б) Митрополита Московского Макария в 291 рубль – залучили магистерские сочинения воспитанников Академии – Присуждена Инспектору Академии Архимандриту Евдокиму за его магистерскую диссертацию под заглавием: «Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. Опыт библейско-исторического исследования». Сергиев Посад, 1898 г. в) Епископа Курского Михаила в 201 рубль – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию – Назначение означенной премии, за непредставлением сочинений на оную наставниками Академии, отложено до следующего года. г) Митрополита Литовского Иосифа в 165 р. – за лучшие кандидатские сочинения воспитанников Академии –Выдана Советом кандидату Академии выпуска 1895 года Ивану Ба- —20— чалдину за сочинение на тему: «Характер отношешй церковных писателей к употреблению в церкви священных изображений до времени иконоборства». д) Протоиерея А.И. Невоструева в 158 р., имеющая то же назначение. – Выдана кандидату того же выпуска Дмитрию Введенскому за сочинение: «Учение Ветхого Завета о грехе». е) Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 183 р. 75 к. – за лучшие кандидатские сочинения по церковной истории. – Присуждена кандидату того же выпуска Ивану Смирнову, за сочинение на тему: «Михаил VIII Палеолог и его царствование в церковно-историческом отношений». ж) Протоиерея И. Орлова в 32 р. – за лучшие успехи в сочинении проповедей. – Выдана кандидату того же выпуска Борису Каптереву. Кроме означенных премий в распоряжении Совета Академии находилась половина процентов с капитала, поступившего по завещанию покойной П.А. Мухановой, предназначенная на выдачу дополнительных к казенному жалованию пособий членам академической корпорации, в количестве 1.187 р. 50 к. – На основании п. 4 правил распределения процентов с Мухановского капитала, Совет Академии в отчетном году, с утверждения Его Высокопреосвященства, постановил выдать пособия следующим пяти членам академической корпорации ординарным профессорам Василию Соколову, Ивану Корсунскому и Николаю Заозерскому, экстраординарным профессорам Александру Беляеву и Александру Шостьину, по равной сумме – 237 р. 50 к. – каждому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Там – узник тьмы первоначальной, Что ждёт любого из персон. Мы все, отпеты, не отпеты, Сойдём одной дорогой в прах. И лишь Великие Поэты В своих останутся стихах.   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Спасибо, дорогой Валерий Яковлевич, за тёплые, искренние слова в последний путь Борису Лапченко. Это был, действительно, прекрасный прозаик, отличный журналист, душевный товарищ. Всегда с теплом вспоминаю встречи с Борисом Лапченко в редакции " Калининской правды " , его поддержку, его доброту. Храню его книгу " Асановский поворот " с дарственной надписью, которая оказалась пророческой. Скорблю об уходе замечательного писателя. Что касается замалчивания творчества Бориса Степановича в Твери, то это вполне объяснимо. Уже не одно десятилетие здесь " царствует " московская мафия, глубоко равнодушная к творчеству Владимира Соколова, Николая Тряпкина и многих замечательных авторов, так или иначе связанных с тверской землёй, вовсю правит бал принцип - нет пророка в своём Отечестве. В советское время такого маразма, конечно, не было. Геннадий САЗОНОВ ВОЛОГДА Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/18/...

Здесь он смог завершить прерванное революцией обучение и получить высшее образование, закончив экстерном Государственный институт физической культуры по кафедре врачебного контроля над физкультурой. Здесь он женился в конце 1925 (или начале 1926) г. на Ирине Францисковне Пеллингер 188 . 25 мая 1926 г. (по другим данным – 2 июня) Борис вновь был арестован – шла целая волна по «зачистке» скаутских деятелей. Старший скаутмастер Солоневич получил пять лет Соловков. В ноябре жена и брат провожали его на Николаевском (ныне – Ленинградском) вокзале в Москве. Перед отправкой в СЛОН он впервые увидел своего первенца – сына Георгия (назван в честь небесного покровителя скаутов). Именно соловецкие воспоминания легли в основу публикуемых в данном сборнике романа «Тайна Соловков» и отрывка из автобиографической книги «Молодежь и ГПУ». Известный исследователь русского скаутинга пишет: «Его книга “Молодежь и ГПУ” посвящена памяти расстрелянных в лагере осенью 1929 г. скаута Д. Шипчинского и “сокола” С. И хотя почти все герои носят вымышленные имена, тем не менее, по словам скаутов-ветеранов, они легко узнаваемы. Да и сам Солоневич в переписке с Пантюховым назвал некоторые истинные имена скаутов, отбывавших срок вместе с ним: Сергей Шорыгин, Владимир Зотов, Сергей Шибанов, Погодин, Леонид Старцев, Юрий Шипчинский, Веревкин, Владимир Сабинин, Глеб Бострем, Евгений Ивницкий, Вячеслав Юрканский, Дмитрий Шипчинский, Борис Зеленов, Семен Гурвич, Дмитрий Ганешин, Борис Соколовский – всего 15 скаутов и 2 герл-скаута» 189 . В главе «Знамя скаута» Борис Солоневич делает сноску: «На эту тему мною написана одноактная пьеса, которая уже ставилась русскими скаутами Гельсингфорса и Софии». Очевидно, он имеет в виду пьесу «Похороны старого знамени», публикации о ее постановке встречаются в эмигрантской прессе. Сначала – Кемский пересыльный пункт, а потом – и на сам остров. В отделе труда СЛОНа Борис не задержался, выступив с проектом организации спортивной станции. Проект чекистам понравился. Когда в 1927 г. на святом острове снимали документальный фильм «Соловки», физкультурная часть стала одной из самых ярких, и первое место в ней было отведено Борису Солоневичу. Его лицо, как и лица многих других заключенных, впрочем, в кадр ни разу не попало, но знакомые узнавали по телосложению 190 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Являясь крупной стороной церковной жизни в Византии, миссионерство оказало долю своего влияния как на развитие духовного просвещения в IX b., так и на дальнейший его рост, применительно к задачам внешней и внутренней миссии. Оно требовало предварительной богословской подготовки со стороны деятелей миссии, обязывало их стоять на уровне пытливых запросов от ищущих духовного просвещения, заставляло тщательно изучать источники христианского вероучения и неоскудно черпать отсюда необходимые для просвещаемых познания. Наконец, в связи с задачами миссии в Византии появилось много полемико-апологетических литературных произведений, направленных против иудейства, магометанства, язычества и разных ересей, а равно и произведений вероучительного и иного содержания (например, сочинение патриарха Фотия « Τ οτιν ργον το ρχοντος», написанное болгарскому князю Борису-Михаилу). Таким образом, и миссионерская деятельность Византийской церкви содействовала усилению просветительных интересов и подъёму богословской литературы. Тесно соприкасаясь с областью духовного просвещения, миссионерство привнесло и долю своего влияния на развитие научно-богословских задач в Византии IX b. и, совместно с другими факторами, оживило литературную деятельность. II. 3. 4. Выдающиеся церковные деятели византийского просвещения в IX b. и их значение для его подъёма и развития Далее, развитию духовного просвещения в Византии IX b. содействовал ряд выдающихся на этом поприще церковных деятелей. Так, о первом по времени патриархе нашей эпохи Мефодии (843–847) его биограф рассказывает, что он, происходя от знатных и богатых родителей, в детстве получил хорошее образование. Живя в городе Сиракузы (в Сицилии), он изучил весь курс грамматики и истории, орфографии и оксиграфии. Возмужав, Мефодий отправился в Константинополь с целью поступить на службу к царскому двору, но встретился здесь с одним аскетом, который убедил его постричься в монашество. Удалившись в монастырь Хинолакка (в Вифинии), он проводил здесь философскую жизнь ( φιλοσφει), а когда разыгралась иконоборческая буря и патриарх Никифор был низложен (815г.), Мефодий вместе со многими иноками отправился в Рим и здесь продолжал усовершаться в аскетическом делании и созерцании ( φιλοποντερον σκε πρ ξιν κα θεωραν).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

160. Бирукова Е. Н. «Душа комнаты»//Московский журнал. 2004. 8. С. 10–21. – Воспоминания о духовной дочери сщмч. Сергия А. В. Романовой. 161. Борис (Холчев) , архим. Беседы о молитве Господней. М.: Изд. храма Свт. Николая в Клённиках, 2004. 78 с. 162. Быков В. В. О домашних церквях и о батюшке – отце Александре (Ильине). Из воспоминаний о жизни маросейской общины – храма Свт. Николая в Клённиках 1932–1943 гг.//Ныне и присно. 2004. 1. С. 12–18. 163. Каледа Л., Филоян Л. Моли Бога о нас...: воспоминания о священномученике Владимире Амбарцумове//Ныне и присно. 2004. 1. С. 44–105. 164. Пастырь//Московский журнал. 2004. 1. С. 23–27. – К 70-летнему юбилею прот. Александра Куликова. 165. Путь на небо – через Голгофу. Оптинский старец Рафаил (Шейхенко): Воспоминания, письма. М., 2004. 80 с. – Письма преподобноисповедника Рафаила Оптинского к архим. Борису (Холчеву) . 166. Тулупов В., прот. «Благословляю Вас на подвиг жизни!» Архиепископ Гавриил (Огородников). Страницы жизни. М.: Русский Хронограф, 2004. 160 с. – Воспоминания об архиеп. Гаврииле в период его служения в Ташкентской и Среднеазиатской епархии включают многочисленные упоминания об архим. Борисе (Холчеве) . 167. Филояц В. Два брата Ильина//Ныне и присно. 2004. 1. С. 1930. – Об иеромонахе Александре (Ильине). 168. Сабурова М. А. Понсовы, Гедике, Метнеры, Сабуровы...//Московский журнал. 2005. 4. С. 41–49. – Упоминается С. Н. Дурылин, бывший учителем детей Сабуровых. 169. Смысл и содержание иконы. Слово иконописца монахини Иулиании (Соколовой). М.: Московская православная духовная академия, 2005; 115 с: ил. 170. Духовное наследие архимандрита Бориса (Холчева) . Проповеди, дневниковые записи, беседы и письма/сост., предисл. и жизнеописание А. Ф. Грушиной, диакона Серафима Чуракова. М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского " » при участии издательства «Акант», 2006.400 с : ил. – Жизнеописание; Проповеди: Великий пост, Пасха – Пятидесятница; Воскресные Евангелия; Слова и беседы в течение церковного года, по разным случаям; Из дневниковых записей; Письма и слова к духовным детям; Воспоминания об архим. Борисе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Наибольшую ценность представляет „Мадонна“, а наибольший интерес возбуждают к себе четыре последних предмета, вывезенные преосвященным Ректором Московской Духовной Академии, епископом Евдокимом, и экстраординарным профессором её И. В. Поповым из Палестины и Египта. – Кроме упомянутых лиц жертвователями были: о. Инспектор архим. Иосиф, исправл. д. доцента Н.Л. Туницкий и учительница Сергиево-Посадской женской гимназии В. П. Казанская . 4) В распоряжении Совета Академии в отчётном году было 9 премий; а) Митрополита Московского Макария в 485 рублей – за лучшие печатные труды наставников Академии. – Половина её, в размере 242 р. 50 к., присуждена Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства 2275 , ординарному профессору Академии С.С. Глаголеву за сочинение под заглавием; „Ислам“. —25— б) Митрополита Московского Макария в 291 рубль – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. – Выдана преподавателю Тульской духовной семинарии Василию Яворскому за его магистерскую диссертацию под заглавием: „Символические действия пророка Осии. (Последовательное толкование первых трёх глав книги пророка Осии)“, С.-Т.-С.-Л., 1903 г. в) Епископа Курского Михаила в 201 рубль – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию. – Присуждена заслуженному ординарному профессору Академии М.Д. Муратову за сочинение под заглавием: „Родословие Христа“. г) Протоиерея А.И. Невоструева в 158 рублей – за лучшие кандидатские сочинения воспитанников Академии. – Выдана Советом кандидату Академии выпуска 1904 году Борису Гречеву за сочинение на тему: „Преп. Нил Сорский и значение его устава скитского жития в истории русского монашества“. д) Протоиерея А. М. Иванцова-Платонова в 160 рублей – за лучшие кандидатские сочинения по церковной истории. – Присуждена кандидату того же выпуска Анатолию Орлову за сочинение на тему: „Учение Илария Пиктавийского о Троице“. е) Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Тверского и Кашинского (ныне – Казанского и Свияжского), в 76 рублей (от 1902–1903 гг.) – за лучшие кандидатские сочинения, посвящённые преимущественно описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви. – Выдана кандидату того же выпуска Алексею Соколову за сочинение на тему: „Епископ Феофан-Затворник, как проповедник“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но жизнь на Олимпе имела и особенное значение для св. братьев, – в смысле подготовления их к народоучительской деятельности среди славян. Известно, что св. Кирилл пришел на Олимп после того, как был профессором философии – эллинской и христианской – в придворной школе в Константинополе, библиотекарем Св. Софии и миссионером у сарацин, и притом с ясно определившимся чувством призвания к миссионерскому служению. Это чувство не угасало в нем и на Олимпе и, как живое, требовало пищи и удовлетворения. Какова была эта пища, указывают жития св. братьев, где о Кирилле говорится, что он, живя на Олимпе, «токмо книгами беседуя». Это чтение книг, большие собрания которых имелись в некоторых монастырях Олимпа, продолжало уяснять и определять в Кирилле принесенное им на Олимп чувство своего призвания, открывало ему образ учительства на примере апостолов и св. отцов, под влиянием которого у него могла возникнуть и мысль о народном учительстве с помощью проповеди и богослужения на родном языке. Мысли и действия брата мог, конечно, разделять и св. Мефодий, живший при тех же условиях. 2007 Излишне распространяться о миссионерской деятельности св. братьев в славянских странах и о заслугах их для славянства, так как то и другое не раз служило предметом специальных исследований и вполне раскрыто и оценено в науке. Кроме Кирилла и Мефодия вне пределов Византийской империи миссионерством занимались и другие монахи. Патриарх Николай Мистик (895–906 и 912–925) писал болгарскому князю Симеону, что один из монахов, подвизающихся на Олимпе, силою Св. Духа посеял слово веры между аланами и удостоился от Бога совершить дела, достойные апостолов. 2008 Известно также, что и в Болгарии христианство водворилось не без участия монахов. Его распространению здесь содействовал между прочим инок Феодор Куфара, захваченный болгарами в плен и сообщивший некоторые христианские понятия болгарскому князю Борису. 2009 Значение монахов IX-XII вв. простиралось и на умственную жизнь Византии. Монахи не ограничивались личным образованием, в области которого многие из них достигали замечательных успехов, но много делали и в пользу образования общественного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Епископу Борису вторили обновленцы, не преминувшие поглумиться по этому поводу над «староцерковниками» вообще. «Митрополитом Сергием назначен Управляющим Московской епархией архиепископ Филипп Гумилевский, – информировал читателей обновленческий “Вестник Священного Синода». – Личность эта является столь незаурядной в смысле... неустойчивости в православии и стремлениях к карьеризму, что заслуживает внимания как со стороны обновленцев, как показатель упадка Духа Христова у староцерковников, так и со стороны староцерковников, вручивших его попечению православных Москвы и епархии». Обновленцы в красках расписали произошедшее с епископом Филиппом у беглопоповцев: «Присоединение было совершено весьма трогательно. Еп[ископ] Филипп произнес речь, в коей указал, что теперь исполнилась его заветная мечта – послужить старообрядчеству. Филипп при этом, как будто искренно плакал, и заставил плакать всех присутствующих. В следующее воскресенье была назначена хиротония архимандрита Никона во епископа, которую должны были совершить 2 старообрядческих епископа. Но в самый важный момент жизни беглопоповщины еп[ископ] Филипп не явился, посланным справиться о причинах неявки его родные ответили, что он болен, пособие на лечение он взял и... с тех пор старообрядцы его не видели и никак не могут выяснить причины его отказа работать у них». Заканчивалась заметка тирадой: «Пусть знает верующая Москва, что во главе Московской Церкви стоит перемазанный старообрядцами епископ, потерявший через это благодать священства, отрекшийся от православия» 1134 . В следующем номере обновленческого «Вестника» была опубликована «Приемная грамота», видимо, предоставленная для печати беглопоповцами в отместку обманувшему их епископу Филиппу. «Присоединение совершил священно-протопоп о. Александр Соколов, настоятель храма с. Каменки Пензенской губернии, 2-м чином, через миропомазание, в присутствии следующих лиц [...]» 1135 . Далее шел довольно длинный список, возглавляемый «архиепископом» Николой (Поздневым), который сам в 1923 г. перешел от обновленцев к беглопоповцам и их таким образом возглавил. Кратковременный уход епископа Филиппа к беглопоповцам подтверждается и старообрядческими источниками. На «Всесоюзном Соборе старообрядцев, приемлющих священство от греко-российской церкви» в Хвалынске в сентябре 1925 г. один из докладчиков сообщил: «27 декабря (1924 г., по старому стилю – свящ. А. М.) для хиротонии был вызван из Тулы о. архимандрит Никон, как первый кандидат в епископы, но совершенно неизвестно по каким причинам епископ Филипп Балахнинский (в миру Сергий Гумилевский) на совершение хиротонии не явился, а потому она и не состоялась» 1136 . Впоследствии странное поведение Преосвященного Филиппа в отношениях с беглопоповцами припоминалось ему еще неоднократно, и даже Патриаршему Местоблюстителю приписывались слова, якобы сказанные им в Хэ в январе 1928 г.: «Епископ Филипп форменный еретик» 1137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Беляев Павел Ильич; 1.03.1870, г. Ст. Русса Новгородской губ.- после 1931), еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии. Род. в семье мещанина. В 1889 г. окончил учительскую семинарию в Новгороде и 5-7 классы ДС, в 1890-1897 гг. служил учителем в с. Соснинская Пристань Новгородской губ. и в с. Алексеевка Саратовской губ. В 1897 г. был рукоположен во диакона к церкви в с. Камаевка Саратовской губ., в 1902 г. рукоположен во священника к ц. в с. Новобелокатай (?) Златоустовского у. Уфимской губ. В 1904 г. переведен во Введенский собор Саратова. В 1905-1906 гг. принимал деятельное участие в работе саратовского отд-ния «Союза русского народа», являлся сподвижником Саратовского еп. Ермогена (Долганёва) , сотрудничал в издаваемой им газ. «Братский листок». С 1913 г. служил священником в соборном храме г. Александрия Херсонской губ. В мае 1921 г. в Александрии был арестован вместе с 10 прихожанами по подозрению «в участии в контрреволюционной организации», через 11 дней освобожден. С 1921 г. состоял ключарем соборного храма Одессы. В 1923 г. по настоянию обновленческого епархиального управления (см. ст. Обновленчество ) выслан в г. Ананьев Одесской губ. «как лицо, не признавшее обновления», до 25 июля 1924 г. являлся настоятелем соборного храма Ананьева. В 1923 г. был дважды арестован: Одесским ОГПУ за венчание, затем в Ананьеве за нарушение подписки о невыезде из Одессы. В совокупности находился под арестом 2 месяца, был оправдан 22 дек. 1923 г. После захвата храма в Ананьеве обновленцами прот. Павел уехал в Москву, где посетил св. Патриарха Тихона . По благословению Патриарха обратился для получения священнического места к Рязанскому и Зарайскому архиеп. Борису (Соколову) , с авг. 1924 г. служил священником при Казанском храме в Зарайске Рязанской губ., в апр. следующего года уступил место вернувшемуся из ссылки священнику и был переведен в Спас-Клепиковский собор. 19 июня 1925 г. прот. Павел Беляев в рязанском во имя Св . Троицы муж. мон-ре был пострижен в мантию архим. Проклом (Кузнецовым) с именем в честь свт. Василия Рязанского, 21 июня возведен в сан архимандрита. По благословению Местоблюстителя Патриаршего престола Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) 22 июня наречен, на следующий день хиротонисан во епископа Спас-Клепиковского, вик. Рязанской епархии, архиеп. Рязанским Борисом и еп. Егорьевским, вик. Московской епархии, Иоанном (Петропавловским). После ареста архиеп. Бориса, стремясь избежать собственного ареста, В. поселился в пос. Перловка под Москвой.

http://pravenc.ru/text/150697.html

Он был певец». Приходский совет Николо-Дворянской ц. просил власти выдать архиерею «по описи, под личную ответственность» совета архиерейские облачения и некоторые богослужебные предметы из Преображенского монастыря. В 1922 г. еп. Митрофан уклонился в обновленческий раскол (см. Обновленчество ). 28 июня 1922 г. был избран членом раскольничьего Рязанского церковного управления, 17 июля того же года утвержден в этой должности обновленческим Высшим церковным управлением . Скончался 27 дек. 1922 г. в Рязани, похоронен в Архангельском соборе Рязанского кремля. До кон. 1923 г. назначения на М. в. не производились. В рапортах от 16 сент. 1922 и от 8 февр. 1924 г. на имя свт. Тихона викария Рязанской епархии Раненбургского еп. Иоанна (Киструсского) последний именуется викарным «епископом Раненбургским и Михайловским». Однако в этот период лично посещать приходы М. в. он не мог, поскольку власти запрещали ему покидать Раненбург (ныне Чаплыгин Липецкой обл.). 5 янв. 1924 г. свт. Тихон возглавил хиротонию во епископа Михайловского архим. Глеба (Покровского) , назначив его временно управляющим Рязанской епархией в помощь Рязанскому архиеп. Борису (Соколову). С янв. 1924 по май 1925 г. еп. Борис был выслан из Рязани и проживал на подмосковной ст. Перловка. В Рязань еп. Глеб прибыл в янв. 1924 г., его кафедра находилась в рязанском Борисоглебском соборе. Высланный архиеп. Борис продолжал руководить епархией, направляя еп. Глебу и епархиальной канцелярии распоряжения. Михайловский епископ налаживал церковную жизнь в епархии, объезжал приходы, противостоял обновленцам. В 1925 г. он дважды посещал Раненбург для улаживания конфликта между ушедшим на покой еп. Иоанном (Киструсским) и сменившим его еп. Мефодием (Абрамкиным) . Еп. Глеба неоднократно вызывали на допросы в Рязанский губ. отдел ГПУ, где ему угрожали привлечением к уголовной ответственности из-за якобы незаконной деятельности и существования епархиальной канцелярии. Губ. отдел ГПУ предлагал созвать под своим контролем съезд духовенства и мирян для выборов руководства епархии, однако Михайловский епископ отказался созывать съезд без разрешения правящего архиерея.

http://pravenc.ru/text/2563816.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010