Свящ. Борис Холчев. Фотография. Фергана. 1949 г. (Архив ПСТБИ) Свящ. Борис Холчев. Фотография. Фергана. 1949 г. (Архив ПСТБИ) Решив начать работу над диссертацией, ученый приехал к прп. Нектарию, чтобы просить его благословения и молитв, но старец неожиданно благословил его оставить учебу и рукополагаться во диакона к ц. свт. Николая в Клённиках. 21 апр. 1927 г., в Великий четверг, архиеп. Бийский Иннокентий (Соколов) рукоположил Холчева во диакона, 21 июля 1928 г. еп. Серпуховской Арсений (Жадановский) совершил священническую хиротонию. Ставленническую исповедь принимал о. Сергий Мечёв . С тех пор Б. стал духовным сыном и ближайшим помощником о. Сергия, а когда о. Сергий был арестован в 1929 г., на Б. легли все заботы о Никольском храме. В нач. 1931 г. о. Борис был арестован и приговорен к 5 годам лагерей. Отбывал срок в Вишерском, затем в Сибирском ИТЛ. Неподалеку от лагеря поселилась одна из духовных дочерей о. Бориса, врач М. П. Лаврова, к-рой время от времени удавалось оказывать ему помощь. В 1935 г. о. Борис был досрочно освобожден и поселился в Орле. В 1938 г. он вместе с Лавровой по совету о. Сергия Мечёва переехал в Рыбинск, где его никто не знал. У о. Бориса открылся туберкулез, ослабело сердце, развилась сильная близорукость, он получил инвалидность. В 1940 г. в Рыбинск переехал о. Сергий. Весной 1941 г. состоялась последняя встреча пастырей-исповедников, о. Сергий сказал, что скоро умрет, и поручил о. Борису своих духовных детей. 7 июля 1941 г. о. Сергий был арестован и вскоре расстрелян. В 1948 г. о. Борис переехал в Ср. Азию и обратился к Ташкентскому еп. Гурию (Егорову) с просьбой о назначении на приход. 15 сент. 1948 г. он был зачислен в штат храма во имя прп. Сергия Радонежского в Фергане, вскоре назначен благочинным Ферганского округа. Став в 1950 г. настоятелем храма, о. Борис установил ежедневное совершение богослужений, после к-рых проводил беседы с паствой, прекратил практику «общей исповеди». Его проповеди записывались прихожанами и в тысячах копий расходились по епархии. В результате миссионерской работы священника, к-рая была необходима также по причине большого числа баптистов и хлыстов среди местных жителей, число крещаемых по воскресным дням достигало 40 чел. По просьбе о. Бориса иконы для иконостаса Сергиевского храма были написаны М. Н. Соколовой (впосл. мон. Иулиания ), знавшей священника по храму на Маросейке, по подобию иконостаса Троицкого собора ТСЛ.

http://pravenc.ru/text/153167.html

Младшая дочь Казнаковых, будущая преподобномученица, родилась 2 июня 1871 года в Санкт-Петербурге и была крещена с именем матери - Лидия. Вдова дворецкого, Александра Михайловна Соколовская, жившая на Таврической улице, 21-17 и дружившая с семьей Казнаковых в течение 20 лет, вспоминала, что маленькая Лидочка была девочкой слабенькой, поэтому постоянно жила и воспитывалась в имении. Когда ей исполнилось шесть лет - скончался отец. После кончины Василия Геннадиевича Казнакова между братьями, вдовой и малолетней Лидией было поделено оставшееся после него наследство. Теперь все тяготы большой семьи легли на плечи уже немолодой Лидии Алексеевны, которая стала опекуншей троих малолетних детей, взяв на себя обязанность воспитать их на свою пенсию и освободить от долгов имение. Из этого ничего не получилось, хотя старшие дети уже стали на ноги, денег все равно не хватало, а имение пришло в полный упадок. Лидия Алексеевна усиленно хлопотала о получении образования младшей дочери, Лидии, которая 1 сентября 1880 года была, наконец, определена в 7 класс Александровского Смольного института. Тогда ее мать еще сумела внести соответствующую плату за обучение. Вскоре Лидия узнала о большой скорби семьи: после продолжительной болезни, обусловленной постоянными запоями, скончался 24-летний брат Алексей, бывший одним из героев Весты. В 1883 году из Ферганы вернулся Анатолий Казнаков - сотник 1 Оренбургского Казачьего полка, участник Турецкой кампании. Придя в отчаяние, " вследствие бесплодных усилий поправить наши денежные дела " ,- как писала его мать - Анатолий свел счеты с жизнью. " Страшное горе, находясь в величайшей нужде, - обращалась к Дворянскому собранию Лидия Алексеевна, - лишило меня сил далее хладнокровно распутывать дела " . Полное разорение родового имения приводило ее в отчаяние. Часть имения, принадлежавшая Геннадию и Борису, в 1885 году была продана с торгов. Платить за дальнейшее обучение Лидии она была не в состоянии, в результате чего образовалась задолженность за два года.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

Когда таким образом не осталось никакой надежды удержать царицу на престоле, все чины государственные собрались в кремле и определили присягнуть думе боярской, чтобы избегнуть вредных следствий безначалия. Но народ решительно воспротивился дать новую присягу князьям и боярам. Он хорошо помнил времена малолетства отца Феодорова, знал собственным опытом, какие следствия происходят от раздробления власти и посему громко кричал: «Не знаем ни князей, ни бояр, знаем только царицу, ей мы дали присягу, и другой не дадим никому; она и в черницах наша мать». Когда народу объяснено было решительное намерение царицы, никогда не возвращаться на престол, он единодушно отвечал: и так да царствует брат её! Тогда патриарх с духовенством, боярами и народом пошёл в монастырь Новодевичий просить у царицы-инокини брата на царство и объявить народную волю избранному. Там, в кельях царицы, Иов говорил ей: «Ты, благоверная царица, вместо земнаго царства избрала блаженную жизнь; возлюбивши всею душою бессмертнаго Христа, приняла ангельский образ, а нас оставила сирых, государство Российское без защиты. Услышь всенародный вопль и рыдание, уйми плач народа твоего. Царство твоё вдовствует, отечество сиротствует; пресветлый и превысокий престол царский плачет, не имея царя. Не оставь нас погибающих, не отдай христиан на расхищение. Благослови и дай на царство Богом избраннаго всем нам благонадёжнаго брата твоего, ещё при покойном государе правившаго царством с мудростию». После сего Иов обратил свою речь к самому Борису: «Великий Государь! Бог предизбрал тебя, соблюл до нынешняго времени и оставил истинным правителем государству Российскому. Прими моление нас, твоих богомольцев, синклита и всей земли. Будь нашим государем, не дай истинной православной веры в попрание, святых Божиих церквей в осквернение, православных христиан в расхищение». Но Борис отказался, говоря, что никогда, рождённый подданным. Не мечтал он о сане державном и никогда не дерзнёт взять скипетра. «Ты, государь мой и святейший патриарх, вместе с боярами управляй государством и промышляй о нём; а где потребуется моё содействие, я рад свою кровь пролить, свою голову положить за святые Божии церкви, за одну пядь земли московского государства».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Около семи лет жил ещё Феодор по убиении Димитрия. 6 генваря 1598 года он лежал уже на смертном одре. В ночь на 7 число он велел позвать к себе патриарха. Бояре окружили одр его. Умирающему виделся светлый муж в святительских одеждах. Феодор велел боярам отойти от одра своего, чтобы дать место явившемуся, которого он назвал патриархом и которому велел воздать должную честь. Бояре дивились словам царя, ибо никого не видели. Пришёл и патриарх. Ему поведали о чудесном видении царя. Патриарх признал в явившемся Ангела Господня, благодарил Бога за видение и молил его об исцелении государя. Но Феодор и изнемогал более и более. На вопрос патриарха кому оставляет он царство, Феодор указал на духовное завещание. В нём Феодор отдавал царство Ирине, а душу свою приказывал великому святителю Иову, Феодору Никитичу и Борису Годунову. Почувствовав приближение кончины, государь пожелал напутствовать себя к другой жизни Святыми Тайнами. В одиннадцать часов вечера Иов помазал царя освящённым елеем, исповедал и приобщил Святых Таин. 7 генваря в час утра Феодор скончался 117 . В присутствии патриарха и знатнейшего духовенства совершилась присяга царского синклита в верности вдовствующей царице. В тот же день присягнула ей и вся Москва. Вечером, при бесчисленном стечении плачущего народа, вынесли гроб Феодора в Архангельский собор. Патриарх соборно отпел там панихиду по усопшему государю. Подле гроба Uoahha IV опустили в землю гроб сына его. Патриарх со всем народом горячо молился Господу, чтобы, лишив Россию пастыря, он не лишил её своей милости. «Призри, Господи, на град и на народ сей. Мы осиротели, стали овцами, не имущими пастыря. Не отринь, Владыко, от твоего человеколюбия. Ты сокрушил нас, но паки исцели; расточил нас, но паки собери, наказал, но паки помилуй» 118 . Милостынями бедным, церквам и монастырям, освобождением узников заключили печальное торжество. Набожный ли Феодор, сам тяготившийся короной, ещё при жизни убедил свою кроткую супругу оставить престол для монастырской кельи, или сама Ирина чувствовала более влечение к уединённой монастырской жизни, чем к занятиям государственным, или же Борис (как с большей охотой полагает Карамзин) своим влиянием успел отклонить сестру свою от престола, чтобы самому занять его, как бы то ни было, только в 9 день по смерти Феодора сделалось известным, что Ирина оставляет престол, чтобы удалиться в монастырь. Когда узнал об этом патриарх, с высшим духовенством, боярами, народом умолял царицу, не покидать в сиротстве своих подданных. Он видел, что кроткой Ирине было великим бременем управление обширным государством. Посему просил у неё, как милости, того только, чтобы она осталась на престоле, поручив все дела по управлению брату своему, но воля её была неизменна. Она тогда же оставила дворец, удалилась в Новодевичий монастырь и там постриглась в монахини.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

14:00 " ю служби справами Сави (Тутунова) «Известия» [Ihmepb " ю] Священного Синоду Церкви 26 липня 2010 року (журнал 76) створено службу справами яку очолив заступник керуючого справами Сава (Тутунов). Про роботу нового церковного органу отець Сава в " ю газети «Известия» Борису Клину. 16 серпня 2010 р. 11:05 знайшли «життя вдосталь» [Ihmepb " ю] Про те, як шанування в в " ю порталу «Православ " я Донського монастиря, голова Синодального з козацтвом Павлово-Посадський Кирил. 27 липня 2010 р. 11:46 Митрополит Волоколамський З розколу ми багато про те, що люди возз " з Церквою [Ihmepb " ю] 26 липня 2010 року голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання корреспондента телеканала 19 липня 2010 р. 11:40 Владимир Легойда: «Церковь всегда будет молиться о мире и согласии в Украине» [Ihmepb " ю] Глава Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р. Легойда дал интервью главному редактору «Известий в Украине» Янине Соколовской. 13 липня 2010 р. 15:34 Митрополит Волоколамський «У повернення з розколу не повинно бути принизливого» [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський в " ю сайту ВЗЦЗ про роботу з питань церковним розколам та подолання. ← попередня 39 40 41 42 43 44 45 46 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

6 Раздел написан на основе вступительных статей к Библиографическому указателю к ТСО, опубликованных в БВ 3. 2003. С. 276–285 и БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–521. Искреннюю благодарность автор статей и данного раздела выражает всем потрудившимся в данной области: А.Г. Дунаеву, иером. Леонтию (Козлову), В.А. Баранову (Новосибирск), А.Г. Бондачу, и студентам МДАиС (нынешним или бывшим): С. Киму, А. Жир-Лебедю, М. Тихонову, Е. Ялову, К. Иллюточкину (ныне игум. Мефодию), иером. Феодору (Юлаеву) , Б. Тимофееву (ныне священнику Борису), М. Савельеву, К. Цветкову. 7 См.: Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской духовной академии. [На первом листе обложки приводится краткое содержание книги: «Наиболее выдающиеся труды и труженики в изучении этого предмета. Переводы святоотеческих творений. Митрополит Московский Филарет. Архимандрит Поликарп. Профессор протоирей П.С. Делицин " ]. СП: 2-я типография А. И. Снегиревой , 1894. С. 23 (далее – Корсунский 1894). 8 И. Корсунский перечисляет имена некоторых переводчиков: бакалавры МДА (1828–1832) М.Г. Богданов († 1861), А.И. Сергиевский (1826–1831, † 1834), С.Т. Протопопов († 1880), П.К. Славолюбов (1834–1844), В.С. Соколов (1834–1842), иеромонах Платон (Казанский), а также ректоры МДА архимандрит Поликарп (Гойтанников) (1824–1835), архимандрит Филарет (Гумилевский) , профессор Ф.А. Голубинский, П.И. Доброхотов, протоиерей А.В. Горский (Корсунский 1894. С. 31–39). 10 Решение о включении «Творений» в состав «Богословского вестника» было принято на заседании Совета академии под председательством ректора архимандрита Антония (Храповицкого) 6 сентября 1891 года. Согласно первому пункту программы, предложенной на утверждение Святейшему Синоду, «здесь будет продолжаться печатание Творений св. Кирилла Александрийского и кроме того будут помещаемы небольшие отдельные произведения святых отцев, доселе не переведенныя». 16 сентября того же года программа была утверждена высшим церковным начальством. 13 Отдельно от ТСО академия издала творения преподобных Иоанна Лествичника (1851) и Макария Египетского (1852), а также «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов» (См. ИАБ 4. которые, тем не менее, рассматривались профессорско-преподавательской корпорацией дореволюционной академии как единое целое с основной частью серии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

вместе с основателями Троицких мон-рей и рус. юродивыми. Серебряная крестообразная пластина раннего XVII в. с «Распятием» и со святыми (ГРМ) включает М. в более широкий круг образов вселенских и рус. чудотворцев: здесь М. изображен вместе с прп. Кириллом Белозерским, блгв. Михаилом Черниговским и прп. Антонием Римлянином (Святые земли Русской. 2010. Кат. 288). Расцвет почитания М. приходится на кон. XVI в. В сер. 80-х гг. XVI в. по повелению царя Феодора Иоанновича «зачали делати раки серебряные кованыя многоценныя великим светильником, столпом Руския земли» для мощей 3 Московских святителей, блж. Василия Московского, преподобных Сергия Радонежского, Пафнутия Боровского, Кирилла Белозерского и М. Включение святого в этот ряд говорит об особом интересе к его личности. Рака для мощей М. была окончена уже в царствование Бориса Годунова, который в 1602 г. «ходил… в Колязин монастырь и нес раку к Макарью чюдотворцу» (ПСРЛ. Т. 34. С. 199, 203; в других источниках создание раки приписывается Борису, а переложение мощей М. датируется 1599 или упом. без даты: ПСРЛ. Т. 14. С. 56; Т. 31. С. 147). В 1610 г. раку уничтожили (или сильно повредили) и, возможно, вывезли польско-литов. интервенты, захватившие Калязинский мон-рь (ПСРЛ. Т. 14. С. 102; Т. 34. С. 254). Однако вид этого монументального реликвария можно реконструировать по сохранившимся деревянным и серебряным ракам XVI-XVII вв. или их фрагментам, а также по описаниям гробниц рус. святых в описях храмов (основные сведения см.: Соколова И. М. Древнерусские скульптурные надгробия и культ святых мощей//Древнерусская скульптура: Проблемы и атрибуции. М., 2003. Вып. 4: Россия и восточно-христианский мир: Средневек. пластика/Ред.-сост.: А. В. Рындина. С. 119-127; Журавлёва И. А. Об одном из типов драгоценных реликвариев на Руси в XVI-XVII вв.//ДРИ. 2003. [Вып.:] Русское искусство Позднего Средневековья XVI в. С. 397-416). Очевидно, на стенках раки размещались фигурные или круглые клейма с текстами из Жития преподобного и со вкладным «летописцем», а на крышке находилась чеканная (или написанная на доске и украшенная драгоценным окладом) фронтальная фигура преподобного с благословляющей десницей и со свитком в левой руке.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

—68— 10) Покровского Александра, свящ. Струминского Мартина, Гиацинтова Василия, Кочетова Сергея, Пикалова Константина, 15) свящ. Лаврова Тихона, Малышева Николая, Пария Андрея, Садковского Сергея , Сидоровского Николая, 20) Семеновского Николая, Сомова Николая, Мурашева Алексея, свящ. Новикова Константина, Корнеевича Иустина, 25) Владиславлева Владимира, Венустова Александра, свящ. Невского Петра, Лебедева Александра , свящ. Миловского Николая, 30) свящ. Колесниченко Иоанна, Толгского Николая, свящ. Кудржинского Антония, Богоявленского Гавриила, диакона Смородина Валентина, 35) иеромонаха Николая (Могилевского) , свящ. Орлова Сергия, Труфанова Максимилиана, Павловского Ивана, Гиляревского Андрея, 40) Соколова Виктора. – 2) Студентам: свящ. Борисову Василию, Вавресюку Ивану, Давидовичу Владимиру, Дубчуку Владимиру, Житникову Сергею, Каширенинову Владимиру, Куприянову Николаю, Мелиоранскому Ивану, Плешанову Павлу, Семенову Михаилу, Скворцову Владимиру, Смирнову Ивану, Соколову Николаю, свящ. Степанову Александру, Филипповскому Борису и Шуму Андрею – разрешить сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1908 года. – 3) Студента Вершинского Николая уволить из Академии по неуспешности. II. а) Доклад секретаря Совета Н.Д. Всехсвятского: «Честь имею представить Совету табель баллов по устным и письменным ответам, полученных за истекший 1907–1908 учебный год студентами II курса Академии». По рассмотрении табели оказалось, что из 59 студентов II курса – а) не держали устных испытаний: Архангельский Владимир (по русскому языку; не представил также проповеди и семестрового сочинения по библейской археологии), Бабаков Александр (по истории философии; не представил также проповеди), Вышеславов Димитрий (по русскому языку; не представил также проповеди и семестрового сочинения по библейской археологии), Доброхотов Алексей (по русскому языку; не представил также проповеди и семестрового сочинения по библейской археологии), Иовлев Александр (по патристике; не представил также проповеди

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—370— ваемых при Святейшем Синоде“, кандидат Московской Духовной Академии Одинцов по определению Святейшего Синода назначен, с 6 октября 1904 года, на должность преподавателя основного, догматического и нравственного богословия в Иркутскую духовную семинарию. 3) Запрошенный по телеграфу, кандидат Одинцов телеграммой же уведомил Преосвященного Ректора Академии о своём согласии на предложенное ему перемещение. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о перемещении преподавателя Иркутской духовной семинарии Михаила Одинцова на должность профессорского стипендиата Академии, с производством ему вознаграждения по последней должности из оклада 700 рублей (за вычетом 2% на пенсии). На сём журнале, – возвращённом в Академию 14 марта 1905 года, – отметки Его Высокопреосвященства: а) по ст. I: „Заготовить представление в Св. Синод об открытии противо-сектантской кафедры“. б) по ст. II: „Снестись с Обер-Прокурором, если Совет Академии будет настаивать на перемещении Одинцова“. 18 декабря 1904 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Иосиф и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского , Н. Каптерева , Н. Заозерского , С. Глаголева , А. Введенского , А. Спасского и М. Тареева . Слушали: I. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собрания Совета Академии 18 ноября 1904 года: а) „1904 г. Декаб. 10. Утверждается“ б) „1904 г. Декаб. 10. По ст. VII. Согласен ходатайствовать. Прочее утверждается“. Справка: 1) В первом журнале собрания 18 ноября представлены были на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства определения Совета Академии о допущении священника Московской Сергиевской, в Рогожской слободе, церкви Иоанна Орсфанитского к защите его диссертации на степень магистра богословия и о дозволении препода- —371— вателю Вифанской духовной семинарии Алексею Малинину приступить к печатанию таковой же диссертации – 2) В ст. XXI второго журнала за то же число – определение Совета о присуждении премий окончившим в текущем 1904 году курс воспитанникам Академии: Анатолию Орлову (протоиерея А. М. Иванцова-Платонова – за кандидатское сочинение и Митрополита Московского Макария – за семестровые сочинения), Михаилу Одинцову (Митрополита Московского Макария – за семестровые сочинения), Алексею Соколову (Архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия – за кандидатское сочинение), Борису Гречеву (протоиерея А. И. Невоструева – за кандидатское сочинение) и Владимиру Цветкову (протоиерея И. Орлова – за проповеди).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—328— 5+; 5, 5−, 5) и Николай Богородский (5−, 5, 4½; 5−, 5+ 4½; 4½, 4½, 5), а б) высшие отметки на проповедях имеют: Владимир Цветков (5, 5−, 4½, 5−), Анатолий Орлов (5, 4, 5−, 5), иеромонах Серафим (Остроумов) 4−, 4½, 4½, 5) и Алексей Шарапов (5−, 4−, 5−, 4½). Определили: 1) Премию протоиерея А.И. Невоструева в 158 рублей назначить кандидату Академии выпуска 1904 года Борису Гречеву за кандидатское сочинение на тему: „Преп. Нил Сорский и значение его устава скитского жития в истории русского монашества“; б) премию протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 160 рублей – кандидату того же выпуска Анатолию Орлову за сочинение на тему: „Учение Илария Пиктавийского о Троице“; в) премию Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Тверского и Кашинского, в 76 рублей – кандидату того же выпуска Алексею Соколову за сочинение на тему: „Епископ Феофан-Затворник, как проповедник“; г) две премии Митрополита Московского Макария , по 97 рублей каждая, – кандидатам Анатолию Орлову и Михаилу Одинцову и д) премию протоиерея И. Орлова в 32 рубля – кандидату того же выпуска Владимиру Цветкову. – 2) Постановление сие представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1904 г. Декаб. 10. По ст. VII. Согласен ходатайствовать. Прочее утверждается“. Того же 18 ноября 1904 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Иосиф и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского , Н. Заозерского , С. Глаголева , А. Голубцова , А. Введенского , А. Спасского, В. Мышцына и И. Андреева . Слушали: I. Отзывы о сочинении священника Московской Сергиевской, в Рогожской слободе, церкви, кандидата богословия, Иоанна Орфанитского под заглавием: „Историческое изложение догмата об искупительной жертве Господа нашего Иисуса Христа“, представленном (в печатном виде) на соискание степени магистра богословия: —329— а) Заслуженного ординарного профессора Академии по кафедре догматического богословия Александра Беляева:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010