Рус. Иер. 1, 20 , говорится, что Карельская Епархия открылась в 1593 г., но это не верно. Карельская область возвращена России в 1595 г., невероятно, чтобы там была открыта Епархия, когда Карелия ещё была под властью Швеции. 84 «В лето 7096 проявися Блаженный Василий нагий Московский и была от мощей его много исцелений. Полн. Собран. Русс. Лет. т. IV, стр. 320. 95 И доныне хранятся в синодальной ризнице: саккос Иова 10) омофор, митра (1595 г.), золотая панагия (1589 г.), которую возложил на Иова царь при поставлении в патриарха; ещё панагия (под 7) 1595 г., сделанная по его приказанию. 104 Грам. от царя в св. гору к Проту о сооружении Пантелеймонова монастыря. Росс. Библиот. XII. Там же грамота Неофиту, стр. 419. 110 Наставление, данное Комулею на итальянском языке от папы, выписано по воле Екатерины II из манускриптов Ватиканской библиотеки и внесено в Московский архив Щербатовым. Перевод этой бумаги см. Др. Рос. Вивлиоф. XII, 449. 114 Ibid. XI, 82. Повеств о Рос. Арцыб, III, 62. В своей церковной истории митрополит Платон говорит, что в 1603 г. Римский епископ папы присылал миссионеров своих в Москву, не отступая от своих пагубных затей, чтобы церковь Российскую и Россию превратить. Но миссионеры, видя несклонность Москвитян к их замыслам, и твёрдых в своей вере, просили дозволения, чтобы их через Русские владения пропустить в Персию, куда они пропущены. Действительно, приезжали в 1603 году какие-то миссионеры, но ни откуда не видно, чтобы они хлопотали о соединении церквей. 115 Историки (Щербатов, Карамзин), которые думают, что Борис, содействуя возвышению Иова на степень митрополита и патриарха, готовил в нём орудие для своих будущих видов, во многих событиях последующего времени находят подтверждение своим подозрениям относительно чистоты характера Иова и безукоризненности его отношений к Борису. Хитрому честолюбцу, говорят, нужен был такой человек, который бы или по слабости характера был не в состоянии противодействовать преступным замыслам правителя, или, что ещё хуже, по своему нравственному характеру, способен был содействовать исполнению этих замыслов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

А в том, что вы все целовали крест в верности царю Борису, а по смерти его царевичу Феодору, и все сии клятвы нарушили, во всём этом мы, Гермоген патриарх, и смиренный Иов, по данной нам благодати от святаго Духа, уповая на щедроты Божии, всех вас прощаем и разрешаем в сей век и в будущий, и молим Господа подать всем нам и вам благословение, мир, любовь, радость и всякую благостыню, а в будущем веке, на страшном суде сподобиться ликостояния со святыми и наследия горняго Иерусалима». По прочтении грамоты, Иов обратился к народу со следующими словами: «Чада духовныя! Надеясь на щедроты Божии, мы прощаем вас и разрешаем соборно, да примете благословение Господне на главы ваша. Впредь же, молю вас, не позволять себе подобнаго клятвопреступления; великое дело целовать честный и животворящий крест, на котором распялся наш Владыка Христос, дабы избавить нас от мучительства диавола». Сильно подействовало на народ прощение, изречённое устами святителя. Смерть Иова и перенесение тела его из Старицы в Москву Недолго жил Иов после возвращения своего в Старицу 19 июня 154 . В ночь на воскресенье он преставился. Иов оставил после себя духовную грамоту, писанную ещё во время царствования Бориса. В ней, после краткого повествования о своей жизни, он исповедует православную веру и просит своих духовных чад держать все священные апостольские и отеческие предания твёрдо, вовеки. Всем живым и умершим о Христе подаёт последнее целование и прощение, равно и сам молит всех о том же, заповедует государю соблюдать во веки веков твёрду, неподвижну и непоколебиму православную веру, заботиться о доме Пречистыя Богородицы, дабы сбылось на нём слово, речённое пророком: «Воздвигох тя царя правде и приях тя за руку дёсную твою, и укрепих тя, да послушают тебя языцы, и крепость всяку нечестивым царём разрушу, и двери отворю, и грады сопротивных не затворятся тебе. Да даст Господь Бог всему дому царскому и всем православным христианам своё благословение» 155 . В обители Успения Пресвятой Богородицы Иов погребён был крутицким митрополитом Пафнутием, тверским архиепископом Феоктистом и архимандритом Дионисием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Такой отчет я посылал только один раз по требованию благочинного Успенского, который уже на основе наших отчетов составлял отчет по всему округу. В своих отчетах я всегда преувеличивал положение дела, но на самом деле этого в действительности я не выполнял. Никаких листков на дома не давал и бесед с верующими не вел. За всё это я от своего духовного начальства не получал никаких наград, вообще я не вполне убежден как религиозно, так и в свое начальство. В последнее время в связи с большим подъемом хозяйственного строительства нашей страны, у меня стали решительные колебания в сторону снятия сана и полного отречения от Церкви, так как я с каждым днем стал убеждаться, что наша церковная деятельность является контрреволюционной и действительно является большим тормозом в советском строительстве. Находясь священником, я и другие невольно толкались на путь борьбы с советской властью, так как мы становимся перед таким вопросом — или бороться решительно с советской властью, или дать дорогу новой жизни. На первый путь становится монархическое — реакционное духовенство, к числу таковых я отношу своего коллегу, арестованного по моему делу священника Лебедева, имевшего крепкое кулацкое хозяйство, близкого человека к Рязанскому епископу Борису (Соколову), долго и упорно боровшемуся с советской властью, а Лебедев был его последователем. А на второй путь встаю я, и последние свои годы желаю отдать не для Церкви и старых порядков, а для новой советской жизни». 4 января уполномоченный отдела ОГПУ Чесноков допросил протоиерея Иоанна Лебедева. Отвечая на вопросы следователя, священник сказал: «С благочинным Успенским как с соседом нахожусь в дружественных отношениях, изредка бываю у него. Отчетов о состоянии своего прихода я ему не посылал со дня революции. Циркуляров епископа Бориса (Соколова) я от Успенского не получал, только читал у него на дому; таковые, по моему мнению, антисоветского ничего не имели». 12 января на отца Иоанна поступил новый донос, что он собирал с крестьян деньги на уплату налога, который власти требовали с него за использование для совершения богослужений храма, в случае неуплаты угрожая закрыть храм.

http://foma.ru/svjashhennomuchenik-ioann...

Когда меня взяли в армию, то направили в город Ош, потом в Фергану. Так из рук владыки Арсения я попал к отцу Борису. Хотя я сирота, а Промысл Божий вот так вел от одного духовного человека к другому. В Средней Азии во время воинской службы (1952–1955) отец Александр встретился с архимандритом Борисом (Холчевым) , с будущим владыкой Стефаном (Никитиным) и с Марией Николаевной Соколовой . Рукополагал его в сан диакона (24 июня 1958 г.) в Успенском трапезном храме Новодевичьего монастыря епископ Дмитровский Пимен (Извеков), будущий патриарх. Первым местом служения был Владимирский храм села Куркина. Затем батюшка служил диаконом в храме Преображения Господня на Преображенской площади (с ноября 1959 г. до 1960 г.) при митрополите Крутицком и Коломенском Николае (Ярушевиче). В 1960 году назначается диаконом в Николо-Кузнецкий храм и служит там в 1960–1968 и 1969–1983 годах. Отец Александр был любимым помощником протоиерея Всеволода Шпиллера . В тот период завязалась его переписка с жившим в затворе иеромонахом Павлом (Троицким) и духовная дружба с архимандритом Таврионом (Батозским) . Об отце Александре рассказывает протоиерей Владимир Воробьев , настоятель храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Александра Никифорова: Отец Владимир, батюшка пережил несколько исторических эпох: советское время, «оттепель» и духовное возрождение – наше, уже благополучное, время. Менялся ли он, вживаясь в каждую из них? Протоиерей Владимир: Все люди меняются, ведь жизнь есть движение, и ничего неизменного в жизни нет. Отец Александр, конечно, тоже менялся в сторону совершенствования, становился все светлее и светлее. Но в то же время он был цельным. Я не знаю каких-то разрывов в его жизни. Он, мне кажется, не пережил никаких личных катаклизмов, духовных переворотов, как это бывает со многими людьми. Несмотря на то, что вокруг него в истории нашей страны происходили кризисные явления, все резко менялось, часто переходило в свою противоположность, отец Александр оставался самим собой. Можно сказать, что в этом смысле время было не властно над ним. Отец Александр принадлежал к числу священников, которые прошли долгий период советского атеизма и гонения на церковную жизнь. Хотя ему самому не пришлось испытать тяжких репрессий, но претерпевать давление со стороны властей приходилось.

http://pravoslavie.ru/32974.html

Действительно, последую­щие события в скором времени оправдали мысли Гермогена. 7 января 1598 г. скончался последний Рюрикович царствующей династии царь Феодор Иоаннович. На место его 17 февраля избирается царем Борис Го­дунов. Царствование его известно страшными несча­стиями. Восстание и война, мор и ужасный голод сопут­ствовали царю Борису, а в 1604 появляется Самозва­нец, объявивший, что Годунов царствует не по праву, а насильством и законный царь он, Дмитрий, спас­шийся от смерти. Народ начинал верить обман­щику. В довершении всех бед 13 апр. 1605 года Борис скоропостижно умирает. Нет слов пересказать всех ужасов, которые произошли по смерти Бориса Годунова. Царь Феодор Иоаннович Каково было переживать все это митрополиту Гер- могену, чутко следившему за всем, что происходило в Москве, а вместе и во всей России. Он бо­лел своей русской душой. Но время шло, крамола кипела, ужасная драма Московская разразилась. Лже­димитрий был признан царем. Как видному че­ловеку, самозванец дает сенаторское звание митр. Гермогену и сидение в Сенате рядом с лже-царем. Борис Феодорович Годунов Это звание не прельстило Гермогена и не поколе­бало в нем родных убеждений. Он первый из русских иерархов выступил на защиту православия перед самозванцем. Святитель Гермоген обнаружил непоколебимое мужество и примерное самоот­вержение, когда зашла речь о женитьбе самозванца на католичке. Лжедимитрий перед всем собором заявил свое желание жениться на католичке Марине Мнишек и решился венчаться на ней без приня­тия ею св. крещения по православному обряду. Власти молчали из боязни гнева и опалы. Только Гер­моген смело ответил в глаза самозванцу: «Пра­вославному царю недостойно брать замуж неправо­славную, вводить ее в святую церковь и строить для нее римские костелы. Не делай так, царь. Из преж­них русских царей никто так не делал, а ты хочешь сделать!» Поддержанный коломенским епис­копом Иосифом, он стал настоятельно требовать, чтобы невеста Лжедимитрия крестилась и оставила католичество прежде венчания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

31 Там же стр. 52, 53 Сказ. О России Бэра, стр. 23–27 и Rer. Russic Scriptores exteri t. 1, S, 14. 33 Busch, Ergänzungen der Materialien zur Geschichte und Statistik des Kirchen und Schulwesens der Ev.-Luth. Gemeinden in Russland 1867. 1. B. 268. 34 Снегирев о нач. и распростр. лютеранских и реформаторских церквей в Москве в Москвитянине, 1843, VI и Православн. Обозр. (перепечатана с некоторыми изменениями), 1862 г. сентябрь, стр. 3. 35 Сказан. о России Мартина Бэра, стр. 17 в Ист. Росс. Соловьева т. XIX, стр. 53. Главным патроном этой церкви, построению которой так много содействовал русский царь, был, по свидетельству Петрея, вышеназванный доктор Фидлер (Petrejus 1. р. 353). Брат последнего, Константин Фидлер, написал в Кенигсберг в 1602 г. похвальное слово своему щедрому покровителю Борису Годунову, которое в следующем же году переведено было с латинского на русский язык (Constantini Fideleri oratio loculenta in Borissum Godunoff Regiomonti 1602 г., т. 4. Ист. Медиц. Рихтера, 1 т., стр. 365. 39 Эти новые и любопытные подробности передает Фехнер на основании сказаний Массы и сведений, сообщенных ему доктором Вегенером из королевского тайного Архива в Христианборге (в Дании) Fechner 1, S. 140, 141, 147–9. 42 Элегия в списке Устрялова не приводится, но она помещена в 1т. Rerum Rossicorum scriptores exteri под заглавием: Die Gebete und Gesang, so dieTheutschen zu Caselitz (Козельск) in Russland in ihrer Noth zu dem lieben Gott gebrauchen (132–134) Lamentatio (135). 51 Бушинг думает, что все это произошло в 1616 г., но Олеарий ясно говорить, что 1 ) это случилось во время войны за освобождение Смоленска, которая началась в октябре 1682 г. и продолжалась 8 месяцев и 2) церковь была разрушена по повелению патриарха, а с 17 января 1612 г. по 24 июня 1619 г. патриарха вовсе не было на Руси (патриаршая кафедра оставалась тогда свободной для находившегося в польском плену Филарета Никитича). Busching Gesch. 1. 6, Олеарий в Чт. Общ. Истории и Древностей России за 1868 г., т. III, стр. 369 и Ист. Рос. Соловьева т. IX стр. 221.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕРНОВ Дернов Александр Александрович (15.02.1857, с. Никольское Яранского у. Вятской губ.- 12(13).10.1923, Петроград), протопр. Род. в семье свящ. Александра Афанасиевича Дернова. Окончил Вятское ДУ и ДС. В 1878 г. правлением семинарии направлен в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью канд. богословия. 15 июня 1882 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) рукоположен во диакона (служил в ц. св. равноап. Марии Магдалины при одноименной больнице на 1-й линии Васильевского о-ва), 19 июля - во иерея, после женитьбы на дочери протоиерея Елизавете Васильевне Княжинской (у них впосл. род. 6 детей). 29 нояб. 1884 г. митр. Исидором (Никольским) Д. был определен на должность настоятеля ц. равноап. Марии Магдалины и законоучителя Военной прогимназии. 9 авг. 1886 г. перемещен в Рождественскую ц. в Песках. 25 июня 1888 г., согласно прошению зав. придворным духовенством протопр. Иоанна Янышева, переведен в Петропавловский придворный собор, в 1897 г. назначен его ключарем. 9 мая 1899 г. митр. С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) возведен в сан протоиерея. 1 июня 1899 г. назначен настоятелем Петропавловского собора. Д. регулярно наблюдал за ходом работ по сооружению великокняжеской усыпальницы при соборе (1897-1908), 21 окт. 1906 г. освятил в ней придел во имя св. Александра Невского. По инициативе Д. клирики собирали сведения о случаях благодатной помощи у гробницы имп. Павла I в соборе. С 28 янв. 1884 по 6 мая 1899 г. по приглашению вел. кн. Владимира Александровича и вел. кнг. Марии Павловны давал уроки Закона Божия их детям - вел. князьям Кириллу, Борису и Андрею и вел. кнж. Елене. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. С окт. 1882 г. Д.- член Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви. Проводил внебогослужебные воскресные беседы при больничном храме, а впосл. в Казанском соборе, во Входоиерусалимской (Знаменской), Троицкой, Воскресенской, Иоанно-Предтеченской церквах общества, в городской думе, на фабрике братьев Брусницыных. 2 мая 1895 г. Д. был избран казначеем об-ва. Его связывало духовное товарищество с такими членами общества, как еп. сщмч. Гдовский Вениамин (Казанский) (впосл. митрополит Петроградский), председатель общества прот. сщмч. Философ Орнатский , протоиереи Павел Кульбуш (см. Платон (Кульбуш) , сщмч., еп. Ревельский), Михаил Соколов, Константин Ветвеницкий, Павел Лахостский.

http://pravenc.ru/text/171749.html

Вернувшись, застал письмо Шереметева, приглашающее в Церковь к нему. 19 генваря 1880. Суббота Утром Д. Д. [Дмитрий Дмитриевич]; ответ на письмо Шереметева; записка к Катерине Дмитриевне Свербеевой с отказом прийти сегодня на завтрак. – В Музее Общества поощрения художников с А. Н. [Александром Николаевичем] Виноградовым. Картина Сверчкова «Балканы»; освещение лампами. Знакомство с секретарем Общества Дмитрием Васильевичем Григорьевым – хозяином у себя, довольно неприветливым; осмотр Музея. Покупка Библии в картинах и прочее. Вечером, пред всенощной, в Крестовой – гимназисты: Храповицкий, Соколов и Нефедьев. «Ни один из новых архиереев не избегает наших рук» (прислуживают при архиерейских службах). «Хотели качать, да утек» (товарищи Храпов [ицкого], после актовой речи). А тоска-то, тоска во все эти дни! Как один с собою останусь, так хоть умирай от недостатка живого дела! Ужель это дело – собирать тряпье по Церквам? И как же надоели мне все эти разъезды всегда почти впустую. Собирать пожертвования – мука. И дают как же плохо. Сегодня, например. адмиральша Рикорд суетилась-суетилась и вынесла пятьдесят рублей. хоть книжка лежала у нее уже три дня. – Каждый день в разгоне, и почти каждый день – нуль! 20 генваря 1880. Воскресенье Утром заехал к графу Путятину отдать Ольге Ефимовне «Христианское чтение» за 1837 год, часть 1, нужное для чего-то графине Марье Васильевне Орловой, и Ветхий Завет в картинах, купленный вчера в Музее по просьбе Евгения Ефимовича. Оттуда к обедне отправился в дом графа Сергея Дмитриевича Шереметева по его приглашению. Обедня начинается в одиннадцать часов; служил сегодня старец о. Платон из Сергиевского Собора. Я пришел рано; потому седой дворецкий, держащий себя очень достойно, повел показать образную графов. Комната по стенам до потолка сплошь уставлена иконами; по одну сторону иконы, принадлежащие графу Сергию, по другую – юному графу Александру; в смежной, в стеклянных шкафах – походная Церковь фельдмаршала графа Бориса Шереметева. Есть очень древние иконы, например благословение от папы графу Борису с лампадой редкой работы, мальтийский крест Бориса; везде блестят бриллианты, аметисты и золото; одна небольшая икона стоит двадцать тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

—338— денскому Александру, Виноградову Василию , Вещезерскому Ардалиону, Заслоновскому Стефану, Звездинскому Николаю, Калишевичу Евстафию, Ключеву Алексею, Концевичу Николаю, Литвиненко Александру, Назарьеву Николаю, Попову Алексею, Попову Павлу, Поспелову Ивану, Рождественскому Григорию, Самарянову Александру, Севастьянову Павлу, Скворцову Николаю, Соколову Владимиру, Соловьеву Сергею , Суханову Александру, Теплову Василию, Тихомирову Василию, Триодину Александру, Труневу Николаю, Черкасову Владимиру, Чубарову Михаилу, Шурупову Сергею и Щетинину Александру. В. Частные: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского, в 220 р. – студенту 4 курса Николаю Варжанскому; 2) Высокопреосвященного Митрополита Иоанникия в 220 р. – 4 к. Ивану Березкину; 3) Высокопреосвященного Митрополита Сергия в 220 р. – 2 к. Сергею Наумову; 4) Высокопреосвященного Архиепископа Макария в 220 р. – 2 к. Михаилу Сныткину; 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, в 220 р. – 4 к. Михаилу Пивоварчуку; 6) Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского, в 192 р. – 3 к. Сергею Прыткову; 7) Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина в 220 р. – 4 к. Петру Лясковскому; 8) Протопресвитера А.С. Ильинского в 220 р. – 3 к. Ивану Беневоленскому; 9) Протоиерея А.В. Горская в 232 р. – 4 к. Владимиру Страхову; 10) Протоиерея А.В. Горского в 220 р. – 3 к. Павлу Флоренскому; 11) Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына в 173 р. – 3 к. Леониду Смирнову; 12) Протоиерея А.И. Невоструева в 142 р. – 2 к. Петру Ярославцеву; 13–14) Протоиерея И. В. Рождественского – 2 стипендии, каждая по 194 р. – 4 к. Димитрию Павловскому и 4 к. Ивану Яковлеву; 15) Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 220 р. – 3 к. свящ. Николаю Шеметилло; 16) Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских и Ст. Сов. Ф.И. и М.А. Покровских в 220 р. – 4 к. Ивану Пятикрестовскому; 17) Диакона С.Ф. Каптерева в 220 р. – 4 к. Сергею Троицкому; 18–19) Профессора Н.П. Соколова – 2 стипендии, каждая по 220 р. – 4 к. Димитрию Маркову и 2 к. Борису Добротворцеву; 20) Ю. Ф. Самарина в 173 р. – 3 к. Андрею Воскресенскому; 21) И.С. Аксакова в 239 р. – 4 к. Георгию Поп-Харалампиеву; 22) И.С. Аксакова в 220 р. – 4 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ефрем Новоторжский, прп. Описания иконы Ефрем Новоторжский, прп. - житие Преподобный Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке, был родом из Венгрии. Вместе со своими братьями святыми Моисеем Угрином (память 26 июля) и святым Георгием он покинул родину, возможно, по причине преследования православных. Придя на Русь, братья поступили на службу к ростовскому князю святому Борису, сыну равноапостольного великого князя Владимира. В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Моисею удалось спастись бегством, и он поступил в число монахов Киево-Печерского монастыря. Ефрем, находившийся в это время, очевидно, в Ростове, прибыв на место убийства, нашел голову брата и взял ее с собой. Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. После того как возле него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 4. Музей СпбДА, табл. 59. Ретушировано. Файл 6106.jpg:   Размер: 596x1023, 0.61 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (2) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 6107.jpg:   Размер: 357x554, 0.2 MPix, 26 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6108.jpg:   Размер: 601x669, 0.4 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (136) , (2) . Описание: [Икона писана в XIX веке.] Св. Препод. Ефрем Новоторжский (Угрин) оснаватель Боросо-Глебски, Св.Препод.Аркадий Вязимский и Новоторжский, ученик Препод.Ефрема, Собор вчесть Св. Бориса и Глеба г.Торжок. Файл 11752.jpg:   Размер: 335x400, 0.13 MPix, 39 Kb. Дата: 2010-11-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (206) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1811

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010