д. 3179 . Протоиерей Пономарев со спутниками и ризницей, через Слуцк 3180 , прибыли в Минск в декабре 3181 , а 8 января 1813 года открыла свои действия консистория, сделав предписание всем священноцерковнослужителям вернуться к отправлению своих обязанностей в недельный срок 3182 . Соборный дом, где помещалась и консистория, оказался занятым под лазарет, и консистория приютилась до времени в одном из флигелей архиерейского дома 3183 . Консисторский архив оказался превосходно сохранившимся на хорах кафедрального собора вышедшего «невредимым» 3184 , и нужные бумаги немедленно были взяты для «делопроизводства» 3185 . Не все канцеляристы были в сборе к этому времени и, по предписанию преосвященного, для переписки консисторских бумаг употребляемы были «хорошо и явственно» умевшие писать архиерейские певчие 3186 . В духовные правления посланы были предписания о высылке в течении месяца к должностям имевшихся в епархии священноцерковнослужителей, семинаристов и консисторских приказных, удалившихся от мест своей службы. В «соседственныя» епархии – Киевскую, Екатеринославскую и Полтавскую – были посланы «сообщения» с просьбой о том же в отношении к тем должностным лицам Минской епархии, которые укрылись от неприятеля в этих местах 3187 . Разосланные указы собирали разбежавшихся администраторов Минской епархии, – одни сами возвращались, других высылали духовные правления 3188 . Духовные правления все уцелели 3189 , кроме Борисовского, потерявшего здание и архив 3190 , и скоро открыли свои действия, хотя и не без затруднения, так как канцеляристы в некоторых местах убежали вовремя неприятельского нашествия в другие губернии и успели уже определиться там на места 3191 . В семинарии занятия возобновились 20 февраля, впрочем, не в полном объёме, так как не явилось две трети учеников и трое учителей – богословии, философии и поэзии. В классе поэзии решили заниматься учителя по очереди, а классы философии и богословии оставались без учения. Чтобы «богословы и философы не находились в праздности», ректор назначил им «заниматься чтением книг, сочинениями проповедей и находиться в должности директоров» 3192 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Только два первые года царствования Бориса, два последние XVI столетия, современники называют спокойными, счастливыми; в первом году нового века мы должны, следовательно, положить начало Смут, но какая же была первая Смута? Этого мы не знаем по недостатку хронологических указаний в источниках. Можно догадываться только, что слухи о царевиче Димитрии смутили Бориса и возбудили всю его подозрительность; можно догадываться только, что преследование Богдана Бельского не без связи с этими слухами. Мы не знаем, к какому именно времени относится дело Богдана Бельского, известного нам по Смуте в начале царствования Феодорова. Летописец так рассказывает об этом деле: послал царь Борис на поле ставить город Борисов окольничего Богдана Яковлевича Бельского да Семена Альферьева и с ними послал многих всяких людей. Богдан, человек богатый, пошел на городское строение с большим богатством и всякого запасу взял с собою много. Пришедши на городище, стал он делать город прежде своим двором и сделал своими людьми башню и городки, укрепил великою крепостью; потом с того образца велел всей рати делать, и сделали весь город вскоре и укрепили всякими крепостями; ратных людей Богдан поил и кормил всякий день множество и бедным давал деньги, платье и запас. Прошла на Москве про него от ратных людей хвала великая. Царь Борис исполнился ярости, велел его схватить, разорить и сослать в один из низовых городов в тюрьму, дворян старых, которые были с ним и на него не доводили, также велел разорить. По иностранным свидетельствам, Борису донесли, будто Бельский величал себя царем Борисовским. Из этих свидетельств узнаем и о позорном наказании, которому подвергся Бельский: один из иностранных медиков царских вырвал у него длинную густую бороду. Зная мелкодушие Бориса, мы можем принять причину опалы, как она показана в приведенных известиях: естественно, что Борис, одержимый завистною злобою, наполнился яростию на человека, который осмелился приобрести народное расположение щедростию, то есть употребить те же самые средства, какие употреблял Годунов; подозрительность же Бориса должна была особенно возбудиться тем, что народное расположение приобретал человек, выдававшийся из толпы собратий своих умом, энергиею и дознанным крамольным духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Военный эксперт Владислав Шурыгин: " Поступила информация, что в течение текущих суток на Белгородское направление командование ВСУ перебросило дополнительную бригаду из резерва и утром можно ожидать новых попыток занять плацдарм на российской территории. Можно предположить, что активизация боевых действий на границе с Белгородской и Курской областью является не столько попыткой испортить информационный фон перед выборами в России, сколько ослабить российское давление на Донецком направлении, где ВСУ с огромным трудом сдерживают наступление русских, вынудить наше командование перебросить сюда свои резервы с фронта. И потому интенсивность боёв здесь будет только возрастать " . " Для ВСУ сегодняшняя пиар-акция пока стоила лишь ощутимых потерь без каких-либо успехов «на земле». В то же время противник прибегает к излюбленному инструменту — террору населённых пунктов Белгородской области, который наносит урон гражданской инфраструктуре и создаёт угрозу мирному населению " , - отмечает " Рыбарь " . В Белгороде украинские беспилотники атаковали здание городской администрации (выбиты стёкла, двери, повреждён внешний фасад; четверо пострадавших, одна сотрудница мэрии получила осколочные ранения разных частей тела и находится в тяжёлом состоянии, другая госпитализирована с осколочными ранениями головы в состоянии средней тяжести), магазин (выбиты окна и посечён фасад, повреждены стоявшие рядом 4 легковых автомобиля), крышу торгового центра в районе ж/д вокзала, коммерческое предприятие. " В здании администрации выбиты 36 окон, повреждены фасад и входная группа. В многоквартирном доме рядом с мэрией есть повреждения в семи квартирах, также вблизи пострадали 6 автомобилей " ; " Белгородский район подвергся атаке ВСУ с помощью БПЛА, который сбросил 4 взрывных устройства. В результате взрывов пострадавших нет, есть повреждение линии электропередачи. Без света остаются семь населённых пунктов: с. Ясные Зори, с. Черемошное, с. Устинка, с. Лозовое, с. Ровенёк, с. Петровка, с. Соловьёвка " ; " В посёлке Борисовка Борисовского района выбиты окна в одном частном домовладении, также повреждено дорожное полотно на школьном стадионе.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/13/kiev_o...

К тому же к этому времени пластырь на ссадине отклеился, и мы поняли, что рану на подбородке, несмотря на ее незначительные размеры, желательно зашить, чтобы на личике не оставалось следов. Мы с мужем решили, что Глебу необходима специализированная медицинская помощь, надо отвезти его в травмпункт. По настоянию Антона я осталась дома, т.к. время было уже позднее и маленькую Полю нужно было укладывать спать (чистить зубы, принимать душ, смазывать тело детским маслом, читать книжку на сон). Кроме того, чтобы произвести ушивание ранки и получить квалифицированные рекомендации по необходимому лечению и уходу за сыном не требовалось много времени, мы и не думали ни о какой иной медицинской помощи, поэтому я, скрепя сердце, согласилась дожидаться возвращения сына дома». Рассказывает Антон: «Поскольку мы с Ларисой предположили, что покраснение у Глеба на лице от ожога горячей водой из чайника, и, зная, что у детей нашей соседки, Артамоновой Т.В., были ожоги, я спросил, куда лучше и быстрее проехать в травмпункт или в детский ожоговый центр, где проходил лечение ее сын. Так же я её спросил, может ли она показать дорогу, если поехать немедленно. Артамонова Т.В. ответила, что в ожоговый центр вряд ли примут «с улицы», к тому же, как она пояснила, он находится на другом конце г. Москвы, и согласилась показать дорогу до травмпункта. Артамонова ушла к себе в дом одеваться. Вызвать скорую помощь никому из нас троих даже не могло придти в голову, поскольку на своей машине отвезти Глеба в ближайшее лечебное учреждение было несравненно быстрее. К тому же у нас жителей поселка есть неоднократный негативный опыт вызова скорой помощи - или к нам не едут (москвичи, проживающие в области) или едет платная, но около 1,5-2 часов. А, учитывая ещё, что это был вечер пятницы, и основной поток машин двигается из Москвы в область, что задержало бы машину скорой помощи, безусловно, было намного быстрее доехать до Москвы на собственном автомобиле». Отец отвез Глеба в травмпункт детской поликлиники 145 («Борисовские пруды»).

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/12/...

Вопрос, с которым я к Вам обращался прошлым годом, объяснен в Берлепше, 1255 но неудовлетворительно. Почему принята такая, а не иная ширина рамок? Берлепш поясняет, что нормальная ширина найдена квадратурою дупла; по крайней мере я так понял. Но ведь дупло может иметь диаметр разной величины: что же это за мера и что за основание? Я понимаю, где он говорит об опытах плодоносности более или менее широких рамок, но рационального основания все-таки не вижу. У Дзержона 1256 рамки шире. К Берлепшу Вы имеете пристрастие; может быть, он его заслуживает; не спорю, потому что еще профан. Но против Долиновского у Вас предубеждение, хотя соглашаетесь сами, что в России большею частию придерживаются Долиновского. 1257 Если придерживаются, то есть какое-нибудь основание к предпочтению, не рутина; ведь Долиновского ульи не пень и не колода. Поэтому мне кажется, Вам и в «Пчеле» своей не следовало бы игнорировать Долиновского. Это уж пристрастие, воля Ваша; да кроме того, и лишает многих отчасти пользоваться Вашей книгой. Начинающий, например, подобно мне, случайностью осужденный иметь ульи Долиновского (измененные Борисовским) 1258 отправляется в «Пчелу» поруководствоваться насчет обхождения с ульями, и находит везде 5½ вершков ширину сота, и выдвижные линейки или рамки, и ни слова о подъемных. Это – пробел, который необходимо заполнить. Глава об ульях вообще у Вас бедна, и, что меня удивляет, Вы и в переводе Берлепша опускаете описание ульев, находя, что об этом предмете литература достаточна. Но для меня она не только недостаточна, а положительно не существует. Но мое еще и положение и образование не таковы, что тысячи начинающих. (Между прочим, вот необходимость Словарика или Энциклопедии пчеловодства.) Каково же положение остальных! Берлепш подкупает Вас собственно как профессора; очень понимаю. Но для огромного большинства он блюдо не по желудку; оно еще нуждается в более элементарных познаниях. Судите сами: я, например, не могу найти ответа на такой, по-видимому элементарный вопрос: какой лучше занос, холодный или теплый, 1259 то есть где предпочтительнее леток, 1260 сбоку или впрямь, и почему?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Судя по приведённым выше цитатам, Бородин активно пытался помочь Рериху в приобретении концессий у СССР. И вообще, как кажется, был в большой степени посвящён в Азиатские планы Рерихов. «Потом Нуця и Н. К. поехали к Бородину. Последний много намекал о том, что получение концессий может быть и очень трудно, и очень легко. Но, главное, за этим должно стоять не общество, а Н. К. Он намекал на общее решение, говорил о единении Азии, упорно говорил об имени Н. К., а также о том, что могут быть и немалые трудности. Возможно, что Н.К. придётся поехать в Монреаль кого-то увидеть» 577 . В конце концов, именно благодаря Бородину всё устроилось наилучшим образом: «[Он]... вызвал по телефону Монреаль и устроил так, что Н. К. не надо туда ехать, ибо пошлют телеграмму в Париж. Б[ородин] сказал Н. К., что главное для них – это объединение Азии, а дело, о котором они теперь говорят, второстепенное. Н. К. его спрашивает: а знает ли он, что объединение Азии может идти через религию? Он ответил, что знает. А знает ли он, что это можно осуществить именем Будды? Он согласился. А будут ли с этим согласны и в Париже? Б[ородин] ответил, что там они не глупы. И так пришли к полному взаимопониманию, что сделало сегодняшний день очень важным» (запись от 7 декабря) 578 . С кем в Монреале говорил по телефону Бородин и почему он взялся столь активно помогать Н. Рериху? Ответить на первую часть вопроса можно почти наверняка – в Монреале у Бородина был хороший знакомый, глава торгпредства СССР в Канаде А. А. Языков. Намного труднее понять мотивы Бородина-агронома, побудившие его поддержать и продвигать рериховский проект «единения Азии». Такой проект в те годы мог представлять интерес только для одной организации в мире – для Коминтерна! Значит ли это, что Бородин сотрудничал с Коминтерном? – Вполне возможно. Известно, что в Нью-Йорке в 1920-е гг. находилось неофициальное советское торговое представительство – Амторг, являвшееся крышей для различных агентов, в том числе агентов ОГПУ и Коминтерна 579 . В 1924 г. Амторг возглавлял П. Я. Зив, которого позднее сменил некто Чацкий. Инструктируя последнего в 1927 г., заведующий англо-американским сектором ИНО ОГПУ Борисовский-Мельцер в частности говорил:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

IV)  К епархии Полоцкого Греко-Униатского архиепископа причислить: 1. смежные с Белоруссией поветы Минской губернии: Дисненский, Борисовский, Игуменский, Бобруйский, Речицкий, Мозырский, 2. прилегающее к последним двум поветам в Волынской губернии Овручский, а в Киевской Радомысльский, и 3. сопредельный же с Белоруссией в Курляндской губернии Зельбургский округ, где находится шесть церквей Греко-Униатских; Литовскую же Греко-Униатскую епархию составить из Гродненской и Виленской губерний, Белостокской области и Греко-Униатских церквей северных поветов Волынской губернии. О церквах сего вероисповедания, находящихся в других поветах сей губернии, а равно и в Киевской и в других, Греко-Униатская духовная коллегия имеет сделать особое подробное положение, дабы начальство каждой епархии с точностью знало круг своего ведомства; сия коллегия имеет также постановить правила для передачи дел из существовавших доныне Греко-Униатских консисторий Луцкой и Виленской по принадлежности в консистории Литовскую или Белорусскую, и представить на рассмотрение Главного Управления Духовных дел Иностранных исповеданий о назначении викарных епископов по епархиям. Все находящиеся в обеих Греко-Униатских епархиях базилианские монастыри подчиняются местным епархиальным начальствам и консисториям. Провинциалы базилианские не иначе могут делать распоряжения по управлению вверенными их ведению обителями, и производить визитацию оных, как с ведома и разрешения сих начальств. Настоятели монастырей назначаются и сменяются с утверждения Греко-Униатской духовной коллегии. V)  В каждой епархии, кроме семинарии и училищ при кафедральных соборах, учредить низшие духовные училища в базилианских монастырях, имеющих достаточные для сего фундуши, о чём и будет дано особое повеление Главноуправляющему Духовными делами Иностранных исповеданий, на основании мнения, Греко-Униатским департаментом представленного. VI)  На содержание семинарии с предположенными при них двумя низшими духовными училищами, на учреждение в Полоцке духовной академии, и на прибавочные по штатам консистории расходы, заимствовать способы от следующих фундушей, остающихся без назначения, или доходами своими превышающих настоящие потребности оного:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Сии два прибавления, хотя и не скоро приведутся в действие, ныне, однако же, хорошее могут иметь на умы влияние. о распоряжениях к исполнению Высочайшего указа, касательно учреждения двух Униатских епархий Во исполнение Высочайшего указа касательно учреждения двух Униатских епархий и на основании оного же указа сделать следующие распоряжения: 1) К Белорусской Греко-Униатской епархии, сверх церквей, Полоцкую епархию до сего составлявших, причислить ещё Униатские церкви, находящиеся в а) Курляндской губернии в Зельбургском округе, б) Минской губернии в уездах Дисненском, Борисовском, Игуменском, Бобруйском, Речицком и Мозырском, в) Волынской губернии в Овручском, а Киевской в Радомысльском уездах, кроме того г) народ Греко-Униатского исповедания, в небольшом количестве как при Римских церквах числящийся, как и без всякого приписания находящийся по Житомирскому уезду Волынской и остальным уездам Киевской губернии, д) все по прописанным местам находящиеся базилианские монастыри с имеющимися при оных Униатскими приходами. 2) Литовскую Греко-Униатскую епархию составить из остальных Униатских церквей и Униатского народа, в России имеющегося, а именно: а) из Униатских церквей, в Гродненской и Виленской губерниях и Белостокской области состоящих, б) из таковых же церквей Минской губернии Вилейского, Минского, Слуцкого и Пинского уездов, в) из Униатских церквей Волынской губернии, в Ковельском, Луцком, Дубенском, Кременецком и Ровенском уездах находящихся, г) из небольшого числа Униатского народа, при Римских церквах числящегося, по Подольской и остальным уздам Волынской губернии; д) из базилианских монастырей, по назначенному для сей епархии округу находящихся, и Униатских приходов, при них имеющихся. 3) Униатских священников, как безместных, так и при Римских церквах находящихся, подчинить тем епархиальным начальствам, в кругу которых по выше изъяснённому расчислению окажутся ныне обитающими. 4) Сделать, на основании присланных в прошлом году епархиальными начальствами ведомостей, особые подробные росписания вновь к Белорусской, что прежде Полоцкая, и Литовской, что прежде Брестская, епархиям причисляющимся церквам, монастырям и Униатскому народу, и таковые послать епископу Мартусевичу, Униатским консисториям Белорусской и Литовской, а его высокопреосвященству епископу Брестскому, в сей коллегии председательствующему митрополиту Булгаку сообщить, дабы сии епархиальные начальства с точностью знали круг своего ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Вы хотите совершенно и скоро вступить в воинство Царя Небеснаго, не устрашайтесь врага противляющегося всему доброму, но послушайте, сколько ободряют нас примеры Священнаго Писания. Рассмотрите воинов царей земных и сделайте из того полезные заключения. Земные воины имеют при себе таких помощников, которые сильнее и искуснее неприятелей их, не мало не страшатся врагов своих. Ежели они уверены, что помощники их непреоборимы, то забыв все ужасы, идут храбро на поле сражения, бьются мужественно и дотоле не оставляют места сражения, доколе победят врага своего и увенчаются лаврами. Но мы, когда идем по пути добродетели, то Бог сам сопутствует нам и обещается до скончания века утверждать нас в подвигах добродетели, «и се Аз с вами есть во вся дни до скончания века. Аминь» ( Мф. 28:20 ). Так вы, не боясь отнюдь нападений вражиих «Восприимите щит веры, в нем же возможете вся стрелы лукаваго разженныя угасить и шлем спасения восприимите, и меч духовный иже есть глагол Божий» ( Еф. 6:16–17 ). А что касается до денег, которые вы потратили и возвратить не можете, то покаянием и самоукорением навершайте проступок, а впредь осмотрительно поступайте во всяком случае. И так сократя сии строки, при пожелании вам мира и спокойствия, испрашиваю Божие благословение, и пребывать желаю навсегда жаждущим о вашем спасении. 21 мая 1841 года. 115. Смирение – самонужнейшее оружие. Своей наставнице не стыдитесь открывать своих душевных ран Письмо ваше получил, в коем изъявили желание остаться в Борисовской пустыни, просите наставления, как жить. Хотя и не смею похвалиться исправлением и положиться на разум мой и на дела, но уповая на благость Божию, могущую просветить мое скудоумие для пользы вашей по вере вашей предлагаю вам. Нам, ищущим спасения при исполнении заповедей Божиих, самонужнейшее есть смирение, которое привлекает к нам Божию благодать и освящает все наши действия, а без оного никакие подвиги и труды не могут нам доставить многожеланного мира, который даровал нам Премилосердый создатель, глаголя апостолам: «Мир мой даю вам, мир мой оставляю вам» ( Ин. 14:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

В уставах пароходных обществ содержатся правила, по коим обществам предоставляется продать кладь с публичного торга, после публикации в ведомостях, если приемщики клади не явятся за ее получением, либо откажутся, или не уплатят перевозной цены. Из вырученных денег удовлетворяется общество, а остальные выдаются хозяину или вносятся в кредитное установление для обращения из процентов и выдаются хозяину по его требованию (361, прим.). Наем лошадей под тягу судов с грузами. Хозяевам судов вменяется в обязанность заключать с хозяевами лошадей письменный договор (домашний), в котором должны быть изложены условия найма и обязанности погонщиков, с тем, что они не должны покидать судов и угонять лошадей в сторону, на ночлег (Собр. Узак. 1878 г., N 664. Правила для плавания, § 121). Договор о перевозке. По 1000 ст. Уст. Торг. (соответств. ст. 323 Уст. Торг., изд. 1893 г.) фрахтовый договор заключается в найме кораблей под груз. Сему понятию не соответствует договор о буксировке судов отправителя, нагруженных его же товарами (2 Сб. Сен. реш. V, N 1279). Но по делу Берда, в 1850 г., Гос. Сов. рассуждал, что груз, с тех пор как началось пароходство и пароходы стали брать другие суда на буксир, может быть двоякий: на пароходе и за бортом оного. В последнем случае, когда буксируемое судно не имеет возможности двигаться без парохода, оно с кладью составляет одну массу, и масса сия есть груз парохода. По делу Борисовских Гос. Сов. (1865 г.) отказал истцам в вознаграждении с общества первоначального заведения транспортов за отправленный через контору общества без застрахования товар, расхищенный на дороге извозчиками. Заключение это основано на Высочайше утвержденном уставе общества, в коем общество устранено от ответственности за незастрахованную кладь (Ж. М. Ю. 1865 г., N 7). По делу общества «Двигатель» с обществом «Пароходства и Торговли» возникал, по применению 1755 и 1775 ст. Уст. Торг. (соответств. ст. 393 и 395 Уст. Суд. Торг. изд. 1893 г.), вопрос о том, что следует разуметь под словом: фрахтовые дела – иски или исключительно о фрахтовых деньгах или провозной плате, или вообще все пререкания, по договорам о перевозке возникающие? Сенат (1 Общ. Собр. 31 октября 1878 г.) решил, по соображении с 1234 (соответств. ст. 545, 552 Уст. Торг., изд. 1893 г.) и 1302 ст. Уст. Торг. (соответств. ст. 45 Уст. Суд. Торг., изд. 1893 г.), что следует разуметь все споры, возникающие из перевозки кладей как на кораблях, так и сухим путем. Подобный же вопрос в деле Русанова (Общ. Собр. Сен. 8 февраля 1880 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010