И матушка объявила, обернувшись ко всем: - Так что теперь вы все знаете: Церковь — большая семья. Вы все — братья и сестры. Бог — наш Отец. А Небесная Мать — Пресвятая Богородица. Но об этом мы с вами еще не раз поговорим. А пока давай-те назовем друг другу свои святые имена,  — познакомимся. - Даниил, Даниил, Даниил — повторял Даня, протягивая руку по очереди всем ребятам. - Я приду еще, обязательно! У вас очень познавательно и интересно! — пообещал он матушке Татьяне, когда уходил домой. В понедельник Даня выбежал из садика вприпрыжку. - Дедушка-аа! Я всех победил! Дома он рассказал маме и дедушке Лене, что к сегодняшнему дню задали подготовить рассказ о своей семье. А в пятницу, когда все хвастались, про кого будут рассказывать и сколько у них братьев и сестер, Вика — самая модная девочка в группе, громко объявила: - Смотрите, Данька-то молчит! У него ни брата, ни сестры. Да отца даже нет! Просто сирота казанская. А мой любимый папуля вчера подарил мне новый мяч! И те девочки, которые считали мнение Вики важным, стали повторять: - Сирота, сирота, сиротинушка! Где твой папа, скажи? А сегодня, когда Даня рассказал воспитательнице перед всей группой, какая у него большая семья — вся Церковь, —  Вика тоже пообещала посетить в воскресную школу, чтобы проверить, не врет ли Данька. Глава 2. Крест 1. Варин крестик В субботу вечером в гости к Вареньке пришла бабушка. Посидели на кухне, попили чаю с вкусными конфетками. А потом бабушка ласково обняла внучку и нежно провела рукой по ее светлым волосам. - Волосики светлые, чистый лен! А я вот тебе подарочек льняной припасла, — и бабушка развернула перед Варенькой кружевной платочек-косыночку. - Мама сказала, ты в школу воскресную пошла —  тебе пригодится. А чтобы с другими платочками девичьими он там не перепутался, я на нем твою буковку вышила. — И бабушка показала Вареньке в уголке платочка розовыми ниточками красиво вышитую заглавную «В». Варенька покраснела от смущения, обвила бабушку руками и уткнулась ей в живот. - А «спасибо» где? — строго спросила мама.

http://azbyka.ru/deti/o-sokolova-zakon-b...

Уважаемый Владыка, ответьте, близок ли Александр Невский душам людей нынешней современной России, а не только Древней Руси. Особенно нациям, исповедующим Ислам, а не православие? Сергей Крайнов Сергей, я уверен в том, что образ святого Александра Невского близок России во все времена. Несмотря на то, что жил князь несколько столетий назад, его жизнь, его деятельность актуальны для нас и сегодня. Разве имеют срок давности такие качества, как любовь к Родине, к Богу, к ближнему, как готовность положить свою жизнь ради мира и благополучия Отчизны? Разве могут они быть присущи только православным и быть чуждыми мусульманам, буддистам, иудеям, которые с давних пор мирно, бок о бок проживают в многонациональной и многоконфессиональной России – стране, никогда не знавшей войн на религиозной почве? Что же касается собственно мусульман, то приведу Вам лишь один пример, который говорит сам за себя – в передаче «Имя России», показанной 9 ноября, прозвучало интервью мусульманского лидера, который выступил в поддержку Александра Невского потому, что именно святой князь заложил основы диалога востока и запада, христианства и ислама. Имя Александра Невского равным образом дорого всем людям, проживающим в нашей стране, независимо от их национальной или религиозной принадлежности. Почему Вы решили принять участие в проекте «Имя России» и выступить в роли «адвоката» Александра Невского? На Ваш взгляд, почему сегодня большинство людей выбирают именем России не политика, учёного или деятеля культуры, а именно святого? Вика Островерхова Вика, к участию в проекте в качестве «защитника» Александра Невского меня подвигли сразу несколько обстоятельств. Во-первых, я убежден в том, что именно святой Александр Невский должен стать именем России. В своих выступлениях я многократно аргументировал свою позицию. Кто, как не святой, может и должен быть назван «именем России»? Святость – это понятие, не имеющее временных границ, простирающееся в вечность. Если наш народ выбирает своим национальным героем именно святого, это свидетельствует о духовном возрождении, происходящем в сознании людей. Сегодня это особенно важно.

http://pravmir.ru/aleksandr-nevskij-mysl...

– А как подбирались партнеры? Советовались ли вы с Мамоновым, кого пригласить? – Он очень просил Сухорукова. Я не был знаком тогда с Виктором, потом познакомился и сразу увидел, что он совершенно не похож на роли, которые ему довелось сыграть. Увидел в нем много детскости, добра – так возник этот странный игумен, настоятель монастыря. – С Мамоновым они были друзьями еще до фильма? – Они не были друзьями, но были знакомы, и Петя как-то, проговорив с ним ночь, сказал: " Ты не знаешь, что это за человек, это замечательный человек! " Для Петра, особенно в начале, важно окружить себя приятными людьми – так, чтобы возник элемент общения и приязни, он как бы обставляет себя людьми. Он еще очень хотел пригласить Ивана Охлобыстина, и я говорил с Охлобыстиным, но тот сам священник и со съемками у него не сложилось. А Дюжев пришел от меня. Я с ним познакомился на " Кинотавре " , он мне очень нравится. По-моему, он хотя уже и очень знаменит, но еще не раскрыт по-настоящему как актер. И он возник для меня в образе монаха-хозяйственника, монаха-офицера, который служит Господу через строительство, покраску, хлопоты... – Помимо этих основных мужских у вас есть еще и несколько очень интересных второстепенных женских ролей. Например, Виктория Исакова, сыгравшая бесноватую. Вы раньше с ней никогда не работали. И она ничего подобного никогда не играла. Почему выбор пал на нее? – Это огромная, перспективная, замечательная актриса. Она сейчас играет у меня в " Ветке сирени " , и я все больше в этом убеждаюсь. – Изгнание беса – один из самых сложных сюжетов, который может быть представлен в кино. С одной стороны, фильмография очень значительна, с другой – все, что пришло из классического киноэкзерсизма, для вашей картины явно не подходит. Была ли эта сцена в сценарии? – Она была в сценарии, но решалась совершенно по-другому. Герой шел в церковь, надевал облачение, топал ногой... Но эта сцена сразу стала для меня главной. И для Мамонова тоже. На нее приходится катарсис. Ради нее и придумывался тот остров, на который он ходит, чтобы молиться в одиночестве. Бесноватого традиционно показывают как человека рычащего, и конечно, очень не хотелось скрежетания зубами, пускания слюны и прочего. Мы пытались это сыграть целомудренно. Его снимали отдельно, ее отдельно. Пытались обойтись максимально без слов. И Вика очень чисто сыграла – какую-то смесь кокетливости и недоступности. У ее героини погиб муж, и я думаю, что в момент невероятных потрясений в человеке открываются какие-то отверстия, куда может проникнуть и душевная болезнь тоже. И тот особый тип болезни, когда в тебе начинает жить кто-то иной. Он и управляет тобой. Весь этот комплекс сладкого, жуткого, такого пугающего Вика сумела передать. Есть один момент, когда просто видишь ее глаза – и все-все понимаешь.

http://religare.ru/2_35341.html

Синода в 1910 г. : «Воскресенская церковь каменная, снаружи оштукатурена цементом портландским, покрыта железом, окрашена слоновой костью, длина церкви, считая и колокольню, 14 сажень, наибольшая ширина 15 аршин 5 вершков, высота до верха карниза 11 аршин 8 вершков, на церкви имеется одна главка, больших окон 13 высота 3 аршина, ширина 1 аршин 8 вершков, дверей наружных железных 2, деревянных сплошных створчатых 4, внутренних стеклянных створчатых 3. Церковь имеет духовое отопление. Колокольня в 2 яруса, общей всоты до верха карниза 7 сажен 2 аршина». В 1911 г. вместо старого дома священника, построенного в 1870 г., были построены новый деревянный дом с сенями и бревенчатый сарай. Так же при храме упоминался дощатый сарай для церковной утвари, построенный в 1899 г. Страховые документы подписали настоятель Платон Преображенский и церковний староста П. Коврайский. В фонде Императорской Археологической Комиссии ( ИИМК РАН, ф. 1 ) за 1914 г. представлены уникальные фотографии иконостаса и фрагментов настенной живописи Знаменской церкви села Рыгина (приписного храма к церкви Воскресения Христова в селе Мерзлово), выполненные по требованию специалистов Комиссии в связи с предполагаемыми работами промывки живописи и икон. С 1916 г. вместо ушедшего за штат священника Платона Преображенского настоятелем Воскресенского храма в Мерзлом по благословению митрополита Московского и Коломенского Макария (Невского) назначили псаломщика Тихвинской церкви села Редина Клинского уезда, выпускник Вифанской духовной семинарии Алексей Александрович Смирнов (1867-1937). В ранние годы советской власти село Мерзлое состояло в Вертлинской волости Клинского уезда с одноименным «Мерзловским» сельсоветом. В 1920 г. волостными властями была создана Комиссия, включающая работников советского аппарата и представителей верующих по проверке имущества церквей волости. Материалы Вертлинского ВИКа представлены только в составе Клинского уездного исполкома (отдельного фонда ВИКа в Центральном государственном архиве Московской области нет).

http://sobory.ru/article/?object=20969

И вот, когда уже подходил срок определяться: пить таблетку или нет, Вике снится сон: видит она отца Иоанна (Крестьянкина) в белом подряснике, вокруг него толпа. Вика подходит ближе к отцу Иоанну, и он, посмотрев на неё, чётко и уверенно произнёс: «Не делай этого!» После этих слов Виктория сразу же проснулась. Почему она поняла, что это отец Иоанн? Потому что перед этим читала книгу о нём и видела его фотографии, также смотрела несколько видеосюжетов. Батюшка Иоанн ей был очень близок по своим изречениям. Всё закончилось, слава Богу, хорошо. Вика оставила ребёнка. Родилась у неё красивая девочка Вероника, которая стала моей крестницей. А Виктория до сих пор очень почитает отца Иоанна и очень благодарна ему, что приснился ей и уберёг от греха. «А ведь за семью-то надо побороться» Максим Р., Таллин (Эстония): — Это произошло в апреле 2017 года. Отношения с супругой стали заходить в тупик. Она стала себя вести чрезвычайно эгоцентрично, перестала посещать храм, появились связи на стороне и увлечения, которых раньше не было: йога, интерес к экстрасенсам и т.д. Часто стала устраивать скандалы на ровном месте. Начала манипулировать детьми — настраивать старших (которым я заменил отцов) против меня и угрожать ограничить мое общение с 3-летней дочерью. Тему развода стала поднимать почти каждый день. Создалась весьма нездоровая обстановка домашнего террора. В 2017 г. наши отношения с супругой стали заходить в тупик Не способствовало улучшению и то, что в течение последнего года я работал в другом городе в режиме командировки, дома бывал в основном на выходных. Я крепился и смирялся как мог, спрашивал совета у духовных лиц и у психологов. Наконец, видя, что ничто не помогает, впал в уныние. Руки опустились, и я в отчаянии стал продумывать план действий, который позволил бы мне претендовать на то, чтобы при разводе дочь осталась со мной. Уже и к адвокату сходил. Мое состояние оставалось тягостным, так как свою супругу я, несмотря на возникшие в последнее время разногласия и странности в ее поведении, любил. К тому же я не хотел лишать дочь привычной для неё семейной среды, в которой присутствуют как мама, так и папа, не говоря уже о братьях и других членах семьи.

http://pravoslavie.ru/144457.html

654 Милленарии (Прокопий Кесарийский именовал их на греческий манер хилиархами, Bell. Vand., I, 5, 18) были командирами крупных подразделений войска вандалов, а в период мирной жизни, по-видимому, занимали значительное место в иерархии местного управления: в их подчинении находилось до 1 тыс. воинов с женами, детьми и рабами. 655 Монастырь находился в Зевгитане, на побережье. Вообще, описанные здесь и далее события относятся к 477 г. 656 О нем практически ничего другого не известно. Однако интересно, что его имя, по всей видимости, не германское. Вероятно, Сесаон происходил из аланского рода, который находился в родстве с королевским домом вандалов. С другой стороны, известен некий родственник Гейзериха, который командовал морским походом вандалов в Кампанию в 458 г. (Sidon. Apollinar. Carm., V, 437–438). Вполне возможно, что им и был Сесаон. 658 Точное местонахождение данной местности неизвестно. Однако известны Капрариенские горы, которые идентифицируются с горами Атласа, той их частью, которая примыкает к южным и юго-западным районам Мавретании Ситифенской. Возможно, что местность Капрапикта находилась где-то в этом районе. 659 Речь, видимо, идет об одном из изгнанников, который являлся митрополитом той области, к которой примыкало царство Капсура. 660 Фауст был епископом города Буруни в Проконсульской провинции. Судя по тексту Виктора, он оставался на своем посту и после 477 г. 661 Феморалия – испорченное латинское feminalia: род коротких брюк, спускавшихся чуть ниже колен. 662 Валериан был епископом города Абенсы в Проконсульской провинции. Визит к нему, который описывает Виктор, имел место в промежутке между 454 и 477 гг. 663 Либо это город Регий в провинции Нумидия (Ad Lacum Regium, совр. Хенхир Таукух в Алжире) или сокращенное название Гиппона-Регия в Проконсульской провинции. 664 Тунузуда – город в Проконсульской провинции (совр. Сиди Мескине в Тунисе), Гале – город в Проконсульской провинции (совр. Хенхир эл-Карруба). Точная локализация Вики Аммонийской неизвестна. Возможно, это та самая Вика, епископы которой упоминаются в 411 г.: католик Астерий и донатист Урбан. Судя по наличию сразу двух епископов в городе, можно предположить, что в Вике была достаточно крупная церковная организация. Учитывая месторасположение предыдущих упомянутых Виктором городов, можно предположить, что Вика находилась в Проконсульской провинции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Участие прихожан в богослужении   Сообщение: лет  5  в храм  хожу, а службы так и не знаю. Брала с собой памятку раза два… помолишься чуток, а потом стоишь скучаешь…потом снова помолишься… может быть когда-нибудь службы станут более понятными, или я перестану лениться и буду ее понимать… плохо, что таких как я много. и это одна из причин почему идут к протестантам, в секты…там все просто и понятно…но другое дело, что слишком просто. Автор: Вика Дорогая Вика, попробуйте почитать книги, рассказывающие о смысле службы, а не только о последовательности песнопений и молитв, например, прочитайте книгу отца Александра Шмемана «Евхаристия – Таинство Царства». Муж — это Божья милость. Сообщение: Я замужем уже 27 лет. У нас трое взрослых детей. Брак был венчан с самого начала, что и спасло нас. Вела я себя также, как героиня Вашего рассказа, ведь действительно, инфантилизм — страшная вещь. Вот только ни мам, ни теть, ни особо близких друзей вокруг не были. Так и мыкались мы с мужем добрый десяток лет. Да как он еще не разлюбил меня за все мои претензии?! Как терпел?! Но в один прекрасный момент поняла, что пока не приму мужа таким, каков он есть и не полюблю без фантазий, не видать мне Спасения, как своих ушей… И вот такой муж — это ко мне Божья милость. И как по волшебной палочке жизнь наладилась. А теперь я уже могу сказать, что мы вместе почти состарились, но, как и прежде, бесконечно любим друг-друга. Какое это счастье! Irina Ирина, спасибо Вам за такой содержательный комментарий, желаем Вам помощи Божией во всем! Дети — собственность родителей. Сообщение: Заповедь о почитании родителей у всех цивилизованных народов мира, например, у китайцев, абсолютна. Если родители велят прыгнуть с девятого этажа, надо прыгать, а не раздумывать и не спорить. Исаак тоже не протестовал, когда Авраам хотел его зарезать, принеся в жертву. Константин Уважаемый Константин, Выдвигать подобные утверждения лучше с приведением фактов, немного зная китайцев, позволим себе усомниться в Ваших словах. Что касается цивилизованных народов, то в основной части цивилизованного мира, перешедшей на систему ювенальной юстиции, дети повсеместно подают на родителей в суд, и уж совсем не готовы последовать советам прыгать с восьмого этажа. Кстати, в Китае до последнего столетия, наверное, было немного 9ти этажных домой?

http://pravmir.ru/po-blagosloveniyu-star...

Оттуда Радзивил потянулся к Холму и к Старой Русе, где имел также несколько сшибок с новгородскими войсками и, наделав много опустошений, возвратился к королю. Но наши летописи говорят, что литовцы простерлись даже до Новгорода и засели в Юрьевом монастыре, тогда как с 40 тысячами войска князь Юрий Голицын сидел там в городе без действия, и от страха сам хотел выжечь торговую сторону. Ржева Володимирова в то же время занята была оршанским старостой Филоном Кмитой. С другой стороны, шведской король Иоанн, союзник Баториев, по всем северным границам от Корелы, или Кексгольма, до пределов Естляндии продолжал также сильные нападения. Выше уже сказано, что он еще при начале войны напал на Новгородскую и Псковскую области. Его адмирал Бенгт Севризон Гилленлод приплыл под Нарву, превратил в пепел лифляндское предместье оной и неоднократно поджигал Иван-город; там же захватил несколько купеческих русских судов и отвел в Ревель и Стокгольм; потом запер Нарву с сухого пути и многих находившихся там россиян изрубил. А хотя вскоре россияне прогнали его с великим уроном, и преследовали до Нингофа, Гариена и Вика, но не вытеснили из Естляндии. Между тем другой шведский полководец Понт де ла Гарди со стороны Финляндии разорял российские засады, выжег Кексголм бранскугелями, а оттуда в январе 1581 года, хотя с великим трудом, по льду пришел к своему товарищу; и поскольку во время похода царя Ивана Васильевича по всем почти знатнейшим городам лифляндским и естляндским оставлены были засады русских войск, то оба сии полководца шведские на них особенно обратили свое оружие. Крепости Падис по семимесячной, Везенберг по недельной осаде, а Толеборг через четыре дня взяты были сдачей и россияне выпущены на договоре. После того де ла Гарди отправился в Стокгольм за свежими войсками и военными припасами; а в отсутствие его вытеснены россияне из всего естляндского Вика, взяты Лоде Виккель и замок Реальский. Но в Гапсале они упорно защищались и уступили (августа 9) не иначе, как с дозволением свободного выхода.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Хотелось верить, что чудеса бывают. Пусть не с ней – Дайте вот эту, – попросила продавщицу, молодую девушку в очках и платочке. Пока та доставала книжку и давала сдачу, Ирина с усмешкой произнесла: – С нами чудес нет, так хоть посмотрим, как люди живут... – А вы молитесь, – сказала девушка. – А то мы не молимся, – раздраженно ответила Ирина. И, положив книжку в сумку, отправилась мимо храма домой. Но домой не хотелось. И она направилась с дочкой через снежное поле в церковь. Там и повстречала по дороге бомжа... В храме было почти пусто. Охранник, служащая в храмовой лавке и какой-то расторопный дядечка, староста, может быть. Пока Ирина покупала свечку и разглядывала иконки и крестики на продажу, Вике стало скучно. А когда ей скучно, она развлекает себя доступными способами – начинает бегать, издавать радостные вопли... А если видит, что мама смущена, так вообще веселуха! Служащие храма оторопели. Как правило, дети научены родителями вести себя там тихо. Ирина прикрикнула на дочку раз, два, но знала, что та не угомонится, и лишь заторопилась зажечь свечку, чтобы поставить ее и уйти. Вика же как с ума сошла. Она носилась взад и вперед, кричала, хохотала, валилась на пол и хватала за ноги подбежавшего к ней старосту. – Перестань, я тебе сказала! – строжилась Ирина. Без результата! У Вики искры летели из глаз, она заливисто хохотала, повизгивая от удовольствия. Ирина поймала на себе вопросительные взгляды. Обиделась. Да, конечно, они думают о бесах. Для них нет психических заболеваний, они верят, что все это – козни дьявола, сущности внутри. Тьфу, средневековье... – Это аутизм! – пояснила всем. – Один из симптомов – гиперактивность. Центры возбуждения созрели, а центры торможения – нет. Объясняла так, как сказал ей врач в клинике. В России многие далекие от медицины люди считают, что гиперактивность – это новопридуманный диагноз, ненастоящий. Модный. А Ирина знает, что это действительно физическое состояние. Не избалованность, а проблема с мозгом... Видела в клинике мальчика, который мотался из стороны в сторону два часа, пока с мамой был в очереди. Туда-сюда, туда-сюда. Ребенка было жаль. Маму его тоже. Она боялась, что ее осудят, что посчитают не следящей за сыном.

http://pravoslavie.ru/120915.html

Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – май 2011. – С.50-51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Уже в семье: Влад , о котором писали в декабре 2009 года (см.: Фома, 2009, С.42-43). – С.50; Артем. Видеопаспорт kfex ; Роман. Видеопаспорт ks 21 ( О нас; Мы любим; Наши достижения; Наши документы). – С.50-51; Никита. Видеопаспорт 14 yz1 ; Вика. Видеопаспорт 155 al ; Алеша. Видеопаспорт 14 snh ( О нас; Мы любим; Наши достижения; Наши документы). – С.50-51; Куда обращаться будущим родителям Артема, Романа, Никиты, Вики, Алеши . – С.51; Семейный совет: Нина Усикова , директор ГОУ «Волжский детский дом», руководитель Ресурсного центра для приемных родителей и детей в Костроме. Ресурсный центр для приемных родителей и детей. Подготовила Оксана Головко //Фома. - –май 2011. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »).   Воин Христов. История одного монаха . Иеродиакон Прохор ( Андрейчук ), с юных лет связавший свою судьбу со Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем, рассказывает о своем призвании, о тайне монашеского пострига, о жизни в монастыре, об удивительном человеке, с которым ему довелось общаться, – известном старце архимандрите Иоанне ( Крестьянкине ). Текст и фото Юлии Линде . Фото из личного архива иеродиакона Прохора//Фома. - – май 2011. – С.52-58. – (раздел « Люди »). Реклама : С.59. Монолог: Валентина Белькова . Свекровь моей мечты. Фото из архива автора//Фома. - – май 2011. – С.80-81. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.62-86. Острый угол: Александр Ткаченко . «Хорошая» и «плохая» Церковь. К спору о церковных функционалах . Фото священника Игоря Палкина//Фома. - – май 2011. – С.62-65. – (раздел « Культура », рубрика « Острый угол »). Милена Фаустова , обозреватель радиокомпании «Голос России». Чему меня научили украинские верующие. По впечатлениям от поездки Патриарха Кирилла в украинские епархии летом 2009 года. Фото Владимира Ештокина, Сергея Власова//Фома.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-97-m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010