В праздник Касперовской иконы Божией Матери митрополит Киевский Владимир совершил Литургию в Успенском кафедральном соборе Одессы 13 июля 2013 г. 17:51 11 июля 2013 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир прибыл в Одесскую епархию . В аэропорту Одессы Предстоятеля Украинской Православной Церкви встречали митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , викарий Одесской епархии епископ Овидиопольский Аркадий , духовенство и верующие. В поездке Его Блаженство сопровождал управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский Антоний . В кратком интервью представителям СМИ Блаженнейший Владыка отметил, что очень рад прибыть в Одессу по приглашению митрополита Агафангела, чтобы в этом родном для него месте, где он принял монашеский постриг, помолиться перед чудотворной Касперовской иконой Божией Матери. Затем митрополит Владимир посетил Успенский Одесский мужской монастырь, где помолился перед ковчегом со стопой святого апостола Андрея Первозванного, чудотворной иконой Божией Матери «Млекопитательница» и другими святынями. Блаженнейший Владыка также посетил братское кладбище, где совершил заупокойную литию на могиле своего духовника — митрополита Бориса (Вика) и на могиле покойного духовника Успенской обители схиархимандрита Ионы (Игнатенко). 12 июля, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла и праздник Касперовской иконы Божией Матери, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Одессы, где пребывает чудотворный Касперовский образ. Перед началом Литургии Блаженнейший владыка молитвенно поклонился святыне. Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский Антоний, епископ Ирпенский Климент , епископ Овидиопольский Аркадий, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Серафим, наместники мужских монастырей и духовенство Одесской епархии. По окончании богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил верующих с праздником. С ответным словом к Его Блаженству обратился митрополит Агафангел. В тот же день Блаженнейший митрополит Владимир отбыл в Киев. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3097956.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОРОССИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия ), существовало в 1955-1956 гг. Было учреждено определением Синода от 1 авг. 1955 г. по ходатайству временно управляющего Краснодарской епархией архиеп. Алеутского и Североамериканского Бориса (Вика; впосл. митрополит). Новороссийским епископом определено быть архим. Сергию (Костину). Свящ. Виктор Костин (в монашестве Сергий) был сподвижником архиеп. Бориса (Вика) во время руководства последним Берлинской и Германской епархией . С марта 1952 г. свящ. Виктор служил в Берлине настоятелем домового храма во имя прп. Сергия Радонежского при архиерейском доме, затем настоятелем храма во имя равноапостольных Константина и Елены в р-не Тегель. Вместе с архиеп. Борисом в кон. 1954 г. вернулся в СССР, принял монашество в Троице-Сергиевой лавре , 21 апр. 1955 г. был возведен в сан архимандрита. 14 авг. того же года его архиерейскую хиротонию в кафедральном Екатерининском соборе Краснодара возглавил специально для этого прибывший в город патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). 25 апр. 1956 г. еп. Борис переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру, в тот же день временное управление Краснодарской епархией было поручено Новороссийскому еп. Сергию. Он управлял епархией до прибытия на кафедру назначенного 31 мая 1956 г. Краснодарским архиереем архиеп. Виктора ( Святина; впосл. митрополит). 17 сент. 1956 г. еп. Сергий переведен на Костромскую кафедру. В дальнейшем Н. в. не замещалось. Решением Синода от 12 марта 2013 г. была образована Новороссийская и Геленджикская епархия Кубанской митрополии. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1956. 6. С. 6; Письма патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2010. Т. 2. С. 124, 127-128, 165. Лит.: Наречение и хиротония архим. Сергия (Костина)//ЖМП. 1955. 10. С. 15-16; Преосв. Сергий, еп. Костромской и Галичский: Некр.//Там же. 1959. 8. С. 22-23. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2577859.html

5.     Владимир (Сабодан), иером. Митрополит Херсонский и Одесский Борис (Вик): Некролог//ЖМП. 1965. 6. С. 7-11. См.: Вик Борис Иванович; 28.08.1906, Саратов – 16.04.1965, Сочи, митр. Херсонский и Одесский//Православная Энциклопедия. Т. 6. С. 35-36. См.: Архипастырские служения Преосвященного Бориса, Архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 7 октября по 9 декабря 1951 г.//Голос Православия. 1952. 1. С. 11-14. См.: Архипастырское служение Архиепископа Берлинского и Германского Бориса в Воскресенском кафедральном соборе г. Берлина 9 декабря 1951 г.//Голос Православия. 1952. 1. С. 21-25. См.: Архипастырское служение Преосвященного Бориса, архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 16 декабря 1951 г. по 27 января 1952 г.//Голос Православия. 1952. 2. С. 19-23. См.: Вик Борис Иванович; 28.08.1906, Саратов – 16.04.1965, Сочи, митр. Херсонский и Одесский//Православная Энциклопедия. Т. 6. С. 35-36. Комментарии ( 6): Священник Александр Мазырин 20 января 2014г. 17:50 А вот еще несколько штрихов к портрету Преосвященного Бориса (Вика) из характеристики на него, составленной уполномоченным Совета по делам РПЦ по Чкаловской области: «…еп[ископ] Борис на вещи смотрит здраво, с ним можно договориться по любому вопросу, не сторонник открытия новых приходов, а также раздувания штатов»; «одобрил арест двух священников, как противников Советской власти, в разговоре добавил, что еще человек 10 таких священников в епархии нужно посадить», «с ним можно проводить все мероприятия, которые нам нужны». ( Шубкин В. М. Эволюция государственно-церковных отношений на территории Оренбургской (Чкаловской) епархии в 1943–1958 гг.//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2012. Вып. 2 (45). С. 51. Размещено в сети: http://pstgu.ru/download/1335342207.44-55.pdf  ). pentarhist 22 января 2014г. 16:12 можно договориться по любому вопросу, не сторонник открытия новых приходов, а также раздувания штатов» А как это сочетается с -

http://bogoslov.ru/article/3747880

" В июле 1961 г. Б. принимал участие в Архиерейском Соборе РПЦ. При обсуждении изменений в «Положении об управлении приходов» выступил с речью, в к-рой поддержал передачу приходских финансов и имущества в ведение мирян. Однако деятельность Б. как правящего архиерея была направлена на противостояние властям в условиях нового этапа гонений на Церковь; Б. стремился не допустить снятия с регистрации правосл. храмов епархии, в т. ч. Ильинского собора в Одессе. Зам. уполномоченного Совета по делам РПЦ по УССР М. Гладаревский сообщал, что Б. «всячески ищет причины для сопротивления нашим рекомендациям по объединению религиозных общин, закрытию церквей, сужению деятельности духовенства». В характеристике Б., составленной уполномоченным Совета по делам РПЦ по Одесской обл., отмечалось, что «вся его деятельность - это упорное сопротивление всем нашим мероприятиям». " Священник Александр Мазырин 27 января 2014г. 14:44 С этим не помешало бы разобраться самому автору статьи. Михаил 20 января 2014г. 22:20 Прошу проверить информацию. На фотографии к статье изображен не архиепископ Борис, а архиепископ Херсонский и Одесский Никон (Петин). Лидия Константиновна Александрова-Чукова 21 января 2014г. 20:35 Рассматриваемый в работе четырехлетний период служения архиерея в Германии  автор уместил в 2 тысячи печатных знаков  (302 слова). «Тема раскрывается в контексте биографии архиерея», но биография и другие  этапы его служения как до, так и    после рассматриваемого периода, -  места тоже много не заняли, - краткость, как говорится – «сестра таланта»… На фотографии действительно изображен другой архиерей.   Удивляет также  оформление статьи – как наличие подзаголовка «Литература»,  так и примечания,   практически повторяющие и перечисленную  «литературу», и последующий номер - предыдущий (вместо написания - Там же). Информация, изложенная в  посте отца Александра Мазырина, меня не удивила, и,  несмотря на то, что комментарии – это не совсем «то» место,  но,  похоже, - следует  и    мне      добавить  «несколько штрихов к портрету»  и к послужному списку Преосвященного Бориса (Вика):

http://bogoslov.ru/article/3747880

До дня нынешнего вспоминают саратовцы тот крестный ход и чин великого освящения воды на Волге. Они стали поистине торжеством православия для верных и холодным, отрезвляющим фактом для тех, кто думал, что атеистическая идеология одержала победу. Понимал ли правящий архиерей, владыка Борис, что это событие чревато преследованием и наказанием? Конечно, понимал, как и осознавал, что не оставят его главой родной Саратовской епархии. Спокойно и с достоинством воспринял он несколько вызовов для объяснений в Совет по делам религий облисполкома и в КГБ. Зная тогдашние методы борьбы с “опиумом для народа”, можно лишь предполагать, сколько пришлось претерпеть владыке. 22 февраля последовал указ Священного Синода о переводе епископа Бориса (Вика) на Чкаловскую и Бузулукскую епархию. Вместе с переводом епископу по требованию Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР за личной подписью его главы Алексея Пузина было вынесено строгое замечание с формулировкой: “за проявленное во время крещенского водосвятия в Саратове попустительство, имевшее последствием соблазнительное нарушение общественного порядка”. Одновременно со смещением неугодного архиерея в центральной партийной газете “Правда” и в правительственных “Известиях” были опубликованы разгромные для саратовского партийного и городского руководства статьи, где отмечалась малая эффективность атеистической работы в этом областном центре, а затем последовал указ из Москвы о замене городских руководителей». Именно тогда, когда обрабатывал я этот исторический материал для книжки, и подумалось: когда же благодать агиасмы впервые прикоснулась ко мне? Вспомнился хуторок Черюмкин и старушка-хозяйка, которая рассказала нам о воде этой великой. Нет, тогда я ее не попробовал, воду эту, а вот благодать Божия, от нее исходящая, уже прикоснулась к душам каждого из нас четверых… Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

— Богу было угодно, чтобы однажды наши пути пересеклись. Это случилось в 1961 году. Я тогда учился на 2-м курсе Одесской духовной семинарии и был келейником митрополита Херсонского и Одесского Бориса (Вика). Архиепископ Лука приехал в Одессу по своим личным делам и посетил митрополита Бориса. Со святителем Лукой мы встретились во дворе храма в честь Святых мучеников Адриана и Наталии — резиденции управляющего Одесской и Измаильской епархией. Я только успел взять у него благословение и сразу ушел, дабы не мешать общению двух архиереев. Но в моей памяти навсегда запечатлелся его благородный облик: величавая осанка, грустные глаза, седые волосы и четки, которые он держал в своих руках. Эта встреча на всю жизнь оставила в моем сердце доброе чувство. Аргентинская паства — Вы несколько лет возглавляли Аргентинскую кафедру. Какой пастырский опыт вы вынесли оттуда? Чем запомнилось это служение? — В 1980 году решением Священного Синода меня назначили епископом Аргентинским и Южноамериканским, Патриаршим Экзархом Центральной и Южной Америки. Это послушание я нес с небольшим перерывом до 1985 года. Однако мое служение в Аргентине началось еще в 1975 году, когда я стал секретарем архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Платона (ныне — митрополит Феодосийский и Керченский). Мы и сегодня с ним постоянно общаемся. Буквально в конце мая вместе освящали памятник царю-страстотерпцу Николаю II в Евпатории, а в день памяти святителя Луки совершили Божественную литургию. Своей главной задачей там я считал созидание православной веры в душах многих соотечественников, которые были еще далеки от Православия. Милостию Божией мне удалось построить храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в провинции Лянус, а также зал для торжественных приемов и квартиры для священников. Был переоборудован храм в честь Преподобного Иова Почаевского в провинции Сан-Мартин. В Буэнос-Айресе построил пятиэтажное епархиальное здание и реконструировал кафедральный собор с куполом. При этом главная задача для меня тогда и сейчас осталась в созидании людских душ. Потому что Церковь Христова — это не стены с куполом, украшенные росписями, а живой богочеловеческий организм, глава которого — Христос.

http://pravoslavie.ru/96456.html

— Вы были с ним знакомы? — Богу было угодно, чтобы однажды наши пути пересеклись. Это случилось в 1961 году. Я тогда учился на 2-м курсе Одесской духовной семинарии и был келейником митрополита Херсонского и Одесского Бориса (Вика). Архиепископ Лука приехал в Одессу по своим личным делам и посетил митрополита Бориса. Со святителем Лукой мы встретились во дворе храма в честь Святых мучеников Адриана и Наталии — резиденции управляющего Одесской и Измаильской епархией. Я только успел взять у него благословение и сразу ушел, дабы не мешать общению двух архиереев. Но в моей памяти навсегда запечатлелся его благородный облик: величавая осанка, грустные глаза, седые волосы и четки, которые он держал в своих руках. Эта встреча на всю жизнь оставила в моем сердце доброе чувство. Аргентинская паства — Вы несколько лет возглавляли Аргентинскую кафедру. Какой пастырский опыт вы вынесли оттуда? Чем запомнилось это служение? — В 1980 году решением Священного Синода меня назначили епископом Аргентинским и Южноамериканским, Патриаршим Экзархом Центральной и Южной Америки. Это послушание я нес с небольшим перерывом до 1985 года. Однако мое служение в Аргентине началось еще в 1975 году, когда я стал секретарем архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Платона (ныне — митрополит Феодосийский и Керченский). Мы и сегодня с ним постоянно общаемся. Буквально в конце мая вместе освящали памятник царю-страстотерпцу Николаю II в Евпатории, а в день памяти святителя Луки совершили Божественную литургию. Своей главной задачей там я считал созидание православной веры в душах многих соотечественников, которые были еще далеки от Православия. Милостию Божией мне удалось построить храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в провинции Лянус, а также зал для торжественных приемов и квартиры для священников. Был переоборудован храм в честь Преподобного Иова Почаевского в провинции Сан-Мартин. В Буэнос-Айресе построил пятиэтажное епархиальное здание и реконструировал кафедральный собор с куполом. При этом главная задача для меня тогда и сейчас осталась в созидании людских душ. Потому что Церковь Христова — это не стены с куполом, украшенные росписями, а живой богочеловеческий организм, глава которого — Христос.

http://e-vestnik.ru/church/krim_mitropol...

1142. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) с митр. Елевферием (Богоявленским), временно управляющим Западно-Европейскими приходами РПЦ, митр. Японским Сергием (Тихомировым) и еп. Вениамином (Федченковым) : Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 303–325. 1143. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Елевферия (Богоявленского), временно управляющего ЗападноЕвропейскими приходами РПЦ: Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 288–330. 1144. Награждения и рукоположения [священнослужителей Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе]//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 21. 1145. Награждения священнослужителей Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 7–8. 1146. От Совета при Экзархате: [О новом назначении Фотия (Тапиро), архиеп. Виленского и Литовского, на должность экзарха МП в Зап. Европе]//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 5–6. 1147. Права и обязанности епископа Клишисского, экзарха Московской Патриархии в Западной Европе//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 5–6. 1148. Сообщение Совета при экзархе: [О хиротонии архим. Николая (Еремина)]//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 4. 1149. Указ патриарха Московского и всея Руси высокопреосвященному митрополиту Серафиму, экзарху Московского Патриархата, управляющему Западно-Европейскими русскими православными Церквами: [о награждении митр. Серафима)]//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 21. 1150. Указ патриарха Московского и всея Руси высокопреосвященному митрополиту Серафиму, экзарху Московского Патриархата, управляющему Западно-Европейскими русскими православными Церквами//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 22–23. По поводу раскола в Западно-Европейском Экзархате. 1151. Указ патриарха Московского и всея Руси высокопреосвященному Председателю совета при экзархе Московской Патриархии в Зап. Европе архим. Николаю (Еремину)//ВРЗЕПЭ. 1951. 7/8. С. 8. Назначение архиеп. Бориса (Вика) временно исполняющим обязанности экзарха МП в Зап. Европе; освобождение архиеп. Фотия (Тапиро) от должности экзарха МП в Зап. Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5-6 апреля 1946 года состоялся первый послевоенный Японский Церковный Собор, вынесший решение об удалении епископа Николая от управления. Хотя решение воссоединиться с Московской Патриархией было уже сделано Японской Консисторией в конце марта 1946 года и японская паства во главе с епископом Николаем была принята патриархом Алексием I, под влиянием Американских Оккупационных Властей Собор призвал православного епископа из «Американской митрополии» (будущей Православной Церкви в Америке). Американские власти не допустили въезд в страну епископов Бориса (Вика) и Сергия (Ларина), посланных Московской Патриархией. В начале 1947 года в Японию из США прибыл епископ Вениамин (Басалыга). При поддержке властей он встал во главе большинства японских православных, а также Корейской миссии, которая в 1955 году вышла из подчинения «Американской митрополии» и перешла под омофор Константинопольского Патриарха. Меньшая часть японской паствы во главе с Николаем (Оно) и протоиереем Антонием Такай отказалось войти в Американскую юрисдикцию и продолжала своё существование как Японское благочиние Московского Патриархата. 10 декабря 1967 года иеромонах Николай (Саяма) был рукоположен во епископа Токийского и всея Японии в Ленинграде и объявлен главой Русской Миссии, продолжателем дела Николая Японского. В 1969 году, в ряде встреч и Соборов, было достигнуто полное примирение между «Американской митрополией» и Русской Церковью, а также принято решение об учреждении Автономной Японской Церкви в юрисдикции Московской Патриархии. В 1970 году последний глава Японской епархии «Американской митрополии» Владимир (Нагосский) возглавил японскую делегацию к Русской Церкви и 10 апреля состоялось подписание Томоса об автономии Японской Церкви, возведение владыки Владимира в сан «Архиепископа Токийского, Митрополита всея Японии», и канонизация Николая Японского в лике святых равноапостольных. Большинство Поместных Церквей во главе с Константинопольским Патриархатом не признали новой автономии. Менее чем через два года митрополит Владимир уехал на покой в США и 19 марта 1972 года новым предстоятелем был избран Феодосий (Нагасима). Митрополит Феодосий немедленно занялся обновлением церковной жизни, дав новый импульс семинарскому образованию и способствуя укреплению связей между приходами. Первые десять лет его пастырских трудов были посвящены переустройству церковной структуры и активизации церковной жизни. Когда Японская Церковь обрела новый уклад, началась реставрация Токийского кафедрального собора. Ввиду исполнения столетия со дня его возведения Японская Церковь и правительство решили обновить его полностью и, через более чем шесть лет, реставрация завершилась в 1998 году.

http://pravmir.ru/yaponskaya-pravoslavna...

Осуществляя этот грандиозный проект, владыка Питирим говорил, что это издание не сразу будет понято, оценено по достоинству, не сразу окупятся затраты. Нужно, чтобы прошло время. Слова митрополита Питирима со временем полностью сбылись. В конце 1990-х годов комплект Миней уже было почти невозможно приобрести. На протяжении 12 лет приходилось выполнять различные задания владыки: это и написание статей для «Журнала Московской Патриархии», составление библиографии по различным темам, издание карманных (сувенирных) календарей, участие в работе международных церковных конференций и написание докладов. Иногда задания владыки казались невыполнимыми, настолько большой был масштаб предполагаемой работы. Но всё благополучно осуществлялось. Вообще коллектив сотрудников для владыки был как бы второй семьей. По средам, если владыка не был занят и не в отъезде, он собирал всех сотрудников на чаепитие, на которое приглашались интересные люди, как например, очень популярный в те годы фольклорный ансамбль под руководством Дмитрия Покровского, или просматривали какой-нибудь фильм, не демонстрировавшийся для широкой аудитории. На крыше нового здания Издательского отдела на Погодинской улице была устроена площадка, на которой в обеденный перерыв можно было играть в бадминтон. В зимнее время иподиаконы владыки и сам владыка становились на лыжи, о чем свидетельствуют черно-белые фотографии того времени. В 1985 году весь славянский мир торжественно отмечал 1100-летие со дня преставления равноапостольного Мефодия. В Москве демонстрировался болгарский фильм, посвященный святым братьям Кириллу и Мефодию, и владыка ходил с нами на просмотр. Нередко владыка посещал премьерные концерты в консерватории, так как сам был музыкантом и прекрасно играл на виолончели. Вообще годы работы в Издательском отделе приносили огромную радость. Многие сотрудники, с которыми я там познакомилась, остались моими друзьями по сей день. После развала нашей страны в 1991 году осуществление многих издательских проектов было свернуто. За год до упразднения Издательского отдела в 1994 году я вынуждена была уволиться, и была принята на работу в Отдел внешних церковных сношений (теперь связей) Московского Патриархата, который возглавлял митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В течение пяти лет я работала под руководством замечательного человека с удивительной судьбой Бориса Борисовича Вика (+ 2010). В январе 1998 года игумен, а ныне архимандрит Тихон (Шевкунов) пригласил меня на работу в издательство Сретенского монастыря, где тружусь до сих пор.

http://pravoslavie.ru/69011.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010