Эта беседа, проведенная Иисусом в присутствии Апостолов, должна была бы убедить их, что Он действительно Сын Божий, посланный Богом в мир для спасения людей и указания им пути в Царство Небесное, и что, следовательно, Царство Его, Царство Мессии, совсем не то земное всемирное царство еврейское, о котором учили книжники. Но, по-видимому, и после этой беседы Апостолы остались с теми же понятиями о Царстве Мессии и с теми же взглядами на своего Учителя. Месяца через три после того, Иисус опять пришел с Апостолами в Иерусалим. Был тогда праздник обновления. Книжники и фарисей обступили Его в храме и спросили: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо.» Иисус отвечал им:«Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне; но вы не верите и делам Моим. «Говорю же вам, что Я и Отец – одно! Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин.10:22–42 ). В этой беседе Иисус открыто, всенародно объявил Себя Сыном Божиим, единосущным Отцу. И это, в связи с чудесами, совершенными Иисусом, должно было бы убедить Апостолов, что их Учитель действительно Сын Божий, равный Отцу, а не еврейский царь-завоеватель. Но, по-видимому, и их соблазняло человечество Иисуса; и они не могли понять, как это Иисус может быть Сыном Божиим, сшедшим с небес, когда всем известно, что Он плотник из Назарета, сын Иосифа и Марии, родственников Которого все они знают? Тайна рождения Иисуса была сокрыта от них; о ней они узнали из уст Богоматери значительно позже, когда, после сошествия на них Духа Святого, выступили с проповедью о распятом и воскресшем Христе. К тому же, Апостолы так сжились с лжеучением книжников о Царстве Мессии, что оно вошло в плоть и кровь их, как истинных евреев; и они смотрели на учение Иисуса Христа, так сказать, сквозь очки, закопченные этим лжеучением. Апостолы, конечно, не раз приходили к заключению, что Иисусу, творящему собственной властью то, что может творить только Бог , надо верить безусловно во всем, хотя бы кое-что из сказанного Им и было недоступно уму человеческому; и они, несомненно, по временам готовы были верить Ему и верили; но мысли о всемирном царстве еврейском, сталкиваясь с мыслями об Иисусе, Сыне Божием, приводили Апостолов в полное недоумение; и чем чаще они думали о могущественном всемирном царстве еврейском (а не думать о нем они, как истинные евреи, не могли), тем более ослабевала в них вера в Иисуса, Сына Божия. Эта борьба противоположных мнений была, по всей вероятности, так мучительна, что Апостолы не выдержали ее и обратились к Иисусу с мольбой: «Умножь в нас веру!»( Лк.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Эти слова Петра доказывают, что внушенная ему свыше мысль об Иисусе, как Сыне Божием, столкнулась в уме его с укоренившимся мнением ο Мессии как царе-завоевателе; Петр мог согласиться с тем, что Мессия-Завоеватель по своему могуществу и вечности своего царствования должен именоваться Сыном Божиим; но чтобы Он действительно был Сыном Божиим, в этом Петр и другие Апостолы не могли не сомневаться. Не плотник ли Он, Которого отца и Мать мы знаем? Как же Он говорит, что сошел с неба? Так рассуждали назаретяне, так говорили и фарисеи, и с такими доводами не могли не соглашаться Апостолы ( Мк.6:3 ; Ин.6:42 ). С грустью сознавая, что Апостолы, и даже Симон(Петр), совсем не понимают Его, Господь признал необходимым дать им еще одно доказательство Своей божественности. И вот, Он берет с Собой Петра, Иакова и Иоанна и удаляется с ними на гору помолиться. Апостолы, совершив свое обычное вечернее моление, заснули на горе, а Христос продолжал молиться. Покорный воле Отца Своего, Он искал Себе утешения в молитве, в единении с Ним. Молясь теперь на вершине горы, в тиши ночной, Он постепенно отрешался от всего земного, всего человеческого, и преобразился в иное, сверхъестественное, божественное бытие: вид лица Его изменился; и просияло лицо Его, как солнце; одежды же Его сделались белыми, как свет, блистающими, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И вот, явились Моисей и Илья с Ним беседующие. Спавшие Апостолы пробудились и увидели своего Учителя в божественной славе, а двух величайших пророков – в подчиненном Ему положении; и услышали они голос с неба (из облака): «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Μοе благоволение; Его слушайте!» ( Мф.17:5 ) Апостолы испугались, услышав этот голос, и пали на лица свои. Но Иисус подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь!» ( Мф.17:7 ). Они встали, посмотрели вокруг себя и никого, кроме Иисуса, не увидели; а Он стоял перед ними в том же виде, в том же одеянии, в каком они привыкли видеть Его. Казалось бы, после всего виденного Апостолами и после слышанного ими, что Иисус есть Сын Бога возлюбленный, – казалось бы, после всего этого Апостолы должны были верить каждому слову Иисуса, как Сына Божия, хотя бы и не могли умом постигнуть все сказанное Им. Но на самом деле, они и тут обнаружили маловерие.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Борис (Плотников Владимир Владимирович), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии Сын столоначальника Красноярского Духовного Правления. Родился в 1855 году. По окончании образования в Красноярском Духовном училище и в Томской Духовной Семинарии Преосвященный Борис в 1876 году прибыл на казенный счет в Казань для поступления в Казанскую Духовную Академию. Несмотря на слабое здоровье (страдал катаром легких) Владимир Владимирович блестяще выдержал конкурсные экзамены, был принят в Академию первым студентом и зачислен на церковно-практическое отделение. В течение студенческой жизни Плотников держал себя в стороне, редко принимал участие в интимных товарищеских беседах и прослыл за человека гордого и высокомерного. Но это была ошибка, т.к. на самом деле от природы он был человеком простым и добрым, но весьма сдержанным, застенчивым и неговорливым. Скоро обнаружилось, что Плотников обладал выдающимися умственными дарованиями, весьма основательной научной подготовкой и неутомимой жаждой знаний. Поступив в Академию с основательным знанием древних языков, Плотников в Академии основательно изучил английский язык и сверх того серьезно занялся изучением славянских наречий у известного лингвиста И.Бодуэн-Куртенэ, бывшего в то время профессором Казанского университета. Под его руководством Плотников изучил польский язык. С течением времени открылось, что языкознание не составляло специальной задачи ученых занятий, а приобреталось им лишь в качестве вспомогательного средства для богословских исследований. Научно-литературные труды первоначально выражались в весьма дельных студенческих семестровых сочинениях. Так, еще на первом курсе он написал «Разбор сравнительной мифологии Макса Мюллера”, который был им напечатан в «Филологических записках» (1879 г., bыn.II и IV); на втором курсе им было написано «Палеографико – глоттологическое исследование средне-болгарского Служебника 1532 года», напечатанное потом в тех же «Филологических записках». На третьем курсе темой для кандидатского сочинения Плотников избрал: «Главные моменты в истории христианского просвещения в его отношении к древнему греко-римскому образованию и греко-римской науке и литературе, от начала христианства до эпохи возрождения». Это сочинение не только доставило автору степень кандидата богословия, но и обратило на него внимание профессуры как на весьма талантливого юношу. Ему было предложено серьезно заняться словесностью и литературой и на четвертом курсе он избрал их своей специальностью вместе с Основным богословием. По окончании курса он представил в качестве ученой работы сочинение на тему: «Основные принципы научной истории литературы».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

епископ Борис (Плотников) (28.07.1855–01.12.1901) Естественнонаучная апологетика Речи Священное Писание епископ Борис (Плотников) Епископ Ямбургский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Богослов, церковный историк, философ, филолог, педагог. Почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии. Биография Родился в семье столоначальника Красноярского Духовного Правления. По окончании образования в Красноярском Духовном училище и в Томской Духовной Семинарии в 1876 году прибыл на казённый счёт в Казань для поступления в Казанскую Духовную Академию. Несмотря на слабое здоровье (страдал катаром лёгких) блестяще выдержал конкурсные экзамены, был принят в Академию первым студентом и зачислен на церковно-практическое отделение. В течение студенческой жизни Владимир Плотников держал себя в стороне, редко принимал участие в интимных товарищеских беседах и прослыл за человека гордого и высокомерного. Но это была ошибка, так как на самом деле от природы он был человеком простым и добрым, но весьма сдержанным, застенчивым и неговорливым. Скоро обнаружилось, что Плотников обладал выдающимися умственными дарованиями, весьма основательной научной подготовкой и неутомимой жаждой знаний. Поступив в Академию с основательным знанием древних языков, Плотников в Академии основательно изучил английский язык и сверх того серьёзно занялся изучением славянских наречий у известного лингвиста Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ, бывшего в то время профессором Казанского университета. Под его руководством Плотников изучил польский язык. Языкознание не составляло специальной задачи учёных занятий, а приобреталось им лишь в качестве вспомогательного средства для богословских исследований. Научно-литературные труды первоначально выражались в весьма дельных студенческих семестровых сочинениях. Так, ещё на первом курсе он написал «Разбор сравнительной мифологии Макса Мюллера», который был им напечатан в «Филологических записках» (1879 г., вып. II и IV); на втором курсе им было написано «Палеографико-глоттологическое исследование среднеболгарского Служебника 1532 года», напечатанное потом в тех же «Филологических записках». А в 1890 году в журнале А. А. Хованского была опубликована статьи Плотникова «Об изучения истории просвещения вообще и истории литературы в особенности» и «Главные черты арийской доисторической культуры по данным сравнительного языкознания».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

И.И.Меняйлов Епископ Борис (Плотников) и его богословско-историческое наследие Скачать epub pdf В 2011 году исполняется 110 лет со дня кончины преосвященного Бориса епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Епископ Борис является учёным-монахом в области богословия, церковной истории, языкознания и метафизики XIX века. Вся его непродолжительная жизнь была служением. И это было служение не только верного и ревностного пастыря Церкви Христовой, но и ученого-монаха. За сравнительно короткий период епископ Борис написал большое количество значимых трудов, как по лингвистике, так и в области богословия и церковной истории, которые актуальны и в наше время. Его статьи публиковались в разных духовных и светских журналах и периодических изданиях, таких как «Томские Епархиальные Ведомости», «Филологические записки», «Руководство для сельских пастырей», «Вера и Разум», «Прибавление к творениям св. отцов», «Православное Обозрение», «Чтение Общества Любителей Духовного Просвещения», «Православный собеседник», «Труды Киевской Духовной Академии» и др. Сегодня наследие этого выдающегося ученого не выходит за рамки научной среды, поэтому перед данной статьей стоит цель познакомить современного читателя с личностью и трудами этого «забытого» светоча науки. Епископ Борис, в миру Владимир Владимирович Плотников, сын столоначальника Красноярского духовного правления, родился 16 июля 1855 года в г. Красноярске. Довольно рано лишившись отца, он был обречён пережить такие трудности, которые могли обусловить его жизни совсем иное русло, нежели судьба ученого-монаха. Но, к счастью, его взял на воспитание и материальное обеспечение родственник, золотопромышленник П.М. Преин. У последнего была богатая домашняя библиотека, в которой молодой Плотников и проводил все свое свободное время. Благодаря этому ещё до студенческой скамьи будущий ученый хорошо изучил древние и новые языки 1 . Первоначальное образование Владимир получил в Красноярском детском приюте и в Красноярском духовном училище. В 1876 году Плотников окончил Томскую духовную семинарию, после чего его, как первого студента, направили в Казанскую Духовную Академию на казенный счет 2 . Инспектор Академии прот. Н. Виноградов так вспоминает прибывшего для поступления юношу: «Высокий, худой, с продолговатым бледным лицом и впалою грудью, но выразительно-умными глазами, новичок-томич производил на окружающих приятное впечатление, только, казалось, не обладал крепким здоровьем» 3 . Действительно, у Владимира было слабое здоровье. Когда он проходил медицинский осмотр перед вступительными экзаменами, у него обнаружили катаром легких. Узнав о неутешительном диагнозе, будущий пастырь желает покончить с дальнейшим духовным образованием и намеревается поступить в университет. Но склонность к богословскому образованию и отсутствие средств на обучение заставили его отказаться от этой мысли, и он поступает в академию на церковно-практическое отделение.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

За время пребывания в Томске Плотников проявил себя как успешный преподаватель, ученый и способный администратор. В Томской семинарии он не только преподавал свои любимые предметы: русский, церковно-славянский, латинский, греческий языки, гомилетику, но и занимал ответственные должности – был инспектором семинарии, членом Педагогического Собрания Правления, членом ревизионного комитета по подготовке экономических отчётов духовно-учебных заведений Томской епархии, временно исполнял должность члена распределительного Собрания Семинарского Правления. За его труды и верную службу Церкви по представлению Томского епархиального начальства 15 июня 1884 года ему был пожалован орден Св. Станислава 3й степени 10 . В 1884 году умирает профессор Казанской Духовной Академии П. А. Милославский, и родная академия вспоминает о своём питомце. По решению Совета академии Владимир Плотников был избран преподавателем на вакантную кафедру метафизики. Согласно Уставу академии 1884 года каждый исполняющий должность доцента был обязан подтвердить свой статус, предоставив в течение двух лет магистерскую диссертацию, поэтому молодой метафизик наряду с чтением академических лекций пишет работу, материалы для которой он начал подготавливать ещё в Томской семинарии. Уже через год, в 1885 году диссертация была представлена Совету академии. Так же к ней присоединялась в качестве отдельного введения обширная статья «Вопрос о классиках». Тема диссертации звучала следующим образом: «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Период первый. От начала христианства до Константина Великого » 11 . За этот труд 26 января 1886 года Плотников был удостоен степени магистра и утверждён в должности доцента. После получения степени магистра перед молодым ученым стал вопрос о выборе жизненного пути: брак или монашество. После долгих размышлений Владимир окончательно утвердился в мысли о принятии монашества, о чем и сообщил архимандриту Антонию (Вадковскому) , бывшему тогда инспектором академии. 26 марта 1886 года Владимир Владимирович принял монашеский постриг с именем Борис. Вскоре после этого, 10 апреля он был рукоположен в иеродиакона, a ко дню Пасхи, 12 апреля – в иеромонаха. Но недолго новорукоположенному иеромонаху пришлось служить и преподавать в родной академии. 26 октября 1886 года иеромонах Борис был возведен епископом Чебоксарским Кириллом викарием Казанской епархии в сан архимандрита, а затем указом Св. Синода переведён в Московскую Духовную Академию на должность инспектора. Теперь он уже навсегда покидает дорогие его сердцу стены Казанской Академии, и дальнейшее поприще его жизни будет проходить в несении послушаний административного характера, возлагаемых на него церковным священноначалием.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

Он стал известен после роли Сотникова в фильме «Восхождение» 2 декабря. ПРАВМИР. Народный артист России Борис Плотников умер на 72-м году жизни, сообщает ТАСС со ссылкой на ректора ГИТИСа Григория Заславского. По его словам, у актера был коронавирус. Последнюю неделю он был подключен к аппарату ИВЛ. Борис Плотников некоторое время служил в Свердловском ТЮЗе, с 1978 года стал актером Московского театра сатиры. Также Плотников работал в театре Советской Армии, МХТ имени Чехова, Театре под руководством Олега Табакова. Кроме того, он исполнил несколько десятков ролей в кино. Дебютировал в 1976 году, сыграв роль Сотникова в фильме Ларисы Шепитько «Восхождение», принесшем ему всесоюзную известность. Также известен по роли в двухсерийном художественном телефильме Владимира Бортко «Собачье сердце». В нем артист сыграл ассистента профессора Преображенского доктора Борменталя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/ot-koronavirusa-umer-n...

Сразу по приезде в Московскую академию архимандрит Борис, помимо исполнения обязанностей инспектора, начинает читать лекции по предмету «Введение в круг богословских наук». Из воспоминаний одного из студентов академии: «Своим кротким и гуманным обращением со студентами он сразу снискал к себе их любовь и уважение; всякий спокойно и без боязни шёл к нему со своими нуждами, и он с любовью удовлетворял их» 12 . Но не суждено было молодому архимандриту и здесь надолго задержаться. Уже 8 июня 1888 года он получил новое назначение – на пост ректора Киевской духовной семинарии. Управляющим Киевской епархией в то время был митрополит Платон (Городецкий) . По воспоминаниям современников это был «неустанный проповедник любви Христовой» 13 . Духовная близость митрополита и новоприбывшего архимандрита способствовала зарождению и развитию самой теплой дружбы между ними. Сам архимандрит Борис вспоминал период своего киевского служения как время, решительно повлиявшее на ход его внутреннего духовного развития, и, как он говорил, это оказалось возможным именно благодаря общению с митр. Платоном. 14 августа 1888 года архм. Бориса назначают редактором издаваемого при семинарии журнала «Руководство для сельских пастырей» и председателем комитета по изданию журнала «Воскресное чтение». Таким образом, возглавив просветительскую и издательскую деятельность, архм. Борис в конце 1888 года был назначен товарищем председателя киевского епархиального училищного совета. Но на этих должностях его административная деятельность не завершилась, 22 августа 1892 года Плотников становится старшим цензором Санкт-Петербургского Комитета духовной цензуры и членом Учебного Комитета при Святейшем Синоде. Последние назначения окончательно вытесняют занятия наукой из жизни архимандрита Бориса – на них теперь не хватает ни сил, ни времени. Ничто не вечно в нашей жизни. Служение о. Бориса в Киевской семинарии было не намного продолжительнее, чем в Томской. Уже 30 октября 1892 года он получает Указ о переводе в Санкт-Петербургскую Духовную Академию так же на должность ректора. В первой же своей речи перед преподавательским составом и студентами архимандрит Борис так определил цели академического образования: «Духовная академия имеет своей целью не только доставлять высшее богословское образование, что составляло бы единственную её задачу, если бы она была, лишь богословским факультетом, но и по возможности всесторонне приготовлять учащихся к будущему их служению в качестве пастырей, учителей, руководителей народа в вере и нравственности…» 14 . Эта речь стала своеобразной программой тех преобразований, к которым новый ректор не замедлил приступить.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

Р. с., бьет челом плотник Гришка Иванов, чтоб великий государь пожаловал его, велел ему свое великого государя жалованье кормовые деньги против подрядной записи выдать, чтоб ему, будучи у его великого государя дела, голодной смертью не умереть. И только великий государь пожалует, велит ему свое великого государя жалованье против подрядной записи кормовые деньги выдать по 2 рубля на месяц, и того доведется дать кормовых денег с того числа, как он учел делать на бумажных заводах всякие мельничные заводы июня с 15-го числа августа по 6 число 2 рубля 10 алтын. Справил Ивашко Коровин. К сей сказке вместо иноземца Бориса Андреева, по его веленью, Новгородский подьячий Гераско Елисеев руку приложил. А по осмотру подьячего Ивана Коровина на мельнице бумажных заводов плотник Гришка Иванов сделал мельничных заводов: колесо водяное, 44 песта дубовых, которые бывают в ступах для толченья тряпиц, на вал вытесено 250 пальцев кленовых, чем поднимать песты в ступы; а иное дело он, плотник Гришка делает, что он, Борис, к тому заводу ни укажет. Иван Коровин сказал и руку приложил. Помета: по сей выписке дать ему за дела, что он заработал 2 рубли 10 алт. с распискою. По сей выписке плотник Григорей Иванов кормовых денег 2 р. 10 алт. взял, а вместо его расписался Посольских сеней площадной подьячий Куземка Иванов, по его Григорьеву велению, руку приложил. Царю г. ц. и в. к. Алексею Михайловичу, в. в. и м. и б. Р. с., бьют челом бумажного дела мастеры Ягонка Удендаль да Бориска Андреев. Работа(е)м мы, иноземцы, у твоего великого государя дела на бумажном заводе; а твоего великого государя жалованья нам, иноземцам, на прошлый месяц не дано. Милосердый г. ц. и в. к. Алексей Михайлович, в. в. и м. и б. Р. с.! Пожалуй нас, иноземцев, вели, государь, нам на прошлый месяц, на июль, свое великого государя жалованье выдать, чтоб нам, будучи у твоего великого государя дела, голодной смертью не помереть. Царь государь, смилуйся! Помета: выписать. И против сей челобитной выписано: в нынешнем во 181-м году мая в 19 день в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

На третьем курсе темой для кандидатского сочинения Плотников избрал: «Главные моменты в истории христианского просвещения в его отношении к древнему греко-римскому образованию и греко-римской науке и литературе, от начала христианства до эпохи возрождения». Это сочинение не только доставило автору степень кандидата богословия, но и обратило на него внимание профессуры как на весьма талантливого юношу. Ему было предложено серьезно заняться словесностью и литературой и на четвёртом курсе он избрал их своей специальностью вместе с Основным богословием. По окончании курса он представил в качестве учёной работы сочинение на тему: «Основные принципы научной истории литературы». В 1880 году по окончании Академии со степенью кандидата богословия, Плотников должен был перейти на кафедру словесности и истории литературы и работать в сфере науки, наиболее сродной его натуре, но неожиданное обстоятельство совершенно изменило его положение и увлекло далеко от родной Академии. В июне 1880 года, вскоре по окончании выпускных экзаменов в Академии, в Казань приехал начальник Японской миссии Николай (Касаткин). Его беседа, раскрывшая блестящую перспективу миссионерской деятельности в отдалённой Японии, произвела на Плотникова столь сильное впечатление, что он, забыв об обещании, данном Академии, сразу дал своё согласие на поступление в миссию, в надежде найти там более широкое поприще для применения своих богатых сил и дарований. Но этому желанию не суждено было осуществиться, так как поступить в Японскую миссию можно было не иначе, как только с принятием монашества, тогда Плотников не был готов к такой перемене своего звания и наотрез отказался. Потеряв и приват-доцентуру, он вынужден был принять назначение на должность преподавателя словесности с историей русской литературы и логики в Томской семинарии. Служба в Сибири была для него временем тяжких испытаний и лишений. Широко талантливая натура молодого преподавателя не могла ограничиваться рамками семинарской программы, а неутомимая жажда знаний и учёных работ не находили себе удовлетворения при сравнительной бедности семинарских библиотек. Все это создавало мрачное настроение и притупляло дарование.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010