Для развития мелкой моторики на территории «Дома на воле» оборудована керамическая мастерская. Работа с глиной — очень популярное и эффективное средство в реабилитации людей с особенностями развития, а в «Раздолье» оно послужило точкой отсчета ежегодного гончарного лагеря, в котором могут участвовать и приезжие, и жители соседних сел и деревень (что они с удовольствием и делают). Хотя еще несколько лет назад отношения с местными старожилами складывались далеко не столь радужно. Прослышав, что буквально по соседству возводится дом для людей с нарушениями здоровья, деревенские жители завалили жалобами местную администрацию: пусть убираются куда подальше. — С представителями власти на том этапе пришлось иметь не вполне приятную беседу, — вспоминает отец Борис. — Привел неоспоримые аргументы: учреждение у нас не медицинское, а социальное, и конституционную норму о свободном выборе места жительства еще никто не отменял. Меня услышали. Теперь все недопонимания в прошлом, а жалобщики входят в ту же церковную общину, что и подопечные «Дома на воле». Реабилитация как социальный лифт Наработки в области совместного проживания творчески переосмысливают в своей деятельности сотрудники Дома слепоглухих в Новотроицком благочинии столичного Викариатства новых территорий. Поначалу этот проект возник на Казанском приходе в селе Пучково благодаря неравнодушным верующим с поражением органов зрения и слуха и поддержавшим их меценатам. Изначально он развивался вокруг программ, обучающих тех, кто одновременно не видит и не слышит, азбуке Брайля, компьютерным технологиям, работе в специальном онлайн-канале, ориентированию на местности и некоторым профессиональным компетенциям 3 . Мероприятиями по социализации подопечных занимались пучковские прихожане и волонтеры. Но со временем здесь появилось сообщество выпускников образовательных курсов, которым по силам оказалось большее. В соседнем Троицке Дом слепоглухих снял тренировочную квартиру для сопровождаемого проживания. Как выяснилось, выпускники специнтернатов с сильным поражением слуха и зрения не очень подготовлены к жизни, что, в свою очередь, мешало им плодотворно заниматься в Доме слепоглухих в Пучкове. И со временем одна из обучавшихся — пермячка Анастасия Кунгурцева — проявила себя как отменный куратор по освоению бытовых навыков. Теперь, продолжая сопровождение подопечных жителей тренировочной квартиры, Настя стала штатным преподавателем социально-бытовой реабилитации в Доме слепоглухих.

http://e-vestnik.ru/examination/reabilit...

Акция " Народный хор Победы " прошла на Дворцовой площади июля 2016 На Дворцовой площади 31 июля состоялась музыкально-патриотическая акция " Народный хор Победы " , приуроченная к Дню Военно-морского флота России. Акция прошла в рамках общегородского празднования Дня ВМФ и предваряла большой праздничный концерт с выступлениями звезд российской эстрады. Музыкально-патриотическая акция " Народный хор Победы " организована культурно-просветительским центром Казанского кафедрального собора и общественным объединением " Невский, 24 " при поддержке комитета по культуре Санкт-Петербурга. Принять участие в акции мог любой желающий - петербуржцы и гости города с радостью откликались на призыв исполнить знакомые с детства песни и почтить память тех, кто не щадя своей жизни, героически защищает границы нашей Родины. Среди участников акции были морские офицеры с семьями, курсанты и ветераны, решившие почтить песней память товарищей военных лет. В исполнении дружного хора прозвучали песни на военно-морскую тематику разных лет: " Варяг " , " Экипаж - одна семья " , " Там, за туманами " , " Как провожают пароходы " , " Крейсер " Аврора " . Для удобства исполнения тексты песен проецировались на большие экраны, установленные на сцене. Со сцены народным хором управляли дирижеры: солистка ансамбля " Левада " и трио " Цветень " Вероника Курбанмамадова, оперный певец и гусляр Михаил Великанов, участница группы " Чиж & Со " Дарья Чигракова и директор арт-салона " Невский, 24 " Никита Круглов. Ведущими программы стали актеры театра и кино Евгения Павлова и Борис Драгилев.  В перерывах между исполнением каждой песни звучала информация об истории создания песен и о кинофильмах, в которых они впервые прозвучали. " Главная концепция акции - пронести историю песен как культурного наследия нашей страны, - пояснил одного из организаторов акции Никита Круглов. - Во всех акциях " Народного хора Победы " горожане и гости города принимают самое активное участие, они приходят с приподнятым настроением, заранее готовятся к выступлению, следят за новостями в интернете, поскольку мы предварительно выкладываем тексты и " минусовки " песен, и репетируют дома " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Не следует также забывать и стипендиатов по смежной кафедре русской гражданской истории, специалисты которой могли с легко- стью занять кафедру истории церковной. За тот же период – с 1889 по 1915 гг. – профессорскими стипендиатами по данной кафедре в сто- личной академии были оставлены Б.В. Титлинов – в 1903–1904 уч. г. , В.Г. Соломин – в 1906–1907 уч. г. , Д.А. Зиньчук – в 1907–1908 уч. г. , С.Г. Георгиевич – в 1908–1909 уч. г., А.И. Сегенюк – в 1910–1911 уч. г. Примечательно, что первые три стипендиата из приведенного списка позже стали преподавателями Санкт-Петербургской духовной академии. Последний же является не кем иным, как известным обновленцем Александром Введенским . Помимо стипендиатов было довольно много выпускников академии, не занявших высоких мест в итоговых разрядных списках, но продолжавших, проходя служение в различных учреждениях и на разных должностях, по-прежнему заниматься разработкой тех или иных церковно-исторических вопросов, которыми увлеклись еще на студенческой скамье. Иногда они даже спустя какое-то время защищали магистерские диссертации. Итак, после увольнения А.В. Карташёва уже 5 сентября 1905 г. на вакантную кафедру русской церковной истории были предложены два кандидата. Оба они являлись выпускниками столичной академии. Первый – Константин Васильевич Харлампович – окончил академию в 1894 г. и к 1905 г., будучи уже магистром богословия («Западнорусские православные школы XVI и начала XVII в., отношение их к инославным, религиозное обучение в них и заслуги их в деле защиты православной веры и Церкви». Казань, 1898. Защита состоялась в 1899 г.), являлся приват-доцентом Казанского университета и преподавателем Казанской духовной семинарии. Второй – Борис Васильевич Титлинов – окончил академию только в 1903 г., но уже в 1905 г. успешно защитил магистерскую диссертацию («Правительство императрицы Анны Иоанновны в его отношениях к делам православной Церкви». Вильно, 1905). На стороне первого был преподавательский стаж и науч- но-исследовательский опыт, на стороне второго – молодость и горячее рвение к научным церковно-историческим исследованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Однако, несмотря на недовольство многих, пророчество сбылось, Гермоген стал преемником Варсонофия, Гурия и более того — первым митрополитом, оправдав надежды преподобного. Не располагая архивом Казанской кафедры за это время, мы можем судить о его деяниях лишь по отдельным документам и рукописям. Из них следует, что митрополит прежде всего предпринял действия оборонительные. Слабейшей частью его паствы, вкрапленной отдельными островками в гущу иноверного служилого и податного населения, были новокрещеные. Рассыпанные по епархии и не имевшие особых привилегий, новые христиане часто не получали духовной поддержки, уклонялись к прежним обычаям и даже скорбели, что от старой веры отстали, а в православной не утвердились. В 1591 г. Гермоген созвал их всех в Казань и несколько дней поучал от божественного Писания, внушая, как подобает жить христианам. Свои соображения по проблеме оборонения христиан в целом митрополит изложил в послании царю Федору Иоанновичу и патриарху Иову. Главная опасность для новокрещеных, по его мнению, состояла в том, что они живут среди неверных и не имеют вблизи церквей, в то время как мечети строятся уже у самой Казани, чего с самого ее взятия не бывало! Не меньшие опасения вызывали православные переселенцы, масса которых оказалась в Казанской земле поневоле (ссыльные, пленные и т. п.). Гермоген сильно сомневался, что многие русские, добровольно или в холопстве жившие среди местного населения (татар, чувашей, мордвы, мари), по своему обыкновению женившиеся на местных, евшие и пившие с ними, не перенимают и местную веру. Мало того, огромное количество переселенных Иваном Грозным из Прибалтики католиков и лютеран устроилось на новом месте столь основательно, что принимало на службу, добровольно и за долги, многих русских, «отпадавших от православия» в веру хозяев. На основе послания Гермогена была принята первая государственная программа ограждения православия, исполнение которой (что характерно!) было возложено на светские власти. 18 июля 1593 г. царь Федор Иоаннович (читай — Борис Годунов) «по совету» с патриархом послал казанским воеводам развернутый указ:

http://sedmitza.ru/lib/text/439403/

Образцовым плутом и интриганом получился образ Шуйского. И, безусловно, всем запомнился поистине величественный во всём, включая рост, и где-то даже монументальный бас, Пимен. То ли летописец, то ли провидец, почти пророк? А когда драматично пели и играли «Отрепьев» и «Мнишек», наверное, все в зале отмечали в который раз про себя: «Да-а-а-а... Что с мужчиной делает любовь к расчётливой манипуляторше!» К тому же всё умножается на достоверно сыгранные глубоко национальные характеры, ох уж эти надменные кичливые ляхи, хоть мужского, хоть женского пола! «Поди сядь в Москве на престол – буду твоя, а просто влюблённые нюни твои мне не нужны» – даёт Марина посыл Гришке. Но хоть и Гришка пытается «зубы показать», мол, сяду на престол, так и не подступишься ко мне, бабье коварство всё-таки побеждает. Люблю, мол, люблю! Но мы-то ведь знаем же, что потом всю жизнь золотую рыбку для неё мужику ловить придётся, и не оценит она ни мужика, ни даже золотую рыбку эта шляхтичка... Юродиевый был «классическим», вели, мол, зарезать мальчишек, что копеечку отняли, как ты царевича зарезал… Кажется, что и сложно его сыграть как-то по-особенному, лишь высокое ведро-колпак удачно выделялось. Вообще, в костюмах и декорациях видна кропотливая и удачная работа мастеров. Царь Борис – воплощение драмы, причём на протяжение всей оперы. А когда артист, «умирая» в конце, грохнулся у трона прямо головой о помост – уж не знаю, в результате тщательно проработанных тренировок так получилось, или случайно, однако весь зал по-настоящему охнул. С одной стороны – игра, она и есть игра, годы тренировок, так сказать, плюс таланты. Ведь исполняли роли, повторим, величины международного уровня. Однако один персонаж оставил мне, человеку всё-таки знакомому с пением, серьёзный вопрос. Это мальчик, сыгравший и спевший Фёдора, сына Бориса Годунова. Звонкий подростковый голос, откуда он? И ведь неизбежна ломка голоса, какова будет судьба этого юного артиста? Где взять следующего, кто будет петь потом эту партию? И, вообще, какими экзерсисами может быть достигнут такой невероятный голос-звоночек?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/19/v_...

II. Если же я решился сделать представление Св. Синоду об удалении Протоиерея Никоновичу от консистории и кафедрального Собора, то побуждением к сему были именно те причины, которые изъяснены мною в донесении и по которым Никонович, будучи терпим на другом месте, не может, без соблазна для епархии и без вреда для православия, оставаться на таком видном и важном месте, как настоятельство кафедрального собора. Если Св. Синоду благоугодно будет выслушать более обстоятельное раскрытие этих причин, я готов и почитаю своим долгом это сделать. Доказательством недостаточного образования Протоиерея Никоновича служат: 1, то, что он, как видно из дела о произведении его в 1839 г. во священника, по увольнении в июле 1833 г. из 1-го (по нынешнему – низшего) отделения Белорусской Греко-Униатской Семинарии во 2-м разряде, состоя в течение года в числе ставленников, обучался нравственному и пастырскому Богословию, церковной истории и догматическому Богословию; между тем в клировых ведомостях пишет о себе, что он окончил полный курс Семинарии; 2, поучений не говорил никогда, как свидетельствуют его сослуживцы; 3, резолюции на жур- (Продолжение следует). Отчет о состоянии Московской Духовной Академии в 18991900 учебном году//Богословский вестник 1900. Т. 3. 11. С. 147 (4-я пагин.). —1— А. Состав Академии I. а) Состав почетных членов К началу отчетного года почетными членами Московской Духовной Академии состояли 24 лица: 18 духовных и 6 светских. – В течение года вновь избраны в звание почетных членов Академии и утверждены в означенном звании Святейшим Синодом: а) Преосвященный Никодим (Милаш) , Епископ Далматинский и Истрийский, – во уважение ревностных и плодотворных ученых трудов его по разработке церковного права православных поместных церквей; б) Преосвященный Димитрий, Епископ Чигиринский, Ректор Киевской Духовной Академии, – во уважение свыше тридцатилетней многополезной профессорской деятельности его в Киевской Духовной Академии и ученых трудов по церковной истории; в) Преосвященный Антоний, Епископ Чистопольский, Ректор Казанской Духовной Академии (ныне Епископ Уфимский и Мензелинский), – во уважение к плодотворной религиозно-просветительной деятельности его, выразившейся в многочисленных печатных и проповеднических трудах; г) Преосвященный Борис, Епископ Ямбургский, Ректор С.-Петербургской Духовной Академии, – во уважение его учено-литературных трудов по разработке предметов богословского образования; д) заслуженный экстра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тюбингенская школа не строила теорию на фактах, а заставляла факты подчиняться умозрительным гегельянским схемам (прием, в целом характерный для философии Гегеля и его последователей, включая основоположников историко-материалистической школы). В трудах ее представителей сочетались гиперкритицизм и отход от фундаментальных истин христианства. «Очень немногое в те годы было сделано [в России. – Авт.] по изучению Нового завета. Преобладал апологетический интерес. Чувствовалась нужда и потребность ответить на «возражения т.н. отрицательной критики», Штрауса и «тюбингенской школы», и особенно Ренана» 29 . В этой связи ряд русских православных богословов: проф. В.В. Болотов 30 , профессор богословия Харьковского университета, член Государственного совета (с 1906 г.) протоиерей Тимофей Иванович Буткевич (1854–1925) 31 , профессор протоиерей A.B. Горский, казанский патролог Дмитрий Васильевич Гусев (ум. 1894) 32 , один из основателей отечественной библеистики, профессор Московской духовной академии, впоследствии ректор Киевской и курский епископ Михаил (Лузин) (1830–1887) 33 , ученик Глубоковского и Болотова, профессор церковной истории Санкт-Петербургского университета Борис Михайлович Мелиоранский (1870–1906) 34 и др. – вели против тюбингенской школы длительную, острую и в целом бесполезную (в плане результативности) полемику. С «неотюбингенцами» полемизировал гёттингенский, а затем тюбингенский профессор Генрих Георг Август Эвальд (1803–1875) 35 , предложивший собственный вариант документарной теории происхождения Пятикнижия, а в описании жизни Иисуса Христа занимавший компромиссную позицию, лавируя между традиционными церковными взглядами и умеренным рационализмом либерально-протестантской школы. В полемике со школой Баура участвовали также ученик одного из ведущих оппонентов Баура, супранатуралиста профессора Христиана Фридриха Шмида (1794–1852) 36 , профессор теологии в Тюбингене, Киле, Кёнигсберге, Бонне, Гёттингене и Берлине Исаак Август Дорнер (1809–1884) 37 ; принявший у Дорнера кафедру в Бонне сторонник теории Шлейермахера пастор Иоганн Петер Ланге (1802–1884) 38 ; еще один ученик Шлейермахера, консервативный лютеранский теолог, профессор в Ростоке и Эрлангене, глава т.н. эрлангенской школы и признанный лидер Эрлангенского университета Иоганн Христиан Конрад фон Хофманн (1810–1877) 39 ; ученик Баура, профессор исторической теологии лютеранский пастор Готтард Виктор Лехлер (1811–1888) 40 ; марбургский профессор Генрих Вильгельм Тирш (1817–1885) 41 ; профессор в Галле и Гейдельберге Карл Ульман (1796–1865) 42 ; наконец, А. Ричль и А. фон Гáрнак.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После многих неописанно сладостных чувств душа Иоаннова уже вкушала тогда горесть. Смертоносная язва, которая под именем железы столь часто опустошала Россию в течение двух последних веков, снова открылась во Пскове, где с октября 1552 до осени 1553 года было погребено 25000 тел в скудельницах, кроме множества схороненных тайно в лесу и в оврагах. Узнав о сем, Новогородцы немедленно выгнали Псковских купцов, объявив, что если кто-нибудь из них приедет к ним, то будет сожжен с своим имением. Осторожность и строгость не спасли Новагорода: язва в Октябре же месяце начала свирепствовать и там и во всех окрестностях. Полмиллиона людей было ее жертвою; в числе их и Архиепископ Серапион, который не берег себя, утешая несчастных. На его опасное место Митрополит поставил Монаха Пимена Черного из Андреяновской Пустыни; вместе с Государем торжественно молился, святил воду – и Пимен, 6 Декабря с умилением отслужив первую Обедню в Софийском храме, как бы притупил жало язвы: она сделалась менее смертоносною, по крайней мере в Новегороде. Весьма оскорбился Государь и печальными вестями Казанскими, увидев, что он еще не все совершил для успокоения России. Луговые и Горные жители убивали Московских купцев и людей Боярских на Волге: злодеев нашли и казнили 74 человека; но скоро вспыхнул бунт: Вотяки и Луговая Черемиса не хотели платить дани, вооружились, умертвили наших чиновников, стали на высокой горе у засеки: разбили стрельцов и Козаков, посланных усмирить их: 800 Россиян легло на месте. В семидесяти верстах от Казани, на реке Меше, мятежники основали земляную крепость и непрестанно беспокоили Горную сторону набегами. Воевода Борис Салтыков, зимою выступив против них из Свияжска с отрядом пехоты и конницы, тонул в глубоких снегах: неприятель, катясь на лыжах, окружил его со всех сторон; в долговременной, беспорядочной битве Россияне падали от усталости и потеряли до пятисот человек. Сам Воевода был взят в плен и зарезан варварами; немногие возвратились в Свияжск, и бунтовщики, гордяся двумя победами, думали, что господство Россиян уже кончилось в стране их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

«Он и есть точь-в-точь», – сказал на это священник Емельян: «Он мне на молитве велел поминать себя Тимофеем, потому что прямое имя ему Тимофей, а прозвище Иван, и никому не велел говорить, что зовут его Тимофеем». Головин послал к Акундинову толмача, которому самозванец сказал: «Зовут меня Иваном Васильевичем, а про род и прозвище ведомо на Москве; ехать к государю в Москву опасаюсь, потому что мне на Москве недруги боярин Борис Иванович Морозов да боярин Григорий Гаврилович Пушкин, а за мною большое государево дело и грамоты многие, которые государю годны, у меня есть; чтоб Головину самому со мною повидаться и обо всем переговорить?» Через несколько времени толмач привел к Головину русского человека, который объявил, что зовут его Константином, сын стремянного конюха Евдокима Конюховского, был на Москве в подьячих, сначала в приказе Большого дворца, а после в приказе Казанского дворца; с Москвы съехал с государем своим, князем Иваном Васильевичем Шуйским, тому лет с семь, оставя в Москве мать. Головин сказал ему: «Ты бы, Костка, помня Бога и великого государя милость, обратился на истинный путь». Конюховский, пожав плечами, сказал на это: «Милости великого государя было много, только так учинилось», – и, проговоривши это, бросился бежать вон. По наказу Головина священник Емельян и ярославский купец Силин задержали его на русском торговом дворе, в молитвенном амбаре, и дали знать Головину, который пришел в амбар, велел связать Конюховского и отвести к себе на подворье. Но королевины думные люди призвали к себе Головина и сказали ему: «В докончаньи не написано, чтоб, приехав в чью-нибудь землю, хватать людей без приставов!» Головин отвечал: «В этой моей вине волен великий государь и королевино величество, а мне было тому вору спустить не уметь; хотя бы я и смерть видел, и тогда таким ворам не спустил бы; а если б я об нем объявил, то он бы из Стекольны ушел». Но Головину объявили, что королева велит Конюховского освободить и отпустить к боярину его, Ягану Сенельсину, под каким именем Тимошка был прислан из Венгрии от Рагоци; если же этот Сенельсин писался другим воровским именем, то пусть царь ищет его в Венгрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

вает отношение новозаветных священных писателей и мужей апостольских к древнегреческой образованности (стр. 70–111); в III-й гл. излагает взгляд Отцов и учителей церкви греческой II и III веков на тот же предмет (стр. 112–165) и наконец в IV-й гл. раскрывает взгляд греческих Отцов и учителей IV и V веков на изучение греческих языческих писателей (стр. 166–212). «Сочинение г. Апостолиди не представляет собой капитальной в научном отношении работы; его нельзя назвать даже вполне самостоятельной ученой работой; оно находится в некоторой зависимости от известного ученого труда о. архимандрита Бориса (Плотникова) . «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности», вып. 1 и 2-й. Казань, 1885. 1890. Кроме того, сочинение г. Апостолиди далеко не вполне свободно от некоторых недостатков как со стороны содержания, так и со стороны изложения. Так, напр., со стороны содержания можно указать на не вполне соразмерное развитие некоторых частей сочинения в отношении к целому (срав. гл. I и IV), на предпочтение менее значительного более важному в некоторых доводах (срав. стр. 77), на преувеличения (стр. 126:134), на неточности, встречающиеся по местам, в исторических справках (стр. 11:86:87:104:140:161:171) и т. д. Со стороны изложения можно сделать упрек в недостатке внимательности к переводу с греческого (напр. стр. 149–151:174:186), в недостатке ясности, чистоты языка (напр. стр. 154:164:118:132:125–126 и др.) и т. п. Впрочем многие из этих недостатков, без сомнения, зависели, с одной стороны, от остающейся еще у автора, как иностранца по происхождению, непривычки вполне владеть русским языком и излагать на нем свои мысли, а с другой, от опущения, по некоторым обстоятельствам, значительной части времени учебного года для наилучшей обработки сочинения. Уже это одно может служить достаточным основанием к снисходительному взгляду на недостатки сочинения г. Апостолиди. Если же от недостатков его обратить взор к его достоинствам, то легко можно будет видеть, что эти последние имеют весьма значительный перевес над недостатками, и прежде всего, г. Апостолиди, как оказывается из его сочинения, кроме сочинения о. Бориса, пользовался многими и другими источниками и пособиями, из коих некоторых о. Борис даже и не имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010