Борис и Светлана Хочу начать свой рассказ, с сердечной благодарности Пресвятой Богородице!!! Я абсолютно уверена, что мы повстречали друг друга, по Её святым, материнским молитвам!!! Мечта создать семью, и встретить взаимную любовь не покидает любую девушку... Как сейчас помню, это было 4 ноября 2018 года - День памяти " Казанской иконы Пресвятой Богородицы " , вернувшись с литургии, попросила маму благословить меня этой иконой, чтобы встретить свою половинку, создать семью. В апреле 2019 г. на Пасху, Борис написал мне... на тот момент, он заканчивал учёбу в городе Казани (Россия), (уже хорошо знал русский язык), по национальности он серб, родиной которого является небольшое государство - Босния и Герцеговина. Защитив диплом в августе, во время Успенского поста, он прилетел из Казани познакомиться со мной и с моей семьёй, ко мне в Одессу (Украина), и когда мы встретились он подарил мне в подарок - " КАЗАНСКУЮ ИКОНУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ " !!! Именно тот образ Богородицы, которым меня благословила моя мама! Не всё было легко и просто, было расстояние между нами, тысячи километров... Он в Боснии, я в Украине!!! Спустя 2 месяца я прилетела к нему, познакомиться с его родными, и как сейчас помню - 4 ноября 2019 года (День памяти Казанской иконы), мы отправились в паломническую поездку по святым местам Черногории.... потом нас постигло расставание почти на целый год... Пандемия... только виртуальное общение, было сложно, очень тяжело.... хотелось быть вместе, но закрытые границы, не позволяли встретиться... Почти весь этот год, что мы были на расстоянии, мы вместе читали акафист " Покров Пресвятой Богородицы " и Николаю Чудотворцу!!! И преодолев все испытания расстоянием и временем, мне всё же удалось прилететь к нему во второй раз 14 октября 2020 года. На праздник " Покров Пресвятой Богородицы " мы встретились опять!!! И уже третий мой прилёт в Боснию, закончился свадьбой, сначала роспись, затем Венчание!!! Мы вместе и это самое главное!!! Слава Богу за всё!!! Благодарю Матушку Богородицу!!! Все чудеса нашего знакомства и наших встреч, связаны с именем Пресвятой Богородицы!!! Матушка всегда нас слышит, всегда помогает!!! Нужно только довериться Ей и быть благодарными за всё! Хочу добавить, что мой муж читал акафист Спиридону Тримифунтскому, чтоб найти жену... и 25 декабря в день его памяти - мы подали наши документы в ЗАГС!  Кто теперь скажет, что святые нас не слышат! Чудеса всегда с нами! Нужно только научиться их видеть и за всё благодарить!!!  Благодарное сердце - никогда ни в чём не нуждается! Хотим выразить благодарность организаторам сайта, за ваш труд, за возможность людям находить друг друга, живя на разных уголках земли!!! Храни Вас Господь!!!  Комментарии Фотоальбом

http://azbyka.ru/znakomstva/articles/135...

Природный черемис, Учитель черемисской школы в Царево-кокшайском уезде, священник Гавриил Яковлев. Занимающийся вотяцким языком, бывший воспитанник Казанской крещено-татарской школы Борис Гаврилов. Состоящий при Иркутском миссионере Архимандрите Мелетие, крошеный бурят Иркутской губернии Яков Чистохин, в качестве помощника Профессору Миротворцеву. Кроме сих поименованных лиц, будут участвовать в переводе священных и Богослужебных книг на инородческие языки и другие способные к тому лица, по приглашению Г. Председателя Переводческой Комиссии и членов ее. Б. Ближайшим делом Переводческой Комиссии имеет быть перевод священных и Богослужебных, равно и других религиознонравственного содержания книг на инородческие языки, сначала ближайших в Казани племен – татарского, чувашского, черемисского, вотяцкого, а потом и более отдаленных от нее – бурятского, калмыцкого и других, входящих в обширную область ведения Миссионерского Общества. В частности: 1) Г. Председатель вновь образуемой Переводческой Комиссии, Н.И. Ильминский , примет на себя рассмотрение и исправление переводов на инородческие языки ближайших к Казани местностей, представители которых имеются во вверенной ему Казанской Учительской Семинарии и крещено-татарской школе, с ее законоучителем о. Василием Тимофеевичем. Монгольские и Калмыцкие переводы возьмет на свое попечение Профессор Казанской Духовной Академии В.В. Миротворцов, с помощью Якова Чистохина, который, при посредстве Совета Православного Миссионерского Общества, может быть выписан для сей цели с несколькими другими крещёными бурятами из Иркутской епархии. Бывший Профессор Казанской Духовной Академии Гордии Семенович Саблуков, по своим глубоким знаниям в богословских науках, в греческом, еврейском и татарском языках, кроме общего с прочими сочленами дела, с особенною пользою для оного, специально займется точным определением смысла переводимых священных и церковных текстов. При всех помянутых переводах имеются в виду главным образом две стороны: учебно-воспитательная и Богослужебная.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Д. Самариным можно было всячески обыграть в обвинительном заключении (что и было затем сделано). Стоит при этом заметить, что, хотя священник Николай столь недвусмысленно высказался против отравления епископа Бориса, а его показания оказались весьма ценными для следствия, он не избежал не только ареста, но и приговора (получил два года ссылки в Зырянский край 803 ). Сказалось, видно, то, что священник Николай сам тоже был знаком с семьей Самариных, которые были членами прихода Борисоглебского храма на Поварской. (Впоследствии, отбыв срок ссылки, священник Николай вернулся на прежнее место служения, был возведен в сан протоиерея, овдовел и в 1930 г. принял монашеский постриг с именем Феофан, а затем был хиротонисан во епископа Минского и в 1937 г. в сане архиепископа расстрелян.) Разумеется, не мог не подвергнуться допросам и В. В. Андронов – по версии Попова, главный инициатор отравления. Он описал события примерно так же, как и епископ Борис, добавив при этом, что последний ему неоднократно предлагал написать и довести до сведения власти. На вопрос Казанского: «Почему Вы этого не сделали? – Андронов ответил: «Зная Попова как фанатика и молодого человека, я не придавал серьезного значения его словам» 804 . Возникает, конечно, вопрос: если Андронов не придавал словам Попова серьезного значения, зачем он рассказал о них мнительному епископу Борису? Может быть, он надеялся, что епископ Борис, поверив в угрожающую ему опасность, испугается и уедет из Москвы, и возбуждаемая им смута после этого сама собой прекратится? Если так, то он просчитался, и хотя епископ Борис давал показания в его пользу («Андронов ко мне очень расположен и, несомненно, любит меня, и во все самые опасные моменты, когда на меня особенно много клеветали, он решительно и твердо меня поддерживал» 805 ), он также был привлечен к следствию в качестве обвиняемого и пробыл в тюрьме до конца марта 1926 г., когда был освобожден вместе с митрополитом Серафимом (Александровым) и епископом Никоном (Дегтяренко).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Среди государственных дел Федора патриарх описал продолжение завоевания Поволжья, вновь не преминув воздать хвалу Ивану Грозному, который " пределы их Казанские вся поплени и многое множество нечестивых болгар погуби " . Да и то " повеление " царя Федора по усмирению язычников выполнил " достохвальный правитель Борис Федорович " . Бегло упомянув о покорении Сибири, Иов счел необходимым вернуться собственно к добродетелям восхваляемого государя, который был " зело нищелюбив, вдовиц и сирот миловал, паче же священнический и иноческий чин вельми почитал и пространною милостыней всегда удоволял " , распространяя свою щедрость и на православный Восток. Щедрость эта, по мнению Иова, послужила причиной приезда в Москву Константинопольского патриарха и учреждения Московской патриархии, о котором рассказано весьма пространно, причем признано, что новый патриарх занял последнее место среди православных первосвятителей. Иов утверждал, что устроение московским государем патриаршего престола произвело столь сильное впечатление в мире, что иудеи, эллины, скифы, латины, арабы и язычники-басурмане, как простые, так и царствующие, " многие оставляли свою злоскверную прелесть, и их злочестивую и богомерзкую веру проклиная и с большим стыдом отбрасывая, к благочестивому его (Федора Иоанновича) царствию богохранимой державы с великим тщанием приходяще, и со многим молением и ревностью правую нашу христианскую веру прияти желающе, и во Христа веровать непрелестно хотяще " , получили от государя щедрое воздаяние. Но действительным правителем государства при Федоре Иоанновиче, писал Иов, был Борис Годунов. " Был тот Борис Федорович зело преизрядной мудростью украшен, и саном более всех, и благим разумом превосходя. И пречестным его правительством благочестивая царская держава в мире и в тишине цвела. И многое тщание показал по благочестии, и великий подвиг совершил о исправлении богохранимой царской державы, яко и самому благочестивому царю... дивиться превысокой его мудрости, и храбрости, и мужеству.

http://sedmitza.ru/lib/text/439624/

Борис (Плотников Владимир Владимирович), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии Сын столоначальника Красноярского Духовного Правления. Родился в 1855 году. По окончании образования в Красноярском Духовном училище и в Томской Духовной Семинарии Преосвященный Борис в 1876 году прибыл на казенный счет в Казань для поступления в Казанскую Духовную Академию. Несмотря на слабое здоровье (страдал катаром легких) Владимир Владимирович блестяще выдержал конкурсные экзамены, был принят в Академию первым студентом и зачислен на церковно-практическое отделение. В течение студенческой жизни Плотников держал себя в стороне, редко принимал участие в интимных товарищеских беседах и прослыл за человека гордого и высокомерного. Но это была ошибка, т.к. на самом деле от природы он был человеком простым и добрым, но весьма сдержанным, застенчивым и неговорливым. Скоро обнаружилось, что Плотников обладал выдающимися умственными дарованиями, весьма основательной научной подготовкой и неутомимой жаждой знаний. Поступив в Академию с основательным знанием древних языков, Плотников в Академии основательно изучил английский язык и сверх того серьезно занялся изучением славянских наречий у известного лингвиста И.Бодуэн-Куртенэ, бывшего в то время профессором Казанского университета. Под его руководством Плотников изучил польский язык. С течением времени открылось, что языкознание не составляло специальной задачи ученых занятий, а приобреталось им лишь в качестве вспомогательного средства для богословских исследований. Научно-литературные труды первоначально выражались в весьма дельных студенческих семестровых сочинениях. Так, еще на первом курсе он написал «Разбор сравнительной мифологии Макса Мюллера”, который был им напечатан в «Филологических записках» (1879 г., bыn.II и IV); на втором курсе им было написано «Палеографико – глоттологическое исследование средне-болгарского Служебника 1532 года», напечатанное потом в тех же «Филологических записках». На третьем курсе темой для кандидатского сочинения Плотников избрал: «Главные моменты в истории христианского просвещения в его отношении к древнему греко-римскому образованию и греко-римской науке и литературе, от начала христианства до эпохи возрождения». Это сочинение не только доставило автору степень кандидата богословия, но и обратило на него внимание профессуры как на весьма талантливого юношу. Ему было предложено серьезно заняться словесностью и литературой и на четвертом курсе он избрал их своей специальностью вместе с Основным богословием. По окончании курса он представил в качестве ученой работы сочинение на тему: «Основные принципы научной истории литературы».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После четырёх лет работы в Томской Семинарии, в 1884 году Академия вспомнила о своём питомце. Совет Казанской Духовной Академии избрал его на вакантную кафедру метафизики, освободившуюся за смертью профессора. Так как устав Академии обязывал исполняющих должность доцента в течение двух лет представить магистерские диссертации, то молодой метафизик энергично взялся за работу и через год представил в Совет Академии диссертацию на тему: «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Период первый от начала христианства до Константина Великого». Одновременно с этой диссертацией он представил новую работу: «Вопрос о классиках» (Взгляд на его историю, его современное состояние и значение). Пока эти его сочинения находились на рассмотрении рецензента, он успел продолжить свой труд и довёл историю христианского просвещения до конца царствования Юстиниана. Сочинение удостоено похвального отзыва со стороны рецензента, указавшего в числе многих достоинств автора «замечательную ясность и широту его взгляда, умение разбираться в самых сложных и трудных вопросах, способность к синтезу, обобщение разнообразных мнений и суждений, необыкновенную ясность и отчетливость изложения». Плотников удостоен степени магистра богословия и утвержден в должности доцента Академии. К этому же времени у Плотникова вставал вопрос о жизни. Холостая одинокая жизнь тяготила его, страшно мучила тоска и неудовлетворённость жизнью и он ухватился за мысль о монашестве. 29 марта 1886 года состоялось пострижение его в монахи с именем Борис. Вскоре затем он был рукоположён во иеродиакона и ко дню Св. Пасхи — во иеромонаха. В октябре того же года он был назначен инспектором Московской Духовной Академии с возведением в сан архимандрита. Одновременно с инспекторством ему была назначена кафедра «Введения в круг богословских наук». В 1888 году архимандрит Борис был переведён на должность ректора Киевской Духовной Семинарии. Вместе с этим он сделался редактором издаваемого при Семинарии журнала «Руководство для сельских пастырей» и председателем Комитета по изданию журнала «Воскресное чтение» с повременными выпусками «Киевских листков» религиозно-нравственного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

епископ Борис (Плотников) (28.07.1855–01.12.1901) Естественнонаучная апологетика Речи Священное Писание епископ Борис (Плотников) Епископ Ямбургский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Богослов, церковный историк, философ, филолог, педагог. Почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии. Биография Родился в семье столоначальника Красноярского Духовного Правления. По окончании образования в Красноярском Духовном училище и в Томской Духовной Семинарии в 1876 году прибыл на казённый счёт в Казань для поступления в Казанскую Духовную Академию. Несмотря на слабое здоровье (страдал катаром лёгких) блестяще выдержал конкурсные экзамены, был принят в Академию первым студентом и зачислен на церковно-практическое отделение. В течение студенческой жизни Владимир Плотников держал себя в стороне, редко принимал участие в интимных товарищеских беседах и прослыл за человека гордого и высокомерного. Но это была ошибка, так как на самом деле от природы он был человеком простым и добрым, но весьма сдержанным, застенчивым и неговорливым. Скоро обнаружилось, что Плотников обладал выдающимися умственными дарованиями, весьма основательной научной подготовкой и неутомимой жаждой знаний. Поступив в Академию с основательным знанием древних языков, Плотников в Академии основательно изучил английский язык и сверх того серьёзно занялся изучением славянских наречий у известного лингвиста Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ, бывшего в то время профессором Казанского университета. Под его руководством Плотников изучил польский язык. Языкознание не составляло специальной задачи учёных занятий, а приобреталось им лишь в качестве вспомогательного средства для богословских исследований. Научно-литературные труды первоначально выражались в весьма дельных студенческих семестровых сочинениях. Так, ещё на первом курсе он написал «Разбор сравнительной мифологии Макса Мюллера», который был им напечатан в «Филологических записках» (1879 г., вып. II и IV); на втором курсе им было написано «Палеографико-глоттологическое исследование среднеболгарского Служебника 1532 года», напечатанное потом в тех же «Филологических записках». А в 1890 году в журнале А. А. Хованского была опубликована статьи Плотникова «Об изучения истории просвещения вообще и истории литературы в особенности» и «Главные черты арийской доисторической культуры по данным сравнительного языкознания».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

Новый ректор приехал осенью. «Это был высокого роста худощавый на вид монах, с устремленным куда-то вдаль взором, по-видимому, живший больше в мире отвлеченностей, чем реальном (он был специалистом по метафизике), очень скромный, без малейшего намека на какую-либо рисовку, далекий от каких-либо подслуживаний к начальству с карьерными целями, человек чрезвычайно мягкий и деликатный. Новый Митрополит, Преосвященный Палладий (Раев) любил торжественные, „обстановочные“ богослужения и для этой обстановки привлекал к своим служениям и ректора Академии. По обязанности алтарного прислужника (пономаря) я сопровождал нового ректора на эти митрополичьи служения в Исаакиевский, Казанский или Лаврский соборы, чтобы держать митру, одевать мантию и т. п. О. Борис очень тяготился этими митрополичьими служениями, где он участвовал „для обстановки“, и не раз, когда мы ехали с ним на такое служение, он откровенно сетовал, что его отрывают от академической семьи, заставляя маршировать по громадному собору... Даже в Пасху он не мог служить у себя в Академической церкви, а должен был быть в Лавре с Митрополитом, хотя там вдоволь было и своих архимандритов лаврских. Для о. Бориса служение с Митрополитом действительно было нелегко. Очень серьезный, живший в мире идей, он совершенно не обращал внимания на внешний ритуал и не знал его, а между тем „обстановочность“ требовала внимания к каждой мелочи, каждому шагу, поклону и т.п, В этом случае мне приходилось выручать его. Зная все детали архиерейского служения с отроческих лет, стоя сзади о. Бориса при богослужении, я предупреждал его о тех или иных действиях, какие ему, как старшему в служении, надо было совершать, и он не раз благодарил меня потом за это. Со студентами о. Борис держался просто, деликатно, внимательно. По субботам, за полчаса до всенощного бдения, дежурные каждого номера (комнаты) студенты (около 20 с лишним) со всех четырех курсов обыкновенно являлись к ректору в зал заседаний Совета с заявлениями о различных студенческих нуждах и всегда встречали с его стороны полное внимание, полное сочувствие и содействие. О. Борис был человек без всякой дипломатии, совершенно открытый, и студенты скоро узнали его и относились к нему с большим уважением. Помню, как однажды перед 17 февралем (днем нашего академического акта) мы, дежурные студенты, по обычаю собрались в зал заседаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В Казанской опере «Борис Годунов» на Шаляпинском фестивале Михаил Щеглов   14:03 19.02.2024 118 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Как известно, именно Казань подарила миру Фёдора Ивановича Шаляпина, и благодаря прежде всего этому факту, наверное, в Казани есть свой театр оперы и балета, в котором наряду с классическим русским и мировым оперным и балетным искусством, процветает татарская опера, татарский балет, в основе которых глубоко народные сюжеты татарских сказок и других шедевров татарского народа. А в феврале здесь ежегодно проводится Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина, в этом году он сорок второй, XLII, если писать римскими цифрами. Продлится фестиваль до 1 марта, а 13 февраля, традиционно в рамках фестиваля идёт «Борис Годунов» Модеста Мусоргского. Шедевр русской оперы, в основе которого одноимённый литературный шедевр Пушкина. Потому что 13 февраля – день рождения Фёдора Ивановича Шаляпина, такова ежегодная традиция нашего фестиваля. Сюжет, конечно, мне знаком, и читал, и слушал многократно как фрагментами, так и всю оперу в записях и экранизации, но нынче решил оставить все дела и, наконец, побывать «вживую», а то ходишь столько лет по родному городу, и всё мимо родного театра. А в партере, будучи полностью погружённым в происходящее в опере – конечно, совсем иное дело, иначе бы мы всему внимали в записи да в цифре. Особенно, когда в нашем случае – особый день, особый фестиваль, собравшие уникальных исполнителей. Плюс в антрактах прямо в фойе подают шампанское и дорогой коньяк, и живую музыку играет струнный квартет. И пофотографировать можно лепные колонны, обстановку и прочее – на память.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/19/v_...

Годуновы, как видим, стремились прибрать к рукам побольше почетных титулов. Федора Никитича они постарались представить как «своего». Если конюший боярин и наместник казанский и астраханский Борис Федорович Годунов поделился одним наместничеством с боярином-дворецким и наместником казанским и нижегородским Иваном Васильевичем Годуновым, то последний как бы «уступил» часть своего титула Романову. Но помимо чиновности, при дворе существовали еще степени знатности. По ним двоюродный брат («братанич») царя Федора был выше многих людей, старших его по службе, не говоря уже о юном для боярина возрасте, выделявшем Федора Никитича среди маститых старцев. «Знатность» в данном случае означала степень признания при царском дворе. Так, на приеме имперского посла бургграфа Авраама Дунавского (Абрагама Донау) 22 мая 1597 г. выше всех у престола царского с державою в руке стоял Борис Федорович Годунов, реальный правитель при слабом государе. Чтобы отодвинуть от трона других бояр, Годунов использовал обычай, введенный Иваном Грозным, считавшим представителей «царских» родов из самых захудалых ордишек несравнимо выше своих «холопов» из древних русских фамилий. На лавках сбоку от трона изумленные немцы узрели узкоглазеньких «царевичей» Араслан-Алея сына Кайбулы, Маметкула сибирского и Ураз-Магмета киргизского, среди коих затесался князь Федор Иванович Мстиславский. Не диво, что немцы долго принимали россиян за азиатов! Зато далее, на большой лавке перед троном, Федор Никитич Романов сидел третьим после Василия и Дмитрия Ивановичей Шуйских. Не все бояре-наместники были в Москве и присутствовали на приеме, но все равно Романов был поставлен выше ряда лиц, превосходивших его честью наместничества: А. И. Шуйского, С. В. и И. В. Годуновых, Н. Р. Трубецкого, — не говоря уже о других боярах. Годунов сдержал обещание умирающему Никите Романову и покровительствовал его детям, особенно памятуя о близости юношей к царю Федору Ивановичу, симпатиях народа и знати к родичам доброй царицы Анастасии Романовны. Благорассудный же боярин Федор не вступался в государственные дела, но заботился о своей популярности в народе.

http://sedmitza.ru/lib/text/439754/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010