Закрыть itemscope itemtype="" > Айдар Халим как диагноз Скандально известный татарский публицист окончательно впал в " коллективное бессознательное " 06.07.2009 887 Время на чтение 6 минут Заявления «вождей» вышедших в тираж татарских радикальных организаций, сделанные ими в последние годы, убеждают в том, что идеология татарского национализма всё явственнее приобретает черты острого психического расстройства. Конечно, она и раньше не отличалась стройностью мысли и логикой построения вербальных конструкций. Но то, что говорится и пишется в настоящее время бабушкой татарского сепаратизма Фаузиёй Байрамовой и её дочкой Зульфиёй Кадир, близнецами-русофобами Рафисом и Нафисом Кашаповыми, «последним татарским диссидентом» (по версии «Tatarlar.ru») Вилом Мирзаяновым, а также прочей национал-озабоченной публикой, заслуживает внимание не только правоохранительных органов, но и участкового психиатра. В этом легко убедиться, прочитав опубликованный в последнем, 25-м номере казанской газеты «Звезда Поволжья» крик души скандально известного публициста Айдара Халима (в миру Бориса Назметдиновича Халимова). В своей обширной статье «Анализ крови» он обрушивает на кандидата исторических наук Александра Овчинникова, посмевшего возвысить голос против местного «археологического начальства» и книги Нуруллы Гарифа «Освободительная война татарского народа» , такой неконтролируемый поток сознания, что сам оказывается погребённым под седьмым валом своего «профессионального» словоблудия. Не буду в очередной раз утомлять читателей подробным анализом «глубокомысленных» халимовских размышлений и смущать красотой употребляемых им идиоматических оборотов. Принцип «дискуссий» татарских националистов со своими оппонентами достаточно хорошо изучен и целиком умещается в классическую схему вопросов и ответов: «Кто ты такой!?» и «Сам дурак!». А Борис Назметдинович, как известно, является одним из признанных классиков этого жанра, расцветшего в Татарстане махровым цветом во времена пресловутого «суверенитета». Будучи ровесником Айдара Халима, я имел возможность наблюдать не только его ядовитое цветение, но и муки рождения, и прекрасно отдаю себе отчёт в том, в каких идеологических кущах вызрел сей заскорузлый корнеплод. Не даром же Айдар Халим до сих пор подписывается - «член Союза писателей СССР с 1976 года».

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/06/...

Эту мистичность «Пиковой дамы» более всего ощущали люди искусства. Недавно я услышал, как один известный режиссер говорил о том, что в кино и драматическом искусстве существуют некоторые запретные, негодные для постановки произведения. К таким произведениям, по его мнению, относится «Пиковая дама» Пушкина. Ее много раз пытались ставить, рассказывал он, но почти все проекты или проваливались, или оставались незавершенными. Единственное, что удержалось в репертуаре - это опера Чайковского, но и то только потому, что это произведение стало совершенно самостоятельным, оно не по произведению Пушкина, а по мотивам его. Это лишний раз подтверждает, что «Пиковая дама» совсем не о том, что в ней увидели постановщики и интерпретаторы. Поэтому «Пиковая дама» ждет еще нового прочтения, ибо мистическая глубина этого произведения неисчерпаема. Примечания: Пушкин А.С. Собр. Соч. в 6-ти томах. Издательство «Правда». М., 1969. С.272. Далее все цитаты из повести даны по этому изданию лишь с указанием страницы в скобках . Однако, для самого Лопухина эти аскетические задачи, по-видимому, были пустой декларацией. Граф Ф.В. Растопчин характеризует его, как человека безнравственного, пьяницу, преданного разврату и противоестественным порокам, как человека, который «соглашался пойти на какие угодно дела». Один известный исторический эпизод, даже комический сам по себе, рисует его нравственный портрет наилучшим образом. Лопухин был приглашен на обед к императору Александру, где ему должны были объявить о его назначении министром просвещения. Но Лопухин так упился за столом, что вопрос о его назначении отпал сам собой. Однако, какова же была сила влияния масонства на назначение высокопоставленных чиновников, если такого человека предлагали на эту должность, и если, несмотря на такой нравственный облик, он, все-таки, был сенатором. Флоровский Георгий протоирей. Пути русского богословия. Вильнюс. 1991. С.128. Там же, С.137. Там же, С.136-137. Буквально то же самое сообщает и Николай Александрович Мотовилов. «Вышедши из императорского Казанского университета, - рассказывал он, - вскоре познакомился с Симбирским губернским предводителем, князем Михаилом Петровичем Баратаевым и вскоре сблизился с ним до того, что он открыл мне, что он гранд-метр ложи Симбирской и великий мастер Иллюминатской Петербургской ложи. Он пригласил меня вступить в число масонов, уверяя, что если я хочу какой-либо успех иметь в государственной службе, то, не будучи масоном, не могу того достигнуть ни под каким видом». При Екатерине архитектором Баженовым (масоном) был разработан проект постройки на месте кремлевских храмов огромного дворца, в котором предполагалось проводить народные собрания, руководимые масонами. Пушкин, конечно, знал об этом, потому что тогда это вызвало народное возмущение, - Екатерине пришлось отменить этот проект. См. книгу: Башилов Борис. История русского масонства. М., 1995.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/16/...

Вот карта Московии, карта России. Обратите внимание, светло-зеленый – это, собственно, территория Московского государства начала активного царствования Ивана Грозного. Он же совсем маленьким пришел к власти и немало страдал, пока рос. А вот темно-зеленое – это уже территории, присоединенные Иваном к русском государству. В первую очередь -территория Казанского ханства, башкиры, нагайцы, Астраханское царство, часть территории Северного Кавказа, Кабарда. Ну, и направление его активных войн с Ливонией на севере, с Речью Посполитой… Территории этих войн были успешными, как мы знаем, но потом эти территории пришлось отдать. Что же касается этих темно-зеленых заштрихованных территорий, назвать их завоеваниями, как пишет наш уважаемый Борис Чхартишвили в своей «Истории российского государства», можно с большой натяжкой. Это типичные феодальные войны Средневековья, характерные для Англии, Франции, вообще для Европы. Можно ли назвать конфликт короля Франции с графом Анжуйским — завоеванием Анжуи? С герцогом Бургундским — то ли завоевание, то ли не завоевание? На каких-то этапах Бургундия признавала протекторат и считала себя вассалом французского короля, на каких-то этапах — не считала себя вассалом французского короля. Так и здесь. С Казанью история точно такая же — она то признавала вассалитет от Москвы, то от него отказывалась, а тех, кто признавал эту зависимость, в Казани вырезали. Самый яркий пример, который мы обычно приводим, звучит так, что татар в войске Ивана Грозного было чуть ли ни больше, чем татар, зашедших в Казань. Это очень сильные средневековые гражданские войны, назовем это так. Горсей пишет, что после брака Ивана с черкесской княжной главной ударной силой царского войска стали татары и кавказцы. Эти татаро-кавказцы вторглись в Ливонию и Швецию, выжгли всю территорию, увели в плен тысячи местных жителей. И было их в общей сложности в войске Ивана Грозного никак не меньше ста тысяч! Абсолютная фантазия! Их, может быть, и было тысячи две, мы не можем этого отрицать, но сто тысяч! По тем временам даже целых армий таких не было.

http://pravmir.ru/ivan-groznyiy-i-inform...

В 1884 году Совет Казанской духовной академии избрал его на вакантную кафедру метафизики, освободившуюся за смертью профессора. Так как устав Академии обязывал исполняющих должность доцента в течение двух лет представить магистерские диссертации, то молодой доцент энергично взялся за работу и через год представил в Совет Академии диссертацию на тему: " История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Период первый от начала христианства до Константина Великого " . Одновременно с этой диссертацией он представил новую работу: " Вопрос о классиках " (Взгляд на его историю, его современное состояние и значение). Пока эти его сочинения находились на рассмотрении рецензента, он успел продолжить свой труд и довел историю христианского просвещения до конца царствования Юстиниана. Сочинение удостоено похвального отзыва со стороны рецензента, указавшего в числе многих достоинств автора " замечательную ясность и широту его взгляда, умение разбираться в самых сложных и трудных вопросах, способность к синтезу, обобщение разнообразных мнений и суждений, необыкновенную ясность и отчетливость изложения " . Плотников удостоен степени магистра богословия и утвержден в должности доцента Академии. Холостая одинокая жизнь тяготила его, страшно мучила тоска и неудовлетворенность жизнью и он ухватился за мысль о монашестве. 29 марта 1886 года пострижен монашество с именем Бориса. Постриг совершил еп. Чебоксарский Кирилл (Орлов) . 10 апреля был рукоположен во иеродиакона и 12 апреля - во иеромонаха . 17 октября 1886 года назначен инспектором Московской духовной академии с возведением в сан архимандрита (возведен в сан 26 октября). Одновременно с инспекторством ему была назначена кафедра " Введения в круг богословских наук " . С 22 мая 1887 года - цензор журнала " Троицкие листки " . В 1888 году был переведен на должность ректора Киевской духовной семинарии . Вместе с этим он сделался редактором издаваемого при Семинарии журнала " Руководство для сельских пастырей " и председателем Комитета по изданию журнала " Воскресное чтение " с повременными выпусками " Киевских листков " религиозно-нравственного содержания.

http://drevo-info.ru/articles/17525.html

Филигрань: Щит с лилией под короной, контрамарка FB – Гераклитов, 139 (1646 г.), Дианова и Костюхина, 923 (1646–1654 гг.). Разновидность образовалась в составе Великих Миней-Четьих: текст Пространной редакции сближен с Пятой Пахомиевской редакцией (по списку Великих Миней) и стилистически переработан. 1) ГИМ, Синодальное собр., 174 (л. 1112–1171) – начало 50-х годов XVI в. (Царский список Великих Миней-Четьих). Филиграни: Рука под звездой – Лихачев, 1666 (ок. 1553 г.); Рука под короной – Лихачев, 1743 (1551 г.); Козел (три варианта) – Лихачев, 1726 (1551 г.), 1727 (1551 г.), 1672 (ок. 1553 г.). 2) ГИМ, Епархиальное собр., 455 (л. 391–548) – 50–60-е roдыVI в. Филиграни: Рука в рукавчике под короной с 6 фестонами – Лихачев, 2860 (Патриарший список Никоновской летописи); Кувшин с двумя ручками под цветком – Лихачев, 1884 (1567 г.). 3) РГБ, ф. 292 (Собр. С.П. Строева), 29 (л. 21–309) – 20-е годы XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной, рассеченный на четыре части – Дианова и Костюхина, 210 (1626–1627 гг.). 4) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 259 (л. 183–274 об.) – начало 40-х годов XVII в. Список представляет соединение Минейно-го вида со списком вяземского вида Овчин. 282. Почерк Серапиона Дичкова-писца Казанского Хронографа 1642 г. (Музей им. Андрея Рублева). По листам вкладная запись 1650 г. старца Серапиона Дичкова. Филигрань: Двуглавый орел – Гераклитов, 128 (1642 г.). Соединение Пространной редакции с Синодальным видом Четвертой Пахомиевской редакции, приведшее к дублированию отдельных глав. 1) РНБ, собр. П. П. Вяземского, Q.273 (л. 126–247 об.) – начало 50-х годов XVI в. Филигрань: Сфера под лилией и литеры I и B – Брике, 14056 (1548–1552 гг.). 2) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 370 (л. 1–218) – 50-е годы XVI в. 238 Первые листы отсутствуют, текст начинается словами: «касается, никто же от братия твоея и от сврьстник твоих сицево стяжа въздержание». Филигрань: Сфера под звездой ­­ Брике, 14000 (1553 г.). 3) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 113 (л. 101–260 об.)-конец 50-х- начало 60-х годов XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Анна Арсеньевна. А вы злой, дядя, злой! Вам что? У вас все отлично устраивается. Боря отличный, женится в своей же семье, на такой девушке, как Соня… Не революционер… Вам только радоваться на детей, и вообще… Мне и самой на Соню с Борисом глядеть приятно. Так любят друг друга! Арсений Ильич. Глядеть-то не на что пока, и Борис давно заезжал, да и Сони все нет. То одна, то с Андреем уходит. Наталья Павловна. Вот она! Слава Богу! Явление 8 Те же и Соня с Бланком.   Соня. Ну что? Беспокоились? А я по улицам ходила. Сначала одна, а на Казанской площади Иосифа Иосифовича увидела. Ораторствовал. Меня даже не узнал. Властвовал над толпой. Где уж тут мелкую бумажку приметить? А что, Андрея нет? Наталья Павловна. Все еще нет. Боюсь я за него. Соня. Ничего, мамочка, придет. Уж не знаю, что дальше будет, а сегодня хорошо. И погода-то какая была! Первый светлый день. Радостно. Просто не верится. Целый лес красных знамен и никаких войск. Городовые знаменам честь отдают. Евдокимовна. Знаем честь-то эту. На Загородном отдали. Палили, палили… Соня. Ах, няня, не скули. Дядя, ну, а Боря что, здоров? До университета было не добраться. На балконе ораторы, флаги висят. Генерал. Боря все в охране. Бланк. А кто-то ухитрился влезть на крышу и привязать красный флаг прямо к кресту. Наталья Павловна. Как, к кресту? Соня. Устала я очень, а то бы еще ходила. Кажется, мимо нас скоро пойдут. В предварилку. Хотят политических освобождать. Хороший день! Наталья Павловна. А мне на тебя смотреть весело. Соня милая. Ты сегодня одна изо всех нас простая, светлая. Я девочкой пережила такой день, 19 февраля. Помнишь, Пьерушка? Генерал. Ну, много мы понимали тогда, что делалось. Наталья Павловна. Праздник-то чувствовали. Святость какую-то. Теперь я старуха, а этот светлый день никогда не забуду. Вот и нынче день святой, день свободы, а на душе как-то тяжко. Город темный, мертвый, тут стреляют, там стреляют. Страшно. Бланк. Да, радоваться-то еще рано. Арсений Ильич. Ну, перестаньте каркать. Я, по крайней мере, радуюсь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Дионисий мог быть умен и сладкоречив; во многих хронографах он называется мудрым грамматиком, но, чтобы он действовал против Годунова из честолюбия, на это нет никаких современных свидетельств. Дионисий является вначале миротворцем между Годуновым и Шуйским; потом, когда тотчас же после примирения Годунов опять начал вражду, сославши неизвестно куда двоих приверженцев Шуйского, митрополит соединяется с последним, но позволяет уговорить себя Борису не начинать дело о разводе, ибо это дело долженствовало быть очень тяжело для совести святителя; Дионисий не мог не помнить, каким нареканиям подвергался митрополит Даниил за развод великого князя Василия. Наконец, когда, по прямому свидетельству летописца, Годунов, преследуя Шуйских, пролил много крови неповинной, Дионисий является явным обличителем неправд его пред царем и страдает за это. Душа человеческая темна; Дионисий мог действовать по разным побуждениям; но мы считаем непозволительным для историка приписывать историческому лицу побуждения именно ненравственные, когда на это нет никаких доказательств. Годунов освободился от всех соперников; после падения Шуйских и свержения Дионисия с Варлаамом никто уже не осмеливался восставать против всемогущего правителя, который был признан таковым и внутри и вне государства. Годунов величался конюшим и ближним великим боярином, наместником царств Казанского и Астраханского; правительствам иностранным давалось знать, что если они хотят получить желаемое от московского правительства, то должны обращаться к шурину царскому, которого просьбы у царя без исполнения не бывают; правительства иностранные поняли это, и мы видим, что Годунов переписывается и передаривается с императором, королевою английскою, с ханом крымским, с великим визирем турецким, принимает у себя послов. По известиям иностранцев, бывших в Москве, Борис был правителем государства по имени и царем по власти; ежегодный доход его вместе с жалованьем простирался до 93700 рубл. и больше; он получал доходы с области Важской, с Рязани и страны Северской, с Твери и Торжка, с бань и купален московских, с пчельников и лугов по обоим берегам Москвы-реки на 30 верст вверх и на 40 вниз по течению; говорят, что Годунов и его родственники могли выставлять с своих имений в 40 дней 100000 вооруженных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Создатель «Контрагентства печати» – монополистической организации, занимавшейся сбором информации и распространением периодических и других печатных изданий по всей России. Издатель многочисленных справочников «Весь Петербург» (с 1894), «Вся Москва» (с 1895), «Вся Россия» (с 1895) и др. Основатель, так называемого, «Театра Суворина» (Петербургского Малого театра); Сухотин Лев Михайлович (1879–1948), историк, земский деятель. Гласный Новосильского уездного и Тульского губернского земств (с 1904), позже причислен к МГАМИД, уполномоченный Земгора (1915–1917). После Октябрьской революции уехал на Юг России, работал в земском самоуправлении. С 1920 в эмиграции в Сербии, преподаватель истории в Русской гимназии в Белграде, директор Русско-сербской женской гимназии там же (с 1931), с 1947 в Бельгии; Сухотина (урожд. Базилевская) Елена Петровна (1886–?), жена Л. М. Сухотина; Счастнев Александр Всеволодович (1894–?), в 1915–1917 студент историко-филологического ф-та М. у.; Сыромятников Борис Иванович (1874–1947), историк права, магистр права (1905), доктор исторических наук (1933), доктор юридических наук (1938). Приват-доцент юридического ф-та М. у. (1905–1911), профессор правового отделения ФОН МГУ и ф-та советского права (1919–1930), профессор юридического ф-та МГУ (1943–1947). Член (1906–1914), председатель правления (1914–1918) Московского об-ва народных ун-тов, преподаватель Константиновского межевого ин-та (с 1906), Московского коммерческого ин-та и Народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Член Академического союза (с 1905). После Октябрьской революции преподавал в Казанском ун-те, Государственном юридическом инте, Ин-те внешней торговли. Зав. сектором истории государства и права Ин-та права АН СССР (1937–1946); Сытин Василий Иванович (1880–1931), редактор в «Тов-ве печатания, издательства и книжной торговли И. Д. Сытина и К°», сын И. Д. Сытина; Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934), издатель-просветитель, книгопродавец, основатель «Тов-ва печатания, издательства и книжной торговли И.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Два креста литые. Крест серебрян женской. Два креста мужеских серебряны невелики. Шесть пронизок серебряных золоченых. Образ Пречистые Богородицы Владимерския в киоти ж жестяном за слюдою, обложен серебром, с трубами; венцы резные серебряны золочены, в венцах три камешка розных цветом да королечьки . Цата серебряная золоченая басемная. (Л. 58 об.) У того ж образа на гойтане крест каменной лимонной, обложен серебром. Крест серебрян золочен мужеск , с финифтом. Три королечька: два белых да черчат. Образ Пречистыя Богородицы Казанския в киоти древянном за слюдою, венец и цата серебряны басемныя золочены; в венцах четыре камени: камень сердолик, два взмазни — зелен да лазорев — да камень бирюза. На полях у Николы Чюдотворца да у Стефаниды мученицы венцы и цаты серебряны. У того ж образа на гойтане два креста сере (Л. 59) бряные женские. Серьги серебряны золочены на турское дело, каменье червцы да взмазенки без жемчюгов. Две прониски серебряны, одна золочена. Убрусец на образу дорогильной черчатой, на нем девятнатъцеть дробниц серебряных золоченых. Да две кисти шелковы с серебром. У того ж образа пелена дорогильная черчата ветха, на ней крест шит золотом; у ней шесть кистей шелковых. Образ Николы Чюдотворца малая (Л. 59 об.) пядница в киоти жестяном за слюдою, обложен сребром, золочен, оклад басемной; венец серебрян золочен камфарной, цата серебряна басемная золочена; на цате Николин образ. У того ж образа крест синолойной каменной, обложен серебром. Образ Николы ж Чюдотворца, венец и поля обложены серебром басмою; золочен. Образ Пречистые Богородицы Владимирския, обложен сребром басмою, золочен; венец и цата серебряны золочены басемныя; по полям (Л. 60) благоверныя великия князи Борис и Глеб. Образ Благовещения Пречистыя Богородицы, обложен по полям серебром, золочен, оклад басемной, с трубами; венцы и цаты серебряны золочены резные, в венцах и в цатах двенатцеть каменев: восмь винисок да четыре взмазни. Подпись у того образа на серебре резь. Образ Пречистые Богородицы Владимирския, обложен серебром басмою, венец серебрян резной золочен, по полям святыя, у них венцы резные серебряны золочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Многих нечестивцы перебили, других увели в полон, подвергая различным мучениям. В 7061 (1553) году царь и великий князь всея Руси Иван Васильевич, видя богомерзкое нечестивцев ожесточение, устремился на них с большими силами и город их стольный Казань взял, всеми землями казанскими завладел, несметное множество нечестивых булгар истребил, избежавших же плена всех под свою царскую десницу покорил. Спустя немногие годы после этого похода царь и великий князь всея Руси Иван Васильевич Божьею волею отошел к Господу, и Российского царства скипетр, как и прежде сказано было, принял достохвальный сын его, благочестивый наш царь и великий князь всея Руси Федор Иванович. Нечестивые же булгары, гордыней бесовскою обуянные, опять посягают на православный народ и, вступив в русские пределы, по обыкновению своему уводят большой полон. Видя это, преблагой человеколюбивый Бог наш не дал вконец погибнуть крещеному народу, вложил благочестивому царю и великому князю всея Руси Федору Ивановичу в сердце мысль, дабы избавил православных христиан от насилия нечестивцев. Царь, истинный рачитель благочестия, воспламенился от этой Божественной мысли и повелел мудрому своему правителю Борису Федоровичу послать большое войско на нечестивых булгар. Достохвальный же правитель Борис Федорович не мешкая приказ благочестивого царя выполняет, собирает большое христолюбивое воинство, назначает воевод и, вооружив эту могучую рать, посылает ее на булгар. Вторгшись в их область и захватив толпы пленников, воинство благочестивого царя с Божьей помощью в сражениях одолело нечестивцев; множество их пало от мечей. Воочию узрев храбрость и неукротимую решимость христолюбивого воинства и собственную погибель, булгары вскоре изъявили благочестивому царю рабскую покорность. Царь же и великий князь всея Руси Федор Иванович повелел в их стране много своих крепостей построить, и с той поры и доныне благодаря царскому благоразумному управлению все земли булгарские в полной покорности и в рабском послушании под его царскою десницей пребывают.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010