Основные вехи строительства: «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського та поховання Болгарського Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита : Послання] Преставився до Господа Болгарський У молитовно вшанували пам " ять святителя Серафима Богучарського «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 нагородження дитячо-юнацького конкурсу, присвяченого Олександру Невському У Синодальному й конкурсу, присвяченого святому Олександру Невському У виставка, присвячена дня народження князя Олександра Невського Астанайському Казахстанському Олександру вручено орден Олександра Невського До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. прем " «Святий князь Московський та його обитель» У лаври вийшла книга, присвячена Никону Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – Болгарська Церква – Журнал – 800-летие блгв. Александра Невского – Церкви –   Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " вкрай перемога влади: боротьба проти Церкви Заснування аспект Протоиерей Николай Балашов: Московский Патриархат поддерживает намерение Иерусалимской Церкви способствовать соборному обсуждению проблем, имеющихся в мировой православной семье митрополита Будапештського на Церкви Луганская епархия совершила адресные выезды к нуждающимся мирным жителям.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5841689...

(† после 1396), митр. Видинский (Бдинский), иерарх Болгарской Церкви, писатель, последователь тырновской книжной школы. Биографические сведения об И. крайне скудны; возможно, он происходил из знатного рода и еще в юности стал монахом. В сент. 1392 г. по настоянию удельного видинского царя Иоанна Срацимира (сына царя Иоанна Александра ) он был возведен в сан митрополита Видинского К-польским патриархом Антонием; поставление в К-поле явилось следствием борьбы Иоанна Срацимира за независимость Видинской кафедры от Тырновского патриарха. В 1394 г. вместе с наследником видинского престола Константином И. совершил поездку в Тырнов, незадолго до этого (1393) занятый османами, «в связи с необходимыми и важными царскими делами». Помимо дипломатической миссии цель поездки заключалась в приобретении у мусульман-завоевателей хранившихся в Тырнове мощей святых, особо чтимых в Болгарии. Неизвестно, каким образом посольству удалось получить мощи святых жен прп. Параскевы (Петки) Тырновской, прп. Филофеи и, вероятно, св. блгв. имп. Феофании, к-рые были торжественно перенесены в Видин. В этом городе, столице последнего независимого болг. удела, при активном участии И. складывался новый центр почитания этих святых. И. написал Похвальное слово Филофее (изд.: Kalu niacky. 1901), соединяющее в себе черты гомилии и повести о перенесении мощей; это слово основано на Житиях этой святой и прп. Параскевы, написанных свт. патриархом Тырновским Евфимием . В сочинении павший Тырнов противопоставлен уцелевшему Видину, который, согласно автору, по праву является наследником общеболг. церковных святынь ( Полывянный. 2000. С. 208-209). Похвала прп. Филофее сохранилась в Торжественнике минейном (Рильский панегирик//Болгария. Б-ка Рильского мон-ря. 4/8. Л. 572-579 об.), переписанном в 1478-1479 гг. Владиславом Грамматиком (см.: Христова Б. Опис на ръкописите на Владислав Граматик. Велико Търново, 1996. С. 98). Др. бесспорно принадлежащие И. произведения неизвестны. Высказывалось мнение (см.: СтБЛ. С. 209), что он является автором одного из канонов прп. Ромилу Видинскому, в заглавии этого произведения фигурирует имя Иоасаф (изд.: Сырку П. А. Мон. Григория житие прп. Ромила. СПб., 1900. Прил. С. 35-54). Гипотеза представляется вполне правомочной, учитывая видинское происхождение прославленного монаха-исихаста, и вписывается (несмотря на пребывание мощей святого вне Видина) в программу формирования видинского собора святых по аналогии с тырновским, однако это предположение не нашло поддержки в научной лит-ре (ср.: 1965. С. 195-196; Podskalsky. 2000. S. 432-433). Текст канона не содержит к.-л. сведений, подтверждающих эту гипотезу, кроме того, не исключено, что канон был переведен с греческого языка ( 1965. С. 195).

http://pravenc.ru/text/578074.html

Награды и ученые степени . К. за годы служения был награжден орденом св. равноап. вел. кн. Владимира 2-й степени, орденом прп. Сергия Радонежского 1-й и 2-й степени, орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 1-й степени, орденом св. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, 2-й степени, орденом свт. Алексия, митр. Московского, 2-й степени (РПЦ), орденом преподобных Антония и Феодосия Печерских 1-й степени, орденом свт. Феодосия Черниговского, в честь 450-летия принесения на землю Волынскую Почаевской иконы (УПЦ), орденом св. воеводы Стефана Великого 2-й степени (Православная Церковь Молдовы), орденом сщмч. Исидора Юрьевского (Эстонская Церковь), орденом прп. Саввы Освященного 2-й степени, Большим крестом ордена ап. и евангелиста Марка (Александрийская Православная Церковь), орденом св. апостолов Петра и Павла 1-й степени (Антиохийская Православная Церковь), Большим крестом Святогробского братства (Иерусалимская Православная Церковь), орденом равноап. имп. Константина (Сербская Православная Церковь), орденом равноап. царя Бориса (Болгарская Православная Церковь), Золотым орденом ап. Варнавы (Кипрская Православная Церковь), Большим крестом ордена ап. Павла (Элладская Православная Церковь), орденом равноап. Марии Магдалины 1-й степени (Польская Православная Церковь), орденом равноапостольных Кирилла и Мефодия (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), Золотой медалью свт. Иннокентия (Православная Церковь в Америке), орденом св. Григория Парумальского (Малакарская Православная Сирийская Церковь (Индия)), орденом св. Григория Просветителя (Армянская Апостольская Церковь); ислам. орденами: «Шейх-уль-ислам» (Духовное управление мусульман Кавказа (Азербайджан)), «За заслуги перед Умой» 1-й степени (Координационный центр мусульман Сев. Кавказа). Патриарх был награжден орденами ряда гос-в: Дружбы народов, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» 3-й и 2-й степени, Александра Невского (РФ), Дружбы народов (Республика Беларусь), Ярослава Мудрого 1-й степени (Украина), «Шараф» (Азербайджанская Республика), «Орденом Республики» (Республика Молдова), св. Месропа Маштоца (Республика Армения), «Звезда Вифлеема» (Палестинская национальная автономия), Большим крестом ордена Почета (Греция) и др. К. имеет более 120 наград российских и зарубежных общественных орг-ций, является почетным гражданином городов Смоленска, Калининграда, Немана (Калининградская обл.), Мурома (Владимирская обл.), Смоленской, Калининградской, Кемеровской областей, Республики Мордовии и др. В 1993, 2000, 2001, 2002, 2003, 2009 и 2010 гг. Московский биографический ин-т назвал К. Человеком года в номинации «Религия».

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарской Церкви будут канонизированы мученики антиосманского Апрельского восстания 1876 г. 28.02.2011 В Болгарской Православной Церкви будут канонизированы болгары, погибшие во время подавления Апрельского восстания в с. Батак и в Новосельском монастыре в 1876 г., сообщает сайт «Двери.Бг». Торжественную канонизацию, которая состоится 3 апреля, в неделю св. Иоанна Лествичника, в Патриаршем храме-памятнике св. блгв. кн. Александра Невского в Софии возглавит Патриарх Болгарский Максим. По традиции, Патриарх во время торжественной церемонии снимет белый плат с иконы святых — с этого момента эти мученики за веру будут почитаться как святые всеми православными болгарами. В Пловдивской епархии еще продолжаются работы по написанию икон новых святых и составлению в их честь необходимых литургических текстов. 17 мая, в день памяти новых святых, будет совершена в их честь Литургия в с. Батак, которую отслужит митрополит Пловдивский Николай. На эту службу будут приглашены члены Синода Болгарской Церкви, а также представители всех поместных Православных Церквей. Апрельское антиосманское восстание, которое считается кульминацией болгарского национально-освободительного движения, разгорелось 20 апреля 1876 г. в нескольких областях Болгарии . Во время его жестокого подавления погибло, по разным данным, от 25 до 50 тысяч болгар. Особенно жестоко оно было подавлено в Новосельском монастыре, где были убиты 2 священнослужителя и 8 монахинь, и в селе Батак, которое со времени насильственного обращения в ислам окрестного населения (XVII в.) на протяжении почти двух веков оставалось христианским островком среди мусульманских сел. Во время подавления восстания в Батаке многие болгары заперлись в церкви Воскресения Христова и несколько дней мужественно отбивались. Но османы подожгли церковь, а через несколько дней обманом собрали и перебили случайно выживших детей и женщин — по разным данным от 1750 до 5000 человек. Трагедия в с. Батак получила название «Баташской бойни» («Баташко клане»).

http://drevo-info.ru/news/10281.html

Избрание состоялось 23 марта 2014 г. в синодальной часовне св. царя Бориса-Михаила 24 марта. ПРАВМИР. Избрание состоялось 23 марта 2014 г. в синодальной часовне св. царя Бориса-Михаила при участии всех архиереев Синода Болгарской Православной Церкви. Избран новый Русенский митрополит Болгарской Православной Церкви, — сообщает Седмица.RU со ссылкой на официальный сайт Болгарской Патриархии. Епископ Стобийский Наум был единогласно избран митрополитом Русенским. Избрание состоялось 23 марта 2014 г. в синодальной часовне св. царя Бориса-Михаила при участии всех архиереев Синода Болгарской Православной Церкви. 16 марта епископ Наум вместе с епископом Тевириопольским Тихоном был избран кандидатом на освободившуюся в феврале 2013 г. после избрания митрополита Неофита патриархом Болгарским. Епископ Наум (Димитров) родился 19 октября 1968 г. в Варне. Окончил Софийскую духовную семинарию, в 1994 г. — Богословский факультет Софийского университета. 22 декабря 1990 г. пострижен в монашество. В 1991 г. рукоположен во диакона, в 1992 г. во иерея. В 1992-1996 г. преподавал в Пловдивской духовной семинарии. В 1997 г. стажировался в Греции. С 1997 г. приходской священник в Великом Преславе. В 1998 г. возведен в сан архимандрита. 1 апреля 2004 г. назначен главным секретарем Синода БПЦ и настоятелем кафедрального храма памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии. 17 марта 2007 г. хиротонисан во епископа Стобийского. Фото: Официальный сайт Болгарской Патриархии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 декабря, 2018 10 октября, 2018 22 октября, 2016 17 июня, 2016 2 июня, 2016 9 марта, 2016 8 марта, 2016 9 декабря, 2015 28 января, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/episkop-naum-byl-edino...

Новости 20 мая, 2013 Болгарская Церковь отметила 60-летие восстановления Патриаршества В честь юбилея в Патриаршем кафедральном храме-памятнике во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Софии Патриарх Болгарский Неофит отслужил торжественную Литургию и благодарственный молебен. 20 мая, 2013 На Кубани прошли панихиды по жертвам геноцида понтийских греков Также, в старейшем городском некрополе, на Всехсвятском кладбище, заупокойный чин был отслужен протоиереем о. Димитрием Болтоновым. Здесь же состоялись памятные мероприятия, приуроченные к данному событию. 20 мая, 2013 Патриарх Кирилл: Мы станем великой страной, если сохраним верность Богу и любовь к Отечеству Эти примеры учат нас тому, что преданность Богу, хранение веры и верности являются величайшими ценностями. Вера и верность Богу всегда соединялись с любовью к Отечеству, заботой о своем народе и о своей стране. 20 мая, 2013 Церковь вспоминает явление на небе Креста Господня в Иерусалиме В утверждение святого Православия Господь явил в Иерусалиме дивное знамение. В дни Святой Пятидесятницы, 7 мая 351 года, в третьем часу утра на небе явилось изображение равноконечного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом, превосходившим свет солнца. 19 мая, 2013 Елена Зелинская: К дискуссии о Гозмане Суть высказывания Леонида Гозмана и его мотивы понятны: его ужасает рост просталинских настроений, и он резкими заявлениями заставляет эту тему обсуждать. А что касается Скойбеды — это тоже показательное явление. Там даже не в абажуре подлость. 19 мая, 2013 Патриарх Кирилл совершил освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского и Чердаклинского (Симбирская митрополия). Святейший Патриарх благословил изменить название обители и именовать ее отныне Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. 19 мая, 2013 Подписано соглашение о сотрудничестве между субъектами РФ и епархиями, находящимися в пределах Уральского федерального округа

http://pravmir.ru/category/news/page/445...

26. освящение восстановленного храма Успения Пресвятой Богородицы Санкт-Петербургского подворья Введенской ставропигиальной мужской Оптиной пустыни (15 сентября); 27. освящение кафедрального собора Воскресения Христова в Ханты-Мансийске (19 сентября); 28. освящение плавучей часовни-маяка на месте слияния рек Иртыша и Оби (19 сентября); 29. освящение храма св. вмч. Георгия Победоносца в Сургуте (21 сентября); 30. освящение кафедрального храма Воскресения Христова в Подгорице, Черногория (7 октября); 31. освящение Введенского собора Свято-Введенской Оптиной пустыни (23 октября); 32. освящение храма Вознесения Господня, расположенного между деревнями Борки и Бузаево в Одинцовском районе Московской области (31 октября); 33. освящение закладного камня в основание строящегося каменного храма святой мученицы Лидии в микрорайоне " Восток-1 " г. Калининграда (16 ноября); 34. освящение храма во имя святого благоверного князя Александра Невского в Калининграде (16 ноября); 35. освящение храма Сошествия Святого Духа в поселении Первомайское, " новая Москва " (24 ноября); 36. освящение храма в честь св. блгв. князя Александра Невского в Александро-Невском женском монастыре в с. Акатово Московской области (6 декабря). Делегации возглавили: Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Святейший Патриарх Болгарский Неофит, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон, митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат), митрополит Мексики, Центральной Америки, Карибов и Венесуэлы Антоний (Антиохийский Патриархат), митрополит Западноевропейский Иосиф (Румынский Патриархат), митрополит Филиппский, Неапольский и Фасосский Прокопий (Элладская Православная Церковь), митрополит Корчинский Иоанн (Албанская Православная Церковь), архиепископ Прешовский Ростислав (Православная Церковь Чешских земель и Словакии).

http://religare.ru/2_103211.html

Храм-памятник на Шипке Храм Рождества Христова, Шипка История пишется каждый день. Замыслы превращаются в поступки, поступки приводят к событиям. События фиксируются описаниями, часто краткими, иногда одной фразой. «9 февраля 2005 г. храм-памятник Рождества Христова на Шипке передан в собственность Болгарской Православной Церкви», - это одна из строк для будущих исторических справочников. Для православного христианина, русского и болгарина, возвращение святыни, подобной храму на Шипке, это торжество Истины. Храм – символ славной победы единоверных братьев – пережил эпохи и режимы, натиск атеизма и превращение в музей, чтобы снова стать домом молитвы. Храм Рождества Христова на Шипке является одной из самых известных достопримечательностей Болгарии. Он знаменует собой победу в русско-турецкой войне и скорбь о погибших в судьбоносных боях. На месте, на котором он стоит, в августе - декабре 1877 г. проходила оборона Шипкинского перевала, ставшего символом стойкости и героизма русских войск и болгарского ополчения. Именно отсюда было обеспечено успешное наступление на Константинополь. Идея храма, его замысел принадлежит Ольге Николаевне Скобелевой, матери прославленного генерала. Величественный замысел стал всенародным делом, средства на его реализацию стекались от гражданских и военных организаций, многочисленных жертвователей, обыкновенных граждан России. Комитет по строительству возглавил граф Николай Павлович Игнатьев . Воля дарителей священна: храм создан для молитвенного поминовения воинов-освободителей, поэтому, как и собор блгв. кн. Александра Невского в Софии, он получил наименование храма-памятника. Позже, в 1902 г., в речи графа Н.П.Игнатьева прозвучит призыв к созданию музея при монастырском комплексе Рождества Христова. Архитектором А.Томишко был выбран стиль русских церквей XVII в. Внутри храма и на стенах открытых галерей установлены мемориальные плиты с названиями войсковых частей, участвовавших в боях за Шипку, а также именами офицеров, павших при обороне перевала. Останки героев покоятся в 17 саркофагах в крипте храма. Колокола отлиты в России, на их производство российское военное ведомство выделило около 30 тонн стреляных гильз. Самый большой колокол весит 11 тонн и является личным подарком императора Николая II.

http://pravoslavie.ru/39604.html

Нифонт Константинопольский , патр. (11/24 августа) Нифонт Печерский , Новгородский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Олег (в иночестве Василий) Романович Брянский , блгв. князь, прп. (20 сентября/3 октября) Олег (в иночестве Иона, в схиме Иоаким) Рязанский (5/18 июня, 30 июня/13 июля) Олимп (Олимпан), ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Ольга (в крещении Елена), равноап., вел. княгиня Российская (11/24 июля) Онисим Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]; 4/17 октября) Онисим , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 февраля) Онисифор , мч. (9/22 ноября) Онуфрий Великий , прп. (12/25 июня) Онуфрий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Онуфрий Печерский , Молчаливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Орест Севастийский , мч. (13/26 декабря) Осия , пророк, из 12-ти малых пророков (17/30 октября) Павел , первоверховный апостол («апостол языков») (29 июня/12 июля) Павел Византийский , отрок, мч. (3/16 июня) Павел Комельский (Обнорский), прп. (10/23 января) Павел Латрийский , прп. (15/28 декабря) Павел Новый , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября) Павел Печерский , Послушливый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 10/23 сентября) Павел Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября) Павел Фивейский , Египетский, отшельник, прп. (15/28 января) Павел I Константинопольский , патр., исповедник, сщмч. (6/19 ноября) Павел Тобольский , митр. (10/23 июня) Павла Византийская , дева, мц. (3/16 июня) Паисий Великий , прп. (19 июня/2 июля) Паисий Величковский , прп. (15/28 ноября) Паисий Болгарский , Хилендарский, прп. (19 июня/2 июля) Паисий Галичский , прп., архим. (23 мая/5 июня) Паисий Печерский , прп. в Дальних (Феодосиевых) пещерах (19 июля/1 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Паисий Угличский , игумен, прп. (8/21 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 6/19 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарх Болгарский Максим (Минков). Фотография. Нач. XXI в. (Минков Марин Найденов; 29.10.1914, с. Орешак близ г. Троян, Болгария - 6.11.2012, София), патриарх Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1971-2012 гг. Начальное образование получил в родном селе, в 12 лет стал послушником в Троянском монастыре . В 1929-1935 гг. обучался в Софийской ДС. В 1936-1938 гг. певчий и делопроизводитель ц. Пресв. Богородицы в г. Русе. В 1938 г. поступил, в 1942 г. окончил Богословский фак-т Софийского ун-та. 13 дек. 1941 г. пострижен в монашество, 19 дек. рукоположен во диакона. С кон. 1942 г. в Духовной семинарии преподавал основное и пастырское богословие. 14 мая 1944 г. рукоположен во иерея. 12 июля 1947 г. возведен в сан архимандрита, назначен протосинкеллом Доростоло-Червенского митр. Михаила (Чавдарова). В 1950 г. назначен настоятелем подворья БПЦ в Москве. С 15 июля 1955 г. главный секретарь Синода БПЦ, в 1957-1960 гг.- председатель редколлегий журналов БПЦ «Церковный вестник» (Църковен вестник) и «Духовная культура» (Духовна култура). 30 дек. 1956 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Браницкий. 30 окт. 1960 г. избран, 20 нояб. утвержден митрополитом Ловчанским. В 1968 г. добился разрешения на возвращение монахов в Рильский монастырь , ранее превращенный гос. властями в музей. После смерти Болгарского патриарха Кирилла (Константинова ; 7 марта 1971) М. был 13 марта избран наместником-председателем Синода БПЦ. 25 июня 1971 г. его кандидатура в числе 3 митрополитов была выдвинута на Патриарший престол. 4 июля 1971 г. на Патриаршем выборном Соборе 98 делегатов из 101 проголосовали за избрание М. патриархом Болгарским. Патриаршество М. делится на 2 периода в соответствии с общественно-политической ситуацией в Болгарии. В годы правления коммунистов М. дистанцировался от отношений с властями, пытаясь сохранить автономию БПЦ, но в условиях ограничения публичной деятельности Церкви и духовенства он не мог противостоять атеистической пропаганде, практике замены «гражданскими ритуалами» христианских таинств и обрядов (крещения, брака, погребения) и т. п. Благодаря заступничеству М. избежала сноса ц. прп. Иоанна Рильского в г. Перник. Он не допустил вовлечения БПЦ в т. н. Возродительный процесс (кампания 1989 г. болг. властей по болгаризации местных турок, к-рым предписывалось сменить тур. имена на славянские или переехать в Турцию).

http://pravenc.ru/text/2561598.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010