Выступление полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголева с демонстрацией слайдов было посвящено местам, связанным с жизнью и деятельностью святого благоверного князя Александра Невского на территории центральной России — во Владимире, Торопце, Переславле-Залесском. Представитель Президента отметил необходимость сооружения памятника Александру Невскому в Москве. Одно из предполагаемых мест установки памятника — Миусская площадь, где прежде был храм во имя святого князя. Также рассматриваются варианты установки памятника в парке «Зарядье» либо на пересечении улиц Косыгина и Мосфильмовской, рядом с киностудией «Мосфильм»,  где был снят шедевр мирового кинематографа — фильм «Александр Невский» С. Эйзенштейна. Министр культуры Российской Федерации О.Б. Любимова подробно рассказала, в частности, о мероприятиях по восстановлению и сохранению в разных российских городах объектов культурного наследия, связанных с именем святого князя. Председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион отметил, что память благоверного князя Александра Невского чтится как в пределах нашего Отечества, так и за рубежом. Активная подготовка к важной исторической дате осуществляется не только в Русской Православной Церкви, но и в других Поместных Православных Церквах. К 800-летию святого будет приурочена реставрация двух соборов, носящих его имя. В ближайшее время, по договоренности со Священноначалием Болгарской Православной Церкви , планируется приступить к реставрации Патриаршего кафедрального собора в честь св. блгв. кн. Александра Невского в Софии, сообщил председатель ОВЦС. Второй важный проект связан с благоукрашением кафедрального собора Александра Невского в Прешове (Словакия). С просьбой о содействии в создании его внутреннего живописного убранства в Министерство культуры РФ обратился Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав . 11 сентября 2021 года исполнится 160 лет освящения Александро-Невского храма на Рю Дарю в Париже — кафедрального собора Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции . «800-летие великого святого, чей образ объединял русских эмигрантов и их потомков, несомненно, составляет важный повод для постановки вопроса о реставрации посвященного ему собора», — отметил иерарх.

http://patriarchia.ru/db/text/5691912.ht...

Архив Пн Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Покровском женском монастыре г. Москвы Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов, Платон Конухов. 8 марта 2016 г. 16:13 8 марта 2016 года, в праздник обретения главы Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Святейший Патриарх Болгарский Неофит  совершили Божественную литургию в храме Воскресения Словущего  Покровского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы. В этот день, согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года ( журнал 81 ), отмечается также дополнительный день празднования памяти святой блаженной Матроны Московской.   7-11 марта Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершает визит в Русскую Православную Церковь, в ходе которого ему будет вручена премия  Международного фонда единства славянских народов . По прибытии в Покровский монастырь Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей поклонились честным мощам блаженной старицы Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы. За Литургией Патриарху Кириллу и Патриарху Неофиту сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; митрополит Западно- и Центральноевропейский Антоний ( Болгарская Православная Церковь );  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Браницкий Григорий, викарий Софийской митрополии (Болгарская Православная Церковь);  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Герасим (Георгиев), главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви; архимандрит Дионисий (Мишев), председатель Церковного совета храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии (Болгарская Православная Церковь);  архимандрит Филипп (Васильцев) , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском;  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси;  архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель  Православной Церкви Чешских земель и Словакии ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4392341.ht...

Архив Пн Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Покровском женском монастыре г. Москвы 8 марта 2016 г. 16:48 8 марта 2016 года, в праздник обретения главы Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершили Божественную литургию в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. В этот день, согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года ( журнал 81 ), отмечается также дополнительный день празднования памяти святой блаженной Матроны Московской.    7-11 марта Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершает визит в Русскую Православную Церковь, в ходе которого ему будет вручена премия Международного фонда единства славянских народов . По прибытии в Покровский монастырь Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей поклонились честным мощам блаженной старицы Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы. За Литургией Патриарху Кириллу и Патриарху Неофиту сослужили: митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Западно- и Центральноевропейский Антоний ( Болгарская Православная Церковь ); митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Браницкий Григорий, викарий Софийской митрополии (Болгарская Православная Церковь); епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Герасим (Георгиев), главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви; архимандрит Дионисий (Мишев), председатель Церковного совета храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии (Болгарская Православная Церковь); архимандрит Филипп (Васильцев) , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии ; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4391002.ht...

в честь Казанской иконы Божией Матери, верхний престол к-рой был освящен во имя блгв. царевича Димитрия Московского. После того как в 1789 г. Казанскую ц. разобрали «за ветхостью», бывш. Златоустовский храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. В сер. XIX в. обветшавший и грозивший падением храм перестраивался, в 1850 г. в нем были поставлены 3 новых иконостаса. Другие постройки Храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Фотография. 2002 г. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Фотография. 2002 г. Расходная книга 1629 г. упоминает в мон-ре помимо иноческих келий «царицыны хоромы». По описи 1665 г., в обители значатся 45 келий «соборных и рядовых стариц», в 1697 г.- келья игумении, кельи у Святых и у задних ворот («воротные»), 48 «старых и новых» келий, к-рые «строили от себя сами старицы на свои деньги». В 1763 г. в обители стояли игуменские и 42 сестринские кельи. В кремле Владимира, «подле валу», за мон-рем числился «осадный двор», на к-ром находился колодец с тесовым шатром, устроенный «по обещанию» Патриархом Иосифом. После пожара 1855 г. были выстроены новые деревянные флигели-кельи. В 1665 г. ограда мон-ря была деревянной, с кирпичной юж. стеной. В 1789 г. из кирпича разобранной Казанской ц. сложили вост. стену, в 1799-1809 гг. др. стены также были заменены на кирпичные, к 1894 г. ограда имела 7 башен. 1917-1992 гг. В февр. 1919 г. в связи с передачей части зданий В. К. м. под детский приют гос. комиссия произвела вскрытие мощей мч. Авраамия Болгарского, в июне 1923 г. рака с мощами была передана в губ. музей г. Владимира. С осени 1918 г. во В. К. м. проводились неоднократные обыски и изъятия имущества. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей из обители была конфискована церковная утварь весом более 8 пудов 15 фунтов. Ковчег с частицей мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенском соборе мон-ря. Фотография. 2004 г. Ковчег с частицей мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенском соборе мон-ря. Фотография. 2004 г. В 1923 г. В. К. м. был закрыт, сестры выселены, игум.

http://pravenc.ru/text/154985.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В болгарский закон о вероисповеданиях предложили внести поправки 23.07.2013 Синод Болгарской Православной Церкви поддержал предложение о внесение поправок в болгарский закон о вероисповеданиях, предполагающих возвращение религиозным объединениям всех богослужебных помещений, сообщает официальный сайт Болгарской Патриархии. В специальном обращении Синод БПЦ призвал все представленные в Народном собрании Болгарии партии объединиться во имя добра и проголосовать за внесение предложенных поправок. По мнению Синода, многолетнее откладывание решения вопроса о собственности привело к тому, что БПЦ сейчас вынуждена доказывать свое право на храмы, в которых богослужение совершалось веками, но акты собственности на которые либо утрачены, либо вообще никогда не существовали. В том числе нотариального акта о собственности никогда не было на кафедральный храм-памятник св. блгв. кн. Александра Невского в Софии, который является главным собором БПЦ. Синод также выразил понимание, что относительно вида и состояния храмов, являющихся памятниками архитектуры, следует соблюдать соответствующие законодательные нормы. Но при этом, обратил внимание, что если бы эти объекты не были с молитвой построены как храмы, то через сотни лет они не считались бы культурными ценностями, и что именно характер их создания, а не акт о владении сделал их памятниками искусства. Поправки в закон о вероисповеданиях были внесены на прошлой недели на рассмотрение Народного собрания Болгарии депутатами М. Миховым и В. Антоновым от «Коалиции за Болгарию», Й. Цоневым и Х. Хафазовым от «Движения за права и свободу», П. Шоповым от «Атаки». Они предусматривают безвозмездную передачу всех предназначенных для проведения богослужений храмов, монастырей, мечетей и молитвенные дома с земельными участками, на которых они расположены, в собственность соответствующим религиозным объединениям.

http://drevo-info.ru/news/15565.html

Болгарская Церковь отметила 140-летие учреждения экзархии София, 1 марта 2010 г. 28 февраля Болгарская Православная Церковь отметила 140-летие учреждения Болгарской экзархии, сообщает Семдица.Ru со ссылкой на официальный сайт Болгарской Православной Церкви. В честь памятной даты в Патриаршем кафедральном соборе св. блгв. кн. Александра Невского состоялось праздничное богослужение, в котором приняли участие Патриарх Болгарский Максим, митрополиты и епископы, многочисленное духовенство и верующие, а также представители Румынской и Русской Православных Церквей. После богослужения секретарь Синода епископ Стобийский Наум зачитал специальное Патриаршее и Синодальное послание по случаю 140-летия издания фирмана об учреждении автономной от Константинопольской Патриархии Болгарской экзархии (27 февраля 1870 г., официально вступил в силу 2 апреля 1872 г. после избрания экзарха Анфима). В послании воздается благодарность Господу Богу за его милосердие к болгарскому народу, а также кратко излагается история возникновения Болгарской Православной Церкви. Говорится об упразднении в 1767 г. Охридской архиепископии, которой несколько веков подчинялись болгарские епархии после завоевания Болгарии турками и упразднения Патриаршества. Также речь идет об учреждении автономной экзархи и событиях ХХ в. - благополучном разрешении церковной схизмы и восстановлении Патриаршества, прекращении государственно-политических гонений и уврачевании церковного раскола. Как отмечается в послании, хотя многим этим событиям еще предстоит дать научную оценку, но они очень дороги Болгарской Православной Церкви, так как являются не только частью ее истории, но и основой для ее будущего существования. По поводу памятной даты Болгарский национальный банк выпустил юбилейную серебряную монету, на которой представлена литография известной картины «Памятник освобождению Болгарской Церкви от греческой Вселенской Патриархии после 50-летней борьбы» Н. Павловича (1872 г.). 1 марта 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34316.html

В 1923 г. Княгинин монастырь был принудительно закрыт репрессивными органами советской власти: ликвидация монастыря производилась в течении восьми месяцев с марта по ноябрь 1923 г. и сопровождалась разграблением имущества обители и ее насельниц. Монахини были изгнаны из своих келий, отданных под заселение ответственным работникам аппарата советской власти и компартии. В связи с закрытием монастыря и созданием поселка для новой бюрократической элиты ликвидировали также и монастырское кладбище. В 1923 г. Княгинин монастырь как территориальную единицу в границах города переименовали в поселок имени Воровского.  В 1992 г. Успенский Княгинин монастырь был вновь возрожден как иноческая женская обитель Владимирской епархии. Настоятельницей монастыря стала монахиня Антония (Шаховцева). В Успенском соборе Княгинина монастыря, чудесно расписанном в XVII в. артелью знаменитых мастеров, находятся величайшие духовные святыни русского народа - икона Боголюбивой Божией Матери (первое русское иконописное изображение, созданное по указанию св. блгв. кн. Андрея Боголюбского) и мощи святого мученика Авраамия Болгарского. Из книги: Минин С.Н., священник. Очерки по истории Владимирской епархии. (Х-ХХвв.).- Владимир: 2004. С. 11-13 Княгинин Успенский монастырь, 1 класса, в городе Владимире. Основан в 1199 году княгиней Марией (в иночестве Марфой), супругой великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича. В 1311 году монастырь был разорен татарами; возобновлен в начале XVI века; в 1855 году пострадал от пожара; в 1865 году возобновлен. Монастырский соборный храм — в честь Успения Божией Матери с приделами Благовещенья и Рождества Христова. Здесь почивают мощи Аврамия Болгарского (см. 1 апреля) и погребены княгиня Александра, первая супруга Александра Невского, княгиня Васса, вторая его супруга и дочь Евдокия. За левым клиросом на столпе помещается древняя икона святого мученика Аврамия; она служила иногда вместо гробовой доски над мощами страстотерпца. Здесь же находится гробница княгини Марии, основательницы монастыря, и других князей и княгинь, здесь погребенных.

http://sobory.ru/article/?object=05331

124-125 ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 125-126 ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) 126-132 132-133 ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВДОКСИЙ († 370/1), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358 - 359), К-польский (360 - 370/1), один из ересиархов арианства 133-135 135-136 136-137 ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) 137-138 138-139 ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН визант. литургический и церковно-правовой памятник 2-й пол. XI в., регламентировавший особенности устройства и богослужебные порядки располагавшегося возле стен К-поля Евергетидского мон-ря 139-143 143-144 ЕВИЛМЕРОДАХ [Евильмеродах; Амель-Мардук], 3-й царь нововавилонской халдейской династии (окт. 562 - июль 560 гг. до Р. Х.) 144-145 145-147 148-149 149-150 150-152 152-153 153-154 154-156 156-157 ЕВЛОГИЙ (IV в.), прп. (возможно, пресвитер) в пустыне Египетской (пам. зап. 20 сент.), в палестино-груз. календаре пам. указана под 3 февр. 157-158 ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВЛОГИЙ († 859), пресв. из г. Кордова (Испания), писатель и проповедник, сщмч. (пам. зап. 11 марта) 158-160 160-161 ЕВЛОГИЙ (Георгиев Спиридон Антонов; 1890 - 1947), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов 161-168 168-169 ЕВЛОГИЙ (Марковский Евсевий; 1878 - 1951), еп. Винницкий и Подольский Украинской Автономной Церкви 169-170 ЕВЛОГИЙ (Стамболджиев Божидар Стоянов; род. 1954), еп. Адрианопольский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Неофит (Димитров), патриарх Болгарский. Фотография. После 2013 г. (Димитров Симеон Николов; 15.10.1945, г. София - 13. 03. 2024, там же), патриарх Болгарский с 2013 г. После окончания средней школы осенью 1959 г. был принят в Софийскую ДС, располагавшуюся в Черепишском монастыре, которую окончил в 1965 г. В сент. 1967 г. поступил в ДА свт. Климента Охридского в Софии, окончил ее в 1971 г. С 1971 по 1973 г. проходил богословскую специализацию по кафедре церковного пения при МДА под рук. Н. В. Матвеева , защитил дис. «Московско-синодальное направление в русском церковном пении и его значение». Одновременно с аспирантурой закончил регентское отд-ние МДА. Первый кандидатский знак «Золотой камертон регентского класса» ему вручил патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков). 1 сент. 1973 г. назначен преподавателем восточно-церковного пения и регентом студенческого хора при ДА в Софии. 3 авг. 1975 г. в Троянском монастыре патриархом Болгарским Максимом (Минковым) пострижен в монашество с именем Неофит; его духовником стал игумен мон-ря архим. Геласий (Михайлов ; в 1987-1989 митрополит Нью-Йоркский). 15 авг. 1975 г. рукоположен во диакона, 25 марта 1976 г. в кафедральном соборе св. Недели (Кириакии) в Софии патриархом Максимом - во иерея. С 30 сент. 1975 г. являлся регентом Софийского хора священников, а с 15 июля 1977 до кон. 1980 г.- старшим преподавателем восточно-церковного пения и богослужебной практики Софийской ДА. 21 нояб. 1977 г. в кафедральном соборе св. Недели в Софии патриархом Болгарским Максимом был возведен в сан архимандрита. С 1 янв. 1981 по дек. 1985 г. занимал пост протосинкелла Софийской митрополии. 8 дек. 1985 г. в патриаршем кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии был хиротонисан во епископа с титулом Левкийский и назначен 2-м викарием Софийского митрополита. С 1 дек. 1989 г. Н. являлся ректором Софийской ДА, а после преобразования ДА в богословский фак-т Софийского университета свт. Климента Охридского (1 июля 1991) - его 1-м деканом (с 26 июля). На этой должности оставался до янв. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/2564976.html

Он хотел зажечь сердца и научить нас служить друг другу 9 дней назад не стало самого известного за последние сто лет жертвователя Болгарской Православной Церкви Добри Добрева, называемого в народе дедушкой Добри. Он хотел зажечь сердца, научить нас служить друг другу Отпевание, которое прошло 15 февраля в церкви свв. Кирилла и Мефодия в Байлово, родном селе дедушки Добри, возглавил епископ Тивериопольский Тихон в сослужении с духовенством Софийской митрополии. Проводить дедушку Добри в последний путь прибыл Его Святейшество Патриарх Болгарский и митрополит Софийский Неофит. Накануне он обратился к своей пастве со словом: Патриарх Болгарский и митрополит Софийский Неофит «Возлюбленные о Господе чада нашей святой Церкви, мы по-человечески скорбим о завершении земного пути новопреставленного раба Божия Добри, дедушки Добри, и просим Господа упокоить его душу в селениях праведных. Ведь это место приготовлено Богом для всех, кто любит Его, а мы знаем, что дедушка Добри больше всего на свете любил Господа нашего Иисуса Христа и служил Ему с чистым сердцем. Тех, у кого чистое сердце, называют блаженными, потому что они «Бога узрят» (Мф. 5:8). Поэтому мы верим, что Христос примет пред Лице Свое дедушку Добри, истинного бессребреника, отдавшего на благо Церкви все то, что ему жертвовали в храмах Болгарии. Он стал крупнейшим жертвователем патриаршего собора блгв. кн. Александра Невского в Софии, а также еще нескольких храмов и монастырей. Прозвище «святой из Байлово» было дано ему не только по причине его бескорыстного служения Церкви. Своей жизнью он исповедовал Христа, исповедовал православную веру — веру наших праотцев. Его верность Церкви и церковным заповедям была верностью праведника, а «память праведника пребудет благословенна» (Притчи 10:7). Таким мы будем его помнить и так будем молиться об упокоении его души — души праведного бессребреника, который исполнял заповеди Господни, не исказив при этом ни одной строки Священного Писания и Предания, и который, неустанно творя добро, всегда оставался верным сыном Церкви и Отечества.

http://pravmir.ru/dedushka-dobri-v-zhizn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010