Ф. 536. Оп. 3. Д. 567-572). Издания ОЛДП выходили в 2 сериях. «Номерные издания» представляли собой полные литографированные или хромолитографированные воспроизведения рукописей, впосл. и с фототипической техникой репродуцирования (Изд. ОЛДП. 1877-1917. 1-136). Они, как правило, предназначались для почетных и действительных членов и только в единичных случаях поступали в б-ки и музеи. Среди первых выпусков «Номерных изданий»: «Краткое описание двадесяти монастырей, обретающихся во св. горе Афонской. (Солун, 1839)» (1877. 1); «Собрание гравированных изображений икон Божьей Матери, с сказаниями о них» (1877. 2); «Логофет Пахомий. Житие св. Алексия митрополита» (2 вып.; 1877. 4); «Азбука гражданская с нравоучениями, правленная рукою Петра I» (1877. 8); «Обретение главы пророка и Крестителя Христова Иоанна Предтечи... в Емесе» (1877. 9); «Слово Иоанна Златоустого на усекновение главы Иоанна Предтечи и о добрых и злых женах» (1877. 10); «Служба св. Иоанну Предтече» (1877. 11); Синодик Дедовской пуст. Тотемского у. (1877. 13); «Заседание в Книжной палате 18 февр. 1627 г. по поводу исправления катехизиса Л. Зизания» (1877. 17); «Космография 1670 г.: Описание сего света земель и государств великих» (2 вып.; 1878. 21; 1880. 57); «Закон Винодельский 1288 г., пергаментная рукопись, писанная хорватскою глаголицей» (1878. 25); «Летовник Георгия Мниха» (3 вып.; 1878. 26; 1880. 56; 1881. 69); «Житие св. Николая Чудотворца с лицевыми изображениями» (2 вып.; 1878. 28); «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» (1878. 30); «Житие Иоанна Богослова по рукописям XV в., с греч. текстом по рукописи 1022 г.» (1878. 31); фундаментальный труд Ф. И. Буслаева «Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI в. по XIX» (3 вып.; 1880. 53; 1881. 75; 1884. 82); «Изборник Святослава»: Рукопись XI в. (1073)» (1880. 55); «Книга глаголемая Козмы Индикоплова» (1886. 86). В этой же серии вышли Радзивиловская, или Кёнигсбергская, летопись (1902. 118), альбом В. В. Стасова «Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских» (1902. 120), изданные Н. П. Лихачёвым «Лицевое житие св. блгв. князей Бориса и Глеба: По рукописям кон. XV ст.» (1907. 124) и «Хождение св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова: По лицевым рукописям XV и XVI в.» (1911. 130), его работа «Манера письма Андрея Рублева» (1907. 126), образцовое изд. Мстиславова Евангелия П. К. Симони (1904. 123; 1910. 129).

http://pravenc.ru/text/2578103.html

Храм-памятник Рождества Христова (Шипка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм-памятник Рождества Христова (болг. Храм-паметник Рождество Христово; называемый ещё Шипкинский монастырь) — первый памятник болгаро-русской дружбе, на территории Болгарии. Находится на южной стороне Шипкинского перевала, в окрестности города Шипка. Внутри храма и на стенах открытых галерей установлены 34 мраморные плиты с названиями войсковых частей, участвовавших в боях за Шипку, а также именами русских солдатов и офицеров, и болгарских ополченцев, павших при обороны Шипки и в боях у городов Казанлык и Стара-Загора. В саркофагах в крипте храма покоятся останки героев. Колокола отлиты в России — на их производство российское военное ведомство выделило около 30 тонн стреляных гильз. Самый большой колокол весит 11 643 кг и является личным подарком императора Николая II. Содержание История [ править править код ] Идея храма, его замысел принадлежит Ольге Николаевне Скобелевой, матери прославленного генерала Скобелева. Замысел стал всенародным делом, средства на его реализацию стекались от гражданских и военных организаций, многочисленных жертвователей, обыкновенных граждан России и Болгарии. Комитет по строительству возглавил граф Николай Павлович Игнатьев. Воля дарителей — храм создан для молитвенного поминовения воинов-освободителей, поэтому, как и собор блгв. кн. Александра Невского в Софии, он получил наименование «храма-памятника». Строительство по проекту архитектора А. О. Томишко началось в 1885 году. В состав комитета входили П. А. Васильчиков, В. П. Мелницки, принц Алексей Николаевич Церетелев, князь Евгений Максимилианович Лихтенберский и другие. Строительство завершилось в 1902 году. Комплекс храма-памятника состоял из церкви, монастырского корпуса, гостиницы для паломников, приюта и духовной семинарии. Храм крестокупольный, с квадратным наосом и тремя апсидами. Его облик навеян мотивами ярославской школы церковной архитектуры XVII века. Официальная церемония открытия состоялась 27 сентября 1902 года, граф Николай Игнатьев произнёс торжественную речь, по случаю 25-й годовщины шипкинской эпопеи. Специально для этого случая из России прибыла имперская делегация, в состав которой входили Михаил Иванович Драгомиров, Николай Григорьевич Столетов, Константин Чиляев, граф Михаил Павлович Толстой и другие. В крипте храма установили 17 надгробий с останками погибших русских воинов. Семинария так и не открылась по церковно-политическим причинам.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-памятник_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Собор св. Александра Невского в Софии стал собственностью Болгарской Церкви 09.10.2014 8 октября в зале Совета министров Болгарии глава временного Правительства Болгарии Георги Близнашки вручил Патриарху Болгарскому Неофиту Акт права собственности на Патриарший кафедральный храм-памятник св. блгв. князя Александра Невского в Софии , сообщает официальный сайт Болгарской Патриархии. Неопределенность статуса храма св. Александра Невского, который является визитной карточкой болгарской столицы, была выявлена в 2012 г. в связи с началом подготовки мероприятий в честь столетия его возведения. Это усложнило проведение и финансирование необходимой памятнику срочной комплексной реставрации. С 2012 г. в болгарском обществе шли дискуссии о том, кому должен принадлежать храм - Церкви или государству, и поиски юридического решения казуса. В результате, 1 октября 2014 г., временное Правительство Болгарии, которое было сформировано 6 августа этого года, вначале приняло решение о статусе государственной собственности памятника. Затем было принято решение о передаче этого права Болгарской Православной Церкви . 3 октября в здании Болгарской Патриархии Патриарх Неофит и управляющий Софийской областью Росен Малинов подписали договор о передаче государством права собственности на храм Болгарской Православной Церкви. На церемонии передачи Акта права собственности Патриарх вручил главе правительства подписанный договор о праве Министерства культуры Болгарии безвозмездно и бессрочно использовать крипту собора для размещения экспозиции Музея раннехристианского искусства. Патриарх Неофит поблагодарил главу и министров временного правительства за решение этого вопроса. Он напомнил, что храм св. Александра Невского, возведенный для вознесения молитв за освободителей Болгарии, является символом национальной и исторической памяти и православного христианского самосознания болгарского народа. Присутствовавший на церемонии президент Болгарии Росен Плевнелиев заявил, что он счастлив и горд, что участвовал в этом историческом событии, и выразил надежду, что благодаря решению статуса собственности храм вскоре вновь приобретен подобающий ему величественный вид. Идея в знак благодарности Российскому государству, освободившему в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. болгарский народ от пяти-векового турецкого ига, возвести собор в честь св. князя Александра Невского - небесного покровителя российского императора Александра II - возникла в 1879 г. Строительство храма началось в 1904 г. и завершилось в 1912 г. под руководством русского архитектора А. Н. Померанцева. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.10.2014 13:19:25

http://drevo-info.ru/news/17862.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (После 1212 - 7.02.1238, Владимир), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Всеволода (Димитрия) Георгиевича . Основными источниками сведений о ее жизни являются древнерусские летописи т. н. лаврентьевско-троицкой группы и цикл агиографических произведений, написанных в 1-й пол.- сер. XVII в. в связи с почитанием Владимирского вел. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича . Время и место рождения М. В. неизвестны. Она могла родиться в одном из городов, где между 1212 и 1215 гг. пребывал ее отец (в Киеве, Белгороде, Овруче, Переяславле-Русском или Смоленске). 14 апр. 1230 г. М. В. вышла замуж, молодых венчал в Успения Пресвятой Богородицы соборе во Владимире Владимирский еп. сщмч. Митрофан (ПСРЛ. Т. 25. С. 124). Нек-рые списки монастырских синодиков называют имена детей кн. Всеволода и М. В.: кн. Авраамий и кнж. Евдокия (РГБ. Ф. 256. 387. Л. 41 об., 1556 г.; Синодик нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г.; Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. Л. 24 об.). О существовании у них детей также известно благодаря их косвенному упоминанию в Лаврентьевской летописи 1377 г., к-рая отметила, что 7 февр. 1238 г. у вел. кн. Георгия Всеволодовича вся его семья, «княгини з детми и со снохами и со внучаты огнемь скончашася» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463). Во Владимирском списке Жития блгв. кн. Георгия Всеволодовича, датированном 1695 г., упоминается, что князь неоднократно приходил вместе с семьей на богомолье во владимирский Княгинин в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь , куда 9 марта 1230 г. были торжественно перенесены мощи мч. Авраамия Болгарского . Здесь, согласно житийной традиции, вел. князь и его дети «припадаше и многую милостыню творяше и трапезы убогим своими руками поставляше» ( Сиренов. 2003. С. 62).

http://pravenc.ru/text/2562132.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Продолжается дружеский визит Константинопольского Патриарха Варфоломея в Болгарию 09.11.2015 Константинопольский Патриарх Варфоломей находится с дружеским визитом в Болгарии , сообщает официальный сайт Болгарской патриархии. Патриарх Варфоломей прибыл в Софию 7 ноября 2015 года по приглашению Патриарха Болгарского Неофита и Священного Синода Болгарской Православной Церкви . В день прибытия Патриарх посетил церковь вмч. Георгия Победоносца при посольстве Греции в Софии. 8 ноября утром предстоятель Константинопольской Церкви совместно с Патриархом Болгарским Неофитом совершили Божественную Литургию в кафедральном храме-памятнике св. блгв. Кн. Александра Невского в Софии. На службе присутствовали митрополиты Болгарской Православной Церкви и многочисленные священнослужители, наследник Болгарского престола Симеон II Саксен-Кобург-Готтский, президент Болгарской академии наук С. Воденичаров, дипломаты, общественные, научные и церковные деятели, представители Софийской Духовной семинарии, множество мирян. В своем слове к пастве Патриарх Варфоломей уделил внимание вселенскому духу, присущему Константинопольской патриархии. Также он отметил значение миссии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, благодаря наследию которых и верности Православию, болгарский народ в течение 500-летнего рабства смог сохранить свою идентичность и единство. 9 ноября в программу визита Константинопольской делегации входит посещения Болгарской академии наук и вручение Вселенскому патриарху Варфоломею почетного научного звания доктора honoris causa, а также встреча с Президентом Болгарии Росеном Плевнелиевым. Во вторник, 10 ноября, после беседы с премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым Патриарх Варфоломей планирует посетить Троянский монастырь и поклониться могиле Патриарха Болгарского Максима. По мнению болгарских аналитиков, визит Вселенского патриарха Варфоломея в Болгарию имеет очень важное церковное значение. Это первое посещения главы Вселенской Патриархии Болгарии после избрания нового Болгарского Патриарха Неофита и ответ на его посещение Стамбула, состоявшегося осенью 2013 года. Этот обмен визитами должен способствовать укреплению и дальнейшему развитию добрых отношений между двумя сестринскими Церквами. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.11.2015 17:20:49

http://drevo-info.ru/news/19780.html

Скончался бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии архимандрит Авель (Македонов) 6 декабря 2006 г. 16:59 Один из наиболее авторитетных священнослужителей Рязанской епархии , бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря архимандрит Авель (Македонов) скончался сегодня на 80-м году жизни. Архимандрит Авель (в миру — Николай Николаевич Македонов) родился 21 июня 1927 года в Рязани. Монашеский постриг принял в 18-летнем возрасте, 23 ноября 1945 года. Постригал Николая Македонова в монашество архиепископ Рязанский и Касимовский Димитрий (Градусов). В том же году архиепископ Димитрий рукополагает монаха Авеля во иеродиакона и назначает ему местом служения Скорбященский храм города Рязани. В январе 1947 года иеродиакон Авель рукоположен во иеромонаха и назначен вторым священником Георгиевской церкви с. Городищи Рыбновского р-на Рязанской области. С 22 февраля 1950 года иеромонах Авель — настоятель храма в честь св. блгв. царевича Димитрия в городе Углич Ярославской области, а с 1955 г. — клирик Федоровского кафедрального собора в Ярославле. С 20 апреля 1960 года иеромонах Авель — настоятель церкви в честь Рождества Христова с. Борец Сараевского р-на Рязанской области, а с декабря 1960 г. — клирик Борисоглебского кафедрального собора города Рязани. 17 апреля 1969 года иеромонах Авель назначается настоятелем Рязанского Борисоглебского кафедрального собора . 5 февраля 1970 года иеромонах Авель направляется в командировку в русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой Горе Афон, откуда возвращается через девять лет, 25 июня 1979 года, после чего назначается почетным настоятелем Борисоглебского кафедрального собора города Рязани. Осенью 1988 года Свято-Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. 16 мая 1989 года игумен Авель назначается наместником монастыря. 25 марта 2004 года решением Священного Синода архимандрит Авель почислен на покой по состоянию здоровья. При этом Священный Синод Русской Православной Церкви выразил архимандриту Авелю благодарность за понесенные труды по возрождению обители. Архимандрит Авель был награжден орденом святителя Климента Охридского Болгарской Православной Церкви и орденами святого равноапостольного князя Владимира II и III степени. Благодаря опыту отца Авеля Иоанно-Богословский монастырь взял как высший образец устроения иноческой жизни общежительные монастыри Афона. По благословению отца архимандрита в устав монастыря был внесен ряд положений, сближающих весь строй жизни обители с афонскими тысячелетними традициями. Архимандрит Авель пользовался большим уважением у духовенства и верующих; к нему за духовным советом приезжали люди со всей страны. Ему было присвоено звание «Почетный гражданин Рязани». Литургия и погребение отца Авеля состоятся на территории Иоанно-Богословского монастыря в субботу 9 декабря. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/168970.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК [болг. Калиник] (Александров Димитр Райчев; род. 11.03.1931, Мыглиж, Болгария), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). По окончании школы в 1947 г. поступил в Пловдивскую ДС, объединенную в 1950 г. с Софийской ДС. В 1952 г. поступил в Софийскую ДА. Во время учебы был регентом хора в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Софии. В 1956 г., по окончании ДА, стал регентом хора в кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в г. Видин, а позже - бухгалтером Стара-Загорской епархии и регентом в кафедральном соборе Пресв. Богородицы в г. Стара-Загора. 6 июня 1960 г. в Казанлыкском монастыре был пострижен в монашество, 10 июля в Поморийском монастыре рукоположен во диакона. Каллиник (Александров), митр. Врачанский. Фотография. Ок. 2010 г. Каллиник (Александров), митр. Врачанский. Фотография. Ок. 2010 г. В сент. 1960 г. был направлен на богословскую специализацию в МДА, где в 1962 г. защитил дис. «Русская Православная Церковь и ее юрисдикция за границей до Поместного Собора 1917-1918 гг.: Историко-каноническое исследование». 7 июня 1962 г. в Елоховском Богоявленском соборе в Москве Патриархом Московским Алексием I был рукоположен во иерея. 15 сент. 1962 г. назначен протосинкеллом Доростольской епархии. 21 июня 1964 г. возведен в сан архимандрита. В 1968 г. был направлен на богословскую специализацию в экуменический ин-т Боссе (Швейцария). С 1 нояб. 1970 г. был игуменом Рильского мон-ря. 1 авг. 1971 г. переведен протосинкеллом в Сливенскую епархию. 6 дек. 1971 г. в кафедральном храме-памятнике св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием Сливенского митр. Никодима (Пиперова). 27 окт. 1974 г. был избран и 10 нояб. утвержден митрополитом Врачанским (см. ст. Врачанская епархия БПЦ). В 1992 г. К. поддержал предложения о проведении выборов нового Болгарского патриарха, что впосл. привело к расколу в БПЦ. После принесения покаяния на Всеправославном Соборе в Софии 1 окт. 1998 г. К. был принят в лоно Церкви и восстановлен правящим архиереем на Врачанской кафедре.

http://pravenc.ru/text/1320037.html

В кон. XVIII в., при еп. Викторе, были устроены новые раки для мощей обоих святителей и балдахины над ними (мощи свт. Феодора переложены в 1794, мощи И.- в 1795; см.: Березин. 1896. С. 48). Вероятно, к этому времени относится создание лицевого покрова с образом И. (ГВСМЗ), к-рый сочетает традиц. иконографию святителя с нек-рыми новшествами - «греческой» формой клобука и изображением посоха в руке (с жезлом И. представлен и на существующей крышке раки, возможно 1879 г.- Там же. С. 37). В 1805 г. при постройке каменного храма был возобновлен престол И. и свт. Феодора в с. Павловском (Там же. С. 120). Почти все дошедшие до нас изображения И. и свт. Феодора 2-й пол. XVIII - XIX в. включены в иконы Суздальских чудотворцев, к-рые находят аналогии в образах местных святых др. регионов страны, также распространенных в этот период. Известны пространный и краткий варианты подобной иконографии, к-рые могли дополняться включением святых, не связанных с Суздалем; И. и свт. Феодор всегда изображаются в центре композиции. В Успенском соборе Флорищевой пуст. находилось 2 иконы, на одной из к-рых были представлены Владимирские святые (блгв. князья Александр Невский, Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Глеб Андреевич и мч. Авраамий Болгарский) с равноапостольными царем Константином и царицей Еленой, а на другой - святители Феодор, И., Симон, Дионисий, преподобные Евфимий и Евфросиния со свт. Димитрием Ростовским ( Георгиевский В. Т. Флорищева пуст.: Ист.-археол. описание с рис. Вязники, 1896. С. 127). Судя по изображению свт. Димитрия, иконы были исполнены не ранее 1757 г., а их парный характер (по равному количеству представленных святых) позволяет связать создание произведений с присоединением в 1788 г. Владимирской епархии к Суздальской. К развернутому варианту иконографии «Собор Суздальских святых» также принадлежит икона сер. XIX в. из Рождественского собора (ГВСМЗ), написанная на доске горизонтального формата и, вероятно, первоначально установленная под иконой Богородицы (И. изображен вместе со святителями Феодором, Дионисием, Симоном, с преподобными Евфимием и Евфросинией; он единственный из архиереев держит жезл с сулоком и навершием в виде змей).

http://pravenc.ru/text/468953.html

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРА В БОЛГАРИЮ ноября 2004 С 27 по 29 октября 2004 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир посетил Болгарию в качестве официального представителя Русской Православной Церкви, чтобы принять участие в торжествах по случаю 90-летия Святейшего патриарха Болгарского Максима. Наш корреспондент взял у Владыки Владимира интервью по итогам визита. С 27 по 29 октября 2004 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир посетил Болгарию в качестве официального представителя Русской Православной Церкви, чтобы принять участие в торжествах по случаю 90-летия Святейшего патриарха Болгарского Максима. Наш корреспондент взял у Владыки Владимира интервью по итогам визита. Владыка! Вы только что вернулись из Болгарии, где официально представляли Русскую Православную Церковь. Расскажите, пожалуйста, о цели Вашего визита. В этом году исполнилось 90 лет одному из старейших патриархов Православной Церкви - Патриарху Болгарскому Максиму. Я получил благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II принять участие в торжествах как представитель Русской Православной Церкви. Для меня было большой честью передать поздравление Патриарха Алексия II Предстоятелю Болгарской Церкви . Оно было зачитано после Божественной Литургии в Кафедральном соборе св. блгв. вел. кн. Александра Невского. Потом я передал подарок от Святейшего Патриарха Московского - белое бархатное облачение, богато расшитое, очень красивое. Это было очень приятное послушание. Вместе со мной в делегации были клирик Санкт-Петербургской епархии протодиакон Андрей Левин и сотрудник Отдела внешних церковных связей Н.Н.Данилевич. Для нас, для россиян, Святейший Патриарх Болгарский Максим не просто известный человек, но человек дорогой и близкий. Мы с ним очень много работали в международных христианских конференциях, занимались миротворческой деятельностью. Как епископы, мы вместе защищали честь Православной Церкви, а как граждане, в свое время, защищали вопросы, касающиеся укрепления мира, добрососедских отношений и устанавливания хороших деловых контактов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

Нас принимали очень хорошо. Как я уже говорил, Святейший Патриарх Максим сам, лично, приехал к самолету встречать меня, как представителя Русской Православной Церкви. Это была первая большая честь, оказанная нам. И вторая честь - во время приема по случаю награждения главы Болгарской Церкви орденом, который давало Правительство Болгарии, Святейший Патриарх посадил меня рядом с собой. Это было для меня очень неожиданно. Напротив сидели Вселенские патриархи, другие главы Церквей. Справа был представитель Кипрской Церкви. Мы с Патриархом сидели рядом, общались, переводчика нам не нужно, Болгарский Патриарх прекрасно говорит по-русски. Патриарх Максим поделился своими теплыми воспоминаниями и просил передать Святейшему Патриарху Алексию II сердечный привет и благодарность за поздравление. Что Вы можете сказать об отношениях между Болгарской и Русской Церковью? У нас с болгарским народом и Болгарской Церковью всегда были очень хорошие, дружественные, братские отношения. Болгарский народ более 400 лет был под турецким игом, и Россия несколько раз воевала с турками за освобождение Болгарии. Император Александр II Освободитель избавил Болгарию от турецкого ига, и благодарные болгары поставили ему памятник на коне, в самом центре города. С помощью русских был построен храм-памятник - кафедральный собор св. блгв. вел. кн. Александра Невского. Второй раз русский народ освобождал Софию уже от фашистских захватчиков. Болгарский народ до сих пор с благодарностью вспоминает русских. Болгары и русские всегда называли себя братьями, всегда помогали друг другу. Святейший Патриарх Московский Алексий II с большим теплом говорит о Святейшем Патриархе Болгарском Максиме, а Патриарх Максим, в свою очередь всегда тепло вспоминает Патриарха Алексия и даже нас, рядовых архиереев, которые вместе с ним принимали участие в различных христианских конференциях и встречах. Время было трудное, надо было защищать Православие и своих соседей и, конечно, помогать друг другу. Болгарская Церковь в этом отношении всегда стояла на высоком уровне.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010