Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Борис Болгарский, блгв. - житие Святой благоверный и равноапостольный царь Борис Болгарский (память 2 мая по старому стилю) Во святом Крещении Михаил. Равноапостольный подвиг его был предсказан ему дядей, святым Бояном. Первые годы правления царя Бориса складывались неудачно. Болгарам приходилось часто воевать с соседними народами, страну посещали голод и мор, и в 860 году Болгария находилась в бедственном состоянии. Царь Борис видел спасение страны, пребывавшей в язычестве, в просвещении ее верой Христовой. Во время одной из войн болгар с греками взят в плен именитый придворный Феодор Куфара, ранее принявший иноческий постриг. Он был первым человеком, посеявшим семена Евангельские в душе болгарского царя. В одном из походов греками была взята в плен малолетняя сестра царя Бориса и воспитана при дворе византийского императора в Православной вере. Когда скончался император Феофил, царь Борис решил воспользоваться благоприятным случаем, чтобы отомстить грекам за предыдущие поражения. Однако вдова императора, Феодора, проявила мужество и послала вестника к болгарскому царю с предупреждением, что она сама готова защищать империю и посрамит противника. Царь Борис предпочел мирный союз, и в знак примирения состоялся обмен пленных Феодора Куфары и царевны болгарской, которая еще более расположила брата к христианской вере. Несколько позже в Болгарию был послан святитель Мефодий, просветивший вместе со своим братом Кириллом славян светом Христовой веры. Святитель Мефодий совершил Крещение царя Бориса, его семейства и многих бояр. Болгары-язычники, узнав об этом, хотели умертвить царя Бориса, но их заговор был разрушен новокрещеным царем, а болгарский народ, лишенный мятежных вождей, добровольно принял крещение. Между Византией и Болгарией был заключен мир, основанный на единстве веры, который не нарушался до конца правления благоверного царя. Большое участие в духовном утверждении болгарского народа принял греческий Патриарх Фотий.

http://pravicon.com/info-1876

Болгарская Православная Церковь Описание: На территории современной Болгарии христианство начало распространяться с древних времен. По преданию, епископская кафедра имелась в г. Одес (ныне Варна), где епископом был ученик апостола Павла Амплий. Всеобщее крещение болгарского народа произошло в 865 г., при святом князе Борисе I (†907). В 919 г. на Соборе в Преславе была провозглашена автокефалия Болгарской Церкви. Собор также заявил о возведении ее в ранг Патриархата. В 927 г. Константинополь признал эти решения. В Болгарской Церкви особенно почитаются: святой князь Борис — креститель болгарского народа; святые равноапостольные братья Кирилл (†869) и Мефодий (†885) — создатели славянской письменности, переведшие на славянский язык книги Священного Писания и богослужебные книги; святитель Климент, епископ Охридский (†916) — один из учеников святых братьев; Патриарх Тырновский святой Евфимий (XIV в.), служение которого было направлено на духовное возрастание Церкви и укрепление страны; игумен Хиландарского монастыря преподобный Паисий (†1798) и святой Софроний, епископ Врачанский (†1813), прославленные в 1964 г. Основатель одного из известнейших монастырей — преподобный Иоанн Рыльский (†946) почитается как небесный покровитель Болгарии. Каноническая территория — Болгария; юрисдикция Болгарской Православной Церкви распространяется также на епархии в Европе и Америке. Титул Предстоятеля: Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский. Патриаршая резиденция и кафедральный собор в честь блгв. кн. Александра Невского находятся в Софии. В 1992 г. в Болгарской Церкви произошел раскол. Раскольники составили свой альтернативный Синод. Большинство священнослужителей не присоединились к расколу, однако каноническая иерархия официально не признавалась государством, а почти все имущество Церкви было передано в распоряжение раскольников. В 1996 г. бывший Неврокопский митрополит Пимен был провозглашен альтернативным Патриархом. В 1998 г. в Софии состоялся Всеправославный Собор, в котором приняли участие представители 13 автокефальных Церквей, в том числе семь Патриархов.

http://patriarchia.ru/db/text/134451.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР [Болг. Петър] (ок. 900-969 или в 970), блгв. (пам. 30 янв.), болг. царь (с 927). Сын болг. царя Симеона († 27 мая 927) от 2-го брака, к-рый назначил его преемником вместо первородного сына Михаила, насильно постриженного в монахи. Прервав череду войн, к-рые его отец вел против Византийской империи, в 927 г. П. заключил с визант. имп. Романом I Лакапином (920-944) мирный договор, скрепив его браком с внучкой императора Марией, принявшей имя Ирина (в переводе с греч. языка - мир). К-поль признал легитимность титула П. «царь болгар» и статус Патриархии за Болгарской Церковью (Болгарское Патриаршество, возможно, было официально учреждено между 934 и 944 гг., когда К-польским патриархом был сын Романа I Лакапина Феофилакт ). Установив почти на 40 лет мирные отношения с К-полем и подавив восстания во главе с его братьями Михаилом и Иоанном, П. не смог предотвратить отделение от Болгарии серб. земель (931) и переход значительных территорий к северу от Дуная под власть венгров, ставших для болгар главной военной угрозой. Ок. 963 г., после смерти болг. царицы Марии (Ирины), мирный договор с Византией был возобновлен, но на менее выгодных для болг. стороны условиях: сыновья П. Борис и Роман были отправлены в К-поль в качестве заложников, Болгария была обязана охранять визант. владения от венгров. П. не выполнил последнее условие, поэтому визант. имп. Никифор II Фока (963-969) отказался выплатить установленную договором 927 г. дань и попросил киевского кн. Святослава Игоревича выступить против болгар. Первый поход Святослава за Дунай (968) привел к сокрушительному поражению Болгарии. Но Никифор II, желая сохранить равновесие сил, предложил П. возобновить союз, к-рый намеревался скрепить браками дочерей болг. царя со своими соправителями, несовершеннолетними Василием II и Константином VIII. После нового похода Святослава и разгрома болг. войск в 969 г. П. заболел и скончался. Установление Патриаршества и укрепление епархиальной системы, в к-рую при П. входило ок. 20 епископий, сопровождались распространением слав. богослужения, ростом числа мон-рей и монашествующих. Болг. царь поддерживал борьбу против богомилов. Патриарх К-польский Феофилакт в письме призывал П. быть «учителем Православия». В рукописном сборнике XVI в. (РГБ. Унд. 585) цитируется приписываемое П. изречение: «Да не станут ни уста твои вратами для злых слов, ни язык твой да не изречет злых слов, ни горло твое да не станет путем для речей неуместных». Царь писал «любезные и смиренные письма» жившему близ г. Милет прп. Павлу Латрскому и через посредников общался с прп. Иоанном Рильским , мощи которого, согласно анонимному Житию этого святого, впоследствии повелел перенести в Средец (ныне София).

http://pravenc.ru/text/2580098.html

Разделы портала «Азбука веры» Истины проповедник и чудотворец дивен показался еси,/сирот отец и нищих заступник,/бодрый пастырь словеснаго стада, бесом страшен,/всех убо от тех нападений заступай, вопиющих ти:/ Аверкие отче наш,/моли Христа Бога,//да спасет души наша. Перевод: Истины проповедником и чудотворцем удивительным явился ты, сирот отец и нищих защитник, бдительный пастырь духовного стада, устрашающий бесов, всех защищай от их нападений, взывающих к тебе: «Аверкий отче наш, моли Христа Бога, да спасет души наши». Борису, во св. Крещении Михаилу, блгв. царю Болгарскому, глас 6 Исполнен страха Божия/и Крещением святым просвещен,/был еси жилище Святаго Духа,/благоверный царю Борисе ./Утвердив же веру Православную на земли Болгарстей/и жезл царствия оставив,/вселился еси в пустыню,/процвел еси в подвизех/и обрел еси благодать пред Господем./Ныне же предстоя Престолу Всевышняго,/моли даровати нам, молящимся тебе,//спасение душ наших. Перевод: Наполнен страхом Божиим и просвещен святым Крещением, ты был жилищем Святого Духа ( 1Кор.6:19 ), благоверный царь Борис. Утвердив же веру православную на земле Болгарской и оставив жезл царствия (отрекшись от престола), поселился в пустыни, процвел ты в подвигах и обрел благодать перед Господом. Сейчас же, предстоя Престолу Всевышнего, моли даровать нам, молящимся тебе, спасение наших душ. Владимиру, во св. Крещении Василию, вел. кн., глас 4 Аудио: Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисеpа,/славнодержавный Владимире ,/на высоте стола седя матере градов, богоспасаемаго Киева:/испытуя же и посылая к Царскому гpаду/уведети православную веpу,/обрел еси бесценный бисер – Хpиста,/избравшаго тя яко втораго Павла,/и оттрясшаго слепоту во святей купели,/душевную вкупе и телесную./Темже празднуем твое успение,/людие твои суще://моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых. Перевод: Уподобился ты купцу, ищущему хороших жемчужин, славный властитель Владимир, восседая на высоком престоле матери городов, Богоспасаемого Киева: ибо испытывая и посылая в Царьград, узнать о православной вере, обрел ты бесценный жемчуг – Христа, избравшего тебя, как второго Павла; и, как он, стряхнул ты слепоту во святой купели, душевную, и вместе телесную. Потому мы, люди твои, празднуем твое успение; моли о спасении в державе твоей Российской начальствующих и множества ее граждан. Величание

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-rav...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимирские свв. - житие АВРААМИЙ [АВРАМИЙ] БОЛГАРСКИЙ († 1229), мч. (пам. 1 апр., 9 марта, 4 нед. по Пасхе и в Соборе Владимирских святых) АГАФИЯ ВСЕВОЛОДОВНА († 1238), св. блгв. кнг. местночтимая (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе Эстонских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), свт., архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОРИС ЮРЬЕВИЧ 1031/33-1159, св. блгв. кн. (пам. 23 июня- в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ (1215? - 1238), мч. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravicon.com/info-1998

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Узунов Георги Иванов; 6.08.1906, с. Габарево, близ г. Казанлык - 7.12.2000, Ловеч), митр. Ловчанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном селе, в 1922-1928 гг. обучался в Пловдивской ДС. Один год работал на Стара-Загорском епархиальном свечном заводе. 18 авг. 1929 г. митр. Стара-Загорским Панкратием (Дончевым) пострижен в монашество, на следующий день рукоположен во диакона. В 1929-1933 гг. учился на богословском фак-те Софийского ун-та. С осени 1933 г. учитель-воспитатель, библиотекарь и настоятель храма в священническом уч-ще при Черепишском мон-ре . 15 февр. 1934 г. рукоположен во иерея. С осени 1935 по 31 окт. 1939 г. учитель, библиотекарь и настоятель семинарского храма в Пловдивской ДС. С 5 нояб. 1939 по 1 апр. 1952 г. протосинкелл Стара-Загорской митрополии. 26 июля 1941 г. возведен в сан архимандрита. С 1 апр. 1952 до кон. 1962 г. протосинкелл Врачанской митрополии. С 1 янв. 1963 г. начальник Культурно-просветительского и Социального отделов Св. Синода БПЦ. С 1 апр. 1965 по 2 окт. 1968 г. игумен Троянского мон-ря. 11 апр. 1965 г. в соборе св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Крупнишского. С окт. 1968 до кон. янв. 1972 г. настоятель Болгарского подворья в Москве. 30 янв. 1972 г. избран, 13 февр. утвержден митрополитом Ловчанским. Погребен во дворе кафедрального собора Св. Троицы в Ловече. Лит.: Игнатьев А. Митр. Ловчанский Григорий//ЖМП. 1971. 5. С. 58-59; Пенов Д. Св. Ловчанският митр. Григорий//Църковен вестник. 1972. 12. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/166683.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Димов Иван; 10.05.1938, с. Кирилово (ныне Георги-Добрево) близ г. Свиленград), митр. Плевенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Род. в семье священника, основное образование получил в Чирпане и Димитровграде. В 1956-1961 гг. учился в Софийской ДС, в 1963-1967 гг.- в Софийской ДА. С 1971 г. на службе в Стара-Загорской митрополии. В 1974-1976 гг. в МДА, защитил канд. дис. «Болгарско-русские церковные взаимоотношения в ХХ в.». 14 сент. 1976 г. в Мыглижском мон-ре пострижен в монашество. 29 сент. того же года рукоположен во диакона, 1 нояб.- во иерея. С 1 янв. 1977 г. протосинкелл Стара-Загорской митрополии. 6 дек. 1977 г. возведен в сан архимандрита. В 1980/81 г. стажировался в Восточноцерковном ин-те в Регенсбурге. В 1981-1985 гг. протосинкелл Акронской епархии, а в 1985/86 г. протосинкелл Нью-Йоркской епархии БПЦ, в 1986-1988 гг. протосинкелл Пловдивской епархии. С февр. по июнь 1988 г. игумен Троянского мон-ря. 29 июня 1988 г. в храме-памятнике во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Знепольского. 1 июля утвержден ректором Софийской ДС. 1 июля 1990 г. назначен викарным епископом Врачанского митр. Каллиника (Александрова) , 1 дек. 1991 г.- викарным епископом Пловдивского митр. Арсения (Чекандракова). С марта по июнь 1994 г. повторно занимал пост ректора Софийской ДС. С 1992 г. временно управлял Врачанской епархией в связи с уходом в церковный раскол митр. Каллиника. 29 мая 1994 г. был избран митрополитом Врачанским, но из-за действий раскольнического Синода управлял епархией из Плевена. После возвращения в лоно Церкви митр. Каллиника Всеправославный Собор принял решение назначить И. 1 окт. 1998 г. главой новообразованной Плевенской епархии . Лит.: Хубанчев А. Свято призвание//Църк. вестн. София, 1988. Бр. 28; Цацов Б. Архиереите на Българската Православн Църква. София, 2003. С. 106-107. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/293455.html

27 янв. 1992 г. назначен главным секретарем Синода Болгарской Православной Церкви и председателем Церковного совета патриаршего кафедрального собора блгв. кн. Александра Невского. 27 марта 1994 г. избран, а 3 апр. канонически утвержден митрополитом Доростольским и Червенским. С 17 дек. 2001 г. по решению V Церковно-народного собора Доростольско-Червенская епархия была разделена на Доростольскую и Русенскую епархии (см. статьи Доростольская епархия Болгарской Православной Церкви, Русенская епархия Болгарской Православной Церкви), а Н. получил титул митрополита Русенского и был назначен наместником восстановленной Доростольской кафедры. С 28 окт. 2009 по 24 янв. 2010 г. временно управлял Доростольской епархией. 24 февр. 2013 г. на Патриаршем избирательном церковном Соборе в Софии Н. был избран патриархом Болгарским и митрополитом Софийским. Интронизация состоялась в тот же день в соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии. Н. продолжал исполнять обязанности временного наместника Русенской митрополии до избрания на эту кафедру 23 марта 2014 г. нового митрополита. За годы патриаршего служения Н. неоднократно посещал епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ): Видинскую (2013, 2016, 2017), Врачанскую (2016, 2017), Доростольскую (2016), Ловчанскую (2013, 2016, 2017), Неврокопскую (2016), Пловдивскую (2014, 2016), Русенскую (2017), Сливенскую (2014), Старозагорскую (2017). 2 мая 2015 г. Н. возглавил торжества по случаю 1150-летия Крещения Болгарии, проходившие в древней столице Болгарского царства г. Плиске, на руинах древней базилики, где принял крещение блгв. кн. Борис . В мае 2016 г. Н. посетил Венгрию в связи со 100-летием основания одной из самых крупных болг. правосл. общин в Европе и престольным праздником болг. правосл. храма равноапостольных Кирилла и Мефодия в Будапеште. Н. активно участвует в общественно-политических событиях Болгарии: 22 янв. 2017 г. в соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии он отслужил молебен по случаю вступления в должность Президента Республики Болгария Р. Радева.

http://pravenc.ru/text/2564976.html

После поражения в Первой мировой войне, отречения от престола царя Фердинанда и его бегства в Германию болгарским царем стал его сын Борис III – крестник русского Государя Николая II. По инициативе Болгарского Священного Синода в 1919 году вопрос о возвращении главному собору страны прежнего имени был положительно решен новым царем и Народным собранием (парламентом). А 12, 13 и 14 сентября 1924 года (когда в России уже не было царей, а святых не жаловало собственное, российское правительство) в атмосфере всенародного ликования совершился чин Великого освящения собора святого Александра Невского. Освящение проходило три дня подряд, потому что собор имеет три престола: центральный посвящен св. блгв. князю Александру Невскому, южный престол – св. Царю Борису-Михаилу, крестителю болгар, а северный – святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию. В постсоветский период война с памятью и русскими памятниками в Восточной Европе стала систематической и методичной. В Болгарии все эти годы ее ведет узкий круг людей, называемых либеральными СМИ «родолюбцами», на деле же - радетелями против всего русского даже в православии, где, как известно, «нет ни эллина, ни иудея». Посвящение Софийского митрополичьего собора греческой святой мч. Кириакии этих «родолюбцев» нимало не трогает, однако же посвящение Патриаршего собора святому, «не имеющему отношения к болгарским землям», вызывает крайнее раздражение даже у некоторых так называемых «практикующих» православных христиан. Им можно было бы задать вопрос: какое отношение к русским землям имеет прп. Исаакий Далматский, во имя которого был освящен главный и самый большой храм Российской империи? Но у этих людей совсем другая логика и другие задачи. Многими силами и, чего греха таить, большими деньгами политику пытаются навязать даже отделенной от государства Болгарской Православной Церкви, но милостью Божией даже светское болгарское общество пока еще не потеряло историческую память и духовный иммунитет, способность к сопротивлению навязываемым извне чуждым православному архетипу и народным традициям ценностям.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/20/v_bolg...

11 Напр., Миркович Гр. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII в. (Опыт историч. исследования). Вильна, 1886. 12 Ильминский Я. Святитель Афанасий III, патриарх Константинопольский Пателарий. Историко-биографическое исследование. Киев, 1915. 16 Напр., киевское издание Триоди 1907 г. Подробнее: Архим. Никанор (Кудрявцев) (1884–1929, кандидат богословия МДА, вып.1909 г., настоятель Никольского Единоверческого монастыря, заведовавший Хлудовской библиотекой). Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. ТКДА, 1915, V, с. 109–124. 18 4.IX – иконе Б.М. «Неопалимая Купина». 4.IX – свят. Иоасафу Белгородскому . 12.IX – преп. Симеону Верхотурскому. 24.IX – преп. Никандру Псковскому. 25.IX – преп. Евфросинии Полоцкой. 15.Х – свят. Иоанну Суздальскому. 20.Х – прав. Артемию Веркольскому. 27.XI – блгв. князю Андрею Смоленскому. 6.XI – свят. Герману Казанскому. 7.XI – преп. Кириллу Новоезерскому. 9.XI – иконе Б.М. «Скоропослушница». 11.XI – преп. Мартирию Зеленецкому. 11.XI – великомуч. Мине. 9.XII – иконе Б.М. «Нечаянная Радость». 27.V – преп. Ферапонту Можайскому. 7.IV – преп. Даниилу Переяславскому. 2.I – прав. Иулиании Лазаревской. 8.I – священномуч. Исидору и иже с ним. 13.I – преп. Елеазару Анзерскому. 17.I – преп. Антонию Дымскому. 23.I – преп. Геннадию Костромскому. 25.I – иконе Б.М. «Утоли моя печали». 25.I – свят. Моисею Новгородскому. 28.I – преп. Ефрему Новоторжскому. 14.II – равноап. Кириллу, учителю Словенскому. 4.III – блгв. князю Даниилу Московскому. 6.III – муч. Авраамию Болгарскому. 14.III – иконе Б.М. Феодоровской. 6.IV – свят. Мефодию Моравскому. 14.IV – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию. 5.V – преп. Иакову Железноборовскому. 7.V – иконе Б.М. Любечской. 7.V – преп. Нилу Сорскому . 15.V – преп. Корнилию Палеостровскому. 5.VI – преп. Вассиану и Ионе Пертоминским. 5.VI – блгв. князю Феодору Новгородскому. 6.VI – преп. Паисию Угличскому. 8.VI – свят. Феодору Ростовскому. 11.VI – преп. Аркадию Новоторжскому. 12.VI – преп. Арсению Коневскому. 12.VI – преп. Анне Кашинской. 14.VI – преп. Мефодию Пешношскому. 16.VI – преп. Тихону Луховскому. 18.VI – иконе Б.М. Ахтырской. 6.VII – прав. Иулиании Ольшанской. 7.VII – преп. Евдокии-Евфросинии. 10.VII – иконе Б.М. Коневской. 14.VII – преп. Стефану Махрищскому. 21.VII – преп. Авраамию Городецкому. 27.VII – блаж. Николаю Кочанову. 28.VII – свят. Питириму Тамбовскому. 30.VII – преп. Герману Соловецкому. 8.VIII – иконе Б.М. Толгской. 8.VIII – преп. Зосиме и Савватию Соловецким. 22.VIII – иконе Б.М. Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010