На северо-западе Москвы будет построен храм в честь св. блгв. князя Александра Невского 8 февраля 2013 г. 17:23 Правительство Москвы утвердило проект планировки территории по адресу ул. Мневники, 10, на которой будет построен храм св. блгв. кн. Александра Невского. Постановление было подписано мэром столицы С.С. Собяниным 5 февраля 2013 года. В настоящее время проект храма проходит согласование в Московской Патриархии и Комитете по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы. Об этом было заявлено 7 февраля в ходе очередного совещания по «Программе-200» в Храме Христа Спасителя. Также, как сообщил председатель Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы» епископ Подольский Тихон , с представителями Болгарской Православной Церкви окончательно проработан и согласован вариант наземной части храма святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси, на улице Красного маяка, вл. 19. Церковь строится по просьбе Синода Болгарской Православной Церкви. Выбор места неслучаен. Здесь, недалеко, расположен «Центр промышленности Республики Болгария». Рядом стоят дома, где проживает значительная часть болгарской диаспоры в Москве. Генеральным подрядчиком выступает болгарская компания — ООО «Главболгарстрой», которая уже возвела не одну святыню у себя на родине и в России. В частности, в рамках «Программы-200» болгарская сторона утверждает проект собора Сретения Господня на улице Саранская, 1. В ходе заседания в Храме Христа Спасителя его участники также затронули вопрос о неоднозначности решений ряда местных законодателей в отношении выделяемых территорий под новые храмы. Так, на некоторых площадках, например, по адресу Химкинский бульвар, 16, ул. Чертановская, 14, и ул. Братиславская, 6, депутаты муниципального собрания воспротивились возведению храмов, несмотря на то, что публичные слушания везде прошли успешно, как и последовавшее затем утверждение всех согласовательных решений уполномоченных органов правительства. Фонд поддержки строительства храмов г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (НЭ) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Назван в честь деда - владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. Небесным покровителем В. Г., как и его деда, а также дяди - блгв. кн. Владимира (Димитрия) Всеволодовича , был вмч. Димитрий , почитание к-рого получило широкое распространение в Сев.-Вост. Руси при кн. Всеволоде Большое Гнездо. Известны 2 типа свинцовых печатей В. Г.- с изображениями вмч. Димитрия Солунского и вмч. Георгия Победоносца 211, 212 по каталогу В. Л. Янина ; печати 2-го типа представляют собой самый ранний случай конного изображения вмч. Георгия на Руси). Летом 1221 г. вел. кн. Георгий по просьбе новгородцев отправил В. Г. на княжение в Новгород, вскоре прислал ему в помощь брата Святослава, совершившего при поддержке новгородцев и литовцев удачный поход на земли вокруг ливонского замка Кесь. Зимой 1222/23 г. В. Г. вернулся во Владимир. Вместо него вел. кн. Георгий отправил в Новгород своего брата переяславского кн. Ярослава. Однако последний здесь также не задержался на долгое время, и через год В. Г. снова появился в Новгороде. В ходе конфликта в кон. 1224 г. вел. кн. Георгия с частью новгородских бояр В. Г. вторично покинул Новгород, остановился в Торжке, куда с войсками пришли князья Георгий и Ярослав Всеволодовичи, а также их союзники - блгв. ростовский кн. Василий (Василько) Константинович и блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович . В результате переговоров между вел. кн. Георгием и новгородцами новгородский стол занял Михаил Всеволодович, В. Г. вернулся во Владимир. В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для религ. жизни Сев.-Вост. Руси: 7 сент. 1219 г. князь присутствовал при освящении Суздальским еп. свт. Симоном соборной церкви владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , 14 марта 1227 г. во Владимире - при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана, 9 марта 1230 г. участвовал в перенесении мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 444, 449, 453).

http://pravenc.ru/text/155470.html

После оставления своей кафедры 16 сент. 1229 г. Ростовским еп. Кириллом I М. занял Ростовскую кафедру. 9 марта 1230 г. вместе с членами великокняжеской семьи и «со всем клиросом, и со игумены, и княгыни з детьми, и вси людье» М. торжественно встречал со «свещами» за одну версту от Владимира мощи мч. Авраамия Болгарского , которые были погребены во владимирском Княгинине в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . Вскоре князья братья Константиновичи обратились к Владимирскому вел. кн. Георгию Всеволодовичу и к епископу, чтобы те разрешили поставить на Ростовскую кафедру преемника М. во владимирском Рождественском монастыре «Кирила, игумена и архимандрита», который в 1230 г. стал епископом Ростовским (Там же. Стб. 453-454; Строев. Списки иерархов. Стб. 653, 661-662). 14 апр. 1230 г. во Владимире М. обвенчал св. блгв. кн. Всеволода Георгиевича со св. блгв. кнг. Марией Владимировной , дочерью Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича. Летом 1230 г. должен был принимать участие во встрече и в переговорах во Владимире с Киевским митр. Кириллом I (II), Черниговским еп. Порфирием и настоятелем киевского Спасского на Берестове монастыря игум. Петром Акеровичем, стремившимися заключить мир между князьями Сев.-Вост. и Юж. Руси (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 454-455). В 1230 г. при участии М. «написана бысть церквы святая Богородица в Суждали», а затем «измощена» привозным красным мрамором. Несомненно, М. благословил св. блгв. кн. Святослава Всеволодовича на возведение в Юрьеве-Польском нового каменного собора во имя вмч. Георгия Победоносца, освященного в том же году. В 1237 г. последними большими строительными акциями М. стали постановка кивота во владимирском Успенском соборе «над трапезою», к-рый был украшен «златом и сребром», а также роспись притвора в этом соборе (Там же. Стб. 459-460). 2-7 февр. 1238 г. М. принимал участие в организации обороны Владимира от нападения войск монгольского царевича Батыя. 7 февр. 1238 г., после захвата отрядом монголов города, М. с членами великокняжеской семьи, их родственниками и боярами заперся в стенах Успенского собора, где молился, всех духовно укреплял и причащал. Во время пожара, устроенного монголами, задохнулся от дыма (Там же. Стб. 463, 464). Почитание

http://pravenc.ru/text/2563408.html

В храмах В. е. хранились мн. чудотворные иконы, местонахождение к-рых в наст. время неизвестно. В соборе александровского Успенского жен. мон-ря почитались чудотворные иконы XVII в.- Успения Пресв. Богородицы и Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской слободки Быковки С. Иовлеву, исцелившемуся после молебна перед иконой; в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича чудотворный образ был перенесен во владимирский Успенский собор. В Казанском соборе в Вязниках почиталась чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери , написанная ок. 1622 г. иноком Шартомского Никольского мон-ря Иоакимом. В храме находился список с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери , написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом), Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича , Изяслава Андреевича , Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича . В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова).

http://pravenc.ru/text/154964.html

Клавдий Византийский , мч. (3/16 июня) Клеоник Амасийский , мч. (3/16 марта) Климент Анкирский , Многострадальный, еп., сщмч. (23 января/5 февраля; 17/30 июня) Климент , ап. от 70-ти, папа Римский, сщмч., сподвижник ап. Павла (4/17 января ап.]; 22 апреля/5 мая; 10/23 сентября; 25 ноября/8 декабря) Климент Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая) Климент Охридский , Величский (Болгарский), равноап., архиеп., просветитель Словенский (27 июля/9 августа; 25 ноября/9 декабря) Кодрат Коринфский , врач, мч. (10/23 марта) Кодрат , ап. от 70-ти, еп. Афинский и Магнезийский, сщмч. (4/17 января ап.]; 21 сентября/4 октября) Конон Исаврийский , мч., исповедник (5/18 марта) Константин (Ярослав Святославич) Муромский , блгв. князь (21 мая/3 июня) Константин Великий , равноап., имп. (21 мая/3 июня) Константин Всеволодович Ярославский , блгв. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 8/21 июня; 3/16 июля) Константин Киевский и всея России, митр., блж. (5/18 июня) Константин Косинский , Старорусский, прп. (29 июля/11 августа) Константин Ярославский , блгв. князь, чудотворец (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября) Корнилий Комельский , прп., чудотворец (19 мая/1 июня) Корнилий Палеостровский , Олонецкий, прп., игумен (19 мая/1 июня; 21 августа/3 сентября) Корнилий Переяславский , прп. (22 июля/4 августа) Корнилий Псково-Печерский , игумен, сщмч. (20 февраля/5 марта) Корнилий сотник , еп. Кесарии Палестинской, сщмч. (13/26 сентября) Косма Асийский , бессребреник, чудотворец (1/14 ноября) Косма Косинский , Старорусский, прп. (29 июля/11 августа) Косма Римский , бессребреник, мч. (1/14 июля) Косма Святоградец , Маиумский, еп., творец канонов (12/25 октября) Косма Яхромский , прп., чудотворец (память ему совершается 18 февраля/3 марта и 14/27 октября, в день празднования Божией Матери ради Ее иконы Яхромской) Крискент , ап. от 70-ти, еп. Галатийский, сщмч. (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Ксения (в миру Евсевия) Миласская , диакониса (24 января/6 февраля) Ксения Петербургская , Христа ради юродивая (24 января/6 февраля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1170 Поход войск св. блгв. кн. Андрея Боголюбского на Новгород («битва новгородцев с суздальцами») 1160-е гг. Обретение мощей Ростовских святителей Леонтия и Исаии 1176–1212 Владимиро-суздальский кн. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо 1160-е гг. Попытка св. блгв. кн. Андрея Боголюбского создать самостоятельную митрополию во Владимире на Клязьме отвергнута Константинопольским патриархом Лукою Хрисовергом 1176–1194 Киевский кн. Святослав Всеволодович (с небольшим перерывом) 1174 Мученическая смерть св. блгв. кн. Андрея Боголюбского 1181–1194 Совместное управление («дуумвират») Киевской землей Святославом Всеволодовичем и Рюриком Ростиславичем после 1185 г. Создание «Слова о полку Игореве» 1186 Восстановление Болгарского царства со столицей в Тырнове 1199 /1200 Завершение в Киевском Выдубицком монастыре работы над Киевской летописью 1195–1201,1205–1210 Киевский кн. Рюрик Ростиславич (с перерывами) ок. 1200 г. Учреждение Рязанской епископии путем отделения от епископии Черниговской 1205 Гибель кн. Романа Мстиславича во время похода на Польшу и распад Галицко-Волынского княжества ок. 1200 г. Паломничество Добрыни Ядрейковича (будущего Новгородского архиепископа свт. Антония) к святыням Цареграда 1212–1237 Владимиро-суздальский кн. Юрий Всеволодович ок.1214 г. Учреждение Владимиро-Суздальской епископии путем отделения от епископии Ростовской 1214–1223 Киевский кн. Мстислав Романович Старый 1214–1218 Попытка венгерского королевича Кальмана закрепиться в захваченном Галиче ок. 1219 г. Учреждение Перемышльской епископии путем отделения от епископии Владимиро-Волынской 2070 1223 Поражение русско-половецкого войска монголе-татарами на р. Калке 1220-е гг. Создание Патерика Киево-Печерского монастыря трудами Владимиро-Суздальского епископа Симона и печерского монаха Поликарпа 1223–1238 Киевский кн. Владимир Рюрикович 1233 Изгнание из Киева доминиканских проповедников киевским кн. Владимиром Рюриковичем 1237–1238 Опустошение монголо-татарами Рязанской и Владимиро-Суздальской земель, разорение Рязани, Коломны, Москвы, Владимира, Суздаля, Переяславля Залесского, Торжка и др. городов

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарской Православной Церкви выборы на Доростольскую митрополичью кафедру принесли неожиданные результаты 18.01.2010 Выборы на вдовствующую кафедру Доростольской митрополии Болгарской Православной Церкви , состоявшиеся 17 января в Силистре, принесли неожиданные результаты - большинство голосов набрали епископы, хиротония которых была совершена раскольническим т.н. «альтернативным Синодом», и деятельность которых вызывает большие вопросы со стороны наблюдателей, сообщает сайт «Двери.Бг». 24 января Синоду Болгарской Православной Церкви предстоит сделать непростой выбор: либо утвердить в качестве нового митрополита Доростольского одного из двух лидеров голосования - епископов Браницкого Амвросия (15 голосов) или Левкийского Павла (10 голосов), либо назвать причину, в силу которой прошедшие выборы будут признаны недействительными, и назначить новые. Лидер голосования Браницкий епископ Амвросий (Парашкевов) , 1942 года рождения, примкнул к расколу вскоре после его возникновения и в 1994 г. был хиротонисан во епископа и назначен «альтернативным» митрополитом Видинским. Однако из-за противостояния с городским священством был вынужден покинуть Видин и перенести свою «кафедру» в Берковицу. На Всеправославном Соборе, созванном в 1998 г. в Софии для уврачевания раскола, «по крайнему снисхождению» был принят в лоно канонической Болгарской Православной Церкви в сущем сане епископа и назначен викарием Видинского митрополита с титулом «епископ Браницкий». В последнее время владыка имеет серьезные проблемы со здоровьем, и был включен в список кандидатов только по той причине, что Синод не получил от него письменного самоотвода. По этой причине более очевидным кандидатом на кафедру считается Левкийский епископ Павел (Петров) , 1957 года рождения, - с подобной же церковно-иерархической карьерой. В 1992 г. вместе со своим духовником, епископом Галактионом (ныне митрополит Старо-Загорский), он стал одним из инициаторов раскола и в декабре того же года был хиротонисан во епископа. На Всеправославном соборе 1998 г. также «по крайнему снисхождению» был принят в лоно канонической Болгарской Церкви с титулом «епископ Левкийский». Непродолжительное время был настоятелем Патриаршего храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии и в настоящее время не имеет какого-либо конкретного церковного послушания. Владыка Павел часто фигурирует в скандальных хрониках из-за подозрений в членстве в масонской ложе и ряда поступков, которые журналисты расценивают как попирающие церковные каноны. Но так как Синод Болгарской Церкви до сих воздерживался от каких-либо оценок деятельности епископа, его имя также вошло в список кандидатов на митрополичью кафедру.

http://drevo-info.ru/news/7749.html

В богослужении участвовали архимандрит Ефрем, настоятель Ватопедского монастыря Святой Горы Афон, и другие монахи Афонских обителей, священнослужители Константинопольской, Русской, Болгарской, Элладской Православных Церквей. На богослужении присутствовали архиепископ Миланский кардинал Диониджи Теттаманци (Римско-Католическая Церковь) и сопровождавшие его лица. Среди молившихся были Полномочный представитель Президента России в Приволжском Федеральном округе А.В.Коновалов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в Российской Федерации Пламен Грозданов и сотрудники Посольства Болгарии в России, члены делегации Болгарской Правослапвной Церкви профессор Н.Дойчева-Панайотова и профессор А.Джурова, представители Посольства Греции в России. На богослужении пели хоры: Сретенского мужского монастыря в Москве, хор Софийского Патриаршего кафедрального собора-памятника в память освобождения Болгарии Россией во имя св. блгв. кн. Александра Невского (Болгарской Православной Церкви), хор «Мастера певческого искусства» (Элладская Православная Церковь). По завершении Божественной Литургии Святейший Патриарх Алексий совершил молебен у раки с мощами святителя Киприана. Затем Его Святейшество обратился к богомольцам и гостям с Первосвятительским словом. От лица делегации Болгарской Православной Церкви Святейшего Патриарха Алексия приветствовал митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С благодарением Господу отметить состоявшееся совместное празднование Православными Церквами. 2. Благодарить за участие в торжествах делегацию Болгарской Православной Церкви во главе с митрополитом Варненским и Великопреславским Кириллом, Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Болгария в Российской Федерации П. Грозданова, представителей научных кругов России и Болгарии. 3. Считать важным проведение праздничных мероприятий в честь 600-летия преставления святителя Киприана, митрополита Московского для  укрепления братских отношений между Русской Православной и Болгарской Православной Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/149541.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В связи с подготовкой канонизации новомучеников выяснилось, что в Болгарской Церкви нет чина прославления и точного списка болгарских святых 07.03.2011 Комиссия по канонизации святых Болгарской Православной Церкви составляет чинопоследование предстоящей 3 апреля канонизации новомучеников, пострадавших при подавление антиосманского восстания в Баташком-клане и в Новом-Селе в 1876 г., сообщает сайт «Двери.Бг». Во время подготовки к канонизации новых святых выяснилось, что в Болгарской Церкви не существует специальных последования и молитв чина канонизации. Предыдущая канонизация состоялась 49 лет назад, и сведений о том, как именно она прошла, не сохранилось. Пока только известно, что жертвы османов будут считаться святыми с момента, когда Патриарх Максим во время канонизации в храме-памятнике св. блгв. кн. Александра Невского в Софии снимет белый освященный плат, который будет закрывать икону новых святых до прославления. Затем этот плат будет разорван на мелкие кусочки, которые будут разданы верующим — такая практика существует в Болгарии и относительно платов, покрывающих храмовые престолы перед их освящением. Митрополит Ловечский Гавриил от имени синодальной комиссии по канонизации, в состав которой также входят митрополит Сливенский Иоанникий и преподаватель богословия доц. Павел Павлов, пообещал, что в ближайшее время чин канонизации будет составлен. В Болгарской Церкви, как оказалось, нет не только чинопоследования канонизации, но и точного перечня уже канонизированных болгарских святых — согласно разным источникам, их число колеблется от 94 до 103. Специалисты объясняют этот факт тем, что относительно более 40 болгарских святых не сохранилось каких-либо канонизационных актов и данных о времени и обстоятельствах их канонизации — их имена были вписаны в церковные святцы под влиянием народного почитания. При подготовке канонизации новых святых встал вопрос и о принципе и инстанции принятия решения о канонизации тех или иных подвижников в лике святых. В отношении предстоящей канонизации решение принял Синод Болгарской Православной Церкви, а предыдущий святой, прп. Паисий Хиландарский, был канонизирован 26 июня 1962 г. согласно письменному акту Патриарха Болгарского Кирилла. Эта канонизация состоялась не без влияния болгарских властей в год 230-летия со дня написания св. Паисием «Истории славяно-болгарской». Чуть позже, 31 декабря 1964 г., Патриарх Кирилл единоличным актом канонизировал св. Софрония, еп. Врачанского. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.03.2011 20:16:58

http://drevo-info.ru/news/10323.html

В честь юбилея в Патриаршем кафедральном храме-памятнике во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Софии Патриарх Болгарский Неофит отслужил торжественную Литургию и благодарственный молебен. 20 мая. ПРАВМИР. Болгарская Православная Церковь отметила 60-летие восстановления Патриаршества, сообщает Седмица.ru со ссылкой на официальный сайт Болгарской Патриархии. В честь юбилея в Патриаршем кафедральном храме-памятнике во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Софии Патриарх Болгарский Неофит отслужил торжественную Литургию и благодарственный молебен. «Прошедшие десятилетия не были легкими, но с Божьей помощью, неизменно ведомые Духом Истины, все мы – и клир и народ – все по своим силам приносим миру наше свидетельство о Воскресшем Христе, сохраняя всегда с сердцах и умах заветы о Господе наших предков: «Будет Православие, будет и Болгария!» И в свете этой вечной истины и впредь осмысляйте все свои решения и действия, насколько можно через нас прославить имя Господа пред людьми (2 Сол. 1.12) и достойно нести имя Христовых учеников», — говорится в Патриаршем послании в честь юбилея. 10 мая 1953 г. на III Церковно-народном Соборе Болгарского Экзархата было провозглашено восстановление Патриархии, а Патриархом Болгарским был избран митрополит Пловдивский Кирилл. Он стал преемником Тырновского Патриарха святителя Евфимия, последнего Болгарского Патриарха до начала турецкого ига (1393 г.). День празднования был перенесен с 10 мая, дня Светлой седмицы, на 19 мая. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 марта, 2018 27 февраля, 2018 24 апреля, 2021 19 января, 2021 14 декабря, 2020 13 мая, 2020 16 декабря, 2018 10 октября, 2018 28 августа, 2018 1 марта, 2018 27 февраля, 2018 24 апреля, 2021 19 января, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/bolgarskaya-cerkov-otm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010