Кондак, глас 6 Да радуется английский народ и да веселятся народы Германии и Голландии! Ибо через Бонифация Господь даровал им благодать и спасение, сделав их Своей паствой в небесном чертоге, дабы они могли радоваться и ликовать. Восхвалим же его сице: радуйся, Бонифаций, проливший свою кровь ради Христа Пастыреначальника! Существуют православные службы святому Бонифацию на английском и немецком языках. Рейтинг: 8.3 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Bladimir 1 января 2018, 13:47 Весьма впечатляющее описание жития этого Великого Святого. Большинство Святых христиан это люди не Русского происхождения. Мы конечно почитаем больше своих , таких как Серафим Саровский,Иоанн Крондштатский, Матрона Московская, Ксения Петербургская (не Собчак конечно)... Однако католические святые русскими тоже почитаются и довольно таки сильно. Например св.Николай архиепископ Мирликийский,св.Климент папа Римский или св.Параскева Римская... Станно одно, почему православные почитают католических святых, а католики православных святых не почитают? Дмитрий 26 июня 2016, 20:10 Уважаемая Евгения, От пьянства молятся святому мученику Вонифатию Тарсийскому, который пострадал за Христа около 290 года при императоре Диоклетиане в Киликии на юге нынешней Турции - память его отмечается 1 января. Поищите в интернете " молитву св. мч. Вонифатию Тарсийскому " - думаю, это будет легко. Св. Бонифаций Германский тоже известен под именем Вонифатий, но ему от пьянства не молятся. Не должно смущать то, что те или иные православные святые жили в Риме, Турции или Германии - все они едины в духе, все они святые Божии и одинаково слышат нас. евгения 10 мая 2016, 11:51 СЕГОДНЯ БЫЛИ НА КЛАДБИЩЕ В РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ 10 МАЯ 2016 ГОД , БЫЛА НА МОГИЛЕ СХИМОНАХА АФОНСКОГО ВАСИЛИЯ ОЖЕРЕЛЬЕВА, КОТОРЫЙ ПОКОИТСЯ НА СТАРОМ ОРЕНБУРГСКОМ КЛАДБИЩЕ ,КОГДА Я НАХОЖУСЬ НА ЭТОЙ МОГИЛЕ Я ВИЖУ СВОИХ УШЕДШИХ ПРЕДКОВ С КОТОРЫМИ Я МОГУ ТАМ ОБЩАТЬСЯ И ОНИ МНЕ СКАЗАЛИ ,ЧТО МОЙ МЛАДШИЙ БРАТ ЛЕОНТИЙ В ОПАСНОСТИ ( И НА САМОМ ДЕЛЕ ОН ГЛУБОКО ПЬЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК И В ДАННЫЙ МОМЕНТ НАХОДИТСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЗАПОЕ ) И ОНИ ЖЕ СКАЗАЛИ МНЕ МОЛИТЬСЯ СВЯТОМУ БОНИФАЦИЮ ,ЧТО МЕНЯ ОЧЕНЬ УДИВИЛО, ВЕДЬ ТАКОГО СВЯТОГО Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛА (ЕСЛИ ТОЛЬКО ИМЯ ЛЬВЕНКА ИЗ МУЛЬТИКА) ,ПРИЙДЯ ДОМОЙ СЕЛА ЗА КОМП ИСКАТЬ ТАКОГО СВЯТОГО И НАЙДЯ МУРАШКИ ПО ТЕЛУ ПРОШЛИ - ВЕДЬ ОН ЕСТЬ,НО ОН В ГЕРМАНИИ ,ТЕПЕРЬ НЕ ЗНАЮ,КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТСЯ ЕМУ,КАК ПРОСИТЬ ЗА МОЕГО ПРОПАДАЮЩЕГО ИЗ ЗА ПЬЯНОК БРАТА - ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА С ЭТИМ РАЗОБРАТЬСЯ

http://pravoslavie.ru/54317.html

   Именно это убеждение постепенно обрело институционный и юридический авторитет. Можно действительно сказать, что все действия и высказывания римских епископов, обращенные к церквам, находящимся за границами их «пригородного» патриархата, были мотивированы концепцией их первенства как первенства Петрова и потому вселенского. Это относится и к поставлению папских викариев в отдаленных местах, как Арль и Иллирик, и к выдаче паллиумов некоторым митрополитам. Нет сомнения и в том, что папские «декреталии», которые начали публиковаться еще в Vb. в ответ на возникавшие по всему Западу вопросы, были написаны в том же духе.    Это, однако, не означает, что сами папские наместники (викарии) или получавшие паллиум митрополиты абсолютно разделяли эти взгляды на папское первенство. Как Галлия, так и Иллирик иногда противились Риму. Факторы, которые больше всего способствовали приданию папскому авторитету формального и юридического измерения, — победа римской практики на соборе в Уитби (664) и последовавшая за этим деятельность святого Бонифация в Западной Германии и Франкском королевстве. «Римский» порядок отныне-после хаоса, царившего во Франции при Меровингах, — устанавливался как программа церковных реформ. В 742г. под влиянием Бонифация собор в Суассоне определил, что все митрополиты должны получать паллиум из Рима. Таким образом, паллиум стал символизировать каноническую юрисдикцию, делегированную Римом. Эта идея будет по-настоящему навязана Карлом Великим установлением действительно «западного патриархата» (феномена Каролингской эпохи).    Поэтому на вопрос, существовал или не существовал «западный патриархат» до собора в Уитби и святого Бонифация, ответ должен быть отрицательным. Следует сделать другое важное замечание, что патриархат, возникший в Каролингскую эпоху, был основан на концепции универсальной Петровой власти Рима. Таким образом, это был не патриархат восточного типа с четкими территориальными ограничениями, входящий в содружество пентархии, а распространение римской власти на все те части христианского мира, которые были готовы ее принять, то есть на варварский Запад. Однако сами притязания были всемирными и должны были включать также и Восток. Именно через это потенциально опасная напряженность в отношениях с Востоком приведет в Каролингскую эпоху к открытому конфликту.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

В ответ папа Бонифаций VIII (1294–1303) в булле " Clericislaicos» от 1296 г. запретил французскому духовенству обложение без разрешения Римской курии и пригрозил церковными наказаниями тем, кто посягает на церковное имущество. Иными словами, самому Филиппу Красивому. Это было по меньшей мере недальновидно. Но Бонифаций, в котором было мало от клирика и много от светского правителя, человек необузданных желаний и амбиций, просто не знал слов «компромисс» или «примирение». Для него не существовало никаких сомнений в том, что Святейший престол обязан господствовать над всеми государствами мира. Тогда король запретил вывоз налогов, собранных на его землях с духовных владений, в Италию, чем лишил понтифика существеннейшего источника дохода. Апостолик благоразумно смягчил санкции, установленные в своей булле, и на время ссора затихла 413 . Но затем папе донесли, что Французский король распоряжается имуществом и самим духовенством Франции так, словно Римского епископа вообще не существует. Бонифаций VIII разразился резким письмом, но Французский король ответил, что, подрывая незыблемую королевскую власть, понтифик пытается превратить Францию в свой лен. Тогда 18 ноября 1302 г. понтифик издал еще одну буллу, " Unam Sanctam», в которой заявил, что у Кафолической Церкви есть только один глава – Римский епископ. И короли обязаны служить ему 414 . Деятельный Филипп Красивый дерзко и быстро дал ответ. Он созвал Собор в храме Notre Dame, в Париже, где папская булла была торжественно сожжена в присутствии представителей всех сословий и галликанского епископата. Папского легата с позором изгнали прочь, а все сословия Франции подтвердили, что папа не является источником власти для их короля. А, стало быть, не обладает и теми полномочиями, которые себе присвоил. Впервые в истории Западной церкви епископат встал на сторону светского владыки, бросив понтифика 415 . Это событие папа воспринял как объявление войны. Но его надежды на то, что Германский император Альбрехт Австрийский (1298–1308) станет союзником, не оправдались. А Филипп Красивый направил отряд в Ананьи, где располагался папский двор, с приказом арестовать Бонифация VIII. Понтифик от неожиданности и горя сошел с ума и 11 октября 1303 г. скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Римский " порядок отныне - после хаоса, царившего там при меровингах, - устанавливается как программа церковных реформ. В 742 году под влиянием Бонифация Собор в Суасоне определил, что все митрополиты должны получать паллиум из Рима. Таким образом, паллиум стал символизировать каноническую юрисдикцию, делегированную Римом. Эта идея будет по-настоящему навязана Карлом Великим установлением действительно " западного патриархата " - феномена каролингской эпохи... В VI и VII вв. Римская Церковь по-прежнему играла роль связующего звена между Востоком и Западом, что с особенной ясностью показывает святой Григорий Великий. Однако осуществлялось это ценой известных внутренних противоречий. Принимая пентархию, участвуя в имперской византийской системе, Римская Церковь в то же время всякий раз прибегала к аргументу Петрова апостольства, когда могла использовать его для отстаивания своей юрисдикции. Возможно, эта Янусова двуликость могла бы удерживаться гораздо дольше, если бы высокомерие и небрежение императоров-иконоборцев не обрекли бы папство на то, чтобы стать западным институтом, связанным с каролингской монархией сначала как орудие, а затем как яростный соперник в борьбе за господство над централизованным и культурно единообразным латинским христианством " . Попытки представить святителя Бонифация слепым орудием в руках папства не имеют под собой никаких серьезных оснований. Также нужно признать несправедливыми упреки в том, что Бонифаций занимался миссионерством, якобы преследуя некие тайные политические цели. Конечно, он вынужден был соотносить свои действия с политическими обстоятельствами своего времени - неудача его первой миссионерской поездки во Фрисландию была в этом смысле для него глубоко поучительной. Святитель Бонифаций жил в очень противоречивую эпоху, но через глубину веков его личность предстает перед нами очень цельной, а его устремления и действия - вполне последовательными. В пору своей юности он был свидетелем того, как Английская Церковь, устроенная на древних канонических началах, принятых на соборе в Уитби, за короткое время достигла значительных успехов почти во всех областях церковной жизни и переживала эпоху расцвета.

http://pravoslavie.ru/1462.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ II Григорий II, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий II, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 11.02.731), св. (пам. зап. 11 февр.), папа Римский (c 19 мая 715). Жизнеописание Г. в Liber Pontificalis в основном было составлено еще при его жизни и дополнено после смерти (LP. Vol. 1. P. 220-223). Оно было известно уже Павлу Диакону , к-рый использовал из него сведения о взаимоотношениях Г. и лангобардов. В X в. каноником Реймсской ц. Флодоардом Житие папы было переложено в стихи и включено им в поэму «О триумфах Христа в Италии». Детали нек-рых событий, лишь вскользь упомянутых в Liber Pontificalis, проясняются в посланиях Г. Сведения о просвещении германцев содержатся в 2 Житиях св. Бонифация (Виллибальда, сер. VIII в., и Отлоха Санкт-Эммерамского, нач. XI в., в к-рое включена переписка Бонифация с Г.), в Житии св. Корбиниана, а также в различных Житиях Виллибальда Айхштеттского. В Хронографии визант. историка IX в. прп. Феофана Исповедника образ Г. смешан с образом его преемника Григория III . В этом сочинении отразилась офиц. антипапская пропаганда К-польского двора, исходящая от императоров-иконоборцев Льва III Исавра и Константина V Копронима . За Феофаном следуют позднейшие визант. хронографы Георгий Кедрин и Иоанн Зонара , частично исправляя нек-рые неточности. Г. род. в состоятельной семье Марцелла (Маркелла) и Гонесты, возможно принадлежавшей к знатному рим. роду Савеллиев. С раннего возраста Г. воспитывался при папском дворце в Латеране. Папа Сергий I (687-701) рукоположил его во субдиакона и назначил сакелларием (казначеем), поручив также заботу о папской б-ке. В 710-711 гг. в сане диакона он сопровождал папу Константина I в поездке на Восток, ко двору визант. имп. Юстиниана II . Г. лично присутствовал на встрече папы с императором в Никомидии, где, согласно Liber Pontificalis, как человек образованный, он отвечал на нек-рые вопросы императора, вероятно касавшиеся постановлений Трулльского Собора (см.

http://pravenc.ru/text/166744.html

Усиление роли кардиналов в системе высшей власти католич. Церкви, а также их относительная немногочисленность (не более 20 чел.) привели к тому, что при соблюдении всех условий, в т. ч. наличия квалифицированного большинства голосов, процедура выборов папы Римского постоянно затягивалась. Так, после смерти папы Римского Климента IV кардиналы, собравшиеся в г. Витербо (Лацио, Италия), где скончался папа и находилась папская курия, не могли прийти к согласию более 2 лет (с нояб. 1268 по сент. 1271). Согласно легенде, рассерженные горожане потребовали от кардиналов скорейшего избрания папы Римского, для чего заперли их в зале папского дворца, над к-рым была разобрана крыша, а городские власти сократили рацион питания кардиналов до хлеба и воды. Избранный в результате папа Римский Григорий Х выпустил 7 июля 1274 г. конституцию «Ubi majus periculum», утвержденную Лионским II Собором , к-рой определялся порядок проведения выборов папы и исключалась возможность длительной вакации Папского престола. Конституцией были установлены нормы, согласно к-рым консистория Коллегии кардиналов для избрания Римского папы должна проводиться в закрытом помещении, где кардиналы изолируются от контактов с внешним миром, проживают в стесненных условиях, в случае замедления выборов сокращается их рацион питания. На время проведения папских выборов кардиналам приостанавливались выплаты доходов с бенефициев, им запрещалось заниматься к.-л. иными делами, кроме участия в выборах. Строгие правила проведения К. вызывали недовольство у части кардиналов. В 1276 г. папа Римский Адриан V временно приостановил действие конституции «Ubi majus periculum», а папа Римский Иоанн XXI выпустил буллу «Licet felicis recordationis» (30 сент. 1276), отменявшую правила К., но не успел утвердить новый порядок проведения папских выборов. В сент. 1294 г. папа Римский Целестин V восстановил действие правил конституции «Ubi majus periculum», окончательно утвердив закрытый порядок избрания Римского епископа. В 1298 г. папа Римский Бонифаций VIII включил конституцию «Ubi majus periculum» в свод декретального права «Liber Sextus» (см.

http://pravenc.ru/text/1841930.html

Постановление Ватиканского Собора 1870 года гласит: «Твердо держась предания, дошедшего до нас от начала Христовой веры (!?), мы, во славу Бога Спасителя нашего, к возвышению католической религии и ко благу христианских народов, с согласия священного собора учим и определяем, как богооткровенное учение (!?): что, когда Римский первосвященник говорит со своей кафедры, т.е., когда, исполняя свое служение как пастырь и учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти (?), определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь , он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью, которою Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь , для определения учения относительно веры и нравственности, и что поэтому такого рода определения Римского первосвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны. Если же бы кто дерзнул противоречить этому нашему определению, от чего да хранит Господь, то да будет анафема». В «Своде канонического права», опубликованного в 1917 году папой Бенедиктом XV, читаем: «Римский первосвященник, преемник в примате блаженного Петра, не только имеет первенство чести, но высшую и полную власть юрисдикции над всей Церковью, как в вопросах, касающихся веры и нравственности, так и в тех, которые касаются дисциплины и управления Церкви, разветвленной по всему миру». А еще раньше Римские папы писали: «Мы объявляем, утверждаем, определяем, провозглашаем, что подчинение Римскому первосвященнику является для человеческого существа совершенно необходимым условием спасения» (Бонифаций VIII, булла от 18.XI.1302 г.). «Мы объявляем также, что святой апостольский престол и римский первосвященник обладают верховенством над всем миром, и что этот римский первосвященник есть преемник блаженного Петра, князя Апостолов, и истинный наместник Христа, а также глава всей Церкви и отец и учитель всех христиан, и что ему, в лице блаженного Петра, предана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти Вселенскую Церковь , руководить и управлять ею» (папа Евгений, 6.VII.1439 г.). А папа Павел IV в булле от 15 февраля 1559 года писал: «Римский первосвященник, который является на земле заместителем Бога и Господа нашего Иисуса Христа, обладает полнотой власти над племенами и царствами, и всех судит»... Так звучит римское учение о Церкви и о папе, чуждое и Священному Писанию , и Апостолам, и древней Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В римско-католическом «Своде канонического права» («Corpus juris canonici»; начал составляться при папе Пие X в 1904 году, опубликован папой Бенедиктом XV в 1917 году) читаем следующее определение папской власти: «Римский первосвященник, преемник в примате блаженного Петра, не только имеет первенство чести, но высшую и полную власть юрисдикции над всей Церковью как в вопросах, касающихся веры и нравственности, так и в тех, которые касаются дисциплины и управления Церкви, разветвленной по всему миру» (Canon [правило] 218, § 1). В том же духе составлен и ряд более ранних официальных заявлений Римских пап, из которых особенно решительно звучит торжественное провозглашение папой Бонифацием VIII необходимости подчинения папе для получения вечного блаженства: «Мы объявляем, утверждаем, определяем, провозглашаем, что подчинение Римскому первосвященнику является для всякого человеческого существа совершенно необходимым условием спасения» – «Рогго subesse Romano pontifici omni humanae creaturae declaramus, dicimus, definimus et pronunciamus, omnino esse de necessitate salutis» (булла «Unam sanctam» [«Единую Святую»] от 18 ноября 1302 года). Папа Евгений IV на Флорентийском соборе провозгласил (в булле «Laetantur coeli» [«Радуются небеса»] от 6 июля 1439 года): «Мы объявляем также, что святой апостольский престол и Римский первосвященник обладают верховенством (приматом) над всем миром, и что этот Римский первосвященник есть преемник блаженного Петра, князя апостолов, и истинный наместник Христа, а также глава всей Церкви и отец и учитель всех христиан, и что ему в лице блаженного Петра передана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти Вселенскую Церковь , руководить и управлять ею». Так и папа Павел IV пишет в одной своей булле: «Римский первосвященник, который является на земле заместителем Бога и Господа нашего Иисуса Христа, и обладает полнотою власти над племенами и царствами, и всех судит...» (булла «Сит ex apostolatus officio» [«Когда от апостольского служения»] от 15 февраля 1559 года).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

и августинцев-еремитов (орден основан в 1256). Всем нищенствующим орденам, кроме францисканцев и доминиканцев, запрещалось принимать послушников. К. добивались отмены этого запрета в отношении своего ордена, доказывая, что он был основан до IV Латеранского Собора. В 1281 г. генеральный капитул К. в Лондоне принял новую конституцию, где утверждалось происхождение ордена К. от пророков Илии и Елисея, от которых обитель на горе Кармил ведет непрерывное преемство. В 1282 г. епископы, в чьей юрисдикции находились обители К. в Палестине и на Кипре (Ричард, архиеп. Никосии, Вильгельм, еп. Хеврона, Вильгельм, еп. Тиверии), отправили папе Римскому Мартину IV письмо с просьбой снять с К. ограничения, наложенные II Лионским Собором. Преемник Мартина IV папа Римский Гонорий IV в 1286 г. объявил о папском патронате над К. В 1287 г. по решению генерального капитула в Монпелье были проведены изменения в монашеском одеянии К.: вместо полосатого плаща, часто являвшегося предметом нареканий, введена белая мантия (откуда позднейшее народное наименование К.- «белые братья»). Капитул провозгласил целью ордена служение Пресв. Деве Марии и Ее восхваление. 5 мая 1298 г. буллой папы Римского Бонифация VIII «Tenorem cuiusdam» были сняты ограничения на деятельность ордена. В 1312 г. генеральный капитул в Лондоне утвердил литургический обряд К.: под рук. мон. Сиберта из Бека была проведена редакция литургических книг ордена, внесены дополнения, отражавшие особенности богослужения К. (подробнее см. ст. Орденов монашеских обряды ). Буллой «Sacer Ordo Vester» от 13 марта 1317 г. папа Римский Иоанн XXII подтвердил орденские права К. и изъял их мон-ри из юрисдикции правящих епископов (ординариев), в 1326 г. на К. были распространены привилегии доминиканцев и францисканцев. Папа Римский Гонорий IV вручает кармелитам новое орденское облачение. Фрагмент алтаря. Худож. П. Лоренцетти. 1328–1329 гг. (Национальная пинакотека в Сиене) Папа Римский Гонорий IV вручает кармелитам новое орденское облачение. Фрагмент алтаря.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

В XV в. отмечаются первые случаи предоставления И. душам умерших, находящимся в чистилище. Возможность такой И. уже допускалась Бонавентурой ( Bonav. In Sent. IV 20. 2. 3) и Фомой Аквинским ( Thom. Aquin. In Sent. IV 45. 2. 3. 2). Вьеннский Собор (1311-1312) в декрете «Abusionibus quas» осуждал злоупотребления квесторов, несанкционированно распространявших подобные И. среди народа, у которого они пользовались большой популярностью (Clementinae. V 9. 2). На уровне папского учительства впервые такую практику использовал папа Римский Каллист III , который предоставил в 1457 г. полную И. для участников войны с сарацинами в Кастилии, указав на возможность ее использования и в отношении душ, находящихся в чистилище. 3 авг. 1476 г. папа Римский Сикст IV буллой «Salvator Noster» провозгласил полную И. «per modum suffragii» (посредством заступничества) для душ в чистилище; верующие могли ее получить за пожертвования на ремонт ц. св. Петра в Сенте ( Denzinger. Enchiridion. N 1398). Однако квесторы зачастую допускали ошибочные толкования буллы, заявляя о полном искуплении и спасении души такой И. 27 нояб. 1477 г. папа был вынужден издать послание «Romani Pontificis provida», где указал, что данная И. не отменяет необходимость молитв за души умерших, т. к. она предоставляется им не в силу папской юрисдикции, но посредством милостыни жертвователей и их молитв о сокращении срока пребывания души умершего в чистилище ( Denzinger. Enchiridion. N 1405-1407). С XIII в. в процессе развития практики И. выделяются ее типы: папские, легатские, епископские, орденские и др. В XI-XII вв. папские И., сравнительно немногочисленные, даровались преимущественно в связи с крестовыми походами и паломничествами в Рим. В 1297 г. папа Римский Бонифаций VIII объявил о 100-дневной И. для получавшего папское благословение (benedictio apostolica). С XIII в. важным поводом для папской И. стала канонизация святых. Так, папа Римский Гонорий III объявил И. по случаю канонизации Дублинского архиеп. Лаврентия О " Тула (1225), папа Иннокентий IV - по случаю канонизации Кентерберийского архиеп.

http://pravenc.ru/text/чистилище.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010