И хотя в итоге папе удалось скрыться от своих обидчиков, от перенесенного потрясения он так и не оправился. Шесть недель спустя, 12 октября, папа скончался в Риме. С учетом всех обстоятельств следует сказать, что Бонифаций просто не понял, что его представление о папстве препятствовало становлению светского монархического государства. Озабоченный лишь укреплением собственной власти, он не заметил, как феодальная раздробленность уступила место национальному единению. Баланс сил смещался в сторону общенациональных и территориальных оснований власти. Иначе говоря, монархическая власть и национальное государство ставились выше церкви и папы, даже выше христианства в целом. Ко времени Мартина Лютера этот перевес в сторону светского суверенитета еще более усилится, политическая централизация и консолидация становились общепринятой моделью развития. И фактически к концу XIV столетия преобладающий в позднесредневековом христианском мире светский взгляд на политику превратит выспренние декларации «Unam sanctam» в пустую риторику 808 . Ни практическое, ни символическое значение этого противостояния, конечно, не остались без внимания историков. Тот факт, что преемники Бонифация были вынуждены пойти на множество унизительных уступок, в том числе простить подчиненных Филиппа, отказаться от «Unam Sanctam» и других папских деклараций, – убедительное доказательство усиления французской монархии. Спустя некоторое время Филипп даже пригрозил посмертно осудить Бонифация как еретика. В конечном счете после событий в Ананьи римская курия убедилась в необходимости и целесообразности поддержания тесных связей с французским двором, чтобы избежать скандального осуждения папы. Вскоре результаты шантажа со стороны Филиппа стали очевидны. Следующий понтифик, избранный на римский престол, – Климент V (1305–1314) – был французом, как фактически и все из 28 кардиналов, которых он назначил. (Хотя неизвестно, какую роль сыграл Филипп в избрании этого «нейтрального» папы, можно с уверенностью предположить, что она была значительной.) Более того, вскоре Климент принял решение поселиться во франкоязычном городе Авиньоне близ французской границы 809 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В эти неспокойные времена (или чуть раньше) Испания была самой процветающей частью Западной империи. Во-первых, она вообще была первой заморской территорией, которую превратили в провинцию и начали систематически осваивать римляне. Южные и восточные области Испании были романизированы очень рано. Например, Гадес (Кадикс) первым из внеиталийских городов получил римское городское право. Во-вторых, благодаря удачному географическому положению эта благодатная страна почти не испытывала военных опасностей. Правда, южная часть полуострова иногда страдала от набегов мавританских пиратов, а на западе, в Лузитании (Португалии), и на северо-западе, в Галлеции (Галисии) и Астурии, еще долго, до III в. н. э., не было подавлено глухое сопротивление местных племен. Во всяком случае, до времен Флавиев римская оккупационная армия здесь насчитывала три легиона, а далее, до Диоклетиана – один легион (7-й Гемина). И тем не менее это был покой, в особенности для восточной и южной части полуострова, давшей Риму немало знаменитых деятелей культуры, как риторы Порций Латрон и Сенека старший, философ Сенека, поэты Лукан и Марциал, географ Помпоний Мела, великий знаток латыни Фабий Квинтилиан. Здесь же родились императоры Траян, Адриан и Марк Аврелий. С 27 г. полу-остров делился на три провинции – Тарраконскую, Бетику и Лузи-танию. После административных реформ Диоклетиана Бетика и Лу-зитания были преобразованы в диоцезы (по-гречески, епархии), а Тарраконская провинция разделена на три диоцезы – Тарраконскую, Карфагенскую и Галлецию 625 . Судьба Испании свершилась в 409 г., когда трибы вандалов, све- вов и аланов перешли Пиринеи. Вандалы, которых было около 80 000, поселились на юге полуострова, свевы – в восточной его части, аланы – в центральной. Собственно, именно вытеснением этих германских племен и объясняются испанские походы визиготов, ведь они считались находящимися на римской службе (пленных князьков готы отправляли в Рим). Всего визиготоы провели в Испании четыре войны: первые две, 416–418 гг. и 446–454 гг., были просто набегами так сказать «по заявкам римских императоров», в ходе которых удалось полностью разбить алан. Вандалы в 429 г. сами ушли в Африку, куда их призвал на помощь мятежный римский полководец Бонифаций. Кратковременное владычество вандалов, впрочем, закрепилось в названии области – Вандалеция (Андалусия). В 468 г. готский король Эврих, расторгший договор с Римом, завоевывает для себя долину Ибера (Эбро), а масштабная война 471–475 гг. сделала визиготов полновластными хозяевами почти всего Пиринейского полуострова: свевы были оттеснены на северо-запад, в Галлецию, где образовали собственное королевство, да на севере, в Западных Пири- неях оставались непокоренными племена васконов (басков). Собственно, массовое поселение визиготов в Испании относится к 490-м гг 626 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАС II Дамас II († 9.08.1048, Палестрина, близ Рима; до избрания папой - Поппо), папа Римский (с 17 июля 1048). Род. в Германии, происходил из знатного графского рода Пильгримиден, владения к-рого находились в Тироле. В 1039 г. возведен в сан епископа Бриксенского. Из имп. грамот известно, что ему были дарованы значительные земельные пожалования за успешно выполненные дипломатические миссии и военные кампании, в т. ч. за поход императора на Венгрию (1043). Участвовал в работе Соборов в Сутри и Риме (дек. 1046). После смерти папы Климента II (9 окт. 1047) при поддержке императора Поппо был избран на Папский престол. Понтификат Д., продолжавшийся 23 дня, пришелся на период борьбы между представителями знатных итал. родов и герм. императором. На Соборах в Сутри и Риме имп. Генрих III добился низложения соперничавших между собой пап Сильвестра III , Бенедикта IX и Григория VI и возвел на престол Суитгера, еп. Бамбергского (Климент II), немца по происхождению. Скорая кончина последнего дала основание Бенедикту IX, находившемуся в родстве с влиятельным родом графов Тускуланских и опиравшемуся на поддержку маркгр. Бонифация II Тосканского, вновь занять Папский престол и незаконно удерживать его неск. месяцев (с июля по дек. 1047). Под угрозой вторжения имп. войск Бенедикт IX оставил Папский престол, к-рый занял Д., сохранивший за собой еп-ство Бриксенское. Интронизация нового папы состоялась в Латеранском дворце 17 июля 1048 г. Избрание Д. было настороженно воспринято рим. гражданами, нек-рые из них оставались сторонниками Бенедикта IX. Ища поддержки у противников Тускуланских графов, рим. рода Кресценциев, Д. после избрания уехал в Палестрину, где вскоре умер. Офиц. причиной смерти была названа малярия, но, возможно, папа был отравлен сторонниками Бенедикта IX. Гробница Д. находится в базилике Сан-Лоренцо фуори ле Мура, близ Тибуртинских ворот. Ист.: LP. Vol. 2. P. 274, 332; Jaffé. RPR. P. 528-529. Лит.: Вязигин А. С. Очерки из истории папства в XI в. СПб., 1898. С. 93-97; Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века. СПб., 1911. Т. 4. С. 55-56; Guggenberger K. Die deutschen Päpste: Ihr Leben und ihre geschichtliche Bedeutung. Köln, 1916. S. 38-40; Sparber A. Die Brixner Fürstbischöfe im Mittelalter: ihr Leben und Wirken. Bozen, 1968. P. 45-47; Anton H. H. Bonifaz von Canossa, Markgraf von Tuszien, und die Italienpolitik der frühen Salier//Hist. Zschr. 1972. Bd. 214. S. 529-556; Beumann H. Reformpäpste als Reichsbischöfe in der Zeit Heinrichs III.//FS Fr. Hausmann. Strassbourg, 1977. S. 21-37; Mittermaier K. Die deutschen Päpste: Gregor V. Clemens II. Damasus II. Leo IX. Viktor II. Stephan IX. Hadrian VI. Graz, 1991. S. 88-92. О. В. Шаталов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168692.html

В 1382 г. Карл III назначил аббата гос. канцлером и поддержал его в борьбе с баронами. После кончины Пьетро де Тартариса аббатом стал Энрико Томачелли (1396-1413/14), родственник папы Бонифация IX , а затем - Пирро Томачелли (1414/1415-1437). Во время военных действий против Папской области кор. Владислав оккупировал разоренные монастырские владения; аббатство утратило нек-рые укрепления, мн. монахи бежали из обители (к 1424 в М.-К. оставалось 13 монахов). Аббат Пирро Томачелли восстановил крепостные стены Сан-Джермано, реорганизовал капитул св. Германа и основал в городе жен. мон-рь (существовал до 1578). Однако выступление аббата на стороне Альфонса Арагонского (впосл. кор. Альфонсо V Великодушный) привело его к конфликту с папой Мартином V . М.-К. было захвачено и разграблено, аббат бежал из мон-ря и вскоре попал в плен. Понтифик направил в М.-К. администраторов, основными задачами к-рых были возвращение монастырских владений и борьба с бандитизмом. Впосл. Пирро Томачелли получил прощение и стал папским наместником в Сполето, но в 1437 г. поднял восстание и был низложен папой Римским Евгением IV . В ответ кор. Альфонсо V оккупировал Сан-Джермано и др. крепости на землях М.-К. В этот период монашеская община фактически жила независимо как от аббатов, занимавшихся в основном военными действиями, так и от папских администраторов. Общину возглавлял приор Эразмо да Нарни († 1440), его преемниками были немец Генрих и француз Бенедикт; они пытались наладить монашескую жизнь доступными им средствами. В 1440 г. монахи попросили папу Римского Евгения IV разрешить им избрать аббата, указывая на тяжелое положение обители, к-рую долгое время возглавляли некомпетентные настоятели. Тогда в М.-К. жили 12 монахов и 3 конверса во главе с приором. Понтифик не дал им разрешения, но обратился к кор. Альфонсо V с просьбой содействовать возвращению монастырских владений и направил в М.-К. духовного и светского администраторов. Стремление Евгения IV сохранить контроль над аббатством было связано с военным значением мон-ря как крепости на границе Папской области с Неаполитанским королевством. Кроме того, папская курия использовала монастырские владения по своему усмотрению, раздавая их в качестве бенефициев; в состав папских владений была включена крепость Понтекорво, ранее принадлежавшая монастырю. В 1443 г. папа Римский Евгений IV передал аббатство на условиях комменды влиятельному кард. Лудовико Тревизану, но после примирения понтифика с кор. Альфонсо V согласился с назначением аббата Антонио Карафы (1446-1454), происходившего из влиятельного неаполитанского рода. Король вернул ему отобранные у мон-ря владения. В 1443 г. по просьбе монарха приор Генрих отправил неск. монахов во главе с Антонием из Авиньона в аббатство Монсеррат (Каталония), чтобы восстановить там бенедиктинскую дисциплину (см.: Leccisotti T. Aspetti della crisi dell " età moderna a Montecassino//Montecassino. 1992. P. 15-114). После кончины Карафы в аббатстве была введена комменда.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

В суде над ним принимали деятельное участие и представители западной церкви, которые и скрепили произнесенную собором анафему над монофелитами, в том числе и над Гонорием, своей подписью. Осуждение Гонория подтвердил потом папа Лев II, который при этом заметил о своем предшественнике, что он „покушался низвратить непорочную веру”. Весьма ревнив был к прерогативам апостольского престола в Риме Адриан II, по мнению которого папский авторитет есть верховный. Но и он мирился с фактом осуждения Гонория и признавал действия VI вселенского собора правильными, потому что Гонорий обвинен был в ереси. В средние века осуждение Гонория папы повторяли в присяге, или, точнее, в исповедании веры, которое они, до Бонифация VIII, имели обыкновение, при вступлении в должность, рассылать императорам, королям и епископам. Об этой присяге мы знаем из liber diurnus. Анафема Гонорию занесена была наконец в liber papalis и в римский бревиарий. Также несомненен и смысл анафемы. Из актов собора видно, что суд над папою произведен на основании двух его посланий к константинопольскому патриарху, которые изучены со всевозможной тщательностью. Об одном из этих посланий положительно известно, что сначала пред лицом собора прочитан был греческий перевод его, а потом для проверки перевода принесен был из патриаршего архива латинский подлинник (epistola authentica latina) и труд сличения перевода с оригиналом возложен на одного из западных епископов, компетентных в этом деле. В высокой степени вероятно, что и другое послание рассмотрено таким же порядком. В результате оказалось, что папа оспаривает учение о двух естественных волях во Христе и возводит в член веры мнение монофелитов об одной воле в Богочеловеке. Поэтому послания его найдены „чуждыми церковного учения, нечестивыми, и душепагубными”, а Гонорий признан еретиком и анафематствован вместе и наравне с другими ересиархами монофелитства. В виду этих данных, казалось бы, ни достоверность факта, ни его значение и смысл не могут подлежать спору. Даже более того, этот факт, казалось бы, должен был подавить идею папской непогрешимости уже на тех ступенях развития, которых достигла система папства в средние века.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Слава Богу за всё! Василий 21 марта 2012, 19:39 Мультипликатор! И как это понимать: " действительно хороших мультфильмов наберется едва ли десяток " ? Винни-Пух, Жил-был пес, упомянутый в статье Летучий корабль, Простоквашино, Тайна третьей планеты, Маугли, Крокодил Гена, Малыш и Карлсон, Умка, Бременские музыканты, Каникулы Бонифация, Добрыня Никитич, Сеча при Керженце - список можно продолжать долго. А какие тогда действительно хорошие? Симпсоны? Или псевдопатриотический " Князь Владимир " ? А как вам тот факт, что Папа Римский призывал воспитывать детей на советских мультфильмах? Или, по-вашему, он, как глава " еретической " церкви, даже в этих словах руководствовался стремлением окончательно разложить человечество? никто 9 декабря 2011, 13:30 -Нужно непременно каждому человеку озаботиться вопросом: что я ни при каких условиях не могу продать? что я не буду продавать, даже если для меня лично разожгут костер и приготовят пыточные орудия? - я задался вопросом и получил свои ответы.......а вы??? потом вспомнил о пыточных орудия[ и приготовленном Кресте и заплакал.....за что меня можно так любить????!!!! мультипликатор 29 октября 2011, 00:28 Удивительно красивая и верная статья почему-то основывается на удивительно тривиальных и при этом еще более удивительно абсурдных штампах. Увы, отец Андрей, неправда Ваша: действительно хороших и добрых советских мультфильмов было очень мало в сравнении с весьма плохими. Едва ли автор назовет хотя бы десяток. При этом все дружно и с азартом повторяют застарелый миф, как нечто неоспоримое. Горько слышать и читать такое чуть ли не от каждого, и вовсе не от любви " похулить совецкое " . Особенно про " Никто и никогда... " Вы погорячились, батюшка: добрые фильмы снимают и будут снимать! Уж не хуже советской кинопродукции- точно! Шариков 16 октября 2011, 13:44 И не только о мультиках... Известно, что англичане (их их кровные родственники - янки) - нация торгашей. Смогли же они весь мир убедить в силе денег! " Демократия хороша тем, что все и вся можно купить " - это их лозунг! Как мы могли поддаться их влиянию? Ведь в России основа национального менталитета - стремление к Правде (как справедливости).

http://pravoslavie.ru/47906.html

В. Э. фон Кеттелер, еп. Майнца. Фотография. 2-я пол. XIX в. В. Э. фон Кеттелер, еп. Майнца. Фотография. 2-я пол. XIX в. 15 марта 1850 г. папа Римский Пий IX выбрал К. из кандидатов на кафедру Майнца, предложенных канониками майнцского капитула, и 20 мая того же года назначил его епископом Майнца. 25 июля рукоположение К. совершил Фрайбургский архиеп. Герман фон Викари. Вступив в управление еп-ством, К. осуществил ряд мер, направленных на ослабление контроля над церковной жизнью со стороны правительства герцогства Гессен, католические приходы которого входили в состав епископства Майнц. В 1851 г. он восстановил ДС в Майнце, упраздненную в 1830 г. правительством Гессена (вместо нее в Гиссенском ун-те был создан теологический фак-т, где клирики получали подготовку по гос. программам в духе иозефинизма ). К. перестал согласовывать с гос. властями кандидатуры настоятелей приходов и в 1851 г., не дожидаясь разрешения правительства, учредил в Майнцском еп-стве монашеские конгрегации братьев св. Иосифа и сестер Божественного Провидения. Для развития в епископстве образовательной и социально-благотворительной деятельности К. пригласил в Майнц неск. католических монашеских орденов и конгрегаций, в т. ч. капуцинов (с 1854) и иезуитов (с 1859), поддерживал издание католической литературы и прессы, открыл диоцезальную школу Пресв. Девы Марии (ныне лицей св. Виллигиза). Установив дружеские отношения с премьер-министром герц-ства Гессен Р. К. Ф. фон Дальвиком, в 1854 г. К. заключил с правительством соглашение, согласно которому католич. Церкви в герц-стве предоставлялась значительная автономия. Успехи К. в урегулировании государственно-церковных отношений и его социальная деятельность в Гессене способствовали росту его авторитета на общенемецком уровне. Защита церковных интересов и социально-политические выступления Майнцского епископа против либеральных и социалистических идей сближали его со сторонниками ультрамонтанства и интегризма . В 1864 г. К. поддержал выпуск папой Пием IX энциклики «Quanta cura» и ее приложения «Syllabus errorum» , где среди «заблуждений нашего времени» перечислялись различные социально-политические концепции (социализм, коммунизм, масонство, либерализм), однако не согласился с папской критикой либеральных принципов свободы совести. Выступая за национальное объединение Германии под эгидой протестант. Прусского королевства, К. полагал необходимым активное участие немецких католиков в социально-политической жизни единого гос-ва, что было возможно лишь в условиях религ. свободы и невмешательства герм. гос-ва в дела католической Церкви. Важную роль в процессе объединения Германии сыграло проведение по инициативе К. общенем. епископской конференции в 1867 г. в Фульде при гробнице св. Бонифация (с 1869 по наст. время проводится ежегодно).

http://pravenc.ru/text/1684287.html

В VIII в. количество мон-рей, находившихся под прямым покровительством королевской власти, значительно выросло. Такие мон-ри (regales) стали одной из опор внутренней политики пришедшей к власти династии Каролингов. К этому времени «Устав св. Бенедикта» был уже повсеместно известен и пользовался высоким авторитетом не только как творение популярного святого, но и как «римский» устав, т. е. освященный авторитетом апостольского престола. При этом оставалось множество обителей, к-рые по-прежнему его не использовали. Первая попытка сделать «Устав св. Бенедикта» общим для всех мон-рей державы Карломана была предпринята под влиянием св. Бонифация на Германском Соборе 742 г. Однако местный епископат эту реформу фактически не поддержал, хотя политика насаждения бенедиктинского устава была продолжена Хродегангом, еп. Мецским. На основе «Устава св. Бенедикта» он создал особый устав для каноников , аскетических групп клириков, живших общинами, но с сохранением частного имущества, и подчинявшихся непосредственно епископу, а не аббату. Следующая волна распространения «Устава св. Бенедикта» началась в 80-х гг. VIII в. и затронула регионы Аквитании, Септимании и Испанской марки, где действовал Бенедикт Анианский . С 813 г. бенедиктинский устав вводился по всей Империи Каролингов. На Ахенских Соборах 816-817 гг. было принято решение о том, что во всех мон-рях должны быть не только единый устав (una regula), но и общие обычаи (una consuetudo) в том, о чем не говорится в «Уставе св. Бенедикта». Для каноников и монахинь были приняты особые правила («Institutio canonicorum», «Institutio sanctimonialium»). Мон-рям, несогласным с реформой, было дано право перехода в разряд каноникатов (напр., аббатство св. Мартина в Туре, аббатство св. Бенигна в Дижоне и др.). Если при Меровингах во главе мон-рей стояли представители местной элиты, то Каролинги стали последовательно заменять аббатов крупных мон-рей своими ставленниками, преданными лично им. Мн. аббатов, несмотря на закрепленное в «Уставе св. Бенедикта» право свободных выборов, назначал король (император). В этот же период появились многочисленные светские аббаты (аббаты-миряне), а также титулярные аббаты, которые одновременно возглавляли неск. мон-рей. В связи с раздачей мон-рям значительных земельных угодий нек-рые аббаты получили полный контроль над пожалованной землей, судебный иммунитет, право сбора торговых пошлин и т. п. Нек-рые мон-ри стали чеканить собственную монету. В германских землях мон-ри были встроены в систему Имперской церкви , а самые крупные получили статус имперских аббатств. Будучи вассалами императора, аббаты были обязаны организовывать постой королевского двора, обеспечивать его провизией и фуражом, выставлять определенное количество воинов для войска, выполнять дипломатические поручения. Клюнийская реформа

http://pravenc.ru/text/2564108.html

не было окончательно оформлено. Многие франк. прелаты выступали против вмешательства Рима во внутренние дела гос-ва К., а нек-рые (напр., Иона Орлеанский и Агобард Лионский) отрицали главенство папы, подчеркивая равенство всех епископов. До правления Карла Великого только Римский папа имел право даровать паллий и архиепископский сан (паллий и титул архиепископа фризов впервые получил в 719 св. Виллиброрд, затем св. Бонифаций (в 732) и св. Хродеганг (в 754)). Сан архиепископа подразумевал главенствующее положение иерарха среди франкских епископов и статус постоянного папского легата. В годы правления Карла Великого архиепископский сан получили все франкские митрополиты (Лейдрад Лионский - в 804). К Папскому престолу по-прежнему обращались в случае основания архиеп-ств, ранее не имевших статуса митрополии. В 798 г. в Баварии была создана церковная провинция с центром в Зальцбурге, архиеп. Арнон получил паллий и архиепископский сан от папы Римского Льва III. В 822 г. Реймсский архиеп. Эббон был направлен имп. Людовиком Благочестивым проповедовать данам и посетил Рим, где получил паллий и был возведен в достоинство папского легата на землях язычников. Впосл. миссию на сканд. землях возглавил св. Ансгар . Церковью в Великой Моравии руководил св. равноап. Мефодий , получивший сан архиепископа от Римского папы. Отношения К. с Папским престолом стали особенно тесными после покорения королевства лангобардов Карлом Великим (773-774). Король признал за Папским престолом право на земли, переданные ему Пипином Коротким, но вопрос о том, какие именно города и территории должны принадлежать «Римской республике», был урегулирован лишь в 817 г. Отношения папы и императора определялись соглашением 817 г. и «Римской конституцией» (Constitutio Romana, 824). Перед интронизацией избранный папа должен был поклясться в том, что будет соблюдать дружественные отношения с императором, римляне приносили клятву верности понтифику. Император обязывался поддерживать папу и защищать его от врагов, но он не мог вмешиваться во внутренние дела Рима по собственной инициативе.

http://pravenc.ru/text/1681117.html

Много сделал Бонифаций для укрепления духовной жизни в монастырях, особенно в аббатстве Фульда, учрежденном в 744 г. под покровительством Бонифация его учеником св. Штурмием. Бонифаций ежегодно приезжал в Фульду, чтобы преподать наставление монахам, живущим по бенедиктинскому уставу, и провести несколько дней в молитве и богомыслии. По его просьбе папа Захария грамотой от 751 г. защитил аббатство от посягательств епископов Вюрцбурга или Майнца, подчинив его непосредственно Римскому престолу. Получив благословение папы и согласие Пипина Короткого, Бонифаций летом 753 г. оставил Майнцское епископство своему ученику свт. Луллу и возглавил фризскую миссию. Он с успехом проповедовал на восточном берегу р. Зейдер (совр. Зее), пока не подвергся нападению разбойников, полагавших, что миссионеры имеют при себе сокровища. 5 июня 754 г. близ местечка Доккум на реке Борн святитель Бонифаций был убит вместе со своими спутниками (по разным версиям их было от 37 до 52). Он призывал своих учеников не сопротивляться язычникам и со смирением принять мученический венец. Новообращенные христиане вскоре нашли тела мучеников. Тело Бонифация было перенесено сначала в Утрехт, затем благодаря свт. Луллу в Майнц, а еще позже, согласно желанию, которое святитель неоднократно выражал на протяжении своей жизни, в аббатство Фульда. Гробница свт. Бонифация очень скоро стала местом поклонения. Святителя Бонифация почитали не только как мученика, в XI в. известный средневековый писатель Рабан Мавр писал, что Германия может гордиться им так же, как Рим - апостолом Петром, а Эфес - апостолом Иоанном. В 1160 г. Бонифаций впервые был назван " апостолом Германии " . 11 июня 1874 г. папа Римский Пий IX распространил почитание святого на всю Католическую Церковь. С 1867 г. при гробнице Бонифация проходят ежегодные конференции немецких епископов. В Германии своим покровителем Бонифация почитают портные, пивовары, и резчики. СВЯТОЙ НЕРАЗДЕЛЕННОЙ ЦЕРКВИ Несомненно, святитель Бонифаций был ключевой фигурой своей эпохи. Его многогранная личность объединяла в себе миссионерскую ревность англосакса, подвижнический дух монаха, административный талант епископа и мудрость церковно-политического деятеля, который должен был совершать свое служение в далеко не простых условиях того времени.

http://pravoslavie.ru/1462.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010