Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Грузии обнаружена церковь раннехристианской эпохи 01.08.2012 Обнаруженная археологами церковь в Кахетии была построена в V в. и разрушена в XIV в. К такому выводу пришли специалисты, объявившие на днях об уникальной находке. В долину реки Дуруджи, на территорию Долочопи , где обнаружена церковь раннехристианской эпохи, уже прибыли и приступили к изучению руин специалисты Национального агентства защиты культурного наследия, сообщает портал internet.ge. По предварительным оценкам, найденная в долине Дуруджи церковь по своим параметрам не уступает одному из масштабных памятников христианского зодчества Грузии - Болнисскому Сиони. На территории церкви обнаружены также захоронения, имеющие историческое значение, но они оказались разграбленными. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.08.2012 08:09:16

http://drevo-info.ru/news/13509.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕФРЕМ (ГАМРЕКЕЛИДЗЕ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Болнисский Ефрем (Гамрекелидзе) Редакция текста от: 10.06.2016 16:09:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12717.html

Грузинский бизнесмен установит бюст Шота Руставели близ Крестового монастыря в Иерусалиме 26 октября 2006 г. 18:45 Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II освятил бюст классика грузинского Ренессанса Шота Руставели, доставленный президентом Федерации бизнесменов Бадри Патаркацишвили на курорт Цхалтубо, где предстоятель Грузинской Православной Церкви находится на отдыхе. Барельеф изготовлен из известного своими эстетическими достоинствами и прочностью болнисского камня. Барельеф будет установлен в Иерусалиме, на улице Руставели, в 47 метрах от Крестового монастыря, где, приняв монашество, автор «Витязя в тигровой шкуре» провёл последние дни жизни. Как заявил Б. Патаркацишвили «Интерпрессньюс», это событие приобретает особое значение, особенно в свете совершённого около двух лет назад беспрецедентного акта вандализма в отношении фрески Руставели, практически уничтоженной в Крестовом монастыре. «Если кто-нибудь посмеет уничтожить этот барельеф, я поставлю вдвое большего размера, если повредят и этот, установлю ещё вдвое большего», — заявил бизнесмен. Барельеф будет торжественно открыт 1 ноября президентом Грузии Михаилом Саакашвили. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/154548.htm...

Грузинский бизнесмен установит бюст Шота Руставели близ Крестового монастыря в Иерусалиме Тбилиси, 27 октября 2006 г . Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II освятил бюст великого грузинского поэта Шота Руставели, доставленный президентом Федерации бизнесменов Бадри Патаркацишвили на курорт Цхалтубо, где Предстоятель Грузинской Православной Церкви находится на отдыхе, передает Благовест-инфо. Барельеф изготовлен из известного своими эстетическими достоинствами и прочностью болнисского камня. Барельеф будет установлен в Иерусалиме, на улице Руставели, в 47 метрах от Крестового монастыря, где, приняв монашество, автор " Витязя в тигровой шкуре " провёл последние дни жизни. Как заявил Б. Патаркацишвили «Интерпрессньюс», это событие приобретает особое значение, особенно в свете совершённого около двух лет назад беспрецедентного акта вандализма в отношении фрески Руставели, практически уничтоженной в Крестовом монастыре. " Если кто-нибудь посмеет уничтожить этот барельеф, я поставлю вдвое большего размера, если повредят и этот, установлю ещё вдвое большего " , – заявил бизнесмен. Барельеф будет торжественно открыт 1 ноября. 27 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАРАК-ЦАЛКСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] Грузинской Православной Церкви с кафедрой в г. Цалка была образована в 1918 г. путем слияния территорий древних епархий - Цалкской и Агаракской. В состав епархии входили территории совр. р-нов: Цалкского, Тетри Каро, Дманисского и Болнисского. В 1995 г. из территории А.-ц. е. выделилась самостоятельная Болнисско-Дманисская епархия, а оставшаяся часть территории А.-ц. е. вместе с территорией Манглисской епархии была преобразована в Манглисско-Цалкскую епархию. На территории А.-ц. е. находилось множество памятников груз. зодчества, наиболее известными из к-рых являются Болнисский и Дманисский Сиони . Карту А.-Ц. е. см. в статье Грузинская Православная Церковь . Лит.: Δπτυχα. C. 1193-1196. З. Д. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63174.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ I [Элиа; груз. ], архиеп. Картли (Мцхетский) (90-е гг. IV - нач. V в.). Занимал престол первоиерарха Грузинской Православной Церкви в период между правлениями Иова (70-90-е гг. IV в.) и Симеона I (нач. V - 20-е гг. V в.). Согласно груз. хронике «Мокцеваи Картлисай», И. стал архиепископом во время царствования в Картли сына крестителя Грузии царя св. Мириана , Бакара (50-60-е гг. IV в.) (Шатбердский сб. С. 325); по сведениям грузинского летописца Леонтия Мровели - во время правления Вараз-Бакура (Аспагура II) (ок. 368-400) ( Леонтий Мровели. С. 137). Леонтий также добавляет, что при И. были построены храмы в Рустави и Некреси. «Мокцеваи Картлисай» относит строительство церкви в Некреси ко времени предстоятельства архиеп. Иова, а возведение Болнисского Сиона (Шатбердский сб. С. 325) - ко времени предстоятельства И. Ист.: Леонтий Мровели. Жизнь картлийских царей//КЦ. 1955. Т. 1. С. 137; Шатбердский сб. X в./Сост.: Б. Гигинеишвили, Е. Гиунашвили. Тбилиси, 1979. С. 325 (на груз. яз.). Лит.: Абашидзе З. Элиа//Католикосы-Патриархи Грузии. Тбилиси, 2000. С. 12-13 (на грузинском яз.). З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН I еп. Картли (Мцхетский) (приблизительно 20-60-е гг. IV в.), 1-й Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/text/389387.html

Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии (версия для печати)/Православие.Ru Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии Православие.Ru , 19 апреля 2004 г. Тбилиси 19 апреля 2004 г. В Болнисском районе Грузии произошел инцидент между христианами и мусульманами. Как сообщили в районном отделении МВД, мусульманские жители села Колагири Болнисского района Грузии в воскресенье 18 апреля ворвались в здание сельской церкви и сорвали службу. По словам представителя полиции, таким способом азербайджанское население села выступило против стремлений отца Квирике запретить на территории церкви мойку автомашин. На территории церковного двора местные жители азербайджанской национальности открыли сервисное обслуживание по мойке автомашин. Отец Квирике не раз высказывал недовольство по этому поводу и даже обратился в правоохранительные органы за помощью. Видимо, это не понравилось местным жителями, которые сегодня ворвались в церковь, сорвали службу и нанесли оскорбления присутствующим христианам, - сказал сотрудник полиции. Районное отделение полиции приняло решение не возбуждать уголовное дело по данному факту, дабы избежать дальнейшего осложнения отношений между местными христианами и мусульманами.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В тяжкие годины испытаний и бедствия, это было знамя, высоко развивавшееся над пораженным Израилем, видное ему из самых далеких мест его заточения и изгнания, зовущее его к себе, ободряющее его славным прошлым, знамя его национального единения, его надежд и веры. «На реках Вавилонских там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе!» пророчески говорит псалом... В уме еврея, на языке еврея, Сион был не только славою и твердынею Израиля, но еще местопребыванием Иеговы, синонимом его собственной силы и славы. Этим коротким звуком Израиль словно отождествлял с собою своего Покровителя-Бога. В таком смысле воспевал Сион и царь-псалмопевец, и поздние пророки, вдохновенные обличители грехов народа своего... Выберите для образца из псалмов Давида его восхваления Сиона рассеянные в разных стихах: «Велик Господь на Сионе, и высок Он над всеми народами!» «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог». «Тебе Боже, принадлежит хвала на Сион, Ты стяжал издревле эту гору Сион, на которой Ты вселился». «В Селиме жилище Его и пребывание Его на Сионе». «Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей». В римские времена, когда Израиль издыхал в предсмертных судорогах и освещал свою смерть порывами великого геройства, при Маккавеях и Елеазарах, Сион и без всякого переносного значения считается неприступнейшим оплотом Израиля, и имя его чаще всего заменяет имя Иерусалима. Нередко Сион находится в одних руках, а крепость Акра, или Мориа, заключавшая в себе храм Соломона, и защищавшаяся тогда цитаделью Антония, как Сион замком Давида, в других руках. Тогда, конечно, Сион был обнесен стеною, самою высокою и крепкою изо всех Иерусалимских стен. Напротив того, часть Иерусалима к северу от Яффских ворот, так называемая Гареб, полная когда-то садов и кладбищ, где теперь находится храм Гроба Господня и самые торговые и многолюдные кварталы христиан, где в евангельские времена было лобное место для казни, и загородный сад Иосифа Аримаеейского, – в первые века христианства находилась вне крепостной стены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7–9. Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой. (Прежде неже чревоболети ей, роди, прежде неже приити труду чревоболения, избеже и породи мужеск пол. Кто слыша сицевое , и кто виде сице? аще родила земля с болезнию во един день? или и родися язык весь купно, яко поболе и роди Сион дети своя? Аз же дах чаяние сие, и не помянул ecu Мене, рече Господь. Не се ли Аз родящую и неплодную сотворих? рече Бог твой). В то время, как люди, осквернившие Сион, а потому лишенные права наследия всех благ будущего царства Божия, будут истреблены мечем (ст.16–17), избранные рабы Божии скоро и во множестве населят Сион и всю Обетованную землю. Речь Пророка образная. Бывает ли так, чтобы женщина, не мучившись родами, прежде нежели пришло для неё время мук рождения, она, избежав эти муки, родила младенца мужеского пола или сына? – Нет, после того, как Господь осудил праматерь рода человеческого, Еву, она и все женщины рождают детей в страшных болезнях. – Слыхал ли и видал ли кто-либо, чтобы земля, и с болезнью, или при муках рождения, порождала в один день целый народ, или – в какой-либо стране в один день появился (как бы народился) целый народ? – Конечно, нет: обыкновенно, народ из одной семьи размножается и заселяет известную страну медленно, преодолевая многие препятствия, терпя многие скорби и бедствия, как бы муки рождения (как именно размножался народ еврейский и первоначально занимал свою праотеческую обетованную страну – Ханаан). А Сион поболел, точнее – едва начал болеть, как уже породил детей своих. Это было событием неожиданным; но, говорит Господь; это Я дал такую радость Сиону, которая была чаянием всех верных в течение многих лет. А Сион, скорбя о лишении детей своих, не вспомнил Меня, говорит Господь... «Не Я ли сотворил и родящую, и неплодную?» – По истине, так: Сион неоднократно был и населяем, и опустошаем, и снова населяем Господом, Отцом своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«И отверг селение Иосифа, и колено Ефремово не избрал» ( Пс.77:67 ). Так благочестивые отцы не приносят пользы нечестивым детям. " А избрал колено Иудово, гору Сион, которую возлюбил» ( Пс.77:68 ). Сион и древний Иеру­салим принадлежал не Иудину колену, а колену Вениаминову. Под Иудой разумеется исповедующий (Бога); так толкуется Иуда, Иудино колено – Церковь . В ней-то покаянием и исповеданием сохраняется гора Сион, которую Бог и возлюбил. В противном случае, как называется Сионом тот, кто созерцает Бога? – потому что Сион означает смотрение с высоты. Если же ты скажешь, что Сион – местность, то не о нем писали Михей и Иеремия: «Сион распахан будет как поле» ( Мих.3:12 ; Иер.26:18 ), а о нашей горе, которую так воз­любил Бог, что вверил ей все таинства. К ней же явно относятся и далее следующие слова: «и по строил, как (жилище) единорога, святилище Свое, на земле основал его на век» ( Пс.77:69 ). Если это говорится о древнем Сионе, то пророчество оказывалось бы ложным: как мог он быть утвер­жден на веки, когда от него не сохранилось и следа? Но (Сион но­вый) Бог утвердил на веки и устроил как единорога, положив в основание его единообразный рог. В нем нет ни различных крещений, как у иудеев, ни многочисленных забот относительно новомесячий, очищений и суббот, ни множества богов, как у языч­ников, пребывающих в нечестии, но «один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф.4:5 ), почему «и врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ), под которыми разумеются еретики. «И избрал Давида, раба Своего, и взял его от стада овец. От доящих взял его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля – наследие Свое» ( Пс.77:70–71 ). Ты непременно спросишь, почему пророк, упомянув о таинствах Церкви, говорит о Давиде, который жил гораздо раньше их? Это потому, что Давид был отцом и образом Христа. Потому взят он и " от стада овец, а не от стада, так как у Христа много стад – людей, ангелов, умных и видимых сил. Стада эти чреваты, т.е. рождают. Подлинно, у Христа нет бесплодного стада, но все, вследствие страха пред Ним, носят во чреве и рождают спасение. Вот почему и Исаия говорил: от страха твоего, «Господи, были беременны, мучились, – и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле» ( Ис.26:18 ). Вот откуда взят Христос. Для чего? «пасти Иакова, раба Своего, и Израиля – наследие Свое», т.е. народ из язычников, потому что этот Иаков, запятав иудеев, получил их права первородства; он же и Израиль, потому что во время таинства он видит Бога лицом к лицу, подобно тому, как и Иаков видел Его лицом к лицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010