Особое внимание Д. уделял изучению груз. рукописей Библии и ее перевода на груз. язык. Ему принадлежат исследования рукописей Псалтири (Иверия. 1899. 27), Метехского (Там же. 1892. 76, 79, 80; Кавказ. 1892. 88) и Урбнисского Четвероевангелий (Иверия. 1904. 21; Труды. 1907), Апостола (Иверия. 1909. 32). О груз. переводах Библии он опубликовал статьи в газетах «Сахалхо газети» (Народная газета) (1910. 175, 187), «Чвени дроеба» (Наши времена) (1912. 24). В 3-м т. «Трудов» (1907. С. 37-70) он описал обнаруженные им груз. списки Библии (Кекел. А 570, 646), вошедшие в научную историографию как «версии Джанашвили», и доказал, что эти переводы были осуществлены не позднее VI в. и в неизменном виде сохранили первоначальный текст груз. Библии. Он полемизировал с Н. Я. Марром , утверждавшим, что источником перевода Библии на груз. язык служил арм. текст, а также с Д. Бакрадзе, отмечавшим наличие в Урбнисском Четвероевангелии арменизмов. Д. принадлежит труд «Грузинская литература до X в.» (1900). В 1909 г. он описал и издал обнаруженное им в фондах Церковного музея «Житие прп. Серапиона Зарзмели» (Кекел. А 69, XVI в.- Груз. лит-ра. 1909. Т. 2. С. 1-48) - источник по истории Грузии IX-X вв. В сфере его внимания находились Великий Синаксарь (Кекел. А 97, XI в.; А 193 и др.) прп. Георгия Святогорца как источник по истории Грузии и соседних народов (Иверия. 1898. 235; 1909. 35), «Хождение и проповеди ап. Андрея» в переводе прп. Евфимия Святогорца (Кекел. A 1103, XI в.; Н 1347, XIII в.). Исследуя Житие св. Нины, он разобрал издание Е. С. Такаишвили Шатбердской редакции Жития (Шатбердский сб. Кекел. S 1141, X в.- Такаишвили. 1900), исправил и уточнил мн. места текста; Мученичеству прп. Евстафия Мцхетского посвятил очерк в сб. «Грузинская литература» (1909). Д. занимался творчеством груз. гимнографа Микаела Модрекили по рукописи Кекел. S 425, описав ее в соч. «Сокровище X в.» (1891), груз. текстом литургии ап. Иакова (Иверия. 1897. 258, 261), проповедями прп. Иоанна Болнисского, к-рые он собрал из разных рукописей и издал в 1911 г.

http://pravenc.ru/text/171813.html

Публ.: Афонский Иверский мон-рь 1074 г.: Описание ркп. Тифлис, 1901 (на рус. и груз. яз.; совм. с: А. Хаханашвили); Вахушти Батонишвили. География Грузии//Зап. Кавк. отдела РГО. 1904. Кн. 24. Вып. 5; Груз. лит-ра: [Хрестоматия]. Тифлис, 1909. 2 т. (на рус. и груз. яз.); Иоанн Болнисский, еп. Проповеди. Тифлис, 1911 (на груз. яз.); Осада К-поля скифами, кой суть русские//СМОМПК. 1912. Вып. 27. Кн. 1; Иоанн Шавтели. Абдул-Мессия. Тифлис, 1915, 19202 (на груз. яз.). Кат.: Устав. История. Каталог книг. Реестр сигелей и гуджар/Тифлисское церк. древлехранилище. Тифлис, 1898; Каталог Церковного музея Груз. Экзархата. Тифлис, 1899 (на рус. и груз. яз.); Описание рукописей Тифлисского церк. музея Карталино-Кахетинского духовенства: Кат./Ред.: Ф. Жордания. Тифлис, 1902-1908. 3 т.; Каталог предметов Церковного Музея груз. духовенства. Тифлис, 1914; Церковный музей духовенства Груз. епархий (1888-1916): Кр. отчет. Тифлис, 1916. Лит.: Такаишвили Е. Три хроники: Источники груз. летописей//СМОМПК. 1900. Вып. 28; Григолиа К. Моисей Джанашвили как исследователь истории Грузии//Моисей Джанашвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1956. С. 14-25 (на груз. яз.); Кекелидзе К. История худ. лит-ры и Моисей Джанашвили//Там же. С. 41-60 (на груз. яз.); Топурия В. Моисей Джанашвили: Жизнь и науч. деятельность//Там же. С. 3-13 (на груз. яз.); Энаколопашвили И. К. Мтацминдский пантеон. Тбилиси, 1968. С. 58-59; Ахвледиани Г. Груз. историки XIX в. и фольклор. Тбилиси, 1990. С. 59-107 (на груз. яз.). С . Андгуладзе Рубрики: Ключевые слова: ДЖАВАХИШВИЛИ [Джавахов] Иван Александрович (1876 - 1940), груз. историк, филолог, общественный деятель, действительный член АН СССР (с 1939) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель

http://pravenc.ru/text/171813.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Начались геофизические исследования древнейшего храма Грузии 16.05.2014 При финансировании Национального агентства защиты культурного наследия Грузии начаты геофизические исследования территории одного из древнейших храмов Грузии – Болнисского Сиони , датируемого V веком. Исследования будут проводиться под руководством академика Тамаза Челидзе и доктора, геофизика Давида Одилавидзе. Следует отметить, что именно многовековые стены Болнисского Сиони хранят образцы грузинской письменности и служат доказательством ее древнейшего происхождения. Также на стенах Болнисского Сиони встречаются первые рельефные скульптурные изображения – головы быка, различных птиц, животных, геометрические фигуры, растительные мотивы. По инициативе Национального агентства защиты культурного наследия Грузии геофизические исследования будут проводиться в значительных архитектурных комплексах и археологических памятниках. Этот метод позволит верно спланировать археологические исследования и сократить процесс изучения памятника. Материалы, полученные с помощью георадиационного картирования, позволят археологам проводить работы на тех конкретных участках, где будут обнаружены доселе неизвестные артефакты. Bogoslov.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.05.2014 21:21:23

http://drevo-info.ru/news/17135.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2314@ Подпись к иллюстрации: Еп. Болнисский Ефрем (Гамрекелидзе) Размер файла: 55.47 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 21.04.2009 19:41:47 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2314.html

Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии В Болнисском районе Грузии произошел инцидент между христианами и мусульманами. Как сообщили в районном отделении МВД, мусульманские жители села Колагири Болнисского района Грузии в воскресенье 18 апреля ворвались в здание сельской церкви и сорвали службу. Тбилиси 19 апреля 2004 г. В Болнисском районе Грузии произошел инцидент между христианами и мусульманами. Как сообщили в районном отделении МВД, мусульманские жители села Колагири Болнисского района Грузии в воскресенье 18 апреля ворвались в здание сельской церкви и сорвали службу. По словам представителя полиции, таким способом азербайджанское население села выступило против стремлений отца Квирике запретить на территории церкви мойку автомашин. На территории церковного двора местные жители азербайджанской национальности открыли сервисное обслуживание по мойке автомашин. Отец Квирике не раз высказывал недовольство по этому поводу и даже обратился в правоохранительные органы за помощью. Видимо, это не понравилось местным жителями, которые сегодня ворвались в церковь, сорвали службу и нанесли оскорбления присутствующим христианам, - сказал сотрудник полиции. Районное отделение полиции приняло решение не возбуждать уголовное дело по данному факту, дабы избежать дальнейшего осложнения отношений между местными христианами и мусульманами. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Болниси, село. Церковь Георгия Победоносца. Церковь Цугругашени Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1213 и 1222. Адрес: Грузия, Квемо-Картли, Болниси, село Координаты: 41.380307, 44.529828 Проезд:Храм находится в 11 километрах от города Болниси и в 2х километрах от села Болниси - на восток за рекой. Его хорошо видно из села Болниси и с дороги Болниси-Поладаури. Рядом почти никаких строений, место довольно безлюдное. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Цугругашени - храм XIII века в Болнисском районе Грузии. Храм находится в 11 километрах от города Болниси и в 2-х километрах от села Болниси - на восток за рекой Его хорошо видно из села Болниси и с дороги Болниси-Поладаури. Рядом почти никаких строений, место довольно безлюдное. Сейчас здесь можно видеть храм и храмовую ограду с двумя воротами: основными южными (малоинтересными) и старыми западными. Фактически это монастырь, монастырские постройки находятся с северной стороны, они малозаметны. Известно, что храм построен где-то между 1212 и 1222 годом, в период правления Георгия IV. Храм отличается особенно утонченными пропорциями архитектурных объемов, что позволяет причислить его к финальному аккорду грузинской архитектуры эпохи Золотого века. Есть предположение, что позже он слегка перестраивался, потому что филигранная каменная резьба высокого подкупольного барабана по стилю несколько отличается от декора фасадов. Внутри есть росписи, но их немного. Иконостас очень скромный, в нем всего две крупные иконы. Верх храма в интерьере тоже почти не расписан, в куполе – большой крест. Источники информации: http://travelgeorgia.ru/328/; http://travelgeorgia.ru/82/; http://kuba.livejournal.com/357204.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44162

В Восточной Грузии осуществляется реабилитация около 40 памятников культуры 23 октября 2007 г. 19:01 Первый заместитель министра культуры, охраны памятников и спорта Грузии Николоз Вачеишвили 23 октября посетил регион Квемо Картли (Восточная Грузия) и осмотрел реабилитационные работы древнейших памятников истории. Об этом «Новости-Грузия» сообщили в Министерстве культуры Грузии. «Регион Квемо Картли богат историческими памятниками. Мы отобрали для реабилитации те церкви, которые практически представляют лицо грузинского древнейшего зодчества», — заявил Николоз Вачеишвили. В Квемо Картли Вачеишвили осмотрел реабилитационные работы в Цугругашенской церкви XII-XIII вв., Акауртской церкви V-VI вв. и Болнисском Сиони, которая является древнейшей и крупнейшей базиликой. Болнисский Сиони относится к 478-493 гг. При финансировании Министерства культуры и Фонда охраны и спасения исторических памятников в Квемо Картли реабилитируются около 40 памятников. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/312412.htm...

В Иерусалиме возле бывшего грузинского Крестового монастыря открыт памятник Руставели 3 ноября 2006 г. 15:21 Президент Грузии Михаил Саакашвили, завершающий свой рабочий визит в Израиль, и известный грузинский бизнесмен и меценат Бадри Патаркацишвили открыли в Иерусалиме , недалеко от бывшего грузинского Крестового монастыря, барельеф великого грузинского поэта и общественного деятеля Шота Руставели. Место возле Крестового монастыря для мемориала было выбрано не случайно. Именно в этом монастыре сохранилась единственная на сегодняшний день фреска автора бессмертного «Витязя в тигровой шкуре». Некогда основанный грузинскими монахами, сейчас Иерусалимский Крестовый монастырь находится в распоряжении Элладской Православной Церкви , поэтому с установкой барельефа возникли определенные трудности. Это подтвердил журналистам и Бадри Патаркацишвили, который заказал барельеф из болнисского туфа и по благословению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II привез в Израиль. Однако с помощью мэра Иерусалима этот вопрос удалось уладить. MIGnews.com/Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/157152.htm...

В Кахетии обнаружили церковь раннехристианской эпохи Тбилиси, 31 июля 2012. Обнаруженная археологами церковь в Кахетии была построена в V в. и разрушена в XIV в. К такому выводу пришли специалисты, объявившие на днях об уникальной находке. В долину реки Дуруджи, на территорию Долочопи, где обнаружена церковь раннехристианской эпохи, уже прибыли и приступили к изучению руин специалисты Национального агентства защиты культурного наследия, сообщает Благовест-инфо со ссылкой портал internet.ge. По предварительным оценкам, найденная в долине Дуруджи церковь по своим параметрам не уступает одному из масштабных памятников христианского зодчества Грузии - Болнисскому Сиони. На территории церкви обнаружены также захоронения, имеющие историческое значение, но они оказались разграбленными. 31 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55193.html

В Рустави строится храм по технологии старинных мастеров 26 июля 2007 г. 13:40 В центре промышленного Рустави продолжается строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. По словам генерального директора строительства Отара Варданашвили, особенность этого проекта в том, что при возведении стен не используются железобетонные конструкции. Применяется методика старых мастеров, которые сооружали храмы, фиксируя кирпич или камни особым раствором с добавлением яичного белка. Новый соединительный материал белка не содержит, но прочно фиксирует кладку. Этот состав предложен доцентом Грузинского технического института Теймуразом Буркиашвили. Качество состава проверено во время проведения многочисленных реставрационных работ. Газета «Вечерний Тбилиси» сообщает, что на сегодняшний день уже закончено строительство центральной части крестово-купольного храма, идет возведение арочных перекрытий для трех приделов, облицовка стен, которые будут украшены резным кружевом из серо-зеленого болнисского камня. Освящение храма планируется совершить в праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2009 году.   «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/273912.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010