— исследовательским информационным технологиям; — изучению и планированию; а также сообщения о работе групп, поддерживаемых SCOBA: — «ZOE значит жизнь»; — Православное содружество за мир; — Мексиканский проект; — Православная христианская ассоциация медицины, психологии и религии; — Православное богословское общество Америки; — Содружество Преображения. Завершится конференция в пятницу. В этот день в сербском православном соборе Св. Воскресения в Чикаго будет совершена Божественная литургия, после которой состоится заключительное пленарное заседание и принятие официального коммюнике. Оно будет оглашено в полдень на пресс-конференции. В конференции участвуют: Архиепископ Димитрий, Греческая православная архиепископия Америки (председатель); Митрополит Христофор, Сербская Православная Церковь в США и Канаде (секретарь); Митрополит Николай, Американская Карпато-Русская епархия в США, (казначей); Митрополит Иосиф, Болгарская Восточная Православная Церковь; Митрополит Герман, Православная Церковь в Америке; Архиепископ Николай, Румынская архиепископия в Америке и Канаде; Митрополит Константин, Украинская Православная Церковь в США; Митрополит Иаков, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Максим, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Мефодий, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Исаия, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Алексий, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Николай, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Герасим, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Евангел, Греческая православная архиепископия Америки; Архиепископ Нафанаил, Православная Церковь в Америке; Архиепископ Иов, Православная Церковь в Америке; Архиепископ Антоний, Украинская Православная Церковь в США; Архиепископ Всеволод, Украинская Православная Церковь в США; Епископ Димитрий, Греческая православная архиепископия Америки (генеральный секретарь); Епископ Меркурий, Московский Патриархат;

http://pravoslavie.ru/18685.html

Владимир Тыщук, протоиерей Дата рождения: 27 июля 1963 г. Дата хиротонии: 6 сентября 1998 г. Страна: Болгария Биография: Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском Родился 27 июля 1963 г. в г. Владимире в семье священника. В 1970-1980 гг. обучался в средней школе 23 г. Владимира с преподаванием ряда предметов на английском языке. В 1980-1985 гг. учился во Владимирском государственном педагогическом институте на факультете иностранных языков. В 1985-1986 г. проходил срочную службу в армии, уволен в звании сержанта. 1 января 1987 г. принят на работу в Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата на должность референта протокольной части. 29 января 1989 г. назначен на должность секретаря управляющего Патриаршими приходами в США и командирован в г. Нью-Йорк (США). 9 ноября 1991 г. в Николаевском соборе г. Нью-Йорка Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен в сан диакона. В 1995-1999 гг. прошел экстерном полный курс обучения в Свято-Тихоновской духовной семинарии ( Православная Церковь в Америке ) в Саут-Канаане (штат Пенсильвания, США). 6 сентября 1998 г в Николаевском соборе г. Нью-Йорка управляющим Патриаршими приходами в США  епископом Зарайским Павлом  рукоположен в сан иерея. 1 октября 1999 г. в связи с окончанием срока командировки освобожден от несения послушания в качестве секретаря управляющего Патриаршими приходами в США. 31 декабря 1999 г. назначен клириком храма великомученицы Екатерины на Всполье г. Москвы — подворья Православной Церкви в Америке. 19 марта 2002 г. назначен настоятелем Николаевского собора г. Вены (Австрия). В 2003 г. архиепископом Венским и Австрийским Павлом возведен в сан протоиерея. 27 декабря 2020 г. указом временно управляющего Венско-Австрийской епархией епископа Кафского Алексия  освобожден от должности настоятеля Никольского собора г. Вены и назначен ключарем этого собора. 11 октября 2023 г. решением Священного Синода  назначен представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском и настоятелем Никольского храма — подворья Русской Православной Церкви в Софии ( журнал 111 ). Образование: 1985 г. — Владимирский государственный педагогический институт. 1999 г. — Свято-Тихоновская духовная семинария в Саут-Канаане (экстернат). Место работы: Храм святителя Николая Мирликийского в Софии (подворье Русской Православной Церкви) (Настоятель)   Награды: Церковные: Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6067791.ht...

15. Тема диптихов На заседаниях Межправославной подготовительной комиссии февраля 2011 года дошла очередь и до рассмотрения последней темы каталога, касающейся проблемы диптихов — списков, согласно которым осуществляется поминовении за Богослужением Предстоятелей Поместных Церквей и их следования в официальном церковном протоколе. На сегодня существует несколько вариантов таких списков, которые различаются по положению в них Грузинской и Польской Церквей и по наличию или отсутствию в них Православной Церкви в Америке. Общим принципом их составления является то, что в начале списка располагаются Предстоятели четырех древних Патриархатов (Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского) и Русской Православной Церкви, положение которых зафиксировано решениями прежних Соборов. Затем следуют прочие Патриархаты, а после — остальные Церкви, Предстоятели которых носят титулы Митрополитов или Архиепископов в соответствии с хронологическим порядком обретения этими Церквами автокефалии. При этом Константинопольская, Александрийская, Иерусалимская, Сербская, Румынская, Кипрская , Элладская и Албанская Церкви располагают Грузинскую Православную Церковь на 9-м месте, исходя из того факта, что она является последним из признанных Константинополем Патриархатов. Русская, Грузинская, Болгарская, Польская, Чешских Земель и Словакии и Православная Церковь в Америке помещают Грузинскую Православную Церковь на 6-м месте исходя из признания древности ее автокефалии, полученной от Антиохийской Церкви. Что касается положения Польской Православной Церкви, то Константинопольская, Александрийская, Иерусалимская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская и Албанская Церкви помещают ее на 12-м месте, то есть перед Албанской, признавая за действительный Томос о ее автокефалии данный Константинопольской Церковью в 1924 году. Антиохийская, Русская, Грузинская, Чешских Земель и Словакии и Американская помещают ее на 13-м месте, то есть после Албанской, исходя из того, что законная автокефалия была дарована Польской Церкви Русской Церковью-Матерью в 1948 году.

http://patriarchia.ru/db/text/1663993.ht...

Архонты (от греч. archein - быть первым) появились в Афинах в XI в. до Р.Х., когда после упразднения царской власти члены царского рода Кодридов стали пожизненными архонтами. В V веке до Р.Х. коллегия высших должностных лиц, архонтов, утратила политическое значение. В византийскую эпоху греки называли архонтами правителей провинций, военных командиров, очень богатых людей, чужеземных правителей и племенных вождей. После падения Византии этот титул иногда даровал Патриарх Константинопольский, который в тот период возглавлял греческую общину в Османской империи. В 1966 г. Американский архиеп. Иаков (Константинопольский Патриархат) ввел чин архонтов для награждения особо отличившихся мирян-греков за их заслуги перед Церковью как материального, так и общественного характера. Архонты в Америке объединены в Орден св. Андрея, который сейчас включает около 800 мирян, принадлежащих к Американской греческой православной архиепископии Константинопольского Патриархата. Среди членов ордена крупные бизнесмены, промышленники, члены Конгресса и ученые. В 2005 г. патриарх Константинопольский Варфоломей удостоил этого титула экс-президента СССР Михаила Горбачева как «крещеного русского православного христианина», сыгравшего решающую роль в «принятии законодательства, гарантирующего религиозную свободу в бывшем СССР». В начале 2000-х гг. практика дарования этого титула появилась и в Болгарской Православной Церкви, что вызвало возмущение среди православных болгар и было запрещено указом Синода в 2007 г., как явление чуждое болгарской церковной традиции. Согласно данным опроса, в конце 2011 г. 90,8% ответивших категорически отвергли возможность награждения важных спонсоров титулами архонтов, при этом 50,61% считали архонтство обманом, а 40,19% высказали предположение, что оно делает Церковь зависимой от внешних нецерковных факторов. Но митр. Пловдивский Николай заявил, что практика награждения титулами архонтов является нормальной для любой епархии, и в начале июня 2012 г. наградил этим титулом миллионера из Пловдива Петра Манджукова.

http://drevo-info.ru/news/13248.html

Перед началом отпевания в соборный храм прибыли представители Поместных Православных Церквей. В делегацию Константинопольского Патриархата, возглавляемую Святейшим Патриархом Варфоломеем, входят митрополит Транупольский Герман, архиепископ Американский Димитрий. От Александрийского Патриархата на отпевании почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви прибыли митрополит Аксумский Петр, представитель Александрийского Патриарха при Московском Патриаршем Престоле епископ Киринский Афанасий; от Антиохийской Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон, архимандрит Исаак (Баракат); от Иерусалимского Патриархата — митрополит Капитолиадский Исихий и архимандрит Стефан (Диспиракис). В делегацию Грузинской Церкви вошли Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, архимандрит Давид (Чингараули), протоиерей Георгий Харазишвили. От Сербской Православной Церкви на отпевание Святейшего Патриарха Алексия прибыли председательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Охридский Иоанн, епископ Тузланский Василий, епископ Среднеевропейский Константин, епископ Бачский Ириней, епископ Валевский Милутин, епископ Моравичский Антоний, секретарь Кабинета Патриарха Сербского священник Небойша Тополич. Членами делегации Румынской Церкви, которую возглавляет Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, также являются митрополит Молдовы и Буковины Феофан, диакон Евгений Роготи. От Болгарской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя присутствуют митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский Кирилл, митрополит Ловчанский Гавриил, епископ Проватский Игнатий, от Кипрской Церкви — митрополит Пафосский Георгий, протоиерей Кириак Хрисанфу; от Элладской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Закинфский Хризостом, митрополит Мантинийский Александр, архимандрит Прокопий (Петридис); от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Аполонийский Николай, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, протоиерей Александр Шеломов, от Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор, викарий Прешовской епархии епископ Комарнинский Тихон, представитель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии при Московском Патриаршем Престоле протоиерей Алексий Ющенко; от Православной Церкви в Америкеархиепископ Оттавский и Канадский Серафим, Представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Закхей (Вуд), протоиерей Леонид Кишковский.

http://patriarchia.ru/db/text/506798.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Опубликованы результаты " Переписи Православных Христианских Церквей в США " 13.10.2010 Результаты " Переписи Православных Христианских Церквей в США " 2010 года, проведённой А. Д. Криндачем , исследователем и консультантом при Постоянной Конференции Канонических Православных Епископов в Америке (SCOBA), были опубликованы на первой неделе октября 2010 года. Это исследование - полностью доступное в формате PDF по адресу http://www.orthodoxreality.org - было предпринято в рамках национального " Исследования религиозных собраний и членов 2010 " США. В нём представлены данные о приходах, монашеских общинах, членах и регулярных прихожанах 12 подразделений православных юрисдикций действующих в США (не вошла только Грузинская Православная Церковь), двух раскольнических околоправославных групп, и 6 антихалкидонитских сообществ. Предоставлена также разбивка данных по приходам, по юрисдикционным подразделениям, и по штатам США. Информация использованная в исследовании была собрана напрямую от приходов, без посредства национальных или епархиальных центров. В целом в США насчитывается чуть больше миллиона православных верующих. Однако, следует отметить, что эта цифра включает в себя и последователей т.н. «дохалкидонских» (иначе - ориентальных) церквей - чуть более 200 000 человек. С 2000 по 2010 г. число православных приходов в США увеличилось на 16%. Правда, имеются существенные различия в росте между различными поместными традициями. Так, для епархии Болгарской Православной Церкви прирост составил +122%. Почти не отстает от нее и архипископия Румынской Православной Церкви, рост которой составил до 121%. Между тем в течение того же периода несколько уменьшилось число последователей в двух юрисдикциях: Украинской Православной Церкви США (Константинопольский Патриархат) и Патриарших приходах Московского Патриархата. В настоящее время в США численно доминирует Греческая архиепископия (Константинопольский Патриархат) - 477 тысяч прихожан. Однако Православная Церковь в Америке лидирует по количеству приходов, которых начитывает 551, в то время как Греческая архиепископия - только 525. Доля православных верующих составляет 0,34% от всего населения США. Однако процент православных выше в некоторых штатах. В частности, на Аляске приверженцы Православия составляют 1,93% от населения этого штата. Последний раз перепись православных в США с подобной методологией проводилась американским правительством в 1936 году и зафиксировала 348,025 верующих. Oca.org / Orthodoxhistory.org / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.10.2010 19:32:21

http://drevo-info.ru/news/9388.html

В 1930 г. Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви разрешил служить по новому стилю своему духовенству в Южной Америке. Причиной было то, что на новый календарь перешли проживавшие здесь греки и арабы. В 1931 г. Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви признал возможным сослужение с клириками новостильных Церквей, если в них была сохранена православная пасхалия. На этих Соборах присутствовал и владыка Серафим, и нет никаких сведений, что он возражал против принятых решений. Наконец, Московское совещание 1948 г. постановило, что разница в календаре не может быть оправданием для разделения и каждая Поместная Церковь вправе сама выбирать, по какому стилю праздновать неподвижные праздники. Очень важно, что архиепископ Серафим, несмотря на отрицательное отношение к новому календарю, признал решение совещания. Пребывание архипастыря сначала в Русской Зарубежной Церкви, а затем в Московском Патриархате, которые находились в общении с новостильными Церквами, дает все основания утверждать, что единство Церкви было для архипастыря важнее календаря. В этом были уверены ученики архиепископа Серафима – епископ Левкийский Парфений и протоиерей Всеволод Шпиллер. Оба были уверены, что он не одобрил бы поведение тех, кто отделяется от Церкви на почве календарных споров. «В процессе обсуждения любого вопроса, – писал епископ Парфений, – владыка бы стоял на своей известной позиции, но после окончательного решения немыслимо допустить, чтобы он позволил себе уйти в раскол. Он бы поступил так: просил бы указания у Московской Патриархии, и оттуда бы ему ответили – соображаться с календарем Поместной Церкви. При таком положении, если бы он ослушался своей юрисдикции, он бы сделал раскол не только от Болгарской Церкви, но и от своей Московской Патриархии. А это немыслимо для владыки Серафима». Очень важен еще один факт. Архиереи Болгарской Церкви нередко позволяли приходам самим выбирать, по какому календарю служить. В 1971 г. Святейший Патриарх Максим разрешил Покровскому Княжевскому монастырю служить по старому стилю при условии отказа от проповеди старого календаря за пределами обители. Впоследствии патриарх Максим неоднократно давал устное благословение некоторым клирикам служить по старому стилю. В Болгарской Церкви до сих пор имеется немало приходов, где служба совершается по юлианскому календарю, и в раскол они уходить не собираются.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Помісні Церкви У Каракасі пройшла III Асамблея канонічних єпископів Південної Америки Версія для друку 8 листопада 2012 р. 13:15 6-7 ноября 2012 года в Каракасе (Венесуэла) состоялась III Ассамблея канонических епископов Южной Америки. Согласно определению I Ассамблеи, состоявшейся в апреле 2010 года в Бразилии, работу конференции возглавил митрополит Мексиканский Афинагор ( Константинопольский Патриархат ). Его сопредседателем по должности был временный управляющий Аргентинской и Южноамериканской епархией Московского Патриархата архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан . В работе Ассамблеи приняли участие иерархи Константинопольской, Русской, Румынской и Польской Православных Церквей, осуществляющие свое служение в Южной Америке, а также представитель Сербской Церкви . Первый день работы Ассамблеи начался с молитвы в Успенском соборе Константинопольского Патриархата в Каракасе за Божественной литургией, по окончании которой архипастыри молитвенно помянули новопреставленного   Патриарха Болгарского Максима . После приветствия председателя слово было предоставлено архиепископу Юстиниану, который, в частности, сказал: «Принимать участие в работе Ассамблеи для меня большая честь и ответственность, и я рад, что мое знакомство с жизнью Православия в Южной Америке начинается с непосредственного общения с иерархами местных епархий.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2576195...

3 Уже при жизни отца Иоанна Кронштадтского появились переводы его книги «Моя жизнь во Христе» на иностранные языки. Английский перевод Гуляева, появившийся в 1897 году (издательство Касель и К о , Лондон), был отмечен многочисленными сочувственными отзывами в английской печати и получив распространение не только в Англии, но и в Америке и в Австралии. Позже в Англии англиканским священником Биккерстетом был выпущен (Оксфорд, 1899) систематический сборник 617-ти выписок из того же дневника отца Иоанна. Доминиканец Старк выпустил небольшой том подобных же выписок на французском языке, сопроводив перевод оригинальным предисловием 80 . В то же время издание православной книги нового происхождения являлось для католика актом известной смелости, и Старк (был) вынужден как бы оправдываться многоразличными курьезными путями. Тем не менее, его сочувствие к отцу Иоанну Кронштадтскому несомненно, и он видит сходство в его произведениях в католическим святым Франциском Сальским. Труд Старка выдержал два издания. Позже появились переводы из отца Иоанна Кронштадтского на разных славянских языках и труды о нем. Среди них выделяется по количеству использованного материала и обстоятельности труд болгарского иеромонаха Мефодия. В самое последнее время появился греческий перевод «Моя жизнь во Христе», сделанный главой православных греков в Америке архиепископом Михаилом. 4 Сочувственные отзывы об отце Иоанне как в России, так и за границей появились уже при его жизни; но смерть обычно более всего раскрывает людям глаза на духовное значение скончавшегося человека, и поэтому нет ничего удивительного, что некрологи и надгробные слова, посвященные отцу Иоанну, были иной раз особенно значительны. Кое-какие выдержки из них были частично приведены выше, например, о светлой, радостной духовности отца Иоанна. Но нельзя не привести еще некоторых текстов, из которых видно, что уже тогда, 50 лет тому назад, когда не было еще зримой нам исторической перспективы, современники отца Иоанна все же прозревали его историческое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Итак, православная экклезиология не оставляет места не только римско-католической доктрине о наместничестве Христа и непогрешимости римского епископа, но и притязаниям Константинопольских патриархов на особые права во Вселенской Церкви. Вместе с тем в списках Церквей – диптихах, – а значит, и при распределении мест на Соборах в рамках межцерковного этикета каждой Церкви отведено свое место в общем ряду, и это место ее закрепляется твердо; в течение столетий оно может оставаться неизменным, хотя это место в диптихе, называемое иначе рангом чести, лишено догматического значения, а обусловлено исторически. В основе диптиха лежат разные принципы: древность Церквей, хронологическая последовательность провозглашения автокефалии, политическое значение городов с кафедрами первых епископов. 28.2.Современный диптих автокефальных Православных Церквей Ныне Вселенская Православная Церковь включает девять Патриархатов. В порядке диптиха это: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты; шесть автокефальных Церквей возглавляются архиепископами (Кипрская, Элладская и Албанская) и митрополитами (Польская, Чешских земель и Словакии и Американская). В Константинопольской Церкви признается несколько иной диптих: в нем нет места для Православной Церкви в Америке, автокефальный статус которой там не признается, а также Грузинской Церкви отведено место после Болгарской – девятое. Константинопольский диптих употребляется и другими грекоязычными Православными Церквами. Автокефальный статус Православной Церкви в Америке не признается и Сербской Церковью. 29. Высшее управление в поместных церквах 29.1.Канонические принципы устройства высшего управления в Поместных Церквах В ходе истории Поместные Церкви в 1 тысячелетии становились все более крупными образованиями, но основные принципы их внутреннего устройства, будь то митрополии 4 в. или позднейшие Патриархаты, оставались неизменными и незыблемыми. Каноническая основа структуры управления во всякой Автокефальной Поместной Церкви определена в 34-м апостольском правиле: «Епископам всякаго народа, – гласит оно, – подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010