В годы пребывания в Америке святителя Тихона в Новый Свет прибыло большое количество антиохийских христиан, для которых по ходатайству святителя в 1903 году был рукоположен викарный епископ Бруклинский Рафаил, родом из Сирии. Так начала складываться новая, уникальная по своему характеру экклезиоло-гическая модель, которая предполагала, что в рамках одной Поместной Церкви могли действовать епископы разных национальностей, причем епархии создавались бы не по территориальному, а по этническому признаку. Такая модель не соответствовала экклезиологии древней Церкви, но она соответствовала той новой реальности, которая складывалась в результате миграционных процессов. Если бы развитие событий продолжалось по плану, разработанному святителем Тихоном, в Америке уже в 1920-х годах могла образоваться единая Поместная Православная Церковь , возглавляемая одним митрополитом, в чьем подчинении находились бы епископы разных национальностей: каждый из них окормлял бы паству своей национальности, будь то русские, украинцы, греки, антиохийцы или румыны. Однако после того как в 1922 году Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) заявил претензии на церковную юрисдикцию над всей православной диаспорой, в Америке была создана архиепископия Константинопольского Патриархата. Антиохийские христиане, ранее входившие в состав русской митрополии, были выделены в Североамериканскую митрополию Антиохийского Патриархата. Что же касается русской митрополии, то она в 1924 году объявила о своей временной автономии и вышла из подчинения Московскому Патриархату, не войдя в юрисдикцию какой-либо другой Церкви. Почти полвека продолжался разрыв между русской митрополией Северной Америки и Матерью-Церковью. Таким образом, на территории Америки возникли три параллельные юрисдикции, к которым впоследствии добавились епархии Сербской, Румынской и Болгарской Православных Церквей. В послевоенные годы значительно расширилась американская юрисдикция Русской Зарубежной Церкви, не состоявшей в общении ни с одной из канонических церковных юрисдикций.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Священный Синод Православной Церкви в Америке сообщает об итогах осеннего заседания Фото с сайта Oca.org Осеннее заседание Священного Синода Православной Церкви в Америке прошло в храме преподобного Сергия Радонежского в Сайоссете, штат Нью-Йорк, под председательством Митрополита всея Америки и Канады Германа с 24 по 26 октября, сообщает официальный сайт ПЦА . Выступая на открытии заседания, Предстоятель ПЦА подчеркнул, что несмотря на продолжающееся расследование обвинений в финансовых злоупотреблениях работа церковных отделов и служб в епархиях и на приходах осуществляется на высоком уровне. Координатором этой работы является центральная церковная администрация. Митрополит Герман высоко оценил усилия и эффективную работу епископов, клира и мирян ПЦА в этот непростой период ее истории и выразил благодарность всем членам Церкви, стремящимся исполнить свое призвание следовать за Христом. Митрополит также попросил у епископов молитвенного терпения, так как некоторые проблемы, затронутые в ходе продолжающегося расследования, оказались весьма сложными. Возможно, некоторые детали прояснятся в скором будущем; однако возможно и появление новых вопросов. В работе Синода приняли участие Митрополит Герман, архиепископ Нафанаил, архиепископ Далласа и Юга Димитрий, архиепископ Чикаго и Среднего Запада Иов, епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Тихон, епископ Беркли Вениамин, епископ Запада Тихон, епископы Серафим, Николай, Никон, Алехо. Отсутствовали архиепископ Питтсбурга, Западной Пенсильвани и Болгарского диоцеза Кирилл и епископ Дирборн-Хайтс Ириней. На заседании Синода был обсужден ряд вопросов. 1. Ход расследования юридической фирмой Proskauer Rose. Как сообщил Митрополит Герман, по предложению, сделанному Митрополичьим Синодом на заседании 28- 29 сентября,  19 октября состоялась встреча с юристами фирмы Сарой Голд и Селией Пассаро, которые с 11 марта 2006 года привлечены от имени ПЦА Митрополитом Германом для проведения внутреннего расследования обвинений в финансовых злоупотреблениях.

http://pravoslavie.ru/19225.html

Новый двухэтажный корпус, площадь помещений которого превышает 1000 квадратных метров, расположен на лесистом участке к северу от города Сент-Огастин. В здании предусмотрены рабочие кабинеты, помещения для молитвы, учебных занятий, собраний, столовая, спальные комнаты для гостей. Корпус обеспечен новейшей коммуникационной инфраструктурой, которая обеспечивает связь с миссионерами OCMC, работающими в разных уголках мира. Православный миссионерский центр (Orthodox Christian Mission Center, OCMC) — агентство по зарубежной миссии и евангелизации, действующее при Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (Standing Conference of Canonical Orthodox Bishops in the Americas, SCOBA). Миссии OCMC действуют во многих странах мира, в том числе в Албании, Аргентине, Индонезии, Румынии, Танзании, Уганде, Эфиопии и др. История OCMC восходит к миссионерскому кружку, основанному в начале 1960-х годов при греческой Благовещенской церкви в городе Ланкастер, штат Пенсильвания, который был вскоре преобразован в Миссионерскую комиссию Греческой православной архиепископии, а затем в Миссионерский центр в городе Сент-Огастин. В 1994 году центр обрел нынешний статус агентства SCOBA. В настоящее время членами SCOBA являются: архиепископ Димитрий (Греческая православная архиепископия Америки) — председатель; митрополит Филипп (Антиохийская православная архиепископия Северной Америки) — заместитель председателя; митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь в Северной и Южной Америке) — секретарь; митрополит Амисский Николай (Американская карпато-русская православная епархия в США) — казначей; архиепископ Николай (Румынская православная архиепископия в Америке); митрополит Иосиф (Болгарская Восточная Православная Церковь); Митрополит Иона, Предстоятель Православной Церкви в Америке ; митрополит Константин (Украинская Православная Церковь США); протоиерей Александр Абрамов, исполняющий обязанности представителя Московского Патриархата в США; епископ Филомелийский Илия (Албанская православная епархия Америки).

http://patriarchia.ru/db/text/668292.htm...

При Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA) будет действовать агентство по тюремному служению 2 июня 2008 г. 14:13 1 июня Постоянная конференция канонических православных епископов Америки (SCOBA) обратилась с окружным посланием (энцикликой) ко всем священнослужителям и мирянам Святых Православных Церквей в Америке. Решением иерархов SCOBA шестое воскресенье по Пасхе (в этом году — 1 июня) объявлено Днем тюремного служения (Prison Ministry Awareness Sunday) во всех православных приходах Северной Америки. Как сообщается в энциклике, SCOBA взяла на себя финансирование Православного агентства по тюремному служению (OCPM), которое станет еще одним агентством SCOBA подобно Международной православной благотворительной службе (IOCC) и Православному христианскому миссионерскому центру (OCMC). Нести тюремное служение — значит следовать «примеру Господа нашего, Который не избегал грешников, но проповедовал весть о любви и прощении мытарям и грешникам, и Который включил посещение и служение заключенным в число основных проявлений христианской веры и любви (Мф 25:36)», говорится в документе. «Большинство заключенных страдают от угрызений совести, от своей несвободы, от страха оказаться неспособными для жизни в обществе. Направляя их к духовной жизни, обретаемой в Церкви, мы не только помогаем сделать лучше граждан нашего общества, но и способствуем появлению потенциальных граждан Царства Божьего. Рассказывая заключенным о радости и жизни, которая открывается через покаяние, мы указываем для них путь к обращению, ведущему к полноте жизни, даруемой Христом», — пишут в своем послании православные иерархи Америки. SCOBA призывает верующих во всех приходах поддержать тюремное служение и тех, кто несет Благую весть надежды и спасения многочисленным заключенным, «жаждущим Божией милости и сострадания». Свои подписи под энцикликой поставили Председатель SCOBA архиепископ Димитрий (Греческая православная архиепископия Америки), заместитель председателя SCOBA митрополит Филипп (Антиохийская православная архиепископия Северной Америки), секретарь SCOBA митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь в США и Канаде), казначей SCOBA митрополит Амисский Николай (Американская карпато-русская православная епархия в США), Митрополит Герман ( Православная Церковь в Америке ), архиепископ Николай (Румынская православная архиепископия в Америке и Канаде), митрополит Иосиф (Болгарская Восточная Православная Церковь), митрополит Константин (Украинская Православная Церковь США), епископ Филомелийский Илия (Албанская православная епархия Америки). Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/415253.htm...

В 2009 году Грузинская Православная Церковь формализует свои приходы в Северной Америке, которые в 2014 году организовываются в Северо-Американскую епархию ГПЦ. Как мы видим, не только Русская Церковь, но и Антиохийская, Сербская, Болгарская, Грузинская, (а также определенное время Элладская, Александрийская и Иерусалимская), своими действиями не признали никакого «эксклюзивного права Константинопольского Патриархата на окормление православной диаспоры» ни в мире в целом, ни в Америке в частности. В 1990 году своими практическими шагами отвергала эту претензию Константинополя и Польская Церковь, которая приняла в свой состав бразильские приходы и создала свою епархию в Бразилии в 1991 году. В 1918 году Североамериканская митрополия создает в своем составе Албанскую православную миссию, которая становится епархией в 1919 году и существует до сих пор в качестве Албанской Архиепископии в Православной Церкви Америки. В 1949 году часть ее приходов перешла в Греческую Архиепископию, в силу чего сейчас в Америке существует две албанских епархии в составе КП и в составе ПЦА. Североамериканская митрополия после Русской революции Гражданская война в России, переросшая в большевистские гонения на Церковь, не могла не сказаться на ситуации в Североамериканской митрополии. Первой значимой проблемой стала невозможность принятия кадровых и организационных решений. Связь с Московским Патриархом Тихоном временами была затруднена, а часто просто невозможна из-за арестов Патриарха. Второй сложностью стали отношениях с другими Поместными Церквями, которые, одна за другой, открывали свои приходы и епархии на территории Митрополии. Не упрощало ситуацию и разделение в самой Русской Церкви – из эмигрировавших епископов и священников которой была сформирована Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ), которая вскоре разорвала административные связи с Московской Патриархией. РПЦЗ попробовала взять на себя бразды управления в Североамериканской митрополии, что привело к принципиальным разногласиям. Освобожденный из заключения Патриарх Тихон, под давлением большевиков, вынужден был требовать от руководства Североамериканской митрополии отказа от критики Советской власти, так как это ставило РПЦ под еще больший удар. Находящиеся внутри СССР епископы и священники, которые решили не бросать свою паству, не могли себе позволить той свободы слов и действий, как их зарубежные собратья.  

http://pravoslavie.ru/137048.html

Поместными Церквами. В мае 1966 г. прот. А. Шмеман посетил К-польского патриарха Афинагора I , чтобы обсудить возможность объединения М. о. с Американской архиепископией Константинопольского Патриархата с последующим предоставлением им автокефалии. Патриарх Афинагор отказался обсуждать подобный план, заявив, что каноническую проблему М. о. должен решать Московский Патриархат. Когда Московская Патриархия выразила протест по поводу участия в хиротонии 6 мая 1967 г. Вашингтонского еп. Феодосия (Лазора ; впосл. митрополит, предстоятель ПЦА) архиереев Американской архиепископии К-польского Патриархата, патриарх Афинагор предписал главе своей архиепископии в Америке архиеп. Иакову (Кукузису) воздержаться от евхаристического общения с М. о. В то же время К-польский Патриархат стремился к созданию в США и Канаде для всех правосл. юрисдикций единой структуры (автономного Синода) под оморфом патриарха К-польского. 3 янв. 1968 г. митр. Ириней обратился к патриарху Алексию I с открытым письмом, в к-ром обосновал невозможность возвращения Американской митрополии в подчинение Московской Патриархии: «Об этом свидетельствуют прискорбные события, имевшие недавно место в Румынской, Болгарской и Сербской епархиях в Америке: попытки восстановить прямую каноническую связь с Матерями-Церквами окончилась расколом и недопустимым церковным беспорядком». По мнению митр. Иринея, возглавляемая им Церковь имеет право на самостоятельность как Церковь амер. народа. Как показали дальнейшие события, Московская Патриархия была готова пойти на предоставление М. о. канонической самостоятельности при условии прежде всего урегулирования проблемы Японской Православной Церкви. В 1946 г. руководство оставшейся без архипастырского окормления Японской Церкви обратилось к патриарху Алексию I с просьбой о воссоединении с РПЦ, однако затем под давлением амер. оккупационных властей, к-рые не допустили в Японию направленных туда Московской Патриархией епископов, склонилось к приглашению архиерея М. о. В 1947 г. в Японии была создана епархия Американской митрополии, в к-рую вошла подавляющая часть правосл.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо. Каноническое положение и современное состояние [ править править код ] Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса. Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней. Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности. ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — эт­нические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей. Святые [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Список всех монастырей Канады смотрите ЗДЕСЬ . Монастырь равноапостольного Космы Этолийского (Болтон) [ править править код ] Многие годы православные жители Онтарио желали иметь монастырь недалеко от Торонто. В 1993 г. по благословению его Высокопреосвященства митрополита Сотирия, главы Канадской епархии Константинопольского патриархата и благословению старца Ефрема Филофейского, настоятельница мать Алексия приступила к осуществлению этого благого начинания.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кана...

Новое собрание секции намечено на будущее лето. «Соединения Церквей» от этого богословского разговора ожидать не приходится, и не следует, но расширения икуменического горизонта и углубления опыта ожидать можно и нужно. Кроме того, не без влияния отрезвляющих впечатлений от Еванстонских разногласий, Комиссия о «Вере и Церковном строе», немедленно после Ассамблеи приняла решение образовать еще одну богословскую комиссию «О Предании и наших традициях». Предложение было сделано еще в Лунде (профессором Альбертом Аутлером и пишущим эти строки, независимо друг от друга) и тогда не казалось практичным. Таково же было настроение «делового комитета» в прошлом году. В этом году предложение было принято с известным подъемом. Новая комиссия тоже разделена на две секции. Европейскую возглавляет профессор Скюдсгор (Копенгаген); Американскую профессор Аутлер (Даллас, Тексас). Американская секция встретится в первый раз на Рождественских каникулах в Нью-Йорке. Таким образом, тема Церковного Предания открыто и почти официально поставлена на программу икуменического движения и диалога. Православная группа в Еванстоне была многочисленная, хотя только немногие автокефальные Церкви были представлены: Вселенский Патриархат, патриархат Антиохийский, церковь Элладская, Русская Митрополия в Америке, Румынский «епископат» в Соединенных Штатах и Канаде. Патриархат Александрийский и Церковь Кипрская не имели особых представителей. В качестве «наблюдателей» присутствовали представители Болгарской Епархии в Америке и Русского Заграничного Синода. Православная группа не раз собиралась для обмена мнений и впечатлений. Первенствовал старейший из присутствовавших иерархов, Геннадий, Митрополит Илиопольский, но руководящая роль принадлежала Архиепископу Михаилу, Экзарху Великой Церкви в Америке. Участие православных в занятиях съезда было значительным. Православные декларации были составлены особой редакционной комиссией, в составе: профессоров И. Н. Кармириса (Афины), о. Хрисостома Константинидиса (Халки), под председательством автора настоящего обзора, и затем одобрены всеми делегатами.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

1. Викарием Минской епархии с титулом Борисовский избрать архимандрита Вениамина (Тупеко), наместника Благовещенского мужского монастыря Минской епархии; 2. Наречение и хиротонию архимандрита Вениамина (Тупеко) во епископский сан совершить в городе Москве; — О чем послать соответствующий Указ.   ЖУРНАЛ 11 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Зарайского Меркурия, председателя Отдела религиозного образования и катехизации, о состоявшихся в Москве XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. Справка: С 24 по 29 января 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве прошли XVIII Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Практический опыт и перспективы церковно-государственного сотрудничества в области образования». 24 января Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Керченский Анатолий, архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, архиепископ Львовский и Галичский Августин, председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, епископ Магаданский и Синегорский Гурий, епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий, епископ Балтийский Серафим, епископ Барнаульский и Алтайский Максим, епископ Бронницкий Игнатий, епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Макаровский Иларий, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Проватский Игнатий, епископ Нарвский Лазарь, а также представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Закхей (Вуд), декан Свято-Владимирской духовной семинарии (Православная Церковь в Америке) протоиерей Иоанн Бер, канцлер Свято-Владимирской духовной семинарии протоиерей Чад Хэтфилд, духовенство Москвы. За богослужением молились организаторы и участники XVIII Международных Рождественских образовательных чтений.

http://patriarchia.ru/db/text/1106470.ht...

  Христофор, Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии (Предстоятель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии); Герман, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады (Предстоятель Православной Церкви в Америке); Григорий, митрополит Камерунский (Александрийская Православная Церковь); Нифон, епископ Филиппопольский (Антиохийская Православная Церковь); Тимофей, митрополит Вострский (Иерусалимская Православная Церковь); Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский (Русская Православная Церковь); Сергий, митрополит Некресский и Еретский (Грузинская Православная Церковь); Григорий, архиепископ Потийский и Хобский (Грузинская Православная Церковь); Василий, епископ Зворничко-Тузланский (Сербская Православная Церковь); Кирилл, митрополит Варненский и Великопреславский (Болгарская Православная Церковь); Дометиан, митрополит Видинский (Болгарская Православная Церковь); Серафим, митрополит Кифирский (Элладская Православная Церковь); Иеремия, архиепископ Вроцлавский и Щецинский (Польская Православная Церковь); Никодим, митрополит Харьковский и Богодуховский; Агафангел, митрополит Одесский и Измаилский; Оуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский; Иреней, митрополит Днепропетровский и Павлоградский; Валентин, митрополит Оренбургзский и Бузулуцкий; Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский; Иоанникий, митрополит Луганской и Старобельский; Нифонт, митрополит Луцкий и Волынский; Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский; Пантелеимон, архиепископ Ростовский и Новочеркасский; Ионафан, архиепископ Херсонский и Таврический; Варфоломей, архиепископ Ровенский и Острожский; Викентий, архиепископ Екатеринбургзский и Верхотурский; Сергий, архиепископ Тернопольский и Кременецкий; Николай, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский; Антоний, архиепископ Хмельницкий и Шепетовский; Софроний, архиепископ Черкасский и Каневский; Виссарион, архиепископ Овруцкий и Коростенский; Питирим, архиепископ Николаевский и Вознесенский; Августин, архиепископ Львовский и Галицкий;

http://pravoslavie.ru/18188.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010