После военного переворота в Греции (21 апреля 1967) в мае 1967 года новое греческое правительство вынесло ряд постановлений, касающихся Церкви. Был распущен прежний состав Священного Синода, число его членов сокращено с 12 до 8, установлен максимальный возраст правящих архиереев - 80 лет. В связи с этим 89-летний архиеп. Хризостом II был отправлен на покой. 11 мая 1967 года новый Синод из 8 членов избрал Иеронима (Коцониса) архиепископом Афинским и всей Эллады (процедура избрания Синодом сокращенного состава и отсутствие заявления об отставке от Хризостома II вызвали многочисленные протесты и поставили под сомнение каноничность выборов), 12 мая состоялась хиротония Иеронима (Коцониса) во епископа, а 17 мая - интронизация. Архиеп. Иеронима обвиняли в том, что он являлся послушным орудием хунты и ничего не предпринял для спасения греческой монархии, хотя долгие годы был придворным духовником. В отличие от Хризостома II, протестовавшего против инициированного Константинопольским патриархом Афинагором диалога с Римом , архиеп. Иероним был активным поборником экуменизма . С 8 по 11 июня 1967 года он находился в Константинополе с официальным визитом, результатом которого стало заявление о единой церковной политике Элладской Церкви и Константинопольского Патриархата в отношениях с православными и инославными Церквами. В 1970 году архиеп. Иероним резко выступил против предоставления автокефалии Православной Церкви в Америке . За время возглавления Элладской Церкви архиеп. Иероним посетил также Кипрскую (1967), Румынскую (1968), Болгарскую (1969), Александрийскую (1971) и Сербскую (1972) Православные Церкви. Вскоре после вступления на архиепископскую кафедру архиеп. Иероним предложил проект реорганизации Элладской Церкви, в частности изменение границ и числа митрополий так, чтобы в каждой из них насчитывалось по 200 тыс. чел. паствы. В таком случае в Греции, включая Крит (8 епархий) и Додеканес (4 епархии), находящиеся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, должно насчитываться ок. 40 митрополий вместо действовавшей 81.

http://drevo-info.ru/articles/13678812.h...

Завершился визит Предстоятеля Православной Церкви в Америке Митрополита Германа (версия для печати)/Православие.Ru Завершился визит Предстоятеля Православной Церкви в Америке Митрополита Германа Православие.Ru , 8 декабря 2004 г. Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Герман в храме св. вмц. Екатерины, 7 декабря 2004г. Фото: mospat.ru С 3 по 8 декабря 2004 года проходил визит в Москву Блаженнейшего Германа, Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всея Америки и Канады. Целью данного визита было участие в торжествах, посвященных десятилетию московского подворья Православной Церкви в Америке, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП. 4 декабря 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Блаженнейший Митрополит Герман совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. В тот же день Предстоятели Церквей отслужили в Большом соборе Донского монастыря молебен перед мощами святителя Тихона, Патриарха Московского. Вечером Блаженнейший Митрополит Герман и члены сопровождавшей его делегации молились за всенощным бдением в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря, после чего за трапезой беседовали с архиепископом Орехово-Зуевским Алексием. 5 декабря Предстоятель Православной Церкви в Америке совершил Божественную литургию в московском Богоявленском соборе. Митрополиту Герману сослужили архиепископ Истринский Арсений, а также архиереи Православной Церкви в Америке архиепископ Детройтский Нафанаил, епископ Оттавский и Канадский Серафим и епископ Бостонский Никон. В тот же день в Патриаршей резиденции в Переделкине состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия и Блаженнейшего Митрополита Германа. Обсуждались различные вопросы церковной жизни. 6 декабря 2004 года в храме во имя святой великомученицы Екатерины на Всполье, где располагается подворье Православной Церкви в Америке, состоялось всенощное бдение, которое возглавил Блаженнейший Митрополит Герман. 7 декабря в Свято-Екатерининском храме состоялась Божественная литургия, которую совершили Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Герман. Предстоятелям Церквей сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Сергиево-Посадский Феогност, архипастыри Православной Церкви в Америке архиепископ Детройтский Нафанаил, епископ Оттавский и Канадский Серафим, епископ Бостонский Никон, а также настоятели подворий Поместных Православных Церквей в Москве епископ Нифон Филиппопольский (Антиохийская Православная Церковь), архимандрит Антоний (Сербская Православная Церковь), архимандрит Игнатий (Болгарская Православная Церковь), архимандрит Закхей (Православная Церковь в Америке). 8 декабря 2004 года Блаженнейший Митрополит Герман отбыл в Америку. В аэропорту " Шереметьево-2 " его провожали архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Дмитровский Александр.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Православной Церкви в Америке принял отставку митрополита Ионы с поста Предстоятеля и избрал временное руководство Церкви 10.07.2012 В понедельник, 9 июля 2012 г., митрополит Иона (Паффхаузен) и члены Священного Синода епископов Православной Церкви в Америке провели селекторное совещание, в ходе которого обсуждалось прошение об отставке митрополита Ионы, сообщил официальный сайт Православной Церкви в Америке. Иерархи сделали заявление по итогам совещания. В нем, в частности, говорится: «В пятницу, 6 июля 2012 г., Его Блаженство митрополит Иона попросил об отставке с поста Предстоятеля Православной Церкви в Америке. Священный синод епископов, под председательством Его Блаженства митрополита Ионы провел селекторное совещание в субботу, 7 июля 2012 г. Во время совещания Священный Синод принял отставку митрополита Ионы и имел суждение относительно плана дальнейших действий». Синод проинформировал о том, что митрополит Иона сохранит титул «Его Преосвященство митрополит Иона, бывший архиепископ Вашингтона и митрополит Всей Америки и Канады». Священный Синод назначил старейшего по хиротонии иерарха преосвященного Нафанаила , архиепископа Детройта и Румынской епархии, временным Местоблюстителем (Locum Tenens) митрополичьего престола Православной Церкви в Америке. Одновременно Священный Синод назначил преосвященного Михаила , епископа Нью-Йорка и главу епархии Нью-Йорка и Нью-Джерси, администратором Православной Церкви в Америке. Также Синод назначил преосвященного Александра , епископа Толедо и Болгарской епархии временным местоблюстителем митрополии Вашингтона. Священный Синод епископов в ближайшее время проведет встречу, чтобы обсудить планы относительно предстоящего избрания нового священноначалия Православной Церкви в Америке. Священный Синод поблагодарил митрополита Иону за принятое им решение и призвал духовенство и мирян сугубо молится за митрополита Иону и Православную Церковь в Америке. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.07.2012 22:07:07

http://drevo-info.ru/news/13372.html

В Вашингтоне состоялась интронизация Предстоятеля Православной Церкви в Америке 28 января, 2013. Новостная служба В церемонии интронизации приняли участие члены Священного Синода Православной Церкви в Америке и гости, представляющие несколько православных церквей в Северной Америке и за рубежом. 28 января. ПРАВМИР. В воскресенье, 27 января 2013 года в Свято-Николаевском соборе в Вашингтоне состоялась интронизация Блаженнейшего Тихона, Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады, сообщает сайт OCA . В церемонии интронизации приняли участие члены Священного Синода Православной Церкви в Америке и гости, представляющие несколько православных церквей в Северной Америке и за рубежом. Напомним, что предшественник вл. Тихона, митрополит Иона (Паффхаузен) подал в отставку с поста Предстоятеля Православной Церкви в Америке 7 июля 2012 года. Митрополит Московский Тихон был избран предстоятелем Православной Церкви в Америке на 17-м Всеамериканском Соборе, состоявшемся в Парме 13 ноября 2012 года. В миру Марк Р. Моллард (Marc R. Mollard), он родился в Бостоне, штат Массачусеттс, США 15 июля 1966 года, старшим из трех детей Франсуа и Елизаветы Моллард. После недолгого проживания в штате Коннектикут, во Франции, и в штате Миссури, его семья поселилась в Рединге (Reading), штат Пеннсильвания, где он закончил среднюю школу в 1984 году. В 1988 году он получил степень бакалавра по французскому языку и социологии от колледжа Франклин-и-Маршалл в Ланкастере (Lancaster), штат Пенсильвания, после чего он переехал в Чикаго. В 1989 году он был принят в лоно Православной Церкви из англиканства, после чего, осенью того же года, поступил в Тихоновскую духовную семинарию в Южном Ханаане. Годом позже он вступил послушником в монашескую братию местного Тихоновского монастыря. Он сотрудничал с игумен Александр [Голицын], теперь епископ Толедо и болгарской епархии Православной Церкви в Америке в издании «Живой свидетель Святой горы» на пресс семинарии Свято-Тихоновского. Будучи архимандритом, он принял участие в издании книги составленной игуменом Александром (Голицыным), «Живое свидетельство Святой Горы», подобрав иллюстрации для издания.

http://pravmir.ru/v-vashingtone-sostoyal...

В ходе пребывания в Сербии состоялись встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководством страны — Президентом Т. Николичем и Премьер-министром А. Вучичем. Его Святейшество совершил богослужение на Подворье Русской Православной Церкви, освятил памятник императору-страстотерпцу Николаю II и Русский некрополь в Белграде — крупнейшее в Европе захоронение русских воинов, погибших в годы Первой мировой войны. В Белградском университете состоялась церемония вручения Предстоятелю Русской Православной Церкви диплома доктора honoris causa. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Воздать хвалу Богу за дарованную радость сослужения и братского общения Предстоятеля Русской Православной Церкви со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем. 2. Выразить благодарность Святейшему Патриарху Сербскому Иринею за гостеприимство, проявленное к делегации Московского Патриархата. 3. Отметить важность состоявшихся бесед Предстоятелей Русской и Сербской Православных Церквей для дальнейшего развития двустороннего сотрудничества и укрепления православного единства. 4. Считать полезными состоявшиеся в ходе визита встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с государственными деятелями Сербии.   ЖУРНАЛ 115 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся мирном визите в Русскую Православную Церковь Предстоятеля Православной Церкви в Америке Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Тихона. Справка: Со 2 по 10 декабря 2014 года Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон совершил официальный визит в пределы Московского Патриархата. В состав делегации, сопровождавшей Его Блаженство, входили управляющий Болгарской епархией епископ Толедский Александр, управляющий делами Православной Церкви в Америке протоиерей Иоанн Джиллионс, директор по внешним связям и межцерковным отношениям Православной Церкви в Америке протопресвитер Леонид Кишковский, секретарь Православной Церкви в Америке протоиерей Эрик Тоси, настоятель Подворья Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Александр (Пихач), секретарь Канадской архиепископии Православной Церкви в Америке протоиерей Назарий Полатайко, секретарь Предстоятеля Православной Церкви в Америке протодиакон Иосиф Матусяк, казначей Православной Церкви в Америке Мелани Ринга и помощник Предстоятеля Православной Церкви в Америке Роман Осташ.

http://patriarchia.ru/db/text/3891448.ht...

Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Канонический статус Православной Церкви в Америке. Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается: Русской Православной Церковью; Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии Не признается в качестве Автокефальной Церкви: Константинопольским Патриархатом; Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают. Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней. Епархии и епископат Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. Состоит из следующих епархий: Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады) Епархия Аляски (местоблюститель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард)) Епархия Запада (предстоятель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Если бы вдруг, паче чаяния, митрополит Григорий сам остался архиереем в Америке, как того очень просила церковная общественность, то очевидно, что не только приход о. Андрея Карнауха в Филадельфии, который владыка сам принял в общение, перешел бы к Московскому Патриарху, а гораздо больше, и не терял бы экзархат свои приходы, как это произошло в 1952 году. Но владыка не мог остаться в Америке при всем желании: на Родине его ждали архипастырские заботы о 325 приходах в шести епархиях: Ленинградской, Псковской, Новгородской, Олонецкой, Эстонской и в Финляндии, а также, как председателя Учебного Комитета, две Духовные Академии и восемь семинарий. В 1970 году Североамериканская митрополия добилась от Московской Патриархии желанной автокефалии и была преобразована в Православную Церковь в Америке – «Русская Православная Церковь Греко-Кафолическая в Америке». Название самой молодой автокефальной Церкви стало таким же, как именовалась Алеутская и Северо-Американская епархия при архиепископе Тихоне, будущем Патриархе, с той лишь разницей, что из него исчезла последняя часть: «…под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской» Первым из Восточных Патриархов свое резко отрицательное отношение к провозглашению Московской Патриархией автокефалии ПЦА выразил Патриарх Константинопольский Афинагор I, воочию наблюдавший начальный процесс отделения Митрополичьего округа в автокефалию в 1947 году в Америке… В настоящее время автокефалия Православной Церкви Америки признаётся Грузинской, Болгарской, Польской Церквями и Православной  Церковью Чешских земель и Словакии, и до сих пор не признана Восточными Патриархатами. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер. В феврале 1948 года владыка митрополит писал в дневнике, что «только стараниями адвоката» Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке был возвращен патриаршей Церкви. Труженик сам, владыка всегда ценил людской талант и труд, а его «ум, скромность и ясность» были отмечены многими и в Америке, в том числе противоборствующей стороной.

http://bogoslov.ru/article/2908919

Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон совершил Литургию в престольный праздник московского Подворья Православной Церкви в Америке 8 декабря 2017 г. 11:33 7 декабря 2017 года Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон возглавил служение Божественной литургии в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье — представительстве Православной Церкви в Америке в Москве. В престольный праздник храма Предстоятелю Православной Церкви в Америке сослужили управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн и епископ Санта Розский Даниил (Православная Церковь в Америке), а также заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , благочинный Москворецкого округа Центрального викариатства города Москвы протоиерей Николай Кречетов,  представитель Болгарской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский) , настоятель храма во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Анкоридже протоиерей Даниил Андреюк, члены делегации Православной Церкви в Америке в священном сане, клирики храма великомученицы Екатерины на Всполье и приглашенные священнослужители храмов города Москвы. Дипломатический корпус был представлен Чрезвычайным и Полномочным послом Канады в России Джоном Р. Кером, Чрезвычайным и Полномочным послом Мексики в России Нормой Бертой Пенсадо Морено, министром-советником по политическим вопросам Посольства Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации Кристофером Т. Робинсоном и министром-советником Посольства Канады в России Стефаном Жобеном. После богослужения Предстоятель Православной Церкви в Америке тепло приветствовал сослужившее духовенство и молившихся прихожан храма, поздравил всех с престольным праздником и сугубые поздравления обратил ко всем носящим имя святой великомученицы Екатерины.

http://patriarchia.ru/db/text/5080966.ht...

Категория : Канада Материал из Азбука паломники Альберта Британская Колумбия Квебек Манитоба Новая Шотландия Нью-Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Онтарио Остров Принца Эдуарда Саскачеван Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ.  Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ.  OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются). С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История [ править править код ] В юрисдикции Русской православной церкви Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кана...

В XX веке в связи с несколькими волнами эмиграции из России, Турции, Кипра и стран Ближнего Востока в Западной Европе образовалась многочисленная православная диаспора. Точные статистические данные о количестве православных верующих в Западной Европе отсутствуют, однако предполагается, что их совокупная численность составляет не менее 2 миллионов. При этом около 1 миллиона православных проживает в Германии, по нескольку сот тысяч – в Великобритании, Франции и Италии. Особенностью канонического устроения Православных Церквей в Западной Европе (за исключением Греции и Кипра) является то, что в одной и той же стране может существовать несколько параллельных православных юрисдикций, каждая из которых возглавляется иерархом одной из Поместных Православных Церквей. Так, например, на территории Франции существуют епархии Константинопольского, Антиохийского, Московского, Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов. Православие в Америке, Австралии и Азии Православие в Америке разделено на несколько юрисдикций, из которых наиболее многочисленными являются три: архиепископия Северной Америки в юрисдикции Константинопольского Патриархата, автокефальная Православная Церковь в Америке и Американская митрополия Антиохийского Патриархата. Православие было принесено в Америку в XVIII веке, когда Аляска входила в состав Российской империи. Первая православная епископская кафедра в Америке была учреждена Святейшим Синодом Российской Церкви в 1840 году, однако правящий архиерей этой епархии – святитель Иннокентий (Вениаминов) – пребывал в Новоархангельске. В 1872 году, через 5 лет после продажи Аляски Америке, кафедра русского епископа была перенесена в Сан-Франциско. С 1898 по 1907 год епархией управлял святитель Тихон, будущий патриарх Всероссийский. При нем кафедра была перенесена в Нью-Йорк. Он же подготовил Всеамериканский Собор 1907 года, который переименовал епархию в «Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь в Северной Америке». Так было положено начало будущей автокефальной Американской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010