С самого начала объединяющим языком для всех американских православных был английский. Это отметил архиепископ Тихон (Белавин, впоследствии Патриарх Московский и всея Руси, канонизирован в 1989 г.), возглавлявший североамериканскую епархию с 1898 по 1907 г. Под его руководством был совершен перевод богослужебных книг на английский язык. Он также созвал Первый церковный Собор епархии, преобразовавший ее в «Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». К началу Первой мировой войны Церковь располагала четырьмя викариатами: Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским, насчитывала 3 миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), монастырь, духовную семинарию, богоугодные заведения, школы. Эта полнота церковной жизни в Америке побудила архиепископа Тихона рекомендовать предоставление Американской Церкви широкой автономии, а затем и автокефалии. После октябрьского переворота в России была нарушена связь американского Православия с матерью-Церковью. Эмигрантская Церковь пока еще не имела достаточно средств для самостоятельного существования. Многие приходы обратились за поддержкой в страны своего происхождения. Именно поэтому началось совершенно неканоническое «расползание» Церкви по этническим юрисдикциям. В 1921 г. без ведома и канонического согласия Русской Церкви была учреждена в Америке греческая архиепископия Вселенского Патриархата. За ней последовали другие. Лишь после окончания Второй мировой войны начался, хотя и медленно, обратный процесс. С Русской Православной Греко-Кафолической Церковью воссоединилась албанская епархия, большое количество болгарских приходов, организованных в отдельную епархию, и румынские приходы, также составившие отдельную епархию. В 1970 г. фактическая самостоятельность РПГКЦ была признана Русской Православной Церковью, даровавшей ей автокефалию. Тогда Церковь приобрела свое нынешнее название: Православная Церковь в Америке. Сегодня ПЦА располагает 14-ю епархиями (в том числе одной Южноамериканской), Мексиканским экзархатом и благочинием в Австралии. В Церкви насчитывается более 550 приходов и около миллиона паствы. Основным богослужебным языком является английский. Кроме того, на приходах используются и другие языки, в зависимости от пожелания прихожан. За исключением Аляскинской епархии, где богослужения совершаются по юлианскому календарю, используется григорианский календарь.

http://pravmir.ru/sovremennye-pravoslavn...

Владыка Лавр был смиренен и стоял на абсолютно нестяжательной позиции. Он не был профессором, который гремел. Он не был владыкой Антонием Храповицким , который был знаменитый лектор и мог совершенно убить аудиторию своей лекцией. Владыка Лавр своим смирением и молитвой вымолил это объединение. Единая Американская Церковь: мечта или амбиции? Что творится в Американской Автокефальной Церкви сейчас? О 70-х вам может рассказать ваш профессор, замечательный выпускник Владимирской семинарии Александр Дворкин. Зато в 80-х годах он там уже не учился, а я там был. Во-первых, Американская Православная Церковь по русскому образцу — это уже теперь не одна церковь в Америке, просто она самая большая. С Канадой и Южной Америкой, с миссиями — это около 740 приходов от Канады до Мексики. И очень много миссий открывается в южной части США. Сейчас там идет очень большое православное воцерковление. Из Православных Церквей в США Американская Православная Церковь — номер один по количеству, примерно около миллиона прихожан. На втором месте — Антиохийская Церковь, на третьем — греческая Константинопольская архиепископия. Еще есть совсем маленькие церкви: Карпато-Росская митрополия, Украинская Православная церковь — под Константинополем, есть Румынская (епархия в Детройте) и Сербская церкви, есть две Болгарские церкви (архидиоцез в Питтсбурге), Албанская (архидиоцез в Бостоне), очень маленькая Грузинская диаспора. Константинополь сейчас ведет в Америке довольно серьезную работу по подчинению себе всех церквей, которые там находятся, в рамках старой идеи многих архиереев, что в Америке должна быть создана единая Американская Православная Церковь. Но Американская Православная Церковь — не национальная. У меня в приходе шестнадцать национальностей, и основной язык английский. Люди приходят из других деноминаций, в основном, епископальной церкви. Они не знают что такой старый стиль, они знают только новый, они в нем выросли, они в нем родились. В 1973 году Собором было принято решение, что каждый приход сам определяет, на какой стиль он переходит.

http://pravmir.ru/audio-pravoslavie-v-am...

Управляющий Патриаршими приходами в США принял участие в торжествах по случаю канонизации святителя Севастиана и преподобного Мардария 8 сентября 2015 г. 14:23 5 сентября 2015 года в кафедральном соборе святого Стефана г. Лос-Анджелес Западной епархии Сербской Православной Церкви в США состоялись торжества по случаю церковного прославления в лике святых святителя Севастиана и преподобного Мордария — сербских пастырей, несших свое служение в начале XX века в Америке. Торжества возглавил Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий Ириней . За праздничной Литургией Его Святейшеству сослужили: глава Константинопольской юрисдикции в США архиепископ Димитрий, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл ( РПЦЗ ), викарий епархии Болгарского Патриархата в США, Канаде и Австралии епископ Драговитийский Даниил, глава Грузинской юрисдикции в США епископ Савва, управляющий приходами в Средне-Западной Америке епископ Ново-Гречанический Лонгин, епископ Восточно-Американской Митрофан, епископ Жичский Юстин, епископ Герцеговины Григорий, управляющий Западно-Американской епархией Сербской Церкви в США епископ Максим, а также иерархи Православной Церкви в Америке архиепископ Мехико и всей Мексики Алексий и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин. Перед началом богослужения был оглашен Акт Синода Сербской Православной Церкви о причислении к лику святых святителя Севастиана и преподобного Мардария, после чего при пении тропаря новопрославленным святым из алтаря была изнесена их икона. По окончании богослужения Святейший Патриарх Ириней обратился к многочисленным богомольцам со словом проповеди, в которой рассказал о духовном подвиге новопрославленных святых Сербской Церкви, а также подчеркнул их духовную связь с Русской Православной Церковью. Далее в епархиальном центре состоялся торжественный прием в честь Святейшего Патриарха Иринея, в котором приняли участие сослужившие иерархи, духовенство и прихожане. В ходе приема представители братских Поместных Церквей выступили с приветствиями. От Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Иринея приветствовал Управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн.

http://patriarchia.ru/db/text/4213719.ht...

Arhiva Administratorul parohiilor Patriarhale din SUA, episcopul de Naro-Fominsk Ioan, a luat parte la solemnitile cu prilejul canonizrii sfântului ierarh Sebastian i a sfântului cuvios Mardarie 8 septembrie 2015 14:23 5 сентября 2015 года в кафедральном соборе святого Стефана г. Лос-Анджелес Западной епархии Сербской Православной Церкви в США состоялись торжества по случаю церковного прославления в лике святых святителя Севастиана и преподобного Мордария — сербских пастырей, несших свое служение в начале XX века в Америке. Торжества возглавил Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий Ириней . За праздничной Литургией Его Святейшеству сослужили: глава Константинопольской юрисдикции в США архиепископ Димитрий, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл ( РПЦЗ ), викарий епархии Болгарского Патриархата в США, Канаде и Австралии епископ Драговитийский Даниил, глава Грузинской юрисдикции в США епископ Савва, управляющий приходами в Средне-Западной Америке епископ Ново-Гречанический Лонгин, епископ Восточно-Американской Митрофан, епископ Жичский Юстин, епископ Герцеговины Григорий, управляющий Западно-Американской епархией Сербской Церкви в США епископ Максим, а также иерархи Православной Церкви в Америке архиепископ Мехико и всей Мексики Алексий и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин. Перед началом богослужения был оглашен Акт Синода Сербской Православной Церкви о причислении к лику святых святителя Севастиана и преподобного Мардария, после чего при пении тропаря новопрославленным святым из алтаря была изнесена их икона. По окончании богослужения Святейший Патриарх Ириней обратился к многочисленным богомольцам со словом проповеди, в которой рассказал о духовном подвиге новопрославленных святых Сербской Церкви, а также подчеркнул их духовную связь с Русской Православной Церковью. Далее в епархиальном центре состоялся торжественный прием в честь Святейшего Патриарха Иринея, в котором приняли участие сослужившие иерархи, духовенство и прихожане. В ходе приема представители братских Поместных Церквей выступили с приветствиями. От Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Иринея приветствовал епископ Наро-Фоминский Иоанн, сообщает  сайт Русской Православной Церкви в США. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4213888...

Он продолжал дело обращения в христианство и принятия в лоно правосл. Церкви укр. и карпаторосских униатов, а также оказывал поддержку проч. правосл. иммигрантам. Революционные события в России 1917 г. и окончание первой мировой войны привели к значительным изменениям в жизни православной Церкви на континенте: общины этнических меньшинств стали стремиться к церковно-адм. самоуправлению. Различные национальные Церкви стали учреждать собственные епархии на Североамериканском континенте и присылать туда епископов. Греческая, Сирийская, Сербская, Болгарская, Украинская, Румынская, Албанская и др. диаспоры заявили о своих правах на отдельное существование, и начался процесс образования церковных организаций по этническому признаку. В наст. время в К. осуществляют служение следующие правосл. Церкви. Православная Церковь в Америке, являющаяся правопреемницей рус. правосл. миссии, созданной в Америке в XIX в. и получившей в 1970 г. автокефалию от РПЦ (приходы в составе Канадской архиепископии , Румынской епископии , Болгарской епископии (см. Болгарская православная архиепископия в Америке ). Патриаршие приходы РПЦ представлены в К. патриаршим подворьем РПЦ в Торонто (приход свт. Тихона), приходом Покрова Пресв. Богородицы в Оттаве, кафедральным собором вмц. Варвары в Эдмонтоне и 2 приходскими округами с 22 приходами в провинциях Альберта и Саскачеван. РПЦЗ представлена Канадской епархией РПЦЗ ; К-польскому Патриархату принадлежит Торонтская митрополия , Миссионерский приход в Торонто Албанской православной епархии Америки, Украинская Православная Церковь Канады . Приходы Антиохийского Патриархата в составе Антиохийской православной архиепископии Америки действуют в епархии Игл-Ривер и Северо-запада К. (в Брит. Колумбии - 2 прихода, в Альберте - 3, в Саскачеване - 1) и в епархии Оттавы, Вост. Канады и сев. части шт. Нью-Йорк (в Нов. Шотландии - 1 приход, в Онтарио - 7, на о-ве Принца Эдуарда - 1, в Квебеке - 4). На территории К. также существуют Румынская Православная Архиепископия обеих Америк ; Канадская епархия Сербской Православной Церкви; Епархия США, Канады и Австралии Болгарской Православной Церкви; Американо-Канадская епархия не признанной др. правосл. Церквами Македонской Православной церкви.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Священный Синод назначил Преосвященного Михаила епископом Нью-Йорка и епархии Нью-Йорка и Нью-Джерси, и администратором Православной Церкви в Америке. Священный Синод назначил Преосвященного Александра, епископа Толедо и Болгарской архиепископии  местоблюстителем епархии Вашингтона. Преосвященный будет поминаться  на литургии, как «Его Преосвященство, Преосвященнейший Александр, епископ Толедо и Болгарской архиепископии, местоблюститель Вашингтонской епархии. Священный Синод в настоящее время ведет переговоры с митрополитом Ионой и со всем пастырским вниманием примет во внимание его просьбы, высказанные в  письме об отставке. Священный Синод также встретится в свое время, чтобы обсудить планы будущего руководства Церковью. Священный Синод благодарит митрополита Иону за его взвешенное решение и  просит, чтобы духовенство и верующие поминали Митрополита Иону и Православную Церковь в Америке в своих молитвах. С архипастырским благословением, Священный Синод епископов Православной Церкви в Америке. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/starshim-arxiereem-pra...

Справка: В июне 2009 года на заседании IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези было принято решение о начале работы православных Епископских собраний в диаспоре. Священный Синод в заседании 27 июля 2009 года (журнал 66) выразил удовлетворение конструктивным характером данного совещания, внесшего вклад в укрепление общеправославного сотрудничества. 15-18 апреля 2010 года в Южной Америке прошло Епископское собрание, где Русскую Православную Церковь представляли митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон и епископ Каракасский Иоанн (Русская Зарубежная Церковь). На собрание не были приглашены архиереи Южной Америки из юрисдикции Польской Православной Церкви. Участники заседания избрали исполнительный комитет собрания и приняли итоговый документ, в котором предложены перспективные направления взаимодействия православных юрисдикций в регионе. 26-28 мая 2010 года в Нью-Йорке состоялось первое заседание православного Епископского собрания Северной и Центральной Америки. В заседании приняли участие 55 иерархов из 66, осуществляющих свое служение в регионе, представляющих Константинопольскую, Антиохийскую, Русскую, Сербскую, Румынскую и Болгарскую Православные Церкви, Православную Церковь в Америке. Со стороны Московского Патриархата в заседании участвовали управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, вице-председатель Епископского собрания, управляющий Патриаршими приходами в Канаде епископ Каширский Иов, а также архиереи Русской Зарубежной Церкви: председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, епископ Мэйфильдский Георгий, епископ Манхеттенский Иероним, епископ Монреальский и Канадский Гавриил, епископ Кливлендский Петр и епископ Сиэтлийский Феодосий. В приветственном слове на открытии заседания архиепископ Юстиниан, в частности, отметил, что Русской Православной Церкви принадлежит основополагающая роль в распространении Православия на американском континенте и что она готова передать свой богатый опыт миссионерской, богословской и образовательной деятельности в Америке другим представленным здесь православным юрисдикциям.

http://patriarchia.ru/db/text/1170651.ht...

В годы Второй мировой войны среди русских эмигрантов наблюдалось стремление к единству с православной Москвой. Митрополит Сергий (Страгородский) в 1943 г. стал Патриархом, и многие архиереи Североамериканской митрополии поминали его именно в этом качестве. В середине 1940-х гг. отношения с московским священноначалием стали налаживаться. Казалось, что до полного восстановления общения всего один шаг. Однако примирения не произошло. Главной причиной неудачи стало желание Москвы контролировать кадровую политику Североамериканской митрополии, а также требование прекратить выступления против коммунистической власти . Эти условия приняты не были, и в 1947 г. Североамериканская митрополия дальнейшие переговоры прекратила. В 1950–1960-х гг. Московская Патриархия отзывалась о Североамериканской митрополии как о расколе, причем поведение представителей Патриархии было иногда крайне недипломатичным. Сохранилось свидетельство, что глава ОВЦС архиепископ Никодим (Ротов) в 1961 г. прямо сказал главе митрополии митрополиту Леонтию (Туркевичу), что считает его структуру раскольничьей . Не изменилась ситуация и после избрания в 1965 г. следующего главы митрополии – митрополита Иринея (Бекиша). В 1960-е гг. американское духовенство попыталось наладить отношения с Московской Патриархией, но тщетно. Во многом это было связано с тем, что автономия в рамках Русской Церкви православных американцев не устраивала – во время встречи с главой ОВЦС Московского Патриархата митрополитом Никодимом (Ротовым) представитель Североамериканской митрополии протоиерей Александр Шмеман прямо и твердо сказал: «Мы рассчитываем на большее», то есть на автокефалию . Не скрывал стремления к автокефалии и митрополит Ириней. 3 января 1968 г. он писал Патриарху Алексию I, что возвращение Американской Церкви в подчинение Московской Патриархии невозможно. Главной причиной митрополит называл социальный строй в России, резко отличающийся от американского. По словам иерарха, коммунистам в Америке не доверяют, а потому никогда не будут доверять и Американской Церкви, если она подчинится Москве. «Об этом свидетельствуют, – писал митрополит, – прискорбные события, имевшие недавно место в Румынской, Болгарской и Сербской епархиях в Америке: попытки восстановить прямую каноническую связь с Матерями-Церквами окончилась расколом и недопустимым церковным беспорядком». По мнению митрополита Иринея, возглавляемая им Церковь имеет право на самостоятельность, как Церковь единого американского народа. По канонам, в каждой области должно быть свое священноначалие, а подчинение священноначалию «за морем» (в данном случае Московской Патриархии) бросит на Американскую Церковь тень, как на «чужую» для народа и государства .

http://bogoslov.ru/article/5067273

Разработанная им система богословского образования выдержала испытание временем и позволила подготовить большое количество священно- и церковнослужителей». Церковный дипломат Неоднократно возглавлял церковные делегации, посещавших зарубежные страны. В апреле 1945 года посетил Болгарию, где занимался вопросами возобновления общения с Болгарской православной церковью по снятии ранее в том же году схизмы. В октябре того же года посетил Финляндию для переговоров с архиепископом Карельским Германом (Аавом) (Православная церковь Финляндии), пытаясь вернуть ушедшие в Константинопольский патриархат финские православные приходы в юрисдикцию Московской патриархии. Однако финская сторона от немедленного решения вопроса уклонилась. По оценке историка Максима Каиля, его поездки 1945 года имели особое значение, поскольку сформировали протокол, а также своего рода традицию подобных визитов. В августе 1946 года возглавил делегацию РПЦ, направленную в Париж в связи с кончиной 8 августа митрополита Евлогия (Георгиевского), за год до того присоединившегося к Московскому патриархату вопреки желанию большинства своей паствы и клира; возглавил его отпевание. Попытка закрепить евлогианские приходы в юрисдикции Московского Патриархата закончилась тогда провалом. В конце 1946 года возглавлял делегацию РПЦ, совершившую поездку на Ближний Восток, встречался с патриархами Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским, а также с коптским патриархом Иосифом II. В 1947 году сопровождал патриарха Алексия I во время его визита в Румынию. С 18 июля до ноября 1947 года находился в США как полномочный представитель патриарха для обсуждения с митрополитом Феофилом (Пашковским) «условий воссоединения возглавляемой им ориентации» (Северо-Американской митрополии) с РПЦ, но не сумел добиться личной с ним встречи и отвёрг предложенный ему митрополией проект автономии Русской православной церкви в Северной Америке и Канаде. Перед отъездом из Нью-Йорка в Москву обратился ко «всем верным чадам Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде» с посланием, в котором призвал «объединиться до времени полного общего единения вокруг его [Патриарха Московского и всея Руси Алексия] законного в Северной Америке представителя Преосвященного Макария, Архиепископа Нью-Йоркского».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

В годы пребывания в Америке святителя Тихона в Новый свет прибыло большое количество антиохийских христиан, для которых по ходатайству святителя Тихона в 1903 году был рукоположен викарный епископ Бруклинский Рафаил, родом из Сирии. Так начала складываться новая, уникальная по своему характеру экклезиологическая модель, которая предполагала, что в рамках одной Поместной Церкви могли действовать епископы разных национальностей, причем епархии создавались бы не по территориальному, а по этническому признаку. Такая модель не соответствовала экклезиологии Древней Церкви, но она соответствовала той новой реальности, которая складывалась в результате миграционных процессов. Если бы развитие событий продолжалось по плану, разработанному святителем Тихоном, в Америке уже в 1920-х годах могла образоваться единая Поместная Православная Церковь , возглавляемая одним митрополитом, в чьем подчинении находились бы епископы разных национальностей: каждый из них окормлял бы паству своей национальности, будь то русские, украинцы, греки, антиохийцы или румыны. Однако после того, как в 1922 году Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) заявил претензии на церковную юрисдикцию над всей православной диаспорой, в Америке была создана архиепископия Константинопольского Патриархата. Антиохийские христиане, ранее входившие в состав митрополии, были выделены в Североамериканскую митрополию Антиохийского Патриархата. Что же касается русской митрополии, то она в 1924 году объявила о своей временной автономии и вышла из подчинения Московскому Патриархату, не войдя в юрисдикцию какой-либо другой Церкви. Почти полвека продолжался разрыв между русской митрополией Северной Америки и Матерью-Церковью. Таким образом, на территории Америки возникло три параллельных юрисдикции, к которым впоследствии добавились епархии Сербской, Румынской и Болгарской Православных Церквей. В послевоенные годы значительно расширилась американская юрисдикция Русской Зарубежной Церкви, не состоявшей в общении ни с одной из канонических церковных юрисдикций.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010