Акция в поддержку тюремного служения пройдет в православных храмах США Москва, 14 мая 2009 г. Решением иерархов Постоянной конференции канонических православных церквей в Америке (Standing Conference of the Canonical Orthodox Bishops in the Americas, SCOBA) в Неделю шестую по Пасхе — в этом году 24 мая — во всех православных приходах Северной Америки проводится акция в поддержку тюремного служения (Prison Ministry Awareness Sunday), сообщает Патриархия.ru . «Организация православного служения в тюрьмах» (Orthodox Christian Prison Ministry, OCPM) — самое молодое из официальных агентств SCOBA — призвана исполнить Евангельскую заповедь Господа в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф 25, 36), отмечается в послании иерархов всем клирикам и мирянам Святых Православных Церквей в Америке. «Даже если не каждый из нас может посещать заключенных, все мы можем участвовать в этом целительном служении через наше участие в Божественной литургии, — напоминают архипастыри. — Когда, за каждой Божественной литургией нашей Церкви, мы молимся о плененных и о спасении их, мы имеем возможность вспомнить о заключенных, которые отбывают наказание в тюрьмах и исправительных учреждениях по всей стране… Тюрьмы нашей страны переполнены. Действительно, сейчас в заключении в США находится больше людей, чем в любой другой стране мира в какой бы то ни было момент истории. Многие заключенные искренне ищут избавления от хаоса своей жизни и стремятся исцелиться от своих пристрастий». Тюремное служение «проникает в темные углы пенитенциарной системы Америки, чтобы найти плененных, которые жаждут своего спасения». Члены Постоянной конференции канонических епископов обращаются с просьбой ко всем приходам оказать активную поддержку «Организации православного служения в тюрьмах». «Услышим голос Господа, говорящего: в темнице был, и Вы пришли ко мне, и вознесем совместные молитвы о плененных и о спасении их», — призывают иерархи различных православных юрисдикций, представленных в США. Свои подписи под посланием поставили председатель SCOBA архиепископ Димитрий (Греческая православная архиепископия Америки), заместитель председателя SCOBA митрополит Филипп (Антиохийская православная архиепископия Северной Америки), секретарь SCOBA митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь в Северной и Южной Америке), казначей SCOBA митрополит Николай (Американская Карпато-Русская православная епархия в США), архиепископ Николай (Румынская православная архиепископия в Америке), митрополит Иосиф (Болгарская Восточная Православная Церковь), Митрополит Иона (Православная Церковь в Америке), митрополит Константин (Украинская Православная Церковь США), протоиерей Александр Абрамов, и.о. Представителя Московского Патриархата в США, епископ Илия (Албанская православная епархия Америки). 14 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30405.html

Категория : Соединённые Штаты Америки Материал из Азбука паломники Соединённые Штаты Америки (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон . Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в США [ править править код ] В США действует автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата. Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

Действия Патриарха Афинагора обсуждались и в Отделе Пропаганды ЦК КПСС. Светские власти понимали ситуацию по-своему, но в том же русле, что и власти церковные: " Данное письмо, не имея никакой канонической аргументации, лишь продемонстрировало еще раз намерение Константинопольского Патриарха установить в Америке православную церковь под своей юрисдикцией " (11). Немного прямолинейно, но по сути верно... Не осталась в стороне от происходящего и Элладская Церковь. Афины прекрасно поняли, что происшедшее в Северной Америке может рано или поздно произойти и в Средиземноморье, где стремление к единству очень сильно. И как отмечали аналитики тех лет, " идея операции типа московской может понравиться этим малым церквам, самому существованию которых угрожают колебания неустойчивых режимов или авторитаризм великих секуляризованных государств. Элладская церковь сочла необходимым послать в Нью-Йорк государственного секретаря по религиозным делам Димитрия Цаконаса для того, чтобы он принял участие в конгрессе греческого американского епископата. По окончании конгресса архиепископ Иаковос торжественно заявил о подчинении своей Церкви юрисдикции Вселенского Патриархата " (12). Напор нарастал. К грекам присоединились и другие. Во весь голос противники автокефалии выступили на сессии ЦК ВСЦ в Аддис-Абебе в январе 1971 г. Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей получил от Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке заявление с просьбой изменить свое наименование на Автокефальную Православную Церковь в Америке. Вселенский Патриархат, Греческий Православный Патриархат Александрии, Церковь Греции, Церковь Кипра, Румынская Православная Церковь официально попросили Генерального секретаря отложить вынесение решения по этому вопросу. (Представитель Антиохийской Церкви, действуя от своего имени, также сделал заявление подобного содержания.) Другие представители Православных Церквей просили, напротив, ускорить положительное решение вопроса по просьбе Церкви-члена об изменении записи ее наименования. Среди них были: Румынский Православный Епископат Америки, Русская Православная Церковь, Болгарская Православная Церковь. Генеральный секретарь, оказавшись в затруднительном положении, довел до сведения обеих сторон, что он должен действовать согласно правилам Всемирного Совета Церквей, хотя в то же самое время он дает заверения всем представителям Православных Церквей, которые были достаточно любезны и сообщили ему свои соображения по этому важному делу, что никакое решение, которое бы он принял или которое бы он не принял, не может быть истолковано Православными Церквами как то, что якобы Всемирный Совет Церквей официально принял одну из сторон в существующем разделении убеждений Православных Церквей, представленных в ВСЦ(13).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

14.2. Современное положение Православной Церкви в Америке 14.2.1. Каноническое устройство Ныне Церковь состоит из 16 епархий и более 500 приходов в США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле, и насчитывает около миллиона человек паствы. С 1971 г. в ее составе находится Албанская епархия. В том же году Православная Церковь в Америке организовала миссию в Австралии, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. С 1972 г. существует Мексиканский Экзархат, объединивший перешедших в Православие мексиканских старокатоликов. С 1960 г. в юрисдикции Американской Церкви существует Румынская епархия — около 40 приходов США и Канады. Существует 4 мужских монастыря: Свято-Тихоновский, св. мученика Евгения, Воскресенский, Вознесенский. Православная Церковь в Америке существует наравне с другими православными юрисдикциями: греческой, болгарской, сербской и другими. Епархии Православной Церкви в Америке: Вашингтонская, Албанская, Аляскинская, Болгарская, Западная, Канадская, епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси, Мексиканский Экзархат, епархия Новой Англии, Пенсильванская епархия, Румынская епископия, Южная епархия, Южно-Американская епархия. 14.2.2. Предстоятель и Синод Православной Церкви в Америке Предстоятель Церкви носит титул: Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады. Резиденцией является город Вашингтон. Ныне предстоятелем является митрополит Герман, избранный 22 июля 2002 г. Накануне дня избрания митрополит Феодосии официально ушел с поста предстоятеля по состоянию здоровья. Митрополит Герман, в миру Иосиф Свайко, родился в Брайфорде 1 февраля 1932 г. В епископский сан посвящен в 1973 г. В 1981 г. он был избран епископом Филадельфийским и ректором Свято-Тихоновской семинарии. Помимо служения в епархии, нес послушания председателя отдела миссий, члена комитета по богословскому образованию, председателя пенсионного комитета, вице-председателя отдела межцерковных отношений и экуменических контактов, члена Малого Синода епископов и др. Интронизация митрополита Германа состоялась 7–8 сентября 2002 г. в Вашингтонском Свято-Николаевском соборе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

После Второй мировой войны в. 1946 г. все православные приходы в стране – чешские, русские и карпато-русские (в Словакии) – были объединены в особый Экзархат Московского Патриархата, которому в 1951 г. была дарована автокефалия как Православной Церкви в Чехословакии. В настоящее время имеется две православные епархии в Чехии и две в Словакии, которые духовно окормляют около ста пятидесяти тысяч верующих. Православная Церковь в Америке Титул предстоятеля: Его Блаженство, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонгский, Митрополит всей Америки и Канады. Эта Церковь первоначально была Алеутской и Североамериканской епархией Православной Российской Церкви, выросшей из скромных миссий на Алеутских островах и Аляске в российских владениях в Америке. Впервые русские православные миссионеры появились на Американском континенте в 1794 году. Епархия была образована в 1870 г. с центром в Сан-Франциско, штат Калифорния. В начале XX в. ее центр был перенесен в Нью-Йорк, через который в США прибывал основной контингент эмигрантов из Европы и Ближнего Востока. С 1906 г. епархия также стала носить название Русская Православная ГрекоКафолическая Церковь в Америке, объединяя несколько десятков приходов в США и Канаде. В 1924 г. из-за обстоятельств политического характера у нее прервались связи с высшим церковным управлением в Москве, и она перешла на самоуправление. В 1970 г. Московским Патриархатом ей была предоставлена каноническая автокефалия, впрочем, не признанная Константинопольским Патриархатом и некоторыми другими Поместными Православными Церквами. Православная Церковь в Америке духовно окормляет порядка одного миллиона верующих – как потомков православных эмигрантов, так и коренных американцев, принявших православие. Среди тринадцати епархий в США и Канаде – три окормляют часть национальных диаспор: албанской, болгарской и румынской. Также имеются экзархат в Мексике, новооткрытая епархия в Южной Америке и приходы в Австралии. Кроме того, имеются еще три Автономные Поместные Православные Церкви , которые обладают внутренней самостоятельностью, однако в силу своей малочисленности не могут пользоваться ею в полной мере, вынося такие вопросы, как, например, обвинение против своего предстоятеля, на суд соответствующей Поместной Церкви-Матери. К Автономным Церквам относятся: Синайская Архиепископия

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Насельники лучших монастырей, которые есть в Америке, этого остерегаются. Они с любовью изучают опыт обителей элладских, афонских, русских и не стыдятся быть учениками. Учителем может быть только тот, кто готов учиться сам. А тем пастырям, которые провозглашают: мы изобретем наш особый американский путь развития Православия, — я бы лично поостерегся вверить свою душу. Описать православную жизнь в Америке вообще очень трудно, настолько она разнообразная. Православных юрисдикций там представлено много: кроме Американской Православной Церкви, это еще Константинопольская, Антиохийская, Московская, Болгарская , Сербская , Румынская . И у каждой свой особый путь, и это все постоянно перемешивается с новыми волнами эмиграции. Во всех частях мира есть, слава Богу, люди, ищущие Бога, в том числе и в Америке. Это страна, где может произрастать Православие. — Из сонма угодников Божиих в России особенно почитают блаженных и преподобных. Какие святые ближе всего Вашей пастве? — Здесь снова приходится говорить о том, что моя паства неоднородна. Для старых природных американцев почитание святых во многом, к сожалению, утратило свою жизненность. Протестантская атмосфера, в которой они находятся, все-таки наложила свой отпечаток. Они мало укоренены в православном церковном Предании. Вновь прибывшие имеют духовные запросы, схожие с теми, что есть у православных в России. Их также радует прибытие на приходы чудотворных образов, они также выстраиваются в очередь к иконам с частицами мощей святителя Николая, блаженной Матроны, так что какого-то особого отличия я не вижу. — На Архиерейском Соборе Святейший Патриарх призывал актуализировать почитание новомучеников. Насколько хорошо об их подвиге знают в Америке? — Надо сказать, что для старых американцев все, что связано с новомучениками, — их жизнь, их подвиги ради Христа — чаще всего область неизведанная, о которой они знают понаслышке. Они знают о гонениях на Церковь в России, о том, что кто-то при этом пострадал, но влияние протестантизма, как я уже говорил, очень ощутимо сказывается на утрате живого чувства почитания святых. У вновь прибывших проблема другого рода: необходимо время, чтобы хотя бы прочесть жития новомучеников. При том напряженном графике жизни, в котором живут наши соотечественники в Америке, — думаю, гораздо более напряженном, чем было на Родине, — у них часто недостает времени для этого. Стараемся восполнить недостаток знаний о новомучениках пастырскими проповедями во время богослужений, пополнением свежими изданиями на эту тему приходских библиотек.

http://patriarchia.ru/db/text/3153930.ht...

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона возглавили торжества в честь 15-летия открытия московского представительства Православной Церкви в Америке Код плеера Livejournal Liveinternet Код плеера Livejournal Liveinternet 7 декабря 2009 г. 16:12 7 декабря, в день попразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы и день памяти святой великомученицы Екатерины, в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье состоялись торжества, посвященные престольному празднику и 15-летию открытия московского представительства Православной Церкви в Америке . Накануне Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады , прибывший в Москву 5 декабря , совершил в храме святой Екатерины всенощное бдение. В самый день праздника Божественную литургию на подворье Православной Церкви в Америке возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона. Предстоятелям Русской и Американской Православных Церквей сослужили: архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Моравичский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Проватский Антоний, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Закхей (Вуд), представитель Американской Православной Церкви в Москве, настоятель храма святой великомученицы Екатерины на Всполье; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве; протоиерей Михаил Дудич, капеллан Польской Православной Церкви, благочинный сухопутных войск для православных воинов Войска Польского; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Александр Абрамов, исполняющий обязанности представителя Московского Патриархата в США; священник Игорь Якимчук, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межправославным отношениям; клирики храма святой великомученицы Екатерины, московское духовенство.

http://patriarchia.ru/db/text/960429.htm...

А ведь новая автокефалия в Америке могла быть создана не только на основе Североамериканской митрополии РПЦ, но и на основе Греческой Архиепископии. Не случайно просьбу митрополита Иринея к Патриарху Афинагору принять его по данному вопросу поддержал ее глава – архиепископ Иаков. Вполне вероятно, что это и могло стать причиной отказа кира Афинагора от обсуждения данного вопроса. Говоря об Америке Фанар заявлял, что автокефалию дают лишь Вселенские Соборы Еще одним необоснованным обвинением в адрес ПЦА является то, что якобы SCOBA («Постоянная конференция православных епископов в Америке») планировала организацию совместных действий по получению автокефалии, а односторонние действия Североамериканской митрополии сорвали этот процесс. На самом деле Североамериканская митрополия, следуя безапелляционным рекомендациям Константинополя, возобновила переговоры с РПЦ, чему способствовала смена руководства в СССР и прекращение хрущевских гонений. Переговоры эти были восстановлены в 1967 году и были прозрачными для остальных Церквей, епископы которых входили в SCOBA Активный участник событий тех лет протопресвитер Иоанн Мейендорф вспоминал: «Ни Стамбул, ни другие “материнские Церкви” не стремились к православному единству в Америке… Главныи аргумент Константинополя состоит в том, что автокефальные церкви должны быть учреждены Вселенскими Соборами. Этот аргумент довольно удивителен для любого, кто знает историю Православнои Церкви, так как последнии Вселенскии Собор был в 787 году. Но вот оно-предложенное первым престолом Православия ...». И действительно, аргумент про Вселенские Соборы не единожды использовался Патриархом Афинагором и его приемниками, что весьма странно: давая автокефалию Элладской, Сербской, Румынской, Албанской, Болгарской Церквям, Константинополь вовсе не требовал Вселенских Соборов. Признавая веками автокефалию Грузинской Церкви, получившую ее от Антиохийской Патриархии, Константинополь не требовал Вселенских Соборов. Также как и в 1990 году, когда признал ее восстановление. Не требовал он Вселенских Соборов и в 1924 году, отторгая автономную Польскую Церковь от РПЦ и даруя ей автокефалию. Не требовали фанариоты Вселенских Соборов и в последствии: ни в 1998 году, признавая (в интерпретации фанариотов – предоставляя) автокефалию Православной Церкви Чешских земель и Словакии (на самом деле получившей автокефалию еще в 1951 году от РПЦ) или выдавая томос об автокефалии в 2019 году украинским раскольникам.

http://pravoslavie.ru/137048.html

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона возглавили торжества в честь 15-летия открытия московского представительства Православной Церкви в Америке Москва, 7 декабря 2009 г. 7 декабря, в день попразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы и день памяти святой великомученицы Екатерины, в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье состоялись торжества, посвященные престольному празднику и 15-летию открытия московского представительства Православной Церкви в Америке, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Накануне Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, прибывший в Москву 5 декабря, совершил в храме святой Екатерины всенощное бдение. В самый день праздника Божественную литургию на подворье Православной Церкви в Америке возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона. Предстоятелям Русской и Американской Православных Церквей сослужили: архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Моравичский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви в Москве; епископ Проватский Антоний, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Закхей (Вуд), представитель Американской Православной Церкви в Москве, настоятель храма святой великомученицы Екатерины на Всполье; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве; протоиерей Михаил Дудич, капеллан Польской Православной Церкви, благочинный сухопутных войск для православных воинов Войска Польского; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; клирики храма святой великомученицы Екатерины, московское духовенство.

http://pravoslavie.ru/33060.html

«К 1970 году православие в Америке существовало в форме: одной греческой юрисдикции, трех русских, двух сербских, двух антиохийских, двух румынских, двух болгарских, двух албанских, трех украинских, одной карпатско-русской и некоторых более мелких групп, которые мы здесь не приводим ради простоты. Внутри каждого национального подразделения каждая группа утверждала, что является единственной «канонической», и отказывала другим в признании… Эта уникальная и совершенно беспрецедентная ситуация просуществовала многие десятилетия». Подобное положение дел тревожило клир всех основных православных юрисдикций, объединённых в «Постоянную конференцию православных епископов Америки» (SCOBA). Особенно же глав Североамериканской митрополии митрополита Леонтия, Греческой Архиепископии архиепископа Иакова и Антиохийской Церкви в Америке митрополита Антония.   На повестке дня SCOBA стояло явное стремление к каноническому единству в Северной Америке, и все три этих иерарха неоднократно высказывались на эту тему. Архиепископ Иаков в своем вступительном слове на январском собрании 1965 года в SCOBA похвалил митрополитов Леонтия и Антония за их видение и подчеркнул, что постоянная конференция должна приобрести регулярный канонический статус, как провинциальный Синод Американской Церкви, согласно канонам и с благословения Матери-Церкви. Под «Матерью-Церковью» архиепископ Иаков имел в виду, конечно же, именно Церковь Константинополя. Во-первых, она была Церковью-Матерью возглавляемой им Архиепископии. Во-вторых, он (как и многие другие сторонники установления канонического в Америке) был сторонником идеи особых привилегий КП. Популярны эти взгляды были в Североамериканской митрополии. В-третьих, другой альтернативы практически и не наблюдалось в том момент, так как Североамериканская митрополия была лишена практических возможностей решать какие-либо вопросы в РПЦ. Именно поэтому путь решения американских проблем начался именно с переговоров в Константинополе. Поиск пути решения проблем американской неканоничности в Константинополе

http://pravoslavie.ru/137048.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010