В обращениях посланий апостола Павла мы находим имеющее чисто литургический характер торжественное благословение Имени Божьего как Отца. Присутствующее в тех же строках христологическое благословение разворачивается в истинно троичное призывание и показывает рост троичного сознания в Церкви: «Непрестанно благодарю Бога Моего (Отца) за вас ради благодати Божьей (Дух), дарованной вам во Христе Иисусе (Сын)» ( 1Кор.1:4 ). Другим примером этого может служить известный отрывок, употребляемый в анафорах литургий: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога (и Отца), и причастие Святого Духа со всеми вами» ( 2Кор.13:13 ). Это самая сердцевина троичного сознания Церкви. Во многих отрывках посланий апостола Павла мы находим скрытые троичные образы, как, например: «Вы Божия [Отца] нива... Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос... Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:9, 11, 16 ). Откровение Духа в Пятидесятницу является необходимой предпосылкой Откровения Отца. Грех отвержения Духа отдаляет от человека Божественное Отцовство, тогда Бог показывает Себя как грозный Судия, проявляя Свой гнев. Но Ветхий Завет говорит нам, что Господь «шедр, долготерпелив и многомилостив» ( Пс.102:8 ; Пс.144:8 ). Он указывает путь к новозаветному Свету. В Крещении Господнем на Иордане открывается путь к усыновлению нас Отцом в Святом Духе. Символическим выражением этого является то, что в чине христианского Крещения еще не произносится молитва «Отче Наш». Крещение лишь открывает дверь к усыновлению, которое в полноте даётся в Евхаристии, где молитва Господня находит свое место после молитвы призывания Святого Духа. Мессианский титул «Христос» становится собственным именем Спасителя со дня Пятидесятницы, о чём возвещает Пётр в своей первой проповеди: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян.2:36 ). Молитва , обращенная к воскресшему Спасителю не менее связана с именем Кириос (Господь), чем с именем Иисус. Восклицание «Маранафа» («Господь грядет» или «Гряди, Господи») ( 1Кор.16:22 ) показывает нам, что в первые века Церкви именование «Господь», «Кириос» часто употреблялось в арамейском произношении. Отрывок из Послания к Филиппийцам (2:6–11) не только выражает кенозис Христа. Он завершается прославлением Иисуса как Господа. Это имя, по словам апостола, «всякий язык исповедовал в славу Бога Отца» ( Флп.21 ). Это есть способ выражения Божественности Христа. К сожалению, в непрерывном повторении Церковью, термин «Кириос» очень быстро перестанет восприниматься во всей его глубине.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

В этом смысле одинаково вредны как старообрядские (консервативные), так и протестанские (модернистские) мотивы. Прогнозы и результаты Очень коротко стоит сказать о том, что считать успехом в работе – о результатах и прогнозах. Личность ребенка, как и взрослого, является тайной. У всех есть периоды спадов и подъемов. Это точно так и для духовной сферы. Мы видим, что детский возраст до полового созревания, как правило, имеет большие потенции для вхождения в духовные сферы. Подростковый и юношеский возраст характеризуется спадом, а после 20–25 лет вновь намечается рост интереса к духовной стороне жизни. Вполне возможно, что те из детей, которые были воспитаны в христианских семьях, в воскресных школах, могут в дальнейшем вообще отпасть от Церкви и от Бога. Но даже если перед смертью этот человек принесет искреннее покаяние, исповедуется и причастится святых Христовых Таин – даже это можно будет считать великой удачей в работе воскресной школы. А эмпирически очевидная удачная работа воскресной школы или гимназии – эта та, где постоянно, из года в год поддерживается дух соборности, дух особого единения и любви. Свобода духовника состоит в том, что он должен лишь сеять, сеять умело, а почву – плодородную или каменистую выбирать не нам. Это соответствует словам апостола Павла, которыми мы и завершим скромный труд: Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, все Бог возвращающий. Насаждающий и поливающий суть одно: но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:6–9 ). Воспитание мальчика-христианина (Полевое исследование) Воспитание мальчиков в любой стране являет собой краеугольный камень педагогики. Какие воспитываются нынче у нас мальчики – от этого будет зависеть вся судьба державы нашей. Мальчик как будущий воин Наивно полагать что все же наступят такие времена, когда люди перестанут воевать. Это наивная и к тому же вредная утопия. Поэтому воинское воспитание мальчика, формирующее мужество прежде всего– фундамент характера мальчика. Американский проповедник К. С. Льюис пишет: «Целомудрие, честность и милосердие без мужества – добродетели с оговорками. Пилат был милосерден до тех пор, пока это не стало рискованным». Формы обучения, где есть элементы воинского воспитания, могут быть различны, – начиная от спортивных секций и кончая летними трудовыми лагерями и пр. Дисциплинированность, собранность, умение терпеть и преодолевать трудности (холод, усталость, неудобства и т.п.). Характерным свойством русского воинства всегда был его оборонительный, неагрессивный характер. Это пошло со времен равноапостольного князя Владимира, который завещал никогда не нападать первыми.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Вера, заступающая в христианской религии, есть такой член в оной, который, содержась или подразумеваясь в каждом чинопоследовании тайнодействий и священнодействий Христианского Богослужения, составляет собою существенную внутреннюю сторону человеческую в противоположность той же стороне Божественной, т. е. благодати Божией. «И вы тело Христово, а порознь члены, говорит Апостол. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы?... Все ли пророки?... Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? ( 1Кор.12:27–30 ). Нет, Бог расположил члены, скажем словами того же Апостола, «каждый в составе тела, как Ему угодно» ( 1Кор.12:18 ). Однако в сем расположении членов в Церкви Божией существуют неизменно два главных разделения – на пастырей и пасомых, на священную иерархию и руководимых оною верующих – «ниву Божию и словесное стадо Христово»: «мы соработники у Бога, говорит Апостол, а вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:9 ); «внимайте себе, говорит Апостол Павел пастыреначальникам Ефесской Церкви, и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави епископы пасти Церковь Господа Бога» ( Деян.20:28 ), и в другом месте тот же Апостол свидетельствует, что Сам Господь Бог дал Церкви пастырей и учителей «к совершению святых, в дело служения» ( Еф. 4:11–12 ), как Своих домостроителей ( Тит. 4:7 ) или, выражаясь частнее в другом месте, как строителей тайн Божиих ( 1Кор.4 :). Может ли, спрашивается, сие домостроительство тайн Божиих чрез особых из людей строителей быть таковым без видимого посредства и без известного, определенного обряда? Странно, правда, предлагать себе этот вопрос, когда дело касается деятельности уже человека в отношении и при воздействии его на другого, подобного ему собрата, ибо без известного посредства и определенного действия никакой, конечно, передачи чего бы то ни было от человека к человеку-же и быть не может: однако предлагая этот вопрос, мы имеем в виду не одно служение иерархического лица в слове, проповеди и оглашении, но имеем в виду указать на существенную и безусловно-необходимую принадлежность сего служения иерархического лица в определенном церковном чинопоследовании, при наличности обрядовой части Богослужения, при непременном условии совершения положенного или данного символического действия, при употреблении освящаемого посредства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

Возможно, ты скажешь: «Касается ли это меня? Должен ли я отдать свои деньги, чтобы он не терпел нужду?» Если об этом спрашивает тебя сердце твое, то любовь Отца не пребывает в тебе. Если любовь Отца в тебе не пребывает, ты не рожден от Бога. Как ты можешь хвалиться тем, что ты христиан? Ты носишь имя [христианина], но [P. 270] не поступаешь [как христианин]. Если дела будут идти вслед имени, то и пусть назовет тебя кто-нибудь язычником, ты же делами своими покажешь себя христианином. Ведь если ты в делах своих не показываешь себя христианином, то пусть все зовут тебя христианином, что пользы тебе в имени, когда дела не показывают тебя таковым? А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? И далее: Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). 13 . Я полагаю, что вам явлена, братья мои, великая и важная тайна. В чем сила любви, об этом говорит все Писание. Но я не знаю, утверждается ли она где-то более, чем в этом послании. Мы просим вас и молим в Господе, чтобы вы сохраняли в памяти то, что услышали, а также чтобы были внимательны к тому, о чем еще должно быть сказано, пока не завершится [чтение] этого послания, и усердно слушали. Отворите сердце свое для доброго семени, вырвите тернии, чтобы они не заглушили то, что в вас посеяно, но чтобы скорее взошла нива и чтобы возрадовался Земледелец и приготовил для вас житницу, как для зерна, а не огонь, как для плевел. Рассуждение 6 [P. 276] 1 . Если вы помните, братья, вчера мы закончили проповедь о том изречении, которое, без сомнения, должно было сохраниться в вашем сердце, поскольку это было последнее, что вы услышали: Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Далее следует: И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает всё ( 1Ин.3:19–20 ). Он сказал: станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

всеведующим, постигаемую не плотскими людьми, но духовными (гл. 2). Коринфяне же оказываются не духовными, а плотскими, почему апостол и питал их молоком, а не твердою пищею. Что они плотские, они это доказывают своими разделениями (гл. 3:1–4). Кто Павел, кто Аполлос, они только служители, чрез которых вы уверовали. Я посадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. Мы, говорит апостол, соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение (οκοβομ). Я по данной мне благодати, как мудрый строитель положил основание, а другой строит на нем (ποικοβομε), но каждый смотри, как строит (ст. 5–10), на каком основании, на прочном или не прочном, ибо одно основание для прочного созидания – Христос (ст. 10–15). Коринфяне должны помнить, что они храм Божий. Они не должны обольщать себя ложной мудростью, ибо мудрость мирская есть безумие перед Богом, не должны они хвалиться людьми (ст. 15–23). Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. Ход мыслей апостола показывает, что здесь идет речь главным образом о созидании веры на краеугольном камне – Христе. Правда здесь говорится и о продолжении созидания, поливании, чрез что намекается на крещение; но и в этом случае разумеется, сообразно с основою темою всей речи апостола, элемент веры, научения, именно укрепление, усовершение веры благодатию Божиею. 69 Там же, 10:7. Τελσθη τ μυστριον το θεο ς εηγγλισε τος αυτο δολοις τος προφταις. 70 См. Догм. Бог. §288. Он доказал: 1) что слова тайна сия велика относятся не к союзу Христа с Церковью, а к союзу мужа и жены; 2) что здесь разумеется более, чем простой символический образ. Апостол, замечает он, называя брак образом соединения Христа с Церковью, конечно, не принимает его в том же смысле, в каком обряды ветхого завета были образами предметов нового завета; отличие нового завета в том и состоит, что в нем подается благодать ( Ин. 1:17 ). Наименование христианского брака образом союза Христа с Церковью объясняется подобным же апостольским наименованием крещения омовением и ветхозаветного омовения образом очищения грехов ( Рим. 6:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

«Всемогущество Божие, говорит святитель Филарет, Митрополит Московский, всегда остается всемогуществом, но – или ожесточенное сердце не приемлет благодатной силы, подобно, как грубый, неблагородный камень не приемлет в себя света; или святая сила, по милосердной предосторожности, не прикасается к недостойному, как огонь – к соломе, чтобы она в нем не исчезла. Отчего мы не видим чудес? вопрошает святитель, и отвечает: кто может, пусть ответствует иначе, а мне кажется, что мы по необходимости приведены к сему ответу: не видим чудес, или редко видим их, или потому, что они скрываются от нас, как недостойных доверенности, или потому, что и не совершаются по нашему неверию или маловерию. Как чудодействовать над нами молитве, когда молитва наша и кратка, и хладна, и невнимательна, и не столько по вере и сыновней любви к Богу, сколько по некоторой невольности покорности закону Его приносится? Как чудодействовать над нами слову духовному, когда сердце наше, как одичавшая нива – плевелами, тесно засеяно и заращено словами суеты, желаниями плоти, помыслами беззакония? Как чудодействовать над нами таинствам, когда мы приступаем к ним только по неизбежной необходимости, без тщательного предварительного очищения, без пламенного стремления к соединению с Богом? Ап. Павел, обличая Коринфян в недостойном причащении Тела и Крови Христовы, заключает: «оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор.11:30 ), то есть, многие поражаются внезапною смертию за оскорбление святыни. Мне кажется, для многих из нас и то уже есть чудо милосердия Божия, если в подобных случаях казни нас не постигают»... 9 (33). Сентябрь 1950 г. Беседа верной души с Богом. (Из творений св. Тихона Задонского) Верная душа говорит: «Ты – покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления» ( Пс.31:7 ). Бог отвечает: «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по-которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» ( Пс.31:8 ). Верная душа: «Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое» ( Пс.118:132 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вся эта проблематика, которой посвящено 1 Кор., делает послание как никогда актуальным в наше время, так как именно в XX веке христиане всерьез задумались над тем, что такое Церковь , для чего она нужна и как понимать то ее свойство, которое прописано в символе веры как первое и одно из самых существенных – «единая». Подобные размышления выражаются в самых разных аспектах. Здесь и экуменическое движение, где главным и единственно острым вопросом (по которому удастся ли вообще когда-нибудь договориться?!) является не вопрос о Святой Троице или о Богочеловеке Христе, а вопрос о Церкви: слишком по-разному понимается единство Церкви православными, католиками и протестантами. Другой аспект – трудность принятия Церкви как полноценной и единственно правильной формы христианской жизни для наших соотечественников, прошедших через горький опыт жизни в коммунистическом коллективе (своего рода пародии на Церковь ). Наступившая демократия в политической жизни заставляет предпочитать Церкви «христианство» (в вышеописанном смысле), где можно найти себе подходящее место по своему собственному разумению и усмотрению. Итак, ап. Павел пишет о том, что при всем разнообразии ярких проповедников и богословов, которые имеются на христианском поле, они – не самостоятельные родоначальники школ или традиций, а лишь «соработники у Бога» ( 1Кор. 3, 9 ). Апостол применяет различные образы, а именно, нивы и дома: 5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал [ЕК: полил], но возрастил [ЕК: давал рост] Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий [т.е. взращивающий – А.С.]. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. 10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор. 3, 5–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Господь для меня есть камень, источающий обильное питие жизни, нива, неоскудно произращающая для меня класы присноживопитания, и неоскудевающая сокровищница духовного и вместе телесного одеяния. Он – моя жизнь, мое прибежище, моя помощь, моя крепость и сила, мой мир, моя сладость, моя радость. Он – всякое мое благо. Научая других не завидовать, не сребролюбствовать, не злобиться, не гордиться, не скупиться – себя ли не учишь [ Рим. 2, 21 ]? Ты видишь: убийца убивает твою душу, измождает и тлит тело страстями, – этим ли не вразумишься? Помяни по крайней мере молитву твою Господу, в которой ты сам себя называл грешником безответным, не могущим принести никакого оправдания и извинения. Не будь же безумен вперед, да не вконец убьет тебя злодей. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину [ Пс. 36,1–3 ]. Бог есть Бог ревнитель [ Исх.20, 5 ] – не терпит, чтобы мы любили кого-либо и что-либо больше Его, полагали надежду на кого-или на что-либо, кроме Его: строго за это наказывает и мучит чрез мучителя диавола. Не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам [ Ис. 42, 8 ]. Не надейся же на человека: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа [ Иер. 17, 5 ]. Не надейся на деньги, на пищу, питие. Иначе возревнует Господь и накажет тебя. Вообрази по силе своей всемогущество и велелепоту Ипостасного Слова Божия. Он говорит – и слова Его тотчас становятся многовидным и многоразличным бытием; говорит: да будет свет – и является свет; говорит: да будет твердь – и является твердь; говорит: да соберется вода, которая под небом, в одно место... да будут светила на тверди небесной... да произведет вода пресмыкающихся... [ Быт. 1, 3, 6, 9, 14, 20 ] и прочее – и всё является по Его слову, как войско Божие. Так голос вождя, раздаваясь в воздухе и доходя до слуха воинов, движет ими, как угодно вождю воинства, поставляя их в различные положения, устремляя их к различным действиям, достигая чрез них исполнения различных намерений и целей своих. Вообрази эти громы творимого вещества, вообрази, как выдвигались из земли по Божию слову громады гор, какой был шум вод, когда они собирались в океаны, моря и реки и источники; вообрази, как разлился воздух, вообрази, как вдруг явилась разнообразнейшая растительность по одному слову Всетворца Бога; вообрази, как явились и заблистали светила и стали совершать свои бесконечные кругообращения, как явились вдруг рыбы, птицы, гады, звери и, наконец, человек. И всё это из одного и того же безобразного вещества или, точнее, из четырех только бездушных, бесформенных, безжизненных стихий. О сих всех не дивится ли ум? Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu [ Пс. 103, 24 ]! Так и теперь Владыка творит из вещества, елика 48 хощет, речет – и бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Законом не запрещались браки между представителями разных колен. Так царь Саул, происходивший из колена Вениаминова, выдал свою дочь Мелхолу за Давида ( 1Цар. 18:27 , который принадлежал к колену патриарха Иуды. Ограничение существовало для невесты, которая при отсутствии братьев была наследницей. Не допускалось, чтобы земля переходила из одного колена к другому: вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих ( Чис.36:6–7 ). Как понять значение слов «гневаясь – не согрешайте»? иеромонах Иов (Гумеров) Этот стих взят из 4-го псалма: «Гневайтеся, и не согрешайте, яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся» ( Пс. 4:5 . По толкованию святителя Афанасия Великого : «Говорит это своим домашним, а вместе и всем людям. Если и допустите в себе гнев, то приводите его в бездействие умилением сердца в безмолвии; ибо это значат слова: на ложах ваших умилитеся». Св. апостол Павел, повторяя это предостережение псалмопевца, наставляет ефесских христиан: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» ( Еф. 4:26 . Если человек не смог удержаться от гнева, то нужно освободиться от него до наступления ночи, так как сон наш есть образ смерти. Почему христиане называют себя рабами Бога? священник Афанасий Гумеров Бог даровал людям свободу воли и ни у кого ее не отнимает. Иначе не было бы делающих зло и погибающих, потому что Господь всем желает спасения и всех призыват к святости: «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят» ( Лев. 20:7 . Люди, исполняющие эту заповель и верующие в Своего Всеблагого Творца, становятся рабами (т. е. работниками) Божиими и творят Его всесовершенную волю. По слову апостола, обращенному к своим чадам: «мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор. 3:9 . Только на этом пути человек обретает подлинную, а не иллюзорную, свободу от власти над ним тления, диавола и ада: «познаете истину, и истина сделает вас свободнми» ( Ин. 8:32 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Затем, по Семидесяти, скот, который еще не исполнился разума и мудрости и о котором говорится к одному Богу: аз скотен бых у тебе ( Пс. 72:22 ), будет пастись на весьма тучном и обширном месте, которое не приносит терний и волчцов, но, подобно земле Израилевой, течет молоком и медом и доставляет полную свободу пасущимся. Тельцы же и волы, возделывающие землю, это апостолы и мужи апостольские, по отношению к которым и апостол Павел изъясняет написанное: да не заградиши устен вола молотяща , и: еда о волех радит Бог ( 1Кор. 9:9 ). Но он без сомнения говорит о тех, которые возделывают землю свою и относительно которых он же сказал: «вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор. 3:9 ). Ибо Отец есть виноградарь и Христос – виноградная лоза ( Ин. 15:1 ). Они будут есть мякину, смешанную с провеянным ячменем. Мы читаем, что Исаак посеял ячмень и был у иноплеменников и получил плодов ячменя во сто крат. И Осия за гомер и полгомера ячменя нанял женщину прелюбодейную ( Ос. 3:1–2 ). Также Спаситель ячменными хлебами насытил пять тысяч мужей ( Ин. 6 ), служивших еще телесным чувствам и следовавших Закону Моисея. В другом месте Он, преломив семь хлебов Закона и разделив на куски, насытил четыре тысячи мужей пшеничными хлебами, соответственно евангельскому числу ( Мф. 6 ). Такого рода народы едят отчасти и мякину, пока следуют в чем либо букве, и однако чрез мякину и ячмень мало-помалу преуспевают, чтобы перейти к пшенице. Ст. 25. И будут на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном ручьи текущих вод в день истребления многих, когда упадут башни. В этом месте истребление многих и разрушение башен иудеи относят к могуществу римской империи, о чем и апостол говорит: точию держай ныне да держит дóндеже от среды будет ( 2Сол. 2:7 ). Ибо в то время народ израильский будет де таким блаженным, что не только долины и равнины, но все горы и холмы будут орошаться текущими водами. Мы же под горами и холмами разумеем тех, которые возвысились до высоты добродетелей, которые алчут и жаждут правды ( Мф. 5:6 ), которых Господь призывает пить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010