Какой силой? Сила Божия совершенно непостижима и безгранична во всех отношениях. Бог сотворил весь мир и управляет им непостижимой для нас силой всемогущества и всезнания всего сотворенного Им: Его неведомой для нас силой движутся и существуют бесчисленные звезды и планеты, о которых мы очень мало знаем. Известна нам, но непостижима и сила всеведения Божьего — ведения того, что сокрыто в сердцах людей и в существах всех бесплотных духов. Это ли всемогущество и всеведение Божие имеет в виду святой Павел, когда говорит что слово о кресте для нас, спасаемых, есть сила Божия? Нет, не это, а самую драгоценную для нас силу безмерной любви Божией и нам, стонущим и погибающим под действиями князя, господствующего в воздухе, ненавистника любви к правде, ибо именно от этой погибельной власти освободил нас Своим страшным крестом Господь и Бог наш Иисус Христос. Этого не понимали и никогда не поймут мудрецы мира сего, разумению которых доступно только материальное, но не духовное, которого они не понимают и в которое не верят. А кроме видимого, материального мира есть несравненно более важный духовный мир, в котором действуют неведомые нам великие законы, несомненно совершенно иные, чем законы материального мира. Эти законы господствуют над законами материальной природы и оказывают на нее могущественное, руководящее влияние. Поэтому неверующие ни во что духовное не способны полностью понять даже законов материальной природы. Потому так продолжает Апостол Павел свою вдохновенную речь: «…написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1, 19–21). Мудрость мудрецов мира сего и разум разумных, стремящихся познать всю истину только изучением материальной природы, всегда связаны с гордостью, и мудрецы очень далеки от смирения, которого прежде всего требует от нас Господь наш Иисус Христос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Можно пояснить это на конкретных примерах. По отношению к премудрости Отец — есть источник премудрости, Сын — есть сама ипостасная премудрость, явление премудрости, а Дух Святой — есть та сила, которая усвояет премудрость человеку. Можно сказать, Отец — благоволит, Сын — действует, а Дух Святой — усовершает тварь в добре и красоте. Отец есть источник любви, Ин. 3, 16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Сын есть явление Любви, ее откровение, I Ин. 4,9: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Сына Своего», Рим. 5, 5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым». Такой порядок не умаляет Сына и Духа Святого. Св. Иоанн Дамаскин замечает, что «Отец действует через Сына и Духа не как через служебное орудие, но как через естественную ипостасную силу». Можно пояснить это таким примером: огонь и свет, их невозможно разделить, с одной стороны мы говорим, что свет последует огню, но, с другой, и огонь освещает, и свет от огня освещает, и огонь греет, и исходящий от огня свет также греет. Таким образом, Сын и Дух творят то же, что и Отец. Кроме того, нужно еще заметить, что в таком порядке Откровения Божества в мире тоже нет никакой необходимости. Мы не знаем, почему Бог благоволит открывать Себя миру именно таким образом. Естественно, не потому, что к этому вынуждает Его какая-то внешняя или внутренняя необходимость, Он открывается так потому, что так хочет. Часть третья О Боге в Его особенном отношении к миру Раздел I Бог как Творец и Промыслитель мира 1. Бог как творец мира Православное догматическое богословие учит, что Бог является Первопричиной, или Виновником бытия мира. Это означает, что мир, как совокупность всего конечного бытия, существующего в пространстве и во времени, имеет причину своего бытия в Боге и не возник каким-либо образом сам собою, беспричинно или случайно. В Свщ. Писании можно найти огромное количество свидетельств того, что мир сотворен Богом: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1). «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» (Пс. 134, 6). «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1, 3). «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Кол. 1, 16). Творение мира, как факт, признается в той или иной форме, практически, всеми религиозными и философскими учениями, за исключением материализма. Но если практически все системы и учения сходятся в признании этого факта, то в понимании сущности творения между различными религиозными системами имеют место весьма и весьма значительные различия. 1.1. Нехристианские концепции происхождения мира 1.1.1. Дуализм

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Напротив, мятежное состояние духа человеческого, немиролюбивое, неуравновешенное, составляет не только великое несчастие человека, но и служит верным показателем того, что такая душа далече отстоит от спасения, что она служит пока лишь вместилищем греха, но не мира Христова, по оному слову пророка: несть мира в костех моих от лица грех моих. Братоубийца Каин всю свою жизнь дальнейшую провел трясыйся, в великом страхе за свою участь, с печатью мятущегося духа в лице. Саул, потерявший под влиянием духа зависти и злобы мир душевный, окончил жизнь свою самоубийством. Иуда предатель продал за тридесят сребреников не только Христа-Благодетеля и Спасителя, но и навеки потерял свой мир душевный и в отчаянии шед удавися. Всеисторически известные нам враги неба и вечности, враги Бога и Христа, вместе с утратою веры и надежды, навсегда теряли и свой покой душевный и с великою печалью оставляли мир сей. Типичным представителем подобного рода людей может быть указан Юлиан Отступник. И наш недавний покойник Лев Толстой так печально и уныло скитальцем окончил жизнь свою именно потому, что вместе с утратою веры во Христа – Сына Божия навеки должен был расстаться и с миром душевным, и вечным покоем во Христе. Как видите, утрата мира Христова вовсе не шутка. Во гневе на ближнего даже молиться нельзя. «Если ты, говорит Иисус Христос , принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет нечто против тебя, – оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Но мир Христов, христианская настроенность духа есть дар неба, дар Господа: «Господь крепость людем своим даст, Господь благословит люди своя миром». «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам», говорит Христос. Таким образом, мимо Христа, мимо христианства нельзя получить мира Христова. «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, говорит Спаситель, и Я, только Я, упокою вас». Впрочем, Господь и от нас требует некоторых обязательств, если мы пожелаем стать людьми мира, сынами царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Недалеко, но еще, конечно, не в царствии Божием. Первый шаг по пути в царствие Божие есть познание истины бытия Божия и восприятие ее в сердце свое, любовь к Богу, в Которого уверовал. Вторая заповедь, столь же великая,– о любви к ближним. Познание любой истины начинается с приятия ее умом, и во многих областях, например, научных, большего не требуется. А есть истины высшего порядка, касающиеся познания Бога и пути, по которому люди должны идти за Христом. Их недостаточно принять только умом, как истины мудрости человеческой, надо вложить их в сердцесвое, полюбить их, надо всем существом своим познать, что это истина. Книжник, вопрошавший Иисуса Христа, уже имел веру, причем веровал не только умом, но усвоил истину двух величайших заповедей сердцемсвоим. Поэтому Господь и сказал, что недалек он от царствия Божия. Однако царствие Божие еще не открылось перед ним, он стоял в преддверии его. Что же требуется для того, чтобы мы стали причастниками царствия? Очень многое! Надо пройти долгий тяжкий путь страданий, страданий за Христа, чтобы исполнились слова: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин. 16:33 ). «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин. 15:19 ). Сначала надо испытать на себе ненависть людей мира сего, для которого все, идущие за Господом, ненавистны. Это сучок в их глазу, это молчаливое обличение их, и не хотят они терпеть этого обличения, а потому и преследуют всеми способами тех, кто не от мира, кто ищет правду Христову. Надо испытать не только гонения от людей, но пройти и еще более тяжкий путь – путь борьбы с бесами, с врагами нашего спасения. Ибо на всякого, кто в свое сердце воспринял проповедь евангельскую, кто возлюбил ее и захотел положить ее в основу жизни, ополчается диавол со всем своим воинством. Увидев, что человек встал на спасительный путь, он начинает преследовать его соблазнами, чтобы увлечь с праведного пути. Все святые испытывали козни диавола, вели борьбу с бесами, но, пожалуй, никто не выдерживал такой долгой и непримиримой борьбы с врагами, какую выдержал преподобный Антоний Великий . Он всю жизнь был терзаем ими как никто другой, но победил и посрамил их, и ушел от него сатана, как побитый пес. Господь просветил ум преподобного небесным светом, дал великую прозорливость и власть над стихиями, дал власть не только исцелять больных, но и воскрешать мертвых, дал ему самую драгоценную власть – власть учить.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Но все это так может совершить только «Тот, Кто от начала вызывает роды», приводит их от небытия к бытию (гл. 41:4; 43:18–21; 44:2–4,6–7,21–22,24; 54:5–7; 63:16; 64:6–8). Если царство Божие составят искупленные от греха, избавленные от преобладающей силы зла, руководимые правдой, охраняемые отеческой любовью Господа-Спасителя; то и Князи – носители власти в этом царстве также будут водворять мир в людях. Так водворится на земле мир во всей своей силе, невозмутимый никакими бедствиями; страданиями, ужасами, и пребудет вечно. 7. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. (И велие началство его, и мира его несть предела на престоле Давидове и на царстве его, исправити е и заступити его в суде и правде, отныне и до века: ревность Господа Саваофа сотворит сия). Начальство или владычество сего божественного «Князя мира» будет велико – по силе, пространству и времени, потому что Он победит всех царей, покорит все народы, распространит свое царство до крайних пределов земной поверхности и оно будет существовать вечно. Характер этого царства – мир, основа его – правда. Так исправится или восстановится царство Давида и утвердится престол его, как помазанника Божия, до века, что предопределил ему Господь и что предвидел Давид ( Пс.44:3–8,18; 71:5–11,17; 88:20–30; 109:1–2,5–6 ). Действительно, увеличивается власть и водворяется мир в том царстве, где утверждается суд и укрепляется правда. Этого не было при недостойных наследниках престола Давида, при Озии, Иоафаме и особенно при Ахазе, от того царство иудейское ослабило, расстроилось и наконец было разрушено. Но впоследствии, когда родится «Чудный» Властелин, достойнейший преемник власти Давида – «Князь мира»; то снова правда возьмет свою силу, суд будет тверд; власть приобретет надлежащее значение; на земле водворится мир. Этому надлежит быть по обетованиям Господа, по условию завета Его с патриархами народа, по пророчествами. И Господь с «ревностью» оправдывающий Свое святое слово, прославляющий Свое великое имя, с человеколюбием устраивающий жизнь человечества, благоволил оправдать Свое обетование. В «последние дни» народной жизни Ветхозаветного Израиля в Галилее явился и в городах этой области – Назарете и Капернауме по преимуществу обитал, проповедовал учение и творил великие чудеса Христос-Спаситель. Его слово, проникнутое неотразимой силой убедительности, величайшие чудеса, обнаруживавшие Его царственную власть над силами природы и жизнью человека, жизнь, представляющая высочайший образ нравственного совершенства, все это непререкаемо свидетельствовало об исполнении пророчества Исаии об Искупителе в лице и жизни Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Происхождение и существование суть два понятия сродные между собою, но имеют различное значение. Что происходит, то является. Мир произошел, значит он явился. Со времени своего происхождения он существует. Посему существование мира предполагает его происхождение. Но мир произошел не сам собою, а обязан своим происхождением Богу. Подобно этому и дальнейшим своим существованием мир обязан одному Богу. Своею всемогущею силою Бог произвел то, что мир произошел, и тою же силою Он производит также и то, что мир существует. Вот почему мы называем Бога не только Творцом, но и Вседержителем, то есть Богом, все держащим в Своей силе и власти или все сохраняющим и всем управляющим. Если теперь Сын Божий принимал участие в сотворении мира, то ясно, что Он принимает также участие и в деле сохранения его и управления им. Этому научает нас Сам Спаситель в словах: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Бог Отец доныне действует именно в деле сохранения мира и управления им. Точно так же и Сын Божий, подобно Отцу, доныне сохраняет мир и управляет им. Эту великую истину выражает апостол Павел, когда говорит об Иисусе Христе: «и Он есть прежде всего, и все Им стоит», то есть существует, сохраняет бытие. Так, Сын Божий есть вместе и Промыслитель мира, и в обоих делах – в творении мира и в промышлении о нем Он открывает Свое божеское существо. Таким образом, из слова Божия мы показали, что Сын Божий и по Своим свойствам, и по Своим делам во всем подобен Богу Отцу и есть истинный Бог. Но чтобы лучше усвоить эту великую истину, мы остановимся на ней еще, и для этого приведем некоторые из тех изречений, в которых Бог Отец называет Спасителя Сыном Божиим, и Сам Спаситель усваивает Себе это наименование. Во время крещения Иисуса Христа Бог Отец свидетельствовал о Нем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Это свидетельство Бог Отец повторил во время преображения на горе Фавор. Три апостола, бывшие тогда вместе с Иисусом Христом и слышавшие это свидетельство, твердо поверили после того, что Иисус Христос есть истинно Сын Божий, и впоследствии проповедовали эту истину перед всем миром. Какое сильное впечатление произвело на них это свидетельство, об этом говорят слова апостола Петра: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от великолепной славы принесся к нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Здесь апостол Петр имеет в виду событие преображения Иисуса Христа и слышанное им тогда свидетельство Бога Отца об Иисусе Христе прямо называет гласом Отца о славе и величии Иисуса Христа, как возлюбленного Сына Божия».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Старец Паисий Афонский говорил, что у христиан за каждую болезнь, за каждую несправедливость, если они с терпением и доверием Богу принимают все это, на небе открыт счет, куда откладывается небесное вознаграждение. Бог как бы так говорит каждому человеку: «Ты много маялся, мучился в этом мире? Я дам тебе самое блаженное место в Раю. Ты потерял зрение и всю жизнь прожил слепым? Я дам тебе самое светлое место в Раю. Ты родился инвалидом и уродом? Я дам тебе всю красоту горнего мира, красоту вечную, которую никто и никогда не отнимет у тебя. Ты был слабоумным? Я дам тебе все сокровища премудрости и ведения, и ты будешь знать то, чего не знают мудрецы и профессора мира сего и чего ни один человек никогда не предполагал знать». И таким образом произведет Господь расчет с каждым человеком, так совершит Он суд по Своей Божественной правде… Притча о богаче и Лазаре убеждает нас в том, что вся земная несправедливость, все земные страдания и горечь будут побеждены и исправлены в Будущем веке, где каждый получит воздаяние от Бога, соответственно тому, как он прожил на земле. И все Священное Писание свидетельствует о том же – что Бог есть праведный Судия, все пути и дела Которого святы, истинны и справедливы. «Имя Господа прославляю, – восклицает в песни пророк Моисей, – воздайте славу Богу. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен». И потому, несомненно, на последнем Страшном Суде все те, кто упрекал Бога в несправедливости, увидят свою ошибку и будут вынуждены вместе с псалмопевцем Давидом сказать: «Праведен еси, Господи, и правы суды Твои». Аминь. 44. Собор Архистратига Божия Михаила Всем известны первые слова Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю». В этих словах под «небом» святые отцы понимали не наше голубое небо и даже не звездное небо, не вселенную с ее галактиками и туманностями (ибо весь этот материальный космос назван словом «земля»), а понимали горний мир, мир бесплотных существ, мир Ангелов. Вообще в Священном Писании выражение «небо и земля» означает полноту творения Божия – все то, что создано Богом. Таким образом, из самых первых слов Библии нам открывается великая тайна – мы узнаем, что творение Божие состоит из двух частей: неба, или нематериального Ангельского мира, и земли, то есть материального космоса. В последующих стихах Библия довольно подробно повествует об устроении Богом «земли», то есть материального мира. Об Ангельском же мире больше ничего не говорится. Писание покрыло эту тайну молчанием, – может быть, потому, что человек, какой он есть сейчас, все равно не мог бы ее вместить. Ибо реальности горнего мира непостижимы для людей, в чем убеждают нас, например, и известные слова Христа: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Вот почему о жизни Ангелов нам известно немного. Попробуем тем не менее на основании Библии и святоотеческих творений изложить то, что мы знаем об Ангельском мире.

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

Суета сует, – сказал Екклессиаст, – суета сует всё суета. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? ( Еккл. 1:1–2 ). Эту идею выразил ветхозаветный праведник, всемирный мудрец, богатейший во всех отношениях блистательный сын Давидов, царь Соломон. В 12-ти главах своей книги премудрый писатель дал описание всем сторонам жизни в этом падшем мире, объяснение чему можно найти лишь в действиях Промысла Божия. Всего насмотрелся в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живёт долго, долго в нечестии своём( Еккл. 7:15 ). Такова картина падшего мира. В наши дни мир этот остаётся таким же, если не хуже. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь, – сказал Господь ( Мф. 24:12 ). Возлюбленный ученик Христов «апостол любви» святый Иоанн Богослов, как бы вторя Екклессиасту, в первом своём Соборном посланни пишет: Не любите мира, ни того, что в мире ( 1Ин. 2:15–16 ). После всего сказанного ясно, что «безвременная печаль» есть полный комплекс житейских попечений, хлопот и всякого рода житейской суеты и томления духа: мнительность, дух необоснованной боязни, подозрительность, самовнушение, самонадеяние, суеверие, а главное, недостаток веры в помощь Божию и надежды на милость Божию. Таким образом, вера Божия подменивается неверием или двоеверием, а упование на Бога самонадеянностью и лжеупованием. Но есть «печаль» (попечение) богоугодная: она состоит в покаянии и самоукорении. Печаль бо яже по Бозе покаяние нераскаянно во спасение соделывает, а сего мира печаль смерть соделывает ( 2Кор. 7:10 ). Однако, и здесь должно соблюдать умеренность, ибо неумеренная печаль может стать унынием, а затем перейдёт в отчаяние. Священное Писание и отцы Церкви в качестве противостояния этой греховной страсти («печали сего мира») называют отречение от мира и монашество. Но об этом у нас будет речь ниже. Рассматривая духовную жизнь в широком всеобъемлющем смысле, мы должны ответить на вопрос, что делать и с чего начать отказ от «житейских попечений»?

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Церкви окончится, и сатана, на тысячу лет скованный в бездне, будет освобожден из темницы своей и, по низвержению на землю, вновь выйдет обольщать народы востока и запада, севера и юга и собирать их на брань против св. Церкви и Самого Бога, поставив во главе царства мира сего сына погибели, а союзника его, лжепророка, во главе воинской силы для распространения культа поклонения антихристу во всем мире. Брань эта окончится совершенной погибелью всех соучастников сатаны, ибо предводители мятежа против Бога: антихрист, лжепророк и сам сатана будут ввержены в озеро огненное и серное и будут мучиться день и ночь во веки веков ( Omkp. XIX и XX). Кто и что может удерживать развитие тайны беззакония ( 2Сол. 2:6–7 ), о чем в свое время предвозвещал Апостол Павел, говоря: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь»? Кто же это такой? Ответ на это дает Откровение Иоанна в главе XII, 5. Это Дух Спасения, рождаемый св. Церковью, дающей силу гражданской власти пасти народы жезлом железным, т.е. страхом суда Божия и человеческого. Есть ли в настоящее время какие-либо признаки близости последних событий, долженствующих вызвать праведный гнев Божий и кончину мира? Надобно обратиться за справкой к прежним векам, не было ли чего подобного перед потопом, пред рассеянием рода человеческого, пред гибелью Содома, пред разрушением Иерусалима? Причиной праведного гнева Божия бывает погибель в роде человеческом всякого нравственного блага, отличающего его от зверей. И вот, в Откровении Иоанновом о судьбах мира и Церкви видятся, в начертанных им таинственных образах, двойственный губитель всякого нравственного блага. Этот двойственный губитель именуется: любодейцей и зверем. Значение любодейцы – дух блужения мысли. Значение зверя – преобладание, гнет в естественных и духовных вещах. Взятые порознь, они с самых древних времен действовали в противниках всякому нравственному благу. Вместе – они составляли во все времена то, что называют царством мира сего в обширном значении слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

9–10. Господь простирает руку Свою и прикасается к устам Иеремии, говоря: се дахъ словеса мо во уста тво . Ср. Иез. 2:9–3:2 . Иеремии дается теперь дар и сила именно слова и вслед затем, стих Иер. 1:10 , определяется предмет его пророческой деятельности. Се поста вихъ т днесь над зыки и на д цртвы, да искорениши, и разориши, и расточиши, и паки созиждеши и насадиши. Ср. Иер. 28:7, 9, 31:28 . Иеремия имел явиться вестником и толкователем воли Божией во дни великого переворота в жизни современных ему народов. Падение царств, падение государственной самостоятельности народов и основание на их развалинах нового порядка вещей – вот что было главным предметом его предсказаний. Царство Господа, имеющего свой храм на Сионе, было средоточием всего мира. Естественно, что на это царство должно было обратиться преимущественное внимание пророка. Судьба других государств зависит от судьбы этого царства; народы погибнут, потому что теснили Израиля и Иуду. Но и сам народ Божий не без вины теряет свою независимость: он согрешил тем, что упорно отказывался внимать речам пророков, не переставал идолопоклонствовать и совершать другие преступления; в этом идолопоклонстве и уклонении от закона Божия заключалась главная причина падения иудейского царства. Пророк, поставленный стражем дома израилева во дни его падения, должен был указать народу на его пороки, призвать его к покаянию и исправлению, или, в случае его упорства и непослушания, возвестить ему наказание – выселение в другую землю, чтобы на месте старых развратившихся поколений могло возстать новое поколение людей, преданных Господу и потому имеющих право на вечное благоденствие. Это повеление пророк имел исполнить силою слова Божия, вложенного в уста его; и потому определение предмета деятельности пророка согласно с тем, что в других местах книги Иеремии и других пророков говорится о действиях слова Божия. И в Иер. 23:29  Господь говорит чрез пророка: »слово Мое не подобно-ли огню, и не подобно-ли молоту, разбивающему скалу«. Таково разрушительное действие слова Божия, силу которого воспринял пророк. Что и пророк Иеремия имел возвестить народам наказание Божие, погибель, видно из Иер. 25:15  и сл. Пророк получает чашу, наполненную вином гнева Божия, и должен поить из нее все народы, которые вследствие того пьянеют, падают и умирают. Зиждительную, производительную силу слова Божия определяет пророк Исаия, говоря ( Ис. 55:10–11 ): »как дождь и снег нисходит с неба, и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое«... Проповедь Иеремии возвещала упразднение порядка вещей, запечатленного отступничеством от Бога, преступлениями против людей; но по смыслу той же проповеди народ, испытанный в плену, возвратится в свое отечество нравственно обновленным и уже достойным вечного благоволения Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010