А кто же? Творение мира Итак, если не Бог, то кто же тогда сотворил такой, как только что описанный, мир, в котором мы живем? Ответ на этот вопрос - чисто религиозный, христианский. И начнем мы с цитаты, со слов Самого Христа: Грядет бо сего мира князь и во Мне не имать ничесоже (Ин.14:30). Это славянское евангельское изречение непривычно русскому уху, не привыкшему к церковнославянскому языку. Трудно передать в переводе глубину его значения: и во Мне не имать ничесоже; по-русски - куда слабее: " ничего во мне не имеет " . Если мы сопоставим это с другим церковнославянским изречением из Символа веры, то нам станет яснее: Им же вся быша - " Им все стало быть " . Другими словами: " Все, что существует, стало существовать благодаря Ему " . По древнему преданию Церкви, с первого века, с апостола Павла, его современника Ерма, тогдашнего епископа города Рима Климента (или автора его послания) и до IV века, когда был составлен Символ, христиане верили, что мир сотворен Отцом в Сыне и через Сына, силою Духа Святаго. Каковая вера нам и завещана. " Князь мира " - по тому же церковному преданию - это Сатана. Другими словами, " Князь мира " , властитель мира сего, Сатана не имеет ничего в том, что коренится " во Мне " , " сотворено Мною " - Им, Богом Христом. Отсюда: " мир " князя мира сего - Сатаны - не Мой, не Мною он так сотворен. " Ныне - суд миру сему, ныне князь мира сего, - говорит Христос ученикам перед страданиями, - изгнан будет вон " . (Ин.12:31). Комментатор русского Евангелия толкует это так: " Держава Сатаны будет сокрушена добровольной жертвой Агнца Божия - Христа " . И далее (продолжает Христос): " князь мира сего осужден " (Ин.16:11). Прямо сказано: " князь мира сего " , этого, а не того. Не того, который сотворен " Мною " , Христом; сей мир - не Божий, не " Мой " , - говорит Христос. Предание Церкви о том, что в совершенстве сотворенный Богом мир, " тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее " , то есть Сатаны, в таком виде впервые вкратце изложил ап.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

Как надобно понимать кончину или скончание мира? – Скончание мира надобно понимать не как уничтожение мира, но как изменение или преобразование его в новое лучшее состояние. Так псалмопевец изображает не уничтожение неба и земли, а преобразование или изменение их: они обетшают, как риза; как одежду Ты переменишь их, и изменятся, говорит он. Апостол Павел пишет: тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится до ныне ( Рим. 8:19–22 ). Так апостол указывает не на уничтожение мира в день прославления сынов Божиих или праведников, но на изменение мира в лучшее состояние, соответствующее прославленному состоянию святых Божиих. Апостол Петр говорит: нова небесе и новы земли по обетованию Его чаем, в нихже правда живет ( 2Пет. 3:13 ). По обетованию Господа, мы ожидаем нового или обновленного неба и новой или обновленной земли, на которых обитает правда. Туже истину показывают и слова Иоанна Богослова: и видех небо ново и землю нову: первое бо небо и первая земля преидоша ( Апок. 21:1 ). Или: и увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, т. е. совершенно изменились, или преобразовались. Как совершится преобразование или обновление сего мира? Псалмопевец говорит: яко одежду свиеши я, и изменяется ( Пс. 101:27 ). «Как одежду Ты переменишь их, и изменятся». Слову Всемогущего, или мановению всесильной воли Божией все покорно. Как в начале небо и земля словом Божиим призваны к бытию: так и при скончании мира, по мановению всесильной воли Божией, небо и земля, как обветшавшая одежда, изменятся и обновятся соответственно Божескому предопределению. По учению апостола Петра, это обновление мира совершится посредством огня: Нынешние небеса и земля содержимые тем же словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет. 3:7 ). Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если таким образом все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают ( 2Пет. 3:10–12 ). Апостольские слова показывают, что настоящий мир, в определенное время, обновится посредством огня. Тогда небеса с шумом прейдут; то есть небо воздушное и небо звездное, как состоящие из грубого вещества, действием огня совершенно изменятся; стихии, разгоревшись, разрушатся, т. е. вещество мира видимого как бы расплавится, чтобы принять совершеннейший вид; земля и все дела на ней сгорят, – земля примет другой лучший вид, и дела рук человеческих или все то, что человеческий труд и искусство сделали на земле, изменяя вид её по частям, исчезнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Поэтому апостолы Христа, пока они не знали о том, каким образом могло бы совершиться действительное спасение мира, не верили в действительность Христова воскресения я старались объяснить Его посмертные явления им как обманы чувств, как привидения. Когда же они уразумели, что спасение мира действительно не может совершиться никаким другим путем, кроме того, о котором им говорил Христос, т.е. кроме крестной жертвы за грех со стороны единородного Сына Божия, то непонятные факты для них стали совершенно понятными, и потому с этого времени посмертные явления живого Христа не только чувственно воспринимались апостолами как факты, но и признавались ими за действительные явления воскресшего Христа, т.е. за действительные факты. По силе же связи с этими фактами теоретическое познание апостолов об истине Христова учения о спасении мира создавало в них не веру во Христа как в действительного совершителя спасения, а положительное знание о Нем как о действительном Спасителе мира, принесшем Себя Самого в искупительную жертву за грех, и воскресшем из мертвых, и севшем одесную Бога Отца вечным первосвященником и ходатаем за всех грешников всего преступного мира. Поэтому именно апостолы и могли так решительно заявлять своим слушателям: мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру (1 Иоан. 4, 14), ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия (2 Петр. 1, 16; срав. Деян. 2, 32; 4, 20; 5,30-32; 13,31). Все другие люди, конечно, по отношению к этому пункту апостольской проповеди находятся в другом положении. Как не бывшие очевидцами Христова величия, они, разумеется, не могут положительно знать, что Христос действительно совершил Своей крестной смертью дело спасения мира. Но они могут обсуждать Христово учение о спасении мира, и исторически удостоверенное желание И.Христа совершить дело этого спасения, и также исторически удостоверенный факт мученической смерти Его на кресте, и, наконец, положительное свидетельство Его учеников о воскресении и прославлении Его; и если только на основании своих обсуждений они могут прийти к утверждению Христова учения о спасении мира как учения безусловно истинного, то, ввиду всех исторических фактов евангельской и апостольской истории, они не могут не верить тому, что Христос действительно явился в мире истинным Спасителем мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Речь Иисуса о Царстве Божием и о Царстве Небесном Иисус понял это коварство, но не стал подделываться под настроение окружающей Его толпы. Он говорил уже не раз, что Царство Его, то есть Царство истинного Мессии, — не от сего мира (Ин. 8, 23), то есть не такое, каковы царства мира сего, хотя и оно есть Царство земное. Царства мира сего возникают и падают так, что все это видят, все замечают; завоевывается какое-либо царство мира сего, воцаряется в нем чужеземец-победитель и силой приводит к повиновению себе всех побежденных; люди покоряются ему, исполняют все его требования, все чуждые им законы, оказывают ему наружное почтение, но в душе нередко ненавидят угнетателя. Словом, в царстве мира сего можно быть точным исполнителем всех законов и повелений царя, и вместе с тем не любить его; можно быть таким гражданином, о которых Иисус как-то сказал: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15, 8). Да, таким гражданином, сердце которого далеко отстоит от царя, но который, вместе с тем, оказывает ему видимые знаки повиновения и почтения, — таким гражданином можно быть только в царстве мира сего, но не в Царстве Божием. В Царстве Божием, как и в царствах мира сего, надо исполнять царский закон, а так как главнейший закон Божий — возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 37, 39), — то нельзя быть членом Царства Божия, не любя своего Царя — Бога. Следовательно, для того, чтобы вступить в Царство Божие, надо прежде всего полюбить Бога всем сердцем, полюбить и ближних, как самого себя; с этого надо начать. А так как такое воцарение Бога происходит в душе человека, то Иисус и сказал фарисеям в ответ на их лукавый вопрос: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Оно не приходит так приметно, как возникают царства мира сего. Про царства мира говорят, что в такой-то стране царствует такой-то царь, а в такой-то — другой, но про Царство Божие этого сказать нельзя; нельзя сказать, что

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». После сих слов Господь Иисус возвел очи Свои на небо и произнес так называемую первосвященническую молитву. В ней Он, как посвятивший Себя Отцу за народ, молился Отцу Небесному об исполнении того, чему Он наставлял пред тем Своих учеников, – о совершении в них духовной божественной жизни, о духовном соединении их с Отцом через Него, Сына Божия. Он просил Отца, чтобы Он прославил Сына Своего духовною славою, даровал людям Его вечную жизнь, к которой они приготовлены Его учением, делами и смертью и своею верою в Его божественную жизнь. Он просил Отца о верующих в Него, которых оставлял в мире, уходя Сам из мира к Отцу, чтобы Отец святой любил их в единстве, т. е. в общении Своей вечной духовной жизни, как находится в общении с Отцом Сын, имеющий в Себе Его божественную жизнь. Пока Он Сам был в мире, Он сохранял их во имя Отца и сохранил, так что никто из них не погиб, кроме Сына погибели, но ныне, уходя из мира к Отцу, Он молит Отца об этом (в слух учеников), чтобы они имели в себе Его радость, которая даст им силы перенести страдания и гонения, – Он молит об этом Отца, потому что, оставаясь в мире, но будучи не от мира, как и Он, они будут терпеть ненависть мира, – Он молит не о том, чтобы Отец взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; Он молит не только об этом, но также о том, чтобы они, уже будучи не от мира, были освящены для мира, в действительности духовной жизни (ν τ ληθει Ин. 17:17 ср. Ин.4:23 ), соответствующей слову Отца, которое им уже передано (ν πνεματι κα ληθει Ин.17:14 ), – чтобы они были не только отдельны от мира, как не свои ему, а свои Богу, но чтобы для мира, в который они посланы своим Господом, как Сам Он послан в мир Отцом, были свидетелями Его божественной жизни. Для такого освящения их в действительности духовной жизни, Он Сам освящает (посвящает) Себя за них в смерти. Затем Он просил Отца не только о Своих учениках, которых Он оставлял в мире, но и о верующих в Него по слову их, чтобы все они были в единстве божественной духовной жизни и чтобы они были свидетелями миру о любви к ним Отца в Сыне. Для этой именно цели Он молит Отца, чтобы Он показал им (т. е. сообщил им) Его духовную славу, дарованную Ему Отцом по вечной любви к Сыну, дабы эта любовь Отца к Сыну и в них была, – чтобы Он показал им духовную славу Сына, как бы в справедливое (πατρ δκαιε ст. Ин.17:25 ) воздаяние за их познание Отца в Сыне. § 51. Гефсиманское борение и взятие Иисуса врагами

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

них, это Божие откровение. «В последние дни сии говорил нам в Сыне». Выражения: последние дни или последние времена, или последнее время, в священном Писании как ветхого, так и нового завета 25 означают время пришествия на землю обещанного Искупителя. Это последнее время или эти последние дни обнимают и пребывание Господа Спасителя на земле, и все продолжение благодатной Церкви Христовой до скончания мира. Время явления Спасителя на земле и последующее – до скончания мира, или до второго пришествия Господа на землю, называется последними днями или последним временем потому, что по пришествии обетованного Спасителя на землю наступило то время, которого ожидали так долго – со времени первого обетования, данного прародителям, Адаму и Еве, и с наступлением этого времени исполнились великие обетования, так многократно повторявшиеся в продолжение более пяти тысяч лет. Явление Спасителя на земле и совершенное Им спасение рода человеческого чрез принесение Себя в жертву за грехи мира – это последнее величайшее дело Божеского попечения о восстановлении рода человеческого. Благотворные последствия этого великого дела будут продолжаться до скончания мира: потому и все продолжение времени от пришествия Сына Божия на землю до скончания мира есть последнее время, или это – последние дни. По окончании сего времени настанет новое состояние мира, настанет вечное царство славы, а времени уже не будет. «Говорил нам в Сыне». Говорил, т.-е. учил или открывал волю Свою, нам, т.-е. всем призываемым ко спасению чрез веру в Иисуса Христа. Сын Божий пришел в мир для спасения всех людей, – и Он есть умилостивление за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ). «В Сыне», или чрез Сына. Бог говорил или открывал Свою волю в последние дни, не чрез пророка, или избранного из людей и облагодатствованного, которого можно было бы назвать сыном по благодатному усыновлению, но чрез единородного Сына Своего, Богочеловека Иисуса, истинного Бога и истинного человека. «Которого поставил наследником всего». Это говорится о человеческом естестве Сына Божия, воспринятом для нашего спасения. Сын Божий по Божескому Своему существу от вечности есть Владыка и Господь всего мира, видимого и невидимого; а по человеческому естеству Иисус Христос за претерпение смерти славою и честию увенчан, как учит Апостол ( Евр.2:9 ). В том же смысле и Сам Иисус Христос; пред вознесением на небо, сказал своим ученикам: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф.28:18 ). Слова Господа тоже значат, что и поставлен наследником всего, или получил владычество над всем миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же». Это присовокупляет Апостол в подтверждение своих слов, объясняя, почему он напоминает им о скончавшихся наставниках и внушает подражать вере их. Как они веровали и подвизались по вере; так и мы должны веровать и жить по вере, последуя примеру их: потому что «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же». Наставники ваши спасались чрез веру в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Спасителя мира; и вы должны искать спасения чрез ту же веру в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Спасителя мира: и во все последующее время до скончания мира возможно будет спасение также только чрез веру в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, единого ходатая Бога и человеков, Спасителя мира. Одна истинная спасительная вера, которою спасались, говорит Павел, наставники ваши, которою должны спасаться и вы, – это вера в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Спасителя мира. «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же». Иисус Христос неизменяем; Он один Спаситель мира был, есть и будет. Эта самая истина в откровении Иоанна Богослова изображается так: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть, и был, и грядет, Вседержитель» ( Откр.1:8 ). Он есть вечный единородный Сын Божий; от вечности предопределен в Искупителя мира( Еф.1:4–5 ; 1Пет.1:20 ; Откр.13:8 ); в определенное время явился на земле во плоти ( Ин.1:14 ) и совершил искупление рода человеческого, предав самого Себя в жертву за грехи всех людей; «приобрел искупление вечное» и со делался вечным ходатаем Бога и человеков ( Ин.1:29 ; Евр.7:24,25,27 ). Един бо есть Бог, и едина ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех ( 1Тим.2:5–6 ). Какбы так говорит Апостол: храните всегда в памяти крепкую веру и святую жизнь наставников ваших, проповедавших спасительное учение, и, подражая примеру их, старайтесь так же веровать и жить свято, как они веровали и свято жили; ибо Иисус Христос всегда тот же; не было и не будет другого средства ко спасению, кроме живой и деятельной веры в Иисуса Христа, «единого посредника между Богом и человеками, предавшего Себя на смерть, для искупления всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

5 к покаянию». Буржуа противопоставлены евангельские слова: «Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою повредит?» Буржуа хочет приобрести весь мир. Это буржуа было сказано Иисусом: «Горе вам, что любите председание в синагогах и приветствия в народных собраниях». И всякая буржуазность этого мира отвергается Иисусом в словах: «Итак не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том, наипаче ищите Царства Божия, и это все приложится вам». И обличают душу буржуа слова Иисуса: «Вы высказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши; ибо что высоко у людей, то мерзость перед Богом.». И тем, кого избрал Иисус, Он сказал: «если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, то я избрал вас от мира, посему ненавидит вас мир». «Мир» и есть духовная буржуазность. «Мир» не есть Божье творение, Космос, который не мог отрицать Сын Божий. «Мир» есть порабощение и отяжеление Божьего творения страстями и похотями. Буржуа и есть тот, кто любит «мир». Вечное отвержение самых первооснов буржуазности прозвучало в словах: «не любите мира, ни того, что в мире». Буржуазность и есть прикованность к этому «миру», связанность с ним, порабощенность им. Буржуазность и есть отвержение той свободы духа, которая дается свободой от власти «мира», Буржуазность не принимает тайны Голгофы, она отрицает Крест. Буржуазное чувство жизни противоположно трагическому чувству жизни. Тот не буржуазен, кто переживает трагедии. И в подлинно трагические минуты жизни всякий буржуа перестает им быть.         В чем духовные корни буржуазности? Слишком сильна вера в этот видимый мир и неверие в иной, невидимый мир. Буржуа поражен этим видимым миром вещей, потрясен им, соблазнен им. Он не относится серьезно к вере в иную действительность, в духовное бытие, он не доверяет чужой вере. Буржуа всегда говорит про себя: знаем мы вас, все вы такие же, как и я, но не хотите в этом признаться, притворяетесь, обманываете себя. Все живут благами этого мира, все подавлены внешней действительностью. И буржуа ставит себя выше других, потому что он сознает это и признается в этом. Буржуа — не символист, ему чуждо символическое миросозерцание, для которого весь видимый и преходящий мир есть лишь символ иного, действительности невидимой. Буржуа — наивный реалист. И только наивно — реалистическое отношение к миру он считает серьезным. Он наивный реалист и в том случае, когда он «верующий» и когда он принадлежит к какому-нибудь вероисповеданию. Он может быть даже ортодоксален. Но он не связывает этой своей «веры» с своим отношением к миру и жизни, это отношение характеризуется подавленностью «миром», наивно-

http://predanie.ru/book/221184-stati-v-n...

Бог, – говорил он в объяснение Своей смерти тайному ученику Своему Никодиму, – так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3, 16). Следовательно, по собственному слову Его учения, Он добровольно принес Себя в искупительную жертву, чтобы Своей неповинной смертью спасти от погибели жизнь грешного мира и таким образом исполнить святую волю Отца Своего. Это значение крестной смерти И.Христа как искупительной жертвы за грехи мира представляет собой основной догмат апостольского вероучения. Вся сущность апостольской проповеди заключается в изложении веры апостолов, что кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха, потому что в Своей крестной смерти, именно как Сын Божий, Он явился действительным умилостивлением за грехи наши, и не только за наши грехи, ной за грехи всего мира (1 Иоан. 1, 7; 2, 2). Поучению апостолов, смерть И.Христа потому именно и совершилась, что она еще прежде создания мира была назначена Богом для искупления человека от преступлений его суетной жизни (1 Петр. 1,18-20; Ефес. 1, 3-7; Апок. 13, 8). Именно еще прежде создания мира Богу подлинно было ведомо, что в мир войдет грех и что вследствие этого мир сделается недостойным своего Творца и даже бросит тень несовершенства на благую и премудрую творческую деятельность Его; и тем не менее Бог все-таки осуществил Свою мысль о создании мира, потому что единородный Сын Божий также еще прежде создания мира благоволил принять на Себя будущий грех его (Евр, 10, 5-LO), и потому в определенное время Он действительно явился в м:1р для уничтожения греха Своей жертвенной кровью (Евр. 1, 2-3). В силу особой цели Его явления в мире оно естественно было не каким-нибудь чудесным откровением Его в полноте Его божественной славы, а, напротив, явным самоуничижением Его в человеческом рождении от Девы Марии; потому что рожденный от нее Младенец Иисус и есть именно Спаситель мира – единородный Сын Божий (Гал. 4, 4-5; 1 Иоан. 4, 9-15), который предал Себя за час в приношение и жертву Богу (Ефес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Все эти поступки походят на поведение юродивых — по своей нестандартности (и даже скандальности), символичности, по своему пророческому значению, но в то же время есть различия. Прежде всего, в первом случае речь идет о действиях единичных, которые не соответствуют общей симуляции безумия и не создают их автору репутацию сумасшедшего. Затем, цель этих действий ветхозаветных пророков единственно в том, чтобы поразить зрителей и привлечь их внимание к некоей истине. Наконец, все действия в подробностях продиктованы Богом и скорее соответствуют Его воле в рамках пророческого служения их совершителей , чем аскетическим стремлениям последних. Главный библейский источник, обосновывающий безумие во Христе, следует скорее искать в Новом Завете. В Послании к Римлянам и в Первом послании к Коринфянам апостол Павел подчеркивает коренную противоположность, существующую между мудростью мира и мудростью Божией: 1) то, что является мудростью в глазах мира, есть безумие в глазах Божиих: называя себя мудрыми, обезумели ( Рим 1, 22 ); Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ( 1 Кор 1, 20 ); Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом ( 1 Кор 3, 19 ); 2) то, что является мудростью в глазах Божиих, есть безумие в глазах мира: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием ( 1 Кор 2, 14 ); слово о кресте для погибающих юродство есть ( 1 Кор 1, 18 ); благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих ( 1 Кор 1, 21 ); мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие ( 1 Кор 1, 23 ); потому что немудрое Божие премудрее человеков ( 1 Кор 1, 25 ); 3) то, что является безумием в глазах мира, есть мудрость в глазах Божиих: Бог избрал немудрое мира ( 1 Кор 1, 27 ). Из-за того, что мудрость по Богу есть безумие для мира, безумным называют Самого Христа (см.: Ин 10, 20 ), а также апостола Павла (см.: Деян 26, 24 ). Таким образом, Спаситель и апостол Павел могли стать примерами для юродивых — для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел, стать во всем, следовательно и в этом, подражателями Христа и святых, по слову апостола: Будьте подражателями мне, как я Христу ( 1 Кор 11, 1 ; ср.: 1 Кор 4, 16 ; Еф 5, 1 ; Флп 3, 17 ; 2 Тим 3, 9 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010