По окончании монастырской школы, с 1933 по 1936 годы Михалис учился во Всекипрской гимназии в Никосии. Тогда она была единственным высшим заведением на острове. Вернувшись в Киккос, он возглавил монастырскую школу, потом стал секретарем Совета Киккского монастыря. В 1938 году митрополит Пафский Леонтий рукоположил Михалиса Киккотиса в сан диакона. Михалис снова сменил имя. Отныне его звали Макариос. Совет Киккского монастыря принял решение направить Макариоса продолжить обучение в теологической школе Афинского университета. Макариос покинул Кипр в 1938 году. В Афинах он с головой погрузился в учебу. Но в 1940 году на Грецию обрушился удар фашистской Германии. Макариос, будучи британским подданным, предпринял попытку уплыть на Кипр, но опоздал на корабль. Так Господь уберег его от верной гибели: судно было атаковано авиацией и затонуло со всеми пассажирами. Макариос пережил все тяготы жизни в оккупированных Афинах. За это время он в дополнение к основному обучению закончил юридическую школу, и в 1946 был рукоположен в сан священника митрополитом Аргиорокастронским Пантелеимоном. В том же году благодаря стипендии Всемирного Совета Церквей он начал обучение в Бостонском университете. Через два года, в 1948 году Макариоса заочно избрали митрополитом Китиума. Пришло время возвращаться на родину. Архипастырь На Кипре Макариос активно включился в общественную деятельность: он основал ряд молодежных организаций, занимается строительством, открывает кассу помощи священнослужителям, выступает перед народом, встречается с политиками разных стран. При его активном содействии начинается издание журнала «Эллинистический Кипр», развивается образование. Главным чаянием всех греков-киприотов в середине XX века был «эносис» – воссоединение с Грецией, как центром греческого мира. В 1950-м году у Кипра было два пути: остаться колонией Британии или стать частью Греции. Для Макариоса, как и для всех греков-киприотов, второе был единственным желанным решением. В 1950, после смерти архиепископа Макариоса II, митрополит Китиума единогласно был избран Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра. Макариос III стал главой Кипрской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/makarios-znamya-kipra/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Александрийский иерарх предложил план по решению украинской церковной проблемы 25.05.2023 Архиерей Александрийской Церкви митрополит Зимбабвийский Серафим (Киккотис) прислал в редакцию СПЖ письмо с названием «Предложение о каноническом пути решения украинского вопроса». Приводим его текст в том, что касается церковной Украины. «Невозможное человекам возможно Богу» (От Луки 18:27) Большие проблемы, с которыми наша Церковь сталкивалась в своем историческом пути, она решала через свою Соборность, всегда подчеркивая приоритет просвещения Святым Духом: «достойно прославим Святаго Духа» (Деяния Апостолов 15:28). Вторым характерным фактором есть то, что преобладающий голос принадлежит большинству из Епископов Церкви: «пусть преобладает голос большинства» (3-й канон Первого Вселенского Собора). Обсуждая с архиереями всех поместных Православных Церквей, включая преосвященных митрополитов Диоклийского Каллиста Уэра (Вселенский Патриархат), Амфилохия Радовича Черногорского (Сербский Патриархат), а также нашего учителя, блаженнейшего Архиепископа Албании Анастасия и моего духовного отца, митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора, и других выдающихся современных православных архиереев и богословов, мое предложение для канонического решения Украинского Вопроса, которое, возможно, поддержат большинство из Поместных Православных Церквей, а может быть, и все они, следующее: Во-первых, полное восстановление бывшего митрополита Киевского и Всех Руси, Филарета, который занимал эту должность в течение 26 лет (1966-1992) под юрисдикцией Московского Патриархата, снятого с должности в 1992 году и подданого анафеме в 1997 году. Когда речь идет о том, кто не является еретиком, но находится в расколе, Церковь всегда была положительно настроена на сохранение единства через свои Соборные решения. Сегодня бывшему митрополиту Киевскому 94 года и он уже был восстановлен Патриархией Константинопольской в 2018 году.

http://drevo-info.ru/news/29075.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА» Название композиции, основанной на сюжете из ВЗ (Исх 3. 1-6) и получившей развитие в христ. иконографии в связи с образом Божией Матери. Образы, связанные с видением прор. Моисея Прор. Моисей перед неопалимой Купиной. Миниатюра из Гомилий Иакова Коккиновафского. 2-я четв. XII в. (Vat. gr. 1162. Fol. 54v) Прор. Моисей перед неопалимой Купиной. Миниатюра из Гомилий Иакова Коккиновафского. 2-я четв. XII в. (Vat. gr. 1162. Fol. 54v) Уже в раннехристианской традиции в прообразовательные толкования видения Купины Неопалимой прор. Моисеем (Исх 3. 1-6) входила мариологическая трактовка (согласно свт. Кириллу Александрийскому (376-444) - прообраз Воплощения: Господь стал доступен для человека через Его вселение в храм Девы). У прп. Иоанна Дамаскина (2-я пол. VII в.- 754) этот сюжет ВЗ в связи с Пресв. Богородицей не только встречается в богослужебной поэзии, но и фигурирует в качестве аргумента в защиту иконопочитания («Купина была образом Богоматери и… если земля, на которой явился Моисею образ Богородицы, есть земля святая, то во сколько раз больше этот образ?» - Ioan. Damasc. Contr. imag. calumn. 2. 20). Вмц. Екатерина и Богоматерь «Неопалимая Купина». Икона. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Вмц. Екатерина и Богоматерь «Неопалимая Купина». Икона. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Одним из ранних примеров введения в изображение сцены на горе Хорив образа Божией Матери является миниатюра фрагмента «Христианской топографии» Космы Индикоплова, подшитой к «Физиологу» в рукописи из б-ки Евангелической школы в Смирне (кон. XI в., Smyrn. Evang. В 8. Fol. 166/166v; рукопись сгорела в 1922): над изображением прор. Моисея, снимающего сандалии перед горящим кустом, помещен уподобляемый горе образ Божией Матери с Младенцем (см.: Этингоф О. Е. Иконография ветхозаветных прообразов Богоматери средневизант. периода// Она же. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI - XIII вв. М., 2000. С. 21-22. Ил. 29). На миниатюре в Гомилиях Иакова Коккиновафского о Пресв. Деве (Vat. gr. 1162. Fol. 54v, 2-я четв. XII в.) раскрыта тема Воплощения - в горящем кусте изображен Христос Еммануил. В зап. конхе ц. Богоматери мон-ря Сирийцев (Дейр-эс-Суриан) в Вади-эн-Натрун в Египте сохранилась уникальная композиция «Благовещение с пророками» (XII в.), где прор. Моисей представлен держащим свиток со словами о Неопалимой Купине, а над Богоматерью изображено дерево, окруженное огнем. На иконе «Богоматерь с пророками (Киккотисса)» (нач. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) и на близкой к ней по иконографии иконе кон. XII в. (ГЭ) прор. Моисей, входящий в число пророков, окружающих Богоматерь на престоле, показан стоящим рядом с горой, на к-рой изображен объятый пламенем куст. Богоматерь в горящем кусте помещена в центре верхнего поля створки иконы-диптиха «Богоматерь с Младенцем. Мч. Прокопий» (4-я четв. XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае).

http://pravenc.ru/text/2564944.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Кипрская Православная Церковь начинает сбор подписей для обращения в Европейский суд с целью защиты прав верующих Украинской Православной Церкви 27.06.2019 Кипрская Православная Церковь начинает сбор подписей для обращения в Европейский суд с целью защиты прав верующих Украинской Православной Церкви . Об этом говорится в обращении митрополита Тамасского Исаии (Киккотиса) к Президенту, Правительству и Парламенту Украины . Митрополит Тамасский Исаия, возглавивший делегацию Кипрской Православной Церкви на торжествах по случаю дня тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, зачитал обращение по окончании торжеств в Киево-Печерской лавре 25 июня 2019 года. Поздравив В.А. Зеленского с избранием на пост Президента и пожелания ему успехов в служении на благо украинского народа, митрополит Исаия заявил: «Здесь, на священной и героической украинской земле, происходит непостижимо большая трагедия и происходит несправедливость по отношению к миллионам православных украинцев, находящихся под пастырской опекой Блаженнейшего митрополита Онуфрия». Владыка Исаия отметил, что «в мировом Православии и особенно европейских православных народах очень обеспокоены этими нарушениями религиозных прав человека, которые происходят в Украине против наших братьев». «Мы поднимаем наш голос и вместе с тем выражаем протест совместно с голосом миллионов православных по всему миру, которые разделяют нашу печаль», — сказал архипастырь. Кипрской иерарх попросил Президента Украины услышать их голос и сообщил: «Мы со своей стороны продолжаем нашу борьбу и начинаем собирать подписи со всей Европы для того, чтобы обратиться в Европейский суд по правам человека для восстановления справедливости». Митрополит Тамасский Исаия во время брифинга в Киево-Печерской лавре призвал украинскую власть вернуть Украинской Православной Церкви захваченные храмы и обеспечить равные права верующих всех конфессий в стране.

http://drevo-info.ru/news/25056.html

Состоялась встреча архиепископа Волоколамского Илариона с Предстоятелем Кипрской Православной Церкви 23 октября 2009 г. 11:52 22 октября 2009 года в городе Пафос (Кипр) состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II . Во встрече принимал участие митрополит Тамасосский Исаия (Киккотис). В беседе, проходившей в атмосфере братского взаимопонимания, был затронут широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес. Архиепископ Волоколамский Иларион поблагодарил Предстоятеля Кипрской Церкви за заботу о русскоязычной пастве, проживающей на Кипре. Отметив, что потребность в духовном окормлении русскоязычного населения острова все возрастает, Владыка Иларион предложил, в соответствии с уже имеющейся практикой, направлять будущих священнослужителей Кипрской Церкви в духовные школы Русской Православной Церкви для изучения русского языка и традиций русского Православия. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сообщил Предстоятелю Кипрской Церкви о готовности Русского православного образовательного центра в городе Ларнака преподнести в дар храмам и монастырям Кипра иконы русских святых. Блаженнейший Архиепископ Хризостом с благодарностью воспринял данную инициативу, отметив, что почитание русских святых широко распространено среди верующих киприотов. Была обсуждена перспектива открытия подворья Кипрской Православной Церкви при Московском Патриархате и подворья Московского Патриархата на Кипре. Стороны подчеркнули необходимость взаимодействия на уровне представительств обеих Церквей при Европейских организациях, в частности, при обсуждении темы прав человека. Состоялся обмен мнениями по вопросам, стоящим на повестке дня заседания Межправославной предсоборной комиссии, которое состоится 10-17 декабря 2009 года в Шамбези (Швейцария). В память о встрече архиепископ Иларион преподнес Предстоятелю Кипрской Православной Церкви панагию, изготовленную в мастерских Московского Патриархата. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/920530.htm...

14 сентября 2014 Вниманию читателей предлагается перевод Устава Благовещенского общежительного монастыряв Ормилии на Халкидиках. Публикация осуществлена в рамках дискуссии «Положения о монастырях и монашестве» Межсоборного присутствия РПЦ МП. 14 сентября 2014 Вниманию читателей предлагается перевод положения «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях» Элладской Православной Церкви. Публикация осуществлена в рамках дискуссии «Положения о монастырях и монашестве» Межсоборного присутствия РПЦ МП. В рамках дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашествующих» публикуется статья инокини Кассианы (Вельской), в которой речь идет о традиционном общежительном монашестве на примере современных греческих монастырей. Автор ставит своей целью раскрыть, что подразумевают под словом «игумения» уставы женских обителей Греции, а также рассмотреть, какой должна быть игумения и что входит в сферу ее полномочий при управлении монастырем. 23 июня 2014 Межсоборное присутствие направило в епархии для обсуждения новые проекты документов, которые будут утверждаться на предстоящих Архиерейских соборах. Наибольшую полемику в церковной среде вызвал документ «О подготовке ко Святому Причастию». О дискуссии, развернувшейся вокруг сердцевины христианской жизни – Таинства Евхаристии – рассказывает руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов. Публикация доцента Практической школы высших исследований (EPHE) при Университете Сорбонна (Париж) Вассы Контумы-Контичелло посвящена вопросу о частом причащении и основана на выводах из исследований, проведенных на протяжении 2008–2010 учебных лет. Данная статья является откликом настоятеля Успенского храма с. Алешково Ступинского района Московской области протоиерея Михаила Редкина на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению», подготовленный и проработанный комиссиями Межсоборного присутствия. Продолжая разговор вокруг проекта документа Межсоборного Присутствия «О подготовке к Святому Причащению», предлагаем вниманию читателей исследование митрополита Тамасского Исайи (Киккотиса), посвященное вопросу частоты причащения в контексте колливадских споров.

http://bogoslov.ru/prisutstvie/

В то время у императора заболела дочь. Недуг был подобен расслаблению, которым страдал Мануил. Увидев в этом Промысел Божий, Мануил рассказал императору о старце-отшельнике. Исайя был приглашен в Константинополь, и вместе с Мануилом отправился в императорский дворец. Царская дочь получила исцеление, но с исполнением обещанного император медлил. Тогда он сам впал в тот же недуг. Раскаявшись, император Алексий Комнин заказал копию с чудотворного образа. Желая еще раз испытать монаха Исайю, император предложил старцу две одинаковых с виду иконы на выбор – копию и подлинник. Старец помолился, и в ответ на чудотворную икону села пчела. Пчела, явившаяся знамением, и по сей день изображается как символ Киккского монастыря на иконах и фресках. Не в силах больше противиться воле Божией, император, преодолевая скорбь, вынужден был отправить икону на Кипр с Исайей. Но его указ был следующим: «Никто больше не увидит Лик Богоматери и Младенца в Константинополе. Пусть же и на Кипре никто не увидит – отныне чудотворный образ будет закрыт пеленой». Этот указ императора исполняется и по сей день – никто не дерзает увидеть Лик Пречистой и Богомладенца, закрытые завесой, даже Патриархи и архиепископ Кипрский. Справа от чудотворной иконы можно увидеть слепок отсохшей руки в напоминание о человеке, пытавшемся осквернить святыню. На острове Кипр в Киккской обители от иконы совершались и продолжают совершаться многочисленные чудеса. В годы османского владычества на острове длилась тяжелейшая засуха. Турецкий паша позвал игумена монастыря и приказал молиться перед чудотворной иконой о дожде. «Если не будет дождя, - обещал паша, - я разобью твою икону о твою голову». Чудо было явлено – пошел дождь. В награду турецкий правитель выдал монастырю грамоту, освобождающую обитель навсегда от налогов. Киккский монастырь изумляет своим великолепием: величественная архитектура, многочисленные фрески и мозаики. Под его сводами течет непрекращающийся поток туристов и паломников. Пройдя через уютный внутренний дворик, входим в главный собор и медленно движемся в очереди к чудотворной Киккотиссе, находящейся в иконостасе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иерарх Кипрской Церкви издал книгу об украинском церковном вопросе 16.11.2020 Центром исследований Киккского монастыря ( Кипрская Православная Церковь ) опубликован труд игумена обители митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора (Киккотиса) «Современный украинский вопрос и его разрешение согласно божественным и священным канонам» (Никосия 2020, 233 с.). Митрополит Никифор, один из наиболее уважаемых иерархов Кипрской Церкви, видит свою главную цель в сохранении единства Православия, и с первой страницы ему посвящает свой труд: «Единству Православия — в знак признательности и с благоговением посвящается». Он особо подчеркивает, что в работе над столь острым для Церкви вопросом руководствовался архиерейской совестью и сознанием долга, стремился сохранить беспристрастность исследователя: «Это простое и смиренное, лишенное честолюбия исследование не видит иной для себя чести, кроме как представить — без умолчаний и тайных умыслов — православным верующим, живущим в тени и сени сокрушительного для Православия раскола, те исходные элементы украинского церковного вопроса, которые им необходимы, чтобы составить себе полное и правильное представление, согласно священно-каноническому Преданию Православной Церкви — и руководствоваться им в своих дальнейших действиях… Его цель — не приукрашивать или драматизировать, но подать правду беспристрастно, т.е. без предрассудков, симпатий или антипатий. Я пишу, по слову божественного апостола, искренно, как от Бога, пред Богом (2 Кор. 2:17). В смиренном усилии раскрыть данный вопрос, насколько это необходимо, мы будем руководствоваться священными канонами Вселенских Соборов, Поместных Соборов, имеющих вселенский авторитет, канонами богоносных отцов и соответствующей общей и специальной библиографией по данной тематике. А когда понадобится, обратимся и к Слову Божию, сокрытому, подобно сокровищу, в Священном Писании Ветхого и Нового Завета».

http://drevo-info.ru/news/26324.html

Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9).  Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Киккский Никифор: Неправы обвиняющие Русскую Православную Церковь в необоснованном разрыве с признавшими ПЦУ 20.09.2021 16:54:37 МОСКВА Архиерей Кипрской православной церкви митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Киккотис) заявил, что те, кто обвиняет Русскую Православную Церковь в необоснованном разрыве общения с признавшими украинский раскол церквами, неправы, сообщает РИА " Новости " . " Некоторые обвиняют православную Московскую патриархию в том, что она грубо, поспешно и с экклезиологической точки зрения безосновательно прервала евхаристическое общение со Вселенской патриархией Константинополя, а позднее – с примкнувшими к ней Элладской и Александрийской церквами, или по крайней мере с теми из епископов, кто согласился на сослужение с клириками раскольнических общин. Решение Московской патриархии прервать общение сразу с тремя церквами… было правильным и оправданным " , - рассказал он на конференции " Мировое православие: первенство и соборность в свете православного вероучения " . Разрыв канонического общения в данном случае, отметил он, был основан на священных канонах и согласуется с вековой церковной практикой. " Православная Московская патриархия прервала общение со Вселенской патриархией Константинополя по причине нарушения священных канонов, одностороннего вторжения Вселенского патриарха в дела Украинской церкви, не являющейся его канонической территорией, кульминацией которых стало предоставление томоса об автокефалии раскольническим структурам этой старны " , - сказал он. Архиерей также назвал признание раскольнической " Православной церкви Украины " (ПЦУ) Константинопольским патриархатом " надругательством над институтом автокефалии " . " Как и следовало ожидать, надругательство над священным институтом автокефалии, имевшее место в случае Украины, не только не привело к вожделенному церковному примирению и единству, но напротив, еще больше усилило разделение в жизни украинского народа " , - добавил он. В 2018 году по инициативе бывшего президента Украины Петра Порошенко и патриарха Варфоломея путем слияния двух раскольнических организаций была создана Православная церковь Украины (ПЦУ). Она получила от патриарха Варфоломея томос об автокефалии – церковной независимости. ПЦУ признали первоиерархи Александрийской и Элладской церквей, а в 2020 году – предстоятель Кипрской церкви. Русская Православная Церковь ответила на признание раскольников разрывом отношений с Константинопольским патриархатом и теми предстоятелями и архиереями других поместных церквей, которые приняли украинский раскол.

http://radonezh.ru/2021/09/20/mitropolit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010