Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиерей Кипрской Церкви примирился со своим предстоятелем 23.10.2022 Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Киккотис) примирился с архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II в ходе визита во дворец архиепископии 18 октября. Встреча иерархов прошла в эмоциональной обстановке в присутствии еще двух священнослужителей, сообщает «Православная жизнь» со ссылкой на orthodoxianewsagency.gr. Взаимное прощение было целью визита митрополита Никифора к предстоятелю, который в последние дни соблюдает постельный режим из-за ухудшения здоровья. Во время встречи архиерей сказал архиепископу Хризостому, что пришел, чтобы они могли простить друг друга, «чтобы Христос застал нас обоих в готовности». Затем митрополит Никифор и архиепископ Хризостом обнялись. «Господь, да простит тебя», − сказал один. «Господи, прости нас», − добавил другой. Один из представителей священноначалия Кипрской Церкви подтвердил вышеизложенное и сказал: «Узнав об этом событии, я вспомнил образ двух детей-сирот, отправленных своими семьями в разные монастыри. Они прожили там очень тяжелую жизнь в неблагоприятных условиях, подвизались и сумели достичь вершин иерархии. Эта борьба, конечно, ожесточила их, но у них хватило сил в конце жизни простить друг друга. На самом деле особых проблем в отношениях у них никогда не было. Их мировоззрение в церковном сообществе всегда было схожим. Однако на жизненном пути неизбежны человеческие эмоции и другие события, о которых сейчас не время рассуждать. Важно то, что они встретились, обнялись и простили друг друга. И я думаю, что после такого развития событий их души обрели покой. Эта встреча − великое послание для православных». Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор − один из иерархов Кипрской Православной Церкви, выступивший против канонического признания Православной Церкви Украины. Неоднократно высказывался по этому вопросу в проповедях и СМИ, занимая принципиальную и последовательную позицию. Как сообщалось ранее, на текущей неделе состояние архиепископа Кипрского Хризостома, который терпеливо ведет борьбу с онкологичечким заболеванием более четырех лет, ухудшилось. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.10.2022 18:17:17

http://drevo-info.ru/news/28422.html

– «Сейчас, может быть, и нет (настаивал секретарь), – а завтра будет. В письме всего не напишешь, и митрополит Николай ждёт от Вас сообщений. А беспокоиться Вам нечего. Вот как мы условимся. Через месяц-два, когда у Вас наберутся новые сведения, Вы сообщите об этом Вашему другу (Киккотису), ведь Вы ему доверяете, а он сообщит Эвансу, тот мне, и мы опять встретимся все четверо, здесь или где-нибудь в другом месте». Я продолжал настаивать на своём, что абсолютно не предвижу такого случая, и что вообще считаю необходимым писать только по почте. – «Нет, Вы подумайте об этом ещё и сообщите через Вашего друга. Я буду ждать». На этом разговор окончился. Секретарь потребовал счёт, демонстративно заплатил за всех, показывая свой бумажник набитый английскими фунтами! Моё решение было твёрдым, я решил оставить без последствий домогательства посольского секретаря и избегать всяких дальнейших встреч с ним. Я также решил, что во избежание излишних разговоров никому не рассказывать о происшедшем, кроме как Архимандриту Николаю (Гиббсу) настоятелю оксфордской церкви, где я служил и в доме которого в Оксфорде я жил. Я счёл не правильным скрывать от него мою «невольную» встречу с советским посольским секретарём, тем более что он, как англичанин с большими связями в различных кругах и, вероятно даже в полиции, мог бы быть мне полезным в случае будущих неприятностей. Я немедленно отправился к нему, по счастливой случайности он был в это время в Лондоне и подробно рассказал ему о происшедшей встрече. Твердо объяснил моё решение никаких встреч и дел, на будущее, с секретарём посольства не иметь. О. Николай внимательно выслушал меня, одобрил мои действия, мой отказ о встречах и обещал никому ничего не рассказывать. Тем не менее через некоторое время я косвенно узнал (через С.Н. Большакова, общего моего знакомого с о. Николаем), что о моей встрече с посольским секретарём в ресторане, о его предложении пересылать письма и о моём отказе стало известно в английских органах безопасности. Будто бы об этом запрашивала о. Гиббса английская тайная полиция. Все это рассказал Большакову сам о. Гиббс, вопреки данному мне обещанию молчать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Мне симптатично, что церковные иерархи размышляют, говоря о достоинстве и правах человека, в рамках таких марксистских концептов как эксплуатация, социальная справедливость, вопиющее неравенство доходов, рассуждают о пагубной и уничтожающей человека этике капитализма, основывающейся на примитивном накоплении и личной выгоде. Об этом говорили на нашей конференции и митрополит Католической церкви Станислав Зоре из Словении и митрополит Александрийского патриархата Серафим (Киккотис). Мы понимаем, что и марксисты, и религиозные общественные деятели, ученые осознают тупик, к которому привели человечество либералы. Кстати, недавно все тот же The Economist, анализируя данные МВФ, писал, что незападным, развивающимся странам - или «значительной части человечества», которых кембриджский историк Кристофейр Бейли в своей книге «Рождение современного мира» назвал «долгосрочными неудачниками» истории, возможно, придется потерпеть еще три столетия, прежде чем догнать Запад. Теперь же, как оказалось, ждать надо еще дольше. По оценкам все того же The Economist, безжалостно развенчивающим оптимистичные планы консультантов и инвесторов, перспективы не-западного человечества еще хуже: «Миллиарды людей будут оставаться бедными гораздо дольше, чем они могли ожидать всего лишь несколько лет назад». Возможные последствия либерального курса и навязывания либеральной квази-религии отрезвляют многих. Незападные страны не просто копируют историю насилия и травм Запада. Не только повторяют все социальные язвы и пороки. Не только пополняют массы люмпенизированных слоев населения. Но и причиняют глубочайший урон окружающей среде - что проявляется сейчас в подъеме уровня моря, нехарактерных ливнях, засухе, снижении урожайности и разрушительных наводнениях. И при всем при этом не-Запад еще и лишен реальных перспектив догнать Запад. Так сказать, объектный подход в глобальном масштабе. Социально-экономические и классовые первопричины либерального расчеловечивания Марксистская методология позволяет нам, политикам, понимать с рациональной точки зрения первопричины идущего либерального расчеловечивания, тотального насаждения фальшивых прав и свобод и двойной морали.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/6/na_razva...

   Дух отношения Кипрской Православной Церкви к Старокатолической Церкви можно выразить словами представителя Кипрской Православной Церкви на заседании Межправославной Богословской Комиссии в Белграде в сентябре 1966 г. по диалогу со старокатоликами архимандрита Хризостома Киккотиса. От лица своей Церкви он заявил тогда в своей речи: «Будем решительными, и с верой в успех диалога со старокатоликами не остановимся перед непреодолимыми препятствиями и побочными вопросами, не приносящими вреда вероучению. И не опуская ни одной йоты из православных догматов, будем стремиться, чтобы их лучше познать чтобы они нас познали. И я уверен, что достигнем введения их в православную паству».    Еще более благоприятно смотрят деятели Кипрской Православной Церкви на контакты с Древними Восточными Церквами (Коптской, Эфиопской, Армянской, Малабарской и др.). Они считают, что между этими Церквами и Православием существуют в христологии различия по преимуществу терминологического характера и достижение единства с этими Церквами укрепит Православие в его общении и контактах с западными христианами и перед лицом последних сделает более сильным и авторитетным.    Что касается отношения Кипрской Православной Церкви к борьбе за мир во всем мире, то следует отметить, что ее делегаты во главе с митрополитом Китайским Хризостомом были участниками деяний Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (июнь 1977, Москва). 10. Взаимоотношения Кипрской и Русской Православных Церквей    Взаимоотношения Кипрской и Русской Православных Церквей были всегда истинно братские, ни разу не омраченные какими-либо прискорбными событиями или недоразумениями.    Посещая Святую Землю, многие русские паломники заезжали поклониться и святыням Кипрской Православной Церкви, о чем потом рассказывали в описаниях своих паломничеств (в «Хождениях»). Так, в начале XII в. русский игумен Даниил писал: «Кипр есть остров велик зело, и множество в нем людий, и обилен есть всем добром.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор о признании архиепископом Кипрским главы «ПЦУ»: Мы отказываемся принимать это решение, потому что оно затрагивает нашу веру 03.12.2020 В беседе с корреспондентом телеканала «Сигма» (Республика Кипр) митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Киккотис) рассказал о ситуации в Кипрской Православной Церкви в связи с решением Синода относительно поминовения архиепископом Кипрским Хризостомом лидера украинских раскольников Епифания Думенко в качестве «предстоятеля церкви Украины», а также о предшествовавших событиях и сопутствующих обстоятельствах. Архипастырь очень подробно и точно изложил историю украинского церковного вопроса, показав всю неправильность действий Константинополя, который в 2018 году заявил об «отмене действия» имеющего более чем трехсотлетнюю историю документа о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата, и «восстановлении в сане» украинских раскольников, в том числе не имеющих канонического рукоположения, а также впоследствии давшего «автокефалию» созданной из нескольких раскольнических группировок « ПЦУ ». Сделав обзор темы, митрополит Никифор отметил, в частности, что значение имеет вопрос, кто обладает правом рукополагать и судить епископов. При этом он отметил, что уважает, любит и чтит Вселенский Патриархат за его великие заслуги в прошлом. Однако, по мнению владыки Никифора, если Вселенский Патриарх и имеет право предоставлять автокефалию, то только при условии согласия на то других автокефальных Православных Церквей. На вопрос корреспондента о том, кто имеет право определять границы автокефальных Церквей, Его Высокопреосвященство привел веские доводы, объясняя, что в каждом Патриархате есть свой список епархий, где отмечены все митрополии, которые к нему относятся. Когда в ходе беседы зашла речь об обвинительных заявлениях со стороны противников его позиции, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор задался вопросом, в каких же интересах, якобы имеющихся у него в России, его обвиняют, констатировав, что подобных интересов у него нет. Он подчеркнул, что утверждения о неких «российских инвестициях» также не соответствуют действительности. Владыка засвидетельствовал: именно обеспокоенность возможным возникновением в лоне Православия серьезного раскола, который есть самый страшный грех, заставляет его действовать таким образом.

http://drevo-info.ru/news/26386.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Киккотис, греч. Κυκκτης; род. 16.04.1959, Морфу, Кипр), еп. Киринский, экзарх Александрийского Патриарха в Москве. Постриженик ставропигиального Киккского мон-ря. Получил высшее образование в Афинском ун-те (богословский фак-т) и в Национальной консерватории (фак-т визант. музыки). Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 - Panthéon -Sorbonne), где изучал историю визант. цивилизации, историю поствизант. периода и лат. Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу (специальность - классификация архивных материалов). Афанасий (Киккотис), еп. Киринский Афанасий (Киккотис), еп. Киринский В 1976 г. рукоположен во диакона, в 1984 г.- во пресвитера (с возведением в сан архимандрита). Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского мон-ря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов б-ки и архива Киккского мон-ря. В течение 7 лет преподавал в ДС ап. Варнавы (Никосия), работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра. 29 сент. 1997 г. решением Свящ. Синода Александрийского Патриархата А. назначен экзархом Папы и Патриарха всея Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках (Славянская пл., 2). Подворье было торжественно открыто 24 апр. 1999 г., во время офиц. визита Александрийского Патриарха Петра VII . 28 нояб. 1999 г. А. хиротонисан во епископа Киринского. Кирена, или Киринея (совр. араб. Шаххат, Ливия),- второй город в Африке после Александрии, в к-ром проповедовал ап. Марк, в наст. время является титулярной епископией Александрийской Православной Церкви. По благословению Киккского мон-ря А. привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых (первый содержит частицу мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, второй - прмц. Параскевы, мч. Трифона, мч. Маманта, мч. Мины, сщмч. Антипы, еп. Пергамского, ап. Филимона, мч. Онисифора, вмч. Артемия, сщмч. Харалампия, сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, ап. Филиппа, мч. Саввы Стратилата). Архиерейское богослужение на подворье совершается на греч. и рус. языках, исполняются визант. песнопения.

http://pravenc.ru/text/76896.html

1, 2) и дважды седым, с вьющимися волосами и короткой курчавой бородой (Fol. 3v, 5). В более поздних памятниках И. бывает представлен как старец с длинными, как правило, волнистыми волосами, спускающимися на плечи прядями, с сужающейся книзу широкой бородой, в хитоне и гиматии. Часто в произведениях визант. искусства на хитон И. нашит клав, что свидетельствует о его благородном происхождении. В рус. памятниках И. изображали с темными волосами, тронутыми сединой. Правая рука пророка перед грудью в именословном благословении или поднята вверх, как на мозаике купола Еммануила в соборе Сан-Марко в Венеции (кон. XII в.). Атрибут И., согласно иконописным подлинникам,- лжица, к-рая на иконах встречается довольно редко (напр., на иконе «Богоматерь с пророками» 1-й пол. XV в. из Галереи Академии в Венеции). Однако более популярным его атрибутом являются клещи с горящим углем, что связано с видением И. Так, на иконе «Богоматерь Киккотисса, с пророками и избранными святыми» (1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) крупно изображен серафим, к-рый протягивает И. клещи с горящим углем. Др. примеры данной иконографии - миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 72v, посл. четв. IX в.); икона «Прор. Исаия» из пророческого ряда иконостаса Рождественского собора новгородского Антониева мон-ря (сер. XVI в., НГОМЗ); икона-складень «Похвала Богоматери» (ок. 1471 г., ГММК). Прор. Исаия. Клеймо иконы «Богоматерь Киккотисса, с пророками и праотцами». 1-я треть XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Прор. Исаия. Клеймо иконы «Богоматерь Киккотисса, с пророками и праотцами». 1-я треть XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В ранне- и средневизант. период И. часто изображали стоящим фронтально. Позже на мозаиках ц. Панагии Паригоритиссы в Арте, Греция (ок. 1290) и купола мон-ря Богоматери Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле (ок. 1315) он представлен в движении, а в росписи новгородской ц. Успения Богородицы на Волотовом поле (1363) исследователи отмечают необычайную изогнутость фигуры, сравнивая ее с пружиной. По иконографии образ И. схож с изображениями прор. Иезекииля.

http://pravenc.ru/text/674804.html

Я ответил митрополиту Николаю письмом от 24 августа 1951 года, в котором сообщал ему о положении русского монашества на Афоне и излагал мои соображения, как ему помочь. Они сводились к тому, что нужно добиваться только одного, единственно существенного в данное время – допущения русских монахов на Афон, иначе русское монашество там вымрет. В заключение я писал, что многое можно было бы ещё сказать, но в письме это трудно, легче при личной встрече. Я не имел здесь в виду какие-нибудь тайные сведения или секреты, но что всю сложность обстановки на Афоне легче объяснить при личной встрече. Не знаю, как понял митрополит Николай мои слова, но они имели довольно неожиданные последствия. Точно хронологическая последовательность мне не запомнилась, но насколько я помню, в октябре-ноябре 1951 года я получил из Лондона от знакомого мне грека иеродиакона Иеронима Киккотиса письмо. В нём он писал, что знакомый ему англиканский пастор, очень хочет меня видеть, и просил меня написать ему, когда я смогу приехать в Лондон для встречи с этим англиканским пастором. Было странно, что имени он его в письме не сообщал... Должен сказать, что в своё время, этого Киккотиса мне рекомендовал в Афинах митрополит Георгий Папагеоргиадис (бывший Неврокопский) мы его называли «ходячее Православие». Он был человеком строго православных и независимых взглядов, но отнюдь не левых убеждений. Помню, как он мне сказал: – «Советую познакомиться Вам в Лондоне с о. Киккотисом, он Вам может быть полезным. Ему принадлежит в Лондоне книжный магазин «Зенон», там Вы сможете найти много интересных греческих и других книг. Должен, однако, Вас предупредить, что Киккотиса обвиняют в коммунизме. Это совершенно не справедливо. Его брат действительно коммунист, а сам он просто кипрский патриот и выступал против англичан за независимость Кипра. Это не понравилось англичанам, и греческая церковь в Лондоне обвинила его в сочувствии к коммунизму... его исключили из клира. Но поверьте, он хороший человек и христианин». Потом в Лондоне я несколько раз встречался с Киккотисом, покупал у него книги, приобрёл греческую пишущую машинку, и мы с ним беседовали на разные темы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Такая характерная для поздних икон «Киккотиссы» деталь, как включение в композицию фигуры ап. Луки, появилась во 2-й пол. XVIII в. Она встречается и в более ранних произведениях, чем гравюра 1778 г. Напр., на иконе 1761 г. из ц. вмч. Георгия Победоносца в Миликури (41,5×36,5 см) 2 нижних ряда занимают поясные изображения святых, над ними помещены 3 написанные ап. Лукой иконы (К. и. представлена в середине). Богоматерь и ап. Лука представлены по сторонам центральных изображений чудотворных образов: Она стоит перед иконами, обращаясь к Богу Отцу, текст моления красными буквами соединяет Ее и небесный сегмент; апостол прикасается к одной из написанных им икон правой рукой, а левую поднимает в жесте адорации (о почитании ап. Луки как иконописца и об иконах на связанные с этим сюжеты см., напр.: Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев»: Тема почитания икон в искусстве Средневек. Руси. М., 2007. С. 106-134; Она же. Новоприобретенная икона «Евангелист Лука, пишущий икону Богоматери» в собр. М. Е. Елизаветина и изображения св. Луки-иконописца в правосл. искусстве позднего средневековья//ИХМ. 2010. Вып. 11. С. 320-335). Киккская икона Божией Матери. Ок. 1789 г. Мастер И. Корнарос (кафоликон Киккского мон-ря) Киккская икона Божией Матери. Ок. 1789 г. Мастер И. Корнарос (кафоликон Киккского мон-ря) Изображение «Киккотиссы» как чудотворного образа включается в композицию икон вместе со святыми, на предстательство к-рых возлагал надежду заказчик: так, на триптихе 1764 г. (35,4×26 см; Музей Киккского мон-ря) из ц. Пресв. Богородицы Хриселеусы в Строволосе в центральной части над плывущим кораблем изображена К. и. и рядом с ней ап. Лука, на створках - свт. Спиридон Тримифунтский и вмч. Мина. На фронтисписе «Описания... Киккского монастыря», опубликованного в 1782 г., изображение К. и. по иконографии ближе не к помещенному в издании 1751 г., а к представленному на гравюре 1778 г.: соотносятся типы ликов и присутствует деталь, которая войдет в более поздний извод К. и.: Богоматерь венчают 2 ангела со свитками, содержащими слова из 1-го икоса Акафиста. Ноги Младенца на гравюре 1782 г. изображены не в динамичном размахе, а спокойно опущенными. К этой гравюре восходят, по всей вероятности, списки К. и. последних десятилетий XVIII в. из Византийского музея в Фессалонике (36,5×27 см и 42,5×31 см) и из частного собрания в Цюрихе, на к-рых 2 ангела возлагают венец на главу Богоматери ( Γκρτζιου. 1993/1994. Σ. 321, 325). Их отличительная черта - свиток развернут в 2 «завитка».

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Поясные прямоличные изображения И. и А. сохранились в эмалевых медальонах на окладе Евангелия (кон. X - нач. XI в. б-ка св. Марка, Венеция) - в руке А. крест. На нижнем поле иконы «Богоматерь Киккотисса на престоле, с пророками и избранными святыми» (1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) фигуры И. и А. представлены в рост, в 3/4-ном развороте. Их руки молебно вытянуты, взгляды обращены вверх в молении Пресв. Богородице с Младенцем Христом в среднике. Образы родителей Богородицы соотнесены с парными им фигурами прародителей Адама и Евы, представленными в тех же позах. 2-й четв.- сер. XII в. датируется 2-сторонняя икона «Богоматерь Знамение» из Знаменского собора в Вел. Новгороде (НГОМЗ, Софийский собор), на оборотной стороне которой, как убедительно доказала Э. С. Смирнова, представлено парное изображение И. и А. ( Смирнова. 1995. С. 300-304). Св. чета показана в 3/4-ном развороте к центру в молитвенном предстоянии Спасителю, представленному в небесном сегменте, Который благословляет их обеими руками. Иконографическим элементом, подтверждающим атрибуцию образов, является золотой ромбик c крестиком на мафории А. (на правом плече). Еще одна икона такой же иконографии происходит из собрания С. П. Рябушинского и датируется посл. четв. XVI в. (ГТГ). Поясные изображения И. и А. в молении перед медальоном с образом Богородицы «Неопалимая Купина» сохранились на правой створке диптиха «Св. Прокопий, Богородица Киккотисса, со святыми на полях» (ок. 1280, мон-рь вмц. Екатерины на Синае). В русской иконописи на уникальной северной иконе из г. Шенкурска Архангельской обл. И. и А. изображены предстоящими Спасителю на престоле (2-я пол. XVI в., ГТГ): святые представлены в рост в легком повороте к центру, И. справа от престола Спасителя, А. слева, руки в жесте моления перед грудью. На иконах «Св. София Премудрость Божия» И. и А. предстоят Св. Софии. Так, на сольвычегодской иконе из собрания Г. К. Рахманова (1-я четв. XVII в., ГТГ) их фигуры показаны слева от трона Св. Софии, сразу за Богородицей.

http://pravenc.ru/text/468935.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010