Посему так говорит Господь... вот, Я расплавлю и испытаю их... Язык их – убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы. Неужели Я не накажу их за это? Говорит Господь: не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? ( Иер. 9.6–9 ). Чистосердечные работники причисляются к праведникам Как бы и вам, братья мои, не получить наставление от Господа! Обращайте внимание на любой грех, на всякое лицемерие, не произносите лукавых и хитрых слов с целью привлечь покупателей и не приступайте к делу с коварством, но как незлобивые младенцы и истинные христиане. Возлюбите бесхитростное и умное молоко и в простоте но как незлобивые младенцы и истинные христиане. Возлюбите бесхитростное и умное молоко и в простоте говорите, в простоте трудитесь, в простоте и со спокойной душой покупайте и продавайте плоды ваших трудов. Так советует первоверховный апостол Петр: «Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие... как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти» ( 1Пет. 2:1 ). Если так будете поступать, то не только в этой жизни получите благословение Бога во всех ваших трудах и ремеслах, но и после смерти вас причислят к праведникам, о которых написано в Откровении: «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел... и в устах их нет лукавства» ( Откр.14:4 ). Более того, обретете свободу говорить пред Господом, пред Которым, по словам Иова, «лукавство не пойдет пред лицем Его» ( Иов.13:16 ) 96 . Ремесленникам не подобает воровать, ибо это грех Смотрите, братья, чтобы вам не воровать, когда вы выполняете работу, но трудитесь честно, как того требует призвание христианина. Я не накажу их за это? Говорит Господь: не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? ( Иер. 9.6–9 ). l) Ибо Бог в восьмой заповеди повелевает; Не укради! ( Исх. 20,15 ) и в книге Левит говорит: Не крадите, не лгите ( Лев. 19, 11 ). 2) Божественный Златоуст поясняет, что воровство хоть и меньший грех, чем прелюбодеяние, все равно он непростительный: «Пророк же указал на меньший из грехов, чтобы ты знал, что не получивший прощения за этот грех тем более не получит такого утешения при другом...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Поскольку Апокалипсис — книга в первую очередь символическая, цифры, предметы и действия в ней являются символами, шифром, за которым скрывается будущее. Сидящий на престоле, согласно большинству толкований святых отцов, — это Бог Отец. И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису ; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (Откр 4:3) — из этих слов понятно, что Иоанн видел не Бога в каком-либо облике, а славу Божию, ощутил прикосновение к свойствам Божьим. Точно так же ранее описывал видение Бога пророк Иезекииль. Яспис (яшма) символизирует Божественную энергию, дающую жизнь всему существующему. Красноватый цвет сардиса (сердолика) обозначает чистоту и святость Бога, а также Его праведный гнев к грешникам. Изумрудная радуга (смагард - изумруд) — символ вечной милости и Божественного человеколюбия. Как писал сам апостол Иоанн Богослов о Боге Отце, Бога не видел никто никогда (Ин 1:18), и сам Иоанн не стал исключением: он лишь прикоснулся к той части сияния славы Божией, которую мог по-человечески выдержать. Бог Отец остался невидим, недоступен для описания. Единственным способом более полно увидеть Бога Отца, доступным человеческому восприятию, был Воплотившийся Бог Сын, Иисус Христос, как Сам Он о Себе сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин 14:9). Второе Лицо Святой Троицы, воплотившийся Сын Божий, Иисус Христос обозначается Иоанном Богословом как Агнец. Агнец — это древний христианский символ, обозначающий Христа. Еще у пророка Исаии в его ярком пророчестве о Боговоплощении и искуплении — Мессия назван Агнцем. Сейчас эти слова можно услышать на проскомидии — первой, подготовительной части Божественной литургии: …как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис 53:7-9). В Евангелии от того же апостола Иоанна Богослова, провидца Апокалипсиса, мы читаем слова Иоанна Крестителя о Христе: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29). Христос — закланный за род человеческий Агнец: Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5:7) — это отсылка к ветхозаветной пасхе и ветхозаветному непорочному агнцу, которого закалывали в ночь десятой египетской казни и затем ежегодно в праздник иудейской пасхи. В раннехристианском искусстве часто Христа изображали как Агнца, эта традиция и сейчас сохранилась в западном церковном искусстве.

http://foma.ru/7-cerkvej-pechatej-trub-i...

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!.. это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них; они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их ( Откр.7:9-10, 14–17 ). Дай Бог оказаться нам всем вместе среди этих убелившихся с пальмовыми ветвями, и тогда, как и сейчас воспевать Христу Богу нашему: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием, благословен Грядый во имя Господне!» Ибо Ему подобает всякое величание, слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Слово в день Преполовения Пятидесятницы перед освящением воды О воде жизни и бессмертия Предстоящим глаголал еси, Христе Боже, приидите и почерпните воду безсмертия. Из кондака Преполовения Христос Воскресе! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Глоток чистой родниковой воды – что может быть слаще в долгой дороге? Странствовавшие под палящим зноем, вершившие тяжкий труд, превозмогавшие усталость знают это счастье – вбирать в себя свежую влагу, такую простую и такую животворящую. Не о лакомых кушаньях и горячительных напитках мечтает жаждущий – капля воды кажется ему дороже и прекраснее алмаза. Вот так же и нам с вами на знойных жизненных тропах необходима живая вода Божественной благодати. «Без Бога ни до порога», – говорили наши благочестивые предки. И в будни, и в праздники, и в скорби, и в радостях нужна нам благодатная помощь Божия, о ней взывает Церковь Христова. Посреди сурового поприща Великого поста на Крестопоклонной неделе призывались верные к поклонению Кресту Господню, дабы воспоминание о подвигах Спасителя укрепило их в труде очистительного покаяния. Мы сподобились услышать весть о Воскресении Христовом. Слава Богу, что дал дожить всем нам здесь стоящим и до этого великого дня Пасхи. Однако среди житейских забот трудно нам удержаться на высоте Пасхальной радости до того, как духовными очами узрим мы Вознесение Господне, сподобимся сошествия благодати Святого Духа в великий праздник Пятидесятницы. «Празднества, как и пост, составляют своего рода напряженную деятельность для духа и могут истощить его силы самим преизбытком духовной радости», – замечает архиепископ Иннокентий Херсонский. Вот почему на полпути от Пасхи к восприятию полноты благодати Божией питает нас Мать-Церковь освященной водой в день Преполовения, укрепляя души и тела наши.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Почти такого же откровения удостоился другой священный писатель, Иоанн Богослов, « Я взглянул, пишет апостол, и вот великое множество людей , которого никто не мог перечесть из всех племен, в колен, и народов, в языков стояло пред Престолом и перед Агнцем к белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на Престоле и Агнцу!.. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии, облеченные в белые одежды, кто и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца » ( Откр.7:9–14 ). Из приведенных свидетельств открывается, что Святые Угодники по смерти своей занимают на небесах преимущественное положение. Они предстоят Престолу Божию и являются свидетелями великой славы Божественной, так как достигли возможной для людей степени святости. Отсюда понятно, чем прежде всего являются Святые Угодники для людей? Они являются для людей нравственным примером и научают, как должно жить, чтобы угодить Богу и получить вечное блаженство. И нет сомнения, что именно с этою целью открывал Господь в видениях блаженство праведников на небесах. Последним Господь как бы так говорит нам: Подражайте жизни Святых Угодников, следуйте их спасительному· примеру, и вы также получите Царство Небесное. Они тоже были когда-то такими же, как вы, людьми, жили, подобно нам, на земле, боролись с искушениями и соблазнами, но преодолели все. И ныне за это они прославлены и стоят у Престола Божия. Кто хочет быть с ними, живи так, как жили они. Вот почему Слово Божие и призывает людей к подражанию святым Угодникам. Так св. апостол Павел в послании к Евреям заповедует: « Поминайте наставников ваших, вторые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их » ( Евр.13:7 ). К подражанию Святым Угодникам призывает христиан и св. апостол Иаков, когда указывает им в руководство пример многострадального Иова: « Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен » ( Иак.5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Практической мерой к искоренению невежества было открытие школы в Ростове, чтобы «священнические дети не были глупыми, когда сподобятся священного сана вместо отцов своих, чтобы умели поучать народ не только книжным чтением, но и изустным наставлением в слове Божием» 123 . Вторым качеством «пастыря доброго» «является то, что он ходит перед овцами, а не позади овец... должен служить примером для овец, а не овцы для него» 124 . Христос даровал силы апостолам и ученикам к совершению священнодействия и благовестил ( Мф.28:19 ; Лк.22:19 ) и преподал им практические наставления для споспешествования сему. В качестве могучего воспитательного и побудительного средства Он предложил им Свой собственный пример. «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам», – завещал Христос ученикам ( Ин.13:15 ). К подражанию Христу призывает и апостол Павел, всегда имевший пред собою пример Божественного Пастыря: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» ( Евр.12:1–2 ). Так же говорит об этом в своих пастырских посланиях и святитель Димитрий: «Никто не может быть добрым пастырем, если сам прежде не соделается доброю овцой Христовою. И Сын Божий, пришедший на землю, чтобы упасти и спасти людей Своих, сначала сделался Агнцем, вземлющим грехи мира» 125 . Пастырскому служению на ниве Господней должны предшествовать примерная жизнь в Боге и достойное приуготовление, начиная с самого раннего возраста. «Великое и преславное дело – с самой юности начать работать для Бога», – говорит святитель в слове на день памяти святого Тихона Амафунтского. В качестве примера он приводит житие святого, который, в подражание Иисусу Навину, с юношеских лет непрестанно пребывал в храме Господнем. В благочестивом воспитании, утверждении в христианской вере и усвоении добродетелей с самого раннего возраста – залог успешного пастырства. «Ибо сие есть твердое основание всей добродетельной жизни, многие желают в старости своей устроить себе как бы дом некий, богоугодное житие, и приобрести спасение для души своей, но не могут, так как не положили в юности своей твердого основания...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Проповедь Христова, проповедь Его святых апостолов проникла мощной, ничем не подавляемой струей в сердца миллионов и бесчисленных миллионов христиан. Не думайте, что всегда было нынешнее безбожное время. Не только в нашей стране, но и почти во всех других странах не было так. До конца средних веков вера Христова была уделом европейских народов. Народ был благочестив, народ следовал учению Церкви, народ воспринимал таинства христианские и освящался ими. И было бесчисленное множество людей, которые освящались, которые стали близкими Богу, стали друзьями Божьими и даже братьями Божьими. О том, как много, как бесчисленно много этих, для которых христианство вполне удалось, послушайте, что говорит св. апостол Иоанн Богослов в своем Божественном Откровении: «Взглянул я, и вот, великое множество людей, которых никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках… Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца» (Откр. 7, 9, 14). Вот видите, бесчисленное, необозримое множество одетых в белые одежды предстояло пред Богом. Это спасение, это те, которые пришли от великой скорби, это те, которые пришли вслед за Христом путем страданий, путем скорбей и омыли одежды свои Кровью Агнца. Таких было неисчислимое множество. Разве не видим, что и в наше время, когда дуют буйные ветры безбожия, храмы переполнены молящимися, они стоят в церковной ограде и не могут войти в церковь. Сколько их, сколько чистых сердцем, сколько и доныне омывающих свои одежды Кровью Агнца, сколько и доныне терпящих жестокие скорби. Их бесчисленно, бесчисленно много… Конечно, христианство для них вполне, вполне удалось! Да замолчат же бесстыдные уста тех, кто смеет повторять за безбожными философами, что христианство не удалось! Мы празднуем ныне праздник всех святых. Почему установлен такой праздник? Канонизированных святых, тех святых, имена которых внесены в святцы церковные, совсем немного, их каких-нибудь полторы-две тысячи, а угодников Божиих, омывших одежды свои, пришедших от великой скорби, необозримое множество. Их имен нет в святцах, но они ведомы Богу. Их немало и среди вас, пред мною стоящих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Пророк Давид, в молитве взывая: Господи Боже Авраама, и Исаака, и Израиля, отец наших ( 1Пар. 29:18 ), – воспоминает о святых праотцах в подкрепление своей молитвы к Богу, подобно тому, как православная церковь повседневно призывает Христа, истинного Бога нашего, молитвами пречистой Матери Его и всех святых. Апостол Иаков пишет: молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой ( Иак. 5:16–18 ). Апостол Павел самому себе просил молитв у христиан: молю вы, братие, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, споспешествуйте ми в молитвах о мне к Богу ( Рим. 15:30 ). Святой апостол Иоанн Богослов, изображая бывшее ему видение, говорит: двадесять и четыре старцы падоша пред Агнцем, имуще кийждо гусли и фиалы златы, полны фимиама, иже суть молитвы Святых ( Апок. 5:8 ). И еще: и другий Ангел прииде, и ста пред олтарем, имеяй кадильницу злату: и дани быша ему фимиами мнози, да даст молитвам святых всех на олтарь златый сущий пред престолом. И изыде дым кадильный молитвами святых от руки Ангела пред Бога ( Апок. 8:3, 4 ). Вселенская церковь Христова, последуя примеру и наставлению апостольскому, всегда призывала святых, как и ныне призывает. От времен апостольских совершается призывание святых на Божественной литургии. Святой Кирилл Иерусалимский , один из преемников первого Иерусалимского епископа Иакова, изъясняя литургию церкви Иерусалимской, по преданию дошедшую от апостола Иакова, говорит: «потом поминаем и прежде почивших, во первых патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше». 35 Также призываются святые в литургиях Василия великого и Иоанна Златоустог о. 36 Василий великий в слове на сорок мучеников говорит: «Сколько употребил бы ты труда, найти одного молитвенника ко Господу! и вот сорок молитвенников, воссылающих согласную молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Разделы портала «Азбука веры» Агнец Божий – символическое имя Господа Иисуса Христа , указывающее на Него как на принесшего Себя в Жертву (по человеческому естеству) (на Кресте) ради Спасения, Искупления людей, зафиксированное в Священном Писании и Священном Предании Церкви. Поскольку Господь Иисус Христос – вочеловечившийся Бог, постольку допустимо утверждение, что Сам Бог принес Себя в Жертву на Кресте (но по человеческому естеству). Прообразом Крестной Жертвы служили все виды законных ветхозаветных жертв. Вероятно, начало жертвоприношениям было положено Адамом и Евой. Первое упоминание жертвоприношения в Библии связано с повествованием о жизни их сыновей – Каина и Авеля ( Быт.4:3-4 ). Ветхозаветные жертвы не имели того искупительного значение, какое имела Крестная Жертва Христа, Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:12 ). Образ Агнца ассоциируется с ягнятами, приносившимися в жертву представителями еврейского народа, а особенно с теми пасхальным и агнцами, мясо которых евреи вкушали перед выходом из Египта, и кровью мазали косяки и перекладины дверей своих домов ( Исх.12:7 ), посредством чего спаслись от поражения ангелом-истребителем, посланным для того, чтобы уничтожить всех египетских первенцев. Апостол Филипп истолковал евнуху, вельможе Эфиопской царицы одно из мест из книги пророка Исаии о Месии: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» ( Деян.8:32-33 ). Он указал читавшему на то, что страдающий Агнец, о котором возвещал пророк Исаия, – Господь Иисус Христос ( Деян.8:35 ). Согласно Евангелию, впервые во всеуслышание, назвал Христа Агнцем Божиим пророк Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Апостол Петр свидетельствовал о Христе как о «непорочном и чистом Агнце» ( 1Пет.1:19 ), чье заклание в Божественном Предвечном Совете было предопределено «еще прежде создания мира» ( 1Пет.1:20 ). Апостол Иоанн отметил в составленном им Евангелии такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней… Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин.19:32-33,36 ). Это примечание отражает преподанный Богом запрет на раздробление костей ветхозаветного пасхального агнца при употреблении его в пищу ( Исх.12:46 ).

http://azbyka.ru/agnec-bozhij

Разделы портала «Азбука веры» Говорил ли Христос: Я Бог, поклоняйтесь Мне? Похожие вопросы 6 Ответов Конечно! Он так и сказал о Себе евреям — Я и Отец одно Ин. 10:30 И заметим, что никакой иносказательности, вроде сыновства от Иосифа. Евреи после этих слов Христа тут же взялись побить Его камнями за то, что Он делает Себя именно Богом Ин. 10:31–33 Причём, Христос призывал почитать Себя как Бога, а значит и слушать Его спасительное учение, как имеющее Божественное происхождение, и за нарушение которого будет суд Ин. 5:21–24 Иисус Христос — Бог воплотившийся, вочеловечившийся, ставший человеком, не переставая быть Богом. Иисус Христос как Бог и как Бог воплотившийся (цитаты из Библии) Апологетический аргумент состоящий в том, чтобы найти в Священном Писании фразу, абсолютно идентичную коранической, является достаточно наивной манипуляцией. Буквально такой фразы, что написана в Коране через пол тысячи лет, Он не говорил. Однако Он постоянно произносил слова или совершал различные действия, которые может и имеет право делать только Бог. Современники так и трактовали их ( Ин.10:32–33 ). В последней книги Библии мы можем видеть, как Иисус (Агнец Божий) принимает небесное прославление и поклонение, равное Богу: И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков ( Откр.5:8,13–14 ). Христос говорил нечто большее: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди . ( Ин.14:15 ) В этом утверждается истина, что Бог дал человеку свободную волю. Волю выбирать себе Господина. Но лишь добровольным служением Истинному Богу, исполнением воли Отца Небесного человек приближается к Нему, получая от Него в награду радость и мир в душе — и в этой жизни, и в будущей.

http://azbyka.ru/vopros/govoril-li-hrist...

Святые славные всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел Память 29 июня/12 июля Святые первоверховные апостолы Петр и Павел Святой апостол Петр , вначале носивший имя Симон, родился в Вифсаиде, на северном берегу Геннисаретского озера. Он был сыном Ионы из колена Неффалимова. Петр был женат и жил в Капернауме, занимаясь скромным ремеслом рыбака вместе с братом Андреем, который был учеником святого Иоанна Крестителя (память 30 ноября). Когда Господь начал служение среди людей, святой Иоанн Предтеча указал Андрею и Иоанну, сыну Зеведееву, на Того, Которого он назвал Агнцем Божиим. Андрей пришел к брату и сказал: «Мы нашли Мессию» (Ин. 1: 41). На следующий день он привел Симона к Иисусу, и Господь, посмотрев на него, сказал: «Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (по-греч. Петр)» (Ин. 1: 42). Изменение имени означало для него изменение жизни. С тех пор Петр пошел за Иисусом и сопровождал Его повсюду в Галилее, возвещавшего благую весть о Царстве Небесном, исцелявшего любые болезни, и при этом продолжал рыбачить. После того как Иисус проповедовал в синагоге в Капернауме, Петр пригласил Его в свой дом. Теща апостола страдала от сильного жара и была прикована к постели, но Иисус исцелил ее – она тотчас поднялась и стала служить им. Однажды Господь вошел в лодку Петра, чтобы проповедовать множеству людей, теснивших Его на берегу. Окончив проповедь, Он велел ученику отплыть подальше и забросить сети. Апостолы повиновались, хотя всю прошлую ночь трудились напрасно и рыбы не было. На этот раз их улов был так велик, что сети стали рваться. Восхищаясь этим знамением могущества Иисуса, Петр пал Ему в ноги и воскликнул: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный!» (Лк. 5: 8). Но Иисус поднял его и сказал: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5: 10). Тогда Петр оставил лодку, сети и семью и последовал за Иисусом. Его любовь была столь пламенной, что он стал главой двенадцати апостолов, избранных Господом. Он был для них не как господин, обладающий властью принуждать, – ибо как это было бы возможно, если Господь запретил апостолам посягать на власть друг над другом (см.: Мф. 20: 27; 23: 20), – но скорее как выразитель мнения апостолов и любимый собеседник Учителя. Именно за усердие и пламенную любовь Господь сделал Петра, Иоанна и Иакова свидетелями самых поразительных проявлений Своей Божественной природы: во время воскрешения дочери Иаира, начальника синагоги (см.: Мф. 5: 37), и особенно во время Своего Преображения на горе Фавор (память 6 августа). Именно потому, что они были любимыми учениками Господа, другие апостолы называют их столпами Церкви (см.: Гал. 2: 9).

http://pravoslavie.ru/54792.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010