У Батюшкова, видите ли, в этих стихах то “семантические единицы и их соотношения (…) интерпретируют значения единиц низших уровней”, то, наоборот, “фонологическая структура интерпретирует семантическую”, что ведь как раз, но всего только и значит, что эти обе “структуры” взаимно обусловлены и тесно связаны между собой — без всяких доминант. Вероятно, столь простое утверждение оставалось бы слишком “интуитивным”, бездоказательным, ненаучным. Посмотрим, с помощью каких соображений Наука интерпретирует “интерпретацию семантической структуры фонологической структурой” в первой строчке стихотворения. Этот первый стих, учит нас Наука, “создает семантический конфликт: первоначальное значение “Байя пробуждается” означает [значение означает? – В.В. ], во-первых, переход, изменение состояния и, во-вторых, особый переход — от сна к бодрствованию. Оба эти состояния принадлежат жизни, и сам переход от одного к другому не представляет собой в обычной связи понятий чего-либо невозможного или затруднительного”. — Премного вам благодарны, Сударыня, но мы и без вас знали, что пробуждаться — значит просыпаться… Молчи, неуч, дальше читай! “Присоединяя к ядру предложения обстоятельство места “из гробницы”, Батюшков решительно смещает весь семантический план. “Пробуждение” оказывается синонимом воскресения. Вместо ординарной смены состояния внутри жизни — переход от смерти к жизни. Стихотворение начинается декларацией возможности такого перехода, хотя одновременно нам раскрыта незаурядность, необычность этой ситуации (пробуждение не ото сна, не в постели, а от смерти, из гробницы)”. — Простите, Сударыня, но раз вы сказали, что пробуждаться тут — значит воскресать, то незаурядность такого пробуждения сама собой из этого следует, да и знали мы всегда, что воскресают (или не воскресают) мертвые, а не живые. Только Байя — это ведь город, а не живое существо; города если и умирают, то не в буквальном смысле слова; да и неметафорической гробницы здесь тоже нет; так что и смысл глагола “пробуждаться”, метафорически, поэтически расширенный поэтом, включает (немножко, разумеется, оксимороном тронутое) метафорическое пробуждение из метафорической гробницы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Один святой сказал, что и самую красивую походку может испортить камешек, попавший в обувь. Нечто совсем малое может обезобразить всю походку, помешать нам идти, причиняя неудобство и боль, поскольку не дает нам ступить как следует. В Церкви не бывает незначительных вещей. Всё, что предлагает нам жизнь в Церкви, даже если оно и кажется чем-то мелким и не производит особого впечатления, но если оно совершается постоянно и повторяется с регулярными интервалами, то приносит большие, богатые и обильные плоды, которыми мы и насладимся – конечно, не в тот же день, когда сделаем первый шаг, а спустя известное время, через несколько лет. Сначала мы сеем, трудимся и поливаем, понемногу делаем это усилие каждый день, а когда пройдет время, мы увидим плоды и скажем себе: «Да, то небольшое усилие, которое я прикладывал, стоило того». Когда человек совершает эти дела каждый день, они помогают ему с течением времени выработать изрядный характер и красивую личность, стяжать добрую душу, которая создаст и вокруг себя приятную среду. Пусть каждый день первой твоей мыслью, когда открываешь глаза, будет Христос. Не заботы дня, а Христос Пусть первой твоей мыслью, когда открываешь глаза, каждый день будет Христос, еще до того как ты поднимешь шторы, чтобы свет осиял твою комнату. Еще до того как ты поймешь, кто ты, что ты и где находишься, еще витая в смутном состоянии между сном и бодрствованием, как только заслышишь будильник и начнешь просыпаться, еще не понимая, что происходит вокруг. В этом переходном состоянии, продолжающемся всего несколько секунд, ты должен успеть задать пищу своему уму. Задай ему должную пищу, а не преподноси забот, тревог, волнений и проблем дня, поджидающих тебя, стоит тебе только открыть глаза. Не начинай думать о счетах, долгах, обязательствах, еде, работе, покупках, магазинах, делах и визитах, которые ты должен совершить… Нет… Но, открывая глаза, отдай предпочтение своему уму и сердцу, молитве с именем Христовым. Вложи Христа в себя. Открывая глаза, обрати ум свой ко Христу и исключи всё остальное, напирающее со всех сторон, чтобы тебя смутить, запутать и стеснить твое сердце, то есть всё то, что не первое, что не та благая часть, которую выбрала Мария. «Мария же благую часть избра» (Лк. 10: 42).

http://pravoslavie.ru/109542.html

Вот история одной семьи. Как Сьюзан просыпалась по ночам Этим летом Сьюзан стала так часто просыпаться по ночам, что фактически больше бодрствовала, чем спала. Детский врач на занятиях для родителей рассказал нам, что мы должны «идти навстречу потребностям ребенка». Поэтому мы вставали так часто, как она того требовала, и пытались укачивать ее, чтобы Сьюзан вновь заснула. Это происходило по три-четыре раза за ночь и часто занимало от 30 до 40 минут. Частично я была согласна с тем, что мы поступаем правильно. Однако нет надобности объяснять, что после нескольких месяцев такого режима мы с мужем совершенно измучились и начали злиться на нашу малышку. Я понимала, что у меня проблемы, когда вставала ночью, шла в детскую, кричала на дочь, а потом начинала плакать сама. Я пытаюсь сказать простую вещь: когда такая проблема, как режим сна ребенка, выходит из-под контроля, отчасти в этом всегда виноваты родители. Наконец мы сами приняли решение дать ей выплакаться. Кстати, для моего мужа, в отличие от меня, это было гораздо легче психологически. Он знал, что мы делаем это ради самого ребенка, и умудрялся сохранять спокойствие. Это заняло около недели, и в некоторые из дней Сьюзан плакала по два часа. Наконец она, кажется, поняла, чего от нее хотят. К несчастью, на следующей неделе мы собирались уезжать в отпуск. Мы не хотели отменять путешествие, но понимали, что можем разрушить все результаты нашей тяжелой работы. Там, где мы остановились, не было детских кроваток, нам пришлось соорудить для Сьюзан спальное место в углу комнаты. Она просыпалась среди ночи и считала, что настало время поиграть. Вернувшись домой, мы попытались снова дать ей выплакаться, но на этот раз у нас не было сил вынести еще неделю плача. Поэтому мы вернулись к старому, неправильному режиму. Прошел еще месяц, и мы поняли, что дальше так продолжаться не может. Обсудили ситуацию с преподавателем наших курсов для родителей, и она тоже порекомендовала не утешать плачущую Сьюзан. На этот раз на то, чтобы она стала спать ночью, ушло пять дней. Все шло хорошо около месяца.

http://azbyka.ru/deti/zdorovyj-son-schas...

Вы должны понимать разницу в качестве между коротким, прерывистым сном и длительным, консолидированным. Ребенка в этот период становится труднее брать куда-либо с собой. По мере развития ритмов его дневного сна вашей целью должна стать синхронизация вашей деятельности с биологическими потребностями ребенка . Это такая же необходимость, как внимание к потребностям в еде и смене подгузников. Когда ребенку нужно спать, постарайтесь поместить его в такую среду, где он сможет хорошо выспаться. В какой-то момент вы можете заметить, что он плохо спит где-либо, кроме своей кроватки. Кое-что из практики Если ребенок плачет, возможно, он голоден, а возможно, просто нервничает. А может быть, переутомился. Я обследовал многих детей, которые плакали так сильно и долго, что их матери были уверены, что они больны. Во время плача ребенок может наглотаться воздуха, который попадает ему в кишечник. Если такое происходит, многие думают, что дело в питании, которое малышу не подходит, или в кишечном заболевании. Но почему же тогда симптомы проявляются только ночью? Эти дети совершенно здоровы, просто они переутомлены и подолгу плачут не только в бодрствующем состоянии. Громкий плач может часто возникать и во время переходов от сна к бодрствованию. Большинство детей переутомляются из-за того, что плохо спят днем или слишком поздно засыпают вечером. Плохой дневной сон объясняется слишком сильной внешней стимуляцией, например чересчур частым или долгим общением со взрослыми. Легче всего решить проблему ребенка примерно трехмесячного возраста, который спит хорошо, но просыпается ночью и днем с плачем. Родители могут отмечать и повышение его активности, выражающейся в приступах громкого крика. Как правило, такое происходит с детьми, у которых хороший режим и хорошая адаптивность. Они рано развиваются, поэтому уже в три месяца решают, что им больше нравится играть с матерью или отцом, чем находиться в темной, тихой и скучной комнате. Недостаточно опытные родители считают, что ребенок начинает чаще просыпаться ночью, потому что хочет есть из-за «скачка роста» или недостатка молока у матери.

http://azbyka.ru/deti/zdorovyj-son-schas...

Забытый человеком Бог делается для человека как бы несуществующим, скрывается от человека: непрестанно воспоминаемый, как бы оживает, является, делается, вездесущий и всемогущий, соприсутствующим человеку. Изменяется душа, когда откроется в ней духовное ощущение, при посредстве которого ощущается присутствие Божие, и Невидимый соделывается Видимым. Душа облекается в духовные, победоносные оружия, в непоколебимое мужество, в веру, в терпение, в неусыпное бодрствование. Жизнь человека начинает протекать под взорами недремлющего ока Божия, неуклонно смотрящего на все и видящего все, совершаемое нами и совершающееся с нами. Жительствуя и действуя под взорами Бога, человек охраняется с особенною тщательностию от грехов, заботится с особенною ревностию о исполнении заповедей Божиих; с холодностию смотрит он на преходящие временные блага, великодушно переносит превратности земной жизни». В мысли, что, при посредстве непрестанного хождения пред Богом, христианин восходит к видению Бога, Святитель следует духу наставлений св. Исаака Сирина: «Кто желает видеть Господа внутри себя, тот прилагает усилие очищать сердце свое непрестанным поминованием о Боге; и, таким образом, при светлости очей ума своего, ежечасно, будет он зреть Господа».    Однако должно заметить, что свт. Игнатий в своем личном умном делании, при всем уважении к памяти Божией, не ставил этот подвиг на первое место. Для него первое и самое главное в душевном делании было зрение греха своего и покаянное совершение молитвы Иисусовой. Поэтому Святитель вспоминает случай из древнего патерика, когда некоторый инок сказал прп. Сисою Великому: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». На это Святой ответил: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари». Поэтому, если в одних местах своих творений свт. Игнатий учит, что первая и последняя мысль нашего дневного бодрствования должна быть о Боге, то есть в памяти Божией, то в других местах он и это время отводит только молитве Иисусовой — с нею должно и просыпаться, и засыпать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Смирение состоит в том, чтобы во всем отсечь свою волю и не иметь ни о чем попечения. (Др. ст. Иоанн). Для того, кто хочет видеть Христа, чье сердце было побеждено раз навсегда Божественным ликом, кто не может Его забыть и кто всюду Его ищет, для того вся жизнь представляет собой ясное и чудотворное отражение этого Лика. Христос тут, над нами и в нас. Он постоянно над нами веет, постоянно перед нами проходит, постоянно нас задевает. И вся цель жизни в том, чтобы это присутствие Его постоянно ловить, ощущать. Этот проход Его перед нами, так сказать, задерживать, и от этого ощущения близости расти, возвышаться, светлеть. Всюду, всегда призывать Христа ввести Его в свою жизнь, просыпаться с мыслью о Нем, приниматься за работу, прося у Него благословения. Ради Него весело нести тяжесть труда, идти на отдых, благословляя Его за те силы, которые Он подал в работе, и за сладость этого отдыха. Принимать пищу как бы из рук Его Самого, благословлять Его за всякую минуту отрады, славить Его за всякую скорбь. Бодрствовать, мыслить о Нем, нести тяжесть жизни, ликовать при мысли смерти и о конечном соединении с Ним, радоваться святым людям, окружающим Его престол, и через них входить в общение с Ним Самим. Привязать свое существование к Нему неразрывными связями и тончайшими нитями мыслей и чувств – вот в чем жизнь, и вне этого одна только смерть. А мы слишком оплотянели, чтобы чувствовать Христа всегда с нами. Господь сказал: аще кто не возненавидит отца и мать, жену, чада, аще же и душу свою не может мой быти ученик. А возненавидеть душу – значит пребывать в подвижничестве и вместе с тем отсекать и свои хотения, и таковый уже не обращает внимания ни на слова человеческие, ни на человекоугодие, а на богоугодные вопрошения и на ответы, исходящие из уст Святых. Тот же, кто вопрошает, должен веровать, что Бог по сердцу его влагает (слово) в уста вопрошаемого, ибо сказано: «даст ти Господь по сердцу твоему» ( Пс.19:5 ). 1. Некоторый брат вопросил блаженного Нифонта: скажи, отец мой, слово на пользу, как мне спастись?

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

δολη раба, рабыня δουλικς δουλικς 3 рабский δολος δολος раб δουλοσνη δουλοσνη рабство δουλω δουλω порабощать δοπος δοπος шум, стук δρκων δρκων , οντος змей, дракон δρμα δρμα , τος τ действие, дело, драма δραπτης δραπτης , ου беглый раб δραχμ δραχμ драхма, монета δρω δρω действовать, делать, совершатъ (T.I,1,5) δρεπανηφρος δρεπανηφρος 2 серпоносный δρμος δρμος бег, δρμ бегом δρς δρς , υς дуб, дерево δρυτμος δρυτμος дровосек δναμαι δναμαι мочь, быть в состоянии (§ 154, Т.Х,3) δναμις δναμις , εως сила, могущество, войско δυναστεω δυναστεω властвовать δυνστης δυνστης , ου могущественный человек, повелитель, царь δυνατς δυνατς 3 сильный, могущественный, способный δο δο два (§ 75) δσαυλος δσαυλος 2 тяжёлый для ночлега δυσγαρμονα δυσγαρμονα несозвучие, дисгармония δυσγνεια δυσγνεια низкое происхождение δσθυμος δσθυμος 2 недовольный δσκολος δσκολος угрюмец, брюзга δσκριτος δσκριτος 2 неясный, непонятный δσμαχος δσμαχος 2 непреодолимый δυσμ δυσμ заход, закат δσομβρος δσομβρος 2 дождливый δυστυχω δυστυχω быть несчастным δυστχημα δυστχημα , τος τ несчастье, неудача δυσχεμερος δυσχεμερος 2 очень холодный δυσχερανω δυσχερανω досадовать, сердиться δυσχωρα δυσχωρα неудобная местность δω δω погружать, med. погружаться (§ 142,T.I,1,1) δδεκα δδεκα двенадцать δωδκατος δωδκατος 3 двенадцатый δωμτιον δωμτιον τ комната, спальня δωρομαι δωρομαι дарить δρον δρον τ дар, подарок, добровольное приношение – Ε – ε′ ε′ пять, пятёрка ε ε пять тысяч ν=ε ν ν=ε ν если бы αρ αρ , ος τ весна αυτο αυτο , ς себя самого, самой (§ 21) ω ω позволять, допускать (Τ.Χ,1) βδομκοντα βδομκοντα семьдесят βδομος βδομος 3 седьмой γγγνομαι γγγνομαι рождаться, происходить γγζω γγζω приближаться γγονος γγονος , внук, внучка, потомок γγρφω γγρφω (dat.) надписывать γγυω γγυω давать в жёны γγς γγς (γγυτρω, -ττω) близко γερω γερω будить, возбуждать, подымать, med. просыпаться, бодрствовать (T.III,5, Τ.ΧΙ,1) γκαλπτω

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

4 и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения ; 5 и высоты будут им страшны , и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы ; 6 доколе не порвалась серебряная цепочка , и не разорвалась золотая повязка , и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем . 7 И возвратится прах в землю, чем он и был ; а дух возвратился к Богу, Который дал его. 8 Суета сует , сказал Екклесиаст , все — суета ! СТАЛО 1 С юности помни Творца, пока еще не настали злые дни и годы, о которых скажешь «не хочу их» , 2 когда потемнеют солнце, и свет, и луна, и звезды, И едва пройдет дождь, как снова надвинутся тучи . 3 Когда стражники станут трястись, и сильные скрючатся, и те, что мелют, не смогут молоть — слишком мало их будет, а те, что глядят в окна, уже ничего не увидят . 4 Закроются двери на улицу, и стихнет звук жерновов; будешь просыпаться от первого же крика птицы, и все поющие смолкнут . 5 Устрашишься высот , а на дороге — ужасы; зацветет миндаль, отяжелеет кузнечик, и осыплется каперс. Человек уходит в свой вечный дом, и плакальщики по улице кружатся . 6 Пока еще не порвался серебряный шнур , и не раскололась золотая чаша , и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодцем — 7 и прах станет пылью земною, которою был , дух же вернется к Богу, который его дал. 8 Пустая тщета , — сказал Проповедник , — все пустое . Прот.Л.Г.: Да, но меня, например, интересует почему эти вопросы у переводчиков возникают только сейчас? Работа в этом проекте велась 20 лет, он очень хорошо обеспечивался. И теперь, когда уже Библия вышла, оказывается, что перевод не очень удачный и что ответственность за него лежит где-то вне переводчиков. Получается, что за него отвечают Руденко (исполнительный директор Российского Библейского общества. — БГ ), Библейское общество, заказчики. Но тогда надо было раньше ставить вопрос и, если что-то не удовлетворяло, просто не участвовать в проекте.

http://pravmir.ru/bez-kommentariev/

Выше уже было сказано, что любая религиозная практика имеет свой, положительный или отрицательный, вектор. Культ дракона, несомненно, вводит человека в мир демонических сущностей. И чем серьезнее увлекается этим человек, чем больше он придает этому значения и, соответственно ожидает результата от исполнения этого культа, тем опаснее будут последствия. Иногда это приводит к серьезным психическим нарушениям, но практически всегда – к духовному повреждению. В заключение хотелось бы привести в качестве примера историю, свидетелем которой мне пришлось быть. Одна молодая женщина в начале 90-х серьезно увлеклась восточными религиями, увешала саму себя и жилище различными амулетами, среди которых были, между прочим, и дракончики. Спустя некоторое время во сне она стала видеть змею, которая, обвиваясь вокруг ее шеи, душила ее. Ужас, который заставлял ее просыпаться, привел ее в храм. Прошло немало времени, пока жизнь женщины перестала быть сплошным кошмаром. К счастью, она стала воцерковленной христианкой, прихожанкой одного из московских храмов. Но многие так и не встают на этот спасительный путь, до конца жизни играя в гороскопы и амулеты чуждой не только христианству, но и историческому наследию своего народа, становясь заложниками идей дикого и кровожадного востока. протоиерей Андрей Ефанов См. также:  «С новым счастьем!..» Беседы на Новый год протопресв. Александра Шмемана   Примечания Японский дракон Самый знаменитый японский дракон — восьмиглавый Ямата-но ороти (яп. ?). По легенде он семь лет подряд каждый год съедал по дочери, живших в стране Идзумо (в верховьях реки Хи на юго-западе о. Хонсю) земного бога Асинадзути и его жены Тэнадзути. На восьмой год явился с небес божественный герой Сусаноо-но микото и, напоив дракона, убил, получив в награду спасённую девушку, найдя в среднем хвосте дракона меч Кусанаги (Муракумо-но-Цуруги). http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%E0%EA%EE%ED И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Апок.12:7-9 .

http://sueverie.net/god-drakona-russkij-...

Господь Иисус Христос оставил пример, когда собрал, возглавил и повел к спасению Своих учеников-апостолов – Он их вел, будучи слугой для них. Вот тот образец, та модель, которую Он желает, чтобы мы поняли. Жизнь настоятеля или настоятельницы – это не привилегированная жизнь. Это жизнь-служение. В противном случае это – не христоподобная жизнь. Каким же образом насадить дух Христов в общине? Посредством памятования о том, что сказал Господь: «То, что ты делаешь малым сим – ты делаешь Мне». Так что, если мы не можем любить друг друга, то не имеет значения, какие молитвы мы читаем. Не имеет значения, какую одежду мы носим, как часто приходим в церковь. Если ты не любишь всех своих сестер – кто ты? Ты – ничто, говорит Евангелие. Если у вас есть достаточно веры, чтобы передвигать горы, но ты не любишь – ты ничто. Многие из нас – ничто. Мы не знаем, как любить. И причина, по которой мы не знаем, как любить, та, что мы слишком заняты любовью к себе. И мы ожидаем от людей, чтобы они любили нас, вместо того, чтобы любить их. Позвольте, я немного расскажу о нашем расписании. От монахов ожидается, что они будут просыпаться за час до богослужения, чтобы совершать молитвенное правило в келье. У каждого есть своя келья. Обычно в шесть утра мы идем на утреню, без пятнадцати шесть звонит колокол. После утренней службы у нас завтрак. После этого у нас проходят занятия, на которых я рассказываю о Евангелии, духовной жизни. Затем – работа. После работы в 12 часов дня мы читаем в церкви часы, синаксарь. Потом – обед, снова работа. В зависимости от того, какой это день, между 3-30 и 4-30 дня мы останавливаем работу, приводим в порядок себя и наше рабочее место. В 5 часов – вечерня, потом – ужин, после ужина – повечерие, затем мы ложимся спать, и на следующий день начинаем все заново. Это обычный день. Три раза в неделю после утрени у нас все то же самое до того времени, когда пора служить вечерню. В понедельник, среду и пятницу вечером трапеза у нас проходит не позже четырех часов дня. В шесть часов совершается вечерня, затем мы ложимся спать.

http://pravmir.ru/sxiarximandrit-ioakim-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010