Истинный христианин смотрит на здешнюю земную жизнь, как на краткий период общего существования, данный человеку Богом не для того, чтобы возможно больше насладиться всеми радостями земными, а чтобы, принимая с благодарением все то, что посылает Бог на долю каждого, подготовить себя, сделать себя достойным благ другой, загробной жизни, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная». На земные несчастья такой человек смотрит, как на «испытание», посылаемое Богом часто для блага же или для исправления человека, с надеждою, что в следствии благости и милосердия Создателя, за ними непременно явятся светлые дни, если не в этой жизни, то в будущей. Он даже боится слишком большого счастья, ибо знает, что оно часто ведёт к пороку. «Вот горе, что горевать не о чем», говорит русская пословица. Даже сама смерть не представляется страшной, ибо такой человек смотрит на нее, как только на переход к иной жизни, за которой последует всеобщее воскресение. «Верно слово: – если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём, если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас», – говорит ап. Павел ( 2Тим.2:11–12 ). «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца или вор, или злодей, или посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь», – поучает апостол Петр ( 1Пет.4:15–16 ). Такой взгляд на жизнь имели прежние христиане, такой взгляд (хотя не в целом, а в известной части, не в форме философских определений, но в общем жизненном отношении) на жизнь имеет и теперь лучшая часть крестьянства и бедного люда вообще. Посмотрите, с каким философским спокойствием они, напр., умирают! В этом-то миросозерцании прежний человек и современный простолюдин черпает духовную силу; этот взгляд служит для него и утешителем, и наставником, и целителем его душевных недугов. В нем заключается причина его нервного здоровья. Если по немощи человеческой и является на время ропот, уныние или тоска, эти первые источники нервного расстройства, – то такой человек прибегает к Богу, идет в церковь молиться; и молитва , вызывая в нем известные чувствования и мысли, подкрепляет его поколебавшуюся веру в милосердие и благость Божью и возвращает ему вновь прежнюю бодрость духа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-p...

Истинный христианин смотрит на земную жизнь как на краткий период общего существования, данный человеку Богом не для того, чтобы возможно больше насладиться всеми радостями земными , а чтобы, принимая с благодарением все то, что посылает Бог на долю каждого, подготовить себя, сделать себя достойным благ другой, загробной жизни, " идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание,, но жизнь бесконечная " . На земные несчастья такой человек смотрит, как на испытание, посылаемое Богом для исправления, смотрит с надеждой, что вследствие благости и милосердия Создателя за испытаниями непременно последуют светлые дни, если не в этой жизни, то в будущей. Христианин даже боится слишком большого счастья, ибо знает, что оно временно, а иногда ведет к пороку. " Вот горе, что горевать не о чем " , - говорит русская пословица. Даже сама смерть не представляется страшной, ибо верующий человек смотрит на нее только как на переход к иной жизни, за которой последует всеобщее воскресение. " Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, то и Он отречется от нас " , - говорит апостол Павел (2 Тим. 2, 11-12). " Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое ; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь " , - поучает апостол Петр (1 Пет. 4, 15, 16). Такой взгляд на жизнь имели христиане в древности, такой взгляд (не в целом, а в известной части, не в форме философских определений, но в общем жизненном отношении) на жизнь имеет и теперь лучшая часть старшего поколения верующих. Посмотрите, с каким философским спокойствием они умирают. В этом-то терпеливом миросозерцании человек черпает духовную силу; этот взгляд служит и утешителем, и наставником, и целителем душевных недугов. В нем заключается причина нервного здоровья. Если по немощи человеческой и являются на время ропот, уныние или тоска, эти первые источники нервного расстройства, то истинно верующий человек прибегает к Богу, идет в церковь молиться, и молитва подкрепляет его поколебавшуюся веру в милосердие и благость Божию и возвращает ему вновь прежнюю бодрость духа.

http://zavet.ru/deti/apraksin.htm

Источник его радости и крепости – Дух Святый. Посему Апостол, обращаясь к христианам, говорит: «Не упивайтесь вином,… но исполняйтесь Духом» ( Еф. 5:18 ). Упоение одного рода он требует заменить упоением другого рода, ибо невозможно одновременное упоение и Духом, и вином, как невозможно служение двум господам ( Мф. 6:24 ). Невозможно упоение Духом при упоении вином, равно как и упоение вином при упоении Духом. Когда душа насыщена Духом и исполнена радости духовной, то потребность в насыщении вином исчезает сама собой. Но «если человек, находящийся под влиянием страстей, не приступит к Богу, отрекшись от мира, с упованием и терпением не уверует, что приимет некое необычайное для собственного его естества благо, то есть силу Духа Святого, и не уканет от Господа свыше в душу жизнь Божественная; то не ощутит он истинной жизни, не отрезвится от вещественного упоения». 322 Но где взять такой Божественный напиток, чтобы более не жаждать напитка от лозы виноградной?... Где та чаша, в которой хранится сие чудное питие?... И чаша и питие эти имеются единственно в Церкви Христовой. Что эта за чаша и что это за напиток?... Эта «чаша духовная, чаша спасительная, чистая чаша крови Господней. Она не производит пьянства, не производит расслабления; ибо она не изнуряет сил, а возбуждает силы; не ослабляет нерв, но напрягает нервы; она производит бодрость». 323 Дает и приготовляет эту чашу Сам Господь наш Иисус Христос. В первый раз Он совершил это Тайнодействие накануне Своего Распятия, когда в последний раз вечерял со своими учениками. Во время трапезы Он взял чашу с вином, разбавленным водой и, благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» ( Мф. 26:28 ). «Новое вино» создается новым и необычайным способом, способом недоступным и неуразумеваемым для человеческого естества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

К сообщению прилагается ютубовский ролик «10 лет тюрьмы православному общественному деятелю Василию Бойко-Великому. За что?» «Русская Народная Линия» с Июня 2019 года и по нынешнее время опубликовала более 50 материалов в поддержку Василия Бойко-Великого. Несмотря на различие в некоторых общественно-политических позициях Редакции «РНЛ» с частными позициями известного производителя экологически чистой молочной продукции — «Русского Молока», мы поддерживаем просьбу верующих усердно молиться о нашем соратнике по общему православно-патриотическом движению. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. О приговоре В.В. Бойко-Великому Уважаемые участники форума! ... Наивно говорить о каком-то политическом заказе или преследовании за позицию В.В. Бойко-Великого в вопросе о «екатеринбургских останках». Василий не понаслышке знал, что такое лишение свободы. Как говорят, «обжёгшись на молоке, дует на воду». Не помог прежний опыт. 6,5 лет лишения свободы – это огромный срок, но я считаю, что суд поступил гуманно. Василий Вадимович два года находился под стражей в следственном изоляторе. Срок там исчисляется день за два. Значит из 6,5 лет ему остаётся находиться в местах лишения свободы 2,5 года. Думаю, что согласно ст. 79 УК РФ к нему может быть применено условно-досрочное освобождение. Так что через год с небольшим мы снова увидим Василия Вадимовича на свободе. Я никому не желаю таких испытаний, которые постигли Василия Вадимовича. Буду молиться за то, чтобы тяжелый поворот судьбы Василий Вадимович преодолел сохранив здоровье и бодрость духа. Помоги ему Господь! Старший следователь-криминалист в отставке В. Соловьев 4 октября 2023 года 2. суд раба Божьего Василия Из сегодняшнего Евангелия: Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в темницы будет же это вам для свидетельства, будете ненавидимы всеми за имя Мое, если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/va...

Как бы так сказал: вы этого достигнете, и все можете совершить, если станете молиться; а того никогда не будет, чтобы ты, во время молитвы, имя в виду одного себя, таким образом, привлек к себе милость Божию. « Всякой », — говорит, — « молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением обо всех святых ». Не ограничивайся одним известным временем дня. Слышишь, что говорит? Во всяко время приступай к молитве. Беспрестанно, говорит, молитесь. Не слышал ли ты о вдовице, как она победила (судью), благодаря своей настойчивости? Не слышал ли, как один друг в самую полночь крепко молил и умолил (своего друга)? Не слышал ли и о хананеянке, как она своей неотступной просьбой возбудила к себе участие Владыки? Эти люди достигли цели настойчивостью. « Молитесь во всякое время духом ». Это значит, что мы должны просить себе отнюдь не мирских или житейских вещей, а того, что угодно Богу. Нужно молиться непрестанно, мало того — с бодростью духа: « и старайтесь о сем самом », — сказано. Что бы ни разумел здесь (Павел) — всенощные ли бдения или трезвость души, — я принимаю то и другое. Видишь ли, как бодрствовала хананеянка, когда, несмотря на невнимание Господа, Который не только отверг ее (сначала), но еще назвал псом, говорила: « Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их » (Мф. 15:28)? И не отступала от Него до тех пор, пока не получила просимого. Как поступила вдовица, не перестававшая умолять судью, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился, пока усовестила его? Как хлопотал друг, который, в глухую полночь, пришел (к своему другу) и настаивал, пока не разбудил его и своей неотступной просьбой не пристыдил? Таковы плоды бодрствования! Хочешь ли и ты приучить свою душу к бодрствованию? Ступай к Анне и слушай, что она говорит: « Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! » (1 Цар. 1:11). Особенно послушай, что происходило, прежде чем произнесены были эти слова. И встали, сказано, все из–за трапезы, и она тотчас пошла не ко сну и не на покой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

( Мф. 10:40 ). Он обещает не оставить без награды и такой малой услуги, оказанной служителю Его, как например, «если бы кто напоил его только чашею холодной воды». (ст. 42). 2) Пастыри христианские суть преподаватели даров благодати и благословения Божия. Господь наш Иисус Христос, кровью Своею примиривший нас Божьим Правосудием, благоволил преподать священству церкви Своей дар вязать и решать грехи и благословлять верующих. Это право, которым облек Господь Своих служителей, возвышает их в глазах верующих и должно внушать у ним сыновнее уважение. 3) Почтение к пастырям и учителям духовным необходимо для собственной пользы христиан. Слова и наставления Пастырей духовных только тогда могут быть плодоносны в нас, когда мы с любовью и уважением откроем им свое сердце. Наше внимание придает и им бодрость в их трудном служении. Св. Апостол Павел говорит: повинуйтесь наставникам вашим и будьте послушны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно. ( Евр. 13:7 ). В чем должно выражаться почтение к пастырям и учителям духовным? 1) Пасомые должны любить и почитать своих пастырей. «Просим вас, братия, – пишет Св. Апостол Павел к Солунянам, – уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас». ( 1Сол. 5:12 ). 2) Должны быть внимательны к учению их, обращаться к ним со своими недоумениями, просить их совета, благословения и молитв. 3) Должны, по мере возможности, содействовать их многотрудному служению молитвою за них и внешними пособиями. «Умоляю вас, братия, – пишет Св. Апостол Павел к Римлянам, – Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу». ( Рим.15:30 ). Господь Спаситель, посылая Апостолов на проповедь, не велел им брать с собою ни золота, ни серебра, ни меди, ни сумы на дорогу, ни двух одежд и сказал: «трудящийся достоин пропитания» ( Мф. 10:10 ), т. е. слушающие слово Апостолово сами позаботятся оградить их от лишений и нужд, в благодарность за труд проповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

Наступило время исполнения обещания. Утверждаясь на нем, Халев просил у Иисуса Навина в удел себе Хеврон, еще впрочем не очищенный от гнездившихся здесь инородцев. Несмотря на преклонные годы, Халев смело решается идти навстречу опасности, с которой соединено было завоевание этого удела. «Теперь мне восемьдесят пять лет, – говорил он Навину, – но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей; сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать, и выходить и входить» ( Нав.14:10–11 ). И Господь помог Халеву с успехом исполнить предприятие, на которое по-видимому способны отважиться только люди в цветущем возрасте. Чем же заслужил он как эту милость от Бога, так и ту, что он один из сверстников своих сподобился от Бога милости дожить до завладения земли ханаанской? Тем, что «в точности последовал повелению Господа, Бога израилева» ( Нав.14:14 ). Примеры крепких подобно Моисею и Халеву старцев встречаются и доселе. Немало и теперь людей, про которых можно сказать, что «листья их не вянут» ( Пс.1:3 ), хотя наступила для них зима старости. Они пользуются цветущим здоровьем, с юношеской бодростью предаются неутомимой деятельности, твердо держат в руке своей кормило домашней и общественной власти. И, на вопрос: чем сохранили они в себе юношескую свежесть? в большей части случаев может быть дан ответ: благочестием. Оно спасло их от жизни рассеянной и невоздержной; оно научило их смотреть на тело, как на храм живущего в нем Духа Святого, и бдеть над его чистотой; оно внушило им в трудолюбии видеть добродетель, в праздности порок, и чрез то помогло им сберечь здоровье, укрепило их телесные силы. Но еще замечательнее духовная свежесть многих старцев. Они поражают твердостью и ясностью рассудка, силой памяти и воображения; сердце их с юношеским жаром бьется сочувствием ко всему истинно доброму и прекрасному; чем ближе они к смерти, тем теплее становится их молитва , тем крепче упование на Бога, тем светлее их взор на будущую жизнь, тем с большей ревностью они подвизаются в делах любви к Богу и ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Не надейтесь на себя, не обещайте многого, но бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Некоторые под искушением понимают здесь отречение. Мф.26:41.   Дух убо бодр, плоть же немощна . дух бодр, плоть же немощна. Дух бодр и смело идет против опасности, а плоть, как немощная, страшится и убегает. Поэтому нужно не гордиться, обращая внимание на бодрость духа, а быть смиренным, видя немощь плоти. Мф.26:42.   Паки вторицею шед помолися, глаголя: Отче Мой, аще не может сия чаша мимоити от Мене, аще не пию ея, буди воля Твоя . Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. Марк написал, что Спаситель сказал то же слово, что и прежде (14, 39). Вероятно, что Он сказал и то, и другое. Мф.26:43.   И пришед обрете их паки спящих: беста бо им очи отяготене … И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. отяжелели не только от сна, но и от печали, как сказал Лука (22, 45), так как они уже были убеждены в смерти Спасителя. Марк (14, 40) сказал: «и не ведяху, что быша Ему отвещали» . Мф.26:44.   И оставль их, шед паки, помолися третицею, тожде слово рек . И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Молился второй и третий раз, показывая, что должно чаще молиться и не ослабевать. Приходит во второй раз к ученикам, чтобы изобличить слабость их. Так как после упрека они не только не исправились, но так заспались, что не могли даже отвечать Ему. Поэтому Спаситель даже не порицал их в этот раз. Лука (22, 43 и 44) сказал подробнее, именно — что «явися же Ему Ангел с небесе, укрепляя Его» , т.е. призывающий Его, как человека, крепиться и мужаться, — и что, находясь в подвиге, прилежнее молился, чтобы и мы во время опасности молились прилежнее, — и что «бысть же пот Его яко капли» ( θρομβοι ) «крове каплющыя на землю» ; θρομβοι — куски, т.е. густые капли крови. Этим сказал не то, что Иисус Христос потел кровью, а то, что от этих предсмертных мук появился у него сильный пот. Для того, чтобы все происходившее не показалось притворством, Спаситель не на лице только показывает скорбь, а обнаруживает ее гораздо яснее и не один раз молится; является к Нему Ангел для поддержания мужества, но Он все еще испытывает томление и прилежнее молится до того, что с Него течет сильный пот. Все это и делает, и терпит, чтобы убедить, что Он воспринял человечество не призрачно, а на самом деле. Если есть неверующие Его вочеловечению даже после того, как с Ним совершилось все то, что свойственно человеку, то насколько более они не верили бы, если бы этого не случилось. Нужно обратить внимание и на то, откуда евангелисты узнали, что Спаситель говорил тогда во время молитвы, сколько раз молился, затем относительно Ангела, и обо всем вообще остальном? Тогда все ученики спали, а затем, оставив Его, они разбежались. Я думаю, что Сам Учитель сказал по Воскресении ученикам и это, когда в продолжение сорока дней являлся им, как говорит книга Деяний (1, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Не нашел я гончаров и их мастерские, но нашел Иеремию и Хаяма. Еще нашел Давида, сказавшего о Христе: «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2: 9). Нашел и Откровение Иоанна, где о Господе сказано: «Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие”. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным» (Откр. 19: 13–15). Многое я нашел, не найдя ни одного гончара в округе. И Хаям остался мне близок. Вот, например: Я вчера наблюдал, как вращается круг, Как спокойно, не помня чинов и заслуг, Лепит чашу гончар из голов и из рук, Из великих царей и последних пьянчуг. Рейтинг: 9.1 Голосов: 42 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Москаленко 26 июля 2014, 01:14 Отец Андрей, вы и доктор, и сеятель. Вы лечите наши души, израненные цивилизацией и нашей гордыней. Вы сеете доброе и вечное, невзирая на трудности и преграды. И Бог вам в помощь ! Знайте, где бы вы ни были, ваши читатели всегда с вами. Нина 23 июля 2014, 18:26 Спаси Господи, чрезвычайно красиво сказано! Храни Вас Господь! Надежда 22 июля 2014, 12:12 Отец Андрей!Вы великий человек, таких больше знаю и не слыхала. Благослови Вас Господи! Наталья 22 июля 2014, 09:45 Все,батюшка, уже до меня написали о вашей новой литературной записке. Мне осталось лишь добавить, что это - очень красивая статья. Спасибо! Ольга 21 июля 2014, 08:29 Спаси Господь, отец Андрей! Нам бы всем православным христианам уразуметь и понять, что Дамоклов мечь висит над нами, нашей православной страной, нашей Церковью! Вот уже война на Украине, которая кричит душераздирающе, - Люди, очнитесь! Люди, обратитесь от дел ваших злых и покайтесь! Этот крик всем нам православным. Это показатель, каково лицо наше на сегодняшний день. И лицо наше страшное, перекошенное злобой ко всему нас окружающему, лицо, потерявшее всякую схожесть с образом Божиим, потому что забыли о Боге. Нужно понять всем и каждому из нас, что слова «“Не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? – говорит Господь. – Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев. Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему”» (Иер. 18: 6–8)относятся и к нам тоже. Ибо всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Задумаемся же, пока есть время, какие плоды приносим мы Господу Богу нашему, братья и сестры. Еще раз большое спасибо Вам, отец Андрей, за Ваши статьи, видео. Спасибо, что толкаете в бок, когда наваливает " сон " в каждодневной череде жизни. Ревности нам бы всем о Господе нашем и бодрости духа.

http://pravoslavie.ru/72331.html

Но апостольская деятельность Петра, пастырство его требуют любви к Пастыреначальнику как необходимого условия для успешного и плодотворного прохождения сего служения. И Господь требует этой любви от Петра. Показав цель, благословение и условие апостольской деятельности Петра, Господь открывает ему и конец ее: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь». Как бы так говорит Господь Петру: «До сих пор ты, Петр, был своенравным и самовольным, сам опоясывался и ходил, куда хотел. С юношеским восторгом ты хотел построить кущи на горе Моего Преображения, потому что тебе нравилось это. С юношескою самонадеянностью и самоуверенностью ты хотел идти на смерть за Меня. Недавно с юношескою быстротою ты опоясался одеждою и бросился с лодки в море, чтобы поспешить ко Мне, не дожидаясь Моего зова. Вообще до сих пор ты располагал сам собою самостоятельно, свободно во всех случаях твоей жизни. Но придет время, в старости твоей этого уже не будет с тобою: ты должен дойти и дойдешь до того, когда другие возьмут насильно, обнажат и опояшут тебя, а ты потянешь руки твои и принужден будешь идти нежелательным для твоей естественной воли и плоти, при всей бодрости духа и любви, тяжким путем насильственного исхода». Конечно, Петр понял символическую форму речи своего Господа, представил себе мысленно трудный путь последующей апостольской деятельности и полный образ крестной смерти, как конец этой деятельности. Что на это указал Господь, показывает нам евангелист Иоанн, который ясно прибавляет в объяснение иносказательной речи Иисуса: «Сказал же сие, давая разуметь Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 2. – 832 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010