Епископ Вениамин Милов пишет: «Бог хранит каждое благодеяние, как зеницу ока, любит человека за доброту более, нежели мать сына… Долг угодников Божиих — не пропускать случаев делать добро и совершать их неистощимо, с полной любовью». Господь наш Иисус Христос говорит: Давайте, и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк.6:38 ). И апостол Павел тоже говорит: Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет ( 2Кор.9:6 ), а псалмопевец Давид ублажает милосердных, ибо к ним особо милосерд Господь. Он пишет: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем. В день бедствия избавит его Господь ( Пс.40:2 ). Надо глубоко верить, что слова Господни непременно исполнятся на нас, как в своё время исполнились они на святых, которые поучают нас примером своей жизни. Вот, например, преподобный Савва Освященный и преподобный Сергий Радонежский в неурожайный год раздали голодным последние запасы монастырского продовольствия. Насельники обители возроптали на них за излишнее щедролюбие, но преподобные отцы Савва и Сергий утешали их и велели ожидать помощи свыше. И действительно, Господь не замедлил помочь им. Промыслом Божиим в монастыре оказалось продуктов больше, чем было раньше. Старец Силуан пишет: «Когда у тебя отнимают имущество, то ты отдай, ибо любовь Божия не может отказать; а кто не познал любви, тот не может быть милостивым, потому что нет у него в душе радости Святого Духа… Меня этому ещё родной отец научил. Когда случалась в доме беда, он оставался спокоен. Однажды мы шли мимо нашего поля, и я сказал ему: – Смотри, у нас воруют снопы. А он говорит мне: – Э, сынок, Господь уродил хлеба, нам хватит, а кто ворует, стало быть, у него нужда есть». Вот ещё пример милосердия, достойный подражания. Одна престарелая получала очень малый паёк хлеба на целые сутки, и все же уделяла из него часть больным и голодным. За её доброту Господь даровал ей здоровье, бодрость духа и радость духовную. Значение милосердия очень понятно объяснил преподобный Серафим, Саровский чудотворец, одному из своих посетителей, который дал деньги ему, а потом помыслил:

http://azbyka.ru/pomogi-gospodi-izzhit-m...

Загляните пристальнее в иное СЕРДЦЕ : здесь целый мир не только со всеми его соблазнами, но и со всей злобой, со всем упорством. Чего только нет в этом нашем грехолюбивом сердце! Идолов и кумиров? Стократ более, нежели в каком-либо капище языческом. Как же после сего тому, кто хочет сражаться со своим сердцем, не призывать на помощь Духа Божия, того Духа, Который един может создать сердце чисто и обновить дух правый во утробе нашей? СМЕРТЬ лучше рождения. День смерти лучше дня рождения (см. Еккл.7:1 ). Приведенное место Священного Писания , без сомнения, не лишает христианина бодрости и веры, но научает его чувствовать руку, которую Господь простирает ему, – спасение, которое Он предлагает. Со дня рождения мы входим в жилище скорби, со дня смерти – в место блаженства. Неверующие пытаются убедить себя, что все кончается со смертью. С помощью такого убеждения они мечтают прожить спокойно и не страшась смерти. О приготовлении к СМЕРТИ . Чтобы должным образом приготовить себя к смерти, не привязывайте сердца своего к земле. Человек, который привязывает сердце свое к земле, чрезмерно полюбивший блага земли: почести, богатство, земные радости, – не сможет спокойно и без страха встретить смерть, которая заставит оставить все эти блага. О, смерть, – взывает премудрый сын Сираха, – как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях ( Сир.41:1 ). При средствах, употребляемых нами для исправления других, христианская мудрость не отказывается от СТРОГОСТИ , где она потребна, но старается также убеждать согрешающего брата снисходительностью, кротостью и долготерпением, дабы привести его к исправлению и содействовать его благополучию. Не жестоко и сурово должны мы обходиться с согрешающими, но с человеколюбием и дружелюбием. Потому мы должны так поступать в отношении к другим людям, потому что Сам Господь сказал нам: И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ибо каким судом судите, таким будете судимы ( Лк.6:31 ; Мф.7:2 ). Если мы строги в нашем суждении и порицании, не принимаем никаких извинений и оправданий, не прощаем, если имеем на кого-нибудь жалобу, – не будут ли тогда нас судить так же строго и порицать так же жестоко?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

«И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. И взял Шмуэль рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и снисходил дух Господень на Давида с того дня и позже…» ( 1Цар. 16:12-13 ). Так был избран и помазан на царство будущий царь Израиля. Осталось только понять, каким образом Давид предъявит свои претензии на царство и чем убедит народ, что эти претензии законные — ведь ни Самуил, ни тем более Иессей и его дети не собирались никому рассказывать, что делал пророк в Вифлееме, так как для всех них это было сопряжено со смертельной опасностью. В тот самый момент, говорят комментаторы Библии, когда Самуил помазал Давида и на него снизошел Дух Божий, этот же Дух отошел от Саула, и тот мгновенно это почувствовал. Сам обряд помазания царя, объясняют комментаторы, имеет двойной смысл. С физической точки зрения он означает, что как елей, это насыщенное благовониями благородное оливковое масло, всегда всплывает над поверхностью воды и не смешивается с ней, так же и царь возвышен и в определенном смысле отделен от всего остального народа. С мистической же точки зрения в момент изливания масла на голову царя на него изливается и Дух Божий — особая эманация Всевышнего, придающая силы, поддерживающая бодрость духа и остроту мышления, не свойственные обычным людям. Поэтому, утверждают комментаторы, не стоит удивляться тому, что как только Дух Божий сошел на Давида, он отошел от Саула и тот мгновенно это почувствовал. А почувствовав, понял, что Самуил исполнил свою угрозу и помазал на царствование кого-то другого. Поэтому последующие слова «Первой книги Самуила» «От Шаула же отступился дух Господень и стращал его злой дух от Господа» ( 1Цар. 16:14 ) с этой точки зрения не следует понимать как то, что на царя сошел некий новый «злой дух» — нет, Саул чувствовал себя плохо именно потому, что ему крайне не хватало того ощущения, которое было у него, когда он был удостоен Духа Божьего в качестве Его помазанника. Впрочем, наиболее рационалистические комментаторы убеждены, что все можно объяснить куда проще: с момента размолвки с Самуилом Саул вновь и вновь возвращался к его словам о том, что Бог лишил его права на престол. Мысль, что и он сам, и вся его семья обречены на гибель, постоянно изводила царя и доводила до исступления. В то, что Небесный приговор и в самом деле таков, Саул, как уже было сказано, не верил, точнее, не хотел верить. Все его помыслы сосредоточились на том, что он теперь должен вовремя раскрыть плетущийся Самуилом заговор и уничтожить того, кого пророк прочит ему в преемники — так как Саул, видимо, считал, что этот преемник и принесет ему и его сыновьям гибель.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам. ( Ин.14:21 ) Долготерпение Чтобы быть послушным Богу во всём, нужно долготерпение. Апостол Павел перечисляет его среди «плодов Духа». Сам Христос в Своём смиренном послушании Господу был терпелив до конца. Быть терпеливым – значит уметь выносить все испытания и трудности, и ждать с бодростью и надеждой, когда Господу будет угодно прекратить их. По словам Христовым, только терпеливые приносят плод от семени Слова Божьего, посеянного в их сердцах. А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении. ( Лк.8:15 ) Когда во времена гонений христиане призываются к открытому исповеданию Христа и когда они «ненавидимы всеми за имя Моё», тогда Господь ободряет Своих последователей: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши; потому что пришествие Господне приближается. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа; ибо Господь весьма милосерд и сострадателен. ( Иак.5:7–11 ) Часто люди, начинающие духовную жизнь, забывают, что терпение – это добродетель, и что усилие очистить свою жизнь от греха может быть и долгим и утомительным, что нельзя ожидать исполнения всего сразу, только при небольшом желании и минимальном усилии. И не менее часто люди, даже старающиеся быть терпеливыми, думают, что можно достичь терпения по отношению к себе и к другим лишь собственной силой воли, рационализмом и общечеловеческими соображениями. Нет, таким способом невозможно обрести мира в душе. Долготерпение, – эта сила «оставаться на кресте», исполняя Господню волю, – немыслима без других добродетелей: веры, надежды, любви, смирения и послушания. Её надо постоянно обновлять в себе через пост, молитву и причастие Богу в Церкви, а обрести можно только через постоянную память о Нём, через жизнь во Христе и видения всей жизни в свете Царства Божьего. Желающий научиться терпению должен соединиться со Христом и жить силой Святого Духа. Согласно духовным учителям, иного пути не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

О постоянстве и о надежде на Бога    «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит у него рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:7-11).    Это наставление говорит как о постоянстве в молитве, так и о постоянстве в делах. У человека с добрыми намерениями иногда получается, что он от одной крайности бросается в другую: сначала с жаром берется за какое-нибудь благое дело, а потом, сталкиваясь с трудностями, его оставляет и больше ничего не делает. Причиной такого непостоянства являются неопытность и самонадеянность.    Конечно, большинство людей, в разной мере, слабы и неопытны в добродетельной жизни. Но равно нехорошо, как ничего не делать, так и браться за дела превышающие наши силы. Чтобы избежать этих крайностей, надо просить у Бога, во-первых, вразумления, потом — помощи, веря, что «всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7:6). Для укрепления нашей веры в получении просимого Господь приводит в пример наше отношение к своим детям: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие подать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф.7:9-11). Для наглядности, как Бог исполняет наши просьбы, Иисус Христосрассказал притчу о неправедном судье. Смысл притчи понятен: если даже неправедный судья исполнил просьбу вдовы, чтобы перестала докучать ему, то тем более Бог, который милосерден, исполнит нашу молитву (Лук. 18:1-8).    Святой Евангелист Лука, приводя слова Спасителя о постоянстве в молитве, вместо слова «блага,» приводит слова «Духа Святого.» Возможно, что Господь позже в этой же беседе пояснил, что благодать Божия является тем величайшим благом, о котором надо просить. Действительно, все самое возвышенное и доброе имеет своим источником Духа Святого, например: чистая совесть, ясность ума, крепость веры, понимание цели жизни, бодрость сил, душевный мир, неземная радость и, в особенности, святость, которая является высшим сокровищем души.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О постоянстве и о надежде на Бога «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит у него рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мт. 7:7—11). Это наставление говорит как о постоянстве в молитве, так и о постоянстве в делах. У человека с добрыми намерениями иногда получается, что он от одной крайности бросается в другую: сначала с жаром берется за какое-нибудь благое дело, а потом, сталкиваясь с трудностями, его оставляет и больше ничего не делает. Причиной такого непостоянства являются неопытность и самонадеянность. Конечно, большинство людей, в разной мере, слабы и неопытны в добродетельной жизни. Но равно нехорошо, как ничего не делать, так и браться за дела превышающие наши силы. Чтобы избежать этих крайностей, надо просить у Бога, во-первых, вразумления, потом — помощи, веря, что «всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» Для укрепления нашей веры в получении просимого Господь приводит в пример наше отношение к своим детям: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие подать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.» Для наглядности, как Бог исполняет наши просьбы, Иисус Христос рассказал притчу о неправедном судье. Смысл притчи понятен: если даже неправедный судья исполнил просьбу вдовы, чтобы перестала докучать ему, то тем более Бог, который милосерден, исполнит нашу молитву (Лук. 18:1—8). Святой Евангелист Лука, приводя слова Спасителя о постоянстве в молитве, вместо слова «блага,» приводит слова «Духа Святого.» Возможно, что Господь позже в этой же беседе пояснил, что благодать Божия является тем величайшим благом, о котором надо просить. Действительно, все самое возвышенное и доброе имеет своим источником Духа Святого, например: чистая совесть, ясность ума, крепость веры, понимание цели жизни, бодрость сил, душевный мир, неземная радость и, в особенности, святость, которая является высшим сокровищем души.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2798...

Очень точно этот момент времени охарактеризован у А. Майкова в стихотворении «Рассвет»: «Вот полосой зеленоватой уж обозначился восток…» Это то время, в которое раньше как раз и совершалась (а в некоторых монастырях и в наши дни совершается) эта часть всенощного бдения, утреня. Однако надо вспомнить, что слово «утренневать» – это глагол, поэтому обозначает действие. Действие это четко не определено: пророк Исаия «утреннюет» – молится, стражник «утреннюет» – стоит на страже, жены-мироносицы «утреннюют» – спешат с ароматами ко гробу Иисуса, – но обязательно предполагает бодрость духа и сознательную активность. Хорошо могут понять это состояние те, кому когда-то приходилось ходить в крупном городе на раннюю воскресную литургию: чтобы добраться вовремя, надо проснуться за несколько часов до службы, в 4-5 часов утра, силой воли выдернуть свое еще совершенно непослушное и полусонное тело из теплой кровати. И вот ты уже на пути к храму – глаза еще слипаются, ноги заплетаются, но дух уже «утреннюет ко храму святому»! Образно же это слово выражает наше стремление к свету из тьмы и поэтому точно соответствует состоянию покаяния. Мы еще погружены в пучину греха, но уже устремлены выбраться из нее, как восклицает Псалмопевец: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое! Воспою и пою во славе моей. Восстани, слава моя, восстани псалтирю и гусли: восстану рано.» (Пс 56:8-9) Тимура Шагиахметова, исполняет хор храма Спаса Нерукотворенного г. Казани под упр. автора. Следующая строка стихиры дает еще одно объяснение того, почему пока еще утреннюет в нас только дух, и почему нам так важно обратиться ко храму святому Божиему: «храм носяй телесный весь осквернен». Каждому из нас от рождения дан Богом особый храм, по словам апостола Павла: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогОю] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (1 Кор 6:19-20) Нам кажется, что мы хорошо заботимся об этом телесном храме: моем его, украшаем красивой одеждой, укрепляем спортивными упражнениями, ведем к врачу при малейшей хвори.

http://pravmir.ru/pokayaniya-otverzi-mi-...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Иисусе Сладчайший! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что враг — дьявол — вконец погубит меня и доведёт до ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. «Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли» ( Пс.39:18 ). Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ), но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7 ). Ты, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ) и поэтому «пришёл в мир спасти грешников» ( 1Тим.1:15 ). Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» ( Пс.26:9 ), даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Св. мученику Вонифатию от алкоголизма Аудио: О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие ! Ко твоему заступлению ныне прибегаем. Молений наших не отвержи, но милостиво услыши нас. Исцели братию и сестры наша (имена) , тяжким недугом пиянства одержимыя, и того ради от матере своея Церкви Христовой и вечнаго спасения отпадающия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-ob-...

Также, насколько от тебя зависит, ты должен жить в христианском единении и добром мире с общиною, которая тебе поручена, своим духовным и светским начальникам оказывать должное послушание, своим собратьям по должности надлежащую честь, и вообще во всем так держать себя, как того требуешь достоинство твоей должности и духовное благо душ, тебе порученных. В этом да поможет тебе Господь силою Своего Святого Духа. Аминь.” После этого, обратившись к присутствующим мирянам, посвящающий говорит: „Жатва многа, глоголет Господь, а делателей мало, поэтому молите Господина жатвы, чтобы Он послал делателей на жатву Свою. Такой молитвы требуем и мы от тебя, община Иисуса Христа, в особенности теперь, когда мы намереваемся, при твоей молитве, возложить на этого брата, драгоценную и высочайшую должность, которая проповедует примирение и которую установил и учредил для Своей Церкви Сам Господь наш Иисус Христос. Ибо после того как присутствующий здесь кандидат NN был законно призван для общины в NN в ее пастора, мы, с увещанием от слова Божий и искреннею молитвою, по уставу нашей церкви, хотам торжественно посвятить его и таким образом возложить на него и вручить ему священную должность проповедника”. Засим, обратившись к посвящаемому, он продолжает: „А ты, мой возлюбленный во Христе брат, выслушай, что говорит слово Божие о проповеднической должности. Господа, по воскресении Своем, сказал Своим ученикам: Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого! Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. После этого посвящающий читает Матф. 28, 18–20 .-За посвящающим читает один из ассистентов Ефес. 4, 11, 12 ; 2Кор. 3, 5, 6; 5, 18 . Другой ассистент читает Дели. 20, 28– 31; 1Тим. 4, 16 .-Кроме того, читаются иногда и другие подходящие отрывки из Св. Писания, напр. 1Тим. 3, 1–7; 4, 7–11 ; 2Тим. 2, 15. 22. 24. 25 ; Тит. 1. 7–9 . По прочтении указанных текстов, посвящающий говорит посвящаемому: „На основании слова Божия, которое также и для тебя, любезный брат, есть и должно оставаться руководством поведения и свидетельства, источником силы и бодрости в служении слову, свидетельствуй теперь здесь публично, пред Богом и общиною, твою веру, исповедуя апостольский символ веры , в котором изложена сумма Божественного слова и на котором, как на своем основании всегда стоял и стоит еще христианская церковь , как свою веру”.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Только на конце… Так – в личной жизни каждого; так и в целостной жизни человечества. Пока не стало человечество твердою ногою на стезю спасения, его поддерживал Господь. Тогда забывались все скорби; но скорби были уже в зачатке, готовились. «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф.9:15 ). Правда, и в начале подвига, нежным поцелуем встретит Невеста. Правда, полнотой радости трепетало апостольское христианство . Но этот поцелуй, эта радость – лишь обручение. На долгий путь, на многие муки дается она, – не достойно, а для бодрости. Чудное мгновенье сверкнуло ослепительно и… как бы нет его. Господь отделился от земли и всего, что сиянием своим непосредственно, зримо преодолевал на ней. Он – с нами; но по-человечески, по-земному, Его нет с нами. Точно так же и в личной жизни, в начале пути подвижнического, когда незаслуженно и нечаянно великая, несказанная радость осеняет душу. Она, – как и даруемое для питания и укрепления Пречистое Тело и Честная Кровь Христовы, – «во обручение будущего Царствия», во обручение одухотворенности и просветленности всего существа. 155 Так, – повторяю, – в начале пути. И бесконечно-радостно это начало; так неизъяснимо-хорошо тогда, что, воспоминая сладкое прощание, даже в памяти мимолетного видения своего человечество находит силу преодолевать препятствия; мечтами о восторге первой влюбленности подвижник отгоняет от себя черные мысли будничного труда и скуку и тоскливость серой повседневной жизни. Но, в общем, в среднем, в обычном и личная жизнь христианина, вне своих высших подъемов, и повседневная жизнь Церкви, – за вычетом избранников Неба, – мало, смутно и тускло знает Духа Святого, как Лицо. А с этим связано и недостаточное, не всегдашнее знание небесной природы Твари. Иначе и быть не может. Ведение Духа Святого дало бы полную духоносность, полное обожение всей Твари, завершенное просветление. Тогда кончилась бы история; тогда исполнилась бы полнота сроков; тогда во всем мире Времени уже не было бы. Повторяю, это – завершение, как удостоился узреть Тайнозрительный Орел: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, – повествует Он, – поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков. Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, море и все, что в нем, что времени уже не будет – τι χρνος οκτι σται; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится – τελσθη – тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим, пророкам» ( Откр.10:5–7 ). Вот что будет на грани истории, когда Утешитель откроется.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010