Учение о третьем Лице Пресвятой Троицы с наибольшею ясностью было раскрыто в Прощальной беседе Господа со своими учениками. Никакое предубеждение не может уничтожить той ясной истины, что под Утешителем Господь разумел не какую-нибудь безличную силу Божию, а именно живое Лицо, отличное от Него и от Бога Отца, как именно “Иного Утешителя”. Свойство Св.Духа, как живой личности, сказывается и в том, что хотя слово дух по-гречески среднего рода (το Πυεθμα), но заменяющее его местоимение употребляется в мужском: “Он Меня прославит” – εχιυοζ ξμε σοξαδει ( Ин.16:14 ) и проч. Какую же мысль заключает в себе то наименование Утешителя, с которым впервые открыт догмат во всей его ясности? С первого взгляда может показаться, что Св.Дух будет утешать апостолов в разлуке с Иисусом Христом, но подобное толкование опровергается Его же словами: Лучше вам, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он, пришедши, обличит мир о гресе, о правде и о суде (16:7–10). Утешение в потере, очевидно, не может быть ценнее самого потерянного предмета, поэтому объяснения этого имени должно искать в словах дальнейших: Св.Дух будет утешать последователей Господа в борьбе их с миром, в ненависти к ним мира, и действительно, дальнейшая речь Господа раскрывает со всею ясностью значение этого небесного Утешителя. В то время, как мир будет надмеваться над проповедниками Евангелия, ненавидеть их и изгонять (15:17–21), и даже считать угодным Богу их убиение (16:2); в это самое время Утешитель, пребывающий в апостолах, будет поддерживать бодрость в их, дотоле малодушных, сердцах, обличая в них этот страшный гордый мир в грехе неверия, наставляя их на всякую истину, напоминая и разъясняя им прежние мысли их Учителя, дотоле им непонятные, и раскрывая им будущие судьбы мира (16:9–14). Таким образом, взамен прежнего страха пред мирскою силою и оружием, взамен скорби об уничижении Христа миром, Утешитель вложит в сердца апостолов то начало нравственного удовлетворения правдою Христовой, которое научит их торжествовать среди гонений, как это действительно и сбылось вскоре после Пятидесятницы, когда поруганные и опозоренные темничным заключением апостолы вознесли к Богу восторженную молитву, и по молитве их, поколебалось место, где они были собраны и исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божие с дерзновением ( Деян.4:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Учение о третьем Лице Пресвятой Троицы с наибольшею ясностью было раскрыто в Прощальной беседе Господа со своими учениками. Никакое предубеждение не может уничтожить той ясной истины, что под Утешителем Господь разумел не какую-нибудь безличную силу Божию, а именно живое Лицо, отличное от Него и от Бога Отца как именно «Иного Утешителя». Свойство Св. Духа как живой личности сказывается и в том, что хотя слово «дух» по-гречески среднего рода (τ Πνεμα), но заменяющее его местоимение употребляется в мужском: «Он Меня прославит – κενος μ δοξσει (Ио. XVI, 14) и проч. Какую же мысль заключает в себе то наименование Утешителя, с которым впервые открыт догмат во всей его ясности? С первого взгляда может показаться, что Св. Дух будет утешать апостолов в разлуке с Иисусом Христом, но подобное толкование опровергается Его-же словами: «лучше вам, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он, пришедши, обличит мир о гресе, о правде и о суде» (XVI, 7–10). Утешение в потере, очевидно, не может быть ценнее самого потерянного предмета; поэтому объяснения этого имени должно искать в словах дальнейших: Св. Дух будет утешать последователей Господа в борьбе их с миром, в ненависти к ним мира, и действительно, дальнейшая речь Господа раскрывает со всею ясностью значение этого небесного Утешителя. В то время как мир будет надмеваться над проповедниками евангелия, ненавидеть их и изгонять (XV, 17–21), и даже считать угодным Богу их убиение (XVI, 2): в это самое время Утешитель, пребывающий в апостолах, будет поддерживать бодрость в их, дотоле малодушных, сердцах, обличая в них этот страшный гордый мир в грехе неверия, наставляя их на всякую истину, напоминая и разъясняя им прежния мысли их Учителя, дотоле им непонятныя, – и раскрывая им будущия судьбы мира (XVI, 9–14). Таким образом, взамене прежнего страха пред мирскою силою и оружием, взамен скорби об уничижении Христа миром, Утешитель вложит в сердца апостолов то начало нравственного удовлетворения правдою Христовой, которое научит их торжествовать среди гонений, как это действительно и сбылось вскоре после Пятидесятницы, когда поруганные и опозоренные темничным заключением апостолы вознесли к Богу восторженную молитву, «и по молитве их, поколебалось место, где они были собраны и исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божие с дерзновением» ( Дeяh. IV, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Эпоха Соломона представляла собой краткий исторический период особенного благополучия, расцвета Иудейского царства: она нашла себе отражение в спокойствии души и бодрости духа в книге Притчей. Но как разнится в сравнении с нею характер книги Екклезиаст! Эта, вторая, полна изображений пустоты и тщетности всего земного, суетности самой жизни. «Суета сует»: об этом говорит все богатое жизненное наблюдение писателя, а равно и собственный жизненный опыт. «Я был царем, приобрел я и мудрости больше всех других, наполнял жизнь великолепными сооружениями и ценными приобретениями, и богатством, и всевозможными услаждениями – и все суета и томление духа». Ибо – перед каждым впереди смерть; она уравнивает мудрость и глупость. Участь человека и участь животного – одна и та же. Тружусь: для кого, для кого лишаю себя житейских благ? «Вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; в руках угнетателей сила, а исправить жизнь некому». Так жизнь полна внутренних противоречий. – Все содержание книги, на первый взгляд, ведет к настроению пессимизма. На фоне этих красочных картин бесплодности дел человеческих наше внимание легко пробегает мимо кратких здесь же упоминаний о Боге, замечаний о том, что Бог все видит, что Бог все сделал прекрасным в свое время, что Бог вложил мир в сердце человека, только человек не постигает до конца дел Божиих, что дух человека возвратится к Богу, Который и дал его, что «праведного и нечестивого будет судить Бог». Что же касается грустных выводов, то разве не находят они себе объяснение в третьей главе книги Бытия, в истории падения прародителей и потери рая? По существу, писатель книги ставит только перед читающим проблему; предлагает задуматься над нерешенными вопросами, искать положительного ответа, или, как он сказал в первых стихах книги Притчей – уразуметь «загадки мудрецов». Потому в заключении наставляет юношу: «Да вкушает, юноша, сердце твое радости в дни юности твоей... Только знай, что за все приведет тебя Бог на суд. Удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от сердца...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

05 декабря. «Каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: крепись» ( Ис. 41:6 ) Будем строго держаться двух правил в нашей ежедневной жизни: никогда не унывать и никогда не внушать другим уныния. Мы не смеем унывать, потому что наше расположение духа отражается на окружающих и мрачные наши мысли отнимают у них надежду на будущее и силу в борьбе с искушениями. Лучше молчать, чем высказывать заранее наши опасения. Если же сердце наше полно радостного упования, выскажем громко и веру, и радость нашу, и полученное нами от Господа изольется благословением вокруг нас. Часто люди опускают руки в отчаянии, видя, что их труды напрасны, плода не видно, жатва медлит. Когда такое чувство овладевает нами, вспомним о твердости и постоянстве, с которыми трудился Христос на земле. Упование и надежда не покидали Его, хотя видимой победы Он не одержал, и труды Его могли казаться тщетными. Будем всегда носить в сердце этот чудный пример, будем помнить, что за тучами светит солнце, и, терпеливо ожидая, чтобы оно вновь воссияло и нам, не позволим себе никогда впадать в уныние. Оно отнимает необходимую нам силу и бодрость. Будем смело смотреть вперед, отыскивая всегда светлую точку. Господь оправдает наши надежды, и окружающим нас жизнь покажется радостнее, светлее, прекраснее. Там, где обителей много 06 декабря. «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной» ( Откр. 7:16 ) Он ищет, «пока не найдет» ( Лк. 15:4 ), и те, кого Он нашел, «не будут уже ни алкать, ни жаждать... и отрет Бог всякую слезу с очей их». Будем помнить, что это слово относится «к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:23 ), и к тем, кто «пришел от великой скорби» ( Откр. 7:14 ) к чудному духовному наследию, чей голод был голодом души, чья жажда была жаждой сердечной. Вот наш «якорь безопасный и крепкий за завесой» ( Евр. 6:19 ), он устоит против всего, и за ним сияние радости и блаженство неописуемое. Слово Божие побуждает нас «поступать по духу» ( Гал. 5:16 ) и вместе с тем обратиться и быть, как дети ( Мф. 18:3 ), чтобы войти в Царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

138. (1) [Песнь] Давида. Благодарить буду Тебя всем сердцем моим, пред сильными буду воспевать Тебя. (2) Поклонюсь в сторону Храма святости Твоей и буду благодарить имя Твое за милосердие Твое и за истину Твою, ибо превыше всякого имени Твоего возвеличил Ты слово (3) В день, когда я взывал, Ты ответил мне, вселив в душу мою бодрость. (4) Благодарить Тебя будут, Бог, все цари земли, когда услышат слова уст Твоих. (5) И воспоют пути Бога, ибо велика слава Бога. (6) Ибо Бог высоко, а униженного видит и гордого наказывает издали. (7) Если попаду в беду, Ты придашь мне жизненных сил, на ярость врагов моих прострешь руку Твою, спасет меня десница Твоя. (8) Бог за меня завершит! Милосердие Твое, Бог, вовеки, дело рук Твоих не оставляй. 139. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. Бог! Ты испытал меня и узнал. (2) Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю, понимаешь мысли мои издали. (3) Нахожусь ли я в пути, отдыхаю ли – Ты окружаешь [меня], все пути мои известны Тебе. (4) Ибо нет еще слова на языке моем - а Ты, Бог, уже знаешь его совершенно. (5) Сзади и спереди Ты объемлешь меня и возлагаешь на меня руку Твою. (6) Сокрыто от меня знание – высоко оно, не могу постигнуть его! (7) Куда мне уйти от духа Твоего, куда от лика Твоего убегу? (8) Поднимусь ли на небо – Ты там. Слягу ли в могилу – и там Ты. (9) Понесусь ли на крыльях, словно утренняя заря, переселюсь ли на край моря – (10) и там рука Твоя поведет меня, десница Твоя удержит меня. (11) Скажу ли: «Только тьма скроет меня, ночь мглою окружит меня». (12) Но ведь и тьма не затмит от Тебя, а ночь светла, как день, [пред Тобою]: как тьма, так и свет. (13) Ибо Ты устроил мои, соткал меня в чреве матери моей. (14) Я славу воздаю Тебе, ибо я удивительно устроен. Дивны творения Твои, и душа моя осознаёт это вполне. (15) Не сокрыта от Тебя сущность моя, ибо я сотворен был втайне, соткан в недрах (16) Зародыш мой видели глаза Твои; в Твоей книге записано все: дни, для меня сотворенные, – для Него все (17) Как дороги мне помыслы Твои, Бог, как мощны начала их! (18) Стану считать их – они многочисленнее песка; даже если буду бодрствовать и всю жизнь – с (19) О, если бы Ты, Всесильный, поразил злодея! Кровожадные удалились бы от меня! (20) Они возвышают Тебя лукаво, тщетно превозносят [Тебя] враги (21) Разве не ненавидящих Тебя, Бог, я ненавижу, и не с восстающими против Тебя борюсь я? (22) Полной ненавистью ненавижу их: врагами они стали мне. (23) Испытай меня, Бог, узнай сердце мое. Испытай меня, и узнай помыслы мои, (24) и увидь, если на тленном я пути, то направь меня на путь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

138. (1) [Песнь] Давида. Благодарить буду Тебя всем сердцем моим, пред сильными буду воспевать Тебя. (2) Поклонюсь в сторону Храма святости Твоей и буду благодарить имя Твое за милосердие Твое и за истину Твою, ибо превыше всякого имени Твоего возвеличил Ты слово Твое . (3) В день, когда я взывал, Ты ответил мне, вселив в душу мою бодрость. (4) Благодарить Тебя будут, Бог, все цари земли, когда услышат слова уст Твоих. (5) И воспоют пути Бога, ибо велика слава Бога. (6) Ибо Бог высоко, а униженного видит и гордого наказывает издали. (7) Если попаду в беду, Ты придашь мне жизненных сил, на ярость врагов моих прострешь руку Твою, спасет меня десница Твоя. (8) Бог за меня завершит! Милосердие Твое, Бог, вовеки, дело рук Твоих не оставляй. 139. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. Бог! Ты испытал меня и узнал. (2) Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю, понимаешь мысли мои издали. (3) Нахожусь ли я в пути, отдыхаю ли – Ты окружаешь [меня], все пути мои известны Тебе. (4) Ибо нет еще слова на языке моем — а Ты, Бог, уже знаешь его совершенно. (5) Сзади и спереди Ты объемлешь меня и возлагаешь на меня руку Твою. (6) Сокрыто от меня знание – высоко оно, не могу постигнуть его! (7) Куда мне уйти от духа Твоего, куда от лика Твоего убегу? (8) Поднимусь ли на небо – Ты там. Слягу ли в могилу – и там Ты. (9) Понесусь ли на крыльях, словно утренняя заря, переселюсь ли на край моря – (10) и там рука Твоя поведет меня, десница Твоя удержит меня. (11) Скажу ли: «Только тьма скроет меня, ночь мглою окружит меня». (12) Но ведь и тьма не затмит от Тебя, а ночь светла, как день, [пред Тобою]: как тьма, так и свет. (13) Ибо Ты устроил внутренности мои, соткал меня в чреве матери моей. (14) Я славу воздаю Тебе, ибо я удивительно устроен. Дивны творения Твои, и душа моя осознаёт это вполне. (15) Не сокрыта от Тебя сущность моя, ибо я сотворен был втайне, соткан в недрах земли . (16) Зародыш мой видели глаза Твои; в Твоей книге записано все: дни, для меня сотворенные, – для Него все одно . (17) Как дороги мне помыслы Твои, Бог, как мощны начала их! (18) Стану считать их – они многочисленнее песка; даже если буду бодрствовать и всю жизнь – с Тобою . (19) О, если бы Ты, Всесильный, поразил злодея! Кровожадные удалились бы от меня! (20) Они возвышают Тебя лукаво, тщетно превозносят [Тебя] враги Твои . (21) Разве не ненавидящих Тебя, Бог, я ненавижу, и не с восстающими против Тебя борюсь я? (22) Полной ненавистью ненавижу их: врагами они стали мне. (23) Испытай меня, Бог, узнай сердце мое. Испытай меня, и узнай помыслы мои, (24) и увидь, если на тленном я пути, то направь меня на путь вечности .

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

1923 год. Православный журнал «Вера и жизнь» 1923 г. – Статья архиепископа Иоанна «Духовная жажда», с. 1–7. Слово, произнесенное Архиепископом Иоанном 16 сентября 1923 года в Кафедральном соборе «На горе Преобразился еси и, якоже вмещаху ученицы Твоя, Славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдания убо уразумеют вольная, мирови же проповедь: яко Ты еси воистину Отчее сияние». В этой священной песне определяется цель и значение явлений славы Господней людям. В явлениях славы Господней верующие могут и должны почерпать бодрость, крепость духа во времена искушений и испытаний, когда приходится видеть Господа распинаема, его св. церковь в поношении и гонении, его св. дело в попрании и поругании. Если св. пророки, апостолы, исповедники и мученики посреди ужаснейших гонений и мучений, перед лицом смерти хранили и проповедовали бодрую верность Господу, то в этом подвиге первостепенное значение имели ранее видимые ими явления славы Господней, свято сохраненные в благочестивой памяти. Неблагодарно забывающие явления славы Господней лишают себя великого и святого источника духовной бодрости и силы, обрекают себя на уныние, смятение и отчаяние в бедах, навлекают на себя справедливый гнев Господень. «Горе тебе Хоразин, горе тебе, Вифсаида, ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада ниспровергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня. Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе» ( Мф. 11:20-24 ). Вдумайтесь, за что Господь приравнивает эти города беззаконнейшим Тиру, Сидону, Содому? За что грозит им карой? Они забыли, пренебрегли бывшие в них явления славы Господней. По понятиям мира сего такое беспамятство — совершенно неважный недочет в человеке. Люди мира сего стесняются говорить о слабости своего ума и воли, но о слабости своей памяти они говорят, не стесняясь.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

19:33). Оставшееся от агнца «до утра» должно быть сожжено, говорит (Исх. 12:10). Утром опять именует просвещение, имеющее быть в будущем веке, когда мы увидим Царя своего и Бога «лицем к лицу», а не как ныне, «в гадании» и зерцале, в сени «от части», как говорит Павел (1 Кор. 13:12) Итак, что созерцание Его в гадании в то время некоторым образом имеет уничтожиться чрез яснейшее познание, на это как бы в прообразе указывает Он словами о том, чтобы оставшееся от него (агнца) до утра было сожжено огнем. Вид же вкушающим Он повелевает иметь такой: «чресла ваша препоясана» да будут, сказано, «обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх. 12:11). Препоясание чресл может быть знамением бодрости и юношеского духа, согласно сказанному от Бога праведному Иову: «Препояшь ныне чресла твои, как муж» (Иов 38:3). И еще у одного из пророков: «И будет препоясанием чресл Его правда» (Ис. 11:5), вместо: бодрый и мужественный для правды. «Обувь» же означают готовность воли к тому, чтобы без замедления шествовать туда, куда хочет Бог. Так и Павел в этом смысле пишет: «и обув ноги в готовность благовествовать мир» (Еф. 6:15). И к сему также пророк Иеремия: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его» (Втор. 10:12; ср.: Мих. 6:8.) А жезл в руках указует на утверждающую нас и поддерживающую в терпении надежду, согласно сказанному у пророков: «надейтеся на Господа, и утвердитеся о Бозе» (Ис. 50:10).    Далее «со тщанием» (Исх. 12:11) повелевает вкушать агнца, весьма ясно показывая этим, что не леностным и не нерадивым в добрых делах должен являться удостоившийся причастия Христу, но иметь прилежание и горячую готовность к тому, что может приносить ему пользу. И обрати опять внимание на то, что пишет в Послании блаженный Павел: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Кор. 9:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

460// раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин 15, 15), и выше: вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Там же, 14), то из этого можете видеть, что степени совершенства различны, и что Господь побуждает нас восходить со степеней высоких к более высшим. Если кто, сделавшись, например, блаженным и совершенным в страхе Божией, приходит, как говорит Св. Писание, от силы в силу (Пс 83, 8) и от совершенства к новому совершенству, т. е. перейдет от страха к надежде, восходя с бодростью духа, то таковой призывается к новому, блаженнейшему состоянию, которое есть любовь; он поступит в число друзей и чад Божиих, когда сделается рабом верным и мудрым (Мф 24, 45). В этом–то смысле нужно понимать и наши слова. Мы не говорим, что мысль о вечном наказании или обещанном святым блаженнейшем воздаянии ни к чему не служит; напротив, такие мысли полезны, поскольку приводят руководствующихся ими к началу блаженства. Но что касается любви, то она, будучи преисполнена большим дерзновением и непрестанной радостью, возводит преданных ей со степени рабского страха и наемнической надежды на степень сыновней любви к Богу и из совершенных делает их некоторым образом более совершенными. Ибо в доме Отца Моего, говорит Спаситель, обителей много (Ин 14, 2). И хотя все светила видятся на небе, но между светлостью солнца и луны, также денницы и прочих звезд различие большое (1 Кор 15, 41), так и по отношению к любви апостол, предпочитая ее не только страху и надежде, но и всем великим и чрезвычайным дарованиям, показал, что она превосходит все прочие добродетели. Именно, по исчислении всех духовных дарований, желая описать свойства этой добродетели, он говорит: я покажу вам путь еще превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими… Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю 461// веру, так что могу и горы переставлять… И если раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор 12, 31; 13, 1—3). Итак, видите, что нельзя найти ничего драгоценнее, ничего совершеннее, ничего выше и ничего, так сказать, долговечнее любви. Ибо любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор 13, 8); без нее не только все превосходнейшие роды дарований, но и слава самого мученичества ничто. глава 13 О страхе, рождающемся от великой любви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

  1 Разума давиду, внегда быти ему в вертепе молящемуся. Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся. 1 В научение. Давида, когда он в пещере молился. Гласом моим ко Господу воззвал я, гласом моим ко Господу помолился. 2 Пролию пред ним моление мое, печаль мою пред ним возвещу. 2 Излию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу. 3 Внегда изчезати от мене духу моему, и ты познал еси стези моя: на пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне. 3 Когда исчезал из меня дух мой, Ты и (тогда) знал стези мои: на пути сем, по которому я ходил, скрыли сеть мне. 4 Сматрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене: погибе бегство от мене, и несть взыскаяй душу мою. 4 Смотрел я направо и видел: и не было знающего меня, не было места, куда мне бежать, и никто не заботился о душе моей. 5 Воззвах к тебе, Господи, рех: ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых. 5 Я воззвал к Тебе, Господи, сказал: Ты — упование мое, Ты — часть моя на земле живых, 6 Вонми молению моему, яко смирихся зело: избави мя от гонящих мя, яко укрепишася паче мене. 6 Вонми молению моему, ибо я весьма унижен, избавь меня от гонителей моих, ибо они укрепились более меня. 7 Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени твоему: мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне. 7 Изведи из темницы душу мою, чтобы исповедать имя Твое; меня ждут праведники, доколе не воздашь мне.   Словами: « гласом » и « гласом » выражается твердое стремление, с каким псалмопевец взывал к Богу. — Двоякая польза скорбей. — Вследствие чего некоторыми во время тяжких бедствий овладевает отчаяние или ропот? — Высокий пример бодрости духа во время величайших опасностей и — упования на Бога. — Усиление молитвы псалмопевца указанием на тяжкую свою скорбь и коварство врагов. — « Меня ждут праведники, доколе не воздашь мне ». — Увещание — молиться и не унывать во время бедствий, как благотворно действующих на людей и другие твари.   1. Видишь ли, как пророк часто делает это, — начинает речь таким образом, и дважды повторяет здесь: « гласом » и « гласом »? Он делает это не напрасно, но чтобы посредством двукратного повторения внушить нам два действия, живое усердие и напряженное внимание, и, кроме того, чтобы мы взывали собственным голосом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010