В 1685 г. в М. Б. м. была временно устроена славяно-греч. школа известных ученых греков-просветителей братьев Иоанникия и Софрония Лихудов . Для вновь образованной на территории М. Б. м. школы возвели деревянное здание. Эта школа действовала 2 года, а затем была переведена в новое здание рядом с Заиконоспасским в честь Нерукотворного образа Спасителя монастырем и стала называться Спасской. Среди первых выпускников школы были буд. глава Московского Печатного двора и Синодальной типографии Федор Поликарпов и духовный писатель монах Чудова московского мон-ря Иов. Позднее Богоявленскую школу преобразовали в Славяно-греко-латинскую академию . 31 мая 2007 г. в честь педагогических заслуг греч. монахов-просветителей Лихудов на средства правительства Греческой Республики за алтарем Богоявленского собора им установили бронзовый памятник. Со временем М. Б. м. стал крупным вотчинником, его владения находились в Московском, Бежецком, Волоцком, Дмитровском, Звенигородском, Коломенском, Стародуб-Ряполовском и Нижегородском уездах. В 1511 г. вел. кн. Василий III Иоаннович жалованной тарханной и заповедной грамотами подтвердил владельческие и льготные права М. Б. м. на 5 сел с деревнями. Подобные общие жалованные тарханные и заповедные грамоты М. Б. м. получал от царей Иоанна IV Грозного, Бориса Феодоровича Годунова и Михаила Феодоровича Романова. При этом царь Иоанн Грозный не только подтвердил ему пожертвования от разных лиц, но и передал мон-рю от себя 24 янв. 1548 г. неск. деревень в Мещерской вол. Коломенского у. и наделил их судебным иммунитетом. Наиболее ранние жалованные и вкладные грамоты М. Б. м. на вотчинные земли датируются 2-й четв. XV в. Одна из них связана с именами дмитровского кн. Петра Дмитриевича и его вдовы кнг. Евфросинии Полуектовны Вельяминовой. От них М. Б. м. получил на помин души кн. Петра с. Дятелинское с деревнями и пустошами в Дмитровском у. 29 сент. 1455 г. новый дмитровский кн. Юрий Васильевич жалованной тарханно-несудимой грамотой подтвердил права обители на земли, пожертвованные его дядей Петром Дмитриевичем. Впосл. эти права подтверждали волоцкий кн. Федор Борисович, дмитровский кн. Юрий Иванович, брат Василия III, и кн. Владимир Андреевич Старицкий, двоюродный брат Иоанна IV Грозного.

http://pravenc.ru/text/2564200.html

дворян, купцов, интеллигенции и священства (в их число попал и настоятель Н. Б. м. архим. Симон). С окт. 1918 г. настоятельские кельи были заняты Новоторжским отделом социального обеспечения под богадельню. В янв. 1919 г. Новоторжская ЧК провела обыск в Н. Б. м., рассчитывая найти там оружие ( Она же. Вскрытие мощей. 1997. С. 26-27). В связи с настойчивыми требованиями властей 5 февр. того же года состоялось вскрытие мощей Новоторжских святых. При нем присутствовали 45 представителей от волостей, помощник начальника новоторжской милиции, 2 представителя от губисполкома, врач В. Фрей, председатель уездного исполкома советов П. И. Ананьин, архим. Симон, свящ. Константин Критский (Там же. С. 27). Кроме того, присутствовали ок. 1 тыс. чел. любопытствующих, к-рые допускались в Борисоглебский собор группами. До 12 февр. мощи преподобных Ефрема и Аркадия находились на всеобщем обозрении. Несмотря на обнаруженную при вскрытии тленность останков, паломничество к ним продолжалось до 30-х гг. XX в. (Там же. С. 27). В 1920 г. было учреждено Новоторжское вик-ство Тверской епархии, вновь поставленный викарий еп. сщмч. Феофил (Богоявленский; впосл. архиепископ) проживал в Н. Б. м. Весной 1922 г. в обители, как и в др. храмах Торжка, прошло изъятие церковных ценностей. 3 дек. 1924 г. скончался архим. Симон, возглавлявший мон-рь с 1913 г., после чего в 1925 г. управление обителью взял на себя вернувшийся из ссылки еп. Феофил. В том же году в Н. Б. м. был размещен инвалидный дом. Весной-летом 1927 г. была закрыта Введенская ц., братский корпус забрали под хозяйственные нужды, монахи обители были распущены, что означало фактическую ликвидацию Н. Б. м. Настоятели и братия Первым известным настоятелем Н. Б. м. после прп. Ефрема являлся игум. Тихон, на имя к-рого 30 янв. 1535 г. была дана жалованная тарханно-несудимая грамота вел. кн. Московского Иоанна IV Васильевича Грозного (Грамоты. 1903. С. 9-10). Наиболее деятельными настоятелями обители были архимандриты Мисаил (50-е гг. XVI в.- 1588), Иона (Волков; 1609-1634), Евстафий (1669-1678), Тарасий (1682-1695), Адриан (1745-1756).

http://pravenc.ru/text/2577887.html

Павла I Петровича по докладу Синода 16 окт. 1799). Братию переселили в помещения бывш. архиерейского дома, что положило начало коломенскому Ново-Голутвину во имя Святой Троицы монастырю . Покинутая обитель неск. лет пустовала, ветшала и разрушалась. В одном из его храмов богослужения совершал приходский священник. В 1800 г. митр. Московский и Коломенский Платон (Левшин) принял решение объединить К. С.-Г. м. с Бобренёвым в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужским монастырем , с тем чтобы его содержание осуществлялось за счет угодий последнего. Новый мон-рь получил название Бобренёво-Голутвина, его возглавляли игумены (статус архимандритов получили настоятели Ново-Голутвина мон-ря). В сент. 1803 г. обитель посетил Н. М. Карамзин . Здание семинарии в Старо-Голутвине мон-ре. Фотография. 2000 г. Здание семинарии в Старо-Голутвине мон-ре. Фотография. 2000 г. К 1803 г. на территории Бобренёва монастыря проживали лишь 6 насельников. На прошение строителя иером. Самуила (Колесницына; † 1829) был получен указ Синода об увеличении численности братии: «По уважению причин, представленных управляющим Московскою митрополиею и по отличному благочестию монашествующих, Высочайше повелено к настоящему числу оных прибавить столько, чтобы впредь было 30 человек». При игум. Самуиле в Бобренёво-Голутвиной обители вели строительные и ремонтные работы: Богоявленский собор был перекрыт, укреплены и расписаны его стены, вызолочен иконостас; достроена колокольня, на 2-м ярусе к-рой освятили надвратную ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы; начали строительство келейных корпусов, гостиницы, монастырский сад обнесли каменной оградой с 4 башнями в романском стиле. Игум. Самуил, почитавшийся как аскет и молитвенник (одевался и столовался как простой монах, спал на полу на войлочной подстилке, не имел постоянного келейника), был похоронен под алтарем Богоявленского храма. Продолжил работы по благоустройству обители его ученик и преемник (1829-1857) игум. Назарий (Барданосов). 2 сент. 1833 г.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

Преображенский храм Е. м. находит аналоги среди соборов 80-х гг. XVI в. московского в честь Вознесения Господня и Пафнутиева Боровского мон-рей . Они имели не только схожие пропорции плана, но и выделенный в отдельный объем придел, правда размещенный не с юга, а с севера. Характерна для архитектуры времени царя Феодора Иоанновича и конструкция перекрытия Евфимиева придела коробовым сводом, прорезанным несущим сводиком распалубки (как, напр., в приделах Троицких церквей в Хорошёве, 1596-1598, и Б. Вязёмах, 1597-1599, и в приделе св. Ирины в соборе Пафнутиева Боровского монастыря). Однако иконография декора и пластика архитектуры Преображенского собора радикально отличаются от иконографии декора и пластики архитектуры кон. XVI в., когда всеобщее распространение получают итальянизирующие мотивы. Архитектура храма Е. м. прямо повторяет детали собора суздальского Покровского мон-ря (1510-1513): пропорции аркатурно-колончатого пояса, килевидные закомары, упрощенные балясины в карнизе апсид, импосты порталов и многое др. Подобное обращение к местным образцам характерно для архаизирующей архитектуры времени активного монастырского строительства в 40-х гг. XVI в. (после прекращения деятельности последних итал. мастеров); это направление существовало и в 50-60-х гг. XVI в.; типичные примеры - соборы Микулина Городища и Богоявленского Анастасиина монастыря в Костроме. Килевидные закомары последнего отсекаются от прясел стен антаблементом, близким по профилировке к антаблементу собора Е. м. Характерны и капители лопаток собора Е. м. с их перевернутой выкружкой, часто применяемой в это время для замены гуська. Наиболее близок к Преображенскому собору собор (1564) переславль-залесского во имя вмч. Никиты мон-ря . Кроме общих стилистических особенностей их объединяют и конкретные декоративные мотивы: профилированные ниши в карнизе центрального барабана (в суздальском соборе им придано стрельчатое очертание), ступенчатые кронштейны в малых барабанах. В Суздале практически повторяется строительная история собора Никитского мон-ря, также возведенного в камне при вел. кн. Василии III и полностью перестроенного в 1564 г. с добавлением 2 приделов, в т. ч. прп. Никиты Переславского. Перестройка собора Е. м. была связана с общерус. прославлением прп. Евфимия на Московском Соборе 1549 г. и с желанием возвести посвященный ему придел, выделенный в отдельный объем. Это соответствовало новому направлению в храмостроительстве сер.- 2-й пол. XVI в., когда в русле общей тенденции к созданию многопрестольных соборов формируются разные варианты многопридельных композиций. Все это позволяет датировать собор Е. м. в границах 50-60-х гг. XVI в. По-видимому, он был построен после ц.-колокольни Рождества Иоанна Предтечи, датирующейся 50-ми гг. XVI в., т. к. деревянный переход (на к-рый указывает портал дверного проема во 2-м ярусе колокольни) мог соединять ее только с собором, у к-рого были 2-этажные паперти: это мог быть собор 1-й четв. XVI в.

http://pravenc.ru/text/187637.html

С. Б. Веселовский предполагал, что к числу ранних земельных вкладов в М. Б. м. относятся подмосковное с. Вельяминово и дер. Марфина, бывш. вотчинные владения рода Вельяминовых, и связывал их поступление в М. Б. м. с родоначальником Протасием-Вельямином, боярином Иоанна I Калиты. Однако высказывается и иная т. зр., связывающая поступление этого земельного комплекса с последним московским тысяцким Василием Васильевичем Вельяминовым, принявшим в сент. 1374 г. схимнический постриг с именем Варсонофий и похороненным в обители. От представителей боярского рода Вельяминовых в 1543 г. и в 1-й четв. XVII в. поступили и др. земли, находившиеся в составе Дмитровского у. Крупные земельные вклады в М. Б. м. связаны с князьями Ромодановскими-Стародубскими и Буйносовыми-Ростовскими, дворовыми детьми боярскими Львом Шереметом Григорьевым, сыном Хлуденёва, Григорием Ивановичем Кулычевым, Лукьяном Третьяковым, сыном Раковым, дьяком Поместного приказа и опричного казначея Путила Михайловича Митрофанова и его сыном Никитой Путиловым Михайловым, богоявленским старцем Ионой (Протопоповым), его отцом, известным протопопом Благовещенского собора и духовником вел. кн. Василия III, Василием, родовой некрополь к-рого находился в обители. Некоторых монастырских земель М. Б. м. лишался в результате продажи или обмена, в т. ч. с московскими государями, к-рые иногда брали «на себя» понравившиеся земли М. Б. м. и взамен передавали обители свои земли. По переписи 1678 г. за монастырем числился 141 крестьянский двор, в 1700 г.- 216, а через 44 года ему принадлежали уже 1014 крестьян. В 1-й четв. XVIII в. царь Петр I восстановил Монастырский приказ, контролировавший все церковно-монастырские доходы и чинивший суд над монастырскими крестьянами. Согласно указу царя от 27 февр. 1702 г., Монастырский приказ получал право распоряжаться пустующими земельными владениями мон-рей вплоть до отчуждения таких земель и раздачи или продажи их «челобитчикам» и другим светским лицам с правом селить на них крестьян и устраивать «вечные заводы». Эти новшества коснулись и М. Б. м. В частности, запустевшие земли подмосковной Нефимоновской вотчины, данные вкладом в М. Б. м. еще в 1571 г. Никитой Путиловым на «помин души» своего отца П. М. Митрофанова и его родственников, были отчуждены от М. Б. м. и ок. 1705 г. пожалованы московскому дворянину стольнику Ивану Артемьевичу Возницыну, сыну думного дьяка Разрядного приказа Артемия Богдановича Возницына. В числе этих пожалованных земель оказались запустевшие монастырское с. Нефимоново и дер. Бабкино.

http://pravenc.ru/text/2564200.html

Сергия Радонежского. Др. здания обители были переданы резинотесемочной фабрике, затем комбинату шелковых тканей. В кон. 70-х гг. XX в. была снесена монастырская колокольня. 23 нояб. 2000 г. решением Синода Белорусской Православной Церкви мон-рь был возрожден. Летом 2002 г. комбинат шелковых тканей передал обители 5-этажное административно-хозяйственное здание. Отреставрирована Казанская ц., в к-рую перенесен список Казанской иконы Божией Матери (XVII в.) в серебряном окладе. Среди святынь мон-ря - ковчеги с частицами мощей святителей Григория Богослова, Питирима, архиеп. Тамбовского, Иоасафа (Горленко), еп. Белгородского, Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Владимира (Богоявленского), митр. Киевского, а также св. преподобных Дивеевских Елены, Марфы и Александры и икона с частицей мощей вмч. Пантелеимона. Восстановлены жилой и хозяйственный корпуса. Настоятелем М. м. является архиеп. Витебский и Оршанский Димитрий (Дроздов), наместником - иером. Аристарх (Мисник). Ист.: ДРВ. 17882. Ч. 3. 6. С. 300-306; АЗР. Т. 5. 164. С. 194-195; 170. С. 210; 270. С. 280-281; 278. С. 287-288; ОДДС. Т. 2. Ч. 1. Стб. 372; Прил. 30-31. Стб. CCIV-CCVIII; Т. 3. Стб. 136. Прил. 26, 29. Стб. LXXXIV-XCII, CXIII; Витебская старина. Витебск, 1883. Т. 1; 1888. Т. 5. Ч. 1; АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 4. 182. С. 404. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 48; Говорский К. Ист. сведения о мон-рях Полоцкой епархии. Полоцк, 1854; Без-Корнилович М. О. Ист. сведения о примечательнейших местах в Белоруссии с присовокуплением и др. сведений, к ней же относящихся. СПб., 1855. Минск, 1995р. С. 51; Памятная книжка Витебской губ. на 1865 г. Витебск, 1865; Сергий (Василевский), иером. Витебский Марков Св.-Троицкий муж. мон-рь, с видом. Витебск, 1887; Сапунов А. П. Древние иконы Божией Матери в Полоцкой епархии. Витебск, 1888; Зверинский. Т. 1. 290. Стб. 179-180; Павлинов А. М. Древние храмы Витебска и Полоцка. М., 1895; Довгялло Д. И. Марковские гайдамаки: Ист. очерк из истории Витебского Маркова мон-ря XVII в. Витебск, 1896; Св.-Троицкий Марков мон-рь в г. Витебске. СПб., 1911; Поселянин Е. Богоматерь. 2002. Кн. 2. С. 76; Храмы и приходы Витебской епархии Белорусской правосл. Церкви. Витебск, 2002; Apximэkmypa Бeлapyci: Нарысы эbaлюцыi ва i кантэксце. Mihck, 2006. Т. 2: XV - сяр. XVIII ст.

http://pravenc.ru/text/2562368.html

Телефон: +7 (34355) 67344 ; +7 (34355) 67350 (факс) ПОдробнее... Максимилиановская церковь (Большой Златоуст) [ править править код ] Большой Златоуст (Максимилиановская церковь) — православный храм-колокольня в Екатеринбурге, разрушенный в 1930 году и воссозданный в 2006 — 2013 годах в нескольких метрах от своего исторического фундамента. История проектирования и строительства храма отличается необычайной запутанностью — несколько раз в столице не утверждали присланные из Екатеринбурга проектные документы. Само же здание, которое в итоге назвали Большим Златоустом, по утверждённому проекту должно было служить лишь колокольней у входа в более величественный храм, похожий на московский Храм Христа Спасителя, однако из-за нехватки средств этот проект не реализовали, а колокольню освятили как храм. В результате получился храм уникальной крайне не характерной для своего времени — аналогичной церквям типа иже под колоколы, строившимся в Русском царстве в конце XV — первой половине XVI века, при которой ярус звона располагается прямо над помещением храма. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 17А Телефон: +7 343 283-06-18 Подробнее... Храм великомученицы Екатерины (Алапаевск) [ править править код ] Храм великомученицы Екатерины в Алапаевске является подворьем Алапаевского мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Недалеко от Алапаевска, в старинном селе Невьянском (в народе его называли Монастырским, а с 1962 года переименовали в Кировское) до 1783 года существовал мужской Богоявленский монастырь. Там была деревянная церковь во имя святой великомученицы Екатерины. Именно её, разобрав по брёвнам, привезли в Алапаевск в 1792 году. Со временем старые лиственные брёвна пришли в негодность, встал вопрос о замене сгнившего дерева кирпичом, но денег с добровольных пожертвований не хватало. И тогда за строительство новой церкви на свои личные средства взялись благочестивые купцы: Николай Иванович Абрамов и Константин Григорьевич Черных (это была его жертва Богу за усопшую в 1870 году его трёхлетнюю дочку Клавдию). Красивую каменную церковь построили неподалёку от деревянной, в 1915 году освятили. Деревянную разобрали. Нынешний иконостас подарок для церкви от рабочих металлургического завода изготовлен в Алапаевских иконостасных мастерских. По старым клировым ведомостям «притчу в ней по штату не положено», «утвари достаточно». Для служения в неё приезжали священнослужители из Алексеевского храма, к которому она была приписана.

http://azbyka.ru/palomnik/Свердловская_о...

Интерьер храма в честь Преображения Господня. Фотография. 2005 г. Интерьер храма в честь Преображения Господня. Фотография. 2005 г. Осуществляя миссионерское служение, братия практиковала публичные дискуссии со старообрядческими начетчиками. Г. м. сотрудничал с московским Петра митрополита братством . 18 окт. 1888 г. игум. Иероним (Юдин) вместе с главой братства архим. Павлом (Прусским) освятил единоверческий храм в дер. Мальково. В Г. м. неоднократно организовывались миссионерские паломничества детей из школ, расположенных в местах проживания старообрядцев. При Г. м. существовали 2-классная школа «для миссионерских целей» с ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского (1913), гостиница, с 70-х гг. XIX в.- странноприимный дом. Г. м. посещали святители Филарет (Дроздов), Иннокентий (Вениаминов) и Макарий (Невский) , сщмч. Владимир (Богоявленский) , митр. Московский Иоанникий (Руднев), епископы Трифон (Туркестанов) , Игнатий (Рождественский) , Модест (Никитин) , прп. Пимен (Мясников). В апр. 1922 г. в Г. м. происходило изъятие церковных ценностей в пользу голодающих, вскоре мон-рь был закрыт, в корпусах разместился дом инвалидов. Архим. Исаакий (Бухтеев), вероятно, скончался вскоре после закрытия, братия нек-рое время проживала в кельях, ок. 1924 г. в колокольне поселились сестры закрытого колычевского Казанского жен. мон-ря Егорьевского у. В 1922 г. храмы мон-ря были обращены в приходские. Ежедневные богослужения совершались в Скорбященской ц. (закрыта 12 нояб. 1925) и Преображенском соборе (закрыт 23 дек. 1929). В 1929 г. была уничтожена часовня на подворье в С.-Петербурге. К 1930 г. насельники были изгнаны из Г. м., часть их репрессирована, в т. ч. преподобномученики Иоасаф (Крымзин) и Петр (Мамонтов) . В 30-40-х гг. XX в. в Г. м. находился дом инвалидов, в соборе - склад, котельная, столовая дома инвалидов, в Скорбященском храме - пекарня, клуб, в колокольне - мастерские. С нач. 60-х гг. в Г. м. размещался психоневрологический интернат. В 1994 г. в г. Куровское, на окраине к-рого находятся постройки Г. м., была зарегистрирована церковная община, начавшая восстановление мон-ря. Богослужения совершались в 2-этажном трапезном корпусе, на 1-м этаже которого освятили домовую церковь.

http://pravenc.ru/text/168424.html

У Убожедомский Покровский монастырь См. Покровский Московский Убожедомский. Угличский Алексеевский монастырь См. Алексеевский Угличский. Угличский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Угличский. Угличский Богоявленский монастырь См. Богоявленский Угличский. Угличский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Угличский. Угличский Покровский монастырь См. Покровский Угличский. Угрешский Николаевский монастырь 3 класса мужской, находится в Московском уезде от столичного города Москвы к юго-востоку в 15 вёрстах на левом берегу реки Москвы. Основан в начале XVII столетия пришедшими из разорённой от Литовцев Вологодской Дюдиковой пустыни монахами; а по монастырским запискам значится, что основан он ещё в 1371 году при Великом Князе Димитрии Иоанновиче Донском, которому при походе его с воинством против Мамая явилась Икона Св. Николая Чудотворца на сосне, на том самом месте, где стоит этот монастырь, а по одержании над Мамаем преславной победы по его Княжескому соизволению сооружён тут храм во имя Св. Николая Чудотворца и обитель устроена. Самое же место прозвано Угреша. В настоящее же время здания в этом монастыре имеются все каменные. Из примечательнейших вещей находится книга, содержащая подробное житие Св. Николая Чудотворца, писаная в лицах по золоту разными красками, обложена бархатом в серебряной оправе, пожалованная в 1671 году, Сентября 8 дня, от Государя Царя Алексея Михайловича. Крестьян было за этим монастырём 3.787 душ и Настоятельство Игуменское. По Штатам 1764 года положен в 3 классе степенью 8 с Настоятельством также Игуменским, которое и доныне продолжается. Удомельский или Удоменский Богословский монастырь Мужской, упразднённый в 1764 году, находился в Новгородской, а потом в Тверской Епархии в Вышневолоцком уезде и был приписан к Борисоглебскому Новоторжскому монастырю, расстоянием от Вышнего Волочка к северу в 35, от Валдая к востоку в 85, а от Новгорода в 250 вёрстах при озере Удомельском. Крестьян было за ним 16 душ. В 1764 году Настоятелем был Строитель Иеромонах Гавриил. Удомельский Пятницкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Богоявленский мужской монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В центре Москвы, неподалеку от Красной площади, в Богоявленском переулке возвышается столпообразный соборный храм Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря. Господствуя над китайгородской застройкой, он привлекает внимание прохожих своими нарядными украшениями, карнизами, балясинами и колонками, крупными иконами в центральной апсиде и восьмерике. Однако под богатством узорочья скрывается некая тайна. Разгадка ее заключается в истории Богоявленского монастыря, перенесшего многочисленные пожары, разорение татарами в 1382 году, поляками в 1612 году, французами в 1812 году и советскими властями на протяжении 1919—1929 годов, закрытие и разрушение монастырских зданий и новое возрождение в лице приходского храма Богоявления Господня. Имя этой тайне — Божие присутствие и Божия милость к этому святому месту. Еще в XIX веке управляющий монастырем, позже епископ Дмитровский Никодим (Белокуров) писал: «Да будет слава и благодарение Господу, сохранившему обитель сию в течение столь многого времени! Ибо «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс.126:1)». Его современник, духовник обители иеромонах Пантелеимон повторил эту мысль: «В течение почти шестивекового существования сей обители ей суждено было, как легкой ладье среди бушующего моря, то опускаться в волны, то опять подниматься среди них, и Промысл Божий доселе хранил эту обитель не только от окончательного разрушения, но даже и от временного упразднения, превознесши ее паче многих других обителей первопрестольного града сего. Благословен Бог, благоволивый тако!» XIII—XVI века Богоявленский монастырь был основан московским князем Даниилом Александровичем в конце XIII века и строился деревянным. По преданию, одним из игуменов обители являлся Стефан — старший брат преподобного Сергия Радонежского . Будущий митрополит Алексий принял здесь постриг в 1313 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010