Церковь во имя свт. Иоанна Милостивого. 1809 г. Фотография. 2016 г. Церковь во имя свт. Иоанна Милостивого. 1809 г. Фотография. 2016 г. В описной раздельной книге 1710 г. указано, что в Богоявленской слободе помимо М. м. имелся и жен. монастырь во имя свт. Иоанна Милостивого ( Голышев. 1865. С. 114-115). Знаменитая мстёрская вышивка гладью была впервые выполнена, вероятно, именно в жен. мон-ре. На территории этой обители находились деревянный храм во имя свт. Иоанна Милостивого с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца, ц. во имя митр. Московского и всея Руси свт. Филиппа, шатровая колокольня, кельи, каменная ограда. В 1809 г. на месте разобранной деревянной Иоанновской ц. на средства помещика И. В. Тутолмина был построен однопрестольный каменный храм с главой на невысоком барабане (Там же. С. 138). Четверик храма был перекрыт купольным сводом, с запада к нему примыкал притвор, с востока - полукруглый алтарь, к углам храма были пристроены невысокие башенки. 27 мая 1809 г. Владимирским и Суздальским еп. Ксенофонтом (Троепольским) была подписана храмозданная грамота. В тексте особо отмечено, что в новой Иоанновской ц. не должно быть старообрядческих икон, а только те, к-рые «писаны были по древнему православныя греческаго исповедания церкви обычаю искусным мастерством, а с иностранных кунштов, по раскольническому суемудрию с двоеперстным сложением не искусно писанием такоже резных, кроме Распятия Господня, и то искусной работы, каковыя иметь запрещено отнюдь не было бы». В 1764 г. мужской и женский монастыри были упразднены, церкви стали приходскими. В 1-й пол. XIX в. Богоявленская слобода была преобразована в крупное село городского типа Мстёра с развитыми ремесленным производством и торговлей. В 1764 г. Богоявленский храм перестроили из одноглавого в 5-главый, при нем в нач. XIX в. выстроена колокольня с 5 колоколами и часами с боем. Во время урагана 1873 г. колокольня была повреждена, но вскоре восстановлена в стиле классицизма с элементами неоготики. 7 июня 1869 г. во Владимирской ц. заложили и вскоре построили придел во имя св. кн. Александра Невского (в 1897-1898 расширен). Согласно описанию 1898 г., в иконостасе Владимирского храма имелись «иконы древняго письма», царские врата были «обложены по краям золоченым басемным окладом, верх их оканчивается мысообразным теремком», над коим изображение Тайной вечери «в древнем стиле» ( Березин, Добронравов. 1898. С. 354-355). В 1887 г. на средства И. В. Званцева при храмах была сооружена кирпичная часовня во имя св. кн. Александра Невского.

http://pravenc.ru/text/2564272.html

Иоанно-Предтеченский храм находится на территории старого городского кладбища. Адрес: 301620, г.Венев, ул. Бундурина, 7а Телефон: +7 (48745) 5-23-85 Подробнее... Храм Богоявления Господня (Венев) [ править править код ] В XVII веке в Веневе существовала Богоявленская пустынь, закрытая в 1764 году. Монастырская каменная церковь Богоявления XVII века в 1766 году была разобрана за ветхостью и выстроена вновь как приходская веневским купцом Иваном Бородиным с прихожанами. Возможно, что были использованы древние фундаменты и в какой-то мере сохранены древние формы. По крайней мере, архитектура этого храма несет отчетливые следы влияния московского барокко конца XVII века. В советские годы церковь была закрыта, в здании размещался пункт приема стеклотары. Храм возвращен верующим и отреставрирован. Адрес: Тульская область, г. Венев, Красная площадь. Подробнее... Храм Иверской иконы Божией Матери (Борщевое) [ править править код ] В 1892 году была создана Борщевская Крестовоздвиженская женская монашеская община. Соборный храм с главным престолом на верхнем этаже в честь иконы Иверской Божьей Матери был построен в 1913 году. В 1921 году монастырь был закрыт. В Иверском храме некоторое время размещалась школа. Реставрировать храм начали только в 2000 году, купола были заменены на шатры. Богослужения возобновились в 2005 году. Адрес: Тульская область, Венёвский район, с. Борщевое, Лесная улица, 36. Подробнее... Храм Казанской иконы Божией Матери (Венев) [ править править код ] Кирпичное здание Казанской церкви возведено по обету купцами Андреяном Бородиным и Емельяном Боровковым в 1775 году. Перестроена в XIX веке. До 1764 года при храме был мужской монастырь. С 1764 по 1872 году Казанская церковь использовалась как полковая для войск, расквартированных в Веневе. С конца XIX века не действовала. Были утрачены небольшая главка и уникальные фрески внутри. В начале 1930-х годов, когда почти все храмы города были закрыты, службы в Казанской церкви временно были возобновлены. В 1939 году была установлена пилорама.

http://azbyka.ru/palomnik/Веневский_райо...

Лабзин и его дочери стали собирать сведения о прав. Василии и его прижизненных и посмертных чудесах, чтобы подготовить документы к его канонизации. В 1874 г. мощи прав. Василия перенесли в склеп Васильевского (нижнего) придела храма. Были отделены 2 перста и помещены в серебряный ковчежец. В 1896 г. О. Я. Лабзина направила митрополиту Московскому Сергию жизнеописание прав. Василия и заявку на канонизацию. В архиве П. В. П. м. сохранился «Устав Иаковлевского бесплатного Лабзинского приюта при Покровско-Васильевской общине для бедных бесприютных детей женского пола», из к-рого известно, что девочек принимали в приют с 7 лет, обучали молитвам, Закону Божию, церковнославянскому и русскому языкам, арифметике, церковному пению, рукоделию, огородничеству. В возрасте 16 лет девочек выпускали из приюта; они получали 25 р. серебром. Покровско-Васильевская церковь. 1870–1874 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Покровско-Васильевская церковь. 1870–1874 гг. Фотография. Нач. ХХ в. 4 янв. 1903 г. община получила статус мон-ря. Настоятельницей была назначена мон. Алевтина (возведена в сан игумении). 21-22 июня состоялись торжества: всенощное бдение и литургию отслужили митрополит Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) , неск. настоятелей московских мон-рей, посадское духовенство, в торжествах принимали участие товарищ обер-прокурора Синода В. К. Саблер и представители местного дворянства и купечества. В 1907-1910 гг. по проекту архит. В. П. Десятова церковь была расширена за счет трапезной, к храму была пристроена колокольня. 23 янв. 1911 г. епископ Можайский Василий (Преображенский) совершил освящение обновленного и расширенного верхнего, Покровского, придела храма. 8 авг. 1913 г. в обители отслужил всенощное бдение митрополит Московский свт. Макарий (Невский) . Согласно страховой ведомости П. В. П. м. от 10 авг. 1911 г., мон-рь владел имуществом, в к-рое входили: храм, два 3-этажных келейных корпуса, игуменский дом, деревянные здания: больница, 10 домов-келий, приютский дом, дом для скотниц и др. (всего 41 постройка). Кроме того, П. В. П. м. имел недвижимость в городе: жилые дома, погреба, сараи, баню и др. (всего 15 объектов), а также лесную сторожку в Ямском лесу (Буньковская вол. Богородского у. Московской губ.) (РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 876).

http://pravenc.ru/text/2578616.html

В 1633 г. К-польский патриарх Кирилл I Лукарис , ранее преподававший в Острожской академии по приглашению кн. К. К. Острожского, пожаловал братчикам ставропигию на М. Б. м., что было нелишним в период фактического отсутствия власти правосл. епископов в Речи Посполитой (АСЗР. Т. 2. 35. С. 47-48). Однако митр. Киевский свт. Петр (Могила) , опасаясь политических последствий, грамотой от 4 нояб. 1634 г. запретил братчикам дальнейшее устройство М. Б. м., разъясняя им, что нельзя ставить в обители архимандрита без епископского благословения (Там же. 39. С. 54). При этом архиерей в др. послании от 4 нояб. 1634 г. просил братчиков оказать ему материальную помощь, необходимую для проведения реставрационных работ в киевском Софийском соборе (Там же. 38. С. 52-53). Митр. Петр (Могила) уступил просьбам братчиков о дальнейшем устроении монастыря лишь 15 июля 1635 г., когда посетил Могилёв (Там же. 43. С. 57-60). Собор в честь Богоявления. 1633–1636 гг. Фотография. Ок. 1900 г. Собор в честь Богоявления. 1633–1636 гг. Фотография. Ок. 1900 г. 2 мая 1635 г. Виленское правосл. братство формально уступило обитель Могилёвскому правосл. братству (Там же. 40. С. 54-55). 1 авг. 1636 г. в М. Б. м. был освящен собор в честь Богоявления (1633-1636). Впосл. в нем устроили приделы в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и Рождества Пресв. Богородицы. По мнению исследователей, этому храму, построенному в стиле раннего барокко, близки по архитектуре городские Покровская и Успенская церкви, а также Никольский собор могилёвского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря ( Кацер М. [С.] Архитектура г. Могилёва//Изв. АН БССР. 1948. 6. С. 52). Московский стольник П. А. Толстой, прибывший в Могилёв 30 марта 1697 г., отметил сходство Богоявленского храма с минским Петропавловским собором. В монастырском соборе «8 столпов, около шти столпов зделаны хоры. Строение в той церкве изрядной резной работы золоченое. Та церковь вся подписана стенным письмом изрядным, иконостас резной, золоченой, великой, изрядной работы». Стольник писал, что во время Страстной недели «в той церкве иконостас весь и святыя иконы завешены были крашениною вишневою, и по той крашенине писаны Страсти Христовы живописным добрым писмом». Служба в храме «отправляется греческаго обыкновения зело чинно, святыя иконы у столпов изрядных писем и зело богатым украшением убраны» (Путешествие. 1992. С. 11-12).

http://pravenc.ru/text/2563898.html

Высокопетровский мон-рь. Литография К. Эргота. 1-я пол. XIX в. (РГБ) Высокопетровский мон-рь. Литография К. Эргота. 1-я пол. XIX в. (РГБ) Деревянные постройки В. м. (храм, кельи, хозяйственный двор) сгорели при пожаре в 1493 г. По указу вел. кн. Василия III Иоанновича итал. зодчим Алевизом Новым в 1514-1517 гг. был построен и 23 авг. 1517 г. освящен каменный храм во имя свт. Петра. К сер. XVII в. В. м. занимал сев. часть совр. территории. Помимо собора в 1634 г. упоминалась деревянная Покровская ц. При архим. Моисее (1676-1682) В. м. владел 519, в 1700 г.- 612 крестьянскими дворами. Насельники и клирики В. м. получали годовую ругу: архимандрит 9 р. 15 алтын, 4 священника по 3 р., 2 диакона по 2,5 р., дьячок и пономарь 1 р., 6 старцев 4 р. 26 алтын 4 деньги. В 80-90-х гг. XVII в. В. м. пользовался покровительством семьи Нарышкиных. Здесь были захоронены убитые во время стрелецкого восстания 1682 г . Иван и Афанасий Нарышкины, а также их сестра Евдокия; В. м. стал родовой усыпальницей Нарышкиных. Территория мон-ря была расширена вдвое за счет участка, на к-ром ранее располагалась городская усадьба Нарышкиных, а также за счет переданных в ведение обители патриарших домовых богаделен. Планировочная структура мон-ря возникла в этот период по единому замыслу и включала сев. (парадный) и юж. (хозяйственный) дворы. Центр парадного двора занял собор свт. Петра, с юга и севера от него были расположены симметрично храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери (1684-1687) и ц. прп. Сергия Радонежского (1690-1694). 5-главия этих храмов и колокольня (1690-1694), расположенная на одной оси с Богоявленской ц., создавали доминанты по углам квадратного парадного двора. В. м. иногда именовался «царским» или «государевой молельней» (В. м. неоднократно посещали царь Петр I с царицей Н. К. Нарышкиной). Настоятель В. м. архим. Моисей участвовал в церемонии при венчании на царство Феодора Алексеевича (1676), Иоанна и Петра Алексеевичей (1682) (нес Мономахову шапку). Над центральной главой Сергиевского храма была изображена царская корона, а юж. стена мон-ря увенчана зубцами, подобно Кремлевской стене. Благодаря пожалованным в 90-х гг. XVII в. царской семьей землям с крестьянами, в т. ч. имуществом политических противников семьи Нарышкиных, в Москве, Звенигородском, Боровском, Нижегородском, Орловском и др. уездах в нач. XVIII в. В. м. занимал 5-е место среди московских мон-рей по количеству дворов. К В. м. были приписаны саратовский в честь Казанской иконы Божией Матери, саранский Богородицкий мон-ри, Льговская близ г. Рыльска и Раева Никандрова пустыни.

http://pravenc.ru/text/161083.html

vk fb tw ok @ g+ lj Храм Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах г. Подольск, Московская область Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий собор. Гусь-Железный 15 декабря 2012 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Валаамский Спасо-Преображенский монастырь 5 марта 2012 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Борисоглебский монастырь, Торжок 19 декабря 2010 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Богородице-Рождественский Бобренев монастырь 5 февраля 2011 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь 25 марта 2012 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Покровский храм рядом с усадьбой «Измайлово» 5 декабря 2010 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Старицкий Свято-Успенский монастырь 22 января 2011 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Нилова пустынь Остров Столобный, 10 км севернее г. Осташкова, на озере Селигер. 23 января 2011 года Фото: Михаил и Екатерина Рейтинг: 7.7 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии 8 марта 2018, 23:25 Я не знала, что у меня такая красивая страна.... До этих фотографий. art-amvon 6 сентября 2013, 18:30 Больше фотографий в этот раздел, гораздо больше! Понимание Руси ощущается сильнее, когда смотришь на эти работы. Геннадий 16 февраля 2013, 01:10 Замечательные фото! А сколько надо мудрости и ловкости в управлении такой техникой?! Спаси Господь тех кто старается дать нам возможность увидеть многое! collaro 13 января 2013, 11:02 These are the nicest photos of Orthodoxy that I have yet seen! Keep posting them. I am sorry I can not write in Russian. татьяна 11 января 2013, 12:26 Смотришь на эти фотографии и радуешься. как милостив к нам Господь!сколько же Он воздвиг храмов на земле , сколько же молитвенников за нас, грешных, посылает и прославляющих Его! сергей 4 января 2013, 11:51 удачные фото спаси господи Ольга 2 января 2013, 14:30 Замечательные фотографии! Спасибо авторам! Tanjusha 2 января 2013, 10:49

http://pravoslavie.ru/58421.html

Настоятели и иноки Богоявленской обители всегда отличались выдающимися качествами, это были истинные подвижники веры. Здесь жил старший брат преподобного Сергия Радонежского Стефан, который вначале был иноком, а затем стал игуменом Богоявленского монастыря. Здесь принимал постриг боярский сын Елевферий Бяконт, который пользовался доверием самого Ивана Калиты, а прибыл в Москву еще во время княжения Даниила. Подвиги иноков не раз спасали монастырь от бедствий. Частые пожары на удивление обходили монастырь стороной. Когда в Москве свирепствовал хан Тохтамыш, в попытках отомстить за проигранную Куликовскую битву, он лично повелел поджечь Богоявленский монастырь, но обитель все равно уцелела. Конечно же, не всегда ситуация складывалась счастливо для монастыря. В 1451 году он сгорел вместе с московским посадом – это случилось во время нашествия царевича Мазовши из Золотой Орды. После этого монастырь отстроил великий князь Василий II, а его сын, Иван III приказал поставлять в Богоявленский монастырь " годовой корм " для поминанния родителей и для моления святых старцев за здравице государя. Иван III подарил Богоявленский монастырь богатыми вотчинами, в которых был запрещено попрошайничать, скоморошничать, вставать на постой и требовать подводы даже государевым людям. В это же время на территории монастыря была построена трапезная из кирпича, отличавшегося особой прочностью, который производили на Калитниковском заводе по рецепту Аристотеля Фиораванти специально для кремлевского Успенского собора. В 1547 году огромный ущерб монастырю нанес сильный пожар. Случилось это спустя полгода после вступления на царство Ивана Грозного. В период правления этого русского царя Богоявленский монастырь стал местом заточения опального митрополита Филиппа (Колычева), который принародно осудил царя за антинародную опричнину. Опричники схватили святителя в Кремлевском Успенском соборе, в праздник архангела Михаила. Когда митрополита увозили в Богоявленский монастырь, люди бежали за санями, чтобы получить последнее благословение из уст своего духовного наставника. Существует легенда о чудесах, которыми сопровождалось пребывание митрополита в Богоявленском монастыре. Один раз вошедшие к нему стражники обнаружили, что оковы чудесным образом пали с пленника. Второй раз, когда Иван Грозный велел запустить в темницу со священником голодного медведя и оставить на ночь, по утру обнаружили, что медведь тихо спит в углу, а арестованный цел и невредим.

http://sobory.ru/article/?object=23750

Иван Грозный почитал Богоявленский монастырь. По его приказу в обитель поставляли значительный оброк и пропитание, а когда в 1571 году при нашествии крымского хана Девлет-Гирея монастырь выгорел при пожаре, обитель по приказу царя была отстроена заново. В Смутное время Богоявленский монастырь оказался в центре сражений за Китай-город, проходивших в марте 1611 года и осенью 1612 года. Поляки полностью разорили монастырь и Романовым пришлось возрождать ее. В 1624 году в Богоявленском монастыре был выстроен новый собор, а расцвет обители пришелся на конец 17 века. Тогда, при патриархе Андриане, по его благословению здесь был построен великолепный собор в стиле " московского барокко " , который можно увидеть и сейчас. Кто был автором этого собора – неизвестно, по схожести с церковью Троицы в Лыкове некоторые специалисты предполагают, что архитектором мог быть Яков Бухвостов. Этот Богоявленский собор – двухъярусный. В первом ярусе расположилась церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери, которая служила символом чудесного спасения Москвы в 1612 году. В 17 веке судьба монастыря складывалась чрезвычайно успешно. В 1672 году боярыня Ксения Репнина подарила монастырю обширный двор на улице Никольской, что увеличило территорию обители вдвое, а кроме того, монастырь получил выход на Никольскую. Именно здесь были построены первые святые врата Богоявленского монастыря с надвратной церковью Рождества Иоанна Предтечи. Именно в Богоявленском монастыре в 1685 году была временно обустроена Славяно-греко-латинская академия, в которую перевели учащихся из училища, располагавшегося в Андреевском монастыре. В начале 18 века, когда на российском престоле находился Петр I, мастера из Швейцарии украсили Богоявленский храм прекрасными алебастровыми скульптурами. А недавно в архивах были обнаружены документы, сообщающие о том, что в Боговяленском монастыре, возможно, останавливался по прибытии в Москву прадед А.С. Пушкина и крестник Петра Великого тогда еще юный Абрам Ганнибал. Но именно в петровскую эпоху после смерти патриарха Адриана была произведена первая секуляризация: теперь монастырские доходы поступали в Монастырский приказ, а монахам выплачивалось мизерное жалование, которого едва хватало на проживание. Когда архимандрит обратился к царю с просьбой об увеличении суммы этого жалования, то получил отказ. Но несмотря на трудности, были и радостные события в жизни Богоявленского монастыря. Так, после пожара 1731 года архимандриту Герасиму удалось восстановить монастырь и построить над вторыми воротами еще одну надвратную церковь с колокольней во имя Бориса и Глеба, которую освятили в 1742 году. На этой колокольне располагались 9 колоколов, каждый из которых был отлит на помин души. К концу 18 века Богоявленский монастырь в Москве становится местом пребывания викарных епископов Московского митрополита.

http://sobory.ru/article/?object=23750

саж. в основании и 26 сажен вышины, а в 1814 году внутри Свято-Троицкого храма, к западной стороне, устроен придел во имя св. Димитрия Ростовского . В 1818 году рядом с храмом преп. Сергия построены каменные двухэтажные настоятельские покои, а внизу помещение для братии и послушников; к этим помещениям в 1825 году пристроены двухэтажные каменные монастырские келлии, в числе восьми. В 1829 и 1830 годах при настоятеле архимандрите Арсении над трапезной теплой Сергиевской церкви устроен придел во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова и освящен в 1831 г. В этом же году построен особый каменный корпус в 2 этажа; внизу устроены братская трапеза и кухня с погребом, подвалом и кладовою, а в верхнем этаже – братские келлии. В 1848 году, при настоятеле архимандрите Иезекииле, к левой стороне Сергиевской теплой церкви, над могилой схимонаха Вассиана был заложен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, который освящен 2 сентября 1849 года; придел же во имя св. Иоанна Богослова упразднен. В 1905 году, при настоятеле архимандрите Гаврииле, под приделом в честь Казанской иконы Божией матери из усыпальницы схимонаха Вассиана устроена была пещерная церковь куда был перенесен придел во имя святителя Димитрия Ростовского . Под алтарем этого храма в том же 1905 году была устроена кувуклия. Эта церковь освящена преосвященным Гурием в честь Богоявления Господня, святителя Димитрия Ростовского , преподобного Серафима Саровского и преподобного Вассиана. Монастырь огражден каменною стеною. Все храмы и здания занимают нижнюю половину монастырской земли, северный же скат горы занят фруктовым садом, за которым вблизи ограды проходит полотно Московско-Казанской железной дороги; невдалеке и вокзал станции «Алатырь». 4 июля 1906 года от возникшего в городе пожара, истребившего более 300 домов, сгорел весь монастырь: все церкви, колокольня (при чем колокола упали и некоторые разбились), корпуса и все надворные постройки. Осталась только пещерная церковь , где под спудом почивает угодник Божий схимонах Вассиан и кувуклия. С помощью Божией и добрых людей, монастырские здания начали восстанавливать. Во владении Алатырского Троицкого монастыря находятся две упразднённые пустыни: Ключевская загородная пустынь, близ села Четвертакова, Ардатовского уезда, и Свято-Духовская пустынь – в 2 верстах от г. Алатыря, на берегу р. Суры. 4 К Троицкому Сергиеву монастырю было приписано 14 монастырей: Пещанский, Киржатский, Стромыжский, Белопесоцкий, Свияжский, Казанский, Астраханский, Авнежский, Махрицкий, Алатырский, Хотьковь; пустыни: Ново-Троицкая, Сергиева близ Петергофа, Георгиевская (Владимирской губ.) и Богоявленский монастырь в Кремле. Читать далее Источник: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан : с присовокуплением чудес, совершившихся при его могилке/Свято-Троицкий Алатырский монастырь. - Москва : Типолитогр. И. Ефимова, 1906. - 72 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из буклета " Свято-Богоявленский мужской епархиальный монастырь " Богоявленский мужской монастырь в поселке Мстёра (до XIX в. – Богоявленская слобода) был основан, вероятно, в начале XVII в. Как значилось в писцовых книгах Суздальского уезда 1628-1630 гг., в Богоявленской слободе, которая была вотчиной князей Ромодановских (Ф.Ю. Ромодановский – глава Преображенского, Сибирского и Аптекарского приказов, практически второй человек в государстве, руководивший страной в периоды отсутствия Петра I в столице), уже существовал каменный храм и «кельи черных попов», то есть был монастырь. В 1687 г. на месте старой ветхой церкви был построен новый каменный храм Богоявления. Работой местных строителей, крепостных Ромодановских, видимо, руководил опытный и талантливый зодчий, который возвел храм, подобный прославленным московским церквам XVII в. Это было большим событием для глухого села Мстёры. Форма храма – достаточно традиционна: к четверику для молящихся примыкали с востока достаточно массивные алтарные апсиды, а с запада – трапезная. Красоту Богоявленской церкви, прежде всего, придает оформление ее верха. На покатой поверхности свода, отступив от края, расположился ряд кокошников (восьмериком), из которого цветком «вырастают» пять изящных барабанов, тоже обхваченных кокошниками и аркатурой, с миниатюрными главками. Верх фасадов опоясан резной орнаментальной лентой и бочкообразными закомарами над ней. Углубления закомар и кокошников верхнего яруса расписаны фресками с изображением «святых ликов». Такое оформление фасадов церкви было закономерным: потомственные мстерские иконописцы должны были продемонстрировать свое мастерство на главном храме слободы. Одухотворенная резным оформлением, яркой росписью и красивой композицией пятиглавия верхняя часть храма зрительно как бы, взлетая, теряла весомость по сравнению с массивной, стоящей на земле нижней частью. Нарядность храму добавляют резные наличники окон и красиво оформленные арками и изящными портиками крыльца у входов. Князья Ромодановские устроили в храме фамильную усыпальницу в трапезной части, у входных западных ворот. Крестьяне считали гробницы чудодейственными.

http://sobory.ru/article/?object=00857

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010