А вот Церкви Воскресения Христова, которая стоит прямо на набережной Волги,  повезло больше остальных – ее закрыли последней. В 90-е годы храм вернули Церкви, а в 2013-м здесь завершились последние реставрационные работы. Сейчас купола храма блестят золотом, а на колокольне во время служб звонят в десять новеньких колоколов. Накануне «царских дней» нам удалось посетить и колыбель династии Романовых – Ипатьевский мужской монастырь, что в Костроме. Именно здесь Михаил Фёдорович Романов был призван на царствие по решению Земского Собора в феврале 1613 года. На территории обители расположена усыпальница еще одного знаменитого боярского рода – Годуновых, в том числе могилы отца и матери Бориса Годунова. Благодаря усилиям его предков монастырь бурно развивался и к концу XVI века получил название «Преименитая Лавра».  Неизгладимый след в душе и памяти оставила еще одна обитель костромской земли – Богоявленско-Анастасиин женский монастырь. Здесь, в Богоявленском кафедральном соборе находится чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, почитаемая как святыня дома Романовых. Согласно преданию, ею благословили на царство родоначальника династии – царя Михаила Фёдоровича. Мы заехали приклониться к иконе и даже немного растерялись такому теплому приёму. Нас встретила сама игуменья Иннокентия (Травина). Матушка благословила нас, рассказала об истории обители и проводила в дорогу с дорогими сердцу подарками. Самый ценный из них – список Феодоровской иконы Богоматери, теперь и покровительницы телеканала «Спас». Возвращаясь каждый раз на борт теплохода, мы продолжали осмысливать историю и судьбу посещённых мест. Логическим продолжением размышлений становились беседы с батюшкой.  За время нашего путешествия мы трижды провели самую популярную программу «Спаса» - «Прямая линия. Ответ священника». Разговоры о духовном, музыкальные вечера, рассветы и закаты – на теплоходе они кажутся особенно красивыми, - атмосфера круиза объединяет в большую семью единомышленников. И это еще один повод отправиться в «Спас-круиз»! Тем более, что в августе мы повторим его еще раз!

http://foma.ru/telekanal-spas-pobyval-v-...

Домнино. Монастырь Царственных страстотерпцев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Домнино – центр родового владения, досталось по наследству от родителей Ксении Ивановне Шестовой (в монашестве – великая старица Марфа), матери Михаила Федоровича Романова, позднее перешедшего в собственность Дома Романовых в качестве приданого. В конце осени – начале зимы 1612 года старица Марфа и Михаил Федорович покинули охваченную мятежом и пожарами Москву, удалились сначала в вотчину, а затем под Кострому в Ипатьевский монастырь. 6 января 1613 года Земский собор избрал Михаила Федоровича Романова на царство. 13 марта под Кострому прибыло Великое Московское посольство, которое шесть часов упрашивало и умоляло инокиню Марфу и Михаила Федоровича дать свое согласие на воцарение. Источник: Архимандрит Иоанн (Павлихин) «Церковный вестник» 21(346) ноябрь 2006 г. Успенская с. Домнина каменная, с кам. колокольнею и оградой. Построена в 1817 г. прихожанами, на том месте, как гласит надпись на мраморной доске в стене при входе в церковь, где стоял дом старицы Марфы Иоанновны, матери царя Михаила Федоровича Романова, урожденной Шестовой. Возобновлена в 1831 году по повелению ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I. Кладбище в церк. ограде. Престолов 3: а) в ч. Успения Божией Матери, б) во имя святит. Николая, в) в ч. Тихвинской иконы Божией Матери. В церкви есть икона Воскресения Христова и Казанская икона Божией Матери, находившиеся, по преданию, в домовой церкви старицы Марфы Иоан. Расстояние от Костромы 67 в., от г. Буя 38 в. Ближайшие церкви: Преображенская села Хрипелей в 2 верстах, Воскресенская села Молвитина и Николаевская села Соболева в 6 верстах, Троицкая села Исупова в 8 верстах. Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 227, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863, с. 235-236 В 2004 году в Домнино был открыт женский монастырь святых Царственных страстотерпцев – императора Николая, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, – преобразованный из подворья Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы.

http://sobory.ru/article/?object=04253

22 При этом возник вскоре же оказавшийся крайне непрактичным (см. Костр. губ. вед. 1864 г. 47 и 43) проект устройства духовной семинарии в Песошенском монастыре (на другой стороне Волги в 17 в. от Костромы), который находился под управлением ректоров семинарии. При столь безвыходном и беспомощном положении духовная семинария нашла для себя выход, помощь и опору в лице Костромского архипастыря Платона, который там сумел расположить в пользу семинарии все епархиальное духовенство, что оно с любовью отозвалось на горячие воззвания своего владыки о помощи семинарскому начальству и, принесши для блага и просвещения своего юношества обильные материальные средства, не замедлило в 1866 г. приобрести нынешнее собственное для семинарии помещение, покупкою земли и дома у купцов Стригалевых. 23 Из них отлитый медный верх паникадила, представляющий модель вида Богоявленского храма, Его Высочество пожелал взять на память о посещении своем, и он был препровожден в контору Августейших детей. См. «Исторические записки о Костроме», соч. прот. П. Островского, 1864 г. 208 стр. примечание. 24 Пособиями к составлению этого очерка служили: «Описание Костромского Крестовоздвиженского трехклассного девичьего монастыря», епископа Павла Костромского, изд. 1835 г. и многие древние и новые документы из архива монастырского. 25 Этот монастырь обращен в женский в 1681 г. по следующему случаю. В бывший в 1679 г. 12 июля большой пожар в г. Костроме, между прочим, сгорели находившиеся подле Успенского соборного храма кельи беспоместных сорока инокинь, средства содержания которых составляли доброхотные подаяния богомольцев, приходивших на поклонение к чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери. В виду бесприютного своего положения эти монахини просили царя Феодора Алексеевича и патриарха Иоакима поместить их на жительство в Крестовоздвиженском монастыре, архимандрита же последнего – с братией, которой тогда было только 4 человек, вывести в другие монастыри. В 1681 г. последовала от патриарха Иоакима соизволительная грамота, по которой архимандрит с братией переведен был в Костромской Богоявленский монастырь, а перемещенным в Крестовоздвиженскую обитель монахиням тогда же предоставлено право владения прежними вотчинами и землями этого монастыря. До штатов за ним состояло вотчиною 688 душ крестьян, годовых вотчинных доходов получалось деньгами 400 р. и хлебом 300 четвертей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Прожив в стенах монастырских и посвятив себя Богу в течение 41 года, она увековечила свою иноческую жизнь многоплодною общественною благотворительностью. Так ею учреждены училище для девиц преимущественно из духовного звания, также в принадлежащих монастырю местностях – сельские лечебницы и начальные училища, о чем будет сказано ниже. Нельзя здесь не упомянуть и о том, что когда высшее правительство открыло в Костроме училище для слепых девочек, последнее также встретило благотворную поддержку со стороны иг. Марии. Она устроила для него бесплатное помещение в монастырском доме и затем много способствовала приобретению для него удобного дома за недорогую цену. Особенно же этой деятельной игуменьи Богоявленская обитель много обязана увеличением земельных владений. После того как с восстановлением её угодья и оброчные статьи, принадлежавшие ей до 1847 г., остались во владении Ипатьевской обители. 50 Богоявленский женский монастырь унаследовал лишь угодья причисленной к нему Крестовоздвиженской обители. Так к нему перешли: Высочайше пожалованные в 1797 г. а) сенокосная земля в разных местах в количестве 32 дес. 1870 саж.; с этого количества монастырь ныне уплачивает земские повинности; б) мукомольная мельница на р. Мезе (на протяжении 1280 саж.) и при ней маслобойный завод; в) рыбные ловли (25 дес. 700 саж.) при деревне Савиновке и речке Ильдомке Костромского уезда; г) каменная полулавка в масляном ряду города, по завещанию пожертвованная в 1849 г. Крестовоздвиженскому монастырю 51 мещанкой П. Малороссияновой и д) в 1859 г. Высочайше пожалованная пустошь Калашникова Рылово (в ней по плану 1871 г. земли 118 дес. 1230 саж.), известная под названием Назаретской пустыни. В ней при иг. Марии благоустроена монастырская ферма с полевым, огородным и молочным хозяйством; для жительства настоятельницы (летом) и сестер монастыря (коих здесь от 50 до 60) устроены три больших деревянных корпуса и два малых и множество хозяйственных и надворных строений. Здесь имеется домовая церковь , освященная в 1874 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Во время обратного пути в Москву Михаил Федорович Романов — спасенный от гибели жертвенным подвигом Ивана Сусанина, великого патриота земли Русской — в костромском Свято-Троицком Ипатьевском монастыре был призван на всероссийское царство. В 1619 году, будучи уже царем, Михаил Федорович вновь посетил обитель для благодарного поклонения святым мощам преподобного Макария Унженского за свое избрание, освобождение из польского плена отца и за спасение и умиротворение Отечества. Вскоре, благодаря широкому почитанию преподобного Макария и покровительству Царского дома, Макариево-Унженский монастырь из небольшой скромной обители превратился в один из самых знаменитых монастырей России — «лавру преподобного Макария». В 1675-1682 годах настоятелем монастыря был великий русский святой и подвижник XVII века — святитель Митрофан, первый епископ Воронежский. В 1778 году слобода, существовавшая близ монастыря с XV века, была преобразована в город Макарьев, ставший с 1797 года центром Макарьевского уезда Костромской губернии. В 1802-1880 годах в стенах обители располагалось Макарьевское духовное училище, а во время Первой мировой войны был открыт госпиталь для раненых. В 1919 году монастырь преподобного Макария подвергся закрытию и долгое время пребывал в запустении. С 1993 года Макарьевская обитель возобновлена как женский монастырь и в настоящее время возрождается трудами игумении Веры (Моревой), благодетелей и сестер обители. В 2005 году в монастыре был открыт приют для девочек-сирот имени святителя Митрофана Воронежского. Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский почитается православным народом как покровитель плененных и без вести пропавших. Святые мощи угодника Божия, изъятые из монастыря в годы гонений и хранившиеся в краеведческом музее города Юрьевца Ивановской области, в 1990 году были возвращены Церкви и настоящее время пребывают в основанной преподобным Макариево-Унженской обители. Встреча святых мощей преподобного Макария состоится 18 мая в 8.45 на Сусанинской площади города Костромы. После молебна святыня крестным ходом будет перенесена в Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор. В Костроме мощи преподобного Макария будут находиться до 28 мая.

http://patriarchia.ru/db/text/239891.htm...

башня и небольшие участки стены на сев. и вост. пряслах стен. После закрытия М. У. м. большинство его икон утрачено, в т. ч. и Макариевский образ Божией Матери. Уцелел список иконы кон. XIX в. В советское время он находился в ц. Рождества Христова в г. Макарьеве, после возрождения монастыря был перенесен в обитель. В 1931 г. в Макарьеве была закрыта Ильинская кладбищенская ц., в 1935 г.- Тихвинский (Александро-Невский) собор (т. н. новый собор), в к-ром был устроен районный дом культуры. В 1937 г., после ареста и расстрела настоятеля, прекратились богослужения в ц. в честь Рождества Христова («старом соборе»), официально закрытой в 1940 г. В 1945 г. Христорождественская ц. была возвращена верующим и переосвящена во имя прп. Макария (в сер. 90-х гг. XX в. при возрождении мон-ря храму вернули его первоначальное посвящение - в честь Рождества Христова). В кон. 50-х гг. XX в. Макарьевской МТС предоставили др. место для размещения сельскохозяйственных машин. В 70-х гг. под рук. архитекторов Л. С. Васильева и А. П. Чернова началась реставрация построек мон-ря, были восстановлены большая часть ограды, юго-вост. башня и арка проездных ворот. В 1972 г. в надвратной Никольской ц. был открыт краеведческий музей. 1990-2016 гг. 7 авг. 1990 г., в день памяти прп. Макария, в М. У. м. состоялся возглавляемый еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) крестный ход к источнику прп. Макария, во время к-рого была отслужена заупокойная лития по братии. В нач. июля 1993 г. Костромской епархиальный совет принял решение о возобновлении мон-ря как жен. обители. 16 июля 1993 г. Синод благословил открытие мон-ря, 1-й настоятельницей стала монахиня костромского Богоявленского Анастасиина женского мон-ря Людмила (Охотникова), 7 авг. возведенная в сан игумении. 15 нояб. того же года глава администрации Костромской обл. подписал постановление о передаче Костромской епархии комплекса мон-ря (за исключением Никольской ц., в к-рой находился музей). 7 авг. 1994 г. архиеп. Александр освятил Макариевскую ц.- 1-й возрожденный храм обители.

http://pravenc.ru/text/2561272.html

28 июля 1946 г. в Воскресенском храме, возвращенном РПЦ, состоялось первое после закрытия богослужение, к-рое возглавил еп. Костромской и Галичский Антоний (Кротевич) . В 1964-1991 гг. Воскресенская ц. являлась кафедральным собором Костромы, здесь находилась главная святыня Костромского края - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери . В 1991 г., после того как кафедральным стал Богоявленско-Анастасиин собор одноименного костромского мон-ря, храм Воскресения Христова на Дебре вновь был утвержден приходским, но сохранил соборный статус. 7 мая 1993 г. его посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первой настоятельницей К. м. стала игум. Феофания (Ложкина). С 25 марта 2004 г. мон-рь возглавляет игум. Людмила (Охотникова). К нач. 2010 г. в обители проживало 18 насельниц, к кон. 2014 г.- ок. 10. При основании мон-рю был передан и после восстановления 8 авг. 2009 г. освящен Знаменский храм. 26 сент. 2001 г. архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) освятил восстановленную колокольню (автор проекта архит. Л. С. Васильев) Знаменской ц. С 1997 г. при К. м. действует Медицинский центр во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, включающий стоматологический и офтальмологический кабинеты. Имеется небольшая богадельня. К обители приписана находящаяся на Центральном кладбище Костромы ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», перестроенная из здания ритуальных услуг (проект архит. И. Ш. Шевелёва) и освященная 27 авг. 1999 г. Среди святынь К. м.- чтимые списки чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери и почитаемой иконы свт. Николая Чудотворца из Бабаевского во имя свт. Николая Чудотворца мужского монастыря , а также ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых. Ист.: Виноградов Н. Н. Празднование 300-летия царствования Дома Романовых в Костромской губ. 19-20 мая 1913 г. Кострома, 1914; Ценности костромских храмов голодающим//Красный мир. Кострома, 1922. 10 мая, 15 июня; Писцовая книга г. Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 272.

http://pravenc.ru/text/2458883.html

Уже к сер. XV в. К. м. владел волостями в Костромском у., к-рые вел. кн. Московский Василий II освободил от ряда податей. Сохранилась выпись из писцовых книг 1594/95 г. на монастырские вотчины в Костромском у., позволяющая отчасти реконструировать более ранние сведения о пожертвованиях мон-рю ряда пожен близ Костромы. Упоминаются данные костромских посадских старца Евфимия на пожню Селивановское (ок. 1500 - 20-е гг. XVI в.), Степана Фатьянова на пожню Фетьяница (ок. 1500 - 20-е гг. XVI в.), Ивана Протасьева на пожню Батогово (ок. 1500 - 20-е гг. XVI в.), закладная кабала костромских посадских Демида и Поганка Русиновых «на жеребий» пожни Медведево (1530/31), данная костромского посадского старца Фаддея Давыдова на пожню Долгуша (1532/33), закладная кабала костромского посадского Мановинко Игнатьева сына Луковицына на пожню Луковица (1538/39) и др. ( Антонов. 1997. С. 139-143). К 1609 г. К. м. принадлежала Андреевская слобода близ Костромы и села в Костромском у.: Апраксино, Кривушево, Груздево, Филипцево, Шахово и Закобякино. В 1621 г. царь Михаил Феодорович Романов пожаловал мон-рю Пищальную слободу в Костроме для поселения там монастырских служебников. К кон. XVII в. благодаря пожертвованиям и приобретениям К. м. считался одним из наиболее богатых в России. К 1764 г. в Костромском, Любимском, Московском и Казанском уездах ему принадлежали 17 сел и 185 деревень, в к-рых проживал 4581 крестьянин. В XVI-XVII вв. мон-рь имел свой двор в кремле Костромы. На нач. XVIII в. у него было подворье в Москве. С нач. XVIII в. постепенно сокращалась численность братии: если в 1710 г. в обители проживало ок. 50 чел., то к 1750 г.- только 19, а в 1762 г.- 17 чел. В это время в мон-ре почти полностью прекратилось строительство. Лишь в 1752-1760 гг. в К. м. на средства вдовы Е. М. Салтыковой была возведена одноглавая бесстолпная Никольская («Салтыковская») ц. с приделом арх. Михаила (образец елизаветинского барокко) над гробницей ген.-майора М. П. Салтыкова († 1750). В 1764 г. К. м., отнесенный ко 2-му классу, лишился всех вотчин. При учреждении в 1778-1779 гг. Костромского наместничества (преобразованного в 1796-1797 гг. в Костромскую губ.) значительную часть построек К. м. отдали под присутственные места (наместническое правление, гражданская палата, уголовная палата, уездный суд и др.), которые находились здесь до 1808 г. С посл. четв. XVIII в. в мон-ре стала почитаться как одна из главных святынь фреска на стене юго-западной башни, изображающая Смоленский образ Божией Матери (написана в 1672 артелью изографов Никитина и Савина). 12-13 мая 1779 г., во время большого пожара в Костроме, этот образ, заключенный в деревянный киот, чудесным образом не пострадал от огня и стал почитаться как чудотворный. После того как к башне пристроили деревянную часовню, чудотворный образ находился внутри нее.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

В 1863 г. было решено объединить бывш. Богоявленский мон-рь с находящимся неподалеку Анастасииным женским монастырем в честь Воздвижения Креста Господня. Основная заслуга в этом принадлежит еп. Костромскому и Галичскому Платону (Фивейскому) и игум. Анастасиина мон-ря Марии (Давыдовой; 1822-1889). Игум. Мария, происходившая из московского дворянского рода, в 1847 г. поступила послушницей в Анастасиин мон-рь, в 1858 г. приняла монашество, в нач. 1863 г. была возведена в сан игумении. В нач. 1863 г. она предложила еп. Платону объединить обе обители на средства благотворителей. 27 нояб. 1863 г. решением Синода ходатайство еп. Платона было удовлетворено и обе обители объединились в одну под названием Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Только в 1864 г. на возрождение обители было собрано 20 тыс. р., начались масштабные восстановительно-строительные работы. В 1864-1869 гг. к Богоявленскому собору был пристроен т. н. новый собор (архитектор неизв.) - 4-столпный 5-главый храм из красного кирпича с богатым внешним декором в псевдорусском стиле (освящен 28 дек. 1869). Собор, в к-рый старый храм XVI в. включен как алтарь, стал именоваться Богоявленско-Анастасиин. В нем был один престол: в честь Богоявления и во имя прмц. Анастасии. В крипте юж. боковой пристройки «нового собора» устроили небольшую ц. во имя вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского (освящена 14 сент. 1867). В 1865 г. была перестроена в колокольню зап. башня ограды. В 60-90-х гг. XX в. в мон-ре были построены настоятельский, больничный, рабочий корпуса, надстроен 3-й этаж над бывш. больничной палатой XVII в., переоборудованной в трапезный корпус, в 60-70-х гг. XIX в. восстановлены разрушенные участки стен ограды и заново построены 2 башни. Некоторые из прежних зданий не стали восстанавливать, а Иоанно-Богословскую ц. в 1864 г. разобрали. Во 2-й пол. XIX в. быстро росло хозяйственное значение объединенного мон-ря. В 1859 г. обители была высочайше пожалована пустошь Калашниково Рыло в 16 верстах от Костромы, где в 60-х гг. возникло большое монастырское хозяйство - т. н. Назаретская пуст. В пустыни располагались животноводческая ферма, 3 корпуса для сестер (ок. 60 чел.). В 1874 г. состоялось освящение деревянной ц. Рождества Пресв. Богородицы, которую в нач. XX в. сменил каменный храм (освящен 12 окт. 1917). К 1917 г. пустынь владела 160 дес. земли, в т. ч. 35 дес. сенокосных лугов и 75 дес. пашни, которую обрабатывали сестры мон-ря. В 1886 г. мон-рю были высочайше пожалованы 3 лесные дачи в Костромском у. общей площадью 1248 дес., ему же принадлежали мельница с маслобойным заводом при ней на р. Мезе под Костромой и часовня в центре Костромы.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

28 февр. 1881 г. (последним указом имп. Александра II перед гибелью) община была переименована в общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие состоялось 23 июня 1881 г. в присутствии новгородского губ. Э. В. Лерхе и Елагина. Божественную литургию совершил викарий Новгородской епархии еп. Старорусский Варсонофий (Охотин) . Начальница общины с 1879 г., рясофорная послушница В. Макарова, была пострижена с именем Вера и 23 июня 1881 г. возведена в игуменский сан. В 1883 г. игумению с 2 рясофорными послушницами приняли имп. Александр III и имп. Мария Феодоровна, к-рым сестры преподнесли 2 ковра, изготовленные в обители. 30 мая 1885 г. посетившему К. м. вел. кн. Владимиру Александровичу вручили образ свт. Тихона и вышитое полотенце. В 1885 и 1887 гг. в обитель приезжал еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) , в 1888 и 1889 гг.- еп. Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский) . Игум. Вера оформила для обители владение земельными участками, пожертвованными благотворителями, устроила небольшое помещение для больницы, открыла приют для девочек-сирот. После кончины в 1892 г. она была погребена напротив алтаря Тихоновского храма. На монастырском кладбище похоронен и ее двоюродный брат ген. И. М. Макаров. Со 2 авг. 1892 г. К. м. возглавляла рясофорная послушница Н. П. Тихонова († 19 марта 1898), 13 авг. того же года валдайский архим. Леонид постриг ее в монахини с именем Домника, 10 февр. 1893 г. указом Синода она была утверждена в должности настоятельницы. 22 мая 1894 г. еп. Кирилловский Арсений (Иващенко) возвел мон. Домнику в сан игумении. Храмы и святыни Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери Проект общины на месте рождения свт. Тихона с 3-престольной церковью на 650 чел., трапезной на 150 чел., «с помещением жилья… а также приемных и рукодельных зал» был составлен архитектором Мин-ва гос. имуществ и юстиции акад. А. А. Редковским († 1887) не позднее 1863 г., утвержден в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий и Высочайше одобрен (Отчет Имп. АХ c 1 сент. 1863 г. по 4 нояб. 1864 г. СПб., 1865. С. 66). Главное каменное здание мон-ря строилось в 1865-1871 гг., в середине корпуса соорудили каменный 2-престольный 5-главый соборный храм с вызолоченными крестами и главкой над алтарем. Главный престол собора был освящен 1 окт. 1871 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Освящение совершил митр. Исидор в сослужении еп. Старорусского Феоктиста (Попова), валдайского архим. Лаврентия, архимандритов боровичского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Виталия и Юрьева новгородского мон-ря архим. Иоакима. Юж. престол был освящен во имя свт. Тихона 2 окт. того же года еп. Феоктистом.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010