20.02.2017 Подпишитесь на наш Телеграм Краткая проповедь на неделю о Страшном Суде взята из ФБ священника Дениса Костомарова . Во времена Христа иудейская религия в ее обрядовой части была крайне сложна: богослужение пронизывало жизнь человека. Ритуальные омовения, молитвы благословения трапезы, жертвоприношения, паломничества в Иерусалим. Религия регулировала множество сфер жизни: от того, с кем можно разделить трапезу, до того, во что необходимо одеваться. Евангелие, которое мы читали сегодня, открывает богослужение совершенно иначе. Человечество привычно разделяет для себя сферы священного и обыденного: отношения со Творцом есть нечто, возможно, крайне и бесконечно важное, но имеющее свою отдельную нишу в жизни. Казалось бы, привычное место Бога в храме, в глубине наших мыслей и чувств… Так? Удивительно, но Христос ничего не говорит об этом, уча служить Богу. Сегодня мы слышим: “Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф 25: 37-40). И в этих словах нечто главное, что можно сказать о христианстве: если кто-то хочет поставить во главу своей жизни Иисуса из Назарета, то должен увидеть его в другом. И перечень этих “других” тоже удивителен: те, кто на обочине жизни. Вот нагой Христос. Вот обездоленный Христос. Вот Бог, заключенный в темницу. Вот Христос, который голодает и жаждет. Жаждет простой воды. Сегодняшнее Евангелие судит нас, предостерегает от того, чтобы сделать пространством религии только лишь храм, только собственную душу. Молитва, участие в службе, пост, – все это важно. Но важно как отправная точка той подлинной христианской службы, к которой мы все призваны: увидеть в чужом одиночестве – свое; боль другого принять как свою; ошибки другого принять как свои собственные и не сделать поводом для хлопка захлопывающейся перед человеком двери. И это присутствие Бога в каждом из нас есть нечто непостижимое: та невидимая, но крепчайшая нить, которая связывает человечество. Связывает, чтобы когда-то Бог стал по-настоящему “всяческая во всех”. Суд Божий – призыв принять человека в объятья, невзирая на. Суд Божий – суд любви и песнь любви.   Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/sud-bozh...

24000 из них Давид назначил «для дела в доме Господнем», т. е. в помощь священникам при богослужении: «чтобы они были при сынах Аароновых для служения дому Господню, во дворе и в пристройках, для соблюдения чистоты всего святилища и для исполнения всякой службы при доме Божием, для наблюдения за хлебами предложения и пшеничной мукой для хлебного приношения и пресными лепешками, за печеным, жареным и за всякой мерой и весом» 368 . Вероятно, эти левиты были разделены между 24 чередами священников, по тысяче на каждую. Такое число прислужников при богослужении может показаться громадным. Но если мы примем во внимание, что на целое государство был только один храм, что в великие праздники при громадном стечении народа жертвы считались тысячами, что и в обыкновенные праздники и даже простые дни они должны были быть весьма многочисленны – до сотни и до тысячи, то убедимся, что состав храмовых служителей не был несоразмерен с потребностями богослужения 369 . Затем Давид отделил 4000 левитов для исключительного отправления должности привратников, или стражей храма «чтобы охраняли скинию Откровения и святилище, и сынов Аароновых – братьев своих, при службах дому Господню» 370 . Они тоже были разделены на группы по числу ворот храма и других мест, нуждавшихся в охранении. Здесь они чередовались, охраняя, в определенном количестве, указанные жребием места: у восточных ворот по шести левитов, у северных по четыре, у южных и западных – тоже, кроме того у самого притвора по два и у всех кладовых по два 371 . Затем особой группе левитов поручено было охранение сокровищ дома Божия, это важное дело было вверено Шеломифу и братьям его, потомкам Моисея 372 . Наконец 4000 левитов Давид назначил в храмовые певцы и музыканты 373 . Будучи знаком издавна с пророческими обществами, в которых процветали пение и музыка, и зная по опыту влияние их на дух человека, Давид дал пению гимнов и игре на музыкальных инструментах широкое приложение к общественному богослужению. Таким образом, не касаясь сущности богослужения, предписанной в законе и не сообщив ему ничего, что поражало бы взор блеском, Давид, тем не менее, ввел в него элемент, который всего живее затрагивал духовные струны человеческого существа, всего более соответствовал и содействовал сердечно-религиозному восторгу предстоящих перед лицом Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

24: 14). «Благодарю Бога, которому служу (latrevo) от прародителей» (2Тим. 1: 3). Латрейей именуется иудейское служение Богу: «…всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит (latreian prosferein) Богу», - говорит ап. Иоанн об иудеях (Ин. 16: 2). Или он поминает 12 колен своего народа, которые надеются на обетование, «усердно служа (latrevon) Богу день и ночь» (Деян. 26: 7).  Иудейское служение подразумевает службу культовую, служение «на сем месте»: первомученик Стефан цитирует из Ветхого Завета слова Божии:  «они (евреи) выйдут и будут служить (latrevsousin) Мне на сем месте» (Деян. 7: 7). Апостол Павел говорит, что израильтянам принадлежат «усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение (latreia) (Рим. 9: 4). Иудейские священники приносят дары и тем «служат (latrevousin) образу и тени небесного» (Евр. 8: 5). Иудейские священники входят в скинию совершать богослужение (tas latreias) (Евр. 9: 6). «Латрейа» употребляется там, где звучит тема уподобления какого - либо действия ветхозаветному сакральному акту, например, жертвоприношению,  обрезанию, храмовой службе: кровь Христа (как жертвы) очистит совесть христиан от мертвых дел для служения (eis to latrevein) Богу живому (Евр. 9: 14); христиане – это люди, служащие (latrevontes)  Богу духом там, где евреи служат обрезанием (Флп. 3: 3). В «Откровении» характер уподобления земной и небесной храмовой службы имеет образ мучеников, облаченных в белые одежды, которые «пребывают перед престолом Бога и служат (latrevousin) Ему день и ночь в храме Его»… (Откр. 7: 15) Латрейа – служба рабов Божьих перед престолом Его в небесном Иерусалиме (Откр. 22: 3) Итак, оба термина, литургия и латрейа, применяются христианскими авторами при прямом или косвенном обращении их к ветхозаветным образам. Посмотрим, как обозначается понятие служения в Ветхом Завете. Во всех случаях, когда речь идет о служении Богу, существительное leitourgia и глагол leitorgevo обозначают в Ветхом Завете служение храмовое, культовое: это служение Аарона и его сыновей в святилище (Исх.

http://pravoslavie.ru/2867.html

2) Вторая же мысль о том, что одно внешнее, наружное богопочтение без внутреннего не только бесполезно, но даже гибельно, раскрывается так: «Беззаконник, закалывающий (для жертвы) тельца, является (в очах Божиих) подобным убивающему пса (яко убиваяй пса), приносящий в жертву семидальную муку – подобным проливающему (на жертвенник) свиную кровь, дающий (для жертвы) ладан в воспоминание – подобным богохульнику» (3 а ст.). Собак и свиней, как животных нечистых, по закону воспрещено было даже употреблять в пищу ( Лев. 11:3, 7, 27 ; Втор. 14:6, 8 ), поэтому принесение их в жертву (если бы кто решился сделать это) было бы грехом особенно тяжким, равным богохульству. Этому то тяжкому греху и приравнивает пр. Исаия внешнее, наружное богослужение беззаконников. Таковым, действительно и бывает внешнее богослужение беззаконников, которые, не исполняя закона и не понимая его духовного значения, думают получить прощение грехов чрез исполнение одних обрядов закона, тогда как, по словам ап. Павла, «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи ( Евр. 10:4 ). 3 b –4 ст. За указанное нечестие и особенно за то, что они не слушали вразумлений Божественных посланников, пророк от лица Божия возвещает им строгое наказание. «И как они избрали 104 свои пути (а не Богом указанные) и мерзости, какие угодны душе их (яже душа их изволи), так и Я (пророк говорит от лица Бога) изберу то, что будет служить поруганием, позором для них (изберу поругания их) и тем отмщу за грехи их (грехи их воздам им), потому что Я звал их, и они не послушали Меня, говорил им и они ослушались (преслушаша) и делали злое в очах Моих и чего Я не хотел (что было неугодно Мне), то избрали». Здесь повторяются мысли, высказанные в предыдущей главе (см. 65:6, 12). 5 ст. В виду предстоящего наказания пророк обращается к тем из иудеев, которые еще не утратили способности внимать Слову Божию (трепещущии словесе Его), и убеждает их выслушать слово от Господа и примириться с врагами своими для прославления имени Божия и посрамления этих врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

2) И Сам (Господь) отошел от них (учеников) на вержение камня и, преклонив колена, молился ( Лук. 22, 41 ). 3) Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим представьте тела ваша в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего ( Рим. 12, 1 ). 4) Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор. 6, 20 ). 5) И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с нами Бог ( 1Кор. 14, 26 ). 6) Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа (Есес. 8, 14). 7) Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая руки без гнева и сомнения ( 1Тимоф. 2, 8 ). 8) Тогда двадцать четыре старца падают пред седящим на престоле и поклоняются живущему во веки веков, к полагают венцы свои пред престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено ( Откр. 4, 10 – 11 ). д) Примеры ревности к Богослужению. Весьма многие подвижники прославились особенною ревностью ко храму и богослужению. Для молитвы, для успокоения души богослужение и храм ничем незаменимы.. В богослужении все говорит о Боге, о нашем общении с Ним; все песнопения и священнодействия вызывают и питают молитвенные настроения; общая молитва предстоящих поддерживает благоговейное чувство. В храме забываются житейские волнения, а от них-то и уходят иноки в обитель. Нет таких тяжелых обстоятельств в жизни, когда верующей душе богослужение не принесло бы облегчения: ибо на каждую свою печаль она услышит здесь священный отзыв. «В церкви радующиеся продолжают свою радость; в церкви скорбящим утешение, печальным веселие, удрученным отдых, труждающимся успокоение». (Златоуст). I. Преподобный Кирилл белозерский, строго наблюдая, чтобы никто из братии не выходил из храма до окончания службы, сам подавал своим инокам пример благоговейного внимания к богослужению. Он никогда не садился в храме, как это полагается в иных случаях по общепринятому обычаю в монастырях, даже не позволял себе прислониться к стене для отдыха, «и были ноги его как столпы», по выражению жития святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2. Пророки в Новом Завете В Новом Завете пророк также является глашатаем Божьим, сообщающим Церкви Божьи слова. Правда, Новый Завет делает различие между пророками, которые вместе с апостолами положили основание Церкви, и пророками, которые совершают в Церкви пророческое служение в смысле 1 Коринфянам 14. Первых я бы назвал «разовыми» пророками; вторых – «общими» пророками. Подобное различие, как известно, необходимо проводить и между апостолами. а) «Разовые» пророки В распоряжении первоапостольских церквей не было написанного Нового Завета, как у нас. Воспитанные в основном в иудействе, они знали Ветхий Завет , но теперь находились в совершенно новой ситуации. Прежнее иудейское богослужение не подходило им; у них уже не было видимого храма, жертвенника, жертвенных животных. У них не было класса священников, которые происходили бы из рода Аарона, не было предписаний, касающихся одежды или омовения. Как должно совершаться их богослужение? Какие указания были для них? Бог даровал им новый порядок богослужения через апостолов и пророков. Они были вдохновенными и авторитетными глашатаями Бога, выражающими Его мысли, обязательные для Церкви. Именно поэтому перечень даров в 1 Коринфянам 12:28 и Ефесянам 4:11 называет их первыми. Их послания, которые мы находим в Новом Завете, стали основанием, на котором строится Церковь . «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» ( Еф.2:20–22 ). «...Тайны Христовой... как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» ( Еф.3:4–5 ). К «разовым» пророкам относятся авторы книг Нового Завета – Марк, Лука и Иуда, хотя они и не были апостолами. б) «Общие» пророки Конечно, в то время в каждой молодой церкви были пророки, так как Бог через их уста открывал церквам Свои намерения и Свою волю. Для этого Бог использовал слово знания, слово мудрости ( 1Кор.12:8 ) и пророчества. Когда в то время возникали жгучие вопросы, у христиан не было возможности открыть симфонию и сравнить все места Нового Завета, говорящие, к примеру, о Вечере. Например, у коринфян, которые смешали Вечерю Господню с праздничным пиршеством, возникла необходимость написать апостолу Павлу письмо и спросить его. Так появилось 1-е послание к Коринфянам, которое для нас является вдохновенным Словом Божьим и содержит в себе много истин, касающихся этой темы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

( 2Кор. 13:10 ). О почитании священников было заповедано еще в Ветхом Завете: «Всею душею твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его. Всею силою люби Творца твоего, и не оставляй служителей Его. Бойся Господа, и почитай священника, и давай ему часть, как заповедано тебе» ( Сир. 7:31–33 ). В Новом Завете пишет ап. Павел Феесалоникийцам ( 1Фес. 5:12–13 ): «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою». Тимофею он дает такое наставление: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которое трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17 ). О послушании и повиновении пастырям церкви, мы читаем в слове Божием: «Младшие, повинуйтесь пастырям» ( 1Пет. 5:5 ). «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая: ибо это для вас неполезно» ( Евр. 13:17 ). Далее, – молокане соблазняются священническими одеждами. Они говорят: «Не употребляются при нашем богослужении пресвитерами различные облачения, наподобие того, как это делается в греко-российской церкви. Наши пресвитеры присутствуют при богослужении в обыкновенных своих одеждах. Греко-российская церковь утверждает (?), что это обычай Апостольский, и своим облачениям церковным дает те названия, которые имели одежды Св. Апостолов. Во-первых, нигде не видно, чтобы Св. Апостолы для богослужения надевали особые одежды: это делали ветхозаветные священники, а не апостолы. Каковы же были обыкновенные одежды Св. Апостолов, приверженцы греко-российской церкви могут увидеть на своих образах и сличить их с золоченым облачением своих попов». Все это молокане высказали «во-первых»; а «во-вторых» – не сказали ни слова. Но и в показанном не заключается никакого серьезного возражения против употребления священниками церковных облачений при богослужениях. Что молоканские лжепресвитеры не надевают таких облачений, это хорошо они делают: как самозванцам, им нельзя носить их, иначе они кощунствовали бы, как кощунствуют раскольники.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

2Пар.29:33 .  Других священных жертв было: шестьсот из крупного скота и три тысячи из мелкого скота. 2Пар.29:34 .  Но священников было мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений, и помогали им братья их левиты, до окончания дела и доколе освятились прочие священники, ибо левиты были более тщательны в освящении себя, нежели священники. 2Пар.29:35 .  Притом же всесожжений было множество с туками мирных жертв и с возлияниями при всесожжении. Так восстановлено служение в доме Господнем. 2Пар.29:36 .  И радовался Езекия и весь народ о том, что Бог так расположил народ, ибо это сделалось неожиданно. Последующим моментом было восстановление регулярного храмового богослужения. Последнее открылось великой жертвой о грехе (стихи 21–24) именно за всего Израиля (ст. 24), а не за два только колена царства Иудейского, так как ко времени Езекии падение десятиколенного царства Израильского было только вопросом времени и скоро фактически осуществилось (ср. 4Цар.17:3–6,18:9–12 ), так что Езекия мог и жителей Израильского царства рассматривать, как членов единого Израиля (отсюда затем он призывает их в Иерусалим на праздник Пасхи, ( 2Пар.30:5–11 )). Сам обряд жертвы за грех в данном случае отличался особой, чрезвычайной торжественностью, превосходя числом жертв указанную в законе норму (ср. ( Лев.4 ), «Толковая Библия», т. I, с. 418–421). Возложение рук царя и собраний на козлов жертвы греха (ст. 23), составляя общую принадлежность жертвенного ритуала ( Исх.29:10 ; Лев.4:4 ), ближе всего напоминает возложение рук первосвященника на козла отпущения в день очищения (( Лев.16:21 ); «Толковая Библия», т. I, с. 463–465) Еще большей торжественностью отличалось совершение важнейшей из жертв – всесожжения (ст. 24–29). Кроме обычного, определяемого законом Моисеевым для этой жертвы ритуала (( Лев.1 ); «Толковая Библия», т. I, с. 409–413), совершение ее в данном случае аккомпанировалось оркестром храмовой музыки и пением – по уставу Давида и пророков Нафана и Гада ((ст. 25); см. ( 1Пар.23:5 ) и др). Устав Давида и двух приближенных к нему пророков здесь ставится в качестве равноценного, богодухновенного добавления к установлениям закона Моисеева о богослужении и жертвах (об употреблении инструментальной музыки и пения при богослужении и жертвах закон Моисеев не дает обязательных постановлений: постановления о трублении в трубы ( Лев.25:9 ; Чис.10:10 ) относятся к исключительным случаям); после плена вавилонского музыка сделалась постоянною принадлежностью ежедневного богослужения и жертвы ( Сир.50:18,20 ). По поводу сказанного в ст. 25 о Давиде блаженный Феодорит замечает: «это обличает неразумение ( τν φροσνην) иудеев, которые не допускают себе назвать великого Давида пророком, ибо здесь Писание, упомянув трех, присовокупило: ибо по повелению Господню был устав сей через пророков Его» (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. T. LXXX. Col. 850–852).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3. Третье искушение сатаны заключалось в том, что он, возведя Спасителя на высокую гору и показав Ему все царства мира и славу их, сказал Ему: «Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» ( Мф.4:8-9 ; Лк.4:5-7 ). Власть сатаны над царствами мира сего неоднократно засвидетельствована самим Словом Божиим. Сам Господь называет диавола «князем мира сего». А св. Иоанн Богослов в Откровении пишет, что сатана тем, кто ему служит, дает «силу свою, и престол свой, и великую власть» (13, 2). Власть сатаны утверждается на обмане, на обольщении и на насилии. Господь же Иисус Христос пришел утвердить Свою власть на свободном нравственном подвиге и свободном сыновнем послушании Отцу. И то, что отверг Христос, в полной мере осуществит антихрист. Он сам получит всю свою власть над миром от сатаны за свое полное повиновение ему, а также будет награждать ею и других – в меру повиновения и служения сатанинской воле. Достигнув мировой власти, антихрист резко изменит свое поведение. Вместо лицемерного и осторожного отношения к людям, вместо показного актерского благожелательства своего к своим противникам он открыто выступит беспощадным гонителем всех верующих христиан, не соглашающихся поклониться ему как Богу. Он будет «угнетать святых Всевышнего, даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» ( Дан.7:25 ; Откр.12:13-17:13, 6-7 ). Открытое общественное христианское Богослужение должно будет прекратиться. «Антихрист и его приверженцы, – пишет проф. Беляев, – будут уничтожать книги Свящ. Писания, будут гнать и мучить проповедников Слова Божия и совершителей христианского Богослужения, будут следить за тем, чтобы нигде не была совершаема Евхаристия, и все-таки и проповедание Слова Божия не умолкнет, и Богослужение не прекратится, и Евхаристия будет совершаема» (там же, с. 346), но, конечно, только в скрытых местах, как в первые века христианства. У антихриста окажется деятельный помощник в преследовании христиан и в принуждении их к поклонению ему, как Богу. По своей жестокости и беспощадности этот помощник антихриста назван в Писании «вторым зверем». «И увидел я, – пишет св. Иоанн Богослов, – другого зверя, выходящего из земли… Он действует… со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря… чтобы они сделали образ зверя… И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтоб образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» ( Откр.13:11-12:14-15 ).

http://azbyka.ru/antihrist

42 Плодоносящие – это те, которые снабжают храм предметами, потребными для Богослужения, напр, вином, елеем, свечами, ладаном. 45 Оглашенные разделялись на следующие степени: 1) оглашенные – слушающие – неверные, 2) коленопреклоненные, 3) бесноватые, 4) готовящиеся ко крещению, 5) кающиеся. Кающиеся были тоже разных степеней: а) плачущие стояли вне врат церковных, б) слушающие внутри врат в притворе, – припадающие – внутри врат самого храма (Богосл. Вестн 1896 г. март, стр. 365). 46 Огласить, чтобы огласил их словом истины, т -е. наставил их преподаваемыми им устно истинами православной веры. 52 Христианские кончины – когда умирающий напутствуется св. таинствами – покаянием во грехах, причащением Св. Таин и соборованием, а по смерти сподобляется христ. погребения и поминовения. 54 Непостыдны – когда умираем естественною, а не насильственною смертию, напр., от пьянства и разного вида самоубийства, или во время совершения нами грехов, – когда умираем в своем звании, а не как лишенные прав преступники. 55 Мирны – с умиротворенною совестью без смущения и боязни подпасть вечному осуждение, как отходил с миром из этой жизни праведный Симеон Богоприимец. 56 Преосв. Феофан слова: милость мира переводит: елей мира, и объясняет: Мир точно есть елей для душ и лучшая милость, взаимно нами друг другу оказываемая и Богом нам подаемая. (Душ. Чт. 1897 г. янв., стр. 143). 57 Св. причащение, как жертва умилостивительная за грехи всего мира, и благодарственная Богу за Его неизреченные милости к людям, называется евхаристиею – благодарением. 58 Победная песнь есть песнь победы или после победы, которую одержали Ангелы над диаволом в войне с ним на небе. Ев. Иоанн в откровении говорит: И произошла на небе война. Михаил и Ангелы ею воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли.. и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, на землю, и ангелы его низвержены с ним. И они (Ангелы) победили его ( Anok. XII, 7, 8, 9, 11 ). А что победная песнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010