Соблюдаем заповеди, приступаем к Таинствам, молимся, творим добро и проч. В этом отношении нас вразумят следующие слова Христа Спасителя: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:31–33 ). В последнем предложении дана важная формула для нашей жизни: искать «прежде Царства Божия и правды Его» и надеяться на то, что Господь устроит и нашу земную жизнь. Когда ко мне приходят люди и говорят, что им надоело имя Николай, Петр, Михаил и др., я кроме того, что спрашиваю их о церковной жизни, задаю и такой вопрос: а что вы знаете о своем святом покровителе? Ответ легко предугадать: ничего. Как минимум – как можно осознать, прочувствовать имя, которое ты носишь, если живешь вне Церкви, вне Предания Церкви, не знаком с тем подвижником веры, который тебе это имя передал в эстафете духовной жизни? Для таких людей их имя – лишь звук, кличка. Если родители настойчиво хотят назвать малыша каким-нибудь экстравагантным именем или именем неправославным (например, настаивают родственники), хочу успокоить: это возможно. В таком случае по паспорту человек будет иметь имя Олеся, Алёна, Руслан, Санчес и проч., при Крещении же ему дадут имя святого. А теперь – полезная подсказка, совсем не имеющая отношения к книге, но связанная с темой христианского имени: что делать, если христианское имя забылось? Нередко в храм приходят люди, имеющие неправославное имя, но когда-то, в детстве, крещенные. Своего христианского имени они не помнят, а родители, которые их крестили, умерли. Что делать? Так и приходить в храм с именем Лениана, Марксина, Октябрина?.. Ничего страшного в этой ситуации нет. Нужно просто прийти к священнику и сказать об этом. Священник прочитает специальную молитву «На наречение имени» и даст вам новое имя православного святого. Допустимы ли игры детей «в священное», например игра в богослужение? Отец Константин : Если дети воспитываются в любви к Богу, храму и в уважении к вере, то нет ничего плохого в том, что они включают в свои игры священные темы.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vospitanie-...

А без духовного чтения, как и без Богослужения, без участия в христианских таинствах исповеди и причастия, без дел христианской добродетели, может ли развиваться, процветать, укрепляться христианская жизнь? Итак, христиане, постараемся быть на самом деле христианами, – народом особенным, по стремлению к правде и святости и к вечной жизни, к которой мы позваны, – по ревности к добрым делам, а не к порочным. Далее Апостол Павел внушает епископу Титу, к коему пишет свое послание или письмо, чтобы он напоминал христианам повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, – и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Это увещание надобно громко и с особенной силой обращать в нынешнее время ко многим заблудившимся и погибающим христианам, дерзко восстающим на попрание властей, поставленных от Бога, и на самую священную жизнь Помазанников Божиих. Но где они? Как достигнет их слово Церкви, слово Христово? Они отвергают и Церковь . Но слово Божие в действии своем и в самом шествии, распространении своем не ограничено. Оно дойдет и до них, и да просветит их омраченные смыслы и сердца. Вы же, братия, берегитесь таковых, и покоряйтесь безропотно начальству и властям и будьте готовы на всякое доброе дело; оставьте злословие и сквернословие – брани и свары; будьте кроткими, тихими во всем, по примеру тихости и кротости Христовой. Братия и сестры! Если нам даны от Бога благодать и особенная сила Божия ко спасению и к святой христианской жизни, то с нас и взыщется гораздо строже на страшном суде Христовом, если мы вознерадим о благодати Христовой и будем жить в нерадении. Будем всегда помнить о данной нам благодати, будем возращать в себе усердно залог благодати, будем помнить всегда, что впереди нас ждет вечная жизнь, если будем пользоваться благодатью во славу Божию и к своему спасению, – или вечная мука, непременно вечная мука, если отвергнем благодать Божию. Аминь. Слово в Неделю по Просвещении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Беречь себя таким образом – значит вечно губить душу свою, терять ее. Надо заметить, что Господь, говоря это, разумел преимущественно время гонений за веру в Него и случаи исповедания имени Его перед гонителями: ибо были некоторые из христиан и такие, которые для сохранения временной жизни, богатства, почестей отрекались от Христа и от христианской веры, и тем потеряли душу свою, погибали через свое отречение, через пристрастие к земным благам. Но и теперь есть многие, которые, чрезмерно любя временную жизнь и ее блага и жизнь плотскую, отрекаются следовать за Христом, исполнять Его заповеди, живут противно обязанностям своего звания и не каются в том, – и таким образом теряют свою душу для вечности. «А кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, – говорит Господь в сегодняшнем Евангелии, – тот сбережет ее»( Мк.8:35 ). Здесь опять преимущественно разумеются случаи с мучениками, которые для Христа, для сохранения веры в Него и любви к Нему, добровольно лишались имущества, чинов, родных и самой жизни своей и таким образом сберегали жизнь свою для вечности, для Христа и Его вечного царства. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, a душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»( Мк.8:36–37 ). Это сказано в пояснение предыдущей мысли, т.е. что лучше лишиться всех богатств, почестей, родных, самой жизни по плоти, чем погубить навеки душу свою через отречение от Бога, для сохранения временной жизни и временных выгод, скоро покидающих нас. Душа несравненно дороже всего мира как созданная по образу Божию и предназначенная к бессмертию, – и ее нельзя ничем искупить от вечных мучений, если здесь не искупим ее верой в заслуги Искупителя, в искупительную кровь, мужественным исповеданием имени Его и доброй жизнью. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, – говорит Господь, – в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк.8:38 ). Здесь говорится о необходимости дерзновения или смелости и мужества при исповедании Христа, Сына Божия, о непощадении жизни своей для Христа и о последовании Его воле, потому что если кто здесь почтет за стыд следовать Ему, исполнять заповеди Его или постыдится следовать постановлениям Церкви Его ради угождения миру, плоти и диаволу, – того не признает своим и Сын Божий во второе пришествие Свое и на Страшном Суде Своем. Страшное слово, братья и сестры! Отбросим же ложный стыд и леность к благочестию, к посещению богослужения, леность к чтению Слова Божия и поучению в нем, отвержемся себя, отбросим угождение многострастной плоти, во зле лежащему миру и миродержцу – диаволу, возьмем крест свой и последуем за Христом, Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, за нашим Царем и Господом, уготовавшим нам царство на небеси от сложения мира. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Бесценного, Живого Сокровища, то есть Христа, не оскорбляй сожалением о ничтожной, тленной потере. Смотри, не испытывает ли тебя Бог, что ты больше любишь: Его или тленные сокровища? Имея бесценное сокровище, которое может обогатить, и действительно обогащает всеми духовными и чувственными благами, какой безумный станет сожалеть о потере немногих погремушек? Разумей, еже глаголю. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей [ 2Кор. 4,11 ], говорит святой апостол Павел. Сила Господа Иисуса в немощи совершается [ 2Кор. 12,9 ], как Он сказал тому же апостолу: когда мы немощны, тогда во всем свете представляется близорукости нашей, маловерию нашему присносущная сила, или всемогущество Господа, спасающего нас. И вот в чем торжество христианина – подвижника Христова: он – живой, присно предается в смерть духовную или телесную и всегда всемогущею силою Божиею исхищается из самых челюстей смерти в жизнь для того, чтобы он многочисленными опытами Божия всемогущества в его собственной жизни непоколебимо убедился в благопромыслительной благости и всемогуществе Господа и совершенно положился на Него во всем как на всеблагого и всемогущего Помощника. И я, грешный и недостойный раб Господа моего Иисуса Христа, присно предаюсь в смерть духовную – человекоубийце исконному, мучителю злому, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти моей [ 2Кор. 4,11 ] тогда, как я воззову о помощи к Богу моему, Спасителю моему. О! Как часто спасает меня Спаситель мой! Какая беда мне без Спасителя моего! Когда тобою овладевать начнет страсть зависти, тогда скорее от всего сердца благодари Господа за все блага, какие ты получил прежде от Бога и ныне имеешь: за пищу, за одежду, за жилище, за приведение от небытия в бытие, за добрых родителей, родных, особенно за дары христианской веры и особенно за Дары Тела и Крови Господней. Священник всегда должен сознавать себя как предстателя за народ; особенно это сознание нужно в храме во время богослужения, когда по преимуществу он есть ходатай.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если же сердце лукаво и нечисто, да совесть лукава, то и все существо лукаво, вся жизнь лукава, все помыслы, чувства, поступки. Итак, если уже сердце твое, совесть твоя есть тьма, то какова же должна быть вся жизнь твоя, как она должна быть темна, нехороша, лукава, гибельна? Ясно? Да: ведь в этом мы убеждены все опытами жизни: видим это или на себе или на других людях. Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне ( Мф.6:24 ). Святой Златоуст объясняет эти слова Спасителя так: Бог однажды навсегда сказал, что служение Богу и маммоне не может быть вместе соединено. A потому ты не говори, что и то и другое может быть соединено. Ибо когда маммона велит похищать чужое, а Бог повелевает отдавать и собственное имущество; когда Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а мамона – жить блудно; когда маммона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог напротив – велит обуздывать чрево; когда Бог повелевает презирать настоящие мирские блага, а мамона – прилепляться к ним сердечно; когда маммона заставляет удивляться мраморам, стенам и коврам, а Бог все это – презирать и почитать истинную мудрость: как же после этого ты говоришь, что служение Богу и маммоне может быть соединено вместе? Посему Спаситель и присовокупляет: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?.. ( Мф.6:25 ) и несколько ниже говорит: всего этого ищут язычники; Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф.6:32–33 ). Из связи речи очевидно, что Господь не запрещает заботиться о приобретении или заготовлении земных благ для жизненного продовольствия, для платежа повинностей, а запрещает только излишество, исключительную заботу о земном, – заботу, поглощающую человека всецело и удаляющую его от Бога, от Церкви, от Богослужения, от исполнения христианского долга говения, исповеди, причащения Святых Таин, от дел милосердия, – заботу, не дающую ему подумать о вечной жизни, о будущей вечной участи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если Литургия созидает Тело Христово – Церковь Христову, то иконостас показывает Его в образах. Вопросы: 1. На какие части разделен православный храм? 2. Что символически изображает храм? 3. Что символически изображает алтарь? 4. Как располагаются ряды (чины) в классическом русском иконостасе? 5. Почему центральные двери в иконостасе называются царскими? 26. Алтарь Когда открываются царские врата алтаря, то есть двери посредине иконостаса, мы видим перед собой квадратный стол, который называется престолом (по-гречески – трапеза ). В первые века христианства в подземных катакомбных церквях престолами служили гробницы мучеников. На престоле совершается важнейшее христианское богослужение – Божественная Литургия – освящение Святых Даров. Алтарь предназначен для совершения священнодействий. По православной традиции храмы строят так, что алтарь направлен на восток (на православном Западе в I тысячелетии храмы тоже строили алтарем на восток) . Восток – сторона света, где восходит солнце и откуда свет приходит в наш земной мир. В духовном смысле Иисус Христос есть Восток свыше (см. Лк.1:78 ), Солнце правды (см. Мал.4:2 ), несущий в мир свет Вечной Жизни и Спасения. Великим постом на Литургии Преждеосвященных Даров священник благословляет молящихся словами: «Свет Христов просвещает всех». В устройстве храма восток символизирует Спасителя Иисуса Христа, Своим светом озаряющего мир. Престол – это сердце и духовный центр православного храма. Он имеет преемственную смысловую связь с тем столом, за которым совершалась Тайная Вечеря. Тогда Спаситель мира Господь наш Иисус Христос взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–29 ). Сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). О таком избранном общении с Ним всех Своих истинных учеников Иисус Христос сказал: Я есмь хлеб жизни… хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Ин.6:48, 50–51:53–54 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

Задумался крестьянин. «Может и взаправду, – подумал он, – Бог любит и помогает штундистам. Вот они живут лучше наших, значит правда у них, а не у нас». И стали думы у него двоиться. Как вспомнит, что у штундистов вера без Церкви, без святых таинств, без священников, без богослужений; одно слово «голая вера» и не хочется ему переходить к ним. А как подумает, что там ему обещают дать денег, и он будет жить богато и без нужды – появляется у него охота перейти в штундисты. И решил крестьянин посоветоваться со своим приходским батюшкой. Пришел к нему и говорит: так-то и так. И рассказал он батюшке все, что говорил ему штундист, и как думал он перейти в штундовую веру, и как надеялся, что штундисты дадут ему денег, и он не будет знать нужды, все рассказал. Ничего не ответил батюшка, а взял с аналоя Евангелие, раскрыл его и сталь читать. Крестьянин слушает, а батюшка читает: «входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущее в жизнь, и немногие находят их» ( Мф.7:13–14 ); «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо прейдет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:24–27 ). Окончил батюшка чтение и стал толковать. «Вот, – говорит он крестьянину, – ты ропщешь на свою бедность, жалуешься на свою нужду, а знаешь ли ты, что бедность и нужда человеческая – это тот самый тесный путь, который ведет людей в жизнь вечную? Пришёл однажды к Спасителю один богатый юноша и говорит Ему: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» И говорит ему Спаситель: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и дай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах». И опечалился юноша и отошел от Христа. Трудно ему было лишиться своего богатства и пойти тем тесным путем бедности и нужды, который ведет в Царство Христово. Да, действительно, не многие идут этим тесным путем, потому что у немногих только и есть, что христианское терпение, которое дает им силу переносить нужду и лишения. А тут еще соблазны и искушения. Как удержаться от них слабому, нетвердому человеку?! Вот и ты: сколько времени терпеливо и безропотно нес крест свой, а пришел штундист и стал прельщать деньгами и обеспеченною жизнью, и ты уже согласен из-за этой жизни оставить и веру православную и Церковь Святую и пойти туда, где не знают тесного пути, а идут широким и пространным путем, ведущим к погибели».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Каждый день, в который Бог дал нам жить, освящен Его присутствием, и помощь Его в делах человеческих открыта тем, кто ищет ее. Поэтому не чисел или дней следует опасаться христианину, а только греха. Уклонение во грехи влечет за собой наказание, и такое время становится для человека действительно злым, на какой бы день недели или месяц года это ни придется. Жизнь же в верности Богу влечет за собой мир души и внутреннюю радость, будь то понедельник, пятница 13-го или еще какой страшный для суеверных людей день. Итак, для нашего счастья каждые сутки жизни нужно посвящать исполнению Божиих заповедей. Апостол Павел, кстати, упрекал некоторых из христиан, напоминая им прежнюю их жизнь в язычестве: «Не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4: 8–11). Магическое сознание современного общества выражается в том, что в одном и том же журнале публикуют информацию о предстоящих церковных праздниках и заговоры на урожай, сведения о христианских святынях и народные приметы. То и другое для читателя есть область таинственных сил, соприкасающихся с нашей жизнью (если, конечно, не область народных обычаев). Человек наденет на себя нательный крестик, но также с любопытством послушает, какой драгоценный камень является его талисманом, и если его кошелек позволяет, то несомненно приобретет таковой. Суеверие пропитывает жизнь человека, не утвержденного умом и сердцем в Православии. Он, конечно, чтит святыни Церкви и полагает необходимым посещать изредка храм, но он же считает страшным проступком, например, передавать свечу через левое плечо. В бездумном обрядоверии, когда исполнение обряда становится выше любви к человеку и выше самого человека, тоже есть отсвет суеверия и магизма. Ибо такой обрядоверец не замечает своим сердцем Бога и потому не ценит созданного по образу Божию человека, ожесточенно толкает оказавшихся рядом людей, поступающих не по его принципам, блюдя свой таинственный обряд, как блюдут язычники истукан от захватчиков. Поэтому мы видим жестокость по отношению к только что зашедшим в храм людям, которых безжалостно тыкают за любое неправильное действие, как будто своими первыми робкими шагами навстречу Богу эти люди повредят храму и богослужению. Поэтому, с другой уже стороны, мы видим суеверное отношение к церковным службам, а затем и разочарование людей, принявших какое-либо таинство и после этого заболевших или испытавших жизненные трудности – им думалось, что точно соблюденный чин избавит от всех земных бед, тогда как Бог самые бедствия включает в Свою заботу о нас.

http://pravoslavie.ru/44355.html

Надо заметить, что Господь, говоря это, разумел преимущественно время гонений за веру в Него и случаи исповедания имени Его перед гонителями: ибо были некоторые из христиан и такие, которые для сохранения временной жизни, богатства, почестей, отрекались от Христа и от христианской веры и тем теряли душу свою, погибали через свое отречение, через пристрастие к земным благам. Но и теперь есть многие, которые чрезмерно любя временную жизнь и ее блага и жизнь плотскую, – отрекаются следовать за Христом, исполнять Его заповеди, живут противно обязанностям своего званья и не каются в том – и таким образом теряют свою душу для вечности. А кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, – говорит Господь в сегодняшнем Евангелии, – тот сбережет ее. Здесь опять преимущественно разумеются случаи с мучениками, которые для Христа, для сохранения веры в Него и любви к Нему добровольно лишались имущества, чинов, родных и самой жизни своей, и таким образом сберегали жизнь свою для вечности, для Христа и Его вечного царства. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Это сказано в пояснение предыдущей мысли, т. е. что лучше лишиться всех богатств, почестей, родных, самой жизни по плоти, чем погубить навеки душу свою через отречение от Бога, для сохранения временной жизни и временных выгод, скоро покидающих нас. Душа несравненно дороже всего мира, как созданная по образу Божию и предназначенная к бессмертию, – и ее нельзя ничем искупить от вечных мучений, если здесь не искупим ее верою в заслуги Искупителя, в искупительную кровь, мужественным исповеданием имени Его и доброю жизнью. Ибо кто постыдится Меня и Моих слово, – говорит Господь, – в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Здесь говорится о необходимости дерзновения или смелости и мужества при исповедании Христа, Сына Божия, о непощадении жизни своей для Христа и о последовании Его воле, потому что если кто здесь почтет за стыд следовать Ему, исполнять заповеди Его, или постыдится следовать постановлениям Церкви Его, ради угождения миру, плоти и диаволу, – того не признает своим и Сын Божий во второе пришествие Свое и на страшном суде Своем. Страшное слово, братия и сестры! Отбросим же ложный стыд и леность к благочестию, к посещению Богослужения, леность к чтению слова Божия и поучению в нем, отвержемся себя, отбросим угождение многострастной плоти, во зле лежащему миру и миродержцу – диаволу, – возьмем крест свой и последуем за Христом, Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, за нашим Царем и Господом, уготовавшим нам царство на небеси от сложения мира. Аминь. Две заповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия (28 ст.). И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (29 ст.). Мы видели в предыдущем 25 стихе, что Господь говорил о воскресении мертвых, при чем указывал, что час сей не только грядет, но и ныне есть, указывая, что Он есть «воскресение и жизнь» ( Uoah. XI:28 ), и что «слова, которые Он говорит, суть дух и жизнь» ( Uoah. VI:63 ). Самое появление Его среди народа будило мертвых, вдыхало в них дыхание жизни. В стихах 28–29 раскрывается дальнейшее будущее: Господь глаголет уже о всеобщем воскресении мертвых и о суде над сотворившими злая и сотворившими благая. Сопоставляя стих 25 и стихи 28–29, говорящие о воскресении из мертвых, мы разумеваем, что это есть действие единой живительной силы Божией, но в ней различаются разные моменты пробуждения мертвых. Первый из этих моментов есть появление на земле Бога воплощенного и проповедь Его, воскрешающая людей к новой жизни, далее воскрешение к земной жизни телес многих усопших святых в великую минуту искупления ( Мф.27:52 ), духовное воскрешение находящихся «в темнице духов» ( I Nemp.3:19 ), возрождение к духовной жизни членов христианской церкви, жизнь души за гробом после смерти тела и наконец востание от мертвых людей всех веков и стран в телесех, чтобы предстать на великое и страшное судилище Христово ( Мф.25:31 ; Деян.17:31 ; Римл. 16 и мн. др.). Но все эти разные виды воскресения объемлются в словах Господа и суть исполнение того, что Господь древле повелевал глаголать пророку Исаии: «востань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою!.. и народы приидут из мрака к свету твоему» ( Ис.60:1–3 ). Это же величественно выражено апостолом восклицающим: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Ефес.5:14 ). Вникая еще в слова Господа: «изыдут сотворшии благая в воскрешение суда», мы видим, что суд будет лишь для злых сердец и неверующих. Сопоставляя это место с словами: «слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот» (выше ст. 24), и еще ( Uoah. III:18–20 ): «веруяй в Он не будет осужден, а не веруяй уже осужден есть... всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть», мы видим что единая вера в Сына Божия спасает, ибо человек, переродившийся только сею верою, может творить дела, угодные Богу, дела не лицемерия, а дела истинной любви. Готовый к вечной жизни, он идёт «в воскрешение живота», и «на суд не приидет».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010