Жизнь как голливудский режиссёр — любит крупные планы. Даже когда вы просто протягиваете ребёнку леденец — этот кадр, показанный на весь экран, может стать ударной сценой фильма. Переломным моментом сюжета. Ещё Достоевский говорил, что воспоминание об одном тёплом слове или поступке может изменить всю жизнь человека. Пять минут нашего времени, посвящённого кому-то, могут в чьём-то жизненном сценарии остаться увлекательной главой, которую человек будет перечитывать снова и снова. Одна моя знакомая — пятидесятилетняя женщина, вырастившая в одиночку дочь, — рассказывала мне о своём детстве. Мне запомнился её рассказ о тёте. Та была женщиной суровой, неразговорчивой, злоупотребляла спиртным, так и не смогла создать семью и к пятидесяти годам «сгорела» от водки. Но — она как-то подарила моей знакомой куклу. В те послевоенные годы, в разорённой украинской деревне — это был королевский подарок. Кукла была с длинными рыжими волосами. Моя знакомая её очень берегла. Момент вручения подарка, извлечения этой шикарной копии человека из сумки, из небытия — запомнился ребёнку как яркая вспышка. Она озарила тот день, и ещё несколько лет рыжая тряпичная девочка делила со своей хозяйкой долгие деревенские вечера. Эта кукла стала одним из самых ярких событий детства. Тёплое чувство благодарности к тёте было пронесено через всю жизнь. Моя мама в юности работала на стройке. Они таскали вёдра с раствором на верхние этажи здания. Охраняла стройку пожилая женщина. У неё никого не было, она жила в землянке на краю строительного котлована. Сколько их было тогда после войны — одиноких женщин... Мама подарила ей простенький платок. Женщину это необычайно растрогало. Она заплакала тогда. Долго маму благодарила. Носила этот платок как самое дорогое украшение и всем показывала — вот, мне Тоня платок подарила... Ещё я знаю одного мужчину, который ездит в детский дом по выходным. Он уже расстался с иллюзией, что может перевоспитать тамошних детишек. Отучить бросить курить или нюхать клей. Привить любовь к учёбе.

http://pravoslavie.ru/41992.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Незнание языка даёт много поводов увидеть обиду там, где её нет» Не имея возможности самоутверждаться в учёбе, ребенок-мигрант пытается добиться уважения единственным доступным ему средством – силой 01.02.2022 1009 Время на чтение 3 минуты Фото: vk.com «В любом цивилизованном государстве граждане обязаны знать государственный язык. И в любой стране прежде, чем получить гражданство, приезжий сдает экзамен на знание государственного языка. Такое правило существует и в Российском законодательстве. Ст. 13 ФЗ " О гражданстве РФ "  четко указывает: " Подать документы на российское гражданство в общем порядке могут иностранцы, которые: п.4 " владеют русским языком и имеют специальный документ, подтверждающий это: сертификат о владении русским языком, школьный аттестат, диплом вуза России или СССР " " . Как же получается, что гражданство получают люди, не знающие русского языка, более того, они получают, как граждане России, повестки от военкомата и готовятся служить, часто искренне, в Вооруженных силах России», - пишет в статье «Детские жертвы миграционной политики» Екатерина Кулебякина, детский врач-психиатр, врач высшей категории. Статья опубликована на странице Игоря Кулебякина в социальной сети . «Отдельную проблему создают граждане, приезжающие в Россию на заработки и получающие разрешение на временное проживание. Сплошь и рядом они ходят по различным инстанциям в сопровождении земляка-переводчика, т.к. не понимают по-русски ни слова. Некоторые расторопные приезжают сразу после свадьбы, рожают ребенка на территории России (который, естественно, автоматически получает российское гражданство), а следом и родители в ускоренном режиме получают гражданство, не торопясь при этом осваивать русский язык. Главными жертвами такого подхода становятся дети, которых без знания языка запихивают в детские сады и школы с уверенностью, что там они язык и выучат. Забывают при этом о главном: и в детском саду, и в школе ребенок должен получать знания на русском языке, иначе его пребывание там становится бесполезным», - отмечается в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/01/ne...

На этих выходных брат в Загорск не приехал, а был на приходе у родителей. В понедельник вечером, он, вернувшись с учёбы, сказал мне, что мама просит меня приехать к ней завтра после занятий. Я, возможно, и не послушал бы, но в его поведении было что-то странное: он ходил молчаливый и сосредоточенный, перестал шутить, был какой-то весь в себе. На следующий день после обеда я зашёл в родительский дом. Здесь ничего не изменилось. Только у мамы лицо немного «обвисло». Так бывает с кожей людей, которые очень быстро худеют. Глаза по-прежнему оставались щёлочками, но вся красная припухлость пожухла и висела под своим собственным весом. Вечер прошёл спокойно. Я рассказал об учёбе, о доме в Загорске. Утром позавтракал, мама покормила меня на дорогу. И когда я уже собрался уходить и стоял в дверях, мама как-то нерешительно ко мне обратилась: — Подожди, Павел. Я должна тебе кое-то показать. Только ты не бойся. Вернись, сядь и успокойся. Сказала она это таким сосредоточенным голосом, что меня взволновала. Я сразу понял, что на автобус бежать уже не придётся, разделся и сел. Она отошла немного и стала закатывать до локтя сорочку на своей правой руке. То, что мне открылось, не поддаётся осмыслению. Меня как будто током ударило. Из кровоточащих язв было чётко видно изображение Креста на Голгофе, а внизу под ним — два знака на непонятном языке На внешней стороне руки, если её согнуть в локте, подняв при этом ладонь вверх, из тех же самых кровоточащих язв, которыми было покрыто её лицо, было чётко видно изображение Креста на Голгофе, а внизу под ним — два знака, написанных на непонятном языке. Я не мог произнести ни одного слова, молча сидел и таращился на увиденное... Руки у мамы были полные. На изгибе локтя, на плоском участке кожи шириной около 16-18 сантиметров, одной линией толщиной c палец был нарисован крест: Голгофа в виде ступенек и из неё вырастающий крест, высотой чуть более 20 сантиметров. Мама стала говорить ровным голосом: — Не знаю, к чему этот знак: может, я скоро умру, а может, Господь помиловал меня. Явился этот крест в пасхальную ночь, когда отец ушёл на службу. Уже две недели я была совсем как слепая. Всё заплыло, глаза ничего не видели. Всё делала на ощупь — не будешь же всё время глаза пальцами разлеплять. Я помолилась, погоревала, что не могу теперь и в храм Божий пойти в такую ночь, и стала ложиться спать. Сняла платье, осталась в ночной рубашке с голыми руками и решила подойти к зеркалу открыть глаза, чтобы посмотреть, что со мной стало. Как только глаза открыла, то тут же и увидела этот крест на руке, которая была повёрнута к зеркалу. Сначала заплакала — думала: «Всё, отжила». Но потом успокоилась. Зачем-то ведь Господь показал мне этот знак. Теперь уже скоро неделя. Видишь: всё стало подсыхать да опадать. Господь милостив! Вы, мои дети, должны это видеть, чтобы делать выводы, чтобы не грешить. Я сначала боялась даже вам это показывать. Но потом, поговорив с отцом, мы решили, что вы должны об этом знать.

http://pravoslavie.ru/102141.html

Альтернатива - это миллиарды на олимпиады и мундиали и подмена патриотического воспитания спекуляциями на Победе. Второе. Я не согласен, что Эхо – прямо такой уж рассадник ужас-ужас либерастии. Венедиктов очень умный человек, и он создаёт привлекательную среду, скорее, для фрондирующей части системы, нежели для тех, кто хочет снести Систему. Павел Вячеславович Тихомиров , помощник главного редактора «Русской народной линии» Хочу обратить внимание на другие аспекты событий, связанных со вчерашней протестной акцией. Тоже тезисно. 1. Несомненно, нужна работа над ошибками. И главная ошибка власти, согласен с коллегами, - провал работы с молодёжью. Если Сурков, как и свойственно постмодернисту, создал хотя бы симулякр молодёжного движения - «Наши», то его преемники забросили эту работу. Всероссийское движение школьников непонятно чем занимается. Принята концепция воспитания детей и молодёжи в школе, но она существует только на бумаге, поскольку непонятно, какие идеалы нужно воспитывать. Нет идеологии, а значит, вся культура, образование, сфера СМИ существуют в пространстве, которое заполняют идеи потребительства. 2. Система вузовской подготовки была заточена на идее глобального мира, поэтому в приоритете был самый глобалистский, космополитический вуз - Высшая школа экономики. Студентов, фактически, мотивировали к учёбе тем, что они получат качественное образование и уедут работать на Запад. Самые популярные молодёжные каналы ориентированы на рассказ о прекрасной жизни на Западе, в целом за границей. Это пропагандировалось годами и центральными СМИ, которые никто не цензурировал и не направлял в русло государственнической пропаганды, которая сама по себе отсутствовала. А потом начались санкции, и самая продвинутая молодёжь почувствовала себя обманутой, а виновником не состоявшихся ожиданий в её глазах стал Путин, из-за которого и испортились отношения с Западом. Словом, дело не только в организации нормальной работы с молодежью, воспитании у неё здорового патриотизма и ответственности, нужна полная перестройка всей гуманитарной сферы. Этим должны заниматься совсем другие люди.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/24/ob...

Почему система не боялась Распутина, жёсткого критика индустриальной цивилизации? Во-первых, в частной жизни он соблюдал правила игры. Был комсомольцем, потом не чурался Союза писателей, не рвался к нештатным публикациям заграницей. Крестьянский сын, стремившийся к учёбе как Филиппок и ставший настоящим мудрецом – таких самородков в то время ценили. Его учителями были Достоевский и Бунин – такие разные, почти несовместимые. Первый учил духовному, трагическому  восприятию бытия, второй прививал чувство меры и стиля. Ортодоксальной «советскости» от него не требовали. Он  не противопоставлял  себя государству. Избежал и соблазна слияния с государственной машиной. Мне кажется, то время было честнее нынешнего. И уж точно – просвещённее. Конечно, многие и в 1970-е попали под каток государства. Действовали подчас нелепые запреты. Но были возможны такие явления, как Валентин Распутин. Надо ли говорить, что современная пропагандистская система столь непредсказуемых людей отсеивает. Да и читатели отвыкают от изысканной современной литературы. Нам ещё нужно дорасти и до Распутина, и до той общественной атмосферы, когда «Уроки французского» востребованы. Мы стали диковаты для таких материй. В ходу агрессивное чёрно-белое подслеповатое мышление и, как следствие – варваризация. Нечто подобное предсказывал Распутин, когда был «супротивником» радикальной перестройки. Валентин Распутин, 1985 год. Фото Бориса Дмитриева Побеждала баррикадная логика, раскололся и писательский мир, и читательский. Кто-то придумал тогда издевательскую сплетню о Распутине. Вот, дескать, был талантливый писатель – такой же прогрессивный, как мы. А потом на него напали хулиганы. Отняли джинсы, избили. И Распутин «подвинулся умом», превратился в мракобеса. Тут всё ядовито – и упоминание джинсов, символизировавших всё то, что настораживало Распутина: нашествие западной массовой культуры, коммерцию, молодёжную спесь, всевластие моды… И роковая роль хулиганов – видимо, из того самого народа, в котором писатель видел Бога. Конечно, всё это напраслина. А позиция Распутина вполне прослеживается с первых его повестей. Разве что перестройка и его – в публицистических проявлениях – сделала более категоричным. Он тоже оказался на баррикадах…

http://pravmir.ru/dorasti-do-rasputina/

Слушая рассказы А.М. Коломийца о его учёбе в институте, начале трудовой деятельности в геологии, я неоднократно просил: «Алексей Маркович, напишите воспоминания. Ведь это так интересно, а главное важно оставить правдивый рассказ о том времени, в котором мы с вами жили. Сколько неправды нынче о нём говорится, сколько всевозможных нелепостей произносится с высоких трибун, пишется в статьях и книгах». Отрицательного ответа я ни разу не услышал. Но и воплотить обещанное в жизнь Коломийцу не удавалось – всё перебивали стихи. И действительно – по ним многое можно узнать о биографии поэта. Многое – но далеко не всё. Во всяком случае, о повседневных буднях геологов, о людях, с которыми «не один пуд геологической соли было съедено» можно поведать, лишь взявшись за биографическую прозу. Прекрасно помню тот тёплый летний день, когда Алексей Маркович меня впервые позвал в сквер недалеко от своего дома, раскрыл книжку ежедневника и начал читать первые отрывки из своей будущей книги воспоминаний. Ещё была непонятна структура будущего произведения, виделась его отрывочность, нестройность. Но «лёд», как говорят в таких случаях, тронулся. Всё задуманное, во всяком случае то, что происходило на моих глазах, А.М. Коломиец всегда доводил до конца, до логического завершения. Будь то труднейшие геологические работы или написание научных статей, монографий и справочников; выполнение государственных заданий или защита докторской диссертации; вычитывание перед сдачей в типографию очередного номера нашего журнала или подготовка к изданию сборника своих стихов; выступление на научной конференции с докладом или сделать совершенно новый перевод книги стихов Роберта Бернса; создать в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете замечательный геологический музей или выступить на творческом юбилейном вечере «Вертикали. XXI век». Всё он неизменно выполнял к сроку и качественно. Книга воспоминаний писалась довольно долго. И не мудрено: сколько событий, имён, замечательных свершений и открытий отражено на её страницах. В то же время текст её создан неравнодушной рукой профессионального писателя. Потому он и читается с большим интересом и неослабевающим вниманием.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/06/...

2016/05/21, 16:23:42 Преподобный Сергий Радонежский! Благослови моего сына р.б. Ивана на хорошую учебу. Помоги ему сдать все зачеты и экзамены. Пожалуйста, будь с ним рядом и направляй его мысли на правильные ответы. Даруй ему ясный ум, твердую память, уверенность в ответах и везение. А преподавателям даруй благосердие и терпение, чтобы они были благосклонны к Ивану. Прошу, наставь его на путь инстинный, чтобы он ответственно и старательно относился к учёбе. Отче, благодарю тебя за все и прошу, помоги пожалуйста моему сыну р.б. Ивану. Низко кланяюсь тебе, Отче, благодарю за все! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.б. Лена 2016/05/21, 13:24:29 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя помочь мне сдать аттестацию, помоги в трудную минуту и не оставь, пусть вопросы будут не сложные и комиссия милостлива к нам будет, пошли ясность ума, спокойствия и твердости духа. Мне очень важно сдать аттестацию. Помоги. прошу. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.Прости меня грешную. Татьяна 2016/05/21, 11:37:11 Преподобный Сергий Радонежский!Благодарю тебя за помощь моему сыну Илье на сдаче экзамена.Молю тебя не оставляй его и дальше в учебе и в жизни,Помоги успешно закончить эту сессию,пусть преподаватели будут к нему снисходительны и милосердны.Во имя Отца и Святого Духа. Аминь. Фотима 2016/05/21, 10:37:03 Преподобный Сергий Радонежский! Храни моих внуков и помогай им в учебе и работе. Благослови р.б. Никиту на выполнение работ к дипломному проекту. Низко кланяюсь тебе ,Отче и благодарю за все. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь Валентина 2016/05/21, 07:59:21 Преподобный Отче Сергий Радонежский! Молю тебя за своего сына, раба божьего Кирилла, прошу помочь ему успешно сдать ОГЭ в 2016 году по информатике, математике, русскому и физике. Направь его на пусть истинный, помоги ему сосредоточиться, пошли ему спокойствия и уверенности в своих силах, а главное внимательности, её ему очень не хватает! Пусть его оставит волнение, пусть он сконцентрирует своё внимание только на сдаваемом предмете! Пусть преподаватели будут добры, снисходительны и милосердны к моему сыну и находятся в добром здравии и хорошем расположении духа. Преподобный Отче Сергий! Будь рядом с моим сыном Кириллом на экзаменах, даруй ему ясный ум и отличную память, спокойствие и внимательность, защити и направляй его мысли на правильные ответы! От всего материнского сердца молю тебя о помощи! Низкий поклон тебе, Преподобный Отче Сергий! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, Аминь, Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=68...

– Что увидел? Я увидел много довольно уставших и отчаявшихся, уставших людей. Это люди, которые потратили годы своей жизни на обучение этой науке, которые ходили по ночам (а режим жесткий), то есть ночные занятия, днем работа, она не может быть слишком уж сложной, потому что у тебя есть определенные обязанности по учёбе, хотя там есть продвинутые ребята на хороших должностях в компаниях крупных, но их меньшинство. И это люди, которые за годы такое не увидели, не поняли, не ощутили обещанного, какого-то ощущения высшего мира у них не пошло, и их довольно много. Вот эта растерянность, которая помогла понять окончательно, что теория группы красива и опровергнуть ее просто невозможно. Когда тебе говорят, что миры духовные построены вот так и рисуют на доске схему – то что можно сказать в ответ? Ну, наверное, человек знает, что он пишет, наверное, да. Но когда практика изучения духовных миров, притяжения высшего света, многолетняя практика вот этих людей привела только к усталости – он приходит на ночное занятие, садится, и он спит, выпадает в осадок просто, и так продолжается довольно долго. Вот эта вот игра, когда ты должен изображать, как для тебя важен путь Творца, путь познания духовных миров для всех окружающих; все-таки игра остается игрой, и более-менее удачная, но, тем не менее, игра. И вот долгое время присутствия в ней говорит: да нет, это что-то ненастоящее, это что-то вторичное. И вот во вторичности этой практики я убедился потом, придя в православие. Читая святых отцов, я понял, что то, что преподносилось как эксклюзив любому слушателю каббалистической группы, вот ему объясняют, что это вещи, значит, унаследованные нашим учителем непосредственно от его учителя, вот так нужно следить за своим внутренним состоянием, вот эта работа со своими желаниями, с намерениями, – многократно глубже, лучше, полнее прописана у святых отцов. То есть вот это слежение за помыслами, отражение помыслов – вот эта практика осознанности, она у православных святых несравнимо глубже, несравнимо лучше. И только практика тотального запрета на чтение – не то что какой-то там православной, либо там какой-то иной религиозной литературы – даже на чтение каббалистов, которые не рекомендованы непосредственно к обучению, а их там всего, говорю, два таких столпа, – то есть чтение даже книг конкурентов по каббале, как Рав Берг, допустим, который известен в Америке, у которого там Мадонна занималась…

http://azbyka.ru/way/rasskaz-byvshego-ka...

Интеллектуальная сфера сакрализируется в современной педагогической системе. Упор на развитие интеллекта делается с раннего возраста. Апологеты «раннего развития» забывают даже о том, что способности интеллектуального развития ребёнка подчиняются законам природы , что двухлетку невозможно научить читать, а шестилетка не имеет мотивации к учёбе как чистому познанию. Развитие интеллекта подменяется «образованием», когда объём «приобретённых знаний» доминирует над способностью к системному мышлению.  Хуже с эмоциональной сферой. В последнее время много пишут о развитии «эмоционального интеллекта», но системы его развития нет. Многие люди не только не умеют адекватно выражать свои эмоции (в семье, на работе, в Интернете), но и не могут их тонко осознавать. Всё начинает сводиться к «школьной схеме»: хорошо или плохо, правильно или неправильно. Именно схеме, ведь системное мышление не развивается. Да, произведения искусства могут помочь в развитии эмоциональной сферы, но это пассивное развитие. Пассивное наслаждение. Ведь если человек любит вкусно поесть, то это не значит, что он умеет хорошо готовить . Слабость эмоционального развития оказывается неразрывно связанной с выхолощенностью восприятия, о которой говорилось выше. Со всеми вышеописанными последствиями. С волевой сферой ещё сложнее. С раннего детства родители и учителя стремятся развить у ребёнка «волю». Но в преломлении бытовой и профессиональной педагогики развитие воли сводится к преодолению без понимания. К выполнению не понимаемых ребёнком действий через непонятное ребёнку «надо» . В дальнейшем вся система эксплуатации наёмного труда культивирует этот же «раздел» воли — «волю понукания». Практически низводя «волю достижения» к нулю. Тут важно отметить, что все виды мотивации, обсуждаемые в психологии, социологии и теории менеджмента, можно свести к двум основным векторам: мотивация достижения и мотивация избегания. Мотивация избегания очень мощная: на неё работает инстинкт самосохранения, мобилизуя организм не только через нервную, но и через эндокринную и иммунную системы. Но есть два минуса. Во-первых, мотивация избегания непродолжительна, заканчиваясь почти одновременно с окончанием «угрозы» . Во-вторых, имея дело с мотивацией избегания, мы, по сути, возвращаемся к внешнему локусу контроля, инфантильной позиции. Вспомните: малыш, учащийся ходить, спотыкается о стул и гневно бьёт этот стул за то, что он его «споткнул».

http://bogoslov.ru/article/4786538

Вся реальность сошлась в одной точке — ненависть ко всему итальянскому, вплоть до пиццерии, которая, по роковой случайности, разместилась на первом этаже их высотки. И Юра начинает искать ответы на вопросы. Разность интересов и жизненных ориентиров? Но от этого логичного объяснения не становится легче. Куда проще сказать «характерами не сошлись (точнее, разошлись)», нежели увидеть в себе семя Каина-Саула, и Юра начинает долгий путь пересмотра своей жизни и своих отношений в ином ключе. И вот однажды он произнёс ключевые слова: «Господи, да это же так низко! Я что же, завидую успехам собственной жены?» Этот день был решающим для их отношений. А после наступили терзания: «Мы начинали вместе, я всегда тянул её в учёбе, она ж еле справлялась на языкознании и литературе. Она списывала у меня всё, что возможно было списать». И тут же вина: жена-то радуется каждой его публикации в научных журналах, а он лишь с раздражением слушает её итальянское щебетание по телефону или по скайпу. Положительный аспект Так бывает: человек жил спокойно, завидовал где-то по мелочам... Тут кольнёт новая машина соседа, там — ремонт в квартире друзей. Кольнёт — и тут же забудется, потерявшись в потоке ежедневных мыслей. А потом вдруг приходит испытание: зависть к лучшему другу, брату, жене, даже ребёнку — неожиданно, да так люто! Стыдно, неловко, а зависть гложет, съедает и отнимает всякую возможность радоваться своим собственным радостям. От хороших людей мы слышим о том, как это замечательно — радоваться успехам и удачам ближнего, и сокрушённо понимаем: нам этого не дано. Как ни странно, в зависти есть один положительный аспект. Состоит он в том, что жгучая зависть — это сигнал о существующей близости. Мы можем судачить о том, как живут некие другие, далёкие люди, но это не отберёт у нас покой. Молодая девушка, думая о том, что кто-то там в её годы давно покорил Голливуд, вряд ли потеряет спокойствие. Скорее, это случится, если её коллега приедет на работу не на автобусе, а на новеньком авто. Мы способны страстно завидовать именно тем, кого мы считаем «за своих», подобными себе.

http://pravoslavie.ru/60887.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010