Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Со временем у многих детей теряется активный интерес к обучению. Школьники всё меньше проявляют желание посещать образовательное учреждение, от этого снижается успеваемость. Возникает вопрос: чего им не хватает? Как можно мотивировать детей посещать школу и учиться с интересом?  Чаще всего интерес к учебному процессу теряется в средних классах, когда учебная нагрузка возрастает, ответственности  у школьника становится больше, усложняются изучаемые темы. Ребёнок впервые делает серьёзные ошибки, влекущие за собой неприятные последствия в виде пересдачи и отрицательной отметки. И если ребёнок в случае частых ошибок теряет веру в себя, то занятия в школе становятся ему в тягость. Мотивировать детей на обучение в первую очередь должны родители. Если старшим школьникам легче объяснить причину необходимости хорошего образования, то младших не мотивируешь будущей высокооплачиваемой работой или статусом в обществе. На начальном этапе хорошим мотиватором от родителей станет поддержка и поощрение за усердие в учёбе. Также маленьких детей можно заинтересовать возможностью получения новых знаний, весёлым общением со сверстниками.  Что касается дополнительного образования, то родителям нельзя перегружать своего ребёнка кружками и секциями. Всё должно быть в меру и только по желанию ребёнка. В дошкольном возрасте обучение нужно проводить только в форме игры и с хорошим настроением, чтобы у ребёнка не терялся интерес к развитию и получению знаний, что даст плоды и в будущем. Перед школой важно подготовить ребёнка к тому, что на предстоящем пути его ждут не только взлёты, но и падения, которые неизбежны и должны только стимулировать на новые свершения.  А что же можно изменить в системе образования, чтобы заинтересовать школьников обучением? На этот вопрос трудно (или вовсе невозможно) дать определённый ответ. Одна из главных причин снижения увлечённости детей к обучению в школе – это развитие технологий.

http://azbyka.ru/deti/kak-zainteresovat-...

Денису стать самостоятельным, успешным и рассудительным человеком, а мне дай спокойствия за его судьбу, усмири нашу гордыню, умягчи сердца, просветли ум и дай терпения! Помоги ему пожалуйста !. Умягчи сердце преподавателя, дай, пожалуйста Денису спокойствия, целеустремленности, помоги пожалуйста ему в помощи поиска себя. Прошу тебя прибавить ему ума, терпения, усидчивости, желания постигать науки. Не оставляй его своею милостью и в дальнейшей учебе. Дай ему уверенности и сил учится дальше. Припадаю к твоим ногам и моя тебе вечная благодарность за все. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! раба Божья Татьяна ТАТЬЯНА 2014/03/25, 09:47:07 Боже, помоги пожайлуста поверить в свои силы и сдать экзамен. Аминь Наталья 2014/03/25, 09:33:58 Преподобный отче наш Сергие Радонежский! Молю тебя, помоги рабыне Божьей Полине сдать успешно экзамены и поступить в Лицей. Прости прегрешения вольные и невольные. Помоги пройти все трудности. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! 2014/03/25, 06:52:11 Преподобный Сергий Радонежский,обращаюсь к тебе за помощью! Молю тебя о помощи моему сыну Анатолию! Пусть он сдаст легко и просто пробный экзамен ГИА по математике, пусть ему попадутся легкие вопросы! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.. 2014/03/24, 23:34:16 Преподобный Сергий Радонежскй. Благодарю тебя за помощь моему сыну Артемию. Сегодня прошу тебя помоги моему мужу р.б. Сергию благополучно добраться на самолетах до дому! Очень волнуюсь. Пусть Господь простит ему грехи вольные и невольные. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь! р.б.Ксения 2014/03/24, 19:05:14 О Преподобне и Богоносне Отче Сергий Радонежский молю тебя от всего своего материнского сердца о заступничестве и благословении твоём для сына моего раба Божия Дмитрия. Прошу помоги ему в учёбе и работе. Даруй ему усердие, прилежание, терпение и сообразительность в учебе и дисциплинированность, ответственность и внимательность в работе. Да помогут ему добрые люди. Даруй ему удачу. Умягчи сердца преподавателей и работодателей. Да будут они к сыну моему р. Б. Дмитрию багосклонны и радушны. Пусть он наконец то сдаст дневники по практике и больше не имеет долгов. Пусть ему доверят работать самостоятельно и он отлично с этим справится и начнет получать достойную высокую зарплату и продвигаться по карьерной лестнице. Ты же знаешь Отче, что сын мой умен и талантлив. Помоги ему встать на путь праведный. Уповаю на милость твою. Прости нас грешных. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. р.Б. Елена 2014/03/24, 18:45:41 Преподобный Сергий Радонежский! От всего сердца благодарю тебя за помощь твою. Молю тебя не оставь мою дочь р.б. Валерию 25 и 27 марта. Помоги ей в эти дни сдать экзамены. Пошли ей ясности ума, уверенности, удачи и благосклонности преподавателей. Огради её от ошибок. На милость твою уповаю. Велика Вера моя. Во имя Отца и Сына И святого духа. Аминь. Аминь. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

В конце года вернулись из армии, досрочно демобилизованные сёстры, и мы отправились в Минск. Почти весь город лежал в развалинах. На окраине Минска сохранились несгоревшие частные домики. В одном из них нас приютила хозяйка, и началась новая по-настоящему мирная жизнь. В пропахшем гарью городе дышалось легко и свободно. Фронт ушёл далеко. Конец лета 1944 года прошёл в поисках еды на огородах и мальчишечьих драках - «улица с улицей», играли в войну. Я возглавил команду нашей улицы. Вооружившись изготовленными самопалами, мощными рогатками и палками, мы вели «бои» с синяками, ушибами до тех пор, пока не вмешивались взрослые с неприятными для нас последствиями. Пришла осень, а с ней школа. Меня как умевшего читать и писать с октября 1944 года зачислили сразу во второй класс. Неразрушенных школ было очень мало. Поэтому занятия проходили в три смены. Моему классу досталась третья смена, и мы возвращались поздно ночью домой. Среди руин домов на неосвещённых улицах идти было страшно, тем более Минск был полон слухами о банде «чёрная кошка» в развалинах домов. Поэтому мы возвращались домой группами, идя по осевой линии улицы и громко распевая боевые песни. Время проходило в учёбе и мальчишечьих драках. Из класса в класс я переходил с похвальными грамотами. Учился сам. Никогда не просил помощи. Юрий Николаевич Живлюк родился в 1936 году в Белоруссии, окончил с отличием в 1960 году Московский физико-технический институт. Доктор физико-математических наук, профессор, действительный член Российской академии естественных наук, Американской национальной академии, Европейской академии естественных наук, Европейской академии наук и искусства и других. Основной круг научных интересов - исследования горячей плазмы, особенностей рассеяния электромагнитных волн, математические модели поведения в животном мире и социальных структурах и другие. Автор 157 научных работ. Имеет государственные награды и награды общественных комитетов, в том числе международных: орден «За вклад в победу», орден «Рыцарь науки и искусства», орден «За службу России», европейский орден Петра Великого и другие. Последние годы Ю. И. Живлюком проводится большая работа по сохранению российского интеллектуального потенциала, промышленному освоению отечественных новейших технологий и техники, не имеющих аналогов в мировой практике.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

В памяти всплывают картинки, начиная с 4 лет. Все на работе и учёбе. Я один дома. Играюсь с кубиками, на которых изображены начальные буквы слов в названиях, изображённых на картинках предметов. Находясь целыми днями один, я начинаю читать и писать печатными буквами. Первая прочитанная мной книга был попавший под руки рассказ Мопассана. Помню, когда я передавал своим сёстрам восприятие содержания книги, хохот стоял долгие минуты. В эти же годы мама начала учить меня разговорному немецкому языку. Её мама, моя бабушка до замужества родилась и росла в Берлине, пела песни и часто говорила на немецком языке. В результате к 1941 году я понимал немецкую речь и сносно для малыша объяснялся по-немецки. Знание языка в годы оккупации Беларуси фашистами неоднократно спасало наши жизни. В памяти хорошо осели картины начала войны. Немцы вошли в Минск 28 июня, оккупация продолжалась 1100 дней. Это было время испытания белорусов страхом, болью, смертью и ожиданием. Люди осознали сами себя, по-настоящему оценили свою историю, поняли, что потеряно. Эвакуация населения проходила в обстановке хаоса без «руководящей роли партии». Руководство города село в машины и, никого не предупредив, укатили на Восток. Постыдно бежали, бросив доверившихся им людям, на произвол судьбы, в руки наступавших немцев. Население в панике пряталось в окружающие Минск леса. Лавины летевших самолётов, взрывы бомбовых ударов, картины огромных пожаров, звуки взрывов, тошнотворный запах копоти - всё это пропитало сознание, наши тела и сопровождало минчан многие годы. Во время бомбёжек мы регулярно спускались в бомбоубежище. Там на фоне ударов бомб были слышны разговоры: «Кругом предательство, в баках самолётов вместо бензина вода. В ящиках для патронов и снарядов насыпан песок. Немцы на днях захватят Минск. В этой удушливой атмосфере страха мы принимаем решение уходить к своим на Восток. Поздно вечером мы, три женщины, 2 сестры и мама, и я, выходим из бомбоубежища, подымаемся домой, связываем необходимые вещи в котомки, одеваем их на плечи и начинаем движение на Восток пешком. Старшей сестре Вере, окончившей к тому времени консерваторию, как дочке врага народа, были запрещены сольные концерты на скрипке, и она уехала в Среднюю Азию работать коллектором в геологическую экспедицию.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Что касается внеклассной нагрузки – если ваш ребенок посещал занятия до школы, их можно продолжать в период адаптации в том случае, если они ребенку действительно приносят удовлетворение, радость, являются для него отдыхом и развлечением. Если это какие-то интеллектуальные занятия, а не спортивные, то тут надо ещё отдельно посмотреть на общую утомляемость. Возможно, их, несмотря на приносимую радость, лучше на несколько недель отложить. Занятия и кружки, которые ребенка и в дошкольный период особенно сильно не радовали, стоит отложить как минимум до окончания адаптации. Хотя отдельно надо сказать о серьёзном спорте – тут режим тренировок сбивать не нужно, может спорадически пропустить 1-2 занятия по обстоятельствам. Относительно новых кружков и секций я бы не рекомендовала вот прямо в сентябре начинать такие занятия. Хотя в частных случаях могут быть исключения, когда, например, ребята из класса тоже идут в эту секцию и участие в общей жизни важно для социальной адаптации в коллективе. Режим просмотра телевизора и компьютерных игр, если таковое актуально для вашего ребенка, стоит пересмотреть как минимум на время адаптации. Причём тут два аспекта. Один из них социальный. Ну а со вторым в общем и так всё понятно – в определённых количествах просмотр видео и компьютерные игры разгружают мозг, дают ему разрядку и стимулируют, а в иных, больших количествах, наоборот, начинают поедать не только восстановленный ими ранее ресурс, но и вгрызаться дальше в мозг. Ребенок сам не может этот баланс внутри себя найти и вовремя проконтролировать. Поэтому вам придётся на глазок, умозрительно определить рамки для своего чада. И, кстати, относительно режима телик/игры vs уроки – далеко не всегда лучшая тактика «сначала уроки, потом развлечения». Ведь в небольших количествах эти развлечения восстанавливают работоспособность мозга после нагрузок, которые он получал в школе. Поэтому полчасика забить монстров или посмотреть серию мультсериала может быть полезным. А вот о чём бы хотелось в этой связи упомянуть, так это о том, что детям нужен родительский контроль над выполнением домашних заданий лет этак до 14-15. Он им и позже нужен, но там уже обычно ничего не проконтролируешь. И это нормально. Это следствие нормальной работы нормального детско-подросткового мозга при отсутствии реальной мотивации к деятельности. А её в нашей школьной учёбе практически нет. Конечно, говорить о школьной мотивации нужно отдельно и долго, тут лишь выдам краткое резюме: не старайтесь пораньше пустить ребенка в «свободное плавание» относительно его учёбы, не надо добиваться особой самостоятельности в этом вопросе.

http://pravmir.ru/dve-nedeli-slez-i-prot...

Самый негативный вариант, связанный с особыми ожиданиями и амбициями, – страх не соответствовать требованиям своих мам и пап. Иногда это заканчивается трагично – суицидом. Я уже не говорю об эмоциональных, волевых переживаниях, которые испытывают дети. Требовать всегда просто, а понять, что может ребёнок и смириться с этим, – не всегда. Я, как врач-психиатр, часто сталкиваюсь с такой ситуацией: юный пациент в силу своих психологических, физиологических особенностей не сможет учиться в массовой школе, нужно менять программу на коррекционную – школу 7 вида (для учеников с задержкой психического развития) или 8 вида (для умственно отсталых детей). Сообщаю это мамам и папам, некоторые не принимают это, что, конечно, понять можно. Тогда я задаю им простой вопрос: – Почему вы не поступили в институт ядерной физики? Они сначала не понимают, причём тут ядерная физика. Когда я им объясняю, что к чему, они говорят: – Зачем нам такой вуз, мы в этой науке ничего не понимаем, там же над нами все смеялись бы… – Вы то же самое сейчас требуете от своего ребёнка! Из-за своих амбиций вы эмоционально уничтожаете его, – провожу параллель я. Пытаюсь донести до родителей: ничего страшного или трагичного нет в обучении в школе 7 вида, после окончания есть возможность получить прекрасные профессии парикмахера, автослесаря, к тому же высокооплачиваемые. К сожалению, нередко родители уходят и поступают по-своему, обижаются, что не помог. А через 2–3 года возвращаются ко мне сломленными и жалеют, что не последовали рекомендациям. Оказывается, ребёнок быстро потерял интерес к учёбе, пошёл на улицу, а там влился в компанию (легче быть в компании, чем учиться). Если бы занимался по нужной программе, был бы успешным. Кстати, спросите у опытных родителей и учителей: кто успешнее в жизни, кто больше адаптирован к её условиям? В один голос ответят: троечники. Есть даже шутка: уважаемые отличники, давайте списывать троечникам, они это вспомнят, когда потом будут вас принимать на работу. Здесь на первую позицию выходит экономический фактор: сын или дочь должны поступить только в МГУ, дети должны много зарабатывать! Для чего? Чтобы быть успешными. А у ребёнка спросили? Заставив что-то делать, перегнув и уничтожив волю в раннем детстве – это только негатив.

http://azbyka.ru/deti/vrach-psihiatr-smi...

С этими словами он снова уселся на траву, а лорд Форг удалился, затаив новую обиду. На следующее утро он вошёл в классную комнату, где Донал занимался с Дейви. В руке у него была книга. — Мистер Грант, — сказал он. — Вы не поможете мне разобраться с отрывком из Ксенофонта? — С удовольствием, — приветливо откликнулся Донал и через несколько минут помог Форгу справиться со сложным местом. Однако вместо того, чтобы пойти к себе, лорд Форг уселся неподалёку от них и продолжал читать. Учитель с учеником закончили урок и вышли прогуляться, а тот так и не поднимался со своего места. Назавтра он пришёл с новой просьбой, и Донал не упустил возможности искренне похвалить его за сделанный перевод. С того дня он стал приходить каждое утро. Его не особенно тянуло к учёбе, но помня о необходимости поступать в английский университет, он решил, что пора засесть за книги. Экономкой в замке служила хорошая, честная женщина, очень по–доброму относившаяся к Доналу и, по всей видимости, считавшая своим долгом заботиться о нём ещё и потому, что по своему происхождению он был ближе к ней, нежели к господам. «Новый учитель не выставляет себя благородным джентльменом», — говорили про Донала в замке, а уж был он джентльменом или нет, пусть читатель, как может, судит об этом сам. Время от времени, когда Доналу приносили его обед или ужин, в классной комнате появлялась сама миссис Брукс и, желая оказать юноше должное внимание и заботу, присаживалась рядом, чтобы немного с ним поговорить, пока он ест, а при надобности и прислужить ему за столом. Она тоже выросла в деревне, хотя и была родом из южной части горной Шотландии, где на зелёных холмах пасётся ещё больше овечьих стад. Она снабдила Донала кое–какими немаловажными сведениями насчёт графского семейства, и он быстро понял, что если бы не добрый нрав и разумность экономки, жизнь в замке протекала бы совсем не так мирно, как сейчас. Леди Арктура была дочерью покойного лорда Морвена и единственной наследницей всего поместья. Форг и его брат Дейви были сыновьями нынешнего графа, который приходился умершему родным братом и долгие годы жил в его доме, пока не унаследовал титул. Он был человеком странноватым и замкнутым, его никто особенно не любил, и после смерти жены здоровье его сильно пошатнулось. Но несмотря на свои причуды, он был если не щедрым, то, по крайней мере, справедливым хозяином. Брат назначил его опекуном своей дочери, и он, как и прежде, продолжал жить в замке. Его покойная жена была прелестной, но хрупкой женщиной и в последние дни жизни почти не вставала с постели и не выходила из своей комнаты. С тех пор, как она умерла, муж её заметно переменился. Порой его поведение и правда было сложно понять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Эра высоких технологий и бесконтактного общения требует от каждого из нас навыков быстрой адаптации к постоянно меняющейся довольно агрессивной информационной среде и хорошо развитых навыков самоорганизации 6]. В противном случае мы рискуем столкнуться (и уже в полной мере сталкиваемся) с новыми психопатологическими симптомами и синдромами, связанными с использованием смартфонов, планшетов, компьютеров и Интернета.  Рассмотрим основные варианты обозначенных расстройств, которые пока ещё не вошли в рубрики МКБ-10 (Международной классификации болезней, утверждаемой ВОЗ) и aмepukahckoй DSM-IV (Diagnosmic and Statistical Manual of mental disorders). Основные механизмы формирования и клинико-психопатологическая диагностика зависимости от Интернета Переходя к обсуждению вопроса о формировании зависимости от Интернета, необходимо отметить, что большинство специалистов в качестве основного и нередко единственного критерия диагностики этой формы нехимической зависимости рассматривают время, проведённое в сети.  Однако на сегодняшний день Интернет настолько плотно используется в работе, учёбе и быту, что множество людей ежедневно проводят в сети по многу часов подряд, при этом они не имеют признаков формирования зависимости.  В связи с этим объём времени, проведённого в Сети, сегодня не может рассматриваться ни в качестве основного, ни тем более в качестве единственного критерия диагностики интернет-зависимости, отдельно от других облигатных критериев нехимических зависимостей.  Согласно определению, зависимость (аддикция) начинается там, где возникает замещение удовлетворения реальных потребностей новой сверхценной потребностью в доступе в виртуальное пространство, позволяющем в иллюзорно-виртуальном ключе избегать проблем, реализовать свои фантазии, компенсировать дефицит общения и др. Исследователи выделяют следующие основные причины, способствующие формированию зависимости от Интернета: стремление к новизне (поиск новых ощущений, ярких эмоций, новых идентификаций); желание расслабиться, снять эмоциональное напряжение, тревогу; желание уйти от проблемной действительности, переключиться, забыться; желание найти друзей, получить эмоциональную поддержку, признание, уважение, любовь, что особенно актуально для одиноких или неуверенных в себе людей, избегающих общения в реальности

http://azbyka.ru/zdorovie/kiberpatologij...

наталья 2014/06/12, 11:15:49 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя, помоги моей доченьке, рабе Божьей Наталии сегодня 12 июня сдать зачёты . Помоги ей быть собранной и внимательной, пошли ей спокойствия и уверенности. Смягчи сердца преподавателей к ней. Услышь мою молитву Отче!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.б. Елена 2014/06/12, 08:59:05 Преподобный Сергий Радонежский! Большое материнское спасибо тебе за поддержку моего сына раба божьего Артемия (в миру Артура). Прошу тебя сегодня,12/06/2014, помочь сдать отлично ему внешнее независимое тестирование по математике или получить высокие баллы. Пошли ему,пожалуйста ,здоровье,удачу,спокойствие,ясность мыслей и благосклонность проверяющих. Пусть Артемию (в миру Артуру) достанутся задания, на которые он отлично ответит. Очень верю и надеюсь,что не оставишь его в трудный час.На тебя уповаю, на твою милость! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Раба божья Светлана. 2014/06/12, 07:57:46 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Спасибо тебе огромное за то,что ты услышал мои молитвы и оказал помощь моему внуку,рабу Божьему Максиму в пересдаче зачёта и сдаче экзамена.Прошу не оставь его от своего заступления и покровительства и 17 июня во время сдачи экзамена по биохимии.Прости ему нерадивость в учёбе, все его согрешения вольные и невольные.Пошли ему билет, на который от будет знать ответ.Пусть преподаватель будет милостив и благосклонен к нему.Даруй ему ясного ума,сосредоточенности,чтобы он не растерялся и смог сконцентрироваться и собраться мыслями.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь.Аминь.Аминь. Раба Божья Наталья 2014/06/12, 07:45:27 Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо тебе за помощь, оказанную моему сыну рабу Божьему Ростиславу на ЕГЭ. Спасибо за высокий балл по русскому языку. Прошу тебя, пусть проверяющие эксперты по математике и обществознанию будут благосклонны к моему сыну и поставят ему большие баллы.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. раба Божья Инна 2014/06/12, 07:21:28 Святый, Сергие Радонежский, прими слова благодарственной молитвы за твою помощь и ходатайство. Благодарю тебя милосердный Господь, Пресвятая Богородица, Сергий Радонежский за помощь моей дочери Ирине. Святый Сергий Радонежский, не оставь мою девочку, помоги ей определиться в жизни и стать хорошим человеком. Низкий земной материнский поклон, святый Сергий радонежский. Аминь. Аминь. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

А. Воспитание Некоторые люди имеют тенденцию к одиночеству из-за определённых событий и обстоятельств, произошедших в их раннем детстве. Например, у ребёнка, чьи родители сдерживали свои чувства или, наоборот, были излишне критичны в своих высказываниях, могут сформироваться комплексы, которые в будущем негативно отразятся на его умении взаимодействовать с окружающими. Одни из них так и не научатся нормальному общению и дружбе со сверстниками. У других может сформироваться резкий и агрессивный характер, который будет отпугивать и отталкивать окружающих. Третьи будут обречены на одиночество из-за чересчур заниженной самооценки и боязни быть отвергнутыми обществом. Одиночество может стать стилем жизни у тех, кто так и не сумел развить в себе межличностных навыков и способностей, таких как коммуникабельность и т.п. Библейский пример человека с неразвитыми межличностными навыками – это сварливая жена, о которой в книге Притчей Соломона сказано следующее: Притч.21:9 «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме». Притч.21:19 «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою». Б. Социальные факторы Существует ряд социальных факторов, играющих на руку одиночеству. Мы живём в век научно-технического прогресса, когда человек легко может обойтись без помощи другого человека. Сегодня мы можем делать многое, не выходя из дома. Телевидение и интернет заменили нам родственников и друзей. Многие пожилые люди страдают от одиночества из-за боязни выйти из дома в связи с возросшим ростом бандитизма. Постоянная занятость на работе или частые переезды мешают развитию тесных дружеских взаимоотношений между людьми. В. Обстоятельства Одиночество также может быть результатом жизненных обстоятельств. Несемейные, разведённые или овдовевшие люди более склонны к одиночеству в силу своих обстоятельств. Однако от одиночества может страдать даже семьянин, взаимоотношения в семье которого лишены взаимопонимания, любви и близости. Также жертвами одиночества по обстоятельствам могут стать студенты, находящиеся на учёбе вдали от дома; специалисты, вынужденные проводить время в частых командировках; пожилые люди, чьи дети и внуки переехали в другой город или страну, а также больные и инвалиды. Кроме того, так называемые «трудоголики» и представители отдельных профессий (например, компьютерщики) также могут стать жертвами одиночества. Все эти люди принадлежат к группе риска стать одинокими людьми по обстоятельствам.

http://azbyka.ru/bibliya-ob-odinochestve

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010