Румынские флейты настроены на ноту соль для исполнения народной музыки. Вопреки этому, Антонио и Мишель решили добавить к флейте ещё одну трубку, чтобы настроить её на до мажор и придать ей ту же тесситуру, что и у обычной поперечной флейты. Несколько раз в неделю Мишель на своём веломопеде проделывал путь до деревушки Перли, неподалёку от Женевы. Там находилось отделение Народной консерватории, в котором давал уроки преподаватель Мишеля. Дорога от Мейнье была долгая и опасная, но мы в очередной раз понадеялись на благоразумие Мишеля, который, к тому же, ещё каждый день гонял на своём мотовелосипеде в колледж, неподалёку от города, где он учился на отделении музыки и искусств. Нам было отнюдь не легко получить разрешение на управление веломопедом для Мишеля. В первый раз наше заявление было отклонено. - Это безрассудно, мадам, — сказали мне. Но Мишель хотел стать полноценным членом компании ребят-друзей по учёбе, которые в то время все, как один, катались на веломопедах. Я настояла на своей просьбе, и Мишель получил свои водительские права. К сожалению, Мишель не проявлял особого желания получить степень бакалавра в Колледже. Вся его энергия была направлена на усовершенствование исполнительского мастерства на пан-флейте. Один молодой капельмейстер оркестра Женевы уже разрешил ему исполнить Концерт для флейты с оркестром Кристофа Виллебальда Глюка. Впрочем, Мишель был вынужден прекратить занятия в Колледже совсем не из-за плохих оценок в дневнике, а из-за новой серьёзной операции на больной ноге. Ему предложили ампутировать ногу выше колена и установить протез с искусственным коленным суставом, что должно существенным образом улучшить его способность ходить. Только сам Мишель мог принять такое важное решение. Ему шёл уже восемнадцатый год. - Хорошо, я согласен, — сказал он как-то утром, — пусть ампутируют, но я наотрез отказываюсь продолжать занятия в Колледже после операции. Я поступлю в Музыкальную Консерваторию Женевы и получу диплом специалиста по музыкальной культуре!

http://azbyka.ru/deti/isklyuchitelny-j-r...

Прозаик из Йошкар-Олы Юрий Соловьёв в рассказе «Уйти крестьянским сыном» (перевод с марийского Анатолия Спиридонова) повествует об истории жизни крестьянского сына Сергея Петровича. Бывший военный возвращается в родное село и понимает, что как эта земля была, так и осталась для него самой родной – хоть и попытался он порвать с ней, рано покинув, пустившись в странствия и мирские заботы. В итоге оказался похороненным в земле своих предков. В рубрике «Так было» своими воспоминаниями «Жизнь в профессии» делится один из авторитетнейших современных геологов России, доктор технических наук, профессор, Заслуженный геолог РФ и в то же время поэт, член Союза писателей России А.М. Коломиец. Ранее в «Вертикали, XXI век» были опубликованы воспоминания Алексея Марковича о детстве в Ужгороде, затем об учёбе в Московском геологоразведочном институте «Мы жили в замечательной стране – СССР». Новые главы посвящены первым шагам в профессии. Рассказано достоверно и увлекательно, воспоминания читаются как добротная беллетристика с любопытными наблюдениями, с воспроизведением образов, характеров коллег, с описанием впервые открывшихся автору мест, с первой любовью и созданием семьи. Заканчивает журнал и публикацию двух больших работ, начало которых были опубликованы в предыдущем 73-м выпуске, – это мемуары Н.В. Офитова «Хождение по годам минувшим. Заметки о жизни моего рода и о самом себе в ней вращающегося» и материалы переписки с редакцией трёх выдающихся русских писателей: Юрия Бондарева, Арсения Ларионова, Олега Шестинского под названием «Желаем мужества, вдохновения и процветания «Вертикали». Николай Викторович с болью рассказывает о расстреле Верховного Совета в Москве в 1993 году, очевидцем которого ему пришлось быть, о наступившем времени дикого капитализма в нашем Отечестве и своём выживании в нём, даёт откровенные оценки многим деятелям демократического движения и вообще политической ситуации в стране тех лет. Нелёгкое, во многом горькое чтение, но поучительное. В переписке Валерия Сдобнякова с Юрием Васильевичем, Арсением Васильевичем и Олегом Николаевичем тоже много исторически важных оценок для будущих специалистов, но они большей частью касаются состояния творческой, культурной атмосферы в стране. В публикации представлены уникальные фотографии, копии автографов писателей, тексты бесед с ними. Иными словами – дана широкая панорама отечественного литературного процесса первых пятнадцати лет нового тысячелетия.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/09/...

А есть ребята, например, с диабетом. Им нужно чуть не каждый час мерить уровень сахара в крови. Проблем с дружбой, с общением у них не наблюдается. А по успехам в учёбе, общим знаниям, кругозору они дадут фору многим.  В любом случае, главное — общение на равных, с любовью, уважением. От этого зависит, замкнётся ребёнок с ОВЗ в себе или будет чувствовать себя полноценно.  Индивидуальный подход  Центр поддержки семьи и детства САО посещают дети от 3 до 18 лет. Наша задача правильно организовать процесс социализации ребёнка, его интеграции в общественную среду, помочь на этапе подготовки к детскому саду, школе. После первичной диагностики и диалога с родителями предлагается индивидуальная программа занятий. Результаты её прохождения показывают, насколько успешным и эффективным был курс, и нужен ли повторный.  Для каждого ребёнка индивидуальный подход — не требование, а правило. И ему мы следуем безоговорочно. Запомнился один из визитов в Центр четырёхлетней девочки Л. Несмотря на все наши старания она рыдала во всех кабинетах, отказывалась общаться с кем бы то ни было. Что делать?  Как мы уже говорили, нужно было время. Ребёнок осмотрелся, почувствовал тепло, расположение к себе, оттаял, начал играть. В итоге — вместе с родителями нам удалось сделать многое. Неуверенный в себе ребёнок, которого когда-то ранили неосторожные слова окружающих, отчего сформировался сложнейший комплекс, сегодня ходит в обычный садик, участвует в различных мероприятиях, конкурсах, дружит со сверстниками, открыт для общения.  Или другой пример. Женщина привела в отделение неслышащего сына. До обращения к нам мальчик практически не выходил из дома, а главным его «собеседником» была мама. Мы использовали технику невербального общения. Трудились над проблемой все вместе — специалисты Центра, мама и сам герой. Теперь улыбчивый и общительный подросток выходит на улицу, приходит к нам, находит общий язык и с ровесниками, и со взрослыми.  Безнадёжных не бывает  Всегда говорим родителям, вера — это главное. И хотя дети с тяжёлыми отклонениями, слава Богу, редкость, но среди наших воспитанников есть и с органическим нарушением мозга, сенсомоторной алалией. Это когда моторика не развита, темп и ритм отсутствуют, обращённую к ним речь не принимают. Ни в коем случае мы не относимся к ним, как к безнадёжным. Живём верой и надеждой. И стараемся профессионально выполнять свою работу. Которую, в общем, и работой называть неправильно. Как говорит директор нашего Центра Ирина Пономарёва, это — участие в судьбе. Так оно и есть.  Не быть равнодушным 

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-pravilno-o...

Кристина, мама 5-ка, прихожанка одно из московских храмов, советовала другим родителям: «В чатах ругаются без меня, я получаю информацию в сухом остатке: принести деньги, дата экскурсии. Всё, что эмоциональное, не по учёбе – я пролистываю, не читая. Нервы спокойные, массу времени сберегла. Отношения с родителями не испорченные. И от греха осуждения, злословия держусь, по крайней мере, надеюсь, подальше»   В чате нашего 3-его класса обсуждаются разные вопросы, иногда кажется, что неучебных и нешкольных тем больше. У нас корпус самый-самый, а класс – ещё супер самый. Классный руководитель у нас в начальной школе мужчина, что редкость для современного образования. Да ещё какой! У него многолетняя традиция: для своих учеников организовывает плавание в бассейне два раза в неделю, подвоз атобусом к спорткомплексу, подбор для всех своих учеников секций и кружков. Экскурсии, походы, музеи. Так же на себя он берёт отвод и привод ребят на дни рождения, если мероприятия проводятся в развлекательных центрах. Но главная жемчужина нашего класса и секрет успеха учителя (а к нему попасть хотят сотни родителей, вернее, устроить своих деток) – это поездки по морям, горам, лесам, городам и даже ближнему зарубежью почти на каждых каникулах. А каникулы у нас модульные: 5 плюс 1, кто не знает: пять недель учимся, одну неделю отдыхаем. Например, в прошлом году в октябре на каникулы все желающие ездили в Сочи, на февральские каникулы – в Архангельск (так легче, наверное, с морозами бороться, как бы клин клином). Ещё в Белоруссию, Крым и всего не упомнишь. Вот мы подходим к самому интересному: поездки же не бесплатные. Например, на море поездка обойдётся примерно в 40 тыс. руб. на одного. Но мало кто из родителей отправит ученика начальной школы одного, значит, едет мама или бабушка, а если в семье есть ещё ребёнок – его же не оставишь, (один значит отдыхает, а другой в Москве каникулы проводит). Я не просто так про деньги пишу, прежде чем в чате для отъезжающих создаётся отдельная закртыая группа, сначала обсуждение, пожелания и основный вопрос, кто едет - в открытом доступе. И с этого этапа начинается, к сожалению, не самое красивое.

http://radonezh.ru/2019/09/13/roditelski...

Первое красивое платье мне купили на выпускной. Я долго смотрела на себя в зеркало. А когда пришла в школу, подруга удивлённо сказала: — А ты красивая… И фигурка у тебя что надо… И я впервые поймала на себе удивлённый и заинтересованный взгляд Лёши. Но этот взгляд запоздал: мы расставались. Все уезжали учиться в разные города. Практически все двадцать восемь человек из нашего «гвардейского» класса получили высшее образование. У нас был очень сильный класс. А «гвардейским» его называли потому, что девочек было только восемь человек, остальные мальчишки. На прощание мы писали друг другу стихи в альбомы. Лёша написал мне: У людей бывают слабости разные, Не ищи за их спинами крылышек. Помни, люди — вовсе не ангелы! У людей бывают ошибки! И чтобы не ушибиться больно, Столкнувшись с жизненной трудностью, Не витай в облаках—довольно, — Спустись на грешную землю! Вот с таким пожеланием я и отправилась во взрослую жизнь—учиться в университете. В кармане—какие-то гроши. Я сказала маме, что ведь мне будут платить стипендию. Да если бы я и не надеялась на стипендию, то всё равно денег у мамы не было. И как-то так сложилось в наших с ней отношениях, что я всегда была как бы старше и сильнее, чем она. Она смотрела на меня снизу вверх, как на более сильного человека. И, видимо, считала, что я не пропаду. Чемодана у меня не было, вместо него — старая авоська. Почти пустая. На мне— единственное хорошее платье. На ногах—какие-то старые босоножки. У меня не было многих самых нужных вещей: туфель, тёплой кофты. И ненужных тоже— косметики, например, и я не умела ею пользоваться. Без денег. Без родственников. Совсем одна в чужом городе. Сейчас, когда я вспоминаю прошлое, меня охватывает волна запоздалого страха. Это потому что я примеряю ситуацию на собственных детей. Что было? Юность. Энтузиазм. Предчувствие чего-то необыкновенного: новой взрослой жизни. Успехов в учёбе. Я чувствовала себя как Д’Артаньян, приехавший в Париж. В кармане —пара грошей, но вызовет на дуэль любого, предположившего, что он не в состоянии купить Лувр.

http://azbyka.ru/fiction/tesnyj-put-rass...

раба Божья Татьяна 2015/04/01, 16:35:45 О преподобне и богоносне Сергее, прости мне все прегрешения вольные и невольные. Прошу за сына своего Илью . Прости ему все прегрешения вольные и невольные.Помоги ему завтра на коллоквиуме по патфизиологии:просвети, вразуми.Помоги ему сдать завтра экзамен. Помоги ему ответить на все вопросы. Дай ему уверенности. И прошу чуда, чтоб ему попались те вопросы, на которые он очень хорошо знает ответы и чтобы проверяющий был завтра к нему благосклонен. И еще прошу исцели его, ведь он сегодня накануне экзамена заболел. Молю тебя преподобне Сергие помоги ему. Аминь р.б. Алла 2015/04/01, 16:10:53 О,священная главо,преподобне и богоносне отче наш Сергие,молю тебя,помоги сегодня моей доченьке,рабе Анне,сдать экзамен по ханделю,будь с ней рядышком,пусть экзаменаторы будут благосклонны к ней и поставят хорошую оценку,помоги ей обрести спокойствие и уверенность в своих знаниях и силах,прости мне и ей все согрешения вольные и невольные,всели веру моей Доченьке,что все задания ей под силу и она справится,вразуми и просвети её.Молю тебя,не остави её в трудную минуту.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Екатерина 2015/04/01, 02:29:05 Отче Сергий. Я прошу у тебя помощи. Одними меня своими молитвами завтра и помоги в учёбе. Помоги выйти из этой сложной ситуации. Я знаю, что недостойна этого всего, но прошу. Помоги. Аминь 2015/03/31, 23:38:25 Преподобне и Богоносне Сергее, благодарю тебя за то ,что ты помог моему сыну Никите на экзамене. Прошу тебя помоги моему сыну Никите еще раз завтра на экзамене. Прости мне и моему сыну все прегрешения вольные и невольные. Прошу тебя Сергее сотвори завтра чудо на экзамене, чтоб все у моего сына завтра получилось и чтоб экзаменаторы были к нему благосклонны, чтоб он все там выполнил. Чтоб он завтра выполнил все задания уверенно и точно.Молю тебя об этом. 2015/03/31, 19:17:07 О, Преподобный Сергий Радонежский! Прости раба божьего Владислава за лень его и помоги с учебой и экзаменами, помоги успешно закончить учебу! Очень прошу, поддержи его в трудную минуту! Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Да и в целом я был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка все дружно хватают мобильники и, играя на ходу, вылетают в коридор. ШЕСТОЕ – в каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности – особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя таких ребят в душе очень любили. Это были личности, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит  просто «по приколу». У него нет особого своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с, увы, крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому он просто дерзит. СЕДЬМОЕ – у современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще не понимают, зачем им нужно учиться хорошо. Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто  найти и выписать из учебников готовые ответы. В прежние годы мне подобная профанация и в страшном сне бы не приснилась. Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики не нашли ответов в указанном мною параграфе. Для них прочитать текст и выписать готовые ответы оказалось непосильной работой! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка сидели, украдкой под партами играя в телефонах. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само собой. 

http://azbyka.ru/deti/shkola-i-shkolniki...

Юрий Вяземский: Самообразование – основа поиска себя для подростка Москва, 20 марта 2017 г. Поиск себя для подростка процесс непростой, подчас мучительный, по-настоящему помочь в котором может самообразование, считает писатель, профессор, зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО МИД России Юрий Вяземский. По словам Юрия Вяземского, «настоящий человек, как только рождается, начинает искать себя и пытается ответить, для чего он родился и кто он такой», сообщают «Известия» . — Этот поиск идет на протяжении всей жизни, но подростковый возраст в этом плане самый, пожалуй, мучительный. В этот период надо стараться, прежде всего, определить, что тебе интереснее всего, иначе жить становится скучно, — добавил он. Как считает писатель, в данной ситуации важно учесть, «где ты особенно способен, чем отличаешься от других», ведь если «в подростковом возрасте удастся уже совместить свой интерес со своими способностями, тогда отрочество уже будет не такое болезненное, тогда ты будешь понимать, на каком направлении себя искать». — При этом надо помнить, что основа всякого образования, а может быть, даже и его сердцевина, — это самообразование. Если ты сам себя не будешь образовывать, сам себя не будешь воспитывать, сам не будешь себя искать, то тебе никто не поможет, а то еще и поведут в другую сторону: туда, где тебе неинтересно, туда, где ты неспособен, — подчеркнул профессор. Юрий Вяземский выделил три подспорья для молодежи при самообразовании — это книги, интересные люди и работа. — Книги, причем все равно, в каком виде: бумажные, электронные, из интернета — главное, чтобы это была качественная литература и чтобы она помогала… Второй вариант — интересные люди… Люди должны беседовать друг с другом, поэтому образование совершенно необязательно только из книг получать — можно и от знающих, интересных, умных, мудрых людей… Третий элемент после поиска себя и учителя — это работа. Надо приучать себя к трудолюбию, — пояснил зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО. 20 марта 2017 г. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья Богоявленская 22 марта 2017, 22:25 Михаилу диду: Ребёнка к учёбе должны подтолкнуть прежде всего родители. Такова их первая и главная обязанность. По-моему так. Михаил дид 20 марта 2017, 19:42 Кто натолкнет ребенка на учебу?Если не привить интерес к учебе,то будет то,что сейчас со многими подростками. Лариса Ром 20 марта 2017, 19:19 Помню себя подростком. Я начала читать самостоятельно поздно лет в 15. Потом меня понесло.Моими первыми книгами были произведения Чарлза Дикенса , биографии великих людей..А до этого vs читали все подряд с братом и сестрами ,с дракой и криками за книгу, принесенную неважно кем, из библиотеки. Самообразование и самовоспитание , по-моему, это удел неглупых людей. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/102015.html

«Мы разворачивали госпитали, разворачивали крупные системы обеспечения, и в какой-то момент мы приступили к мобилизации и проверке систем мобилизации вместе с [Главным] управлением спецпрограмм Президента. Мы отмобилизовали Забайкальский край, Приморский край, Хабаровский, Амурскую область, Сахалинскую область. В целом все субъекты и все федеральные органы исполнительной власти показали неплохие результаты. Обо всех замечаниях и проблемах Вам по Вашему поручению отдельно составлен доклад Контрольного управления Президента», - подчеркнул он. «Я остановлюсь на предложениях. Основное предложение заключается, помимо дополнительного обеспечения вооружением на восточном направлении, в некоторых изменениях в Государственный оборонный заказ. Он касается в основном ракет и боеприпасов к артиллерии. Если говорить по мобилизации, Владимир Владимирович, мы хотели бы предложить избранных губернаторов, мэров и вновь назначенных лиц на управление субъектами Российской Федерации в обязательном порядке (быстрее это сделать Вашим Указом), чтобы они проходили обязательную двухнедельную подготовку в Академии Генерального штаба по мобилизационной готовности и управлению субъектом в момент мобилизации. Это же касается и федеральных органов исполнительной власти. Кроме этого нам необходимо вносить изменения в правила и требования строительства и ремонта существующих автомобильных дорог – там, где у нас должны быть соответствующие площадки для применения их в особый период в качестве военных аэродромов. К сожалению, в какое-то время это требование было исключено из правил строительства дорог, но сейчас есть необходимость по его включению. Также мы провели все мероприятия фактически на 14 полигонах: провели успешные ракетные пуски Войска воздушно-космической обороны, практически все пуски прошли успешно. И в связи с этим у нас был ряд предложений, я эти предложения Вам доложу отдельно, они касаются уже военно-промышленного комплекса. В целом все замечания учтены, и, естественно, мы будем их проверять при выполнении плана 2015 года по боевой учёбе и при подготовке Вооружённых Сил. Доклад закончен», - заключил Сергей Шойгу.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/25/vl...

Ректор Якутской семинарии: «Трудом умножать территорию рая» Где брать священников-экстремалов, за что ректор любит каникулы, и что главное в семинарии 31 июля, 2014 Где брать священников-экстремалов, за что ректор любит каникулы, и что главное в семинарии На портале «Правмир» продолжается публикация материалов о жизни Якутской епархии. В прошлом году Якутская духовная семинария отметила свой 155-летний юбилей. Наша беседа с её ректором, игуменом Андреем (Морозом), посвящена будням духовной школы. Интервью вышло в молодежной православной газете «Логос» Круги по воде – Отец Андрей, на Ваш взгляд, все духовные семинарии одинаковы? – Нет, конечно, каждая имеет свои особенности. К примеру, та, что в Хабаровске, всё равно будет отличаться от Московской или Санкт-Петербургской. Наша тем более, потому что здесь учатся народы Севера. В Якутское духовное училище, открытое в 2006 году, сразу поступили студенты из числа коренных жителей. Ректор его, архимандрит Товия, заложил хорошее основание – учебный процесс был организован так, что наши выпускники поступали на соответствующие курсы в Хабаровскую духовную школу. Они окончили её в год, когда Якутское училище преобразовалось в семинарию. Все вернулись на родину с хорошими знаниями и отзывами. Сейчас – на разных церковных послушаниях. – Известно, что характер обучения, особенно поначалу, был, скорее, воцерковляющим, нежели пастырски ориентированным. Сейчас по-другому? – К сожалению, раньше не все семинаристы, поступавшие в училище, имели чёткую установку стать священниками. Теперь ситуация иная. Студенты последних трёх курсов уже укоренились в этом желании. Тем же, кто намеревается учиться абстрактно-греховному «для себя», даём от ворот поворот. Правда, случается, что даже тот, кто приходит в духовную школу сознательно, не представляет и не понимает, какой это колоссальный ежедневный труд. Хотят быть батюшкой, а трудиться не приучены. Тогда администрация семинарии помогает создать правильную мотивацию к учёбе. Потому что возникает очевидное несоответствие между студентами, которые максимально стараются в себя вобрать, ища б о льшего, и теми, кто продолжает по школьной привычке получать пассивное образование – что вошло, то вошло… Вот только это очень дорогое удовольствие – обучение одного семинариста стоит миллион с лишним.

http://pravmir.ru/rektor-yakutskoy-semin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010