Марина была добровольцем и ходила по домам с листовками КПРФ, посещала митинги. Она записалась на курсы …марксизма-ленинизма. Да, Марина, совсем юное создание, аккуратно записывала лекции на такую тему, внимательно слушала преподавателя и задавала вопросы. Единственное, что нам обеим нравилось из того времени это лирические горны, весёлые песни у костра в пионерских лагерях, жизнеутверждающие песни, стихи, весёлые комедии. Устав от споров, мы переключались на песню «В Артеке любимом». Друзья и знакомые шутили: если запели пионерские песни, значит, на сегодня дискуссии закрыты. Однажды, это было ранней осенью, на 2 курсе, Марина пропала: на занятия не приходила, на домашний телефон не отвечала. На неё это было не похоже. Она всегда была ответственной: к учёбе серьёзно относилась, никогда не прогуливала лекции и семинары. А тут почти неделя, и от неё никакой весточки. Конечно, Марина и друзей своих ценила, не могла она скрыться на такой срок, не сказав ни слова. Она искренне боялась кого-то обидеть, первая бежала на помощь, дворовые мальчишки ей часто передавали брошенных котят, потому что знали, что Марина живность не бросит, выкормит и передаст в добрые руки. Я решила поехать к ней домой, чтобы узнать, в чём дело. Марина жила в ближайшем Подмосковье. От Казанского вокзала шла электричка до её небольшого городка. Сначала никто не открывал дверь. Уже собиралась уходить, когда услышала скрип двери и Маринин голос, но не звонкий и живой, как всегда, а подавленный, тяжёлый: Ты зачем приехала? Я никогда не видела Марину с заплаканными и озлобленными глазами. К тому же у неё губа была разбита, на лице синяки и ссадины. Я растерялась: Маринка, что с тобой? Что случилось? На тебя напали? Подруга помолчала несколько минут, потом разрыдалась и позвала к себе. История страшная, Марину было жалко, ещё больше за неё хотелось отомстить. Она была на дне рождении, засиделась в гостях и опоздала на свою электричку. В результате доехала на «чужом» электропоезде и почти километр-полтора шла пешком. Марина так делала много раз, когда задерживалась. Всегда всё было в порядке. Шутила, что это дополнительное занятие физкультурой или ночной моцион.

http://azbyka.ru/way/istorija-devushki-z...

Религиозное сознание растет и мелеет, теряя свою интуитивную чуткость, но зато оно становится определяющим источником моральной жизни, питая и согревая моральную сферу. Чрезвычайно просто и естественно дети в это время переходят к религиозной активности — посещение храма, особенно прислуживание в нем, выполнение обрядов и соблюдение церковных требований становится естественным и приятным». Так Антон начал «пономарить» в Церкви с восьми лет. Тайком от папы весь Великий пост он, пользуясь тем, что учился во вторую смену, ездил два раза в неделю на литургию Преждеосвященных Даров. Когда же пришла, а затем ушла Пасха, он написал единственное в своей жизни стихотворение: Улетела, как птичка, в дальние края, Улетела Пасха, любовь моя. Слова Зеньковского о моральной сфере можно подтвердить следующим примером. Семилетний Сема и его младшая пятилетняя сестренка Саша как–то играли вдвоем, и Саша, заигравшись, нечаянно разбила вазу. Когда же взрослые поинтересовались, кто же это сделал, Сема спросил: «А вы Сашку ругать не будете?» После всех выяснений мама спросила Сему: «А ты не подумал о том, что можно взять Сашину вину на себя и сказать, что это ты разбил вазу?» Сема растерянно возмутился: «Но это же будет неправдой!» Главная задача возраста — ученичество, ведущей деятельностью является учёба. Парадокс учебной деятельности состоит в том, что, усваивая знания, ребенок ничего в них не меняет. Предметом изменений становится он сам. Впервые ребенок выполняет деятельность, которая поворачивает его на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем я стал». Важным показателем процесса обучения является изменение духовного опыта человека. Православный смысл такого изменения определяется словом «покаяние». В книге «Православная педагогика» протоиерей Евгений Шестун определяет обучение как частный случай покаяния (35, 36). В таком отношении к учёбе для верующего ребёнка не будет поля для развития тщеславия и самодовольства, каких бы успехов он ни добился. Постижение знаний, как тайны Божьего Творения сопряжено с благоговением и обязательно в позитивном плане отразится на духовной жизни ученика.

http://azbyka.ru/deti/vozrastnaja-pedago...

3 шаг. Подумай о последствиях. Что может произойти? — Друг может высказать свою обиду и не захочет мириться. Возможно, на примирение потребуется время. В худшем случае помириться не получится, если ссора и обсуждение обид продолжатся. Может быть, и получится помириться. 4 шаг. Определи доводы «за» и «против». — «За» — примирение позволит сохранить дружбу. «Против» — обсуждение взаимных обид, участие других людей в разговоре может ещё больше испортить отношения, после чего дружбу можно окончательно потерять. 5 шаг. Решай, что делать. Каково моё решение? Взвесь все последствия, сделай наилучший выбор. — Мой выбор — написать письмо о том, что мне очень ценна эта дружба, попросить прощения за своё неправильное поведение в ссоре, сказать о готовности простить друга заранее, даже если он ещё не просил прощения, договориться о примиряющей встрече. Если примирение состоится, договориться в своих отношениях больше не делать таких поступков, которые могут привести к ссоре и потере дружбы. 6 шаг. Оцени исход. Было ли тебе трудно делать предшествующие шаги? — Было непросто, пришлось рассматривать разные варианты ситуаций восстановления отношений, от каких-то вариантов решения проблемы пришлось отказаться. Выбранный вариант считаем наиболее реальным и направленным действительно на решение проблемы. Подведение итогов занятия Вместе с детьми вспомнить, что на занятии говорили о свободе воли, жизненном выборе, ценностях, выборе профессии, свободе выбора, принятии решения. Вы согласны с утверждением, что при совершении выбора важно продумывать его возможные последствия? Почему? Глава 4. Примерные занятия проектной деятельностью с детьми третьей (11–13 лет) и четвертой (14–17 лет) возрастных категорий 4.1 Проект: «Информационные тематические выставки» Прот. Илия Шугаев Одним из самых простых проектов для старшеклассников может быть создание тематических стендов, пропагандирующих трезвость как добродетель, помогающую человеку быть востребованным в обществе, успешным в учёбе и на работе, добрым семьянином.

http://azbyka.ru/zdorovie/uroki-trezvost...

«Помните главное: сохраните веру!» Ответы митрополита Тихона на вопросы студентов I курса Псково-Печерской духовной семинарии 2 октября 2023 года студенты I курса Псково-Печерской духовной семинарии встретились с митрополитом Псковским и Порховским Тихоном . Владыка принимал гостей в доме наместника за чаепитием в тёплой обстановке. Студенты задали множество вопросов о священстве, монашестве, браке, пастырском служении, учёбе и студенческой жизни. А Владыка обстоятельно и терпеливо ответил на все вопросы. ЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ МИТРОПОЛИТУ ТИХОНУ Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) Пожелание самому себе — Владыка, что бы вы посоветовали себе двадцатилетнему? — Научиться системно усваивать информацию. Погрузиться в учебу — системно, а не легкомысленно или беспечно. Второе — посоветовал бы себе заняться физкультурой и привыкнуть к тому, чтобы это стало ежедневной потребностью. Это для работоспособности на будущее. Третье — начать учиться молиться с помощью священников и чтения святых отцов. Четвёртое — начать подбирать себе молитвенное правило, в том числе (что очень важно!), с Иисусовой молитвой, которая со временем станет постоянным состоянием твоей души. Помните: «Аз сплю, а сердце мое бдит» (Песн., 5:2)? И «непрестанно молитесь» (Фес., 5:17), чтобы нащупать первую ступень к непрестанной молитве. Ещё бы посоветовал сам себе и вам научиться жить по расписанию. Тайм-менеджмент — Как вы планируете время? Имея такие обязанности, успеваете даже книги писать! Если становится совсем тяжело и слишком много дел, я навалю на себя ещё несколько — Я абсолютно не планирую время. У меня откладывание на следующий день — мое, к сожалению, нажитое за многие годы качество. У нас вообще мобилизационное сознание. Приходит время — всё бросаешь и накидываешься на дело. Но у меня есть один секрет: если становится совсем тяжело и слишком много дел, я навалю на себя ещё несколько. Тогда все движется удивительным образом. Самое сложное в архиерейском служении — Владыка, что было самым сложным в вашем архиерейском служении?

http://pravoslavie.ru/156554.html

Разделы портала «Азбука веры» Перфекционизм — (от лат. perfectus — совершенный) — 1) отношение к совершенствованию себя и других, как к главной цели жизни; 2) невротическое стремление к совершенству, достижению идеала во всех областях своей деятельности, где только возможно (в учёбе, работе, отношениях с ближними и пр.); такой перфекционизм сосредоточен не на цели, а на ошибках. Соответствует ли перфекционизм Божественному призыву «будьте совершенны, как совершен Отец небесный»? Согласно догматическому и нравственному учению Церкви , христианин должен стремиться к духовно-нравственному совершенству. Перфекционист тоже стремится к совершенству. Однако между христианским стремлением и стремлениями перфекциониста существует большая разница. Тогда как перфекционист рассматривает совершенство как самоцель, христианин воспринимает стремление к совершенству как одно из условий духовного единения с Богом и ближними . Этим, конечно же, разница не ограничивается. Дело в том, что само понятие о совершенстве, складывающееся в сознании перфекциониста, может разительно отличаться от понятия о совершенстве, характерного для христианина. Если христианское понятие о совершенстве сопряжено с такими нравственными понятиями как смирение , кротость , то перфекционизм, напротив, нередко подогревается гордостью , самолюбием , эгоизмом . Христианин, восходя по лествице духовных совершенств, уповает на Бога, благодарит Бога за оказанные ему милости, за помощь и поддержку, а перфекционист нередко приписывает успехи себе. Цитаты о перфекционизме «Первый предмет терпения есть — терпение себя, хотя никто почти не обращает на это внимания […] Терпеть себя — значит, когда видишь свои ошибки и недостатки, то не должно сильно расстраиваться или возмущаться, ни, тем более, отчаиваться, ибо все это есть признак гордости. Тогда нужно смириться и молчаливо терпеть себя. Нужно помнить, что каждому человеку свойственно ошибаться, т. к. совершенных людей на земле нет […] Поэтому, когда случится так или иначе споткнуться, тогда нужно смириться, сокрушиться сердцем о своем невежестве и впредь стараться быть внимательнее и осторожнее, испрашивая на то помощь Божию».

http://azbyka.ru/perfekcionizm

Закрыть «Не впасть в духовный кризис нельзя» Студенты первого курса Псково-Печерской духовной семинарии встретились с митрополитом Псковским и Порховским Тихоном 04.10.2023 578 Фото: Псково-Печерская духовная семинария В понедельник, 2 октября, студенты первого курса Псково-Печерской духовной семинарии встретились с митрополитом Псковским и Порховским Тихоном. На встрече присутствовал также исполняющий обязанности ректора семинарии иеромонах Андрей (Коротков), сообщает Псковское агентство информации. Владыка принимал гостей в доме наместника за чаепитием. Студенты задавали множество вопросов о священстве, монашестве, браке, о пастырском служении, об учёбе и студенческой жизни, а митрополит Тихон обстоятельно на всё ответил. Вот что первокурсники услышали в ответ на вопрос о том, как не впасть в духовный кризис. «Во-первых, не впасть в духовный кризис нельзя. Это нормальное течение вещей. Всё время пылать верой – такого не будет. Будут сомнения, навеянные какими-то обстоятельствами жизни или умозаключениями, к которым вы придёте. Главное, помните: сохраните веру! Нам не обещано, что полностью всё будет прекрасно и справедливо в нашей жизни. Справедливость и милосердие вообще торжествуют только в Царствии Небесном – земной мир для того, чтобы к этому идти. Со временем вы почувствуете это. Не бойтесь в этом просить у Господа помощи», – сказал митрополит Тихон. «Смирение происходит от слова " мир " . Смирение, которого так ждёт от нас Господь – " Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит " (Пс.50:19) – это состояние, когда мы пребываем в мире с Богом, с самими собой и ближними. Без отдачи всего себя в руки Божии у верующего человека не получится ничего: " Сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим " . Вера будет трещать по швам – прямо болезненно по тебе. А Бог ждёт именно полного доверия! Вот сможем мы увидеть высоту и глубочайшие смыслы такого отношения между собой и Богом – тогда мы придём в то самое состояние смирения, которого от нас ждёт Бог. Старайтесь для начала примириться с ближними, потом в спокойном, мирном состоянии – со своей совестью. Надо извиниться – пошли извинились. Тяжело, конечно, для нашей гордыни, но нужно это сделать», – продолжил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/04/ne...

Митрополит Тихон ответил и на вопрос, как побороть лень в учёбе и духовной жизни. «Лень и прокрастинация (откладывание на потом того, что ты должен сделать) – это такой злой навык, к которому некоторые из вас привыкли. Преподобный Исаак Сирин говорил: " Худые навыки страшнее бесов " . Нам не нужен бес, который будет нас парализовать в деле Божием. Мы уже его в себе выстроили: лень и прокрастинацию. Я помню свою студенческую жизнь. Это казалось даже лихостью: до сессии всё оставляем, а перед сессией догоняем! Привыкаем к лени и откладыванию на последний момент. Особенность вашего возраста в том, что вы закладываете сейчас либо добрые привычки, либо привычки разрушительные. Системно понемножечку учиться – это правильная вещь. Оправдывать себя за такую лихую лень – это значит самого себя обкрадывать сейчас и, во много раз страшнее, в будущем. Два месяца понуждения – и формируется привычка. Но эта дрессировка самого себя в данном случае бесценна. Вам это от Бога не придёт. Есть вещи, которые приходят от Бога. А есть вещи, которые, Бог знает, мы сами должны сделать», – сказал владыка. Семинаристы поблагодарили митрополита Тихона за возможность слышать мудрые наставления и за вкусное угощение. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/04/ne...

Татиана Урсуленко 2014/01/28, 12:14:35 Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя за все что ты делаешь, за твою помощь! Помоги мне р.б. Татьяне сдать зкамен немецкий язык,который состаится 07 февраля2014года, укрепи мой ум и память, пусть преподаватель будет благосклонен ко мне за мой труд и старания! Пошли мне везения и удачу! Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь! р.б.Татьяна Татьяна Рохач 2014/01/28, 11:47:51 О преподобне и богоносне отче наш Сергее!Прошу тебя,о Преподобный Сергий Радонежский,услышь мои молитвы бабушки и помоги моему внуку Максиму пересдать экзамен по гистологии 3 февраля. Не смог он ответить на дополнительные вопросы на экзамене.Прости ему нерадивость в учёбе,отпусти ему грехи его вольные и невольные. Помоги ему сосредоточиться перед экзаменом,укрепи его веру в знания,дай ему не растеряться,пошли ему билет,на который он будет знать ответ. Пусть преподаватель будет милостив и благосклонен к нему.Уповаю на милость твою. Ты ему помогал на протяжении всего времени. Не оставь его без своего заступления и помощи и в этот раз.Дай ему здоровья и жизнерадостности.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.Аминь.Аминь. Раба Божья Наталья 2014/01/28, 11:36:13 О, Преподобный Сергий Радонежский, молю помоги и заступись за раба Божьего Никиту в эти трудные дни сдачи зачетов и экзаменов, на твою помощь уповаю, не оставь его своей милость в учебе, помоги благополучно получить в эту зимнюю сессию зачеты по информатике, мат. лабу и химии, получить допуск и зачет по мат. анализу, помоги сдать экзамены по физике, алгебре геометрии и мат. анализу, придай сил рабу Божьему Никите, не оставь, будь рядом, пусть ум его будет ясен, ответы понятны, сосредоточится пусть он на учебе и с легкостью постигнет науки для того чтобы держать экзамены и учиться дальше с легкостию и интересом, прошу дай задания и вопросы легкие, а преподаватели пусть будут благосклонны к нему! Прошу яви чудо, получит он пусть зачеты по мат. лабу и информатике все необходимые в скором времени! И придай новых сил учить и постигать до полного понимания предметов. Размягчи сердца его преподователей и работников деканата, пусть проникнутся добротой и жалостью, не допусти до отчисления из Университета! Оставь ему возможность своим умом послужить людям, науке, Отечеству. Помоги защитой своей постигать науки не хуже сокурсников его. Молю, прости грехи наши вольные и невольные. На твое заступление уповаю всем материнским сердцем! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Книжная среда – это не сотни дорогих изданий. Не лекции по литературоведению Книжная среда – это когда книги, чтение, разговоры о прочитанном, имена героев, их образы, их фразы – всё это витает в воздухе вокруг ребёнка. Когда всё рядом: протяни руку – и вот она, книга. Или мама, с которой можно эту книгу обсудить. Или папа, который читает на ночь «Робинзона Крузо». А потом – совместный просмотр фильма с Куравлёвым в главной роли и горячие споры о том, что в кино не так, как в книге. Книжная среда – это не сотни дорогих изданий. Не лекции по литературоведению. Не часы, потраченные на чтение. Это интерес, поддержка, совместное проживание. Ну, и некоторое книжное разнообразие, которое может обеспечить не только покупка книг – есть ведь и библиотеки, и разные способы книжного обмена. Пример Вы можете возразить: а мы-то как? Мы-то ведь читали: в 12 лет за каникулы осиливали собрание сочинений Жюля Верна, ночи просиживали за Конан Дойлем! А родители работали, потом на даче картошку копали. И книг было меньше. И никто с нами о них особенно не беседовал. Мы просто многое забыли. Забыли, что наши родители читали больше, чем сейчас читают родители – смартфонов не было, подписок на онлайн-кинотеатры не было, соцсетей и тысяч комментариев, пяти рабочих чатов и семи родительских не было тоже. Время освобождалось для неспешного отдыха. Часто – с книжкой. А сейчас многие взрослые люди не читают вообще. Им некогда, их день расписан по минутам, время забито под завязку. И получается, что многие подростки читают больше взрослых – хотя бы потому, что им приходится это делать по учёбе. Родители не читают – но почему-то требуют этого от своих детей То есть родители не читают – но почему-то требуют этого от своих детей. Почему требуют? Потому что есть мнение, что читающий ребёнок – успешный ребёнок. Ему легче учиться. Он лучше говорит. Больше знает и понимает. И вообще, это такая милая картина – ребёнок, забравшийся с ногами на кресло под уютной лампой и погружённый в чтение. Только это так не работает. Дом без книг, родители без интереса к литературе, понукание, формализм и равнодушие к тому, какие у ребёнка отношения с книжным миром – это отсутствие среды. Цветок, который никто не поливает. Ветшающий дом, за которым никто не следит.

http://pravoslavie.ru/140185.html

2016/05/21, 22:23:42 Преподобный Сергий Радонежский! Благослови моего сына р.б. Ивана на хорошую учебу. Помоги ему сдать все зачеты и экзамены. Пожалуйста, будь с ним рядом и направляй его мысли на правильные ответы. Даруй ему ясный ум, твердую память, уверенность в ответах и везение. А преподавателям даруй благосердие и терпение, чтобы они были благосклонны к Ивану. Прошу, наставь его на путь инстинный, чтобы он ответственно и старательно относился к учёбе. Отче, благодарю тебя за все и прошу, помоги пожалуйста моему сыну р.б. Ивану. Низко кланяюсь тебе, Отче, благодарю за все! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.б. Лена 2016/05/21, 19:24:29 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя помочь мне сдать аттестацию, помоги в трудную минуту и не оставь, пусть вопросы будут не сложные и комиссия милостлива к нам будет, пошли ясность ума, спокойствия и твердости духа. Мне очень важно сдать аттестацию. Помоги. прошу. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.Прости меня грешную. Татьяна 2016/05/21, 17:37:11 Преподобный Сергий Радонежский!Благодарю тебя за помощь моему сыну Илье на сдаче экзамена.Молю тебя не оставляй его и дальше в учебе и в жизни,Помоги успешно закончить эту сессию,пусть преподаватели будут к нему снисходительны и милосердны.Во имя Отца и Святого Духа. Аминь. Фотима 2016/05/21, 16:37:03 Преподобный Сергий Радонежский! Храни моих внуков и помогай им в учебе и работе. Благослови р.б. Никиту на выполнение работ к дипломному проекту. Низко кланяюсь тебе ,Отче и благодарю за все. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь Валентина 2016/05/21, 13:59:21 Преподобный Отче Сергий Радонежский! Молю тебя за своего сына, раба божьего Кирилла, прошу помочь ему успешно сдать ОГЭ в 2016 году по информатике, математике, русскому и физике. Направь его на пусть истинный, помоги ему сосредоточиться, пошли ему спокойствия и уверенности в своих силах, а главное внимательности, её ему очень не хватает! Пусть его оставит волнение, пусть он сконцентрирует своё внимание только на сдаваемом предмете! Пусть преподаватели будут добры, снисходительны и милосердны к моему сыну и находятся в добром здравии и хорошем расположении духа. Преподобный Отче Сергий! Будь рядом с моим сыном Кириллом на экзаменах, даруй ему ясный ум и отличную память, спокойствие и внимательность, защити и направляй его мысли на правильные ответы! От всего материнского сердца молю тебя о помощи! Низкий поклон тебе, Преподобный Отче Сергий! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, Аминь, Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010