Адрес: Россия, Московская обл., г. о. Солнечногорск, Пешковское поселение, д. Чашниково (Пешковское с/п), 3 Телефон : +7 (905) 780-84-21 Электронная почта: otec-antonyj@ya.ru Сайт: http://solnikol.ru Подробнее... Серафимовский храм (Алабушево) [ править править код ] Серафимовский храм (Алабушево). 1 августа 2002 года в день памяти преподобного Серафима в центре села Алабушево было освящено место под строительство будущего храма и установлен Поклонный крест. Летом 2002 года был заложен фундамент храма, но из-за непредвиденных обстоятельств его сооружение было приостановлено. Было принято решение о строительстве малого храма рядом с заложенным фундаментом. В июле 2003 года малый храм построили и освятили, а 1 августа 2003 года, в день празднования 100-летия прославления преподобного Серафима Саровского, отслужили первую Божественную Литургию. Строительство основного храма возобновилось в сентябре 2013 года. В декабре 2013 года на храме были установлены купола. К апрелю 2014 года строительные работы были завершены. В день Похвалы Пресвятой Богородицы – 5 апреля 2014 года — и в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы в новом храме состоялась первая служба. С этого времени в церкви совершаются регулярные богослужения. Адрес: Россия, Солнечногорский район, с. Алабушево, ул. Центральная, д. 33-А Телефон : +7 (917) 521-01-02 , +7 (966) 068-78-35 Электронная почта: mail@serafim-alabushevo.ru Сайт: http://serafim-alabushevo.ru Подробнее... Сергиевский храм (Татищево) [ править править код ] Сергиевский храм (Татищево). До Смутного времени в Татищево существовал Рождество-Богородицкий храм. План строительства новой церкви возник ещё в 2000-х. Закладка небольшого кирпичного здания храма состоялась в 2013 году. Ведется строительство. В дни памяти прп. Сергия в храме проводятся молебны. 9 мая настоятель Успенского храма деревни Обухово священник Владимир Дудырев освятил Кресты для строящегося приписного храма-часовни во имя преподобного Сергия Радонежского в деревне Татищево, после чего кресты были водружены на купол.

http://azbyka.ru/palomnik/Солнечногорски...

Луховицы. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кладбищенская церковь Николая Чудотворца, приписная к храму в Подлесной слободе. Строилась между 1903-1914 гг. Действует с 1994 г. Возведение Никольской церкви в деревне Луховицы Зарайского уезда Рязанской губернии берёт своё начало с марта 1889 г., когда Рязанским Архиепископом Феоктистом было возбуждено дело о построении храма в деревне Луховицы Зарайского уезда с образованием при этом храме самостоятельного причта. На тот момент деревня Луховицы входила в состав прихода Введенской церкви села Подлесная Слобода. В сентябре 1893 г. последовало Высочайшее соизволение Епархиального начальства о выделении участка земли, мерою в 5 десятин, пожертвованного крестьянами деревни Луховицы под постройку храма и дома причта. В мае 1894 года распоряжением Строительно Комитета на постройку новой церкви в деревне Луховицы переданы Рязанским Епархиальным начальством 3000 рублей, отпущены в безвозвратное пособие на постройку церкви из средств Святейшего Синода. Кроме того, были пожертвования на строительство храма и от частных лиц: потомственного гражданина Георгия Мартыновича Левина, коломенских купцов Семёна Васильевича Михеева и Семёна Ферапонтовича Нестерова. Дата строительства - 1903-1904 гг. Храм строился по проекту русского архитектора Фёдора Васильевича Рыбинского. Им было спроектировано несколько храмов в Коломне, Москве, Кимрах и в других городах. Однокупольная церковь выстроена в псевдорусском стиле, но эклектика также оказала определённое влияние на облик здания. Заложен 15 июля 1903 г., освящён 18 ноября 1904 г. Епископом Рязанским и Зарайским Аркадием. Но недолго предстояло в этом храме проводить богослужения, в начале 1930-х гг. он был закрыт, а позже брошен на произвол судьбы. Лишь в середине 1990-х гг. здание было передано общине верующих. К тому времени церковь находилась в полуразрушенном состоянии: была уничтожена колокольня, здание лишилось крыши, в оконных проёмах не было рам, в дверных проёмах отсутствовали двери... Здание, долгое время пустовавшее, заброшенное, было фактически превращено в мусорную свалку. В 1995 году по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия были начаты восстановительные работы, которые окончены были в сравнительно короткие сроки. Свалку, устроенную в храме, ликвидировали, восстановили крышу, окна, двери, были оштукатурили стены, позже церковь газифицировали. В помещении был установлен иконостас, на собранные средства от прихожан приобретена церковная богослужебная утварь, иконы. Службы стали проводиться с 1994 г. В настоящее время они совершаются регулярно.  С сайта: www. nikolaluh.cerkov.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21829

Для питья вода берётся из колодцев, но и здесь она не отличается хорошим качеством, так как сильно насыщена почвенными выделениями. Недостаток хорошей речной и родниковой воды и служит причиной нередких здесь желудочных, накожных, глазных и др. болезней. Своё название село получило будто бы от прозвища первого поселенца «Квашня», обратившегося потом в фамилию «Квашнин», которая и теперь является преобладающею в селе. Приход состоит из села и деревень Малой Квашниной, Большой и Малой Пульниковых с населением 1 271 м. п. и 1 398 ж. п. Прихожане все православные. Раскольников и сектантов нет. Главное занятие жителей хлебопашество. Храм в селе каменный, однопрестольный, освящён в 1871 г., и сначала был приписным к храму села Куровского, а в 1874 г. при нём открыт самостоятельный приход. После пожара в алтаре (в 1877 г.) в храме устроен и освящён новый престол. Других капитальных поправок в храме не производилось, и он существует в первоначальном виде. Построен храм на средства прихожан и добровольных жертвователей. В причте состоят священник, диакон и псаломщик. Для причта имеются три церковных дома. Почва частью глинистая, частью чернозёмная, малоплодородна. В селе есть земская школа, а в д. Пульниковой с 1898 г. открыта церк. школа грамоты. Мартыновское село лежит на р. Дерние в расстоянии 176 в. от Екатеринбурга и 45 в. от Камышлова. Название села производят от имени первого поселенца в этих местах – Мартына. Приход этот образовался в 1848 г. из двух деревень: Мартыновой (настоящего села) и Нагибиной, отделившихся за дальностью более 20 – вёрстного расстояния от прихода села Тамакульского. Население прихода составляют крестьяне в числе 772 муж. п. и 821 жен. п., занимающиеся исключительно хлебопашеством. Прихожане все православные, раскольников и сектантов среди них нет. Существующий в с. Мартыновском первый с открытия прихода каменный однопрестольный храм во имя св. Ап. Петра и Павла заложен был 19 июля 1849 г., окончен постройкой и освящён в 1852 году. Причт, назначенный в Мартыновское село до устроения там приходского храма, отправлял богослужение в деревянной, небольшой холодной часовне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В приходо-расходных книгах монастыря за 1762/63 г. приводятся сведения о братии и о получаемом ими жалованье: архим. Геннадий - 10 р.; казначей иеродиак. Иосиф - 3 р., иеромонахи Нифонт, Сергий, Никодим, Димитрий - по 3 р.; иеродиак. Павел - 3 р., монахи Иосиф и Антоний - по 2 р., иером. Алексий (упом. строителем в приписной к мон-рю Перемиловской пуст. Муромского у.) - 3 р. По штатному расписанию при монастыре состояли: иконописец К. Гаврилов (жалованье 3 р.), церковные сторожа Г. Тимофеев, П. Герасимов (жалованье по 2 р.), конюхи А. Иванов, М. Иванов, и Е. Григорьев (жалованье по 2 р.) (Там же. Л. 45-47). 26 янв. 1765 г. в Муромское духовное правление был отправлен указ Владимирского епископа, в к-ром, ссылаясь на постановление Синода 1764 г., он уведомлял членов правления об упразднении М. б. к. м. с последующим открытием приходской церкви. Архим. Геннадий был переведен в муромский в честь Преображения Господня монастырь . В 1765 г. благовещенский архим. Алимпий составил опись имущества мон-ря. Из нее следует, что «между... монастырским строением имеется властелинская келья о шести покоях... Оные митрополичие келии следует продать с публичного торгу». Для совершения богослужений в храме бывш. мон-ря был «определен один только священник с дьяконом да пономарем» (Там же. Ф. 562. Оп. 1. Д. 18. Л. 2, 3). Богатая монастырская ризница требовала особого внимания. Епархиальное начальство постановило оставить при храме необходимое количество литургических предметов и облачений, а наиболее ценные предметы («дабы в вышеозначенной ризнице и утвари не последовало каковой-либо траты и ущербу») в апр. 1765 г. передали во владимирский Успенский собор - «для безопаснейшего хранения». Некоторые предметы представляли большую художественную и историческую ценность: «Шапка архимандричья вынизана жемчугом; на ней воображение Воскресения Христова и угодников Божиих на серебряных досках, позлащены и по рельефным местам изумрудами и бурмицкими зернами и прочими каменьями вынизано... Кадило серебряное немецкого мастера (с) цепями, местами вызолочено под дном и на цепочках десять бубенчиков серебряные позолоченые, в футляре; в нем весу 2 фунта 18 золотников... Ризы архимандричья шиты по желтой земле травы цветными; оплечье по атласу черному шиты золотом и серебром высоким швом от блески; вокруг оплечья и подолника кружево золотое широкое; на конце оно(го) долника кружев серебряный узкий» (Там же. Л. 7 об.- 8). После 1765 г. Борисоглебский приход жил за счет треб и небольшого участка земли, отведенного ему 10 авг. 1771 г. В кон. XIX в. на территории бывш. обители находилось 3 кирпичные церкви: Вознесенская, Христорождественская и Никольская. XIX-XXI вв.

http://pravenc.ru/text/2564386.html

В 1975 году Михайловский храм был взят на государственную охрану. В 1988 году церковь реставрировали. 25 сентября 1988 приходской совет осмотрел отреставрированное здание. В процессе ремонта было обнаружено, что верхние ярусы кладки четверика утратили свою крепость из-за обветшания раствора и кирпича, который попросту рассыпался в руках реставраторов. При вскрытии кровли алтаря, приделов и трапезной наблюдалась аналогичная картина. Для устранения аварийной ситуации несколько рядов кладки было переложено. Крыша здания и главы также требовала ремонта. Кровля была перекрыта с установкой желобов, отделкой кокошников и углов. Главы с крестами изготовили новые. Также был расчищен от мусора подвал. Согласно смете, на проведение реставрации было израсходовано 12 080 руб. В декабре 1991 г. был принят Устав местной православной религиозной организации Смоленской епархии. 3 августа 1999 г. приход церкви архистратига Михаила был зарегистрирован в Управлении юстиции Смоленской области. 1 декабря 2002 г. сведения о религиозной организации внесены в государственный реестр юридических лиц. Богослужения в Михайловской церкви совершаются регулярно. Ныне храм считается приписным к церкви поселка Каспля, который находится в Смоленском районе и входит в состав Смоленского благочиния. Из книги «Поречская земля. Православные храмы», написанной иеромонахом Рафаилом (Ивочкиным). 23 сентября 2018 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор возглавил Божественную литургию в храме Архангела Михаила деревни Зарубинки Волоковского сельского поселения Смоленского района. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Петропавловского округа иерей Дионисий Давыдов, настоятель храма Архангела Михаила иерей Иоанн Хоменя, руководитель службы протокола Смоленской епархии иерей Лев Гарин, клирики Смоленского Свято-Успенского кафедрального собора. По завершении Божественной литургии правящий архиерей совершил в храме чин Малого освящения зимнего придела в честь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии.

http://sobory.ru/article/?object=15037

Архив Пн Свято-Екатерининский женский монастырь г. Твери 1 июля 2010 г. 17:45 Свято-Екатерининский монастырь расположен в Твери в микрорайоне Затверечье на левом берегу реки Волги, недалеко от места впадения Тверцы в Волгу. Храм вмц. Екатерины был построен в 20-х гг. XVII в. Тогда он был деревянным. Рядом стоял еще один деревянный храм — в честь святителя Николая Чудотворца. В отличие от Никольского, Екатерининский храм не отапливался. К 1684 г. Никольский храм обветшал и был разобран, а к Екатерининскому храму пристроили теплый Никольский придел. В 1732 г. деревянный Екатерининский храм сгорел, но был возобновлен. Строительство продолжалось с 1774 по 1786 гг. В 1800 г. вокруг храма была устроена ограда. К 1813 г. был пристроен правый Предтеченский придел в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1824 г. по благословению правящего архиерея престольным праздником Предтеченского придела стал день Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля ст. стиля). В 1835 г. была устроена новая паперть, а в 1852 г. — перестроена колокольня. В 1901 г. были выполнены иконостасы в приделах храма. В 1906 г. в правой башне ограды была устроена часовня в честь прп. Серафима Саровского. В 1932-33 гг. после ареста последнего настоятеля храма протоиерея Николая Вологодского храм был закрыт. В 1960-е гг. была разобрана колокольня, пострадавшая в годы Великой Отечественной войны. Богослужения в храме возобновлены 7 декабря 1989 г. В 1993 г. при храме было открыто подворье Вознесенского Оршина женского монастыря. В 1996 г. подворье получило статус самостоятельного Свято-Екатерининского женского монастыря. В 2001 г. восстановлена колокольня. Настоятельницей монастыря назначена монахиня Иулиания (Ритониеми) (с 1998 г. — игумения), ранее возглавлявшая Вознесенский Оршин монастырь. В настоящее время в монастыре 30 насельниц, из них 14 престарелых и тяжело больных. В монастыре один соборный храм — св. вмц. Екатерины и три приписных: в честь свв. мчч. Мины, Виктора и Викентия, прп. Сергия Радонежского и вмч. Никиты. В монастыре имеется два келейных корпуса: в одном проживают сестры, в другом действуют православные Богословские курсы. Третье монастырское здание реставрируется.

http://patriarchia.ru/db/text/1192179.ht...

Набожная императрица безусловно посещала богослужения в храме, связанном с именем ее великого Родителя. Незадолго до кончины Елизавета Петровна подарила ропшинское имение наследнику престола - Петру Федоровичу - будущему императору Петру III. После убийства императора Екатерина Великая подарила ропшинское имение в вечное владение графу Григорию Орлову. Именно в это время к «Домовой церкви Петра I» пристраивается каменная колокольня и деревянный купол. Сохранились подробные описания первого визита ропшинской церкви императором Николаем Александровичем и императрицей Александрой Федоровной 10 августа 1908 года во время проведения военных маневров в районе Бегуницы - Ропша. Есть несколько упоминаний о других посещениях Ропши Государем, особенно с 1916 года, когда ропшинское имение покупается царской семьей для охоты. Храм Благовещения Божией Матери в п. Ропша от начала своего существования свидетельствует о славных страницах русской истории - победе над всесильными дотоле шведами, благочестии русских императоров - строителей, благоукрасителей ропшинского храма и богомольцев за свой народ, а также исповеднического служения последнего настоятеля - священника Николая Зотикова, с 1906 по 1937 г. I 17 июня 2002 года освящением крошечного молебного дома благочинным о. Александром Кудряшовым началось возрождение церковной жизни в п. Ропша. С 22 июня после первой литургии, отслуженной священником Олегом и сослужащим ему диаконом Антонием началась литургическая жизнь ропшинского прихода, как приписного к Свято-Троицкой церкви в Красном Селе. В 2014 году Петропавловский приход п. Ропша был зарегистрирован как самостоятельный. Весной 2015 года по благословению преосвященнейшего Митрофана, епископа Гатчинского и Лужского начались консервационные и изыскательские работы в полуразрушенном Благовещенском храме, а также строительство просторного церковного дома с домовым храмом Первоверховных апостолов Петра и Павла. Всех любителей истории Царского дома Романовых, жителей п. Ропша и всех православных приглашаем к сотрудничеству в богоугодном деле восстановления святыни - церкви Благовещения Пресвятой Богородицы п.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/12/...

Храм Александра Невского (Разино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сохранившаяся мемориальная закладная доска свидетельствует, что храм Александра Невского в Разино заложен в 1908 году, а построен и освящен 18 июня 1911 года. Содержание История [ править править код ] В начала XIX веке, вскоре после основания села, на местном кладбище была воздвигнута маленькая деревянная часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. Жители поселка были приписаны к приходу церкви села Цветного. В 1908 году они просили о разрешении устроить им собственный молитвенный дом. Разрешение было получено, и в этом же году произошла закладка под деревянный молитвенный дом. В 1909 году, пока шли работы по закладке фундамента, местное общество решило строить уже каменный молитвенный дом, который был закончен в 1910 году. В новоустроенном молитвенном доме был устроен алтарь, и хотя отсутствовала колокольня, он в скором времени получил статус храма. До 1915 года храм считался приписным к Петропавловскому храму села Цветного. В 1915 году был организован самостоятельный приход. Настоятель храма иерей Николай Леторов был убит в 1918 году большевиками, став первой жертвой начавшегося «красного террора» на Астраханской земле. По сведениям 1921 года, вместимость храма была 350 человек. Община верующих состояла из 410 человек. В 1920-х годах в храме вели богослужения монахи разоренного Чуркинского монастыря, расположенного за соседним селом Большой Могой. В 1932 году храм закрыли. Верующие сохранили все иконы из храма и даже иконостас в том виде, в котором он создавался, разобрав и спрятав его в подвале храма. В опустевшем здании поставили скамьи, а где был алтарь повесили занавески. Храм превратили в клуб: в нём проходили спектакли, по вечерам организовывали танцы и даже играли свадьбу. В 1945 году, после обращения жителей к Сталину, храм был снова открыт. После начала богослужений в храме был собран старинный иконостас: он был покрыт сусальным старинным золотом. Современное состояние [ править править код ] Ежегодно от храма в Чуркинский монастырь совершаются крестные ходы: 28 августа на праздник Успения и 4 ноября на праздник Казанской иконы Божией Матери. Святыни [ править править код ] Особенно почитаемой иконой храма является чудотворный лик «Успение Богородицы». Престольные праздники [ править править код ] Александр Невский, благоверный князь – 6 декабря, 12 сентября Контакты [ править править код ] Адрес : 416173, Россия, Астраханской область, Володарский район, село Разино Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

Богослужение в храме не прерывалось и в годы Великой Отечественной войны. На колокольне церкви фашисты хотели разместить орудие. О. Иоанн, рискуя жизнью, не побоялся пойти в немецкий штаб и убедил офицеров отказаться от их решения. В 1956 году в сторожке храма был злодейски убит священник Владимир Королёв, в прошлом офицер Советской армии и участник Великой Отечественной войны. За три года своего служения в Шипулино он много успел сделать для благоустройства храма и его территории. О. Владимир устроил в храме водяное отопление, так как после революции калориферное отопление пришло в негодность, и храм отапливался двумя шведскими печками. В 1958 году настоятелем храма был назначен о. Василий Бармушкин. Прошедший сталинские лагеря и служивший во время хрущевских гонений на Церковь, о. Василий остался в памяти прихожан как жизнерадостный и старательный пастырь. Всего он прослужил на приходе 17 лет до самой своей кончины. 25 лет, с 1975 по 2000 год, настоятелем храма был протоиерей Павел Покладов. О. Павел много сил положил на реставрацию храма. При нем были отреставрированы росписи в летней части храма и поновлён главный пятиярусный иконостас. Сейчас трудно поверить, что еще 25 лет назад главный иконостас был темным из-за копоти, а великолепные фрески в некоторых местах утрачены. С 2000 года по настоящее время настоятелем храма является священник Димитрий Костин. Он начал свое служение в Шипулино в 1998 году в качестве второго священника. Его стараниями в Высоковске создан духовно-просветительский центр «Воскресение». В ноябре 2000 года в открытой при центре домовой церкви в честь святого страстотерпца царевича Алексия совершаются богослужения. Источник: приходской сайт http://www.shipulino.ru/o-khrame Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 1948-1850-х гг. в южной части трапезной был освящен дополнительный престол во имя Казанской иконы Божией Матери. 26 мая 2014. Приписная часовня: Голышкино. Часовня Илии Пророка (http://sobory.ru/article/?object=42518). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=08568

Личность архимандрита Антония, 26-го настоятеля Флорищевой пустыни была, по истине, интересной и замечательной. За свои труды и 24-х летнее управление монастырем он первый из настоятелей был удостоен в 1896г. сана архимандрита. Став настоятелем обители, отец Антоний существенно расширил и улучшил Флорищевское монастырское хозяйство, завел усовершенствованные сельскохозяйственные орудия, расширил скотный двор и много других трудов приложил для возрастания обители, как в хозяйственном, так и в духовном плане. Немало потрудился подвижник и на обустройстве приписных к Флорищевой пустыни подворий, в число которых в то время входил Знаменский монастырь. Примечательно, что преставился отец Антоний после тяжкой болезни в приписном Гороховецком Знаменском монастыре, который часто любил посещать. На рубеже XIX-XX вв. Гороховецкая обитель привлекла внимание историков искусства, в связи с этим в 1899г. в Знаменском монастыре были проведены серьезные реставрационные работы. Каменная колокольня была отремонтирована и покрыта листовым оцинкованным железом; были обновлены и покрашены все крыши храма; кресты позолочены; были восстановлены фрески и росписи клиросов и пр. В советский период монастырь пришел в полное запустение. В 1923г. Знаменское подворье было ликвидировано одновременно с Флорищевой пустынью. Всё имущество было конфисковано, а здания переданы в ведомство Губмузея, который сдавал их в аренду частным лицам и организациям. В 20-х гг. ХХ века в храме размещалась бумажная фабрика, а также склад соломы. Наибольшие разрушения в монастыре произошли в 60-х гг., когда на территории обители располагались отделения совхозов, приспособившие храмовые постройки под скотный двор и склады. В эти же годы была полностью разрушена каменная ограда монастыря. Иноческая жизнь стала возрождаться в Знаменском монастыре в 1994г., когда обитель была возвращена Владимиро-Суздальской епархии. 24 июня Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий передал её мужскому Троице-Никольскому монастырю г. Гороховца в качестве скита. Летом 1995 года трудами первого и незабвенного настоятеля Свято-Никольского монастыря игумена Петра начались работы по восстановлению монастырских построек, а уже 6 октября того же года был освящен престол в приделе ап. и ев. Иоанна Богослова. В храме стали совершаться регулярные богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010