В храме в присутствии владыки местным причтом совершена краткая лития с поминовением всех «зде лежащих». Богослужение в кладбищенском храме отправляют только в храмовый праздник да в родительские поминальные дни. На кладбище владыка посетил убогого безродного калеку, приютившегося в сторожевой избушке, а на могилке убитого на войне воина по просьбе родственников помолился за героя-мученика. С кладбища преосвященный проследовал в дом священника Шмотина. Здесь, перед домом священника, владыку встретило «потешное войско» из учащихся казаков, и с ними владыка побеседовал, сказав несколько слов о храбром воине. Благословив самого священника, владыка посетил квартиру городского судьи, откуда и выбыл в поселок Чернореченский. Здесь деревянный, довольно поместительный храм во имя святого Архангела Михаила, считающийся приписным к кундравинской церкви. Весь поселок вышел на встречу своего архипастыря и с большим вниманием выслушал сердечное наставление владыки о любви к храму Божию. Отдельного хозяйства при церкви и никаких документов нет. По большим христианским праздникам причт кундравинской церкви отправляет здесь положенные по уставу службы. Завод Миасский В 5 часов вечера владыка прибыл в завод Миасский. Встреча преосвященного проходила в Петропавловском храме, построенном в 1815 году. Для встречи владыки собралось все духовенство завода, представители местного общества и множество народа. Второй протоиерей Петропавловской церкви, отец Аманацкий, приветствовал владыку речью. После небольшого перерыва после встречи владыки в Петропавловском храме началось всенощное бдение, совершаемое при участии восьми иереев и четырех диаконов. Служба отправлялась святым апостолам Петру и Павлу. Народу было много, и всех молящихся владыка сам помазал елеем. Перед началом канона преосвященным сказано слово о жизни и деятельности святых первоверховных апостолов. Всенощная закончилась в половине одиннадцатого ночи. Ночлег для владыки был приготовлен в квартире местного отца благочинного, протоиерея А. И. Малышева. 20 мая. Среда

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

При советской власти храм был закрыт. С 1920 по 1990 годы здесь размещались оперный театр, клуб, хлебозавод, дом художественного творчества, центр культуры ВНИИСИМСа. Возрождение Христорождественского собора началось с 1991 года. При воссоздании Свято-Успенского женского монастыря Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий перевел из Свято-Троицкого собора о. Георгия (Запольнова) и назначил его настоятелем собора Рождества Христова. В 1992 году, в праздник Рождества Христова, в приделе Архистратига Михаила состоялось первое Богослужение, а год спустя, 10 января, престол Архистратига Михаила был освящен Архиепископом Евлогием. С 1993 года вместе с о. Георгием службы вел священник о. Александр (Филиппов), с 1997 года в храме служил о. Сергий (Соколовский). Оба они похоронены у стен собора. С 1995 года и по сей день в храме служит о. Виктор (Кукин). В соборе и приписном храме Боголюбской иконы Божией матери ведут службы священники о. Николай (Тихомиров) и о. Николай (Ростовцев). С сентября 2000 года настоятелем Христорождественского собора был назначен благочинный Александровского округа митрофорный протоиерей о. Борис (Толкачев). С этого времени начинается активное завершение возрождения храма. К началу 2002 года было закончено восстановление барабана с луковичной главой и 6 января, к Рождеству Христову, был воздвигнут крест. В состоянии реставрации остается пока центральный придел храма - придел Рождества Христова. Но в 2003 году, снова к празднику Рождества Христова, черновые работы были закончены и снята завеса, разделяющая храм! Наконец-то прихожане дождались первого праздничного Богослужения в главном алтаре храма! Низкий поклон всем, кто принимал и принимает участие в возрождении Христорождественского собора. Использованы материалы из информационных листков, вывешенных в храме История собора Рождества Христова уходит корнями в 990 г., когда на месте, которое тогда называлось Никольский погост, был построен первый деревянный храм на Александровской земле – церковь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=00772

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского. Церковь Святого благоверного князя Александра Невского Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2010 и 2012. Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, 43 Координаты: 59.851022, 30.215734 Проезд:От ст. метро Автово: авт. 83, 229 до ост. " ул. Маршала Захарова " ; от ст. метро Ленинский проспект авт. 142 до ост. " ул. Маршала Захарова " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Святого благоверного князя Александра Невского Приход церкви св. благ. кн. Александра Невского на Юго-Западе Санкт-Петербурга. Открыта временная часовня, проводятся богослужения, действует воскресная школа для детей. Часовня-храм во имя св. блгв. князя Александра Невского, приписная к приходу храма святого Александра Невского на Юго-Западе г. Санкт-Петербурга, при Академии права и бизнеса. Возводится каменный храм. http://globus.aquaviva.ru/ В Неделю 28-ю по Пятидесятнице, 9 декабря 2018 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм святого Александра Невского на проспекте Маршала Жукова. В основание престола были вложены три частицы мощей священномученика Владимира Четверина. Правящий архиерей совершил в храме Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Александр Кудряшов, благочинный военного округа архимандрит Алексий (Ганьжин), благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей, настоятель протоиерей Даниил Мельников с клиром и другие священнослужители. " Поздравляю вас с освящением этого замечательного храма, - сказал влдыка в проповеди. - Храмы мы строим с одной целью - для спасения души. В храме Божием мы проходим науку спасения, только здесь преподаётся эта наука, больше нигде, - ни в одном учреждении даже разговоров нет о том, как спасти душу. А в храме Божием читается Слово Божие, которое нас наставляет, показывает, как правильно жить " . Храму была подарена Корсунская икона Божией Матери. От Красносельского благочиния протоиерей Михаил Подолей преподнёс храму набор богослужебных копий. Настоятель награждён медалью апостола Петра I степени. Он поблагодорил правящего архиерея за совместную молитву и подарил ему икону святого Александра Невского. Александро-Невская община на Юго-Западе построила храм святого покровителя Санкт-Петербурга, входящий в военное благочиние. При храме действует воскресная школа для детей. ИА " Вода живая " , 09.12.18. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21066

Рядом с усадьбой расположен святой источник «барский колодец». Своё название он получил оттого, что все поколения обитателей усадьбы брали воду только из этого родника. Стараниями церковной общины это святое место было благоустроено - воздвигнуты храм-часовня и купальня. Трижды в году сюда шествуют Крестные ходы и совершается освящение воды: на Праздник Крещения Господня, в день чествования икон Божией Матери «Живоносный источник» и Казанской иконы Божией Матери, а также в Праздник Спаса Нерукотворного. Совместно с сотрудниками музея-усадьбы «Мураново» общиной храма была издана книга, рассказывающая об истории усадебной церкви и о духовной жизни обитателей усадьбы. Богослужения в храме Спаса Нерукотворного совершаются не только в субботние и воскресные дни, но, по возможности, и в будни. При храме действует Воскресная школа. Имеется благотворительная столовая. Рядом с храмом имеется небольшое хозяйственное подворье, где содержатся лошади, коровы, козы и прочая живность. Церковная библиотека насчитывает около 1500 книг духовного содержания. В усадебном храме регулярно проводятся встречи с потомками великих русских поэтов, с именами которых связан музей-усадьба «Мураново»: Евгения Абрамовича Баратынского и Фёдора Ивановича Тютчева. http://agios.itkm.ru/23846 Этот храм был построен в 1878 году стараниями И. Ф. Тютчева, сына великого русского поэта и С. Л. Путятой. 31 августа 1878 года Софья Львовна Путята, владелица усадьбы Мураново, подала прошение Московскому митрополиту Иннокентию (Вениаминову) о разрешении построить " на собственные иждивения особым зданием каменную домовую церковь " . 18 октября было дано епархиальное распоряжение на начало строительства, а 17 декабря, незадолго до Рождества Христова, церковь была освящена. Под церковь было приспособлено здание кладового амбара XVIII века четырёхугольной формы. Оно было перестроено по проекту архитектора А. А. Зборжевского: было сооружено перекрытия, несущие высокий барабан, увенчанный традиционной главкой. Все заботы по устроению и украшению храма взял на себя зять Софьи Львовны - Иван Фёдорович Тютчев, сын великого русского поэта. После освящения домовая церковь стала особым местом в жизни обитателей усадьбы и крестьян деревни Мураново. В семейной переписке Тютчевых часто упоминаются праздничные богослужения, молебны, панихиды, крестные ходы. В ней крестили, венчали, отпевали. Церковь была приписной к храму Вознесения Господня села Рахманова. Она просуществовала до конца 20-х годов ХХ столетия.

http://sobory.ru/article/?object=00652

Верхняя церковь была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы, а нижняя в честь преподобного Сергия Радонежского. В 20-х или 30-х годах 20 столетия храм был закрыт, а в 1950-х разрушен. В 1972 году на месте храма была построена школа. С 2008 года в селе начинает возрождаться приходская жизнь. С 2009 года в сельском ДК проводится Рождественская ёлка для детей из сёл, входящих в состав МО Небыловское. Периодически становится возможным проведение молебнов и панихид усилиями настоятеля Свято-Покровского прихода села Лыково. В марте 2010 года по инициативе местных жителей, которую поддержало руководство СПК " Шихобалово " , создана инициативная группа по вопросу строительства в селе храма. В этом же году Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием утверждается проект нового храма в честь святых благоверных князей Святослава и Димитрия Юрьев-Польских и благословляется оборудование временного храма в здании бывшей автобусной остановки. Заботами руководства СПК в здании проведён капитальный ремонт. С 2011 года в доме-храме регулярно проводятся богослужения. В 2012 и 2013 годах в храме совершал богослужения митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий. В 2014 году в храме был устроен святой алтарь и 29 августа 2014 года была совершена первая после 80-летнего перерыва Божественная Литургия. В 2015 году архиепископом Александровским и Юрьев-Польским Евстафием для храма преподан святой антиминс для регулярного совершения Литургии, которая совершается теперь ежемесячно. Дом-храм зажил своей полноценной жизнью: совершаются службы, отпевание усопших, крещение и венчание. В настоящее время оформлены документы на землю под строительство нового храма. Бог даст в ближайшее время начнётся строительство, что станет новой и важной страницей в истории древнего Шихобалова. Сейчас храм является приписным к приходу Свято-Покровского храма в Лыково. По материалам информационного стенда на церкви. 4 октября 2022г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=58740

Лишь в 1930-е годы Никольская церковь была закрыта. По инициативе районной организации общества ОСОАВИАХИМ было предложено использовать её колокольню в качестве парашютной вышки. Однако парашютная вышка действовала недолго. Высокую колокольню взорвали в 1941-м году, при приближении немецко-фашистских войск к Москве, чтобы она не стала ориентиром для неприятеля. В послевоенные годы в здании бывшей церкви расположился цех завода металлоизделий. В годы богоборчества был уничтожен находившийся в храме иконостас XVII века из Зачатьевского монастыря. В 1980 году зданию Никольской церкви присваивается статус объекта культурного наследия. 3 ноября 2003 года здание Никольского храма передаётся в пользование Местной православной организации прихода Никольской церкви города Красногорска Московской области Русской Православной Церкви. В мае 2013 года над куполом церкви наконец был установлен крест, и 22 мая 2013 года была отслужена первая после закрытия в годы гонений Божественная Литургия. В Боголюбском храме богослужения не прекращались всё время существования СССР. Но он так и остался приписным к Никольской церкви. В настоящее время в Боголюбском храме богослужения совершаются ежедневно, всенощное бдение - по субботам и накануне праздников. Никольский храм, являющийся памятником культурного наследия, как уже было сказано, передан верующим, но находится в неудовлетворительном состоянии. Завершены проектные работы по его восстановлению. Сметная стоимость реставрационных работ - 80 млн. руб. Ремонтно-восстановительные работы ведут реставраторы, аккредитированные при Министерстве культуры Московской области. Можно надеяться, что вскоре Никольско-Боголюбовский храмовый комплекс будет вновь радовать прихожан и мало что будет напоминать павшинцам о долгих десятилетиях разрухи, и возрождённый из небытия Никольский храм, как и несколько веков назад, вновь будет являть пример торжества Православия. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 Первое упоминание о Никольском храме в селе Павшино относится к XVI веку. Храм тогда был деревянным и, конечно, со временем обветшал. Перед прихожанами встал вопрос о его обновлении. В начале XIX века было принято решение о строительстве каменной церкви во имя святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Строительство велось на средства прихожан и благотворителей. Новая церковь была закончена к 1821 году. Освящена церковь, как и прежняя - во имя Николая Чудотворца. Был сооружён в новой церкви и придел Пророка Илии. Старый, обветшалый храм разобрали - и по благословению Московской консистории древесину употребили на обжиг кирпичей для ограды нового храма.

http://sobory.ru/article/?object=01722

По свидетельству А.И. Ильина 1912 г., «церковь была окрашена в рыжекрасный цвет, внутри старины нет, все иконостасы переделаны. Верхняя церковь высокая, светлая, веселая, а нижняя темная, здесь старая изразцовая печь (ныне не сохранившаяся)». Рядом с храмом в то время стояла небольшая часовня, а также здание церковноприходской школы. С 1894 г. в храме служил священник Владимир Алексеевич Покровский, арестованный и расстрелянный в 1938 г. на полигоне в Бутово и погребенный в общей могиле. Ныне он причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских. В храме есть особо почитаемый образ священномученика Владимира. После ареста настоятеля храм был закрыт, осквернен и варварски разграблен. Здание использовалось как склад. С осени 1999 г. после шестидесятилетнего запустения храм действует и находится на реставрации. С 7 января 2000 г. совершаются регулярно богослужения, налаживается церковная жизнь. Имеется церковная библиотека. По субботам работает воскресная школа для детей. Прихожанами храма ведется переписка и оказывается благотворительная помощь одеждой, продуктами, высылается духовная литература людям, находящимся в заключении. Престолы: верхнем храме - в честь Вознесения Господня, в нижнем - Тихвинской иконы Божией Матери. Приписной храм в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы в кавалерийском эскорте Президентского полка Алабинского гарнизона. Деревянный храм построен в 2002 г. по прошению совета атаманов Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» на пожертвования Исмагилова, казаков войска и при поддержке администрации Московской области. С 2003 г. богослужения в храме совершаются один раз в неделю, в них участвуют военнослужащие и жители близлежащих селений. С сайта Наро-Фоминского благочиния http://nfhram.ru/hramy/burtcevo/index.html, http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=451 Село Бурцево, в начале XVII ст. «пустошь на речке Малой Пахре», Московского уезда, принадлежавшая некогда князю Василию Прозоровскому, в 1627 г. находилась «в порозжих землях». В 1628 г. пустошь Бурцева продана из Поместного Приказа в вотчину Федору Дмитриевичу Шушерину; в 1634 г. деревня Бурцева от вдовы Лукерьи Шушериной досталась племяннику ее Тимофею Дмитриевичу Шушерину, в 1648 г. продана Силе Осиповичу Аничкову.

http://sobory.ru/article/?object=01808

Традиционно настоятели церкви были благочинными Алексеевского благочиния, отвечая за приходскую жизнь в северной части тогдашнего Звенигородского уезда. С 1850 года и до 1880 годов в Церкве служил иерей Василий Лебедев. Его сменил отец Евлампий Смирнов, который прослужил в церкви до 1910 года. После революции церковь довольно долго оставалась действующей. 9 мая 1922 года из церкви изъяли около 15,7 кг серебренных и золотых богослужебных предметов. В конце ноября 1941 года церковь была взорвана. В 2003 году на собрании жителей Поварово было принято решении о создании церковной общины и о строительстве нового храма взамен разрушенного. Так как место, где стояла церковь было застроено современной застройкой, было принято решение построить храм на месте ранее стоявшей часовни. В 2005 году с приходом нового настоятеля свщ. Александра Гуляева на собрании приходского совета было принято решение о строительстве в кратчайшие сроки небольшого храма вмч. Георгия Победоносца (приписного к будущему храму Рождества Пресвятой Богородицы). В 2006 году в этом храме начались регулярные богослужения и приход стал собирать средства для строительства основного храма Рождества Пресвятой Богородицы. Проект на строительство храма был выполнен архитектурным бюро «Рождественка». Храм спроектирован двухэтажным. Нижний в честь рождества Иоанна Крестителя, верхний основной в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 2009 году начаты работы по строительству храма. Современное состояние [ править править код ] На сегодня придел Иоанна Крестителя закончен строительством и освящен и в нем проходят регулярные богослужения в выходные и праздничные дни. В приделе Рождества Пресвятой Богородицы необходимо выполнить отделочные работы. В храме регулярно совершаются богослужения в выходные и праздничные дни, работает Воскресная школа. Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородицерожд...

Издалека увидев здание храма, делаю несколько фотографий и с замиранием сердца отрываю дверь. Идет служба Великой субботы. В храме только священник, хор из одиннадцати человек и два прихожанина – японец лет тридцати и русский мальчик-подросток. Я впервые на молитве в японском православном храме. Со слуха слова плохо различимы, и я пытаюсь определить, правильно ли поняла объяснение по телефону и что сейчас читают в церкви: плач Богородицы или уже 17-ю кафизму. Однако вскоре священник и прихожанин-японец начинают произносить молитвы антифонно, и я догадываюсь, что это все-таки 17-я кафизма. Через некоторое время привыкаю к быстрой речи и начинаю различать Трисвятое, Отче наш, отдельные простые возгласы ектении, многолетие… Вдруг одна из певчих уходит из храма и оставляет книгу с текстом богослужения на скамеечке недалеко от притвора. Мне очень хочется разобраться, поэтому тихонько подхожу и раскрываю книгу. Произвольно бросаю взгляд на строчки случайно открытой страницы и вдруг поражаюсь тому, что в этот момент священник читает именно те слова, которые я сейчас вижу. На всякий случай уточняю у другой певчей: «Ведь здесь читают», на самом деле, как бы спрашивая, можно ли взять текст. «А ты умеешь читать по-японски?!» – удивляется и радуется певчая, и я воспринимаю эти слова как разрешение следить по книге за ходом богослужения. Уже позже я узнала, что и в Саппоро, и в приписных приходах Отару, Томакомаи и Асахикава все православные японцы имеют перед глазами полные тексты праздничных служб и не просто читают, но и поют вместе с хором. В храм заходит русская девушка, сосредоточенно следит за ходом богослужения, но вскоре удаляется. На улице слышен детский плач, через некоторое время девушка появляется уже с двухлетним мальчиком-японцем на руках. Мне почему-то становится немного грустно: «Наверное, и дома с сыном она общается тоже только по-японски». Девушка снова уходит и возвращается уже с двумя мальчиками: старший, четырехлетний, спокоен, как все здешние дети, и все время держится матери.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Разновидностью отшельничества является затворничество в пределах обители. 4.2. Подворье В рамках своей деятельности монастыри могут открывать подворья, которые являются каноническими подразделениями монастыря, находящимися за его пределами. Подворье создается с миссионерскими, хозяйственными, представительскими или иными целями. Подворье, как правило, включает в себя храм, жилые корпуса, хозяйственные постройки. При подворье может быть организовано подсобное хозяйство. Подворьеможет быть учреждено на территории той епархии, где расположен монастырь.В исключительных случаях подворье может быть учреждено на территории другой епархии. Деятельность подворья регламентируется гражданским и внутренним уставами того монастыря, к которому данное подворье относится, а также гражданским и внутренним уставами подворья (если таковые имеются) . Для управления подворьем может назначаться настоятель (настоятельница или старшая сестра), который состоит в подчинении у игумена (игумении) основного монастыря. При подворье проживают насельники монастыря, на которых распространяются все положения, предусмотренные гражданским и внутренним уставами монастыря. Подворья ставропигиальных монастырей подчинены Патриарху по праву ставропигий. За богослужением в храме подворья ставропигиального монастыря возносится имя Патриарха. Подворье епархиального монастыря, открываемое на территории иной епархии, в церковно-иерархическом порядке подчинено епархиальному архиерею данной епархии.Имя этого епархиального архиерея возносится за богослужением в храме подворья, равно как и имя архиерея, которому подчиняется монастырь. Также за богослужением в храме подворья возносится имя игумена своего монастыря. В своей хозяйственной деятельности такие подворья подчинены игумену своего монастыря. Более подробное определение обязанностей подворья по отношению к той епархии, на территории которой оно находится, определяется письменным соглашением двух епархиальных архиереев при учреждении подворья. 4.3. Приписные храмы и часовни

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010