В 1926 году Алексеевский монастырь был закрыт и все насельницы вынуждены были его покинуть. К началу XX века в монастыре было четыре храма: Крестовоздвиженский (1692 года), Алексия человека Божия, Всех Святых (1891 года) и Архистратига Михаила при больнице (1879 года). Из них советский период пережили только два — Всехсвятский и Алексеевский. Внутреннее убранство Здание храма Всех Святых использовалось под архив и как производственное помещение. Самый древний из четырёх — Крестовоздвиженский храм стал частью административного здания ВНИРО (Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии). Алексеевский храм был переоборудован под дом пионеров, а на месте бывшего монастырского кладбища был устроен пионерский парк. В 1970-е годы храм Архистратига Михаила был снесён, а его место занял жилой дом. Во второй половине 1980-х годов по бывшему кладбищу была проложена автомагистраль, в настоящее время являющаяся частью третьего транспортного кольца. В 1991 году Алексеевский храм был передан Русской Православной Церкви. С этого времени в храме начали проводиться восстановительные работы. 25 ноября 2002 года в Алексеевском храме были возобновлены богослужения. Первоначально он действовал как приписной храма Всех Святых. В марте 2006 года при храме преподобного Алексия человека Божия было учреждено Патриаршее Подворье с приписным храмом Воздвижения Креста Господня. Современное состояние [ править править код ] С 2006 года при храме образовано Патриаршее подворье. При храме организованы мастерская церковного шитья и кукольный театр, которые стали основой для организации первых занятий с детьми. На сегодняшний день в воскресной школе при храме преп. Алексия человека Божия обучаются дети от 4-х до 10 лет – младшая (дошкольники) и средняя группы. Организована и молодежная группа – от 16 до 35 лет. Святыни [ править править код ] Храмовая икона прп. Алексия человека Божия Престольные праздники [ править править код ] Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Алексия_Ч...

В 1997 году начались работы по возведению храма по проекту архитекторов А. В. Бормотова и В. И. Якубени, в основу которого были положены чертежи церкви Святой Троицы в усадьбе Ершово Звенигородского уезда (арх. А.Г. Григорьев). Согласно проекту, предполагалось возведение верхнего более вместительного и нижнего храмов. В ноябре 2000 года храм свт. Иннокентия, митрополита Московского стал приписным к храму свт. Николая у Соломенной сторожки. С этого времени настоятелем храма был иерей Михаил Михайлов. На территории храма был воздвигнут памятный крест в память о погибших воинах в Афганистане и Чечне, живших на севере Москвы. На постаменте креста размещены таблички с их именами. 31 октября 2004 года был совершен первый молебен в самом храме, а как только в храме были установлены окна и двери, настоятель храма благословил продолжить регулярное служение молебнов по воскресным и праздничным дням.  15 сентября 2006 года  было совершено малое освящение храма. 15 сентября 2006  были привезены и установлены на временной звоннице четыре колокола, заказанные на пожертвования прихожан. 18 февраля 2007 года состоялось первое занятие воскресной школы храма свт. Иннокентия. 21 июля 2007 года в дар храму из Америки потомками святителя Иннокентия Московского была передана икона с частицей мощей святого. 6 октября 2008 года, в день престольного праздника, в храме впервые состоялось архиерейское богослужение. Божественную литургию, молебен и крестный ход возглавил архиепископ Истринский Арсений. 2011 год ознаменовался для храма началом масштабных ремонтных работ и работ по благоукрашению храма. Осенью 2012 года в храме были положены мраморные полы. 18 марта 2012 года при храме состоялось первое заседание молодежного клуба. С 1 апреля 2012 года проходят еженедельные встречи по воскресеньям после поздней Литургии. Основные цели и задачи клуба — христианское просвещение молодежи, объединение ее через вовлечение в активное участие в общественной и церковной жизни. 4 июля 2012 года начал работу кружок «Евангельские беседы», на котором в неформальной и доверительной обстановке проводится совместное чтение и последующее обсуждение отрывков из Евангелия.

http://patriarchia.ru/db/text/5269294.ht...

Знаменательно, что, как минимум, дважды Мурановскую церковь посетила великая княгиня Елизавета Фёдоровна, сестра последней императрицы, ныне преподобномученица. Она приезжала сюда в 1909 г. почтить память скончавшегося в этом же году строителя церкви И.Ф. Тютчева, а также на крестины его племянника Николая в 1916г. После революции последнее богослужение в храме совершалось на Пасху в конце 1920-х годов. В 1930-е годы храм был разорен и передан колхозу, который использовал его под свои нужды. В 1950-х годах здание церкви возвращено музею и служило фондохранилищем. В 1998 г. директор музея-усадьбы " Мураново " В.В. Пацюков обратился к митрополиту Московской области с просьбой возобновить богослужения в храме. Распоряжением Владыки храм был сделан приписным к церкви в честь Страстной иконы Божией Матери в деревне Артёмово. С июня 1998 г. перед храмом стали совершаться молебны. Первая Божественная Литургия была совершена в Мурановском храме на престольный Праздник Спаса Нерукотворного 29 августа 1998 г. Сразу же начались ремонтно-восстановительные работы. На сегодняшний день внутренний интерьер церкви почти полностью воссоздан. Проделаны значительные работы по налаживанию гидроизоляции и устройству дренажных систем. К числу храмовых святынь относится чтимая икона «Умиление Пресвятой Богородицы», которая когда-то пребывала в Серафимо-Дивеевской обители - одна из первых копий с чудотворной иконы, перед которой молился старец Серафим. В храме также хранятся частицы мощей многих Святых Угодников. Некоторые иконы, когда-то находившиеся в храме, были возвращены. В частности, краеведческий музей города Пушкино передал образ Спаса Нерукотворного, который ранее пребывал в храме Мурановской усадьбы. Осенью 1999 г. командующий Главным штабом ВВ РФ генерал-полковник Б.Н. Мансин передал в дар храму образ «Спаса Нерукотворного» - икону, которая на протяжении 10-ти лет не раз спасала его во время боевых действий в горячих точках нашей страны и за её пределами. К 2000-летию Рождества Христова в Мурановской усадьбе рядом с храмом была полностью воссоздана утраченная в 1920-е годы колокольня. Осталось только три фотографии старой звонницы, однако стараниями опытных специалистов был создан проект, и колокольня обрела своё второе рождение. Сейчас её украшают девять колоколов, отлитых на Урале. В общине храма есть профессионально обученные дипломированные звонари.

http://sobory.ru/article/?object=00652

В наши дни пасхальное богослужение так же торжественно, как во времена святителя Николая. В Великую субботу совершается вечерня с 15 паремиями и литургия святого Василия Великого. Примерно с 9 вечера читают Деяния. Само пасхальное богослужение начинается в разных храмах в 23.00 – 23.30 и продолжается до 3 часов ночи. Иногда в сам праздник совершается еще одна, поздняя литургия. Многие пожилые прихожане очень радуются возможности участвовать в ночной службе. В годы Второй мировой войны, когда ночью совершались воздушные налеты, в городах гасли все огни и совершать богослужение, а тем более идти крестным ходом со свечами было запрещено. Поэтому пасхальную литургию в то время служили только днем. На Светлой седмице в крупных соборах стараются совершать литургию каждый день, но в большинстве приходов Японии службы бывают, как и всегда, только в субботу и воскресенье. Перед Пасхой прихожане вместе готовят праздничную трапезу, украшают и благоустраивают храм, чтобы он мог вместить большее, чем обычно, число верующих: в Японии так же, как и в России, на Пасху и Рождество в православных храмах количество молящихся в десятки раз больше, чем в обычные воскресные дни. В светлый день Христова Воскресения в 69 православных храмах Японской Церкви вместе молятся и японцы, и верующие из других стран. Евангелие от Иоанна и праздничный тропарь звучат на множестве языков: греческом, русском, английском, румынском, сербском, болгарском, грузинском. Приходы Японии разделены на 20 благочиний, в каждом из которых один священник окормляет три-четыре храма. Поэтому в основном храме пасхальное богослужение совершается ночью в сам праздник, а в приписных храмах – днем в воскресенье Фоминой недели. Ощутить причастность Церкви Христовой в пасхальную ночь особенно удается в обычных японских приходах, где в этот день собирается 100–300 человек. В будни Страстной седмицы в церквях не столь многолюдно, поэтому ежедневная молитва не прекращается только благодаря усердию хора и клира основного храма благочиния.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОЖНОВСКИЙ УСПЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в деревне Рожново Упоминается в окладных книгах 1676 года, где при ней показано " 2 двора поповых, двор диаконов, двор дьячков и двор пономарев, церковной земли 14 четв. в поле, а в дву потомуж, сенных покосов на 20 копен, 112 приходских дворов, в числе коих было 2 двора боярских и 33 двора детей боярских " . Вместо обветшавшей церкви, при которой колокольня угрожала падением, помещицей Е.А. Язвицевой в 1799 году построена новая церковь из дубового леса. По штату 1873 года в причте были положены священник и псаломщик. В 1884 году был возведен каменный храм. В архитектуре здания сочетаются приемы классицизма с псевдорусским стилем. Бесстолпный двусветный четверик одноглавого храма перекрыт глухим сомкнутым сводом. С запада к храму примыкает трехярусная шатровая колокольня. В конце XIX века в состав прихода, кроме села Рожново, входили: деревня Саблино , сельцо Требовое, сельцо Логвеново, сельцо Ивашково, деревня Латыгори, сельцо Лобково, сельцо Давыдово, сельцо Болванниково . В 1932 году богослужения в храме прекратились. В советское время в храме располагался склад соли и зерна. В 1994 году была вновь создана церковная община, и прихожане сразу приступили к восстановительным работам. В 2009 году окончены работы по ремонту фасадов и кровли колокольни, и к престольному празднику на звоннице установили семь новых колоколов. В храме совершается полный круг церковных богослужений. Прихожане ведут широкую миссионерскую и благотворительную деятельность, организовывают паломнические поездки, при храме действует воскресная школа для детей. Приписными к Успенскому храму являются деревянная церковь «Всех скорбящих Радость» в селе Макеево и Иверская часовня в селе Саблино . Настоятели Использованные материалы    " Указ 2243 от 22 августа г. " , официальный сайт Московской епархии, Редакция текста от: 24.07.2017 18:09:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18631.html

С уничтожением монашеской жизни Алексеевская обитель прекратила своё существование. В советское время стены и башни монастыря были снесены. Соборный Крестовоздвиженский храм с 1930-х годов занимает Институт рыбного хозяйства (ВНИИРО). В доме 17 по Верхней Красносельской улице сейчас невозможно узнать бывший храм, оказавшийся встроенным в здание института. В здании церкви прп. Алексия, человека Божия, долгое время находился Дом пионеров Сокольнического района, а на месте бывшего монастырского кладбища по указанию Н. С. Хрущева был устроен пионерский парк. В церкви Всех Святых размещался архив земской управы, а затем – завод по производству зонтиков. По стёртому с лица земли кладбищу проложена автомобильная эстакада, разрезавшая монастырскую территорию пополам. Больничная церковь церковь святого Архангела Михаила была полностью снесена к 1979 году, к её столетнему юбилею. На ее месте был выстроен 14-ти этажный жилой дом (Верхняя Красносельская, 17/2). До настоящего времени из всей исторической застройки Алексеевского монастыря сохранился храм Всех Святых и два симметрично расположенных корпуса, надстроенных в советское время тремя этажами. С противоположной стороны Русаковской эстакады находятся храм св. прп. Алексия, человека Божия, и поглощённая Институтом рыбного хозяйства Крестовоздвиженская церковь. Осенью 1990 года стал возрождаться и оживать храм Всех Святых. Интересно вспомнить, что несколько раз откладывалось освящение храма, покуда, наконец, оно не свершилось на Лазареву субботу в 1991 году. И только позже стало ясно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия, человека Божия, небесного покровителя монастыря. В Великую субботу в 1992 году наш храм посетил Святейший Патриарх Алексий II. А 30 марта 2010 года, в день памяти Алексия Божиего человека за вечерним богослужением в нашем храме молился Святейший Патриарх Кирилл. 25 ноября 2002 года на праздник Милостивой иконы Божией Матери (в день первого освящения этого храма в 1853 году) состоялось освящение левого придела в храме преподобного Алексия человека Божия. Сейчас восстановлен весь храм. В марте 2006 года Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при храме преподобного Алексия человека Божия учреждено Патриаршее Подворье с приписным храмом Воздвижения Креста Господня.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

В 1926 году монастырь закрыт, все насельницы были вынуждены его покинуть. К началу ХХ века в монастыре было четыре храма: Крестовоздвиженский(1692 г.), Алексия, человека Божия, Всех Святых (1891 г.) и Архистратига Михаила при больнице (1879 г.). Из них советский период пережили только два - Всехсвятский и Алексеевский. Всехсвятский храм использовался под архив и как производственное помещение. Самый древний храм Крестовоздвиженский использовался под нужды ВНИРО (Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии). Алексеевский храм был переоборудован под Дом пионеров, икона Грузинской Божией Матери была перенесена в церковь Воскресения Христова в Сокольниках. Там, где было монастырское кладбище, был разбит пионерский парк. В 1970-е годы храм Архистратига Михаила был снесен, на его месте возвели жилой дом. Во второй половине 1980-х годов по бывшему кладбищу была проложена автомагистраль, которая в настоящее время является частью третьего транспортного кольца. В 1991 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 25 ноября 2002 года в Алексеевском храме были возобновлены богослужения. Первоночально он действовал как приписной храм Всех Святых. В марте 2006 года при храме преподобного Алексия человека Божия было учреждено Патриаршее Подворье с приписным храмом Воздвижения Креста Господня. www.st-alexis.ru Названия храма и монастыря связаны с именем их основателя и покровителя митрополита Киевского и всея Руси Алексия, жившего в XIV в. По его воле в 1360-е гг. на церковных землях недалеко от Кремля был построен сначала деревянный храм во имя Алексия, а затем основан и монастырь, первыми монахинями которого были родные сестры митрополита. После пожара 1547 г. Алексеевский монастырь был перемещен в другой район Москвы — Чертолье и возобновлен в месте, где стояла старая церковь Зачатия святой Анны, от чего в народе Алексеевский монастырь стали называть и Зачатьевским. В 1837–1838 гг. в связи с тем, что именно на месте расположения монастыря было решено возводить храм Христа Спасителя, монастырь снова переносят в другую местность, на этот раз на окраину Москвы в Красное село. Все здания монастыря, в том числе и храм Алексия, человека Божия, были разобраны. В новом месте, где разместили монастырь, с этого времени он стал называться Ново-Алексеевским, была небольшая приходская Крестовоздвиженская церковь, в ней в 1841 г. один престол освятили в честь Алексия, человека Божия. Но монастырь нуждался в отдельном соборном храме. Поэтому 1853 год ознаменовался строительством в центре монастырских земель нового храма с главным престолом во имя монастырского святого Алексия по проекту известного по тем временам архитектора М.Д. Быковского. Особенностью этой постройки была огромная схожесть с храмом Христа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=02192

Мощи пяти святых угодников Божиих были провезены вокруг Уралмаша Екатеринбург, 22 апреля 2004 г. В течение трех дней, с 19 по 21 апреля мощи пяти святых угодников Божиих - святителя Николая Чудотворца, святого благоверного князя Даниила Московского, святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Саввы Сторожевского и новомученика и исповедника Георгия (Лаврова) пребывали в храме в честь Рождества Христова на Уралмаше, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Как рассказала староста уралмашевского прихода Елена Анатольевна Шевченко, по благословению настоятеля, митрофорного протоиерея Владимира Зязева, мощи угодников Божиих перед тем, как отправиться вечером 19 апреля в Христорождественский храм, были привезены в приписной к этому приходу Свято-Троицкий храм на Шарташе. Здесь святые мощи пробыли всего час, но за это время к ним успели приложиться многие жители поселка Шарташ. Объявления о прибытии мощей были развешаны заранее - в магазине, на почте и у дверей самого храма. Поэтому местные жители заранее собрались в храме, многие пришли прямо с работы, стараясь успеть приложиться к святыне. А затем, в 19 часов, мощи уже встречали сотни жителей Уралмаша. Перед тем, как приехать в храм, по благословению отца Владимира Зязева и сопровождающего мощи иеромонаха Василия, святыню на автомобиле провезли по основным транспортным магистралям, окружающим жилой район Уралмаш. Так священнослужители по молитвам к святым угодникам Божиим призывали даровать мир и покой, тихую и благочестивую жизнь всем жителям Уралмаша, которых окормляет приход в честь Рождества Христова. Встречали прихожане святыню у мемориала павшим уралмашевцам, откуда святые мощи пяти угодников Божиих были Крестным ходом перенесены в храм. За эти дни у мощей, пребывающих в Христорождественском храме, побывали тысячи людей. Многолюдно было на богослужении в день праздника Радоницы, все люди, пришедшие в храм, не только ставили свечи за упокой усопших, но и прикладывались к святыне. 22 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9562.html

С какого года Вы служите в этом храме и как он, на Ваш взгляд, изменился с этого времени? Ну, здесь я служу с 2000 года. Когда я только начал служить, храма ещё не было, а была сторожка. То есть здание храма, конечно, было, но Церкви не принадлежало – тут находился сельский клуб. И вот через некоторое время, благодаря прихожанам, и особенно директору клуба, человеку верующему, здание было передано Церкви. Мы с этим директором вдвоём ходили по инстанциям, просили передать храм Церкви, чтобы начать тут богослужения. Наша просьба была услышана – и храм открыли. Когда здание храма (в котором раньше располагался местный клуб) передали Церкви, это не лишило жителей Медного возможности приобщаться к культуре. Новое здание дома культуры находится по соседству с храмом. А помимо служения, у Вас есть какие-то увлечения, интересы? Ну у каждого человека есть свои интересы, хобби. Какое-то время я любил гулять по лесу, увлекался рыбалкой. А сейчас очень много приписных приходов, и во всех приходится служить, поэтому уже не хватает времени на свои увлечения. Тем более, что и семьё надо заниматься, с детьми гулять, играть. Священник Игорь Седов. По образованию он кораблестроитель, но решил посвятить свою жизнь Богу. В свободное от служб в храме время он с радостью гуляет в здешних лесах и любит ловить рыбу. Спасибо большое вам за интервью, и с Рождеством Вас! И вам спасибо, приезжайте ещё! Фреска Николая Чудотворца на западной стене храма. Когда в храме устроили клуб, фрески заделывались штукатуркой и поверх нее рисовались картины на советские темы.   Старушки, которых наши ребята застали за уборкой, трудились не покладая рук. Одна мыла пол, вторая протирала иконы, третья наводила порядок за свечным ящиком - в общем, все были заняты своим делом.   Юные журналисты берут интервью у отца Игоря.   Фото Ивана ДЖАТИЕВА (14 лет). Подготовил Виталий Каплан.   Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/chudesa-ryadom.html

Точной даты принятия решения о закрытии Казанской церкви в Малышкове МОИКом установить не удалось, вероятно, это произошло в 1933 или 1934 году. В 1933 году Кимрский РИК на своем заседании постановил сдать бездействующий храм во временное арендное пользование под сливной пункт кимрской конторе «Союзмолоко». В том же году, по решению РИКа, на кладбище был разобран на кирпич для устройства печей в детском доме каменный склеп-часовенка. После закрытия храма из него были вынесены иконы и другие церковные ценности, а сам он был использован под нужды местного колхоза, а также сельпо. В Казанской церкви был устроен второй этаж, который занимало правление Гадовского сельпо; на первом этаже расположился склад. В трапезной (где раньше находились приделы) работала пекарня. В 1961 году в здании случился пожар. Ремонт был сделан не полный. Через год или два после пожара сельпо переводится в поселок Белый Городок. После того, как в Белом Городке была открыта своя пекарня, необходимость пекарни в малышковском храме отпала сама собой. Уже в то время колокольня была разобрана до первого яруса. С тех пор храм постепенно ветшал. Современное состояние [ править править код ] В последнее время многие уцелевшие храмы кимрской земли стали восстанавливаться. 21 июля 2005 года настоятель Иерусалимской церкви поселка Белый Городок протоиерей Александр Крюков с прихожанами прибыли к Малышковскому храму, у стен которого был совершен молебен. Осенью того же года сюда прибыла группа учащихся Белогородской средней школы во главе с Е.Н. Матюхиной и Г.В. Чибисовой. Ребята убрали из храма мусор, выровняли земляную площадку (заменившую ныне пол) внутри него, засыпали песком ямки. 4 ноября, в день празднования иконы Казанской Божией Матери (престольный праздник храма), протоиерей Александр Крюков отслужил молебен уже в самом храме, после чего состоялся крестный ход первый за многие десятилетия. С того времени, в храме совершаются службы, молебны и крестные ходы. Казанский храм стал приписным к Иерусалимскому храму поселка Белый Городок. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Алексий, человек Божий, преподобный - 30 марта Кирик и Иулитта, святые мученики — 28 июля Контакты [ править править код ] Адрес: 171530, Тверская область, Кимрский район, деревня Малышково Телефон: +7(48236)7-34-05 Электронная почта: hram-belgorodok@rambler.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Малышково - Казанская церковь Сайт Казанского храма Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010