Ячейка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Приход Михайло-Архангельского храма с. Ячейка Эртильского района был основан переселенцами из села Старый Эртиль, находящегося ниже по течению реки Малый Эртилец, притока реки Битюг, в 1846 году. Это была небольшая церквушка для вновь построенного села. По прошествии времени количество прихожан увеличилось, и на сельском сходе в 1905 году было принято решение о перестройке храма. Была пристроена колокольня и увеличены боковые приделы, создав тот вид, который сохранился до наших дней. Во времена гонений церковь закрыли, используя под складские помещения, но богослужения совершались в приходской сторожке. Многократно главой Эртильской администрации принималось решение снести храм. Прихожане организовали круглосуточное дежурство, и когда приходила строительная техника, стороживший созывал людей. Богослужения возобновились в 1988 году. Святыни: Голгофа и икона Божией Матери «Скоропослушница» Афонского письма 19 века. Ячейка является одним из старейших сёл Эртильского района Воронежской области. Во многих деревнях и сёлах Эртильского района с давних времён были храмы. Но самым известным среди них является церковь в селе Ячейка, построенная в честь св. Архангела Михаила. Начало строительство храма в селе Ячейка относится к 1843 году. В начале была построена часовня. В 1846 году деревянная церковь была учтена и считалась приписной к Архангельской церкви в селе Сластёнка, хотя имела свой приход. Земли было 26 десятин. В штате один священник. В 1905 году храм был перестроен (пристроены боковые приделы и колокольня) и сохранился в этом виде до настоящего времени. Это однопридельный храм. Форма основания храма – крест, высота – 26 метров, однокупольный. Колокольня шатровая, высотой 32 метра. Земельный участок – 0,35 га. Выкрашенный голубой краской, деревянный храм представляет собой архитектурный памятник 19 века. Многие старинные иконы сохранились в храме до наших дней. Это: иконы Божией Матери Спорительница хлебов, Неупиваемая чаша, икона святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Целительница, Призри на смирение, Покрова Пресвятой Богородицы, Скоропослушница, Игуменья горы Афонской, икона великомученика Пантелеимона Целителя, Распятие, Пиленный ряд иконостаса. Устное предание об иконе Утоли моя печали: …После вырубки деревьев вокруг часовни оставалась лишь одна роща. Утром жители села, идущие на работу, заметили на одном из деревьев рощи икону Божией Матери Утоли моя печали. Они сняли икону и принесли её в церковь села Старый Эртиль. Утром икона оказалась снова в роще на одном из деревьев. И священник церкви села Старый Эртиль сказал, что икона просится, чтобы её поместили в строящемся храме села Ячейка…

http://sobory.ru/article/?object=15692

Закрыть itemscope itemtype="" > Не бросайте нас — вы теперь наши 01.02.2021 883 Время на чтение 6 минут «...и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10, 2). Делателей так с той поры и не хватает, особенно тех, кто в священном сане. Поэтому ранним воскресным утром, то есть именно тогда, когда в храмах готовятся к совершению Божественной литургии, волонтеры миссионерского отдела Саратовской епархии совершенно безвозмездно на личном транспорте в любую погоду едут туда, где Евхаристию, к сожалению, совершить некому: храм (хотя бы приспособленное помещение) есть, и верующие люди есть, но нет постоянного священника. Миссионеры приезжают в отдаленные села, чтобы совершить богослужение так называемым мирянским чином; побеседовать с людьми и ответить на их вопросы; оставить в сельском храме духовную литературу, Новый Завет, Псалтирь, епархиальную газету. В одно прекрасное, грозящее метелью и заносами воскресенье за миссионерами увязываюсь и я. Меня заранее предупреждают, что одеться нужно как можно теплее. Встреча в половине седьмого утра возле Ильинского храма на Ильинской площади. За рулем — Сергей Семенов, проектировщик и постоянный прихожанин Ильинского храма, по дороге подбираем еще Владимира Шамина. Доедем ли мы до села Синодского, что в Воскресенском районе, или увязнем по дороге в снегах — никто не знает. Нет, дорожники молодцы — Вольская трасса чистая. «А вот как там Валерий наш, доберется он до Афанасьевки или нет?» — беспокоятся мои спутники-миссионеры. Храм в честь Сошествия Святого Духа в Синодском — бывшее правление колхоза, предоставленное верующим пять лет назад. Постепенно, шаг за шагом, здание обретает присущий храму облик — в основном трудами иерея Сергия Туйгина, который находит жертвователей даже в Америке, где в свое время учился. Основное место служения отца Сергия — храм в райцентре, в Воскресенском, а приход в Синодском — приписной; потому он и не может служить здесь регулярно. До завершения работ в Духовском храме еще далеко, а что хуже всего — нет отоп­ления: не удалось пока провести газ. Вот почему меня просили одеться как можно теплее.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/01/ne_bro...

Москва. Церковь Сошествия Святого Духа в Старо-Никольском. Церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально на месте храма находился Никольский монастырь. Впервые храм упоминается в Духовной грамоте Ивана Калиты, перед его поездкой в Орду в 1339г. В 1709г. в честь победы под Полтавой на месте деревянного Никольского храма возведена каменная церковь Сошествия Духа Святаго на апостолов. Архитектура памятника эпохи петровских преобразований близка к западноевропейскому барокко. В 1799-1800гг. закончено оформление нижнего храма в честь святителя Николая. В 1864г. закончено строительство новой каменной колокольни в честь святой мученицы Иулиании. В 30-е годы XX века храм был закрыт и разорен. В 1991г. зарегистрирована церковная община. Богослужения возобновлены в 1992г. Долгое время богослужение совершалось в приделе мц. Иулиании. При храме окормляется православная гимназия во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова и муниципальный детский сад в поселке. Источник: сайт Наро-Фоминское благочиние Русской Православной Церкви Московского патриархата, Московская епархия Первоначально на месте храма находился Николаевский монастырь, время основания которого неизвестно. Впервые он упоминается в Духовной грамоте Ивана Калиты за 1339 г. В окрестностях монастыря по преданию охотился Иван Грозный. В 1586 г. монастырь был пожалован Вяземскому Вознесенскому Предтечеву монастырю в качестве приписного, что говорит о его небольших размерах. В 1660 г. земли, на которых располагался монастырь, переходят во владение окольничему Федору Михайловичу Ртищеву. При новом владельце церковь святителя Николая была обращена в приходскую, а сама обитель со всеми службами стала селом Никольским. Внук Федора Михайловича — Василий в 1709 г. возводит каменную церковь, освященную через год в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Строительство этой церкви было связано с важным событием русской истории — Полтавской битвой. Архитектура этого памятника преобразований Петра близка к западноевропейскому барокко. В память о монастыре в подклете был освящен престол в честь святителя Николая Чудотворца. Во время наполеоновского нашествия в храме стояла конница Мюрата, поэтому декабре 1813 года храм был освящен повторно.

http://sobory.ru/article/?object=01747

Кличев. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский храм Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты О храме, находящемся в местечке Кличев, упоминается с XVIII века, однако точной даты его основания не сохранилось. Располагался он в центре самого селения. В 1839 году церковь из-за ветхого состояния была отремонтирована на пожертвования прихожан. Здание храма было построено по образу Римского костела, на каменном фундаменте, деревянное, устроено продолговатым прямоугольником, с тремя глухими куполами и гонтовой крышей. Потолок был настлан досками, стены выбелены. К отоплению храм был не приспособлен. Внутри церкви стоял дощатый иконостас, который имел темно-синий цвет и состоял из десяти икон латинской живописи, расположенных в два яруса. Вся необходимая богослужебная утварь, хотя и была в достатке, однако находилась в плохом состоянии. Дом священник имел собственный, деревянный, построенный на церковной земле. Здесь также располагались и дом дьячка вместе с другими служебными постройками. Всей земли, которой обладал причт, было приблизительно 60 десятин. Возле храма находилась колокольня, которая тоже была деревянной, построенной на каменном фундаменте. В ней имелось пять колоколов: в десять, девять, три, два и в один пуд весом. К 1870 году храм столь обветшал, что почти не годен был к исправлению. Колокольня грозила падением. Поэтому в 1873 году причт просил у правительства денег на постройку новой церкви по причине ее обветшалого состояния. В 1874 году были уже составлены сметы на новую церковь, однако дела с пожертвованием затянулись. Правительство не хотело выдавать денег до тех пор, пока прихожане не собрали бы половину нужной суммы на постройку. Спустя почти двадцать лет новая церковь все-таки была построена. В 1894 году состоялось освящение нового храма, который также был выстроен из дерева на каменном фундаменте. Была приобретена новая богослужебная утварь, священническими облачениями ризница прихода стала с каждым годом увеличиваться. На начало XX века за храмом числились приходские школы в деревнях Суша и Бердо (ныне Биордо). В состав прихода входило десять близлежащих деревень с общей численностью жителей по состоянию на 1913 год 4843 человека. В деревне Суша находилась приписная церковь, освященная в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Она была построена, а вернее — переделана из часовни – в 1874 году крестьянами из деревни. Здание было деревянным, не имеющим прочного фундамента и колокольни. В 1882 году храм отремонтировали, поставили здание на каменный фундамент, крыша была перекрыта гонтом, стены покрыли шалевкой. Богослужения совершались здесь только в особые праздники священником приходской Кличевской церкви. После 1913 года о дальнейшей судьбе приписного храма в этой деревне сведений больше не сохранилось. О судьбе приходского храма в честь Святой Троицы местечка Кличева после революции 1917 года остается только гадать. Скорее всего, он был уничтожен в 1938 году.

http://sobory.ru/article/?object=28454

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. Карта и ближайшие объекты Местность с названием " Ваганьково " получила свое название от живших здесь в XV-XVI вв. псарям и скоморохам, которые потешали, баловали ( " ваганили " ) царя и его свиту. Позже шуты были переселены в Новое Ваганьково, где сейчас район Ваганьковского кладбища. Первое упоминание о храме относится к XVII в. Храм был деревянным. В середине XVIII в. обветшавшая церковь была разобрана и в 1755-1759 гг.построена вновь. В 1782 г. была построена колокольня. В 1786 г. архитектор В.И.Баженов построил для чиновника-миллионера П.Е.Пашкова, потомка денщика Петра I, великолепный дом, известный нам как " Дом Пашкова " , в котором с 1862 г. располагался Румянцевский музей. В 1812 г. французы разграбили церковь. В 1842 г. колокольня была снесена, оставили только нижний ярус, где размещался притвор. Храм, числившийся в 1840-1850 гг. приписным и домовым, с 1862 года стал называться " музейным " , в 1900 г. стал опять самостоятельным. В этой церкви при жизни любил молиться Н.В.Гоголь. В 1902 г. архитектором Г.П.Евлановым была построена звонница, стилизованная под старинную псковскую. После революции в 20-е годы храм был закрыт, сильно пострадал. Богослужения возобновлены в 1992 г. Главный престол освящен во имя святителя Николая, придел - преподобного Сергия Радонежского. В центре Москвы недалеко от Кремля в Староваганьковском переулке стоит небольшой храм со скромным декором, храм святителя и чудотворца Николая с приделом в честь преподобного Сергия Радонежского. Храм замечателен своею пятивековою историей и хранящимися в нём святынями. Много раз за свою долгую жизнь храм подвергался ограблениям и разрушениям, и каждый раз усердием благочестивых людей он восстанавливался не только в прежнем, но даже и в лучшем благолепии. Первоначальное основание храма теряется в глубине первых веков истории Москвы и входит в историю собственного двора Великих князей и царей Московских. Возвышенное, красивое положение Ваганькова около Кремля обратило на себя внимание Великих князей и скоро стало их загородным имением.

http://sobory.ru/article/?object=02249

Мураново. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Барский колодец, Храм–часовня на святом источнике Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2003. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Пушкинский район, д.Мураново Координаты: 56.178495, 37.894368 Проезд:На автомобиле 35 км от МКАД по Ярославскому шоссе (поворот на Мураново), далее 10 км по дороге местного значения. На пригородном ж.д. транспорте от Ярославского вокзала г. Москвы до пл. «Ашукинская», далее 4 км автобусом 34 до остановки «Музей Мураново», далее 800 м пешком на запад (за усадьбой " Мураново " ). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Казанский храм на святом источнике вблизи музея-усадьбы «Мураново» В 1998 году, по благословению правящего архиерея Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, началось возрождение Спасской церкви музея-усадьбы «Мураново», которая получила статус приписной к Страстному храму д.Артемово. Настоятель Артемовского храма иеромонах (ныне игумен) Феофан (Замесов) начал регулярные богослужения в усадебной церкви. В скором времени он узнал от местных старожилов, что вблизи усадьбы находится заброшенный святой источник. Эти же сведения подтвердили и научные сотрудники мурановского музея, добавив, что согласно сохранившимся старым фотографиям и дневниковым записям обитателей усадьбы, в это святое место из усадебного храма регулярно совершались крестные ходы, а на самом источнике когда-то стояла деревянная часовня. В период гонений на церковь в конце 20-х годов ХХ столетия часовня была сожжена, а место источника осквернили. Осмотрев святой родник, о.Феофан сподвиг прихожан произвести его расчистку, после чего здесь был установлен памятный крест. В дальнейшем здесь были сооружены небольшая купальня и часовня. 26 августа 1999 года родник был освящен благочинным Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком (старшим). Зная, что с 1818 по 1836 годы в усадьбе Мураново существовала домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, церковная община решила воздвигнуть на источнике одноимённый деревянный храм. В 2003 году на это было получено благословение правящего архиерея Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и начались строительные работы. За лето 2003 года храм был возведен и 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери протоиерей Иоанн Монаршек (старший), после литургии в усадебном храме совершил на источнике водосвятный молебен и окропил святой водой новосооруженную церковь.

http://sobory.ru/article/?object=17884

Смоленск. Церковь Георгия Победоносца (Верхне-Георгиевская). Верхне-Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянный Георгиевский (Верхне-Георгиевский) храм был построен здесь в 1784 году. Каменный храм в честь великомученика Георгия Победоносца с приделами во имя Всех Святых и Святого Духа построен в 1810 году на средства купца Стефана Ивановича Сафроненкова. В 1812 году храм разграблен и поврежден французами. После ремонтных работ Богослужение возобновлено в 1820 году. Во второй половине XIX века был кладбищенским и приписным к Нижне-Никольскому, затем в 1896 году обращен в приходской со своим причтом. С начала XIX века рядом с храмом размещается военный госпиталь, действующий до сих пор. В советский период в Георгиевском храме размещался склад. В 1993 году руины храма возвращены епархии. В 1994-1998 годах велись реставрационные работы на фасадах и в интерьере храма. Является памятником архитектуры классицизма. Одноэтажная, двухсветная, одноглавая, трехчастная. Полукруглая апсида и небольшая трапезная невысокие, колокольня состоит из трех четвериков. Украшают фасады треугольные фронтончики над высокими окнами, круглые окна в тимпанах фронтонов четверика, трехчетвертные колонны, фланкирующие порталы на южном и северном фасадах. Внутри храм перекрыт лотковым сводом на тромпах. Храм расположен на улице Толмачева. Материал с сайта Администрации Смоленской области Если подняться со стороны железнодорожного вокзала по улице Фрунзе, а на Толмачева повернуть налево, то во дворе среди жилых построек на пригорке перед нами откроется вид на красивое здание эпохи классицизма – храм святого великомученика Георгия. Его история берет свое начало в 1784 году, когда на этом месте впервые появился деревянный храм святого Георгия Победоносца. Каменный храм в честь великомученика Георгия с приделами во имя Всех святых и Святого Духа был построен в 1810 году стараниями купца Стефана Ивановича Сафроненкова. Во время Отечественной войны 1812 года, когда русские войска из последних сил удерживали Смоленск, в ночь с 5 на 6 августа 1812 года к храму была принесена из Благовещенской церкви надвратная чудотворная икона Божьей Матери Одигитрии. Всю ночь перед ней служились молебны, а затем 6 августа икона была передана в 3-ю артиллерийскую бригаду полковника В.А. Глухова и всю кампанию 1812 года вдохновляла воинов на ратный подвиг. После занятия города французскими мародерами церковь была разграблена и повреждена. Восстановили ее только к 1820 году на средства купца В. Луковникова, с этого же времени начались и богослужения. А вскоре рядом с храмом был устроен военный госпиталь, который действует до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=04118

Викулово. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе Викулово каменная, построена прихожанами в 1820 году. В ней два престола: во имя Живоначальной Троицы и в честь Знамения Пресвятой Богородицы. До революции к Викуловскому приходу были приписаны три церкви: кладбищенская в честь Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная, построена на приходском кладбище в 1828 г.; в селе Малаховском; в селе Чуртанском. В храме служили 3 священника, дьякон и 3 псаломщика. В приходе находилась церковноприходская школа, учреждена в 1888 году, и министерская школа. Приписная церковь в селе Малаховском деревянная, построена прихожанами в 1895 г. В ней один престол – во имя св. Архистратига Михаила. Самостоятельного штата нет – Богослужение совершал третий священник и псаломщик викуловской церкви. Для причта имелись три церковных дома, построены прихожанами в 1904 году. В селе была церковно-приходская школа. Приписная церковь в селе Чуртанском деревянная, построена прихожанами в 1901 году. В ней один престол – в честь Вознесения Господня. Богослужение совершал второй штатный священник викуловской церкви. В 1920-е годы храмы были закрыты и использовались под клубы. В 1921 году священника села Викулово отца Николая безбожники сбросили с колокольни. Викуловский храм в 1931 году был передан в отдел культуры и до 1990 года использовался как клуб, кинотеатр. Долгое время храм сохранял свой первоначальный вид. В 1960-х годах по распоряжению главы райисполкома были разобраны купол и колокольня. В 1990 году храм возвращен Русской Православной Церкви. В 1990 году был подготовлен проект его реставрации. С 1991 года и по настоящее время в храме ведутся восстановительные работы. Окормление прихода совершал настоятель Прихода храма с. Абатское иерей Александр Лемешко. В 2000 году настоятелем прихода назначается выпускник Тобольской духовной семинарии иерей Сергий Рыбакин. Изначально совершать службы в храме не представлялось возможным, поэтому Богослужения проходили в частном доме.

http://sobory.ru/article/?object=25243

Верх-Чебула. Церковь Космы и Дамиана. Церковь. Действует.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Год постройки:не ранее 1991. Адрес: Россия, Кемеровская область, Чебулинский район, пос. Верх-Чебула, Почтовый пер., д. 3 Координаты: 56.029484, 87.621846 Проезд:Проезд от Кемерова и Мариинска на автобусах. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Верх-Чебула основано в 1762 году. Однако первая деревянная Космодемьянская церковь была построена только в 1862-70 гг. Состав прихода на 1914 г.: с. Верх-Чебулинское; дд. Усть-Чебулинская (15), Ново-Казанская (6), Орлово-Розовская (5), Покровская (6). Состав причта: священник и псаломщик. Прихожан 4724 чел. Благочиние 9 Мариинского округа. В приходе имелись приписная церковь в д. Усть-Чебулинской с 1907 г.; две церковно-приходские школы в с. Верх-Чебулинском (двухклассная) и д. Покровской; две школы гражданского ведомства в дд. Усть-Чебулинской и Орлово-Розовской; церковная библиотека. В 1930 г. Космодемьяновскую церковь закрыли и превратили в клуб. Часть уцелевших церковных ценностей хранилась в подвале здания, которое сгорело на второй день Святой Пасхи в 1953 г. Приход был восстановлен в 1991 г. благочинным протоиереем Алексием Курлютой. В переоборудованном старом здании бывшей библиотеки с 28 июня 1991 года богослужения стал проводить первый настоятель прихода священник Николай Гелетик. 14 ноября 1993 года по благословению епископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония он освятил закладной камень под строительство нового храма, а концу 1995 года кладка стен была завершена, установлен купол и начались отделочные работы. Для храма приобрели богослужебные книги, церковные принадлежности. Основным жертвователем при строительстве храма стала местная администрация с Главой города Пасовым П.П. Генподрядчиком был определен А.О. «Агротехснаб». При храме действует библиотека с фондом 270 экз. В 2001 г. новым настоятелем был назначен священник Димитрий Малюкин. В 2002 г. была приобретена малая звонница, состоящая из 5-ти колоколов. К приходу приписаны молитвенный дом в с. Николаевка, где на месте старого храма в 2002 г. был установлен поклонный крест и молельная комната при ИУ-2 пос. Орлово-Розово. При центре социальной помощи имеется приписная часовня мчч. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. При храме действует библиотека с фондом 270 экз.

http://sobory.ru/article/?object=16849

Лосинцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенская церковь была построена на кладбище на окраине деревни Лосинцы. Освящение храма 2 июня 1870 года в сослужении четырех священников совершил Антопольский благочинный священник Фома Балландович. Церковь являлась приписной к Тороканской приходской церкви. По другим сведениям, церковь была построена в 1862 году на средства прихожан. В конце XIX века в церкви имелась местночтимая икона Богородицы 0,9 метра высотой и 0,6 метра шириной. Написана икона была на полотне маслеными красками, одета в посеребренную ризу, с позолоченными венцами около глав Богородицы и Спасителя. Богомладенец изображался на правой руке Богоматери, благословляющим правой Своей рукой. С какого времени и откуда появилась эта икона в храме, не известно. В июле 1944 года часть стены Свято-Успенского храма была взорвана. В 1960-х годах богослужения в церкви перестали совершаться. Храм был закрыт. Возобновление служб произошло после освящения храма 18 ноября 1989 года Кобринским благочинным священником Александром Лесиком. После возобновления служб был образован самостоятельный приход, до этого Успенская церковь была приписной к Рождество-Богородичной церкви деревни Субботы. http://drogblag.by/category/church/ На окраине деревни, на старом деревенском кладбище находится деревянная церковь, выстроенная в 1862 году. 2 июня 1870 года состоялось её освящение в честь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь - односрубная в плане, в виде вытянутого прямоугольника, покрыта двускатной крышей с вальмой над алтарной частью. Кровля выполнена из оцинкованного железа. Главный фасад завершён треугольным фронтоном. К ориентированной на север стороне апсиды пристроена небольшая ризница с односкатным покрытием. Оконные проёмы в количестве четырёх штук на южном и столько же на северном фасадах, декорированы полуциркульными импостами, резными, имитирующими замковый камень наличниками, выкрашены в белый цвет. Стены вертикально обшиты досками с нащельниками выкрашены в синий цвет. Крышу прорезает небольшая луковичная главка над алтарной частью и ещё меньшая - над главным фасадом. Три входа (главный и два симметричных боковых) выделены дверьми тонкой столярной работы. Интерьер зальный. При входе небольшой тамбур и хоры. Рядом с церковью поставлена двухъярусная четвериковая звонница, завершённая пологим шатром. Верхний ярус сквозной, с резной балюстрадой.

http://sobory.ru/article/?object=28243

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010