Дубна. Церковь Пантелеимона Целителя. Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:1996. Ссылки:   Адрес: Московская область, Талдомский р-н, г.Дубна, ул. Приборостроителей, д. 2А Координаты: 56.726883, 37.176715 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм, устроенный в приспособленном одноэтажном строении, выделенном православному приходу заводом Тензор. При храме великомученика Пантелеимона существует храм-часовня преподобного Даниила Переяславского, расположеный при входе на городское кладбище. http://www.vidania.ru/ История храма вмч. Пантелеимона начинается 9 июня 1993 года. В то время уже было реконструировано помещение под храм преп. Даниила Переяславского на Большеволжском городском кладбище, в котором велись богослужения. В 1995 году освободилось помещение барачного типа, которое было передано администрацией города приходу на правах бессрочной аренды. В этой связи было принято решение открыть там храм. В 1996 году было получено благословение на открытие храма от митрополита Крутитского и Коломенского Ювеналия. Освятить престол малым (иерейским) чином было поручено тогдашнему благочинному протоиерею Александру Пахмутову. Пантелеимоновский храм стал основным местом проведения богослужения, на базе которого строился Всехсвятский храм, а храм преп. Даниила Переяславского начал функционировать уже больше как часовня. В 2008 году храм получил статус самостоятельного прихода с приписным храмом прп. Даниила. К началу Великого поста 2015 года была собрана необходимая документация и пройдены все согласования. После Пасхальных праздников решено было начать реконструкцию. На данный момент демонтирован алтарь и перенесён в помещение бывшей храмовой иконной лавки, где временно будут совершаться богослужения. Также службы будут проходить в храме прп. Даниила Переяславского при входе на кладбище. Согласно проекту, здание церкви будет выполнено в византийском стиле. http://hramdubna.ru/index.php/about/history Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08404

Приписка к Боровлянскому приходу. Строительство нового храма С 1865 года слобода вошла в состав прихода Никольского храма села Боровлянского , а местная церковь получила статус приписной. К началу 1860-х годов Тебенякский храм представлял собой обшитое снаружи тесом здание без всякого фундамента с колокольней , алтарем и папертью , обнесенное деревянной решетчатой оградой. Церковь была покрыта ветхой тесовой крышей, которая во время дождей протекала. К началу 1870-х годов она пришла в полную ветхость, пол в алтаре покосился на северную сторону. В 1872 году прихожане подали прошение о разрешении им собирать пожертвования на ремонт церкви, но епархиальное начальство посчитало, что им лучше не поправлять ее, а построить из этого материала одну пространную часовню. Поэтому в просьбе им, видимо, было отказано. С припиской церкви к Боровлянскому приходу богослужения в ней стали нерегулярными и совершались во второй день Святой Пасхи, в день Пятидесятницы, во второй день Рождества Христова, в день Богоявления Господня, в день Сретения Господня, в две недели Великого поста и по желанию прихожан в некоторые другие дни. Со временем богослужения эти по нерадению прихожан проводились все реже, а потом в силу указа Тобольской духовной консистории от 18 марта 1897 года и вовсе прекратились по причине колебания престола . В 1899 году старая церковь была полностью разобрана. В начале 1905 года Тебенякское сельское общество приговором своим постановило передать лес от прежнего храма основанной в это время близ села Рафайловского женской общине . Указом Тобольской духовной консистории от 14 марта 1905 года епархиальное начальство уведомило, что для передачи этих материалов препятствий не имеется, но с тем, чтобы был передан только тот лес, который останется от приспособления имеющегося у прихожан дома для Тебенякской школы грамоты, и чтобы лес этот был употреблен Рафайловской общиной только на постройку храма. В 1892 году крестьяне села Тебенякского подали прошение о разрешении на возобновление их ветхого древнего храма, дабы навсегда увековечить память о нем перед потомством. Разрешение епархиального начальства вскоре было получено, и начался сбор средств. Новая церковь была заложена на месте разобранной старой 19 сентября 1899 года. Строилась она иждивением прихожан при помощи пожертвований по плану и фасаду, утвержденным Строительным отделением Тобольского губернского правления. Постройка небольшого однопрестольного храма была окончена 2 июля 1900 года. Престол был освящен в честь Сретения Господня . Богослужения в храме совершались Боровлянским причтом по временам по просьбе прихожан.

http://drevo-info.ru/articles/13672447.h...

В день памяти равноапостольного великого князя Владимира и в праздник Крещения Господня традиционно совершаются крестные хода от храма к святому источнику. Адрес: Россия, Кемеровская область, г. Березовский, п. Барзас, ул. Центральная, 4. Телефон : 8-913-409-6900 Подробнее... Собор Рождества Иоанна Предтечи (Прокопьевск) [ править править код ] Храм построен в 2004 году, освящен в 2005 году для постоянного богослужения. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 декабря 2007 г. собор признан памятником архитектуры и градостроительства регионального значения. Главное здание комплекса общей площадью 740,7 м2 представляет собой пятикупольный, четерехнефный православный храм с трехчастной абсидой. Храм запроектирован и выстроен в лучших традициях храмового зодчества Руси, рассчитан на 1200 прихожан. Храм по оси восток-запад состоит из следующих объемов: три прилегающих друг к другу полуциркульные абсиды, создающие трехчастную абсиду, раскрытую с помощью арок в храмовую часть. Адрес: Россия, Кемеровская область, Прокопьевский район, Прокопьевск, проспект Строителей, 22 Телефон: 8-3846-661242 Электронная почта: soborpro@yandex.ru Подробнее... Богоявленский храм (Бачатский) [ править править код ] Приход Богоявленской церкви зарегистрирован 16 января 1992 года. 17 января 1996 года в мкр-не Финский открыт приход святителя Амвросия Медиоланского, который является приписным к Богоявленскому храму. Отдельного помещения приход не имеет и занимает небольшую комнату в здании общежития разреза. До освящения Богоявленского храма в октябре 1998 года богослужения проводились в помещении,размещённом на первом этаже жилого дома. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы Владыкой Софронием ,архиепископом Кемеровским и Новокузнецким, был освящён новый храм. С этого времени начинаются богослужения в новом здании храма. В храме установлен резной кедровый иконостас. Работы по обустойству нижнего храма ведутся до сего дня. Строительство храма было начато при священнике Симеоне Васильеве, он и стал первым его настоятелем. В настоящее время прихожан окормляет прот. Михаил Тишкин.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемеровская_об...

В сентябре 2004 года при храме была открыта Воскресная школа, в сентябре 2010 года начала свою работу приходская библиотека. С 2011 года храм является приписным к Казанско-Богородицкому мужскому монастырю. Современное состояние [ править править код ] Современный белокаменный храм Святой Великомученицы Параскевы Пятницы стоит на берегу реки Казанки, украшает самое сердце Казани. Как кипит жизнь центра столицы, так же бурлит рекой и жизнь Прихода. Ежедневно в Храме совершаются богослужения, совершаются таинства, работает Воскресная школа, во дворе слышны смех и гомон детворы, а на Праздники с крыльца Храма взмывают ввысь голуби… Для хранения известного во всем мире образа Божией Матери, исцеляющего раковые заболевания, на территории храма построена часовня “Всецарица”. Строительство осуществлялось за счет пожертвований и было завершено в мае 2008 года. По благословению правящего архиерея, 28 июня 2008 года чин освящения часовни совершил настоятель храма протоиерей Михаил Григорьев. Святыни [ править править код ] Икона Святой Великомученицы Параскевы Пятницы Престольные праздники [ править править код ] Великомученицы Параскевы Пятницы - 10 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Большая Красная, д. 1/2, 420111 Телефон: (843)292-28-04 Проезд: По улице Большая Красная (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. При подъезде к Кремлю, когда дорога упрется в улицу Батурина, окружающую Кремль, церковь будет справа, перед перекрестком. Остановка «Улица Батурина» автобусов 22, 28, 52, 89. Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 7:00 до 19:00. Требы, таинства служатся в любое удобное для прихожан время. Каждое воскресенье в 8.00 - Божественная Литургия, в 10:00 — панихида, в 10:30 — молебен в часовне «Всецарица». Каждую субботу в 16:00 - Всенощное бдение. Накануне великих, двунадесятых и храмовых праздников Всенощное бдение служится в 17:00. В будние дни в 11:00 в часовне «Всецарица» служится водосвятный молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица», в 12:00 в храме у ковчега с частицей Креста Господня служится водосвятный молебен с акафистом Животворящему Кресту Господню, в 13:00 служится панихида.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

31 мая 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл произвёл закладку памятной капсулы в основание будущего храма. Строился храм в 2009-2011 годы под покровительством Николо-Угрешского монастыря. В ноябре 2011 года, ко дню памяти мученика Виктора, храму был принесены в дар мощи святого. http://mdmas.ru/hramostroitelst_114.html Этот храм, в закладке которого 31 мая 2009 года участвовал сам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, считается первым в России, освящённым во имя святого воина Виктора Дамасского. Расположенный в микрорайоне Белая Дача, храм святого мученика Виктора является приписным к Николо-Угрешскому ставропигиальному мужскому монастырю. Его строили в Котельниках и финансировали простые миряне и местные меценаты, крупные предприниматели и благотворители, такие как Виктор Александрович Семёнов. Архитектура каменной церкви св. Виктора наследует традиции древнерусского зодчества; её восьмигранное в плане здание имеет ярусное завершение, как поговаривали в старину, " иже под колоколы " . Проект всего ансамбля с золочёным куполом и колокольней, достигающей в высоту 40 метров, разработали специалисты архитектурно-художественных мастерских Свято-Данилова монастыря; в ходе его воплощения строители использовали различные передовые технологии. Примечательны мраморные полы храма, материал для которых привезли из Индии и Пакистана. Их укладку, равно как и разработку дизайна иконостаса и входного портала церкви, осуществил авторитетный итальянский зодчий Альберто Приоло. Малое освящение и первую Божественную литургию в новоотстроенном храме совершил наместник Николо-Угрешского мужского монастыря игумен Варфоломей (Петров) 27 ноября 2010 года. Полностью здание завершено в 2011 году. Храм святого Виктора-воина продолжает обновляться и сегодня: на стены нанесены новые росписи и обустроен новый иконостас. С конца 2011 года при храме св. Виктора действует воскресная школа. Её учащиеся вместе с прихожанами составляют один из двух церковных хоров; второй хор в праздничные дни сопровождает своим поистине небесным пением богослужения в храме. 22 мая 2016 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма св. мученика Виктора. 

http://sobory.ru/article/?object=18453

получены сведения об отсутствии мощей в музеях Валдая уже перед Великой Отечественной войной, «но когда и куда они изъяты, неизвестно». По др. версии, после вскрытия мощи И. были возвращены в Иверский монастырь, исчезли после упразднения обители (возможно, были скрыты насельниками). После ликвидации в 1918 г. Боровичского мон-ря ковчег с ребром И. был передан в Успенский храм в Боровичах, в 1960 г.- в храм мц. Параскевы Пятницы, который до 1917 г. был приписным к Боровичскому мон-рю. В 1937 г. была закрыта боровичская ц. в честь иконы Божией Матери «Умиление», св. источник залили бетоном, тогда же, вероятно, погибла и хранившаяся в храме святыня - фрагмент гробовой колоды И. Существовала легенда, по к-рой во время Великой Отечественной войны И., явившись в сонном видении одному из жителей города, обещал уберечь Боровичи от оккупации, если жители трижды обойдут город с его иконой. Три ночи подряд правосл. боровичане обходили городские окраины с образом святого и частицей его мощей. Фронт остановился в 70 км от города. Частица мощей И. находилась в мощевике иконы XIX в. с изображением И. из Иверского мон-ря. После закрытия мон-ря икону передали в ц. св. апостолов Петра и Павла г. Валдая, она была похищена в 2006 г., но вскоре возвращена в храм. В 1993 г. храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» вернули Церкви, 23 окт. 1995 г. в нем была совершена первая литургия, летом 1997 г. восстановлен св. источник. Возобновлена традиция совершать крестный ход к храму во вторник Светлой седмицы. В сент. 2000 г. начали совершаться богослужения в трапезном храме во имя И. в боровичском Свято-Духовом мон-ре, в храм в честь Сошествия Св. Духа был возвращен ковчег с ребром И. Частицы мощей святого хранятся в ковчегах-мощевиках в Троицком соборе Александро-Невской лавры , в псковском храме во имя блгв. кн. Александра Невского, в екатеринбургском Новотихвинском жен. мон-ре . Имя И. включено в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. (учреждено ок. 1831).

http://pravenc.ru/text/200241.html

Под клуб храм переоборудовать не стали и в 1935 году снесли. Храм находился на месте нынешнего парка культуры, недалеко от фонтана. Новый храм В 2008 году архиепископ Тобольский Димитрий (Капалин) освятил в Аромашево место под постройку нового каменного храма. Строительство велось при поддержке администрации Тюменской области. В апреле 2012 года на здание были подняты купола, а завершено строительство было к концу 2013 года. 8 января 2014 года в храме отслужил Божественную литургию епископ Ишимский Тихон (Бобов) . 12 июня 2014 года было совершено великое освящение новопостроенного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Возглавил богослужение митрополит Тобольский Димитрий, сослужил ему епископ Ишимский Тихон. Высота храма от фундамента до кончика креста - 27 м 30 см. Купола и кресты сделаны на заводе в Челябинске. Купола изготовлены из нержавеющей стали и покрыты нитридом титана ионно-вакуумным способом, а крест и подкрестный шар - позолоченные. В храме сделано термальное отопление. Для этого пробурили девять скважин по 80 метров глубиной - по ним теплая вода из земных недр поднимается наверх и обогревает здание. 1 марта 2015 года при храме открылась православная библиотека. На момент открытия в фонде библиотеки насчитывалось около 250 наименований книг . Статистика Настоятели Святыни и древности Согласно Журналу Совета Тобольского епархиального православно-церковного братства 6/16 сентября 1899 года, в церкви имелись " напрестольный восьмиконечный крест, деревянный, облаженный серебром 84 пробы 1782 г. " , Евангелия 1779 и 1798 годов . Приписные часовни В дореволюционный период к храму были приписаны часовни: Все они были устроены на общественные средства. Использованные материалы   Указываются 1833 (Сведения о церквах, причтах и приходах/Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1897 год. - Тобольск, 1897, с.200.) или 1836 (Описание церквей и монастырей Тобольской епархии/Тобольская епархия. Ч.2. Отд. 2. Вып.4. - Омск, 1892, с.34.) годы.    " Тобольские епархиальные ведомости " , 1898, отдел офиц., с.18.

http://drevo-info.ru/articles/13671287.h...

Большой Бор. Церковь Илии Пророка. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Краткое историческое описание приходов и церквей Арх. Епархии (1896 г) сообщает о данном приходе: " Два приписных деревянных-же храма находятся в дер. Боровской в 10 вест. от приходских храмов за р. Онегою. Один из них холодный однопрестольный в честь св. прор. Илии, устроенный в 1855 на казенныя средства, другой теплый однопрестольный-же в честь св. вкмчн. Георгия Победоносца, устроенный в 1882 г. на средства местных жителей. Оба они стоят на каменных фундаментах, стенами и крышею прочны; над папертью Георгиевского храма устроена колокольня. Ризницею и утварью скудны как не располагающие какими либо особыми источниками содержания, кроме кружечно-кошельковаго сбора и свечной прибыли, поступающих в пользу приходских храмов. В Советское время в храме был устроено складское помещение и к южному фасаду было пристроено сарайное помещение, снесенное с началом восстановления храма в кон. 90-х годов. Усилиями местных жителей, а в особенности А.Н.Панкова в 2010-2014 годы были отремонтированы крыльцо, крыша, иконостас Ильинского храма. В 2013 году храм был обнесен деревянным забором. Ильинская церковь была построена в 1855 году в качестве летнего (холодного) храма. В плане храм представляет собой вытянутый трехчастный прямоугольник, рубленный " в лапу " . Основное пространство храма - это единый сруб трапезной и молельного помещения, крытый двускатной кровлей. К востоку к нему прирублена достаточно высокая пятигранная алтарная апсида. Она крыта тёсом на пять скатов и завершается крестом. К западу - закрытая паперть, перед которой открытое двухвсходное крыльцо. Над крыльцом (а также и над алтарём), во фронтоне четверика расположены полуциркульные окна. Обращает на себя внимание элемент завершения храма на двускатной кровле четверика - в конёк кровли врублен небольшой четверик с крошечным восьмериком, на котором установлен шатёр, с главкой на тонкой шейке. Такой приём завершения достаточно необычен и встречается не часто. Освещается храм большими прямоугольными окнами с выступающими верхними карнизами. Окна расположены как в основном четверике, так и в алтарной части. Первоначальный интерьер храма не сохранился. В советское время в храме было складское помещение. Восстанавливаться храм начал в конце 1990-х годов силами местных жителей и добровольческих организаций: была заменена кровля, убрана территория вокруг храма и внутри него. В настоящее время в храме ведутся регулярные богослужения. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19594

Город и храм регулярно посещали видные церковные и государственные деятели. Современники отмечали особое внимание настоятелей к церковной службе: богослужение в храме отличалось благообразием и красотой пением, а внутреннее убранство храма, по сравнению с другими окрестными церквями, - богатством. После революции начался период забвения. Самый большой уезд Московской губернии - Звенигородский - стал самым маленьким районом Московской области и теперь назывался Одинцовским; действующих храмов осталось четыре. С 1921 г. в Вознесенском храме служил последний его настоятель, священномученик Николай Розанов (1867-1938). В 1922 г. храм был закрыт для прихожан. 16 мая этого года отобраны две серебряные чаши, кресты, дарохранительница, кадила, восемь лампад, ризы двух Евангелий, 16 серебряных окладов, два Евангелия в серебряных окладах, украшенных аметистами. Отец Николай перешёл служить в приписной храм святого благоверного князя Александра Невского на городском кладбище, где в 1938 г. по доносу он был арестован, а 4 июля 1938 г. расстрелян и погребён в безвестной общей могиле на полигоне в Бутово. В этом же году Александро-Невский храм закрыли и до 1991 г. использовали для хозяйственных нужд и как узел связи. В Вознесенской церкви разместили пункт заготовки зерна. Для удобства подвозки со стороны реки сломали боковую стену. С 1939 по 1941 гг. в храме Вознесения размещался гараж, рассчитанный на пять автобусов и грузовик. В помещении была прорыта смотровая яма, а в алтаре устроена слесарная мастерская, в которой установили верстаки. В апреле 1941 г. церковь решили сломать и использовать кирпич для строительства, а уже в мае она была разобрана полностью. Долгое время место пустовало, ожидая очередного возрождения в ином уже виде. Промыслом Божьим священный холм Вознесенской церкви сохранился. Всё это время на этом месте был парк. В нём был установлен памятник Сталину, который кем-то довольно скоро был сброшен в реку. Несмотря на желание властей застроить очень удобное и красивое место, планы не были осуществлены: холм на протяжении более чем пятидесяти лет не застраивался.

http://sobory.ru/article/?object=42660

В послепасхальные майские дни 2008 года в Троице-Сергиеву лавру вновь приехали паломники из православной Японии: группа из 13 человек, возглавляемая уже бывавшей в России матушкой Марией Мацусима, регентом прихода Нагоя и супругой священника Нагоя иерея Георгия Мацусима. Посещение лаврской ризницы и церковно-археологического кабинета со множеством старинных икон и святынь; знакомство с фресками и иконами лаврской иконописицы Иулиании (Соколовой), написавшей в 1970 году образ святителя Николая Японского; всенощная в академическом храме Покрова Пресвятой Богородицы; причащение во время торжественной воскресной литургии; поездка в приписной Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь; экскурсия по залам древнерусского искусства в Третьяковской галерее и молитва перед Владимирской иконой в храме святителя Николая в Толмачах; поклонение мощам святого праведного Алексия Мечёва в храме святителя Николая в Кленниках… Об этих и других впечатлениях от соприкосновения с жизнью Русской Православной Церкви рассказывал неделю спустя каждый из паломников во время традиционной трапезы своего прихода после воскресной литургии. А благодаря статье матушки Марии Мацусима, опубликованной в июле 2008 года в журнале «Сэйкё дзихо» – Вестнике Японской Православной Церкви, паломники смогли поведать о посещении старинной русской обители и всей Православной Японии. Ведь участие в богослужениях в переполненных молящимися русских храмах и ощущение того, что вся национальная культура России проникнута духом Православия, – это живое подтверждение истинности их веры для искренних, открытых и во многом по-детски наивных прихожан юной и по русским меркам пока еще не столь многочисленной Японской Православной Церкви. Для сайта «Православие.Ру» матушка Мария Мацусима предоставила расширенный вариант своей статьи. О паломничестве в Свято-Троицкую Сергиеву лавру Приходы Нагоя и Ханда имели возможность познакомиться с русским монашеством во время встреч с иеромонахом Герасимом из Токио и игуменом Серафимом с Валаама. Для прихожан было очень необычным лично встретиться с монахами, посвятившими всю свою жизнь служению Богу. Эти встречи повлияли на решение прихожан Западной епархии и самим отправиться в паломничество в монастырь. Так, 21 мая 2008 года шестеро верующих Нагоя, двое верующих из Тоёхаси и пятеро верующих из Токио приехали в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Ниже приведен своеобразный дневник поездки, включающий рассказы самих паломников.

http://pravoslavie.ru/41440.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010