Стилизованное здание храма, возможно, связано с рядом памятников церковного зодчества круга М.Д.Быковского и архитекторов Московского архитектурного училища. В августе 1848 г. Сошественская церковь была построена, и генерал-майорша Е.Р.Вяземская просит разрешить освящение вновь устроенного храма протоиерею Подольского Троицкого собора о.Василию Березкину. 5 сентября 1848 г. церковь была освящена. Весной 1860 г. церковь Сошествия вместо домовой стала именоваться приписной к Успенской церкви. В октябре 1877 г. имение перешло к дочери Варвары Сергеевны - Вере Ивановне Ершовой. В декабре 1897 г. деревянная церковь на погосте Успенском, что в Корытне, сгорела и в приходе остается лишь приписной храм Сошествия Святого Духа в с.Воробьёве. Вскоре по прошению крестьян государственного сельца Валищево в последнем был построен каменный храм, к которому и была приписана Воробьёвская церковь. После революции 1917 г. усадебно-парковый ансамбль был приспособлен под новые нужды. Здание храма использовалось то как водонапорная башня, то как лыжная база и т.п. Перед возобновлением богослужения в здании храма действовал бар с ночными дискотеками. С осени 1994 г. в храме возобновилась богослужебная и приходская жизнь. Службы проходят в основном по субботам. Прихожанами являются местные жители и посетители дома отдыха «Лесные Поляны». Храм находится в стадии восстановления. http://www.podolskoe.ru/lesnye/main.htm Домовый храм во имя Сошествия Святого Духа при усадьбе " Воробьево " строился с 1845 г. согласно прошения Е.Р.Татищевой, освящена 5 сентября 1848 г. Церпковь была приписной к Успенской приходской на погосте Корытня. Автором проекта предполагается знаменитый московский архитектор М.Д.Быковский. Храм интересен тем, что является одним из ранних образцов " русского " стиля. Церковь закрыта в 1920-х гг, были разобраны завершения. Использовалась для нужд дома отдыха. В 1993 возвращена верующим, к 2008 г. восстановлены утраченные исторические " верха " . Информация по материалам сайта " Подольское благочиние "

http://sobory.ru/article/?object=00612

ч. 76 самостоятельных приходских церквей, 30 приписных и 8 временных молитвенных домов. Всего же в Белоруссии тогда действовали 967 церквей, из них 690 самостоятельных и 277 приписных. С 1954 г. в Белоруссию из мест заключения стали возвращаться священнослужители, арестованные в 40-х - нач. 50-х гг. XX в. В 1954-1956 гг. вернулись 33 священника. Митр. Питирим принимал меры к устройству их на приходы. Уполномоченные СД РПЦ чинили препятствия таким клирикам в регистрации в столичной области. В 1956 г. свящ. Борис Трунин, вернувшийся из заключения и назначенный на приход в с. Жуков Борок Столбцовского р-на, под давлением уполномоченного отрекся от сана. В 1956 г. была снята с регистрации церковь в с. Синявка Клецкого р-на в связи с ветхостью здания; также под предлогом аварийности закрыли и разобрали храм в Несвиже. В ответ на запрос уполномоченного секретарь ЕУ прот. Богаткевич сообщил, что в области 12 церквей требуют незамедлительного ремонта ввиду аварийного состояния здания; впосл. эта информация была использована как повод для закрытия этих храмов. По указанию республиканского руководства в 1957 г. уполномоченный поставил вопрос о закрытии приписных часовен или кладбищенских церквей, где совершались богослужения несколько раз в год. Согласно справке Минского ЕУ, таковых только в Минской обл. насчитывалось 64. Для сер. 50-х гг. XX в. характерна ситуация, когда храмы изымались для «временного хранения зерна». К 1957 г. в Минско-Белорусской епархии насчитывалось 968 церквей, из них 709 самостоятельных приходских, 3 мон-ря и ДС. В клире состояли 724 священника и 34 диакона. В 1957 г. уполномоченный СД РПЦ по БССР подготовил документы для снятия с регистрации кладбищенского храма в с. Туча Клецкого р-на, однако глава СД РПЦ Карпов запретил закрывать храм. В 1957 г. председатель Минского облисполкома В. Шарков ставил вопрос о прекращении богослужений в Александро-Невском храме на Долгобродском (ныне Военном) кладбище в Минске под предлогом того, что верующие якобы вытаптывают могилы.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НАХАБИНСКИЙ ДАНИИЛОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Данииловский храм пос. Нахабино. 2022 г. Автор фото: М. Полищук Храм расположен рядом с военным инженерным научно-исследовательским институтом им. Д. М. Карбышева, рядом с парком им. Карбышева, где некогда располагалась старинная усадьба Болдино. К церкви приписан Владимирский храм)). Храм заложен 21 января 2003 года архиепископом Григорием (Чирковым) . Инициатива строительства храма принадлежит Иконникову Сергею Андреевичу и Кривенко Сергею Владимировичу при поддержке начальника инженерных войск РФ (1999 - 2008) генерал-полковника Сердцева Николая Ивановича. Храм Владимирской иконы Божией Матери (приписной к Данииловскому храму пос. Нахабино). 2022 г. Автор фото: иерей Александр Якименко Чтобы можно было начать совершение литургии и полноценную приходскую жизнь, благотворители предложили рядом с Данииловским храмом построить небольшую каменную церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери . 4 декабря 2006 года благочинным Красногорского церковного округа протоиереем Константином Островским был совершен чин основания Владимирской церкви, приписной к Данииловскому храму. Средства на строительство этой церкви выделил Владимир Лукич Рябинов, генерал-лейтенант, бывший начальник инженерных войск внутренних войск МВД РФ. 21 сентября 2007 года была совершена первая Божественная литургия во Владимирском храме. В начале января 2009 года закончилась внутренняя отделка Данииловского храма. 7 января 2009 года в новом храме была совершена первая Божественная литургия. 8 июня 2019 года состоялось освящение Владимирского храма. Чин освящения совершил благочинный Красногорского церковного округа иеромонах Николай (Летуновский) . Сегодня во Владимирском храме совершаются богослужения в будние дни, а в субботние и воскресные дни он используется в качестве крестильного. 21 января 2020 года чин великого освящения Данииловского храма совершил викарий Московской епархии епископ Луховицкий Пётр (Дмитриев) . В Данииловском храме ведется активная работа с военнослужащими, проходят встречи и беседы с новобранцами, военных можно часто видеть на Литургии. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 13.06.2023 16:31:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681557.h...

Верх-Чебула. Церковь Космы и Дамиана. Церковь. Действует.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Год постройки:не ранее 1991. Адрес: Россия, Кемеровская область, Чебулинский район, пос. Верх-Чебула, Почтовый пер., д. 3 Координаты: 56.029484, 87.621846 Проезд:Проезд от Кемерова и Мариинска на автобусах. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Верх-Чебула основано в 1762 году. Однако первая деревянная Космодемьянская церковь была построена только в 1862-70 гг. Состав прихода на 1914 г.: с. Верх-Чебулинское; дд. Усть-Чебулинская (15), Ново-Казанская (6), Орлово-Розовская (5), Покровская (6). Состав причта: священник и псаломщик. Прихожан 4724 чел. Благочиние 9 Мариинского округа. В приходе имелись приписная церковь в д. Усть-Чебулинской с 1907 г.; две церковно-приходские школы в с. Верх-Чебулинском (двухклассная) и д. Покровской; две школы гражданского ведомства в дд. Усть-Чебулинской и Орлово-Розовской; церковная библиотека. В 1930 г. Космодемьяновскую церковь закрыли и превратили в клуб. Часть уцелевших церковных ценностей хранилась в подвале здания, которое сгорело на второй день Святой Пасхи в 1953 г. Приход был восстановлен в 1991 г. благочинным протоиереем Алексием Курлютой. В переоборудованном старом здании бывшей библиотеки с 28 июня 1991 года богослужения стал проводить первый настоятель прихода священник Николай Гелетик. 14 ноября 1993 года по благословению епископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония он освятил закладной камень под строительство нового храма, а концу 1995 года кладка стен была завершена, установлен купол и начались отделочные работы. Для храма приобрели богослужебные книги, церковные принадлежности. Основным жертвователем при строительстве храма стала местная администрация с Главой города Пасовым П.П. Генподрядчиком был определен А.О. «Агротехснаб». При храме действует библиотека с фондом 270 экз. В 2001 г. новым настоятелем был назначен священник Димитрий Малюкин. В 2002 г. была приобретена малая звонница, состоящая из 5-ти колоколов. К приходу приписаны молитвенный дом в с. Николаевка, где на месте старого храма в 2002 г. был установлен поклонный крест и молельная комната при ИУ-2 пос. Орлово-Розово. При центре социальной помощи имеется приписная часовня мчч. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. При храме действует библиотека с фондом 270 экз.

http://sobory.ru/article/?object=16849

Лосинцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенская церковь была построена на кладбище на окраине деревни Лосинцы. Освящение храма 2 июня 1870 года в сослужении четырех священников совершил Антопольский благочинный священник Фома Балландович. Церковь являлась приписной к Тороканской приходской церкви. По другим сведениям, церковь была построена в 1862 году на средства прихожан. В конце XIX века в церкви имелась местночтимая икона Богородицы 0,9 метра высотой и 0,6 метра шириной. Написана икона была на полотне маслеными красками, одета в посеребренную ризу, с позолоченными венцами около глав Богородицы и Спасителя. Богомладенец изображался на правой руке Богоматери, благословляющим правой Своей рукой. С какого времени и откуда появилась эта икона в храме, не известно. В июле 1944 года часть стены Свято-Успенского храма была взорвана. В 1960-х годах богослужения в церкви перестали совершаться. Храм был закрыт. Возобновление служб произошло после освящения храма 18 ноября 1989 года Кобринским благочинным священником Александром Лесиком. После возобновления служб был образован самостоятельный приход, до этого Успенская церковь была приписной к Рождество-Богородичной церкви деревни Субботы. http://drogblag.by/category/church/ На окраине деревни, на старом деревенском кладбище находится деревянная церковь, выстроенная в 1862 году. 2 июня 1870 года состоялось её освящение в честь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь - односрубная в плане, в виде вытянутого прямоугольника, покрыта двускатной крышей с вальмой над алтарной частью. Кровля выполнена из оцинкованного железа. Главный фасад завершён треугольным фронтоном. К ориентированной на север стороне апсиды пристроена небольшая ризница с односкатным покрытием. Оконные проёмы в количестве четырёх штук на южном и столько же на северном фасадах, декорированы полуциркульными импостами, резными, имитирующими замковый камень наличниками, выкрашены в белый цвет. Стены вертикально обшиты досками с нащельниками выкрашены в синий цвет. Крышу прорезает небольшая луковичная главка над алтарной частью и ещё меньшая - над главным фасадом. Три входа (главный и два симметричных боковых) выделены дверьми тонкой столярной работы. Интерьер зальный. При входе небольшой тамбур и хоры. Рядом с церковью поставлена двухъярусная четвериковая звонница, завершённая пологим шатром. Верхний ярус сквозной, с резной балюстрадой.

http://sobory.ru/article/?object=28243

Викулово. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе Викулово каменная, построена прихожанами в 1820 году. В ней два престола: во имя Живоначальной Троицы и в честь Знамения Пресвятой Богородицы. До революции к Викуловскому приходу были приписаны три церкви: кладбищенская в честь Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная, построена на приходском кладбище в 1828 г.; в селе Малаховском; в селе Чуртанском. В храме служили 3 священника, дьякон и 3 псаломщика. В приходе находилась церковноприходская школа, учреждена в 1888 году, и министерская школа. Приписная церковь в селе Малаховском деревянная, построена прихожанами в 1895 г. В ней один престол – во имя св. Архистратига Михаила. Самостоятельного штата нет – Богослужение совершал третий священник и псаломщик викуловской церкви. Для причта имелись три церковных дома, построены прихожанами в 1904 году. В селе была церковно-приходская школа. Приписная церковь в селе Чуртанском деревянная, построена прихожанами в 1901 году. В ней один престол – в честь Вознесения Господня. Богослужение совершал второй штатный священник викуловской церкви. В 1920-е годы храмы были закрыты и использовались под клубы. В 1921 году священника села Викулово отца Николая безбожники сбросили с колокольни. Викуловский храм в 1931 году был передан в отдел культуры и до 1990 года использовался как клуб, кинотеатр. Долгое время храм сохранял свой первоначальный вид. В 1960-х годах по распоряжению главы райисполкома были разобраны купол и колокольня. В 1990 году храм возвращен Русской Православной Церкви. В 1990 году был подготовлен проект его реставрации. С 1991 года и по настоящее время в храме ведутся восстановительные работы. Окормление прихода совершал настоятель Прихода храма с. Абатское иерей Александр Лемешко. В 2000 году настоятелем прихода назначается выпускник Тобольской духовной семинарии иерей Сергий Рыбакин. Изначально совершать службы в храме не представлялось возможным, поэтому Богослужения проходили в частном доме.

http://sobory.ru/article/?object=25243

Согласно первой описи кладбищенской Всехсвятской церкви, которая была приписана в 1839 г. (со дня основания) к Тюменской Покровской (Ильинской) церкви, мы имеем возможность представить, какие она имела тогда иконы, церковную утварь, а также все необходимое для богослужения. Внешний вид кладбищенской церкви: каменная, одноэтажная, круглая, с колоннами, без колокольни, в длину и ширину по 19 аршин, т.е. 13,49х13,49 м; крыша железная зеленого цвета, а на крыше крест деревянный, покрытый жестью; окон было пять, полуциркулярные, в каждом по две рамы с железными решетками и забор дощатый вокруг всего кладбища. Причта по штату не имелось, кроме старосты, ухаживающего за церковью. Сама же Всехсвятская церковь была приписной с момента ее построения к Покровской, а затем в 1895 г. Покровская церковь (по указу Духовной Консистории за от 10 ноября) была переименована в Пророко-Ильинскую. Под таким названием она просуществовала до января 1930 года, периода разгула антирелигиозной истерии. Тогда и было решено передать Ильинскую церковь под культурное учреждение, а позднее разместить в ней ломбард, затем ликеро-водочный завод. По описям других лет (07.09.1844 и 14.07.1865 гг.) мало что изменилось в храме, т.к. богослужения в церкви первоначально проводились очень редко: в неделю Всех Святых и в другие дни (по просьбе родственников захороненных на кладбище), а позднее по воскресным и праздничным дням. В 1842 г. городскими властями недалеко от кладбищенской церкви была построена деревянная церковная сторожка. В клиросных ведомостях за 1877 г. находим запись о том, что согласно духовному завещанию умершей тюменской купчихи Домники Яковлевны Щетининой поступил в июле месяце за билет Тюменского общественного банка на 100 рублей, вложенных на вечное время под проценты (по 6 и 1/2 копейки на рубль в год). Половина процентов должна была поступать каждый год в пользу приписной церкви, а другая половина к Всехсвятской. В 1884 г. кладбище, где находилась Всехсвятская церковь, было закрыто как старое, заполненное могилами. Захоронение здесь было запрещено, и только в исключительных случаях допускалось с разрешения епархиального начальства. Что касается самого кладбища, то почти десять лет оно оставалась без хозяина. В 1900 г. причт и староста Ильинской церкви направляют письмо в Тюменскую городскую управу с ходатайством о принятии каких-либо мер, т.к. на старом городском кладбище при Всехсвятской часовне за последнее время было несколько попыток ограбления церкви и даже сняты с временно устроенной деревянной колокольни четыре небольших колокола. Кроме того, преступники разрушали памятники, похищали украшения с них, снимали оградки, чугунные плиты и даже кирпичи от могил, разламывали вокруг кладбища деревянный забор. Для поддержания порядка в письме выражалась просьба иметь там двух сторожей, т.к. одному сторожу нет возможности быть бессменно на карауле.

http://sobory.ru/article/?object=06802

Московский патриархат представлен в стране рядом приходов, обладающих ставропигиальным статусом и подчинённых непосредственно Патриарху Московскому через руководителя Управления по заграничным учреждениям. Ольгинский приход [ править править код ] Приход в честь святой равноапостольной княгини Ольги в городе Осло был учреждён 14 декабря 1996 года и официально зарегистрирован 7 апреля 1997 года в государственном реестре Норвегии. На 2014 год число членов прихода превысило 3 тысячи человек. В качестве официального органа с 1998 года приход издаёт ежеквартальный журнал «Русская лепта». Главным храмом прихода является храм Христа Спасителя на историко-мемориальном кладбище, а в качестве структурного подразделения прихода действует Ирининская община в Ставангере. Также с 2003 по 2013 годы близ города Фоллдала (коммуны Фоллдал) в виде приписного к приходу действовал мужской скит в честь Олафа Норвежского. Настоятелем прихода с 1997 года является игумен Климент (Хухтамяки). Богоявленский приход [ править править код ] Приход в Бергене был образован в 2004 году. Первое богослужение было совершено на праздник Богоявления 6  (19) января 2004 года, а с 5 сентября богослужения стали регулярными. Для проведения служб приход пользовался предоставленной в бесплатную аренду лютеранской Mariekirken. 21 октября 2004 года приход был официально зарегистрирован в норвежском регистре, а 24 декабря решением Священного Синода принят в юрисдикцию Московского патриархата в качестве приписного к приходу святой мученицы Ирины в Ставангере. С 21 августа 2007 года Богоявленский приход стал самостоятельным, а ставангерский Ирининский приход был уже приписан к нему. С 2007 года богослужения проводились в католическом храме святой Суннивы. В мае 2012 года, в связи с тем, что католическая община запланировала возобновить постоянные богослужения в храме святой Суннивы, православный приход перенёс свои службы в лютеранскую кладбищенскую часовню пригорода Бергена — Лоддефьорд. В настоящее время регулярные богослужения вновь совершаются в храме Св. Суннивы. Анненский приход [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Норв...

Японская/Публикации HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Галина Бесстремянная «Пасха священная нам днесь показася» (О первой Пасхе в Асахикава, о. Хоккайдо) 29 апреля 2008 года, во вторник Светлой седмицы, в далеком Асахикава, расположенном в центре острова Хоккайдо, вновь была совершена Пасхальная литургия, уже вторая в истории прихода. Литургия в маленьком помещении при отсутствии иконостаса подарила возможность всем прихожанам, с особым трепетом собирающимся на каждое из редких богослужений в Асахикава, стать соучастниками общей молитвы о становлении Православия в этом северном уголке Японии. А первая Пасхальная литургия была совершена здесь год назад. Пасха в Асахикава в 2008 году Пасха в Асахикава в 2008 году / 29 апреля 2008 года, во вторник Светлой седмицы, в далеком Асахикава, расположенном в центре острова Хоккайдо, вновь была совершена Пасхальная литургия, уже вторая в истории прихода. А первая была совершена здесь год назад, 30 апреля 2007 года. Приход Асахикава образовался около 15 лет назад. Три раза в году благочинный из Саппоро служил здесь молебен или панихиду для 12 православных христиан, которым сложно ездить в Саппоро, расположенный в 150 километрах от Асахикава. Но здесь, в отличие от приписных к Саппоро приходов Отару и Томакомаи, пока еще нет постоянного храма. Раньше богослужения совершались в доме одного из прихожан, а сейчас арендуется зал в одном из зданий в центре города. Весной 2007 года по благословению владыки Серафима, епископа Восточно-Японской Сэндайской епархии, включающей весь Хоккайдо и восточную часть острова Хонсю, в Асахикава была торжественно совершена первая литургия. Эта пасхальная служба стала тогда четвертой Пасхой для благочиния Саппоро, где несколько храмов окормляют только протоиерей Алексий Мацудайра и диакон Иаков Синонага. Поэтому в сам Светлый праздник ночная служба бывает в Преображенском храме Саппоро, а в последующие воскресенья Пасха вновь празднуется во время дневной литургии в приписных храмах. В неделю апостола Фомы пасхальный канон пели верующие Воскресенского храма Отару, а в неделю жен-мироносиц Праздник праздников встречали прихожане церкви Рождества Христова в Томакомаи. Каждый раз отец Алексий вновь и вновь читал слово святителя Иоанна Златоуста и Евангелие от Иоанна, а затем говорил проповедь, помогая верующим увидеть все новые и новые истины, скрытые в новозаветных стихах и в наставлении святого отца.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Туров. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Всех Святых Год постройки:не позже 1801. Адрес: Гомельская обл., Житковичский р-н, г. Туров, ул. Ленинская, 99 Координаты: 52.066392, 27.741606 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Достопримечательностью этой деревянной церкви являются два двухметровых каменных креста, которые, по преданию, приплыли (против течения) в Туров из Киева. Был и третий крест, но его следы затерялись. Некоторые считают, что это именно тот каменный крест, что находится на кладбище сразу за Туровом, если ехать на Давид-Городок. Источник: сайт " Глобус Беларуси "   Церковь в честь Всех Святых в г. Турове была построена в 1801 году . До 1930 года она служила в основном для совершения заупокойных служб. В 1942 году к ней была пристроена колокольня от бывшей на Городском Валу приписной Свято-Петро-Павловской церкви. Со дня основания и по сей день здесь совершаются богослужения. В храме особо почитается образ Туровских святых: святителей Кирилла, Лаврентия (с частицей его мощей) и преподобного Мартина. В 10 метрах от паперти храма установлен памятный знак в честь благоверного князя Константина (в св. крещении Василия) Острожского, родившегося в Турове. В 2005 году, к празднованию 1000-летия Туровской епархии, на храме установлены позолоченные купола. По материалам официального сайта Туровской епархии Известный с 980 г. Туров, по мнению ученых, был вторым городом после Киева, в котором найдены старые городища, о былых временах напоминают развалины старых церквей, ведь только в Турове их было 75 в XII в., а в Туровском княжестве 85 и 2 монастыря. Поражает всех растущий из земли крест с пока неопределенными рисунками. К известным памятникам деревянного зодчества относится Туровская Всесвятская церковь, где хранятся два 2-х метровых креста времен образования христианства в Киеве. Деревянная небольшая церковь в честь всех святых построена в городе Турове в самом начале XIX века, в 1810 году, и по сей день является действующей. Хотя первоначально, до 1930 года, церковь служила, в основном, для совершения заупокойных служб. В период Великой Отечественной войны продолжала работать. В 1942 году к зданию была пристроена колокольня, которая была доставлена от приписной Свято-Петро-Павловской церкви, что находилась на Городском Валу.

http://sobory.ru/article/?object=23168

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010