47). Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве богослужения Православной Церкви. Она повсюду говорит об этом предмете как о общепринятом и общеизвестном: по этой причине выражение определенное встречается изредка. Но оно встречается, и именно по той причине, что встречается как общепринятое и общеизвестное, служит яснейшим свидетельством и доказательством. «Завеса раздрася, – воспевает Церковь , – распеншуся Тебе, Спасе наш, и отдаваше мертвыя, яже пожре смерть, и ад обнажися, Тебе зря в преисподних земли бывша» (Тропарь 1-й песни 8-й канона утрени в 4-ю неделю по Пасхе). – «С душею пришедшу Тебе во утробу земли, души, яже стяжа, ад издаваше со тщанием, вопиющия державе Твоей песнь благодарную» (Тропарь 2-й песни 3-й канона на утрени в 4-ю неделю по Пасхе). – «С душею сшед в страны преисподния ада, возвел еси мужеством связанныя вся, яже от века смерть прият, горький мучитель» (Тропарь 2-й песни 7-й канона на утрени в 5-ю неделю по Пас-хе). – «Тебе, сошедшаго до последних земли, и человека спасшаго, и восхождением Твоим сего возвысившаго, величаем» (Припев 9-й песни в Воскресенье). – «Не ктому боюся еже в землю, Владыко, возвращения: Ты бо от земли возвел мя еси, забвенна» (Тропарь 2-й песни 5-го канона на утрени в неделю 7-ю по Пасхе). «Адам низведен бысть, лестию запенся, ко адове пропасти: но естеством Бог же и милостив, сошел еси ко исканию, и на рамо понес совоскресил еси» (Тропарь 2-й песни 6-го канона на утрени в 7-ю неделю по Пасхе). «Из преисподняго ада вознесша мя падшаго благословите вся дела Господа, и превозносите Его во веки» (Тропарь 2-й песни 8-го канона на утрени в неделю Всех Святых). – «Дошедшу Ти во врата адова, Господи, и сия сокрушившу, пленник сице вопияше: кто Сей есть, яко не осуждается в преисподних земли, но яко сень разруши смертное узилище» (Воскресная стихира на хвалитех 8-го гласа). – «Вострепеташа доле преисподняя днесь, ад и смерть, Единаго от Троицы: земля поколебася, вратницы же адовы, видевше Тя, ужасошася» (Воскресный икос 7-го гласа). – «Во глубины достигша морския, и тридневствоваша в китовех персех морскаго зверя древле Иону подражаяй зову Ти: Спасе мой, возведи мя из ада преисподняго» (Ирмос 6-й песни 2-го гласа). – «Да не прииду в землю плача, да не вижу место тмы, Христе мой, Слове» (Служба по вся дни канона песнь 4-я). – «Несть во аде покаяния, несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна, и помрачена вся» (Чин погребения священников).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

39 Употребительнейшая из песнопений церковных встретятся нам сами, во второй части нашего «изложения» где и будут объяснены кратко. 40 Читаются при Богослужении и «молитвы с стихирами»; но, или не всегда (потому что могут быть и пгъты), или более простым образом; тогда как священнае и церковнае поучения непременно всегда читаются, и при том, для большей вразумительности, с особенным произношешем; ог чего собственно им и усвояется название: чтения. 41 He читаются, по зачалам, лишь самые небольшие отделы «н. Завета»; «апокалипсис» же, разумеется, читается своим особенным порядком. 42 Чтение евангелия Иоаннова, в продолжение пятдесятницы (т. е. от Пасхи до Духова дня), совершается лишь с тем небольшим ограничением, что три утренния евангелия: одно в неделю Фомы, другое в неделю мироносиц, третье в неделю о разслабленном, – берутся: первые два из евангелия Матфея, последнее из евангелия Луки; да одно обеденное евангелие, именно в неделю мироносиц, заимствуется из евангелия от Марка. 43 С недели всех святых, на утренях по Воскресеньям, начинается свой особенный порядок чтения Евангелий собственно воскресных, которых 11-ть: одно из евангелия Матфея, два из Марка, три – Луки, пять из Иоанна, и κоторая в этом порядке Евангелистов и читаются; а по прочтении одного раза, читаются, в таком же порядке, в другой раз, и т. д., до недели цветоносной (вербного Воскрссенья – тожь). 44 Между неделею «о мытаре и Фарисее» и неделею «до просвещении», по большой части, бывают прибавочные, или «вставные» недели с седмицами, от одной до четырех и почти до 5-ти, смотря по большей, или меньшей продолжительности церковного года. 45 На утренях, на обеднях страстной седмицы, так же на вечерни великого пятка, читаются различные евангелия, и, по большой части, болшими отделами. 47 Предпразднество есть предварительное празднование известного праздника, за день до самого праздника, за неделю, даже за несколько недель. Этим «предпразднеством» начинаются немногие – лишь самые важные праздники. 48 На часах «паремии» читаются лишь постом великим, на страстной седмице и в навечериях Р. Христова и Богоявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15585. Л. 124-124 об., 142; список 1656 г.). Они внесли имя М. в свой помянник, сохранившийся в составе синодика Пафнутиева Боровского мон-ря, настоятель к-рого, прп. Пафнутий Боровский, несмотря на запрет Киевского митр. свт. Ионы , продолжал поминать во время богослужения кн. Дмитрия Шемяку и членов его семьи. Канонизация М. совершилась после включения ее имени в Собор Вологодских святых, празднование которому было установлено Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) в 1841 г. Ист.: ПСРЛ. Т. 23. С. 148-149; Т. 24. С. 183; Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 56-57, 248-249, 265-266, 297. Лит.: Верюжский. Вологодские святые. С. 306-309; Описание о российских святых. 251-252. С. 120-121; 257. С. 125-126; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2 (по указ.); Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 71; Окт. С. 181-183; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По «житиям святых»). М., 1966. С. 182; Ключевский В. О. Соч.: В 9 т. М., 1987. Т. 1: Курс рус. истории. С. 353-354; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феод. война в России XV в. М., 1991. С. 124, 235. Примеч. 17. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/2562082.html

Зачастую количество прокименов соответствует количеству Апостолов, аллилуариев и причастных: если поется один прокимен, то читается один Апостол, один аллилуарий и поется один причастен. Если же поется два прокимена, то читается два Апостола (в редких случаях – три), два аллилуария и поется два причастных стиха. Однако есть исключения, перечислим их. Один прокимен и два Апостола возможны в некоторые субботы периода Триоди (мясопустную, сырную, 1-ю и 5-ю субботы Великого поста, Троицкую), а также в отдания Богородичных праздников (когда поется прокимен праздника, а читаются Апостолы дня и праздника). Два прокимена и один Апостол случаются очень редко, в качестве примера можно указать на Неделю Всех святых (поются прокимены воскресный 8-го гласа и святых, а читается одно зачало: 330-е к Евреям). Также в Неделю по Богоявлении, если случится память святого, не имеющего апостольского чтения (например, 8 или 9 января), поются прокимены Недели по Богоявлении и праздника, а читается только Апостол Недели по Богоявлении. Два прокимена и один аллилуарий случаются также очень редко, в качестве примера можно указать на Неделю 2-ю Великого поста и Неделю Всех святых. Один прокимен и два причастных имеют место, в частности, в Недели 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю по Пасхе, когда поются прокимен Триоди и два причастных: Пасхи («Тело Христово…») и воскресный («Хвалите Господа…»). Также в Недели святых праотец и святых отец поется прокимен отцов «Благословен еси…» и причастны воскресный («Хвалите Господа…») и «Радуйтеся, праведнии…». Наконец, в Неделю по Воздвижении, если случится малый святой, не имеющий чтения, поются прокимен праздника и два причастных: воскресный и праздника. Два прокимена и один причастен в Уставе не встречаются, разве только в тех случаях, когда дневной причастен совпадает с причастным святого; например, если память преподобного Харитона исповедника (28 сентября) случится во вторник, то поется только причастен «В память вечную…». §3. Типикон Типикон – книга, содержащая уставные указания относительно совершения служб, а также некоторые богослужебные тексты (главным образом тропари и кондаки). Название этой книги является прилагательным, которое происходит от греческого существительного tpoV – «тип, образец, идеал». Таким образом, книга дает образец совершения служб, тот стандарт, которому необходимо следовать на практике. Другое, также распространенное название этой книги – «Устав» («Типикон, сиесть Устав», как написано на титульном листе книги). §3.1. Краткая история Типикона

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Столп гласов. Гласов в Октоихе восемь. Пение всех восьми Гласов в продолжение восьми седмиц и недель называется столпом. Таких столпов шесть в году. Пение их в седмичные дни начинается с понедельника после недели (воскресения) Всех святых и оканчивается перед субботою седмицы мясопустной. В недели же (воскресения) пение Октоиха начинается с воскресного дня, следующего за неделею Всех святых, и продолжается до 5-й недели Великого поста включительно. Каждый столп гласов начинается в определенное Церковью время. Время начала каждого из них указано в Типиконе, в Зрячей Пасхалии. Выражения: «гласа настоящаго», «прилучившегася гласа», «рядоваго гласа», «гласа недели», «во глас Октоиха» и т.п. – указывают на песнопения Октоиха того гласа, который приходится петь по сему указанному порядку в известную седмицу и неделю (см. Глас Октоиха). Столп Евангелий воскресных утренних. Порядок пения некоторых воскресных песнопений находится в связи с порядком чтения утренних воскресных Евангелий (см. Воскресные евангельские стихиры). Воскресные Евангелия читаются на утрени во все воскресные дни, кроме тех, в которые случатся дванадесятые Господни, Богородичны и некоторые храмовые праздники. Таких Евангелий воскресных одиннадцать. Все они составляют столп Евангелий утренних. По прочтении 11-го Евангелия, в следующую неделю начинается снова столп утренних Евангелий, опять читается 1-е Евангелие и так далее. Так как и столпы утренних воскресных Евангелий начинаются около одного времени со столпами гласов Октоиха, т.е. после Пятидесятницы, и гласы Октоиха и утренние Евангелия следуют в непрерывном порядке одни за другими, то столпы гласов (Октоиха) печатаются в Типиконе со столпами евангельскими. Но числительный порядок обоих столпов не один и тот же, во-первых, потому что они начинаются не в одну неделю: первое утреннее Евангелие читается в неделю Всех святых, а первый глас Октоиха поется в неделю (первую) после недели Всех святых. Во-вторых, столпы гласов и столпы Евангелий утренних содержат в себе неодинаковые числа. В столпе Октоиха находится 8 гласов, а в столпе Евангелий находится 11 утренних Евангелий. Отсюда, когда пропоется 6 столпов Осмогласника, не может исполниться и пяти столпов Евангелий утренних.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Паремии обычные, рядовые. Вход – с Евангелием, потому что Евангелие будет читаться. Обе паремии Триоди, разделяемые возглашением «Свет Христов просвещает всех», а далее, после второй паремии, прокимен Апостола, Апостол, Аллилуарий, Евангелие. Затем «Да исправится» и прочее последование Преждеосвященной. Кроме того, добавляется еще особый причастен. На любой Литургии Преждеосвященных причастен «Вкусите и видите, яко благ Господь», а здесь добавляется причастен святого. Чинопоследование Богослужений Цветной Триоди У нас оказалось не рассмотренным Богослужение Страстной и Светлой седмиц. Но это Богослужения настолько специфические, что их лучше было бы излагать отдельным спецкурсом. В общемс курсе литургики следует научить больше тому, что имеет значение повторяющееся, что бывает характерно вообще для Богослужений. Но Богослужения Страстной и Светлой скорее уникальны, нежели характерны. Прежде всего это относится к Страстной седмице, Богослужения Светлой седмицы уже в большей степени вписываются в рамки обычного богослужебного последования. На Светлой седмице каждый день фактически совершается воскресная служба соответствующего гласа (особенно ярко это видно на вечерне) с добавлением к ней чисто Пасхальных моментов – стихир и канонов Пасхи. В течение Светлой седмицы совершается как бы парад воскресных песнопений соответствующих гласов. На самую Пасху, начиная еще с Литургии Великой Субботы, поются воскресные песнопения 1-го гласа, в Светлый Понедельник – 2-го гласа, в Светлый Вторник – 3-го гласа, в Светлую Среду – 4-го гласа, в Светлый Четверток – 5-го гласа, в Светлый Пяток – 6-го гласа, в Светлую Субботу – 8-го гласа. Пропущен 7-й глас. Почему? Богослужение Светлой седмицы связано с Богослужением всей Пятидесятницы. Служба 1-го гласа идет в самую Пасху (стихиры на «Господи, воззвах» в Великую Субботу, стихи на «Хвалитех» – на самую Светлую, на утреню Пасхальную); воскресная служба 2-го гласа присутствует многими своими элементами в Неделю жен-мироносиц, 3-го гласа – в Неделю о расслабленном, 4-го гласа – в Неделю о самарянке, 5-го гласа – в Неделю о слепом, 6-го гласа – в неделю Вознесения. А вот служба 7-го гласа должна была бы быть в самый день Пятидесятницы, но там двунадесятый Господский праздник, который, как известно, полностью отменяет воскресную службу. А в Неделю Всех Святых поются некоторые песнопения воскресные 8-го гласа. Думаю, что именно с этим и связан пропуск 7-го гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Касательно порядка чтений Апостолов и Евангелий на литургии, прежде всего, должно заметить, что более двух Апостолов и двух Евангелий не читается на литургии. Если же приходится в какой либо день читать по три зачала Апостола и Евангелия, то они читаются, как два Апостола и два Евангелия: одно зачало читается «под зачало» с другим. Посему, когда празднуется двум святым, из коих каждому положены особые Апостол и Евангелие, тогда рядовые Апостол и Евангелие или читаются в тот день, под зачало (Тип., послед. 1 сентября аще в Неделю) или вычитывается в другой день, под зачало (Тип., 20-го ноября). Посему, когда указано в Типиконе 11-го ноября святым два Апостола и два Евангелия, и рядовые Апостол и Евангелие не отменяются, тогда рядовые читаются под зачало. Порядок чтения двух Апостолов и Евангелий таков: В седмичные дни, кроме субботы, читаются Апостол и Евангелие сперва рядовые, а потом особые святому (Тип., гл. 58). Так бывает и в дни отдания праздников Богородичных; в них читаются сперва Апостол и Евангелие дневные рядовые, потом Богородице (Тип., послед. 12-го сентября, 23-го августа). Наконец, в таком же порядке бывает чтение Апостола и Евангелия и в субботы, которые бывают от Недели мытаря и фарисея до Недели всех святых 641 . В субботы с Недели всех святых до Недели мытаря и фарисея сперва читается и апостол и Евангелие святому, потом рядовые 642 дневные. В Недели же (воскресения) предваряет все воскресное, и сперва читается Апостол и Евангелие воскресные 643 , потом святому (Тип., гл. 3, 5 и др.). Но в Недели (воскресения), а равно и в субботы, в которые, кроме рядовых Апостола и Евангелия, читаются еще особые, именно: в субботу и Неделю пред Воздвижением, в субботу и Неделю но Воздвижении, в субботу и Неделю пред Рождеством Христовым, в субботу и Неделю по Рождестве Христове – порядок чтения Апостолов и Евангелий такой: сперва читается Апостол и Евангелие особые тех суббот и Недель, а потом рядовые (ряд Недели «под зачало»), и за сим святого или праздника Богородицы 644 . Б Недели же Святых отец, бывающие в июле и в октябре, сперва читаются Апостол и Евангелие рядовые (дне), а потом святых Отец (Тип., послед. 17-го июля и 11-го декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

мыт. и фар., 3-й и 4-й Нед. Вел. поста). Последование святого, случившегося в Неделю (воскресение) мытаря и фарисея, как потом и в Неделю блудного сына, поется в пяток на повечерии, аще токмо не случится коего великого святого (Тип., послед. Нед. мыт. и фарис.) 925 . Хотя на утрени в Неделю мытаря и фарисея и в следующие, до 5-й Недели Великого поста, включительно, следуют гласы Октоиха (Тип., послед. сырн. Нед. вечера) и Евангелия утренние воскресные – рядовые, но в служебном Евангелии, при указании порядка рядовых гласов и Евангелий, они не обозначаются, какой именно глас и какое утреннее Евангелие бывает в ту или другую Неделю, как это указано для других Недель в году. Не обозначаются же потому, что после 32-й Недели не всегда сряду бывает, 33-ей, Неделя мытаря и фарисея. В разные года бывает не одно и то же число Недель от Недели Всех Святых до Недели мытаря и фарисея; а потому, как на эту, так и на следующие затем Недели приходятся в разные года не одни и те же, по порядку, рядовые гласы и утренние воскресные Евангелия (см. выше). По субботам, со следующей после Недели мытаря и фарисея, до Недели Всех Святых, положено читать Евангелие и литургии в таком порядке: сперва рядовое субботы, потом – святого (Тип., послед. нед. мытаря и фарисея. См. выше) 926 . Каждый грешник, когда внимательно рассматривает свои грехи, может видеть, как глубоко он оскорбил ими Бога. а потому, чтобы люди, сознавая свои грехи, не впадали в отчаяние, Святая Церковь в следующую Неделю, после Недели мытаря и фарисея, притчей о блудном сыне ( Лк.15:11–32 ) поучает, что Господь милосерд ко всем, что бывает радость у Ангелов и об одном грешнике кающемся, что никакой грех не может победить человеколюбия Божия. На утрени в Неделю блудного сына, и затем и в Недели мясопустную и сырную, после пения полиелейных псалмов: «Хвалите имя Господне» и «Исповедайтеся Господеви», поется еще псалом 136: «На реках Вавилонских», с аллилуией красной (Тип., гл. 17 и послед. Нед. блудного сына. См. выше). Этим псалмом грешники возбуждаются уразумевать свое несчастное состояние в плену греха и диавола, подобно иудеям, в плену Вавилонском понявшим свое горькое положение и раскаявшимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Георгий; ок. 1740, г. Карачев Орловской губ.- 28.10.1848, Соловецкий мон-рь), схим., отшельник Соловецкий. Основной источник сведений о Г.- анонимный «Соловецкий патерик» 1873 г. Овдовев, Георгий поселился в одной из брянских пуст., стал учеником рославльского иером. Арсения ( ок. 1822), ранее подвизавшегося на Афоне . Ок. 1820 г. вместе с наставником поступил в Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Вероятно, строителем архим. Иоасафом пострижен в монашество с именем Герасим. После кончины старца Арсения Г. нек-рое время жил отшельником в небольшой келье близ Никандровой обители, пользовался духовным руководством иеросхим. Матфея. Посещал Киев, Почаевскую лавру , тихвинский Большой монастырь , нек-рое время жил в Антониевом Дымском мужском монастыре . В 1823 г. Г. поступил в Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь , по благословению архим. Макария II подвизался в 10 верстах от обители в земляной пещере, к-рую выкопал сам. Раз в сутки вкушал горсть сухарей, почти не спал. Стяжал дар непрестанной молитвы, почитался мн. соловецкими насельниками, по их просьбе ок. 1826 г. был переведен ближе к мон-рю, в новоустроенную келью. Ок. 1828 г. келья сгорела и Г. вместе с учеником Памфилом ( 1845) поселился в деревянной келье в Филипповой пуст., на том месте, где впосл. была построена каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Учитель и ученик вели строгую аскетическую жизнь. В 1845 г. престарелый и ослепший Г. был переведен в монастырскую больницу. В 100-летнем возрасте не оставлял келейного молитвенного правила, регулярно посещал богослужения, беседовал с посетителями. Похоронен на монастырском кладбище, близ ц. прп. Онуфрия Великого. К 2006 г. могила утрачена, в Соловецком мон-ре сохранилось почитание Г. Ист.: Никодим (Кононов), иером. Соловецкие подвижники благочестия XVIII-XIX вв. СПб., 1900. С. 22-23; Соловецкий патерик. М., 1991. С. 177-179. Лит.: Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 189; Орловский И. И. Пустынножительство в Рославльских лесах. Смоленск, 2004. С. 46. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый

http://pravenc.ru/text/164567.html

На великой вечерне – на Недели (воскресения) поются стихиры на 10-ть. От недели Всех Святых до мясопустной Недели такой порядок пения стихир: 1) Если в воскресенье не случится другого особого праздника, то поются воскресных стихир 7-мь, из Октоиха 352 и святому из Минеи, на 3-и (Тип., гл. 2). 2) Если же случится в Неделю (воскресение) святой шестеричный, то поются воскресные стихиры на 6-ть, и святому на 4-ре (Тип., гл. 5). 3) Если в неделю случится святой с полиелеем или два святых, то поются 4-ре воскресные стихиры, а святому или святым на 6-ть (Тип., гл. 4 и послед. 1 сент.). 4) Если в неделю случится предпразднство, попразднство, отдание праздника, то поются 4-ре воскресные стихиры и из Минеи, на 6-ть, – сперва три стихиры предпразднства или попразднства, а потом три святому (Тип., 21 дек.), а в отдание – 6-ть празднику (Тип., 7, 8, 12 сент. и др.) 5) Если же в неделю случится предпразднство или попразднство и святой с полиелеем, то поются три воскресные стихиры, предпразднства и попразднства три стихиры и святому 4-ре (Тип., 21-го дек.). На Недели (воскресения), в которые поется Постная Триодь, число воскресных стихир Октоиха бывает неодинаково в те и другие Недели, но в иные более, в иные менее, смотря по тому, сколько находится на те Недели (воскресения) стихир в Триоди. Так, на те Недели, на которые в Триоди положено три стихиры на «Господи воззвах» (на Недели: мытаря и фарисея и 4-ю неделю Великого поста), поются семь стихир воскресных пред Триодными. На те же недели, на которые в Триоди положено 4-ре стихиры (на Недели: блудного сына, мясопустную, сыропустную, 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю Великого поста), поется 6-ть воскресных стихир пред Триодными. Служба рядовым святым, случившимся в Недели (воскресения) пения Постной Триоди, поется на повечерии, исключая того случая, если будет святой с полиелеем. Если в недели пения Постной Триоди случится святой с полиелеем, то не во все Недели бывает одинаковое число пения стихир из Октоиха, Триоди и Минеи. Так: A. На Неделю сыропустную поются: воскресных 4-ре стихиры, святому из Минеи 3-ри и из Триоди 3-ри (Тип., 24 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010